Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

30-полк, Саки-4

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..353637..9495

Мамаев Алксандр мл.
18.03.2009 12:44
Для Anvar
Да, отец рассказывал об этом полете. Спасибо! Отцу и брату Тимуру передавай огромный привет!
В инете нашел пособие для летчиков Ту-22, не знаю может уже кто-то выкладывал
http://www.youtube.com/watch?v ...
Для Сергея Борисовича
Летом гонял на машине по взлетной полосе в Саках, мне полоса показалась очень не ровная, большие стыки думал подвеску там и оставлю. На какой ресурс расчитана полоса?
Сергей Кожинин
19.03.2009 22:42
ДЛЯ МАМАЕВА АЛЕКСАНДРА МЛ.!
ЗНАЕШЬ, САШ! А БЫЛО ВРЕМЯ, КОГДА МЫ, ПАЦАНЫ ГАРНИЗОНА, ГОНЯЛИ ПО ВЗЛЕТНОЙ ПОЛОСЕ НА ВЕЛОСИПЕДАХ И ПРИ ЭТОМ НЕ ОЩУЩАЛИ НИ КАКОЙ ТРЯСКИ, - ВСЕ БЫЛО "РОВНО" И "ПЛАВНО"! ГНАТЬ "С ВЕТЕРКОМ" БЫЛО ОДНО УДОВОЛЬСТВИЕ! НО ЭТО БЫЛО В СЕРЕДИНЕ-КОНЦЕ 60-Х! ПОЛОСА БЫЛА В ИДЕАЛЬНОМ СОСТОЯНИИ! А МЕЖДУ "ПОСАДКАМИ" МЫ БРОДИЛИ В ОКРЕСТНОСТЯХ ПОЛОСЫ И ... СОБИРАЛИ ГРИБЫ!
К СОЖАЛЕНИЮ, ТЕБЕ НЕ ПОВЕЗЛО, - ТЫ ГОНЯЛ НА МАШИНЕ ПО ВЗЛЕТНОЙ ПОЛОСЕ УЖЕ МЕРТВОГО АЭРОДРОМА.
Мамаев Александр мл.
20.03.2009 15:54
Для Сергея Кожинина
Ну почему же, я тоже катался на Салюте, тогда были другие сравнения, стоило только выехать на взлетку как появлялся мотоцикл тогда еще с дядей Олегом Натаровым и с злым прапорщиком Кузубовым который мне чуть ухо не оторвал однажды... Ну а дядя Олег тогда пожурит да отпустит. Был случай, в школе еще нас возили в колхоз работать, ну а мы с пацанами часто сбегали. Да, а поля на которых работали находились как раз за аэродромом. Как раз шли полеты, а обходить полосу не хотелось... Полоса сама по себе широкая и мы перед посадкой самолета стали перебегать. Мне запомнилось как летчик нам показал кулак из кабины, ладно хоть все обошлось. Ну а грибы я тоже собирал, наверное нет человека который жил в гарнизоне и не собирал на аэродроме грибы, причем у каждого были свои места грибные)))
Сергей Кожинин
20.03.2009 21:47
Мамаеву Александру мл.:
СПАСИБО, САШ, ЗА ВОСПОМИНАНИЯ!
ДА БУДЕТ СВЕТ ПАЦАНАМ ГАРНИЗОНА САКИ-4!!!
Russ2`
21.03.2009 06:16
А меня водили смотреть на строительство новой полосы (в году эдак 62).
В отличие от полос из стандартных аэродромных плит наша - монолитная. Поэтому до сих пор и сохранилась - не удается разобрать и растащить. Технология была впечатляющей: розовый карельский мытый гранитный щебень, толстенная арматура и бригада матросиков, запряженная в виброрейку на манер любимого во флоте перетягивания каната.
В 70-е строили полукольцевую рулежку и тоже монолитную. Так в углу, где ГСМ, накосячили с уровнем и после дождя стала лужа. Перестраивали решительно: каждый день ближе к обеду делали взрыв аммонала. Грохало непадецки и вылезал желтый гриб густого дыма и бетонной пыли. Забава была на все лето.
Сергей Бутковский
21.03.2009 17:20

Мой однокашник по Оренбургскому ВВАУЛ Попов после выпуска попал на Северный Флот на БЕ-12. Через года три или четыре несколько экипажей послали в Египет (в Александрию). Как-то приехал в гости и рассказывает про эти полёты: "Летим 200м над Средиземным морем, ведём разведку, вдруг подходит F-14 "Томкэт", пристраивается рядом. Пилоты приветствуют, показывают какие-то журналы, вобщем - "общаемся". И решил я проверить его на "вшивость", стал уменьшать скорость, у меня-то лодка с прямым крылом, внизу море... Думаю, буду уменьшать скорость пока он или не уйдёт или не свалится, а сам в крайнем случае на воду сяду... Доуменьшался до 200 км.час. и даже чуть меньше, сам вот-вот упаду, а он стоит рядом и смеётся - "Давай мол, уменьшай дальше..." Он же палубный, а у них механизация особая, для малых скоростей специально, чтоб на палубу легче примоститься... И такое зло взяло, говорю праваку "Ну теперь на максимальную скорость проверим..."
А через полгода с этим Поповым получилось вот что... Зашёл как-то он в местный кабачок, да "принял на грудь" хорошенько, сидит хмурной. А парень был здоровенный что ростом, что силой, примерно как в старом фильме "Максимка" был персонаж Лучкин. И что-то привязались к нему арабские алкаголики, стали задирать его. Раза два он их выкинул из кабака, они позвонили в полицию, приехал наряд 4 или 5 человек и давай его вязать. Ну он и их раза три выкинул из кабака, они вызвали подкрепление и только в таком усиленом составе смогли его скрутить, одеть наручники... Вобщем, дали ему после этого инцидента 24 часа на убытие в "родной Севаероморск"...
Григоревский Владимир
21.03.2009 17:41
Подскажите адрес или телефон полковника Железова Александра, его разыскивает Семенов Валерий, он сним служил в Венгрии, в Афгане!

Кетько С.М.
22.03.2009 18:35
Искал по яндексу Мамаева Александра Николаевича, летчика и т.д. Не нашли мне его и на форуме вдруг друг Серега Бутковский, что Саша умер. А долго не выходил на форум, все текучка... Мы с Валентиной, женой потерены и не знаем что скзать и писать и вообще Серега Бутковский хоть откликнулся. Я С ними и с Сашей и с Серегой, с Михеевым с Гвардейского...
Попы говорят нельзя пить на поминках, пить надо на радостях, но память о Сане такая светлая, что я все же сейчас рюмку ыпью, я последний раз шлему пил именно с Сашей. Сегодня день штурманский, весеннего равноденствия и мне повезло, что я был штурманом у него два года и получили вместе первый класс.
Кислов, Алекандров, Шеньшин, Жданов, Дудкин, Михеев, Москалев весь 30 мрап (с ним я завершил полеты на 22р) я помню Вас всех всегда и младым штурманам ЧВВАКУШа (который губят, как армию и Россию) расказываю о Вашем труде и славе нашего полка. . Будем...
Сергей Бутковский
22.03.2009 19:33
To: Anvar. Прошу тебя передать мой большой привет отцу! Отец твой - прекрасный штурман, а самое главное - прекрасный человек и я хорошо помню, как летали вместе, а также жили какое-то время в одном доме на Севастопольской 8. Где он живёт, как его здоровье?
anvar
23.03.2009 21:44
привет
anvar
23.03.2009 21:45
привет
anvar
23.03.2009 21:46
привет
anvar
23.03.2009 22:03
для Сергея Бутковского:Серега, привет! Прочитал твое послание, вспомнил Шяуляй, Калининград, стремянку, пролетевшую перед носом Миг-23, приварившуюся РАП. Оператором с нами был , если не ошибаюсь, Вася Шинкарук.Пусть не обижаются пилоты 30 полка, но, ты единственный , насколько я помню, всех с кем летал, не шел после посадки в класс ОК.Ведь выше 1, 2-1, 3 посадок у тебя не было. Живу в Москве, старший сын - служит в Москве, младший- работает инженером. На здоровье не жалуюсь, годы берут свое.
Большой привет семье. Рафик
anvar
23.03.2009 22:03
для Сергея Бутковского:Серега, привет! Прочитал твое послание, вспомнил Шяуляй, Калининград, стремянку, пролетевшую перед носом Миг-23, приварившуюся РАП. Оператором с нами был , если не ошибаюсь, Вася Шинкарук.Пусть не обижаются пилоты 30 полка, но, ты единственный , насколько я помню, всех с кем летал, не шел после посадки в класс ОК.Ведь выше 1, 2-1, 3 посадок у тебя не было. Живу в Москве, старший сын - служит в Москве, младший- работает инженером. На здоровье не жалуюсь, годы берут свое.
Большой привет семье. Рафик
Штирлиц
23.03.2009 22:26
Привет воробушкам на этой ветке. Пробую к вам присоединиться.
Семью Мамаева прошу принять соболезнования от нашей семьи.Скорбим по
его безвременному уходу.Царствие ему НЕБЕСНОЕ.
Бутковскому.
Серега, спасибо тебе за бескомпромисную защиту чести Руслана.Никакой ошибки летчика не было - Сисюк всю жизнь садился с такого профиля.Фитинг тоже не при чем.Я видел все с расстояния 0, 5км(с волейбольной площадки ДС).С-т ударился о ВПП, загорелся, пламя закрыло весь фюзеляж от нижней части кабины до дв-лей.Затем, через 1-1, 5сек, рванул 1-й бак и с-т полностью исчез в пламени из которого торчал только кончик острого носа и "пилотка" киля.И только еще примерно через секунду из этого несущегося клуба огня выскочило, кувыркаясь, крыло. Т.ч. до земли с-т дошел целенький. А неписанный закон расследования л.п. гласит, что если среди обломков л.а. найден посторонний предмет - он и является наиболее вероятной причиной л.п.
На сегодня все.До связи. Пока.
Сергей Бутковский
24.03.2009 01:07
То: Anvar, конечно, для твоего отца - Рафика Аббасова! Рад приветствовать тебя, дорогой, и увидеть на ветке! У тебя отменная память, помнишь все детали тех полётов, молодец! Приятно слышать о таких отличных сыновьях, рад за тебя! У меня, как ты наверное помнишь, тоже два сына - старший летает командиром А-320 в Екатеринбурге, второй - компьютерный специалист, есть ещё две дочери - старшая программист, младшая только что закончила 3х годичные курсы шеф-поваров после школы. На зоровье тоже не жалуюсь, хотя годы "берут своё"... Передай и мой большой привет всей твоей семье! Сергей.

То: Штирлиц! Я тебя тоже рад увидеть и приветствовать на "нашей" ветке! Не уверен на 100%, но кажется догадываюсь, кто "скрывается" под псевдонимом Штирлиц... Ты точно подметил, Володя Сысюк так всегда и садился - свысока. Да, ты прав, всё так и было в точности, хотя я и видел всё это с другого места - со стоянки, у которой и остановился самолёт Сапронова... Я зарулил за два самолёта до него и только вылез из кабины, как всё это и случилось... Мы побежали к нему, но... огонь и разрывы всевозможных баллонов не дали нам приблизиться... Когда кабину зацепили тросом и оттащили от пожара, мы подбежали к кабине, но увы... спасать уже было некого... Жалко ребят... Как ты живёшь, как здоровье, как семья, дети?
Штирлиц
24.03.2009 21:58


Бутковскому.Это практически не псевдоним.
О делах скажу так: "нормально", хотя далеко от перпендикуляра.
Дети подросли. Старший - запасной п/п-к в системе спасания космонавтов, младший - на следующий год будет заканчивать морскую академию в Нов-ске.
На вопрос о здоровье отвечу - дождетесь, но, надеюсь, не скоро. Мне еще надо домик достроить, потом пожить в нем хочется, да и других дел навалом, хотя деревья уже посажены.Опять же внуки подрастают - надо правнуков дожидаться. Вот такая диспозиция.
Рафик Яхьяевич! Я тебя засек, выходи. Ты еще помнишь как рессоры рихтовать? Тогда привет.
Не надоела ли тебе Москва? Я бы так не смог. Это ж какие нервы надо иметь - канаты.Ну да каждому-свое.
Все мужики, спокойной ночи и жизни.До связи.
Сергей Бутковский
25.03.2009 01:19
Дорогой ты мой Штирлиц! Да, практически - не псевдоним, а почти "открытым текстом"... Я помню, как на этой ветке твой сын рассказывал о тебе, о домике, который строишь и т.д. Молодец, Саня! Но ведь дом построить не просто!? А это значит, что и знаешь - как и можешь, а это - о многом говорит... Соратников-то наших становится всё меньше и это очень грустно... Поэтому, как очень правильно говорит Булат Окуджава "Давайте жить во всём друг другу потакая, тем более, что жизнь - короткая такая!". До связи.
Neuymin
25.03.2009 19:45
привет Бутковскому одному из лучших лётчиков 30 полка, Кушниру, Особенный привет Мамаеву моему учителю на ту=22 и Феоктистову
Сан. Санычу так же обучал меня на этом крутом самолёте. живу в Нижегородской обл. г.Первомайск работаю начальником складов машиностроительнлго завода. Т.е с неба опущен на землю. Кто меня помнит большой привет.
Штирлиц
25.03.2009 21:04
Привет Алексей, я тебя помню.
Ты припоздал с приветом к Мамаеву - он 6.03.нас покинул навсегда.
Причину не знаю.Может позже кто- нибудь сообщит.
Своей карьерой ты меня не удивил, т.к. у меня - круче. Я, пройдя через портового грузчика, дорос до должности "береговой матрос-швартовщик-бонщик" и с высоты этого положения ушел на пенсию. Т.ч. гордись-с кем ты служил в одной аэ.
Всем привет. До связи.
Neuymin
25.03.2009 21:20
привет Штирлицу, привет Рафику твой гараж продал отличный был гараж.Даже не верится про Мамаева.
anvar
25.03.2009 22:18
Штирлицу: Привет! Рад узнать, что ты жив и здоров. Насколько я помню, рессоры рихтовал с Володей Сисюк в ДС-ах, а ты помог мне откопать "пятерку", когда я застрял на пляже.
Москва надоела, но думаю, что Крым не лучше.Ты правильно сказал: "каждому свое".
Про Сашу Мамаева мне позвонил из Оренбурга Саша Феоктистов. До сих пор не могу поверить,
слишком много было с ним связано и не только по службе.Там же в Оренбурге Акопян и Сидоров.Наших в Москве много, всех не перечислишь.

Неуймину:пока писал, прочел твое послание.Оно предупредило мой вопрос о гараже.Рад, что у тебя все хорошо. Не знаешь, где Кутин? Помнишь, что вы с ним были в резерве, когда у нас с Мамаевым взорвался двигатель?
Володя Кушнир живет в Лосино-Петровске, поддерживаем телефонную связь, иногда встречаемся.
Реже, чем раньше, возраст не тот. Валера Гребешков живет не далеко от меня, весь в работе.
У него есть связь с Игорем Дудкиным. Сам ленится выходить на ветку. Всем привет, до связи.
Спокойной ночи. РАФИК
Сергей Бутковский
26.03.2009 03:10
To: Neuymin! Рад приветствовать тебя здесь на ветке! Вот это "кворум" вдруг собрался!? И не ожидал даже, что настоящие соратники откликнутся, ведь долгое время видел на ветке из "наших бойцов" в основном одного незабвенного Сашу Мамаева... А сейчас и Рафик Аббасов, и Саня Штир(лиц) и Алёша Неуймин!!! Здорово! Подключить бы и Валеру Гребешкова, да и Игоря Дудкина не мешало бы...
Алёша, а ты-то где живёшь, как твоё здоровье и вообще, - как дела?
Neuymin
26.03.2009 11:05
Рафику.Валера Кутин после дальнего востока перевёлся на украину наверно в лётное штурманское училище замполитом эскадрильи.Дочка его Злата живёт в Москве он второй раз женился видел его вторую доченьку и жену это было в гарнизоне лет 14 назад.Занимается бизнесом на мой вопрос каким ответил семечками торгую на рынке(такая наверно шутка).

сэр.Сергею. Бутковскому.Пока живой. Пока работаю.Один сын окончил училище тыла в Саратове
капитан в Воронеже. Второй закончил юрфак работает следователем ст.л-т живёт со мной. Я хотел Учится на програмиста но сын сказал не позорь нас ты уже старый.Здесь брат директор завода который и устроил меня на роботу, а так мы некому не нужны.

Спасибо тому кто придумал этот форумю. Я на него вышел случайно и обалдел родные души.
Сергей Бутковский
26.03.2009 13:30
To: Neuymin. Привет, Алексей! Если - "пока работаешь", значит и правда, - живой, во всяком случае, если бы здоровье "прижало" - не работал бы... А то, что хотел учиться на программиста - это вообще необычно в нашем возрасте. Сыновья у тебя хорошие, я бы сказал, - классные! Молодец, Алексей! Если посмотришь ветку, то увидишь, что я тут много чего понарассказывал, всё - только из моей жизни, или со слов моих товарищей, ничего не выдумываю никогда... А вскоре, глядишь, и ты что-нибудь интересное из жизни расскажешь, а мы все послушаем (точнее - почитаем).
То: Anvar. Я понял, что у вас с сыном линк в И-нете один, поэтому считаю, что общаюсь с тобой, Рафик (ну и с сыном Анваром, конечно). Да, Рафик, память у тебя лучше, чем у меня... Когда я здесь на ветке рассказывал про полёт в Кёнигсберг... через Шяуляй (я его назвал условно "Как я хулиганил по просьбе техников"), я запамятовал и "брякнул", что оператором был Коля Кордюков. Но это была - ошибка, оператором, как ты верно заметил, был Вася Шинкарук, а ты, Рафик, классно заводил нас на посадку и в снежном заряде в Кёнигсберге, и в Шяуляе, а после обратного перелёта снова в Кёнигсберге, да и вообще во всех полётах... Я говорю об этом потому, что были "отдельные экземпляры" в моей лётной жизни, при которых мне приходилось наносить РСБНовскую сетку себе на карту лётчика и вести контроль М.С. так сказать "лично", в противном случае нас "пороли нещадно" за постоянные уклонения.
То: Штир(лиц). Здравствуй, Саша! В какой стадии находится строительство твоего "домика"? Ещё, оказывается, есть силы строить "домик"!? Ты здорово "натренировался" видимо на ТУ-22х, особенно - при отказах триммирующего механизма... Закалка - что надо!
Feo
26.03.2009 13:33
Приветствую всех.
Для Neuymin - привет отцу передал, очень рад что вспоминаете, всем передает привет, может со временем подтяну и его сюда.
Neuymin
26.03.2009 17:23
Feo.спасибо за передачумоего собщения отцу.Мы с Сан.Санычем на спарке (они легче боевых)
решили набрать максимальную высоту установили м-1, 1 и набрали 14 500м.А на 16 000м. кровь
кипит при 36 градусах если кабина разгерметизируется, а можно ещё набирать вертикальная скорость около5 м\с. топлива осталось 8т.Сан.Саныч говорит хватит, я хотел сначала выключить форсажи и одновременно перевести самолёт на снижение но рычаги управления двигателями оказались так зажаты рукой инструктора что я не хилый лётчик не смог их сдвинуть. Сначала переведи самолёт на снижение а затем выключи форсажи иначе окажемся за потолком мы так и сделали поэтому досих пор живы. Вот такой АС твой отец можеш им гордится.

Штирлицу.вытаскиваеш ли из моря мины оставшиеся с войны как в детстве и отшибаеш взрыватели об камень?
после таких рассказов я не боюсь фильмов ужастиков.
Feo
26.03.2009 20:24
Neuymin - спасибо за добрый отзыв об отце, я им действительно всегда очень гордился (и по стопам его пошел, после ОВВАУЛ летал в Севере1 в 967 ОДРАПе с 87 до 95, до самого разгона) и сейчас горжусь. Он приболел тут, две серьезные операции, но сейчас уже вполне сносно. Живем с ним в разных городах(он в Оренбурге, я в Астрахани), поэтому к компу не могу его активно приобщать, но интерес с его стороны есть, т.что думаю появится здесь сам.
Всего доброго.
Кирилл78
26.03.2009 20:58
для Neuymin - передавайте Лёшке привет от соседа снизу, может помнит ещё.))
Штирлиц
26.03.2009 22:03
Бутковскому.Домик в стадии завершения отделочных работ.Он - в 4х уровнях;1-подвал с мастерскими механическои и радио, кладовой и комнатой отдыха,
2-гараж в первом этаже на две а/м,
3-жилой этаж №2-комната, кухня, ванно-прачечно-туалетная комн.и прихожая,
4-жилая мансарда с двумя спальнями и лоджией.
Осталось отделать п.№3.Сейчас облицовываю и обустраиваю ванну-получается крысата.
Т.ч. если захочешь посетить наши края - крышу гарантирую

Neuymin.Нет, Леха, боеприпасы я больше не разряжаю. Ангелы-хранители тоже должны отдыхать, а в Саках они, по моему, переутомились. Я теперь на машине больше 120и не держу, а все больше-90, и дорогу стараюсь переходить по правилам, чего и вам желаю.
Да, а живу я сейчас в 300, примерно, метрах от места, где лежал тот камень.Правда теперь здесь все иначе - деревья стали маленькими.
Я смотрю - мы весь эфир забили. Все воробушки замолчали или слетели с "ветки"
Покедова. Всем привет.До связи.
Neuymin
26.03.2009 22:17
Кирилл мы тебя все помним.Алёшка живёт и работает в Воронеже. Окончил Академию тыла и транспорта.Капитан, сын Вовка 5 лет.привет передам спасибо что не забываеш.как родители?
Кирилл78
26.03.2009 23:07
для Neuymin, родители хорошо, живут размеренной пенсионерской жизнью так сказать :) Няньчатся с внучкой. Завтра отцу позвоню прередам привет от вашей семьи.
anvar
26.03.2009 23:38
Серега, ты действительно общаешься со мной, сын подарил свой линк.
Не ты один наносил сетку на карту. Саша и Леша помнят Кутина и Политова, которые стали хорошими профессионалами. Вообщем подготовил достойную смену, Политов, насколько я знаю, стал старшим штурманом полка. Старший сын стал капитаном, надо обмыть звездочку.Меня устраивает, что он продолжает наше дело, правда намного серьезнее.А твой Борис видно пошел в тебя, раз управляет таким аппаратом.

Алексей, про старшую дочь Кутина я знал и мать ее тоже была здесь, про младшую ничего не слышал.Твои дети тоже продолжают твое дело. Это дорогого стоит.

Александр, достраивай свой дворец, бог даст , навестим Новороссийскую бухту. Ты вспомнил, кто кого рихтовал?Кто откапывал"пятерку"? И вообще не раз обращался к твоим золотым рукам, ты никогда не отказывал.Хоть зажигание научил выставлять. Да и Тарханкут, наверное, помнишь?! Что значит "запасной п/п-к в системе спасания космонавтов"??
Приятно, что у всех растет достойная смена, значит не зря прожили свою жизнь.
Разговаривал с Валерой Гребешковым, он все читает, но писать видимо лень. Как чукча в анекдоте:" чукча писатель, а не читатель". А у него наоборот. А, ЖАЛЬ!!! Мне тоже лень, но пишу, потому что невозможно забыть прекрасных ребят с которыми прошли лучшие годы.
До связи, спокойной ночи. Рафик
Сергей Бутковский
27.03.2009 01:57
Уже можно давать команду: "По порядку номеров, рассчитайсь!" Итак, по порядку номеров...
1. Штирлиц. Ничего себе "домик" ты строишь!? Говоришь о нём скромненько, а на деле-то чуть не дворец, судя по описанию! Просто восхитительно.., и что - всё сам, без помощников? А проект кто делал? Вобщем, Саня, ты поразил моё воображение! Молодец! Уговорил, - если задумаю посетить ваши места, сообщу и, конечно, оценю твоё творение... Правда, пока - не загадываю, т.к. два внука здесь растут и моя помощь нужна ежедневно.
2. Anvar. Да я по тексту вижу, что это ты, какой бы линк ни был. А про сетку на карте я вспомнил лишь потому, что у лётчиков это была редкость. У штурманов - это понятно, это ваш "хлеб". Дальше. Рафик, ты говоришь - "пишу"... Где можно почитать то, что ты пишешь? Мне очень интересно... Вобщем, жду рассказов... И попробуй уговорить Валеру Гребешкова "выйти на сцену"...
3. Neuymin. Очень интересно про тебя и Сашу Феоктистова. А мне Юра Малюгин в 1975м показывал установившийся набор 150 м.сек. Потом пришлось повторить перед конструкторами каких-то секретных мин, которые бросал в Кировском, по их просьбе (прошёл "низковато" над торпедоловом на 960 км.час. и дальше "колом вверх" на ПФ). Конструкторы приехали и рассказали о "незабываемых ощущениях"... На ветке есть мой рассказ об этом, есть и многое другое.
4. Feo. Передай наш большой привет отцу! Ждём его на ветке, так сказать, - лично...
воробушек
27.03.2009 06:01
"Все воробушки замолчали или слетели с "ветки"

- Пользуйтесь наздоровье, чего на мелюзгу внимание обращать.
Мамаев Александр мл.
27.03.2009 10:05
Кирилл78 это случайно не Кирилл Кусмарцев?
123456
27.03.2009 15:20
В 70-х годах минувшего века был случай и правда ли это?Проживал в гарнизоне служил на ТУ-16 Шут(как звали не помню)и был он стрелком радистом.Както под шафе зашол он в одну из 3-х гостинец...на следущий день тревога, полёты пара в воздух подняться не смогла.
Кирилл78
27.03.2009 19:14
для Мамаев Александр мл: совершенно случайно он самый!))
Интерес
27.03.2009 23:20
Шут - это уличный ник Вовы Стеганцова ( с правильностью написания фамилии могу ошибаться). К сожалению он умер. На Ту-16 летал. А вот почему не поднялась пара по тревоге, и что это за пара объясните?
Штирлиц
27.03.2009 23:44
Передаю циркулярно. Запасной п/п-к - этоп/п-к запаса, пенсионер.Мы его иногда видим по телеку рядом со спускаемыми ап-тами когда извлекают к-тов. Раньше они были военными, а потом их расформировали и создали гражданскую службу поиска и спасания и сыночка там работает "большим специалистом".
Он и этот форум нашел, и меня пытался втянуть в это "грязное дело", но у меня руки не доходили вникнуть в компьютер. Наконец прошлым летом он мне сообщил, что Мамаев выложил фото, где я - над Евпаторией, и комментарии к нему, и что хотел встретиться но не имел связи и адреса.Сын с ним связался по телефону, дал все связи, а я срочно стал вникать в это чудо цивилизации, начал читать все, что опубликовано на форуме. И уже был готов вступить с Сашей в полемику по поводу некоторых его высказываний по полету с разрушающимся дв-лем, но тут позвонил Дудкин с печальным известием.Теперь спорить не с кем.
Рафик, дорогой, я вовсе не претендую на лавры Сисюка в деле рихтовки твоих рессор, я все это хорошо помню. Освежу немного и твою память...
Ты по какому-то делу подъехал к моему гаражу, где я рихтовал свои рессоры. Ты поинтересовался - за что я бью кувалдой "этих железочек"? Получив мой искренний ответ, ты решил поступить так же со своей машиной, но мало-мало перестарался. После этого вмешательства в личную жизнь автомашины она ездила, легкомысленно задрав хвост, даже с полным багажником кирпичей. А ехидный Женя Федотов нарисовал шарж, где изображены ты, машина и пляж. Произведение хранится у меня.
Серега, ты не прав! Такая фраза уже присутствует на самой первой странице, но я не об этом. Для дворца у меня земли не хватило, а на площади 60м.кв.можно построить только домик - действующую модель дворца. Проект (эскизный)-в голове, проблемы решаются по мере возникновения.Решение о строительстве было принято в 92г всвязи с очень хилыми шансами на получение квартиры. Думаю -построю гараж, а над ним-жилой этаж. Гараж построил, а тут Родина с квартирой подоспела. Стройка притормозилась:ремонт машины, ремонт квартиры.Потом машину сыну отдал , а себе купил битый до невозможности Мерс.Два с лишним года делал оснастку и ремонтировал машину-получилось недурственно.В 99г приежал на ней в гарнизон, в 02г-ездил в Москву - не подвела.
В перерывах между машинами и работой продолжил стройку.Конечно один.Я сделал из Иловской бомбовой лебедки подъемный кран - он очень мне помог, а к нему сделал кассету с вибратором, и отливал керамзитовые стеновые блоки.Еще кое что сделал - и перекрытие 2го этажа(железобетон) заливать было не утомительно. Механизация малая, а польза - ого-го.
Да...При наличии земли можно было бы и на дворец замахнуться.
Слушайте, я вас не утомил? Спокойной ночи.
ТАНК
28.03.2009 01:04
Однополчанам, мой Вам, привет! Очень рад приветствовать Вас на ветке! Познакомился с ней недавно. Много интересного узнал. Читаю с конца февраля. Начало было приятным. Конец сильно огорчил, в связи со смертью Мамаева, если это действительно так. Прискорбна потеря. Хотел с ним пообщаться на ветке. О себе. Летал я с ним и Рафиком Аббасовым. (Раф я приветствую тебя. Хоть ты не огорчай меня в таком же стиле). Да и был я с ними в приснопамятном полете на 60 самолете во время ГИМО при отказе правого двигателя. Лихо хватили, есть что вспомнить и добавить, ну да это чуть попозже. Следующий раз. Служил в Саках 1971 года по 1990. Батлук, Матвеев, Москат, Дементьев, Акопян, Швейкин, Соин, Жуков и я переучивались в один год на ТУ-22. Витя Соин и Колотилин запросы делали в мой адрес. Вот он я, еще живой! Хотя судьба побила меня, но я креплюсь. Москаленко правильно информировал, что я схоронил супругу. В Таганроге она, а я в г. Шатура Московской области, женат на её племяннице, но разница в возрасте 5 лет. И знал её отлично. Ещё работаю, в РКЦ по безопасности.(Мой тлф 8(49645)3-80-76 моб.9175448104. Звоните, буду рад Вас слышать и видеть). Лёша Неуймин очень рад, что ты вышел на связь почти что одновременно со мной. Мы с тобой перематывали эл/двигатели. Серега Бутковский, привет Татьяне. Любовался Вами в "Туманном альбионе", рад за Вас. Не огорчай детей о бывшей их воспитательнице дет сада. Саня Штирц, твой рассказ не помешал бы на этой ветке о твоём катапультировании в училище, в качестве зачета. Передай ту атмосферу ощущений! Я думаю, молодёжи было бы интересно это почитать. Давай, колись! Ах!Как приятно было видеть Женю Матвеева в форме ГВФ(слава богу, года и воспоминания тебя не сломили). А какие прекрасные снимки я приобрёл себе на память! Это чудо! Мамаеву младшему. Я знаю у отца должны быть прекраснейшие снимки с самолета которые я делал в полете его фотоаппаратом. Один из них уже появился на форуме. Хотелось бы еще! Если это возможно! На сегодня все. С уважением ко всем кто с Лесной, ваш ТАНК.
Мамаев Александр мл
28.03.2009 03:36
Да, снимки есть, я выложу в самое ближайшее время.
Neuymin
28.03.2009 11:01
Танку. очень рад тебя увидеть на ветке.мы выражаем тебе искренние соболезнования по поводу кончины твоей жены. живу маленький город и огромный завод. ходит прямой поезд каждый день до москвы. Рядом город Саров.видел твоё фото на ветке на юбилее.
petrovic
28.03.2009 12:10
Танку. Жуков, с которым вы учились вместе на ТУ-22 зовут Слава и какого года он выпуска? Если он 1954 г.выпуска, то это мой однокашник и есть ли у вас его тел?
Ту22
28.03.2009 12:42
Ту22
28.03.2009 13:06
Уважаемые товарищи, приветствую Вас от имени зелёной авиации. Служил в 121 и 203-м полках, в Белоруссии. Регулярно читаю Вашу замечательную "ветку". Сам основал ветку о ярком самолёте Ту22. Большое Спасибо Сергею Борисовичу Бутковскому за участие в ней, всегда к месту и точно.

Хотел бы обратиться с просьбой о помощи в создании сайта о нашем самолёте. Пока стадия проекта и сбора материалов.

Дело в жизни было общим. И подымать память надо сообща.

Материалы и мысли будут изложены в определённом порядке. Профессионально и надолго. Этот коллективный труд должен пережить нас.

Кто готов пожертвовать своим временем, прошу отозваться - tupolev22@yandex.ru

С глубоким уважением,
Краснянский Александр, ст.техник с-та, НТО, нач.ТЭЧ полка, инженер АЭ на Ту22-х. Зам по ИАС на Ту22М3.
Сергей Бутковский
28.03.2009 20:23
Дорогой ты, наш Танк! Сочувствую тебе в тяжёлой потере - смерти жены! Соболезнуем и всей твоей семье! По-моему, её звали Валентина... Ели я не ошибся, то она была хорошей подругой моей жены и очень хорошей воспитательницей... Жалко.., хороших людей всегда жалко...
Штирлиц! Эту историю ты должен рассказать и всем нам, твоим сослуживцам.
ТАНК
28.03.2009 21:05
Ностальгирующим по морю http://narod.ru/disk/712812300 ...
Штирлиц
28.03.2009 23:27
Будем считать это-выступлением по заявкам пользователей.
Проситься на показательное катапультирование я начал на 1 курсе, как только начали изучать парашютную теорию и узнали, что такое будет показано.НПДС к-н Иванов(Оренбург-2), ознакомившись с моей парашютной книжкой (а я наделал в аэроклубе 50 прыжков), обещал, что будет иметь меня в виду. Но почему-то не срослось.
На 3 курсе (Чебеньки)НПДС к-н Палкин обещал то же самое. Но, когда мы летом улетели в Соль-Илецк, туда привезли и катапультировали какого-то сержанта с другого АС. Я выразил Палкину свое неудовольствие и он обещал исправиться в будущем, чему я не сильно поверил. Как оказалось-зря.
Итак:4й курс, Соль-Илецк, кончаются полеты, я освободился пораньше и плетусь в казарму. А там из за бруствера полосы (кто был-знает) возле туалета торчит хвост МИГ-15. Ай, думаю, мало ли их летает, и пошел было прочь, но тут подруливает АН-2, из которого выпрыгивает Палкин. Ну ты готов?-спрашивает меня. Готов.-отвечаю, а к чему? Ну ты же хотел катап-ся.Давай переобуйся-и вперед.
Когда я подошел к сам-ту-эскадрилья пошла на обед, а меня начали инструктировать:1-фонарь не сбрасывать(у него вырезан плекс) , 2-шторку тянуть так, 3-после отделения от кресла и открытия п-та отсоединить от запаски байонетное соединение кап-3.Были оговорены визуальные сигналы летчика(т.к.я был в каске):
-рука поднята вверх и плавно опущена -"приготовиться",
-рука-\-\-\-\-\-\-\ и резко опущена-"пошел",
-рука -\-\-\-\-\-\-\и машет поперек-"отставить".
Если к-та не сработает-вылезать через борт, садиться со мной нельзя.
После этих наставлений я надел парашют(обещали, что это С-4у, шибко управляемый, но обманули)и полез в кабину.Там меня, с упором колена в грудь, затянули привязными ремнями, которые дополнительно законтрили веревочками.Ноги мои сразу стояли на подножках кресла и пережимались запаской, поэтому к моменту запуска я их уже не чувствовал. Когда пилот захотел вырулить и попытался "дать ногу"-у него это получилось плохо, т.к.педаль уперлась в мой большой сапог.Он начал нервничать, а я-пытаться убрать свою бесчувственную ногу.Пришлосьподнять ее двумя руками, и мы порулили.Взлет и полет описывать нет смысла.Все началось на боевом.
По боковым ориентирам я видел, что идем нормально и пора приготовиться, но сигнала не было, а вместо этого-левый крен 45". Думаю-сейчас выполнит 2на180.Нет-выводит и начинает махать рукой вдоль-я опешил, нет такого сигнала.Но быстренько сообразил, что это меня приглашают к выходу.Только потянул руки к шторке, а он опять руку поднял и замахал, но уже поперек.Ну понятно, -"отставить", я руки опустил.Но тут опять начались взмахи вдоль, поперек и опять-вдоль.Нет, думаю, полоса под нами, выходить все равно надо, а этот дурдом начинает утомлять-и потянул шторку.Когда она вышла примерно на 2/3 хода, с-т, бывший вокруг меня-вдруг исчез, а я- автономно лечу, кувыркаясь, в своем кресле.Аккуратно задвигаю шторку, чтобы не хлестнула по лицу, опускаю руки к замку привязных ремней - но он срабатывает сам, и мои затекшие ноги, распрямляясь, достаточно энергично отталкивают кресло.Я выхожу из вращения и с небольшой задержечкой хочу открыть п-т, но он оказывается инициативным не хуже ремней.После этого осталось только открутиь байонет и отвернуть в сторону от выруливающих с-тов(их угоняли в ТЭЧ).Вот и все в общих чертах. Читайте, если интересно, а я пошел спать.Спокойной ночи.
Мамаев Алесандр мл
29.03.2009 15:13
1..353637..9495




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru