Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

30-полк, Саки-4

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..456..9495

Леонтий
29.03.2007 15:52
Сергей давай оттолкнемся1 от официальной версии 2 место где нашли отвёртку 3 её возможные варианты потери и возможные перемещения при эволюциях если пройдёт твоя версия то ни Опёнышев ниУльянов- спать спокойно не должны на моей практике попадание ПП в управление было один раз кассета ФАРМ при резком изменении РП вылетела из незастёгнутой бортовой сумки ипопала под колонку управ стабилизатором борт17 КК сенокосов на посадку не повлияло но при проверке управления к повторному вылету КК сжег мп-300 тр мех и слегка помял кассету
Бутковский Борис
29.03.2007 16:02
Блин, ну только на форуме узнаёшь, как отец делал бочку на Ту-22 :-)))
ЮАР
29.03.2007 20:40
То:Борис Бутковский.
Боря, привет! Напиши на мыло, Pleeeease!
ЕСТЬ ШКУРНЫЙ ВОПРОС.
ЮАР
29.03.2007 20:49
To: Леонтий & Сергей Бутковский.
Я слышал еще одну версию произошедшего, озвученную Дудкиным и Штирцом. Но это пусть кто нибудь из них расскажет лично, во всяком случае, не мне это делать. К стати Дудкин в ближайшее время сам появится на ветке, так сказать " без ансамбля" :-))) Встречайте.
Сергей Бутковский
29.03.2007 23:31
То:Леонтию от Сергея Бутковского.
Приятно обсудить со знающим и толковым специалистом такие сложные обстоятельства катастрофы, случившейся 30 лет назад. Итак, мои соображения.
1. Место обнаружения отвёртки в качестве доказательства принимать нельзя по следующим причинам:
- после удара самолёта о ВПП она могла (и должна была) переместиться т.к. уже не была зажата, а перегрузки от ударов и торможения были велики
- когда стаскивали самолёт, она также могла переместиться в любом направлении
2. Решение комиссии по расследованию катастрофы ("отвётка не могла стать причиной катастрофы") нельзя принимать за истину по следующим причинам:
- эксперименты с попытками сломать отвёртку (или что-то вроде отвёртки) поперёк тяги РВ проводились из-за нелогичного предположения, что отвёртка могла попасть в стык тяг поперёк (такого случиться не могло, см. ниже)
- главное - нелогичные предположения, неправильные эксперименты и ложные выводы нужны были комиссии, чтобы скрыть истину (что отвёртка явилась причиной катастрофы), т.к. при таком выводе надо было "сажать" много начальников.
Теперь мои предположения. В процессе многих полётов отвёртка обязательно должна была занять наиболее устойчивое положение (об этом говорит главный критетий теории устойчивой системы - критерий Найквиста). Такое положение - на стрингере, подкрепляющем обшивку. Получается - она легла на него, как на узкую полочку, ведь он (стрингер)имеет бортик. И легла она в районе стыка (могла быть и не в этом месте, но от продольных перегрузок на взлёте) она могла скользить и "прибыть на то место". В момент отдачи штурвала Сапроновым, она подвсплыла (но повернуться поперёк не могла никак) и - её зажало между ближайшим шпангоутом и движущимся к шпангоуту стыком тяг. Именно поэтому и остановился штурвал (лётчик не мог пересилить такой стопор).
Теперь о грустной новости, которую сообщил ЮАР. Да уж, действительно грустная новость для меня... Об Ионелисе я знал, а об остальных - не знал.., жаль, конечно. А главное - не понятно от чего, ведь рановато я бы сказал...
А Игоря Дудкина тоже жду на ветке. Надо же.., какие возможности для общения открылись, раньше такого общения не могло быть.
ЮАР
30.03.2007 00:06
To: Сергей Бутковский.
По боле меня в курсе событий как раз Игорь Николаевич Дудкин(скоро должен быть), в Саках он бывает регулярно, анекдотичность ситуации в том, что моя мама - Валентина, ( Вы должны ее помнить) купила квартиру в Гарнизоне и теперь живет в одном подъезде с Шеньшиным В.А., в Москве бывает наездами. Но она, что сообщить может, в основном женские сплетни.Так что в расчет ее брать не стоит.К слову, а вы помните нач.меда полка - Виктора Михайлика? Живет в Севастополе, как и раньше. И Епики там-же.
Сергей Борисович, что касается ребят, кто от чего, известно. Но только не на ветке.
Rata16
30.03.2007 00:25
Недавно отвечали не подписавшись по моему вопросу о технологии выхода самолётов на разведку в Средиземноморье. Но в результате ещё более заинтриговали и добавили этих вопросов. :-) Смею настаивать на продолжении этой темы, тем более, что мне кажется что по сравнению с ДРУГИМИ ПОЛКАМИ и
ТВД именно ЭТА ОСОБЕННОСТЬ БОЕВОЙ РАБОТЫ полка СИЛЬНО ВЫДЕЛЯЕТ ЕГО и тут есть что рассказать.
Здесь история не только ВОЕННАЯ, но и ПОЛИТИЧЕСКАЯ.

Очень ждём Ваших рассказов на эту тему, включая конечно и подробности собственно БОЕВОЙ РАБОТЫ !

С Уважением Алексей

ps. Желательно обратить внимание на даты и некоторую стройность изложения.
Buba
30.03.2007 00:32
Господа, разрешите похвастатся. У меня появился собственный ТУ-22. Правда слехка проблемотично с размещением его. Всетаки машинка не маленькая и даже уменьшиная копия которую мне подорили тянет на 57см по длинне. Это 93-я машина в моей колекции но с такими размерами я еще не сталкивался. Итальяшки штампуют и вкладывают декаль к модели от трех стран: СССР, Ливия, Ирак. Единственное, что по моему не хватает, это топливо заправочной штанги. Но ее я и сам сворганю.
Про бочку:
Полк тогда уже сидел в Октябрском Но по каким-то делам летали так, что проходили над Саками. Мы стояли с Канапелькиным Александром Владимировичем ( помните наверно это Тот Канапелькин , который с Городянко и Бененко прыгал в 23 км от Евпатории в море, их единственный экипаж спасенный в полном составе)и наблюдали кто как приветствует родные стены. Один из бортов был дважды переложен с 90 на 90. Коментарий последовал: "не замполит за штурвалом" и далее было добавленно: "этот самолет и дальше может" Я не решился лезть в душу с вопросами. Теперь понятно что! может.
feo:
Откопаем мы Плоту. где бы не был. Завтра позвоню матушке попрошу сходить к т. Вале взять телефончик. К стати краем уха послышал, что стар техом на самолете которыи изломали Городянко со товарищи был д. Ваня Плотник. Может кто просветит ситуацию.
Всем 73.
ЮАР
30.03.2007 00:45
To: ВСЕМ на "ветке".
Спокойной ночи! Сегодня освободился чуть раньше моих женьщин, по этому остаток вечера провел "у мартена" - у плиты, то бишь, - готовил ужин. Иду "отбиваться". Сил моих больше нет. Надеюсь на встречу завтра.

Глубокий RESPECT Rata16.За ВСЁ!
Rata16
30.03.2007 02:22
для Buba:

Видать "итальяшки" вот так же на Ваши самолёты нагляделись и забацали модельку
http://r.foto.radikal.ru/0703/ ...
"Ил-38 ВВС ВМФ СССР перехвачен F-104 Starfighter из состава 10 Gruppo L'Aeronautica Militare Italiana (AMI - ВВС Италии), 02 октября 1987 года"
Неужто получше чем у итальянцев у нас фоток не найдётся?
"..Чариков Анатолий Павлович (1972-1974) живет в Николаеве, хранит архивы воздушных съемок над Средиземным..." - у меня вроде был кто-то в Николаеве могут помочь связаться. Так 1972-1974 это он ком полка был - очень старенький должен быть?

для ЮАР:
Что получается, но стараемся! =:-)
Александр, а признайтесь честно (для процесса надо), Вы в тот раз "нагнали" ко мне на ветку приличных людей или сами подтянулись?

для Все:
"..Ту-22 при отказе "Рубина" из Черного моря легко выскакивали в дунайские страны с последующей "поркой"..."
"Рубин" это станция или что зачем непонятненько?
А кто именно в 30 ОДРАП на Ил-28 летал в результате есть здесь (ну или рядом)

Rata16
30.03.2007 03:48
И не много КИНА на ту же тему:
Итальянские Ф-104 Старфайтеры перехватывают наши самолёты (1 мин 28 сек):
http://www.youtube.com/watch?v ...
Картинка к сожалению очень не великого размера и качества, но зато у кого медленная связь не должно возникнуть особых сложностей. Если будет запинаться просто дождитесь чтоб загрузился весь фрагмент (полоска с "движком" краснеет) и нажмите "пуск" (треугольничек).
И так можно повторять - кино то уже скачалось на Ваш компьютер! (правда сохранить не получается)
Russ2
30.03.2007 05:00
To Rata16

Это Вы совершенно напрасно про Чарикова Анатолия Павловича! Он в хоре поет и недавно женился, настоящий полковник! А Вы про него: старенький...
Rata16
30.03.2007 05:06
Ничего СЕБЕ?!!!
Этож сколько ему?

ps. предыдущие понравились?
Russ2
30.03.2007 05:52
Три истории про Конопелькина дядю Сашу.

1. В далеком 1962 году отбирали экипажи Ил-28 на Кубу, ну, операция "Анадырь", кто знает. Задание простое: подвесить "Татьяну" и ждать сигнала (на Флориду). Вот он заявление и подал, типа доброволец. Вдруг вызывают его в политотдел и говорят: мы вас взять не можем, потому что вы не коммунист.
Вот как партия заботилась о беспартийных, берегла можно сказать, а дядя Саша обиделся тогда. Теперь уже простил, наверное.

2. Летал дядя Саша в экипаже Городянко, которого все звали по отчеству - Евпатьевич. Однажды они взлетели на Ил-28 и стали высоту набирать. На 4 тысячах маски надели. И дядя Саша Евпатьевичу докладывает: командир, дышать тяжело! А Евпатьевич назидательно ему отвечает: нечего, мол, в ночь перед полетами пить горькую (шлемки тогда еще не было), тогда и дышаться будет легко. Только сказал это, как и сам почувствовал удушье - самый главный кислородный кран был закрыт. Сыпались они с 10000 быстрее, чем описано в "Особых случаях в полете" инструкции летчика самолета Ил-28. А Евпатьевич с тех пор нравоучений экипажу в полете больше не читал.

3. В последний раз дядя Саша полетел с Евпатьевичем на Ту-22 майской ночью 1974. Пожар двигателя начался на высоте 1100 и для надежности Евпатьевич разжег на оставшемся дигателе форсаж, набрал 2100 и велел жкипажу покинуть самолет. Дядя Саша все сделал как учили: катапультировался, затем дернул шишечку капки (спасжилета) и оторвал ее вместе с баллончиком. В воде он еще запутался в фале НАЗ и тоже оторвал его и лодку. Вобщем остался в одном комбинезоне ночью в прохладном море на равном расстоянии от Сак и Евпатории - километров по 12. Решил плыть в Саки - к дому ближе. Спасатели выловили оператора и Евпатьича, которые сидя в ЛАС-1 жгли фальшфееры и жевали шоколад, а дядю Сашу искали до утра, пока он сам не позвонил из санатория "Полтава". Он потом долго жалел, что пришлось выкинуть летный нож - сильно ко дну тянул.
Rata16
30.03.2007 06:01
для Russ2:

Браво! bis!!!
Всё ясно и понятно! Не все же знают что Глиссада женщина не такая как о ней судачат :)
Старожил
30.03.2007 09:55
А ещё был такой случай. Служили мы тогда в Гвардейском. И поехали мы летом на мотоцикле "Ява" (очень увлекались этим делом) с Серёгой Бутковским на море покупаться. По дороге догнали группу велосипедисток. В ту пору в Крыму тренировалось много спортсменов. Серёга, который сидел сзади, попросил поравняться с одной симпатичной девушкой. Ну я и поравнялся, думал разговор будет. Потом смотрю, что-то девушка заёрзала. Оказалось, Серёга решил проверил у девушки степень накачанности округлых мышц, которые расположены на сиденье.
В это время тренер в машине сопровождения достал матюгальник и сказал что-то типа "вы не правы" и ещё добавил всё, что о нас думал в данный момент. Нам пришлось добавить газу и стыдливо прикрыть номер мотоцикла. С девушкой так и не познакомились, но судя по выражению лица Серёги, уровнем подготовки советских спортсменок он остался доволен. Да, давно это было. Уже потом было Саки.
Rata16
30.03.2007 15:55
Освобождение городов. - М.: Воениздат, 1985. стр.216
http://militera.lib.ru/h/liber ...

"..СЕВАСТОПОЛЬ. Оккупирован 3 июля 1942 г. Освобожден 9 мая 1944 г. войсками 4 УФ и силами ЧФ в ходе Крымской операции... Приказами ВГК присвоено наименование Севастопольских:
...30 рап ВВС ЧФ (подполковник Рождественский Христофор Александрович)..."
Rata16
30.03.2007 16:32
ГСС Карпов Александр Дмитриевич

http://www.warheroes.ru/hero/h ...

http://informatorium.info/enc. ...

http://ru.wikipedia.org/w/inde ...

http://ilpilot.narod.ru/man/hs ...

далее - поиск не закончен
Rata16
30.03.2007 16:43
Герои Советского Союза - 30-й РАП ВВС ЧФ СССР

1. ВАСИЛЕВСКИЙ Владимир Гаврилович 30 рап 05.11.1944
2. КАРПОВ Александр Дмитриевич 30 рап ВМФ 06.03.1945
3. КОВАЛЬЧУК Иван Иванович 30 рап ВМФ 06.03.1945
4. ЛОБОЗОВ Василий Андреевич 30 рап ВМФ 16.05.1944
5. МАРЧЕНКО Иван Тимофеевич 30 рап ВМФ 05.11.1944
6. РОЖКОВ Александр Евгеньевич 30 рап ВМФ 06.03.1945
7. СКУГАРЬ Владимир Антонович 30 рап ВМФ 16.05.1944

брал здесь:
http://fly.hausnet.ru/spravoch ...

Что делать будем? =:-)
Сергей Бутковский
30.03.2007 22:33
Старожилу от Сергея Бутковского. Не узнал, кто ты, но понял, что кто-то из друзей.., но однако врать ты здоров. Такого со мной не было, но о таком случае я друзьям в Гвардейском рассказывал. А теперь, Старожил, скажи - кто ты?
Rata16
30.03.2007 23:54
Сергей Борисович! Вы тут?

Я вот повторить хочу вопрос (а то он в дали оказался):

Недавно отвечали не подписавшись по моему вопросу о технологии выхода самолётов на разведку в Средиземноморье. Но в результате ещё более заинтриговали и добавили этих вопросов. :-) Смею настаивать на продолжении этой темы, тем более, что мне кажется что по сравнению с ДРУГИМИ ПОЛКАМИ и ТВД именно ЭТА ОСОБЕННОСТЬ БОЕВОЙ РАБОТЫ полка СИЛЬНО ВЫДЕЛЯЕТ ЕГО и тут есть что рассказать.
Здесь история не только ВОЕННАЯ, но и ПОЛИТИЧЕСКАЯ.

Очень ждём Ваших рассказов на эту тему, включая конечно и подробности собственно БОЕВОЙ РАБОТЫ !

С Уважением Алексей

ps. Желательно обратить внимание на даты и некоторую стройность изложения.
Russ2
31.03.2007 03:25
To Rata16

Крайне редко удавалось заполучить информацию о том что Вы называете "боевой работой". Например, спрашиваешь: папа, куда сегодня летал? Обычный ответ: вдоль берега Болгарии без захода в терводы. Ну, детским своим умишком начинаешь соображать: перспективное фотографирование, РЛС бокового обзора и радиотехническая разведка (всю эту шнягу можно было прочитать в любимом журнале моего детства "Военный Зарубежник", приходившем в сером запечатанном конверте со строгой надписью "Только для офицеров, генералов и адмиралов Советской армии и Военно-Морского флота". Читали его, а особенно разглядывали картинки, изображавшие супостата, в основном дети этих самых офицеров и адмиралов). Обычно такие полеты продолжались часа 2 - 2 с половиной. Ничего более конкретного узнать не удавалось.
Посмотрим на военную тайну детскими глазами. Довольно редко после полетов нам доставался бортпаек с дефицитным в советское время мармеладом "лимонные и апельсиновые дольки", который давали при продолжительности полета более 4 часов. В Черном море так долго летать некуда. Формально это назвалось "полет по маршруту", без уточнения самого маршрута. Где-то выше в этой ветке было упоминание о 5 часах 55 минутах на Ту-22, что представляется максимальным временем нахожления в воздухе на этом типе. В 67 году, во время командировки в Кипелово всем полком, была попытка продержаться над океаном 6 часов, но на скорости 900 самолет плохо держался в строю (дословно "болтался как говно в проруби")и до 6 часов чуть-чуть не хватило, хотя часовая задержка с возвращением наделала шороху.
Вот получается, что через дружественную Болгарию, полусоциалистическую Югославию и полудикую Албанию времени должно было хватить до Средиземного и обратно. Не думаю, что такие полеты были частыми. Обычным был "полет по кругу" - 16 тонн заправка и крутой взлет по-истребительному. А с полной заправкой летом не летали, особенно днем. Остается надяться, что военная тайна с годами утратила остроту и нам здесь чего-нибудь расскажут.
Rata16
31.03.2007 04:25
Russ2: Спасибо, да очень бы хотелось как говорится перейти к полётам. Не знал что из "зарубежки" такой фетиш устраивали. Это какие годы? И Вы цифирь 900 не путаете?..неужто на такой скорости плохо в строю? :-(
Russ2
31.03.2007 05:32
полет проходил "по потолкам", соответствующая высоте скорость должна быть 1000, а для меньшего часового расхода пытались держать 900 (путевую).
Старожил
31.03.2007 13:16
То: Сергею Бутковскому.
Врать, говоришь здоров.
А помнишь, как ты на мотоцикле проезжал через шлагбаум, нагибаясь, и забывал предупредить об этом сзади сидящего. Был такой метеоролог по фамилии Магдий, свирепого вида мужик, по-моему из Баку, и как он остался висеть на шлагбауме.
А про свой легендарный автомобиль "Москвич-401" помнишь? Когда он разгонялся до бешеной скорости 90 км/час, водитель приходил в восторг, пассажиры в ужас, а вся округа в трепет.
Нет уж. Что было, то было. Из песни слов не выкинешь.
Старожил
31.03.2007 15:17
То: Сергею Бутковскому.
А теперь вспоминай.
Ехали мы из Симферополя на мотоцикле. Я купил две доски для книжных полок. Ты сидел сзади и держал их вертикально. Когда проежзали ГРЭС, дорогу впереди переходила девушка из породы тех, которым всё пофигу. Ну знаешь, как Царица Небесная, и она считает, что ты просто обязан её так воспринимать и объезжать за километр. Несмотря на наши сигналы, она даже не обернулась. Мы еле её объехали, а когда её объезжали, раздался очень звонкий шлепок, который может исходить только из одного места. Оказывается, это ты опустил доски... Скажешь, и этого не было?
Buba
31.03.2007 15:46
Господин, старожил. Побойтесь Бога. На форуме дети.
Старожил
31.03.2007 16:14
Все мы дети. Божьи.
Сергей Бутковский
31.03.2007 17:09
То: Старожил от Сергея Бутковского. Приветствую и хочу сказать, этого Магдия я никогда на мотоцикле не возил, но случай с шлагбаумом действительно был, только сзади сидел Витя Кубраков. Его я действительно "сбросил", но не из хулиганских побуждений, а потому, что матрос на шлагбауме вдруг опустил его перед мотоциклом и я машинально нагнулся, забыв , что Витя сзади... А насчёт Москвича-401 всё верно.
Старожил
31.03.2007 18:13
Кому интересны фото Ту-22 в полёте. 82-ой год. Полёт на Каспий. Эльбрус в лучах заходящего солнца. В ведомом самолёте Сисюк Володя. Как ни просил подойти поближе, так и не подошёл. На другом чёрно-белом фото Саша Штирц подошёл близко. Получилось очень красиво. Выложу в следующий раз.
http://foto.radikal.ru/f.aspx? ...
Сергей Бутковский
31.03.2007 20:45
То:Rata16. От Сергея Бутковского. В 30-м полку с середины 70-х до середины 80-х в Средиземное море никто, по моему, не ходил. Но в Болгарию, Румынию делал полёты лично. Из Гвардейского пару раз садился в Болгарии (АС Толбухин). Из западной части Болгарии по РЛС хорошо видно Средиземное море. Два слова об одном полёте в Болгарию и Румынию сразу (где-то конец 70-х). По учениям по проверке ПВО этих тогда соц.стран нашему экипажу поставили задачу пройти на малой высоте по долинам (в основном) Карпат, применить все средства (кроме активных помех), но не дать перехватить (высоты от предельно минимальной до 900). Одновременно другой экипаж по тому же маршруту шёл на большой высоте. Штурман был или Аббасов, или Байбурин (к сожалению - не помню), оператор Кордюков. В долинах Карпат шли 200-300м. Когда срабатывал СПО-3 мы снижались совсем низко. Истребители и в Болгарии и в Румынии (МИГ-21) так низко боялись снизиться и ни одного перехвата сделать не смогли (перехвачен - если СПО-3 перешёл на "пулемётную очередь" (у МИГа это соответствует взятию на автосопровождение, ракета ВВ готова к пуску). Оператор докладывал, что визуально МИГи (обычно пара) на удалении 300-500 метров, но снижаться до нашей высоты боялись. Когда же вышли на нашу территорию (где-то в районе Одессы), никакие средства и маневры на прельно-малой высоте(я бы сказал - ниже всяких пределов) не помогли и нас раза 3-4 перехватили. Мало того, два раза при всех моих довольно опасных маневрах, к нам пристроились в совсем плотный строй наши российские СУ-15. Из этого я слал вывод: подготовка и опыт наших истребителей намного превосходит и Болгар и Румын.
Rata16
31.03.2007 22:29
для Старожил:

Волшебно! Это тот редкий случай когда "поближе" и не надо!!! Только качество копии удручает. :-( Думаю сам слайд - несравненно лучше, всё дело в "электрических штучках" Если позволите, могу дать несколько советов как сделать гораздо лучше. Не говоря уже о том что есть хороший профессиональный сканер и можно сделать под печать размером 30Х40 см так что от "обычного" фото не отличить. Вы же в Москве, как понимаю?

для Сергей Бутковский:

>"...с середины 70-х до середины 80-х в Средиземное море никто, по моему, не ходил..." А в принципе Вы застали такие полёты или у кого это спрашивать?

Повторю что писал (случайно заАнонимившийся) Russ2:

to Rata16

В 50-е годы еще на Ил-28Р в Средиземное выходили прямо через Турцию. С 12 тысяч (Ил легко брал высоту) было видно как Сейбры поднимают пыль с грунтовых турецких аэродромов. Пока они набирали, успевали уйти в нейтральные воды. Иногда при проходе ставили помехи станциям обнаружения - для того времени эффективные.
Позже был коридор через Болгарию-Югославию-Албанию.
На Ту-22 при отказе "Рубина" из Черного моря легко выскакивали в дунайские страны с последующей "поркой".

В в статье по Ту-22 журнала "Авиация и Время" упоминаются эпизоды когда для проверки нашей ПВО Ту-22 устремлялись вглубь нашей территории по руслам рек и как минимум были случаи что их нникто так и не смог перехватить! Это то о чём речь?
(постараюсь выложить или ссылку дать с точным текстом!)


С Уважением Алексей
Сергей Бутковский
01.04.2007 01:14
Старожилу от Сергея Бутковского. Если бы я шлёпнул доской по ... месту, то мы бы свалились с мотоцикла и доски бы улетели, но по твоему описанию этого не было, т.е. ты слегка "загнул".
Но с Витей Кубраковым у нас был случай (было то много случаев, но сейчас об одном. Проезжали Софиевку ночью, В свете фар, вижу - идёт через дорогу бык. Я по тормозам, скорость упала до 30-40км.час, бык прошёл, я даю газу и тут вижу - за быком тянется толстая, узловатая верёвка...Я снова по тормозам.., но поздно, наехали на верёвку и...мы брык набок.
Другой случай. Ехали с Ай-Петри домой ( в Гвардейское), ночью, после дождя 4 или 5 мотоциклов (все ребята из Гвардейского). Я - первый, у меня сзади моя жена - Таня. Вдруг в свете фар что-то белое на дороге из какого-то длинного сарая сверху склона "выползает" на дорогу (как потом оказалось - дождём размыло склад с цементом и он "языком" метров 15-20 шириной и 20-30 см. толщиной выплыл на дорогу). Резко тормозить нельзя - скользко, короче - мы с ней в этом слое жидкого цемента покувыркались по полной программе. Все, кто ехал сзади, увидев наши кувыркания, успели остановиться, перевели мотоциклы ниже "языка". Сполоснуться негде, поэтому решили - ехать до дому. Ладно, что замёрзли, главное то, что по приезду в Гвардейское, домой заходили в таком положении, как ехали и дома одежду разрезали ножницами, ножом и т.д. дру на друге. Почти как в "Джентельмены удачи" (ксрати, интересно, как это в фильме они сняли с себя одежду в таком "плоском" виде?).
01.04.2007 01:34
Тут вот ветка есть:

"Лётчики и мотоциклы?!"
http://avia.ru/forum/5/1/98235 ...
Старожил
01.04.2007 10:43
To: Rata 16.
Да, согласен, качество обработки слайда неважное. Сканировал Umax-ом со слайд-модулем. А сейчас вообще слайды не хочет сканировать. Если можешь помочь, помоги, тем более, что я в Москве.
Были у нас очень интересные полёты на испытания суперсекретной в ту пору торпеды "шквал". Ту-22 садился в Кировском, там его огораживали брезентом и подвешивали торпеду. В глаза её никто не видел, даже экипаж. Потом бросали её в море под Феодосией. Экипаж был один и тот же. Говорят, что с корабля наблюдения после сброса торпеды попросили лётчика над кораблём пройти пониже. Ну лётчик и прошёл... Вот только боюсь назвать командира экипажа. Сейчас назову, а потом Сергей Бутковский опять скажет, что наврал, и не было этого. Вот беда.
Бутковский Борис
01.04.2007 12:20
Фулюганы :-)))
Rata16
01.04.2007 12:26
...Как приятно осознавать что наши Ветераны ещё так молоды!!!
Rata16
01.04.2007 14:29
Ну куда ж теперь все пропали то?!
Rata16
01.04.2007 16:05
Ту-22 - КИНО - есть что посмотреть, но тяжеловато идёт, а может часпик.

http://www.youtube.com/watch?v ...
Сергей Бутковский
01.04.2007 16:47
Старожилу от Сергея Бутковского. Нет, не скажу, что неправда.., что правда то - правда. Бросал я эти торпеды, верно и не подпускали к ним экипаж - всё верно. Хочу лишь добавить, что бросать надо было на скоростях, близких к скорости звука на малой и предельно-малой высоте. Поэтому и был выбран ТУ-22Р. Из-за этого обстоятельства (высокой скорости) при открытии люков самолёт корёжило сильно, а главное - в люках обдирало всю мягкую обивку, плафоны ночного освещения и вообще всё, что могло быть оторвано (об этом хорошо знает Саша Феоктистов, т.к. он бросал их раньше меня). За это Бровастый орал на меня, что я - преступник и сломал самолёт. Я напомнил ему, что год назад такие же полёты делал Фео и люки также обдирало подчистую, тогда он набросился на Калабина, что не доложил. Но главной особенностью было то, что в последнем полёте, после которого я садился домой, в Саки, из под силового зализа над фитингом соединения крыла с фюзеляжем вырвало кусок обшивки 20 на 90 см. На меня кричали уже не только Иванов, но и Калабин, что я нарушил задание и вышел на сверхзвук на предельно-малой высоте сброса (200-300)м. Я ответил, снимите МСРП - проверьте, заданный режим я выдерживал строго. Когда самолёт закатили в ТЭЧ и сняли этот силовой зализ, оказалось, что трещина, по которой отсосало и оторвало кусок обшивки продолжалась ещё около метра (под зализом) и была засверлена в конце... После этого меня "реабилитировали", но за грубые нападки, конечно, не извинились. А вот как говориться "за кадром" остались мои незапланированые проходы над торпедоловом (по предварительной просьбе ещё на земле конструкторов этой торпеды). После моих проходов (а они были на "на сверхнизкой" высоте и самой что нинаесть околозвуковой скорости прямо над палубой торпедолова) у всех, кто был на палубе, по рассказу главного конструктора, был шок, но это - отдельный рассказ.
Как все, наверное, знают, - перегонял я и самолёт с трещиной в силовом фитинге крыла с фюзеляжем, который был виден без всякого стетоскопа. От этого перелёта отказались сначала испытатели, которых вызвали из Казани, затем все наши ребята по очереди, пришлось мне.., но это тоже - отдельный рассказ.
Rata16
01.04.2007 17:17
Сергей Борисович, здравствуйте!

А какой это год был, со "Шквалами"?
Вы писали так же что часть архива "в Израиле у дочери", а в каком городе? Плёнки где-то могут быть? И из "английской части" что-нибудь собираетесь выложить здесь?
Сергей Бутковский
01.04.2007 17:32
ТО: Rata16 от Сергея Бутковского. Я выполнял эти полёты в 1979, помню в Кировское летали сначала готовиться к этим полётам, а потом выполнять их из Октябрьского, ф когда закончились эти испытания, полоса в Саках была уже готова после ремонта, а ФЕО летал, по-моему, в 1978. Не знаю, на каких высотах он бросал их, а мне пришлось на малых и предельно-малых и максимально возможно приближённо к звуковой скорости (такие испытания нужны были конструкторам, чтобы точно знать возможность (или невозможность) сброса на этих режимах
01.04.2007 17:51
То:Rata16. Часть фото у дочери Марии в Израиле в г.Явне (30 км южнее Тель-Авива). Немного есть здесь у меня, как нибудь выложу...
Rata16
01.04.2007 18:10
А много доработок при этом на машине выполнялось под "Шквал", в ТЭЧи или гоняли? Вообще по мишени били или как, попали? Или глубину ниже мишени делали?
Если правильно понял на сбросе "Шквала" шли на скорости только чтоб не "проткнуть", какое время можно было эту скорость держать (с закрытыми скажем люками), как сильно увеличивался расход топлива, применяли Вы такие режимы в развед полётах до и после этого?
Насколько велика активность супостатов была в Чёрном море, что полк делал в мирное время и какие задачи ставились на военное?
В интересах ракетоносцев действовали, флота в целом? Какие модификации Ту-22 были в полку?
С каким составом оборудования?
Оборудование такое как РЛС бокового обзора и пасивной разведки излучений могло на одном борту совмещаться или на разных машинах было?
Щелевые АФА у Вас использовались?
Как со станциями постановки помех обстояло?
И вот не могу понять белые панели большие посреди фюзеляжа, это радиопрозрачные или просто чтоб меньше слепило ведомых? (и двигатели тоже сначало серебристые были потом белые чтоб не слепило?)
Rata16
01.04.2007 18:19
Сергей Борисович, если вопрос в том как выкладывать то просто присылайте мне я сразу это сделаю за минуты!
адрес rata16БАРБОСyandex.ru Вместо "БАРБОС" ставьте @
Это просто адрес стараются в чистом виде не писать а то на него рекламу начинают слать автоматом.
Russ2
01.04.2007 20:16
Могу себе представить, каково было морякам на торпедолове! В начале 70-х прилетал испытатель Борисов и выполнял свою программу. А мы с Благодарным пошли понырять в том примерно месте, где сейчас водозаборное сооружение Нитки. Видим, с моря к нам приближается Ту-22. Шел он прямо на нас и скорость не была заметна. Высота была странно малой и еще на воде ... бурунчик. Это был удар! Ни до ни после ничего похожего от самолетов я не слышал. Увидел только вдогонку горящие форсажи и потом крылья блестнули высоко-высоко в "свечке" над аэродромом.
Сергей Бутковский
01.04.2007 20:55
То:Rata16 от С.Б.Отвечу на некоторые твои вопросы.
На самолёт в б.люки спереди ставили кинокамеры, снять отделение и роспуск парашюта. Их (камеры) только и спасало то, что стояли спереди, иначе - оторвало бы. Доработки делались без лётного экипажа, к самрлёту нас подпускали перед вылетом, когда люки уже были закрыты. После полёта - не подпускали. На торпедолове кинокамеры снимали всё: отделение, роспуск, приводнение, вылавливание и состояние после подъёма на палубу. Бросали по одной, после сброса ходили над ними до команды (было видно, как вылавливают и поднимают). Затем - следующая. Из разговоров конструкторов слышал, что конструкторская идея такая: если эта "штука" прошла мимо, то она переходила в режим мины - ныряла (до 800м, выстреливала минреп в дно и отпускалась до глубины 30-40м, а далее работала по своей программе).
Режим скорости выдерживали только на "боевом" до сброса, затем тормозились до 700 по прибору.
Насчёт разницы расхода ничего сказать не могу - не обращал на это внимания (было не до того).
Работали в интересах Флота (они ставили задачу в общем, а детально - в Кировском).
В полку были разведчики (РТех разведка), пост.помех (всяких) и бомбёры. Белые прямоугольники сбоку - это антенны станций РТ разведки.
Супостаты (амер)заходили в Ч.М. каждый год обычно в марте, когда самая плохая погода (труднее отслеживать) и наш полк часто "выручал" моряков, когда они теряли контроль. С этими полётами тоже были свои истории...
Да, приходилось "работать" на околозвуковых скоростях. Так однажды по учениям нашему отряду (я - командир, ведомые, по-моему И.Дудкин и И.Милостивенко) поставили задачу - аэрофотосъёмка Севастополя с 11 тыс.м., удаление 15-20 км на М 1.1 или 1.2. Я высказал возражение, что этого делать нельзя (во всяком случае в мирное время), мне сказали, твоё дело - выполнять. Когда уже были на "боевом" почти на траверзе Севастополя, поступила срочная команда (условным сигналом) - "работать на дозвуке". Я через 1 секунду передал её ведомым ("Малый газ, немедленно")...Но, видимо, было поздновато, т.к. нас потом долго трясли особисты и всё хронометрировали: команду с КП , мою команду и переход на дозвук (не замешкался ли я, нельзя ли меня сделать виновным, т.к., в Севастополе ушло много стёкол и много чего друго, более серьёзного). Слава богу, отцепились и не наказали. Другой "награды" мы и не ждали.
Старожил
01.04.2007 21:05
Кстати, ролики из youtube легко скачиваются с помощью бесплатной программы-качалки Orbit. Для этого в настройках надо выставить "Захват Flash/потоковых данных". Кликаете на окне ролика и нажимаете "Get FLV video". Просмотр возможен с помощью Media Plaer Classic при установленных кодеках. Ролик будет в формате flv, но его можно переформатировать в другие видео форматы. Можно также выдирать ролики в формате swf. Для примера предлагаю скачать замечательный клип: http://pbi.ru/interes/god/god- ...
Старожил
01.04.2007 21:22
Насчёт фоток Севастополя с высоты 11 000 м. Я потом их рассматривал в фотолаборатории. Видны были девушки, гуляющие на набережной Графской пристани.
Больше ничего не видел. Кажется, ещё были корабли.
1..456..9495




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru