Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

30-полк, Саки-4

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..535455..9495

Г.Бойченков
13.03.2010 23:28
Спасибо Николай попробую.
Russ2`
14.03.2010 11:06
Две фотографии из архива Г.В. Бойченкова миеют почти историческую ценность
http://photofile.ru/users/russ ...
Вот как эти события описывает генерал Каманин
7 июня (1970)
Сегодня в 11 часов на берегу моря между Евпаторией и Саки был открыт памятник морякам-десантникам - героям Великой Отечественной войны. В 12:10 на аэродроме Саки приземлился самолет, на котором прилетела Валя Терешкова с Аленкой. Я и Хрунов ездили их встречать. В 14:59 Валя и Аленка были на КП и слушали переговоры Горбатко с Николаевым. Мы пока не сообщали Андрияну о прибытии в Евпаторию жены и дочери - готовим ему сюрприз: пусть Аленка и Валя сами поговорят с ним по радио.
С 20 до 23 часов Валя и Аленка были на двух сеансах связи с экипажем "Союза-9", видели Андрияна по телевидению и слушали его переговоры с КП.
Ночь прошла спокойно, полет "Союза-9" продолжается без замечаний.
8 июня Вместе с Терешковой ездили в пионерский лагерь "Чайка", принадлежащий Министерству обороны и носящий имя первой женщины-космонавта ("Чайка" - позывной В.В.Терешковой в космическом полете. - Ред.). В лагере одновременно отдыхают 1200 пионеров, на его территории (42 гектара) много зелени, цветов и даже роз, пляж хорошо оборудован и тянется почти на километр. Для ребят встреча с Терешковой стала большим событием - после пионерского парада они окружили нас таким плотным кольцом, что мы с большим трудом выбрались из толпы.
Во время вечерних телесеансов связи Валя и Аленка наблюдали экипаж "Союза-9" по "Аристону" (телевизионному экрану во всю стену) и говорили с Андрияном и Виталием по радио. Аленка, увидев в пяти метрах от себя отца "в натуральную величину", разговорилась и забросала его вопросами ("Почему не взял меня с собой? Видел ли в космосе Бармалея? Мы с мамой очень скучаем - когда вернешься?"). Не забыла она рассказать и про черепаху, ежа и торт, которые подарили ей дяди-космонавты.
Андриян, не ожидавший такой встречи с женой и дочкой, был очень обрадован, да и всем, кто присутствовал на телесеансе, было приятно слушать этот непринужденный семейный разговор.

9 июня. Около полудня Терешкова с дочкой улетела в Москву. В 13:18 я разговаривал с Андрияном - он поблагодарил меня за вчерашний сюрприз и доложил, что они с Виталием хорошо выспались, проснулись бодрыми и готовы полностью выполнять программу полета. После обеда я, Филипченко и Смирнов искупались в море, правда, без особого удовольствия (температура воды не выше 17 градусов, сильный ветер, волны).


Здоровый мужик на снимке - секрктарь крыского обкома Николай Карпович Кириченко
Г.Бойченков
14.03.2010 16:09
RUSS-2
Здравствуйте! Разрешите тем кто позже родился пояснить.До совместного полёта " Союза" и " Аполона" космический ЦПУ был за КвпаториейДежурная смена на нём 70-76 человек была постоянно там на дежурстве поэтому для смены очередные специалисты и космонавты регулярно садились в Саках и тесно общались порой с нами ( кушали в нашей столовой.некоторые над ней распологались в маленькой в то время гостинице.потом появился Домик Командущего на аэродроме. Вместе ездили на берег купаться и т.д.)Почему в их окружении часто можно было увидетьЧубуна Н.П. Скорика В.И. и вашего покорного слугу - мы имели все трое машины а как видно на фотках что я послал Бутковскому Серёже в ход шёл даже старый " газон" КП. После полёта А.Н. Николаев с семьёй приезжал неоднократно в санаторий " Чайка" и я их возил -там отдыхала и моя дочь Лариса. Я Валентине Владимировне передавал в Звёздный 20 больших фото с Павлом Ивановичем Беляевым . Наш любимый командир МЫШКО Владимир Антонович после смерти Гагарина Ю.А. и Серёгина перешёл служить к космонавтам возил их на невесомостьна ТУ-104 и перевозил на ТУ-134 и др.Помню его прилёт к нам когда погибли в космосе Добровольский Г.Т. Волков В.Н.и Пацаев В.И. Владимир Антонович-котрый больше одной рюмки не пил до этого- встретил на КДП меня отозвал в сторонку и спросил" " Гена У тебя где машина"? отвечаю " Как всегда! Здесь рядом!" " А в багажнике -как всегда??" - " Естественно Владимир Антонович!" -" Тогда съездием на море.Посидим.Помолчим Волны послушаем." Поехали.Впервые видел как командир в печали выпил полный гранённый стакан и не закусил .На мой удивлённый взгляд он ответил:". А ведь я перед их полётом с с ними был в бане.Парились плавали в бассейне.Мы понемногу пили а они не грамма.- А результат один- все ТАМ будем.Наливай по второму- Пусть Земля Им будет пухом, .."
Г.Бойченков
15.03.2010 11:47
СЕРЁЖЕ КОЖИНИНУ: ЧТО ТО МЫ ЗАБЫЛИ И НИКТО НЕ ГОВОРИТ О КОСМОНАВТЕ С НАШЕГО ПОЛКА--АЛЕКСЕЕ ГУБАРЕВУ.ОН 10 ЛЕТ ГОТОВИЛСЯ ЛЕТЕТЬ В КОСМОС И КОГДА КУШАЛ С НАМИ БЫВАЛО В НАШЕЙ ЛЁТНОЙ СТОЛОВОЙ К НЕМУ ПОДХОЛДИЛИ ЛЁША ДЕНИСОВ И ДР. И Я СЛЫШАЛ КАК ОНИ ЕГО СПРАЩИВАЛИ" КОГДА ПОЛЕТИШЬ КОМАНДИР? ОНОТВЕЧАЛ" у НАС ЛОТОРЕЯ-САМ НЕ ЗНАЮ И СМОТРИМ ЧЕРЕЗ ДНЕЙ 20 В КОСМОСЕ.И СЛЕТАЛ 6 РАЗ.ГОВОРИЛИ ВРОДЕ ОН БЫЛ ил-28 ЗА.КОМ. АЭ.НО Я СПРАШИВАЛ ЮРИЯ ПЕТРОВИЧА ОН ЕГО НЕ ЗНАЕТ(СЕЙЧАС Ю.П. ПРИБОЛЕЛ ГРИПП.) СЕРЁЖА ! РАССПРОСИ ПАПУ ОН НАМ ПОЯСНИТ .ПРИВЕТ ПАПЕ
Сергей Кожинин
15.03.2010 13:33
Прошу форумчан обратить внимание на фото
http://i070.radikal.ru/1003/e4 ...
На этой фотографии Волков Василий Филатович, - ком. 1-й аскадрильи, затем - ком.30-го полка (4-й командир 30-го полка, период 1956-1960).
На этой же фотографии - летчик Слинько(см. пост от 06/03/2010 [15:21:59]).
Сергей Кожинин
15.03.2010 13:35
Прошу форумчан обратить внимание на фото
http://i070.radikal.ru/1003/e4 ...
На этой фотографии Волков Василий Филатович, - ком. 1-й аскадрильи, затем - ком.30-го полка (4-й командир 30-го полка, период 1956-1960).
На этой же фотографии - летчик Слинько(см. пост от 06/03/2010 [15:21:59]).
VASH
16.03.2010 09:44
Г.Бойченков:
Харченко и Габалова я плохо знаю, а с Траторовым и Ушаневым летал в одной эскадрилье. Траторов потом ушел на Качу командиром транспортного полка, сейчас живет в Симферополе.
С Ушаневым мне довелось пускать К-10 в 1973 году, после увольнения он уехал в Ростов.
В 1972 году экапаж Траторова (ш-н Бугаев, 2-й ш-н Анатолий Ступак) пускали К-10 на Каспии.
После отцепки отказал автопилот ракеты, рули завалились на кабрирование и ракета врезалась в левый двигатель самолета. На одном двигателе сели в Астрахани, экапаж жив и здоров.
В "Одноклассниках" в группе ВВС ВМФ есть большой фотоальбом о 5 мрап.
Г.Бойченков
16.03.2010 13:13
WASH :
Большое спасибо за информацию.Рад что так обошлось нормально с ракетой.Могло быть хуже.А так " И машина цела и команда дошла на честном слове и на одном ----двигателе! как в песне.Мы с Иваном Ушанёвым в качестве праваков пускали самые первые КА-10 в Николаеве ещё в 1961 году.Секретность была-сейчас смешно вспомнить. 10 маршрутов мы сделали впустую( не проходила команда о готовности ракеты к пуску. И каждый раз при подвески ракеты с-т плотно окружали топливозапрвщики )выставлялись автоматчики.Экипаж пропускался каждый раз в кабину через кабину № Краза№ где сидел подполковник КГБ и в каждом полёте проверял У КАЖДОГО ЧЛЕНА ЭКИПАЖА СПЕЦПРОПУСК.И так в течении всего месяца. А через полгода ночью я шёл в Весёлом с полётов в поле стояла брошенная срочной службой такая ракета на тележке по среди Крымской степи.Мы расстреливали корабли " Чкалов " и " Крестьянин" а Вы? А сказать о Вите Харченко и о Володе Селютине можете ? Зарание благодарю.
Наталья Владимировна
16.03.2010 21:49
Саки 1956-1957гг
http://s50.radikal.ru/i128/100 ...
Слева направо- Зюзь Иван Федосеевич, Зайцев Михаил Иванович, Норинский Семен, Ульянов Николай Васильевич, пропуск, Типцов Николай Иванович, Золин Алексей Васильевич, Журин Михаил Иванович
Ульянов Николай Васильевич Саки 1957-1958гг
http://i055.radikal.ru/1003/cc ...
ОДРАП - 65 лет. Ульянов Н.В. в темной рубашке
http://s40.radikal.ru/i088/100 ...
Сергей Кожинин
17.03.2010 06:51
Бойченкову Г.В.: Привет Вам от Павла Петровича.
Об Алексее Губареве отец рассказал следующее.В Саках-4 Губарев служил в минно-торпедном полку. Летал на ИЛ-28. Был командиром эскадрильи. Заядлый спортсмен. Каждый день бегал на стадионе. Кстати, жил Губарев в 4-х этажке (ул. Героев-12, средний подъезд). Где-то в 1962-1963 написал заявление и на месяц уехал на мед.комиссию в НИАГ (научно-исследовательский авиационный госпиталь), где проходили обследования космонавты и летчики-испытатели. Результат известен: в 1963 зачислен в отряд (группа ВВС №2), далее два полета в космос, дважды ГСС.
Остается сожалеть, что в гарнизоне (теперь уже бывшем) памяти об этом человеке никакой. Впрочем, о чем говорить, если во дворе Дома Офицеров снесли памятник Ю. Гагарину.
Russ2`
17.03.2010 08:17
Не, Серега, не жил он в нашем доме в среднем подъезде...я там всех знал и помню. Дом-то заселили в конце 63 года. Полета в космос он ждал 12 лет.
А отборочная комиссия приезжала в гарнизон и интервьюировала многих. Ходил слух, что отбирают для перевода на Север (вариант на Восток, в смысле Дальний)так что энтузиасты жизни в Крыму нарушали режим, чтобы не заинтересовать комиссию своим здоровьем. Впрочем тогда уже отбирали только с высшим образованием (академией), а таких было немного.
Г.Бойченков
17.03.2010 11:32

RUSS 2:Николай а когда ты отдыхаешь??Или ты совсем не спишь.По любому поясному времени ты всегда на связи!!!Молодец! Так держать!
Немного о наборе в космонавты. Как только был запущен в космос первый спутник земли ( 91 кг.) стало ясно что скоро полетит человек. Из многих полков ИА посыпались в Москву в разные адресаты просьбы- рапорта о зачислении в космонавты. Первых добровольцев в марте-апреле 1958 г. пригласили в Москву. С Балтики поехало 5 человек. Отбор был строжайший. В первую очередь смотрели не на образование а на рост.физическую подготовку что бы имел налёт на истребителе и главное отличное здоровье.Кстати Гагарин и Титов служили в полку МИГ17 СФ. хотя и окончили сухопутное училище ВВС.Из нашей балтийской пятёрки никто не прошёл Более того один после их мед. комиссии был совсем списан с лётной работы (долго плакал в холостяцкой гостинице и причитал:" И зачем был нужен мне этот космос ?" л-к истр.Володя Ошейко с нашего полка вернулся списанным с реактивной Авиации и дальше летал на ЛИ-2 Володя Гречухин что потом летал у нас в 30-м тоже вернулся. С осени 1959 года комиссия предварительного отбора уже сама разъезжала по истребительным полкам и проводила собеседование с подходящими кандидатами. В нашем полку в " Песчаном" я помню был ст.л-т Омелькин-Рост165-168см. богатырь от рождения ну и + гимнаст.Когда бывало до него рукой дотрагиваешься -это было чувство что дотронулся до гранита или стального предмета.Члены комиссии предложили ему поехать в Москву на комиссию.Кстати улыбкой и чертами лица он был очень сильно похож на Юру Гагарина.Омелькин попросил разрешения посоветоваться со своею женой.Та спросила на чём будешь летать? Он ответил на ракете. её ответ : Иди и скажи Им что Мы на ракете летать отказываемся! Так он и сделал.
Г.Бойченков
17.03.2010 13:21
поправка :

Первый Спутник Земли был весом ---86.3 кг. А первые космонавты въехали жить в " Звёздный" в Марте 1960 года ровно 50 лет назад А 9 Марта Юре Гагарину было бы 76 лет.
Сергей Кожинин
17.03.2010 23:21
Для Russ2: Ни какой отборочной комиссии на предмет отбора в отряд космонавтов в гарнизоне не было. Был один "вербовщик", который ограничивался собеседованием, - это когда он задает дурацкие вопросы тем, кого ему порекомендовали. А порекомендовали тогда Благодарного Виктора и еще какого-то инженера. Результат - ноль! На чем срезался инженер не знаю, а вот Благодарный пошутил. Вербовщик шутки не понял.
Сергей Кожинин
17.03.2010 23:28
Для Бойченкова Г.В.
Геннадий Васильевич! Кто был командиром отряда после Вас? Кучин А.?
Сергей Кожинин
17.03.2010 23:31
Для Russ2: А Губарев все-таки жил в доме, что по ул.Героев-12! Ошибиться могу в номере подъезда.
Russ2`
18.03.2010 02:10
Серега, я только ЗА! Вычислим номер квартиры космонавта и будем при случае гордится!
Г.Бойченков
18.03.2010 11:07

Серёжа. Прошло много времени.Я летал во всех АЭ.Начинал у п/п Пасечникова. Потом у п/п Пилипенко А. Заканчивал летать в 3-й АЭ у п/п Зайцева Н.В. С Сашей Кучиным нам в ДО в один день вручили майорские погоны. Это я помню. Помню из-за любвиобильного моего характера я стал " вольным пилотом " а Саша пострадал за реплику в курилке.Он сказал :" Имея деньги я в этой стране не могу купить машину." Не знаю благодаря полит отдела или особого отд -он очутился РП на полигоне Свободный Порт и месяцев 5 совсем не летал.Потом когда ушло несколько пилотов его восстановили летать но вскоре сам ушёл. Ко мне в отряд пришли мои однокашники Коля Морозов и Женя Марков.Пол года на доске Почёта наш отряд считался лучшим в полку. ( Женя Марков в Училище был все 3 года в моей лётной группе а я был старшиной АЭ.Так он когда у памятника Ленина молодых прибывших пилотов разбивали по отрядам смеясь громко сказал: " Я в этом веке когда- нибудь избавлюсь от этого командира??!!" Когда прибыла большая группа в полк переучиваться (Малюгин .Гречухин. Дементьев. и т. д. Мой экипаж и Сапронова постоянно летали над супостатами когда те заходили в Чёрное море и сидели то одним то двумя экипажами в ДС. Вначале в помещении КДП а потом около домика ИАС в 25 метрах от самолёта.У меня есть фото в альбоме где мы с Сашей Кучиным рядом дома празднуем какой то праздник но она приклеена в альбоме( как к сожалению и многие другие фото) поэтому выслать не смог.
Г.Бойченков
18.03.2010 14:09
СЕРГЕЙ ПЕТРОВИЧ здравствуйте.Но мне кажется что Губарев А. летал не два а более раз. Это он ГСС получил дважды. А космонавтов совсем стали забывать.Раньше была постоянная информация---кто на орбите и как себя чувствует .Из Риги есть космонавт Анатолий Соловьёв -он точно знаю - 6 раз был в космосе.Его мама проживает у нас в районе -Болдарае.Когда он приезжает её навестить.- редкий корреспондент интересуется этим событием. Я как то ездил к дочери Ларисе в Петрозаводск так поразился-современные выпускники ВУЗов : учителя. юристы не знают кто такой Гагарин и Терешкова.Зато знают ежедневно курс доллара и где его раздобыть.Кто такой Кожедуб и Покрышкин тоже не знают но все знают как хоронили бандита " япончика". RUSS-2 : Николай Николаевич! Мне кажется до 20-го космонавта никого с высшим образованием не было?7 Только Феоктистов и Гречко .Кажется.?
AVR
18.03.2010 16:40
Владимир Комаров полетел в космос, окончив Жуковку.

В 1959 году успешно окончил факультет авиастроения Военно-воздушной академии имени Н. Е. Жуковского и был распределён в Государственный Краснознамённый НИИ ВВС, где занимался испытаниями новых образцов авиационной техники. Именно здесь, в ГКНИИ ВВС, комиссия по отбору в первый отряд космонавтов предложила Владимиру Комарову новую секретную испытательную работу, и в 1960 году он был зачислен в отряд космонавтов.

Г.Бойченков
18.03.2010 17:07


Спасибо за уточнение.Вы совершенно правы.
Борис
18.03.2010 17:08
Работает сайт www.putinavotstavku.ru

Народ даёт справедливую оценку! Пусть это пока только проект - но 10 с половиной тысяч человек (в том числе довольно известные персоны) честно указали своё отношение к правительству! Проявим и мы гражданскую позицию! Передавайте всем, используйте социальные сети!
Russ2`
18.03.2010 19:41
Борис:
правилами форума авиа.ру политические темы запрещены.
Да Вы ведь гражданин Украины? Тогда и вовсе незачем рисковать закрытием ветки.
Спасибо за понимание.
Г.Бойченков
18.03.2010 21:03

Расскажу друзья один случай о роли " Шлёмки" в нашей лётной раьоте! Знойным летом 1972 года п/п Фесенко привёл на учение мой экипаж и экипаж - в то время м-ра Васильева М.П..Задачи решали разные и интересные .А главное много летали.В один день- в субботу-нам поставили задачу пройти вдоль Балтийского побережья через всю Польшу и часть ГДР-до города Росток и сделать АФС всех военных аэродромов на нашем маршруте.День был солнечный.Высота полёта 300-500 м.Как пересекли границу -бросилось в глаза сотни белоснежных яхт и катеров. Развернулись над Ростоком-город очень похож на Ригу.Так же стоит на реке , вподающей в море, такие же дома в старой части города и новый район " хрущёвок" При заходе на АФС аэродрома смотрю в лоб взлетает Миг-21 -хотел отвернуть Ваня Фесенко гаркнул " командир ! держи курс идёт съёмка!" Смотрю" Миг" отвернул-значит видит.Пришли домой без приключений а на посадке взрывается колесо левой тележки.Разрушенной покрышкой и ребордой пробило щ-закр.-дырка была с ведро. а так же дырки были на нижней части стабилизатора .Оказалось на ВПП остался прут металлический от щётки уборочной машины.Что делать а утром снова вылет? Подходит местный инженер АЭ и с таинственной улыбкой говорит:" Тут у нас заводская группа из Казани-человек 20 - поговори?."Пошёл привёл на самолёт старшего группы.Тот осмотрел с-т почесал затылок говорит за дня 3 сделаем!Я говорю даём "нашей" ведро.Смотрю нос немного покраснел и левое ухо-как то настороженно задвигалось. " Ну что ж --дня за два сделаем." Сердце у меня с надеждой забилось :" Три ведра хватит?" Ответ: " Командир! Утром будет всё как новое!" Утром пришли сотни заклёпок показали -на что способны ( может быть вся заводская группа) заводские рабочие руки Вылет произвели во время! Выручила родная " шлёмка ".
Борис
18.03.2010 21:41
Да ну?Времена незя, кончились.За разьяснениями любой желающий может обратиться к админам напрямую.Ответ будет таков:правилами форума разрешены любые высказывания не несущие оскорблений в чей то адрес, нецензурщина;впрочем мы все взрослые люди и понимаем.что можно и чего нельзя.Или тебе лично нравится Путин и его правительсво?
Что до гражданства?Я родился в Новосибирске, училище окончил в Ачинске, Красноярского края, т.е по рождению и по национальности я РУС-1.Ну а то что меня, паны, в Беловежье, аннексировали, как холопа, без моего ведома...Это их дело.Я русский и никогда рабом небыл и не буду.Да и Крым территория России.Эдак и пост Бойченкова от 18.03.можно под политику подвести.За понимание не благодарят а уважают.С уважением к форумчанам Борис.
P.S.Если выхолостить с ветки хотя бы часть нашей жизни, она по своей сути превратится в иформационную липучку.Таких блогов, форумов, сайтов в инете тьма.Их задача отвлечь людей от реальных жизненых проблем.(А проблема у нас одна:все мы, бывшие советские люди, находимся в состоянии информационно-экономической войны)Пусть бросит камень в меня тот, кто скажет, что я не прав
Малой -jr
18.03.2010 22:11
Г.Бойченкову

Судя по всему, Вы заканчивали Ейское ВВАУЛ.
Расскажите подробнее о курсантской жизни, на чем и где летали.
Ссылка на раздел сайта Ейского ВВАУЛ "Крылья над морем", здесь о морской авиации.

http://forum1.evvaul.com/index ...

Сам я заканчивал Ейское училище в 74 году, служил в ВВС, ИБА, но в душе мы все - морские..)))))
С уважением


Russ2`
19.03.2010 06:32
Для Бориса:
2. Запрещается:
.........
2.8. публиковать политические призывы и проводить политическую агитацию, а также обсуждать действующих политических деятелей Российского государства;

Борис
19.03.2010 10:48
Тогда пусть удалят мой пост со ссылкой.И меня заодно.Я был против Хрущёвско-Брежневского режима и отстаивая свои убеждения ушел из Армии;Неужели меня могут остановить сейчас запреты этих правил?
Впрочем с годами, я начал понимать, такую простую вещь, что всяк народ достоин своего правителя.С молчаливого согласия народа строился развитой социализм, перестройка;и на то что сейчас происходит, большинство смотрит с позиции "моя хата с краю"
Так что ты не переживай, из-за одной "белой вороны"ветку не прикроют.Повторюсь:эта липучка зделана с определёнными целями(не из благотворительности)И я не буду Вам мешать своим жужжанием;полечу своим путём.Мир огромен в своём многообразии и прекрасен.Почему мой народ живёт поуши в дерьме?Но это уже политика...Посему молча улетаю


Г.Бойченков
19.03.2010 11:26

Для Малой-jr:Выполняю Вашу просьбу. Первый курс теорию изучали в 93-м ВМАЛУ под Ленинградом на берегу Финского залива На против Кронштадта.Из .5000 человек отобрали 900. Было жёсткая мед комиссия и мандатная -ещё страшнее.Это был 1954 год.Прошло только 9 лет после войны и спрашивали обо всём( кто из родственников был в плену. кто был под окупацией немцев .нет ли судимых в роду и т.д.Преподаватели и большинство инструкторов были фронтовики.Люди -необкновенные.Очень серьёзные.Все выглядели старше своих лет.Многие их нас тоже хорошо помнили войну и пережили бомбёжки. голод. разруху. Летали на ЯК-18 на аэр. Котлы. КУМОЛОВО и Клопицы.Потери: 1 -погиб при прыжках с парашютом. 2- убила на аэродроме молния.Человек 50-60 отчислили за неуспеваемость и за нарушения в десциплине.После лётной подготовки все были напрвлены в Кронштад на морскую практику.( на линкор " Октябрская Революция"-где и я был. И на парусник " Крузенштерн").Потом малого роста курсантов - холериков направили в Ейск а высоких ростом и по темпераменту- меланхоликов в г. Николаев . На втором курсе летали на ЯК-11.На аэрод. Кухоревка и 5-й полигон .Потери 1 - погиб при прыжках ( 5-й полигон) и трое погибли на самолёте ( Кухаревка)Человек 8-10 отчислены за плохую дисциплину. .Третий курс летали на УМИГ-15 и МИГ-15 бис на аэродромах : Ейск.Ново-Минская и Приморско-Ахтарск.Погиб один инструктор( на Н-10000 м. при первом показном полёте с курсантом Пановым( может быть Панковым) сорвало фонарь и инструктору оторвало голову. Пальцы его левой руки упали в паз где ходит РУД и обороты меньше 10000 об/мин не убирались.По командам РП пришёл на аэродром.На" горке " погасил скорость до 500 выпустил шасси .На высоте 100 м стоп-краном остановил движок и произвёл посадку. Получил от нач.учил-а часы.Осенью 200 человек уволили в ГВФ остальные попали на КЧФ и ДКБФ а так же Сев.Флот (на Миг-17.ЯК-25.Бе-6 Ми-1 и МИ-4) кому как повезло.
Г.Бойченков
19.03.2010 12:20
Дополнение : Из ЕЙСКОГО Ордена Ленина имени Сталина (ВМОЛАУ им.Сталина) вышли два космонавта Павел Иванович Беляев и Георгий Шонин.Точно не помню но где-то около 3-х десятков ГСС и недаром Гитлер называл г. Ейск -" Это ОСИНОЕ ГНЕЗДО "
Николай57
19.03.2010 13:54
Для Г.Бойченкова

Нашёл официальную биографию Губарева, летал он действительно два раза.
Вот ссылочка:http://www.warheroes.ru/hero/h ...
Кстати, в космической энциклопедии (cosmoworld.ru), в списках космонавтов Губарев почему-то отсутсвует.
С уважением
АСТРОНАВТ
19.03.2010 14:20
Спасибо ! Так оно и есть по количеству полётов я его перепутал с Анатолием Соловьёвым а по продолжительности летал долго-почему запомнился что мы среди однополчан шутили : 12 лет готовился а теперь разлетался! Точно не помню сколько месяцев он был в космосе- ну много!!!Не так ли?.С уважением.
Малой-jr
19.03.2010 15:34
Г.Бойченкову

Спасибо, очень интересно.
В Кухаривке мы жили летом 70 года в старых казармах лётного лагеря при поступлении, уже несколько лет до этого там прекратили полеты.
На Миг-17 над полем нам, абитуриентам, показывал пилотаж начальник училища....своего рода агитация.
Сейчас там ничего нет, все заросло, на 95-летие училища, в июле этого года, возможно, удастся побывать.
В Новоминской в 72 году летали на Л-29, в Ейске в 73 - на Миг-17, далее в Таганроге в 74 выпускались на Су-7б, часть ребят летала в Краснодаре на Су-20.
Потом уже в частях пошла новая техника, кому что подвернулось.
Очень знакомое название: 5-й полигон, это в сторону Копанской?
В Ахтарях были Л-29(39), учили демократов, потом Миг-29, потом Су-25...сейчас что стоит, не знаю.
В Ейске полоса сдвоенная, т.е. 2 ВПП идут уступом, всего около 5 км, вот в туман можно бы сажать, да только где он там, в Ейске-то?)))))))
Будут лепить там "Нитку", переводят ее из Сак, моряки появились, девки опять на клеши западать будут....может быть))))

Молодец тот курсант, не струхнул, в первом полете на незнакомом самолете, да еще на реактивном после поршневого.....

Что Ейск-Осиное гнездо)))) - это точно!!!!

Смерть фашистким оккупантам!
АСТРОНАВТ
19.03.2010 18:45

Для МАЛОЙ-jr Большое спасибо за информацию о Ейском ВВАУЛ в ваши годы.С удовольствием прочитал.Добавлю: ещё на ЯК-11 летали в Старо-Щербиновке. А 5-й полигон был по жел.дороге дальше километров 40-50 с правой стороны. А в Ново-Минской наши палатки стояли в 30 м. от жел.дороги где и засыпали под стук колёс.Днём в обед из-за жары полёты прекращали т.к. жара в кабинах достигала +60.Ездил в училище на 20 лет выпуска.Помещение УЛО показалось старым и убогим.Зато в городе понравился новый Дом Культуры.Нас съехалось человек 300 из них половина была солидных лётчиков ГВФ. Был один генерал с нашего выпуска.Космонавт Григорий Шонин не приехал.Человек 15 было полковников и один был ст.лейтенант.(замученный по виду-летал праваком то ли на БЕ-12 толи на АН-12) .Что делаете сейчас.? С уважением Геннадий
Малой -jr
20.03.2010 00:54
Астронавту

На пенсии уже 16 лет, ушел в 94, выслуга была, а в развале чего-то ждать было грустно.
Все время работаю, занимаюсь строительством, приятно создавать, а не разрушать))))
Считаю, повезло в жизни и с профессией и с людьми.
Очень хотелось бы, чтобы в руководстве страны появился бы ушибленный небом))) авиатор и начали снова пацанов готовить в массовом масштабе.
Это не так уж и дорого, при хорошей организации дела.
Были бы кости, остальное нарастет.....
Желаю Вам счастья и всего самого доброго.
Малой -jr
20.03.2010 00:55
Астронавту

На пенсии уже 16 лет, ушел в 94, выслуга была, а в развале чего-то ждать было грустно.
Все время работаю, занимаюсь строительством, приятно создавать, а не разрушать))))
Считаю, повезло в жизни и с профессией и с людьми.
Очень хотелось бы, чтобы в руководстве страны появился бы ушибленный небом))) авиатор и начали снова пацанов готовить в массовом масштабе.
Это не так уж и дорого, при хорошей организации дела.
Были бы кости, остальное нарастет.....
Желаю Вам счастья и всего самого доброго.
АСТРОНАВТ
20.03.2010 11:43


Малой- jr Спасибо за добрые пожелания.Я после ДМБ проработал в ДОСААФ 12 лет. Готовили парашютистов-спортсменов и для ВДВ а так же планеристов спортсменов и для училищ ВВС. Сейчас эта работа везде заброшена.Кто имеет большие деньги прыгает и летает.Поработал то же на стройке.Строили многоэтажные авто-стоянки.Жаль многих друзей-лётчиков уже нет.Очень мало осталось.Особенно из лётчиков-истребителей.Вам -всех благ а главное здоровья.Рад был встретить однокашника.К сожалению пока единственного!
Сергей Кетько
20.03.2010 20:39
Пошел в политработы, а Сидоров сказал, еще одному штурману капут... А мы с Виктором И. и с Серегой пилотягой больше двух лет пролетали в экипаже и нас брал для полетов и дядя САША. Ушел из политработов в преподаватели. Как говорит жена-врач: не умеешь лечить иди учить, того, кто лечит. А не умеешь лечить и учить, иди руководить тех, кто лечит и учит. А я, ДУРЕНЬ, послушал В.С. Яшина? Он после гибели САПРОНОВА Р.: кто как не ты? А может и нет, не зря, много понял.
Обращение к "импичмену" Путина меня удивило на нашем форуме и обрадовало но не тем, что к этому призывают те кто привел эту клептоманию к власти, они ведь не допустили импичмена ЕБНа и славят, поминая сейчас Гайдара, которого жаль ПЛОХИШа, ученика ЯСИНА!!! который за Егорку спрятался... Мне жаль авиацию, в которой я с 1962 года, мне жаль военную профессию к которой меня родители готовили с 1947 года, мне жаль справедливость гражданина честного и трудящегося, за что боролся ЧЕСТНО мой дед в Гражданскую, а мать, пролившая свою кровь с отцом В ОТЕЧЕСТВЕННУЮ. 65 лет!!! а 20 лет под власовыми... а западенцев обвиняем в бендеровщине... За державу не обидно, за себя и друзей-товарищей...противно и за себя: Толя Яскин, беспартийный, КРАСНЫЙ-ПРЕКРАСНЫЙ, СЕРПАСТНЫЙ-МОЛОТКАСТЫЙ флаг РОДИНЫ СОВЕТСКОЙ на праздники один вывешивал на балконе своей квартиры, а Я?... Не Верующий я, но каюсь открыто перед Толей Яскиным, ВАМИ, моей совестью, Витей Батлуком, Гребешковым, С.Будковским и Сашей Мамаевым, Виктором Ивановичем Сидоровым и другими, с кем летал. Но не за то, о чем думаете, а за то, что был не сумел быть до конца. За чистоплюйство, как меня назвал Сикваров... Постараюсь быть ...
Нельзя критиковать власть, управляющую страной? Странно... А управление без обратной связи - это или раскачка системы, либо ее застой. А может ВВП хочет все же удвоится? Утроиться? Валовый продукт... Где вал самолетов для ВВС, кораблей для ВМФ, танков и БМП для СВ? Денежного содержания для бойцов? Или только болтовня?
Наше поколение (нет не виновато)оно несет ответственность за все, что сделано со страной.
Я РУССКИЙ, как и все украинцы и белоруссы, как русскими являются понимающие татары и евреи, грузины, казахи, якуты, ... мои друзья, русскими как качеством, приобретенным совместным трудом и службой, кто помнит историю не обид, а общего горя и достижений, кто следует принципу иметь, чтобы БЫТЬ, а не быть, чтобы иметь... Кто? Тот кто за ответственность власти перед народом, в соответствии с Конституцией, а не С БОННЕР с демократичной сковородкой...
Кому все это сказать как не ВАМ. Спасибо интернету и нашему форуму.
Зукин Юрий
21.03.2010 00:54
Для Натальи Владимировны.Фото Кача 1950г.
Передайте пожалуйста Вашему дедушке благодарность за память о ветеранах, в том числе о моем отце Орецком Б.Л.
С уважением Марина Орецкая.
АСТРОНАВТ
21.03.2010 22:59

СЕРГЕЮ КЕТЬКО : Серёжа! Ты совершенно прав .Толю Яскина во время его службы уговаривали парт. органы вступить в КПСС. Толя всегда отвечал: " Я пока ещё не готов но внутренне поддерживаю." Что он доказал всей своей жизнью. То, что он сберёг красный флаг и единственный вывешивал его на балконе говорит само за себя! Сильный был человек! Я это почувствовал, когда обмывали мой самостоятельный вылет -на берегу моря.Кто присуствовал-тот помнит.Мы первый и последний раз боролись( кто кого положит на лопатки?)Победила Дружба! Сразу выпили ещё по стакану, под аплодисменты присуствующих .Тот тёплый летний вечер я помню всегда.
АСТРОНАВТ
22.03.2010 13:35

СЕРГЕЮ КОЖИНИНУ. Сергей Павлович! Ещё газеты не получили? Большой привет папе. Геннадий .
ODIN217
23.03.2010 02:56
Политика для политиков. они этим живут и- истребитель им в ангар!А я не могу забыть трех мужиков, у нас на кухне, Штирц, отец и штурман(фамилию забыл-простите)с пузырем 3-х л.шлемки и через пару часов-картина таже, только второй пузырь почти пустой, а тарелка полная окурков. На вопрос-что случилось?ответ-иди гуляй потом поговорим.Разговор состоялся спустя много лет, уже после того как сам отчитался за потеряный в Чечне Су-25(слава богу единственный на моем управлении).Это было после вырыва лопатки правого двигателя и полета по "брущатке", а после посадки им сказали-а с такой "неисправностью" этот самолет не летает! Догадаться, что они ответили не трудно!.Небу национальность, партийная принадлежность - по барабану!Путин летел в Чечню на Су-27 и вместо СПУ говорил в эфир-ну и что?Обратно-молча и толку от МедвеПутов не будет.Скоро об авиации будем говорить только на форумах, а летать-в "Ил-2" или другие симуляторы.
Мамаев Александр мл.
23.03.2010 12:31
Борис Бутковский сегодня именинник!))) От все души поздравляю с Днем Рождения!!!)))
АСТРОНАВТ
23.03.2010 12:59


PILOTIAGA:одного из лучшего лётчика 30-го ОДРАП -Сергея Борисовича БУТКОВСКОГО поздравляем с Днём Рождения.!Желаю долгих лет жизни на радость всех нас. Детей и внуков. И главное --крепкого Уральского здоровья .И как можно больше надеемся читать здесь твои интересные сообщения и Рассказы. Налил.выпил. закусил.Геннадий Б.


Мамаев Александр мл.
23.03.2010 13:06
Не совсем так, ДР у сына Бориса Бутковского. Но я думаю Сергей Борисович разделил поздравления своего сына))) Ждем от Бориса новые видео!!!
АСТРОНАВТ
23.03.2010 14:56

Саша извини! Как увидел фамилию - Бутковский -обрадовался что есть повод поднять стакан вот и написал Поздравление.Серёжа меня простит-тем более. что остальное относится и к Борису.Стоит только поменять--на лучшего" лётчика ГВФ " а остальное всё сходится он же вышел из Саки-4. ( для Серёжи: а теперь вместо запятой буква "Ю " выскакивает.Кампьютор как и я старый- я так думаю).
АСТРОНАВТ
24.03.2010 21:47

Что то все куда то по весенним делам исчезли и ветка загрустила??Немного расскажу ещё из истории аэродромов и Авиации КЧФ.Был , почти рядом со штабом Авиации в конце улицы Гоголя ---аэродром " Куликово Поле".Удобный для служащих штаба.-5 минут езды на аэродром и вот самолёт ЯК-12, ЯК-18.АН-14"Пчёлка" -лети куда надо!Везу на ЯК-12 генерала Новикова (ЧВС Ав. КЧФ)Захожу на посадку а там в футбол играет 20-30 учеников из школы.только, что выстроенной на краю аэродрома .Делаю два низких прохода-никакой реакции с их стороны.Сел подальше от детей.Генерал даёт команду :" Подрули к школьникам !" Подрулил. Судья у них преподаватель физо.Генерал вышел и командным голосом кричит:" Учитель! Ко мне бегом!"Ноль внимания.Крик повторился 3 раза а четвёртый пошёл уже с одборным матом. Тут учитель отвечает:"Генерал командуй своими моряками! Ты для меня ни кто! " Игра продолжается.Зарулили на стоянку.Член ВС проворчал:"Хорошо поговорим в гор. Совете."Видно поговорили и решили физо для учеников важнее.Заставили аэродром перенести в район -Южной Балки.Проложили метров -300 железную ВПП с боковым наклоном 10-12 градусов.На подходе и на взлёте в притык будки с огородами Севастопольского населения. Этот аэродром сыграл плохую роль в лётной биографии генерала Новиеова.Но об этом расскажу завтра.До встречи. Геннадий Б.
Сергей Кетько
25.03.2010 12:18
Серега, поздновато, но интернет зависал. Поздравляю тебя, Серегу, и твою Татьяну Бутковских с днем рождения сына, они праздничные, ведь мы, как дети, мало отношения имеем к дню рождения.Они молодцы в продолжении рода человеческого. Сами хороши и дети у них (по Боре) талантливы. Ему, умнице, почитающем старших, пожелаю счастья в труде и здоровья в личной жизни.
Мемуар: Вспомнил как отмечали день рождения моего Миши. Поспорили, кто будет у меня: дочь или сын? На коньяк. Проставились все (По-моему 4-5 бутылок, не пил володя Жданов). Но пили в основном "родную" с 15.00 до 03.30. Четыре раза ходили за закуской в летную толовую. Толя Яскин выпил почти 3 литра и провожать его не надо было, но проводили с песней. Он еще вспоминал как пивал с Юрой Гагарины. Юра Кычков пытался уехать на Запорожце своем, пришлось изъять свечные провода.

Астронавт, не журись, буква "ю" выскакивает, потому, пальцы размером подобные..., ну в общем мужицкие. И у меня тоже цепляются другие буквы, как к нам мужикам, девки, только вот не помню зачем... склероз.
АСТРОНАВТ
25.03.2010 13:04

Серёжа ты прав - пальцы во всём виноваты. А тёзка твой , сейчас, переезжает на новую квартиру .Наверное -сегодня не выйдет на связь.Поэтому, пользуясь моментом , продолжу рассказ :Как то в начале Мая 1965 года полковник Войцицкий приказал мне отвезти пакет из Весёлого в штаб ВВС.Ночью над Крымом бушевала непогода.Прошли сильные дожди .Взлетел на своём ЯК-12, набрал положенные свои 200 метров.Вокруг солнце.Красота.Сады в Альмийской долине и вокруг Севастополя цветут.Сел на " Южном".Пришёл дежурный " газик" .Поехал в штаб.Сдал пакет.Походил по магазинам( в то время Севастополь очень хорошо снабжался т.к. был ещё закрытым городом)Приехал на аэродром.Смотрю резко усилился ветер со стороны Камышовской Бухты."Добро " на вылет не дают.А техники усиленно бегают готовят два ЯК-18 к полёту.Показалась чёрная " Волга" из неё выходят " Дядя Саша". ЧВС генерал Новиков и главный инженер Авиации генерал Ерамышев. Всех приходилось, за 5 лет моих полётов, на ЯК-12 часто возить по Крыму, поэтому , когда вытянулся перед тремя генералами и отдал честь,
они дружественно поздоровались.А , надо сказать, ветер неожиданно усилился метров до 15-17 и что плохо с порывами.Поэтому Командущий коротко распорядился" Я влетаю первым. После взлёта по моей команде взлетает генерал Новиков а Бойченков сидит пока не спадёт ветер"!
Первый взлетел Мироненко А.А.И так наклон при взлёте имеет ВПП-10 град. а ещё ветер слева .Поступает команда:Новикову и Ерамышеву ехать в Качу на " Волге", АЯК-18 Новикова уже вырулил для взлёта. Очевидно генерал Новиков вспомнил что воевал тоже, как и Командущий на истребителях, ну и справиться со взлётом-дал " газ" и пошёл на взлёт.Дальше, как говорят, картина маслом! Самолёт после отрыва правым крылом касается за огороднию бутку , чуть разворачивается, носом в землю и делает" капот".Продолжение. следует.
АСТРОНАВТ
25.03.2010 13:46

Очевидно генерал Новиков, как истинный лётчик -истребитель, хорошо пристегнул привязные ремни и успел при падении выключить " магнето"-пожара не возникло и сам с кабины не выпал и получил мелкие ушибы.С " пассажиром" в задней кабине -Главным инженером генералом Ерамышевым всё получилось немного сложнее, но не трагически-скорее комически.Техники, механики, я и шофёр бросились к упавшему самолёту.Бежать было трудно-после дождя грязь цеплялась на ноги( Ну это Вам всем знакома-крымская грязь, после дождя) В этой грязи лежал инженер-генерал, вытирая со лба ладонью липкую грязь он со злостью ворчал: " Старый дурак! надо было ехать на машине! Чуть генерала не убили!!!"Или он не был пристегнут и при ударе фонарь сам открылся и его выбросило из кабины или , не смотря что он был, сравнительно, медлительным, спокойным человеком, но возможно так сработал инстинкт самосохранения , что он успел открыть фонарь и растегнуться.Мы не спрашивали, а он ничего не рассказывал. Главное было , что на машине только сломан винт , немного помяло капот и консоль крыла.Больше я не помню , что бы генерал ЧВС КЧФ Новиков сам летал на самолёте.Потом его на таком важном посту заменил генерал Храмцов А.В.
1..535455..9495




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru