Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

30-полк, Саки-4

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..454647..9495

Buba
30.11.2009 22:44
Доброго времени суток.

Путешествуя в недрах ИНЕТа, набрел на музей ДА в г. Энгельс. Собственно вот:

http://community.livejournal.c ...

Понравилась мне изобретательность тамошних товарищей. Объясняю: они все надгробные плиты (таблички перед экспонатами) сработали из створок передней стойки шасси Ту-22. Присмотритесь, на картинках видно. Эти самые Ту-22 поступили к ним в изобилии из Белоруссии.
Интерес мой в другом, а наши борта где попилили?
PvS
01.12.2009 13:56
Есть мнение что борта 30-го полка попали в Нежин в 199-й одрап, так же как и борта 15-го одрап были переданы в Зябровку в 290-й одрап. Информация неподтвержденная. Но некоторые бортовые номера бортов из Сак встречаются в Нежине в 90-х, например спарка 05 которая была в эскадрилье Сергея Борисовича, в 90-х летала в Нежине вплоть до ликвидации полка и порезана одной из последних. Вот ее фото на праздновании 1000-летия Нежина.
http://spotters.net.ua/files/i ...

Может конечно это борта не из Сак, просто после развала союза на Украине начали менять бортовые????
Мамаев Александр мл.
01.12.2009 14:22
Buba: хорошая ссылочка! спасибо! А сколько спарок вообще было в гарнизоне Саки? Все точно помнят, что одну порезали прямо на стоянке, вроде 05.
Николай57
01.12.2009 18:56
PvS и всем остальным, доброго дня! На связи Чуб Николай Алексеевич, служил в 30 одрап с 1987 и до полного разгона в 1995.
Все борта 30 одрап были поломаны в Октябрьском. Ломали гидравлическими ножницами и вывозили на тралах мужики из какой-то фирмы, которая выкупила это дело. Стоимость одного Ту-22 была 100000 купоно-карбованцев, накладную видел своими глазами. Сколько они наварили на этом, можно представить. И с кем делились, тоже.
Сергей Кожинин
01.12.2009 23:18
Buba! Спасибо за ссылки!
О спарках. Первый ТУ-22У в 30-м был №06.
Николаю57: Есть ли фотографии "из последних лет жизни 30-го полка"? Есть ли фотографии о том, как уничтожались ТУ-22?
Сергей Бутковский
01.12.2009 23:37
Сергею Кожинину. Есть небольшой видеосюжет о расформировании 30го полка, там выступает также и В.Н. Юрин в звании генерал-майор. Там же сюжет, - режут наших "красавцев", смотреть больно, слёзы наворачиваются... И там же небольшой фильм об Авиации ЧФ, где сняты где-то в начале 70х наши экипажи (Маркова, Юрина, Акопяна, Матвеева, Корнийца, снят Толя Яскин и многие другие).
Николай57
02.12.2009 13:33
Сергею Бутковскому. Где это можно увидеть, а то у меня ничего нет.
Штирлиц
02.12.2009 20:42
В 91г., когда родной полк определился на постой то-ли в Ген-ске, то-ли в Октябрьском, а двоюродный ЦБПиПЛС исключил меня из своих списков(17.08)-сразу же(19.08) случился ГКЧП. Это событие подсказало мне, что надо энергично готовиться к выводу на родную землю, где, очевидно, потребуется обживаться. А как обживаться в условиях тотального дефицита? Правильно, надо иметь в хозяйстве как можно больше самых разнообразных вещей. А я уже давно "глаз положил" на спарку № 06, которая уже несколько лет стояла списаная и брошеная в поле между кольцевой рулежкой и дорогой.
Первая экспедиция принесла немного в плане материальном, но очень много в плане опыта. В следующий раз, вооружившись более мощным и разнообразным инструментом, я очень хорошо поработал, что позволило спасти от разграбления жгуты проводов, нержавеющие трубы пожарной системы, блок эл.магн. кранов этой же сист., кучу контакторов, реле и АЗС, про гаечки и болтики - молчу. Пригодилось пракически все, контакторов маленько не хватило
Жаль, что Ту-22 не буксировался "Жигулями".
Сергей Бутковский
02.12.2009 22:49
Николай57. Есть небольшой видеофильм на эту тему, мне его прислали из Москвы, от Рафика Аббасова.
Штирлицу: действительно жаль, что не смог утащить его своими Жигулями... Сочувствую. Мой вот сын Борис ещё в 80х однажды залез на списаную 08 и снял с неё призму в ЗСО. Я-то её применил потом на НИТКЕ, где я в то время работал инженером группы лётных испытаний. Мы её установили в перископе "Палубы", через неё происходил обзор заходящего на неё самолёта вплоть до касания. Но главное то, что его за это потянули в комендатуру, к "позорному столбу" так сказать.., пришлось выручать. Но ничего, стал нормальным пилотом, уже инструктор на А-320.
Николай57
03.12.2009 10:13
Штирлицу
Надо было в Октябрьское приехать после 93 года. С разделываемых с-тов столько можно было бы снять. А, вспомнился интересный случай. Как раз где-то по весне 93, когда полк уже готовился к сокращению до аэ, с-ты, предназначенные к списанию, перегнали на дальнюю стоянку за полосой и стояли они там, ждали своего часа. Стояли мы на построении в конце рабочего дня, когда примчался взмыленный ДСЧ и начал на ухо шептать что-то командиру полка т. Губарю. У того натуральным образом волосы встают дыбом. Срочно весь полк погрузили в автобусы и повезли на дальнюю стоянку. Приехали и видим - самолёт без пушечной установки, она чем-то откушена от корпуса.Только следы от колёс какого-то агрегата ведут к самолёту и от него до рулёжки. А в это время ( и до последнего момента существования аэродрома) шло интенсивное строительство стоянок и рулёжки за полосой. Как оказалось, строители решили что нам пушки уже ни к чему, а в хозяйстве это дело не помешает, подогнали погрузчик и отломали ковшом всю пушечную установку. Вернули потом с извинениями. Но со всех остальных с-тов пушки срочно сняли, не дожидаясь официального приказа о сокращенни.
Сергею Бутковскому
Я в Гвардейском живу, может как-то организуемся?
Николай57
03.12.2009 10:14
Штирлицу
Надо было в Октябрьское приехать после 93 года. С разделываемых с-тов столько можно было бы снять. А, вспомнился интересный случай. Как раз где-то по весне 93, когда полк уже готовился к сокращению до аэ, с-ты, предназначенные к списанию, перегнали на дальнюю стоянку за полосой и стояли они там, ждали своего часа. Стояли мы на построении в конце рабочего дня, когда примчался взмыленный ДСЧ и начал на ухо шептать что-то командиру полка т. Губарю. У того натуральным образом волосы встают дыбом. Срочно весь полк погрузили в автобусы и повезли на дальнюю стоянку. Приехали и видим - самолёт без пушечной установки, она чем-то откушена от корпуса.Только следы от колёс какого-то агрегата ведут к самолёту и от него до рулёжки. А в это время ( и до последнего момента существования аэродрома) шло интенсивное строительство стоянок и рулёжки за полосой. Как оказалось, строители решили что нам пушки уже ни к чему, а в хозяйстве это дело не помешает, подогнали погрузчик и отломали ковшом всю пушечную установку. Вернули потом с извинениями. Но со всех остальных с-тов пушки срочно сняли, не дожидаясь официального приказа о сокращенни.
Сергею Бутковскому
Я в Гвардейском живу, может как-то организуемся по поводу фильма?
Сергей Бутковский
03.12.2009 13:02
Николай57, с Гвардейским у меня тоже связано много воспоминаний.., я там 6 лет летал на ТУ-16К-10 (с 1968 по 1974). Как мы "организуемся" - не очень представляю, разве что могу сделать копию и послать по почте, вот мой адрес на mail.ru: sergey233@inbox.ru
Николай57
03.12.2009 15:56
Сергею Бутковскому
В Гвардейском я тоже летал на Ту-16К-10, а потом на Ту-16К-10-26 (с 1978 по 1987). Потом перевод в 30 одрап.
Письмо на адрес отправил.
Сергей Кожинин
03.12.2009 23:21
1.О СПАРКАХ В 30-М ОДРАПЕ. На вопрос Мамаева Александра "А сколько спарок вообще было в гарнизоне Саки?". В период 1965-1970 в 30-м было 3 эскадрильи. В каждой было по 1-2 спарки. Первая спарка поступила в полк в 1965г., - борт №06.

2. Сергею Бутковскому.
Сергей, Вы написали: "Есть небольшой видеосюжет о расформировании 30го полка, там выступает также и В.Н. Юрин в звании генерал-майор. Там же сюжет, - режут наших "красавцев", смотреть больно, слёзы наворачиваются... И там же небольшой фильм об Авиации ЧФ, где сняты где-то в начале 70х наши экипажи (Маркова, Юрина, Акопяна, Матвеева, Корнийца, снят Толя Яскин и многие другие".
Присоединяюсь к вопросу Николая57: "Где это можно увидеть, а то у меня ничего нет".

3. Николаю57.
Николай! Вы были свидетелем и очевидцем последних лет и дней жизни легендарного 30-го ОДРАПа. А по-сему мои вопросы "Есть ли фотографии "из последних лет жизни 30-го полка"? и "Есть ли фотографии о том, как уничтожались ТУ-22?" остаются в силе. Вам есть что сказать и что вспомнить.

ksp@tula.net
Мамаев Александр мл.
04.12.2009 06:22
Сергей Кожинин: спасибо за информацию.
Николай57
04.12.2009 16:09
Сергею Кожинину
К сожалению никаких фотографий на интересующую вас тему у меня нет. Самолёты стояли за полосой, без транспорта туда было тяжело добраться, летали редко и то в основном ночью. Бардак был исключительный, писали по два маршрута, летали по две зоны, а списанный керосин топливозаправщиками пёрли по окрестным фермерам для отопления теплиц. Правда шлему отдавали по хронометражу. Помню ряды сопел стоявшие вдоль ж.д. ветки на аэродроме. Они пользовались спросом потому что были из нержавейки. Большим спросом пользовалмсь и баки для шлемы, их брали для дач, возили много в Севастополь. Поспрашиваю у знакомых в Октябрьском, может у кого что и есть. Если что накопаю сообщу. Да и, честно говоря, в то время из-за практически остановленного финансирования, мы больше были озабоченны вопросами выживания. Себя и своих семей. Продукты для семей носили из столовой, благо продукты были заготовлены и кормили нас почти по полной пайке, вот мы и носили домой котлеты, масло, сахар, шоколад. Подкармливали детей. Вещевого снабжения практически не было, а может и было, но без нас. Комбинезоны лётные, если на складе появлялось несколько штук, распределяли между соискателями командиры частей, нашей омраэ, и Октябрьского мрап. Я ходил в брюках где практически не было живого места. Благо жена швея, тем и спасался, а многие ходили в общевойсковой форме, потому что комбезы совсем разлезшиеся были. Особой радостью был отпуск, потому что выписывали именные поручения на отпускные деньги и все отпускники ездили в Москву, там в штабе тыла ВМФ в выплатной кассе получали за два месяца деньги. Очереди были огромные, потому что всё зарубежье, ставшее таким после развала Союза, ехало туда. Деньги были не всегда. Иногда по двое-трое суток там торчали, ночевали на ступеньках. Или обзаводились знакомствами и получали деньги мимо очереди, естественно за это отстёгивали. Помню был там однорукий Борис прапорщик, он за день зарабатывал больше чемя за год. Его как эстафетную палочку передавали, от знакомых к знакомым. Вот такое весёлое было время.
С уважением
Борис
05.12.2009 20:19
ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ! ПОЗДРАВЛЯЮ ВАС С ДНЕМ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ. КОНТРНАСТУПЛЕНИЕМ НАШИХ ВОЙСК ПОД МОСКВОЙ!ЕСЛИ МНЕ НЕ ИЗМЕНЯЕТ ПАМЯТЬ ЭТО В ОСНОВНОМ ВЗЯЛИ НА СЕБЯ СИБИРСКИЕ ДИВИЗИИ ВО ГЛАВЕ С ПОВЛАНТИЕМ БЕЛОБОРОДОВЫМ! ВЧЕРА В ИРКУТСКЕ БЫЛИ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЭТОМУ ПОВОДУ! С ПРАЗДНИКОМ СИБИРЯКИ!!!
Борис
05.12.2009 20:27
У МНОГИХ ИЗ НАС ОТЦЫ УЧАВСТВОВАЛИ В ЭТОМ И ПОСЛЕДУЮЩИХ БИТВАХ.ДАВАЙТЕ ПОМЯНЕМ ИХ, ЗА ТРУД РАТНЫЙ, ДОБРЫМ СЛОВОМ.
Сергей Бутковский
06.12.2009 00:03
Давайте помянем, у меня тоже есть деды - участники тех событий!!!
Юра 64
06.12.2009 19:23
Свежее видео полета над Вашим гарнизоном на Ка-27.
Не знаю какого года видео, но МИ-14 еще летают. В общем смотрите, кто не видел:
http://www.youtube.com/watch?v ...
Юра 64
06.12.2009 19:46
Юра 64
06.12.2009 20:13
А вот еще одно уникальное видео, правда уже история НИТКИ, но как бы Ваш гарнизон.
Там даже еще не Су-27, а Т-10, очень интересно.
http://www.youtube.com/watch?v ...
Russ2`
06.12.2009 20:17
Классные ролики!

Особенно последний: прибытие поезда на вокзал Сан-Лазар! Братья Люмье отдыхают
35
06.12.2009 22:59
Главное чтоб над домами не летали! Такой аэродром испаганили. Интересно, а дальше что будет? Смотрю фильм про НИТКА и так грустно стало.
Russ2`
08.12.2009 07:42
Удивительнвм образом все усилиия микояновцев по корабельной авиации из фильма про НИТКУ исчезли. В кадре пара МиГов мелькает, но диктор молчит как партизан.
Николай57
08.12.2009 13:49
Russ2
Диктор читает то что ему дали. А в чём причина нелюбви авторов к микояновцам, можно только догадываться, или искать сведущих людей.
Мамаев Александр мл.
08.12.2009 14:24
Есть продолжение этого фильма или наоборот начало, их 2 части.
Мамаев Александр мл.
08.12.2009 14:33
http://rutube.ru/tracks/203084 ...
http://rutube.ru/tracks/203105 ...
часть 1 и часть 2 полные фильмы
Мамаев Александр мл.
08.12.2009 14:57
На фоне трамплина видно в капонире стоит Ту-22. Водозабор еще строится тоже видно. Увидел в стеклянной кабине комплекса соседа своего по гарнизону Котченко Г.
Мамаев Александр мл.
09.12.2009 20:27
На сайте Мой мир нашел кучу любительского видео полеты, съемки из кабины, подготовка к полетам взлет-посадка много подробностей. Снимали летчики с 199-одрап
SH.V.V.
11.12.2009 22:33
ПРОЧЁЛ ПРО ПОЛК В КОТОРОМ ОТЕЦ СЛУЖИЛ . САМ ЕЗЖУ В САКИ КАЖДЫЙ ГОД В ОТПУСК ОДНОПОЛЧАН ЕГО ВИЖУ НА ИХ ГЛАЗАХ РОС.ОНИ УЖЕ СТАРЫЕ СТАЛИ, НО ПОГОВОРИТЬ ИМ ИНТЕРЕСНО , Я ВЕДЬ САМ ПО ОТЦА СТОПАМ ПОШЁЛ ЛЁТЧИКОМ СТАЛ ТОЛЬКО ПРОШИЛЬ ШТУРМОВОЙ.УЧУСЬ СЕЁЧАС В АКАДЕМИИ В МОНИНО.
Buba
12.12.2009 00:30
SH.V.V.: \\\
А вот чтоб без загадок. По нашему по простому. А то приеду завтра в Монино и в музее к отсеку "ветер" приглашу.
Мамаев Александр мл.
12.12.2009 11:57
Это сайт Мой Мир, чтоб посмотреть нужно зарегистрироваться, видео полетов Ту-22 очень интересное http://video.mail.ru/mail/keng ...
http://video.mail.ru/mail/keng ...
http://video.mail.ru/mail/keng ...
http://video.mail.ru/mail/keng ...
http://video.mail.ru/mail/keng ...
http://video.mail.ru/mail/keng ...
Сергей Бутковский
12.12.2009 15:54
Саша, спасибо за ролики, которые ты выложил на ветку! Хоть и не наш полк, но ведь всё так же и поэтому приятно вспомнить былое... Ещё раз спасибо!
Юра 64
12.12.2009 15:59
Да, видео просто классное! Это уже история, а такая милая сердцам и такая важная!
Спасибо.
Мамаев Александр мл.
12.12.2009 16:29
Это большое спасибо Николаю и ребятам которые сняли это видео! Вот еще интересная ссылочка, может даже была на форуме http://www.aviaforum.ru/showth ...
Борис
12.12.2009 19:47
Ну сегодня день "спасибо".Я В свою очередь огромную благодарность говорю Сергею Борисовичу.Посылка от Вас пришла в целости и сохранности.Посмотрел сразу оба диска...Вот впечатления:Фильм о военно морской авиации периода 72-75года:Я окончил училище по Бе-12, проходил стажировку в Донузлаве, в последующие 3 года служил в вертолётном полку корабельной авиации, потом снова 30й полк.Во всех трёх полках лица и фамилии знакомы.Как в машине времени возвращение в молодость.Ст.лейтенант Акопян, капитан Юрин, Зайцев, стройный Толя Яскин...И страшно плохой(не в плане качества)а содержания, вторая часть:прощание генерала Юрина с последней эскадрильей 30го полка.Не для слабонервных.Как ломают наши самолёты-вообще без слёз смотреть нельзя.Сколько сил и средств для того чтобы создать такую авиацию и разрушить..., не чужими замечу, своими руками.До какой же степени безумства нужно дойти, чтобы совершить это.Слова Юрина со слезами на глазах:"верю, тридцатому полку быть"удерживают от крайности
Второй диск моего тёзки, об Иране как щербет после шока.Что тут скажешь и песни в фильме и видовые сьёмки, я буду смотреть и показывать своим друзьям, как лучшее, что у меня храниться.Спасибо Вам ребята, за то, что Вы есть. С Уважением Борис.
Сергей Кетько
14.12.2009 21:21
Боре Бутковскому и всем, кто знает меня. Спешу поделиться радостью. У моего сына родилась двойня: Глеб и Матвей. У Михаила Сергеевича 4 сына... Саша Мамаев, а у тебя?
Мамаев Александр мл.
14.12.2009 21:46
Поздравляю Вас от всей души!!! Действительно радость!

Спасибо, у нас всё хорошо! Готовимся к Новому году
Может даже и в Крым рванем!
SH/V/V
14.12.2009 21:53
ДЛЯ BUBA SH/V/V ШАБАЛОВ ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ ОТЕЦ ПОЛКОВНИК ШАБАЛОВ ВЛАДИМИР АЛЕКСЕЕВИЧ ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ КОМАНДИРА 30 ПОЛКА В.Ч 56126 ДО 1989 ГОДА.НАДЕЮСЬ УДОВЛЕТВОРИЛ ЛЮБОПЫТСТВО
Мамаев Александр мл.
14.12.2009 22:38
Для SH/V/V соседи по гаражу!)))
SH/V/V
14.12.2009 22:41
я в курсе саня
SH/V/V
14.12.2009 22:43
кто такой buba?
SH/V/V
14.12.2009 22:44
кто такой buba?
SH/V/V
14.12.2009 22:48
походу все вымерли
Сергей Бутковский
15.12.2009 02:30
Сергей, поздравляю тебя, Валентину и главное, - семью твоего сына с рождением двойни!!!
Мамаев Александр мл.
15.12.2009 06:05
Для Володи Шабалова SH.V.V. Всеми нами уважаемый Buba-Чубун Саша. Отца твоего, Володя, конечно все знают и уважают! Здесь вообще все свои и все друг-другу относятся с большим уважением и вниманием т.к. для каждого гарнизон ДОМ РОДНОЙ пусть и судьба нас всех разбросала... Наш форум действительно стал менее активный чем был раньше. Володя, может нам что расскажешь, может фото есть самолетов Ту-22 или Ту-16 будем все рады что-нибудь узнать.
Сергей Кожинин
15.12.2009 23:34
Мамаеву Александру:
Саш, спасибо за ссылки на видеоролики Николая Пантелеева.
Buba
18.12.2009 21:22
SH/V/V:\\\

Ну, вот, теперь понятно.
Я когда на ветку пришел по всей форме представился, чтоб вопросов не возникло. Да и нахожусь всего в 20 км от Монино, всегда рад земляку.

Мамаев Александр мл.: \\\
Спасибо, не поленился представить отсутствующего.
И конечно видео БАЛЬЗАМ.
Фролов Александр
18.12.2009 21:38
Уважаемые собратья по крылу!
Приглашаю вас на свою творческую страничку.
Заходите все кто лохматил небеса.
С уважением.

http://www.proza.ru/avtor/astron
1..454647..9495




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru