Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

30-полк, Саки-4

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..333435..9495

Старожил
09.01.2009 13:38

Мамаевский штурман - это, конечно, Серёга Кетько. Большой привет, Сергей, поздравления с Новым годом и Рождеством всей семье, особенно Валентине. Как бежит время! Не забуду твою свадьбу с Валентиой с пуском ракет, с песнями. Я забыл название то ли городишка, то ли посёлка, где была свадьба в частном доме Валиной мамаы. Вообще, самые замечательные свадьбы - это не в столовых или ресторанах (там они, как правило, очень скучные), а деревенские, в частном доме, с широким домашним застольем, с песнями, с гуляниями до утра, никуда не надо спешить, собираться.
Случай, который ты вспомнил, когда не выпустило шасси я подзабыл, помню только, что тогда разрушился поршень цилиндра выпуска шасси, поэтому ни от основной, ни от аварийной системы выпустить шасси было нельзя. Хорошо, что шасси снялось с замка уборки. После постановки крана на выпуск не загорелась зелёная лампа правой стойки. Стойка повисла в промежуточном положнии. Пришлось идти в зону и там после нескольких маневров по перегрузке до 2 -2.5 стойка встала на замок. Садиться всё равно было стрёмно.
Всех форумчан с Новым годом, Рождеством. Желаю всем счастья и покоя в душе!
Борис
11.01.2009 16:05
Сергею Борисовичу и всем кому это близко
http://www.playcast.ru/playcas ...
Russ2~
12.01.2009 02:33
Уважаемые участники форума:

хочу на некоторое время отвлеч вас от философских диспутов, равно как и от частушек-колядок (таков уж диапазон интересов участников!).

В дебрях интернета несколько раз попадалась информация о том, что Ту-22 был как бы естественным и неумышленным самолетом-невидимкой "стэлс". Типа, имел очень маленькую эффективную отражающую поверхность при радиолокационном наблюдении из передней полусферы, особенно строго спереди. И это свойство придавало ему существенные преимущества как ударному самолету. Соответственно, супостат очень постарался "порезать" все 22-е в первую очередь, когда началась перестройка и другие ужасы.
Если присмотрется, то в таком смелом заявлении можно найти рациональное зерно:
1. вооружение в бомболюке, а не на внешней подвеске (даже у "К" все было довольно гладко)
2. наиболее демаскирующий в радиодиапазоне компрессор двигателя снизу спереди не виден из-за расположения двигателей сзади "на спине"
3. антенну "Рубина" можно было развернуть так, чтобы не отражала вперед

У меня вопросы:
1. случались ли в летной/наземной практике непреднамеренно сталкиваться с плохим обнаружением Ту-22 наземными или бортовыми РЛС? Конечно, в случаях если ответчик выключен.
2. Пользовались ли этим своиством осмысленно, то есть для проверок ПВО, на полигонах, при подыгрывании истребителям?

Сергей Бутковский
12.01.2009 20:51
То: Russ2. Я однажды уже отвечал на подобный вопрос на стр.5 этой ветки (пост от 31.03.07). Тогда по учениям ходили с выключеным ответчиком над Боолгарией и Румынией. Насчёт "плохого обнаружения" наземными станциями РЛС сказать не могу, т.к. опрашивать операторов этих РЛС не случалось. Насчёт плохого обнаружения бортовыми станциями особенно спереди вообще не знаю конкретных случаев обнаружения встречного ТУ-22, но я относил это (возможно что и ошибочно) к очень короткому времени самого встречного пролёта ТУ-22х, поскольку на маршруте ТУ-22 обычно шли на скоростях, близких к 1000 км.час.(т.е. общая скорость сближения в два раза выше), поэтому время расхождения очень маленькое, - не только в бортовую РЛС, но и визуально не успеваешь обнаружить, как уже разошлись...
Не знаю, что подразумевается под понятием "пользоваться осмысленно", но по учениям ходили осмысленно, а вот в какой степени "необнаружения" являлись следствием "низкой отражающей поверхности" сказать трудно, т.к. в подобных случаях, как правило, было несколько причин (умелый маневр, пассивные и активные помехи, общее состояние атмосферы, грозовая деятельность и т.д.).
То: Борис! Приветствую тебя и хочу сказать спасибо за хорошую песню!
Kerl
12.01.2009 21:13
Доброго всем времени суток,
нашёл небольшой ролик в интернете, ксожалению обрывается на самом интересном месте. Потому вопрос к седующим людям: кто-нибудь может рассказать что же там в шестидесятых под Киевом произошло всё-таки?

Сссылка:

http://rutube.ru/tracks/384772 ...
Сергей Кожинин
12.01.2009 21:24
Для Russ2~:
"Уважаемые участники форума:
хочу на некоторое время отвлеч вас от философских диспутов, равно как и от частушек-колядок (таков уж диапазон интересов участников!)".

- ПОДДЕРЖИВАЮ!

"В дебрях интернета несколько раз попадалась информация о том, что Ту-22 был как бы естественным и неумышленным самолетом-невидимкой "стэлс". Типа, имел очень маленькую эффективную отражающую поверхность при радиолокационном наблюдении из передней полусферы, особенно строго спереди. И это свойство придавало ему существенные преимущества как ударному самолету. Соответственно, супостат очень постарался "порезать" все 22-е в первую очередь, когда началась перестройка и другие ужасы".

1. ЧТО ЗА ИНФОРМАЦИЯ? ПЕРВЫЙ РАЗ СЛЫШУ. ПРАСЮ ССЫЛКИ!
2. "СУПОСТАТ" РЕЗАЛ "ТУ-22" НЕ ВЕДАЯ О ТЕХНОЛОГИЯХ "СТЕЛС", - ТАМ БЫЛИ БОЛЕЕ ПРИЗЕМЛЕННЫЕ СООБРАЖЕНИЯ.
3. "ТУ-22" НЕ ВПИСЫВАЛСЯ В ТЕХНОЛОГИИ "СТЕЛС" КАК ПО ГЕОМЕТРИЧЕСКИМ, ТАК И ПО ФИЗИЧЕСКИМ СВОИМ СВОЙСТВАМ (ДВИГАТЕЛИ; МАТЕРИАЛЫ, ПОКРЫВАЮЩИЕ ПОВЕРХНОСТЬ САМОЛЕТА И Т.П.)- НИ КАК!
4. ТЕХНОЛОГИИ "СТЕЛС" БЫЛИ, НО ОТРАБАТЫВАЛИСЬ НА ИСТРЕБИТЕЛЯХ "МИГ" (это на сколько я помню, - были два испытательных образца, похеренные в эпоху "перестройки"). "МИГи" покрывались особой краской, поглощающей излучение радаров.
5. Если "ТУ-22" все-таки был задействован в программе "СТЕЛС", то это супер круто! Но это могло проходить параллельно с "МИГами", т.к. в ту эпоху отрабатывались "технологии покрытия", то бишь спец. краски, покрывающие самолеты.

- Russ2! Это, блин, ТЕМА!!! Здесь надобно покапаться (или покапать)!!!

Kerl
12.01.2009 21:55
Ещё раз покапавшись в интеренете нашёл полную версию этой телепрограммы. Так что мой вопрос снимается с обсуждения. Прошу простить за излишний спех с вопросом.
Кому интересно, оставляю ссылку:
http://video.mail.ru/mail/mcgr ...
Сергей Кожинин
14.01.2009 20:04
Для Kerl:
Спасибо за ссылку!!!
Russ2`
18.01.2009 21:17
Серега, вот нашел первый намек на "стелсовость" нашего пепелаца:

Однако на следующем обороте развертки цель пропала. Во всяком случае, в радиусе 10 км от предыдущей отметки новая не возникла. Не беда - такое иногда бывает, когда самолет разворачивается и его положение под определенным ракурсом наблюдения способствует отражению луча радара в сторону, а не назад. "На следующем обороте обязательно вынырнет!" - прокомментировал ситуацию оператор за другим индикатором.
Сергей Бутковский
19.01.2009 02:09
Приветствую всех на ветке! И расскажу один случай, который произошёл много лет назад... Я - ст.лейтенант, второй пилот на ТУ-16К-10 (аэродром Гвардейское) в экипаже командира АЭ подполковника Фесенко В.В. С нашим экипажем часто летали генералы из ВВС ЧФ (об этом я уже рассказывал). В этот раз летит генерал Нефёдов, очень вспыльчивый человек. Сели в кабины, у него лобовое стекло не совсем чистое, он приказывает технику: "Немедленно почистить!", старший техник пулей вылетает из кабины и командует механику (матрос, далеко не русской национальности) - "немедленно почистить стекло". Тот с помощью стремянки влезает на самолёт садится перед кабинами пилотов с тряпкой в руке, затем наклоняется поближе к стеклу и довольно смачно плюёт на стекло (когда сидишь под этим стеклом, то впечатление очень неприятное) и начинает тереть его тряпкой!? Смотрю на генерала, он сделал такую гримассу отвращения, которую мне не под силу передать, и стал сбрасывать привязные ремни, ругаясь и ворча что-то в том духе "И это - экипаж командира АЭ!?..." Вобщем, от вылета он отказался, старший техник экипажа был здорово наказан, а механика посадили на 3 суток на губу за "неэтичное поведение"... Вот такие последствия плевка в стекло, за которым сидит генерал...
Борис
19.01.2009 21:39
А у меня, такой был случай.
Первая посадка на корабль.Готовился теоретически тщательно.Теория от практики тем и от
личается, что жизнь "вводные" дает..
Но по порядку:ПКР-противолодочный крейсер типа Москва имел два лифта-подьемника для принятия во внутренний ангар эскадрильи (14единиц)вертолетов, а потом и самолетов.
Перелет эскадрильи осуществлялся парами с интервалом 1.5-2мин.Т.е. пока убирается в трюм одна пара, на кругу уже другая, и на подходе следующая.Вертолет садится(часто на ходу)на спец.мат-сетку удерживающую машину от перемещения по палубе. Любой корабль качает и по курсу и по крену, и без сетки-мата вертолет, после выключения дв-лей, может запросто соскользнуть за борт..А тут нужно сразу после остановки винтов заскочить наверх(на колонку винтов)подсоеденить два ШРа пульта управления складыванием лопастей, но перед складыванием, чтобы вертолет не упал на хвост, еще во время остановки винтов нужно успеть поставить так называемые выключатели передних стоек.(конструктивно... уебище редкостное) Динамику работы этого конвейера описать сложно; скажу только, что эмоцион.психический накал таков...Короче(волосы дыбом встают)и дым идет...
Так вот о волосах...Ставлю я эти гребаные выключатели на стойку(турбины свистят на выбеге, вертолет качает, как в гамаке)и тут подбегает ко мне кап.три-майор по нашему и что-то пытается мне сказать.По суббординации(звание)по должности(авиация в подчинении на кораблях морякам)я обязан был выслушать приказ.И чтобы это лучше сделать, я снял шлемофон.
Надо было видеть глаза этого(как потом мне обьяснили стар.пома)Кличка у него была Вилли Шварцкопф.
Этот придурок ни чего лучшего не придумал, как сделать замечание о моей прическе.На, что я ему ответил-хорошо, постригусь.Ответ видимо не был услышан или он не понял, так я во весь голос перекрикивая все шумы гаркнул "так точно товарищ майор"Для моряков сухопутные звания неприемлемы вообще, а тут старпома, прилюдно, майором.На палубе вдруг стало тихо, я только слышал шум пары на кругу.Глаза этого служаки налились кровью как у бульдога на цепи, он крутнулся на каблуках и отвалил.
Вот из за таких пиндосов, я поднял штандарт жизни "Служить бы рад;прислуживатся тошно"
Cергей Бутковский
20.01.2009 02:01
Боря, случай интересный и обстановка экстремальная... А я всего этого "за тобой" не знал, но здорово!
Борис
20.01.2009 10:19
Ни какого "экстрима"я в то время не ощущал.Потому, что коллектив.Корабль как большой улий, где каждый при деле.В хорошо отлаженной машине чувствуешь свою реальную значимость.Это потом удивляешься, сам себе, как можо было за три года службы, месте с отпусками, 9месяцев быть дома;а остальое на кораблях и командировках.Как можно было выдержать тесноту 3х местной каюты, умывание забортной водой, морской распорядок приема пищи, 8ми часовые летные смены, боевые стрельбы;после которых гонка дв-лей на Ту-22, как писк комара.Наверное за это и дали удостоверение и льготы учасника боевых дий..
Но вся эта механическая мясорубка ни что по сравнению с людоедством на берегу.
Об этом можно было-бы написать книгу(дочь настаивает)Но кому это интересно."Ведь эта боль, моя лишь боль, и я не требую ответа" С уважением Борис.
Сергей Бутковский
20.01.2009 14:47
Боря! Рассказ твой очень интересный, может быть и правда надо написать книгу!? А я тоже много времени провёл на подобном корабле с 1984 по 1990 год. Я тогда работал инженером группы лётных испытаний на ТАКР "Тбилиси" (сейчас он называется "Адмирал Кузнецов"). Но мне, конечно, было намного легче: я жил в одноместной каюте, распорядок флотоводцев нас не касался, да и был на корабле я "наездами" по месяц-два. Но, правда, одновременно с нашими испытаниями на корабле шли испытания всех других корабельных систем: главных двигателей корабля, успокоителей качки, всех артиллерийских систем с полноценной стрельбой и т.д. Ещё те испытания... А моё "рабочее место" находилось не только на верхней палубе у самолётов, но и во многих других местах: на подъёмниках, на ангарной палубе, у тормозных машин, у трамплина, в главной ходовой рубке корабля, в рубке Руководителя Полётов, на метеостанции.., ну и, конечно, в каютах пилотов КБ Сухого и Микояна, а также ЛИИ, где мы "обмывали" успешно проведёный очередной этап испытаний. Очень часто (почти ежедневно) происходили какие-то аварийные ситуции, возгорания, несчастные случаи. При мне произошёл такой случай. Среди тех.состава, обеспечивающего испытания, были два брата-близнеца, оружейники. Один из них "приспособился" подниматься на верхнюю палубу "побыстрее", в маленьком подъёмнике для вооружения. Подниматься в нём людям было категорически запрещено, но один из близнецов тайком это делал и однажды, что уж там случилось - не знаю, его перерезало пополам... И его (точнее, его труп) пришлось сопровождать на берег второму брату-близнецу... Скорбное получилось сопровождение...
Борис
20.01.2009 20:40
Самый первый из серии подобных кораблей, был Киев.Строился он, как и все последующие, в Николаеве.И поскольку международная конвенция запрещает проход авианосцев ч\з Босфор;ходовые испытания он проходил в Черном море (в 1976г.)И "Ваш покорный слуга"принимал в них участие с начала и до конца.
Разница между Москвой и Ленинградом, первоначально была только в количестве туалетов.На Ленинграде больше, поэтому и комфорта больше..))Потом на Москве угробили кормовой подьемник.Я был свидетелем этого тупого ляпа.
Первая посадка с-та вертикальщика на ПКР.В предъидущ.посте я описывал, что посадочная сетка-мат, находится перед подъемником.Сетку убирать не стали (по тупости и лени);В ЦЕЛЯХ СЕКРЕТНОСТИ было решено завести с-т прямо на лифт-подъемник, и сразу после посадки, убрать с-т в ангар(чтоб не дай бог враг не заметил и не сглазил)Но четыре сопла при висении, извини меня не мочей писают.Там было столько дыма и вони от загоревшейся палубной краски...Начали тушить...Погасили, команда, опускай...Подьемник опустился на 10см, страшно заверещял и умер;ни вверх ни вниз(его перекосило и заклинило).С-т укатили на носовой, и спрятали.А вот памятник тупости-остался.Пол года пытались в Николаеве его отремонтировать, так и не удалось(его попросту заварили)Каково было нам потом с этого парохода работать, можешь себе представить.
Ну а Киев, это сказка.Лучше его был только БПК "Николаев"
Сергей Бутковский
27.01.2009 01:09
Что-то "не слышны в саду (т.е. на ветке) даже шорохи"... Эй, Сакские, и все вокруг.., куда девались..? Ветка временно "вымерла"...
valentina
27.01.2009 10:53
Ищу троюродного брата по отцу - СОИНА Виктора Ивановича.Проживаю в городе Ашхабаде.Сотовый тел.80066816068.С уважением - Спирина Валентина.
valentina
27.01.2009 10:54
Ищу троюродного брата по отцу - СОИНА Виктора Ивановича.Проживаю в городе Ашхабаде.Сотовый тел.80066816068.С уважением - Спирина Валентина.
Борис
27.01.2009 15:48
Нет.Ветка не вымерла, а примерзла.Ручеек поиисяк маненько.Я перекину с соседнего ручейка немного "лирики", моего однокашника...
…..Отпуск завершился, остались только приятные впечатления. Дом отдаляется все дальше и дальше, но нет чувства, что ты испытываешь какой-то дискомфорт и что очередное расставание со своими родителями, братом, сестрой на тебя не наводят той грусти, которая была при прежних отпусках. В этот раз в Ачинск почему-то тянуло сильнее прежнего. Ты начинаешь ловить себя на мысли, что очень по нему соскучился, и что тебе так хочется увидеть его вновь и ощутить на себе его дыхание. Задаешься вопросом?! Почему ты ни как не можешь дождаться той минуты, когда вновь вступишь на его землю!
Соскучился по друзьям?! Да – безусловно! Но не только по этому – в душе какое-то чувство, которое с каждым километром к Ачинску в тебе растет и приводит твое душевное состояние в трепет! Такое впечатление как будто ты впервые его увидишь, где пройдет твоя учеба и часть твоей молодости – лучшие твои годы! Но потом начинаешь понимать, чем вызвано такое смятение, все становится тебе понятным.
Это последний (в авиации говорят крайний, и ты ни когда так больше не скажешь!) твой отпуск после которого тебе нужно возвращаться в город ставший частью твоей жизни. Что ты уже третьекурсник, а значит – становишься выпускником. Этим курсом завершается твое обучение и это значит – наступит скоро расставание.
А ведь совсем недавно, казалось, что еще вчера было первое твое прохождение торжественным маршем.
Мы шли после тех, кому пришли на смену. Впереди молодые лейтенанты 8-й роты, а мы в их парадной форме со стойкой в воротнике, а потом ее сдали на склады, а для нас получили форму нового образца. Мы как бы являлись соединяющим звеном между двумя эпохами.
Кто-то оборачивается из выпускников и громко говорит: ребята смотрите хорошо пройдите, вы нас не подведите – вы теперь 8 рота, а мы уходим!
И эти слова ты пронес все это время в своей памяти и точно знаешь – мы не подвели!
…. Нам не дано предугадать, что вновь судьба нам всем готовит.
… Это произошло на последнем занятии в первый день после отпуска.
Уже получил указание ст. л-та Спиридонова В.А. о том, что после завершения работ на самолете – построить классное отделение здесь рядом с самолетом для проведения разбора занятий. Оставались считанные минуты до построения, но у ребят что-то не ладилось с быстрым закрытием грота. А тут еще у кого из них падают винты и летят прямо под самолет, и ты быстро нагибаешься и лезешь под самолет, достав их и подаешь наверх. И только отходишь к преподавателю, как вдруг раздается сильный удар. Когда глядишь вверх, то видишь, как на тебя опускается потолок, … кажется, что у самолетного цикла собралось все училище. И нас всех волнует - как ребята под завалом (Сергей Извеков, Ваня Варакин и Слава Багрянцев) – живы или нет?!
К счастью все остались живы, не считая ушибов и ссадин, а также переломанных ключиц, а Славе Багрянцеву повезло больше всех – ни одной царапины! Зато не повезло потом, но это уже другая история.
… Отпуск закончился. Действительно остались одни только воспоминания.
А вот выпуска могло и не быть. Во всяком случае, для 85 к/о- в 1973 г.
…Действительно нам не дано предугадать…
Ну и кто скажет, плохо?Сане надо было в писатели идти а не в технари...
EVV
28.01.2009 08:52
На сайте выпускников Барнаульского ВВАУЛ http://bvvaul-barnaul.narod.ru в разделе Фото
дабавлены новые данные о сослуживцах . Заполняйте Анкету, присылайте свои фото, добавлю на сайт.
Сергей Бутковский
29.01.2009 02:29
Что-то ветка наша слегка "вздремнула", попытаюсь "разбудить". Прочитал хорошую рыбацкую историю, мне она очень понравилась, хочу чтобы и на нашей ветке "приобщились". "Фрицы на рыбалке". Cкопировано с сайта Томского рыболовного клуба. Есть у меня друг. Немец. Немец самый что ни на есть породистый, чистокровный, хотя и потомок в каком-то там колене русских эмигрантов. Большой любитель рыбалки, настолько большой, что при слове РЫБА он делает стойку и с затуманившимся взором начинает пускать слюни. Зовут его Курт. Познакомились мы с ним в Германии, довелось мне там работать по контракту в начале 90. Русский матерный он знает в совершенстве (моя заслуга), русский разговорный со словарем. И вот захотелось ему как-то поймать БОЛЬШУЮ РЫБУ. Ну рыбы у нас достаточно, но вот насчет БОЛЬШОЙ... Рыба то есть, но она по причине своих размеров пропорциональных прожитым годам настолько премудра, что изловить ее стоит немалых трудов (речь не идет о рыбе весом менее пуда). Пошел я на поклон к знакомому егерю. Дедок в таком возрасте, что еще Наполеона наверное помнит, но тем не менее сколько я его знаю, всегда бодр и прыток не по годам. Всю жизнь он прожил на реке и всю БОЛЬШУЮ РЫБУ чуть ли не поименно знает. Слово за слово, пузырьком по столу, разговорил я деда. Вытер дед усы и молвил: "Будет тебе БОЛЬШАЯ РЫБА!" Звоню Курту, сообщаю радостную весть. Проходит некоторое время, он прибывает. Утыканный, как ежик, колючками удилищами и обвешанный всякими прибамбасами. Едем к деду. У деда есть лодка. Большая лодка, ровестница деда, но такая же крепкая и добротная. Плавает на ней дед, или как он выражается ХОДИТ, он таким образом; берет длинный и прочный шест, стоя на носу лодки втыкает шест в дно и идет к корме держась за шест. Так повторяется несколько раз, а когда лодка наберет скорость, можно просто стоять на корме и шестом, как дед выражается "подсовываться". Управляется он с этим шестом просто феноменально и скорость лодки вполне приличная. Ну так вот, приехали мы с Куртом к деду, приезд как полагается обмыли и стали снасти настраивать. Курт уже "на полуспущеных" (немец он и есть немец, что с него взять), пытается сотворить какую-то по его разумению СУПЕРСНАСТЬ для СУПЕРРЫБЫ. Дед посмотрел, сказал: "Выкинь @!#$!" и принес из сарая веревку толщиной с палец и крючки, похожие на якорь от авианосца. Глаза у Курта стали как блюдца, но так как немцы народ деликатный, он промолчал. Затем дед повертел в руках всякие супернаучные приманки и тоже отбросил в сторону. Тут уже стало интересно и мне. Приволок дед древний Карамультук и, не сходя с места, уконтрапупил пару каркуш. Обсмолив паяльной лампой, дед приладил их к своим крюкам. Примерно в метре от наживки присобачил пару кирпичей. Снасть готова. Курт в ступоре. Дед добывает из сарая пару камер от грузовика, берет насос и все это хозяйство тащит в лодку. Курт молчит, но его глаза говорят за троих. Грузимся в лодку, дед по одному ему ведомым приметам находит в реке место, накачивает камеры, вяжет к ним свои снасти и швыряет все за борт, потом спокойно суется к берегу и идет домой. Курт в задумчивости, я, если бы не знал деда, тоже уже был бы весьма озадачен. Дело к вечеру, доедаем шнапс и баиньки. Утром порываемся на реку, дед удерживает. Занимаемся хозяйством, причем Курт все время пристает к деду с вопросами о том, кого мы ловим. Дед отмалчивается. К вечеру берем удочки и идем ловить просто рыбу. Курт вылавливает солидного леща кило на 4 весом и счастливый сообщает о том, что большую рыбу поймал. Сфотографировавшись с ней, собирается выпустить в реку. Отбираем у него рыбу. Законопослушный Курт, узнав о том, что мы собираемся съесть рыбу, пойманную (о ужас!)без соответствующей лицензии да к тому же не прошедшую санитарного контроля пришел в неописуемый ужас и с дрожью в коленках все ждал появления "полицай", готового нас немедленно арестовать и оштрафовать. Дрожал он до первой рюмки, потом с аппетитом уписывал жареного леща и нахваливал искусство деда. На следующее утро одной из камер, торчащих поплавками посреди реки, на месте не оказалось. Дед с азартно заблестевшими глазами потер руки и сказал: "Ну ребяты, хороший поросенок уцепился, давненько я таких не лавливал. Надо же, кирпич за собой таскает! Айда в лодку, счас мы его супостата изловим!". Прыгаем в лодку, начинаем поиски. Весь день кружим по реке, расширяя круги, а камеры все не видно. Наконец к вечеру дед утомился и решил сойти на берег перекусить. Я тоже увязался с ним, рыбалка рыбалкой, а "кусать хоца". Курт, охваченный азартом, решил поиски самостоятельно продолжить. Обнаружил он камеру прямо напротив того места, куда мы подошли после сытного обеда (или ужина). Нашел он ее, по видимому, перед самым нашим приходом, а посему все дальнейшие события мне довелось наблюдать со стороны. Итак, Курт узрел камеру, подплывает к ней и цапает веревку. Сом (как оказалось, он был очень сердит ) недовольный тем, что его потревожили, немедленно несется прочь, попутно выдергивая из лодки Курта, как пробку из бутылки. Тот еще в полете соображает, что "рыбка" шутить не намерена, а посему пора делать ноги. К нашему берегу (ширина Волги в этом месте метров 150) он подплыл (или подбежал, пес его знает, во всяком случае во время заплыва он не погружался в воду больше чем по пояс) минут через 5, а это я думаю тянет на мировой рекорд. Далее было делом техники. Дед метнулся к соседу, схватил весла, прыгнул в его лодку и на всех парах понесся к выныривающей из волн камере. Из воды он ее доставать не стал, просто привязал к ней веревку, а веревку зацепил за нос лодки. Мы стояли на берегу и наблюдали, как сом катает деда по реке. Курт забыл про свою мокрую одежду, с глазами, как у совы, смотрел то на меня, то на деда в лодке и беспрестанно вопрошал: "Was ist das?", иногда вставляя, - Ни @!# сепе! Потаскав деда с полчаса, сом утомился и дед стал потихоньку править к берегу. Подошел сосед, заинтригованный неожиданной прытью деда, уволокшего его лодку и весла. Всей толпой уговорить сома вылезти на берег мы не смогли, пришлось соседу заводить свою древнюю "Ниву" и тащить "рыбку" с ее помощью. Вытянули. Померили. 2метра 70 см. Вес почти 200 кг. Репа как котел. Чавкает. Хвостом по песку возит. Курт от радости чуть его не целует, всю пленку в фотоаппарате перевел, видеокамеру чуть не изнасиловал, все запечатлеть этого сома старался. Сом в обхвате поболее метра, упитанный, и на его фоне Курт как цыпленок выглядит. Смотрю, сосед бензопилу прет. Оказывается, сома разделывать собрался. Курт чуть не в крик, руки растопырил, сома защищает. Матом, как пьяный сапожник верещит, и меня поближе подтягивает. Не дал сома зарезать, отпустили мы его обратно. Да и дед слезу пустил, говорит, "как в молодости побывал, не осталось почти таких гигантов". Обмыли мы сомово освобождение, на следующий день Курт со всеми сфотографировался, снасти свои все деду подарил и проводил я его в Неметчину, полного впечатлений о РУССКОЙ РЫБАЛКЕ.

Минуло с той памятной рыбалки два года.

Курт у себя на родине является членом рыболовного клуба, и когда он там показал фотографии и видеозапись улова, как и бывает в таких случаях, сразу нашлись и завистники, и скептики, и просто желающие тоже поймать такую же "рыбку". Ну хотеть не вредно, и возможность осуществить мечту выпала только через годы. В общем снова звонок, поездка к деду, традиционный пузырек и дедово согласие. Прибывают трое. Курт как опытная устрица порожняком, а еще двое фрицев в полной походной выкладке.. Мне, как назло, в эти несколько дней было некогда, поэтому отвез я их к деду, а все остальное, уж извините, рассказываю от его лица, так как сам непосредственным свидетелем не являлся.
Итак.
Ну привез ты фрицев, уехал, мы как водится за знакомство приняли, стали снасти готовить. И дернул же меня черт кровать в доме передвинуть, чтобы место для ночлега гостям подготовить. Радикулит, мать его за ногу, так прихватил, хоть вой. Ну Курта то я уж знаю, наказал ему, что делать, а сам отлеживаться пошел. Он все приготовил, пришли они все в избу, на посошок приняли и пошли на реку. Курт то вроде как более трезвый был, а энти двое
ну прям в лоскуты. И приняли то вроде немного, пару литров на четверых, а их то уж вон как развезло. Ждать их возвращения не стал, лег спать. Утром просыпаюсь, Курт на полу храпит мокрый насквозь, двоих нет. Ну я встревожился, стал Курта будить. Куда там, дрыхнет как сурок. Наплевал на радикулит и покостылял к реке. Выхожу на берег, глядь - ЭсТешка (речное судно, предназначенное для перевозки сыпучих грузов, серия СТ) Михалыча на банке (мель на реке) сидит. На борту никого не видно. Покричал-покричал, в соседову лодку взгромоздился, и к ЭсТэшке правлю. На борт поднялся - никого. Что думаю за мистика, куда все делись. Зашел в рубку и по УКВ диспетчеру говорю, что мол судно на банке сидит, а экипажа нет на борту. Диспетчер в ответ: Знаю, туда два РБТ (речной буксир-толкач) пошли, а экипаж весь в "дурке", у них у всех "белочка". Ну думаю, дело не чисто. Михалыч на борту никогда в рот спиртного не берет, а уж чтобы до "белочки" всей командой допиться... Надо, думаю, Михалыча разыскивать, а до райцентра 30 верст, самому не одолеть. Пошел к соседу на поклон. Завели его Ниву, поехали в "дурку" в райцентр. Нашел врача, тот мне и говорит: "Диагноз "белая горячка" не подтвердился, рассматриваем "массовый психоз". Что, как, ничего не понимаю. Трясу врача, - оказывается, они всей командой (4 человека) видели говорящий буй на реке. Причем буй разговаривал на ненашем языке, по их словам. Соображаю, что дело нечисто, метемся с соседом обратно. Бужу Курта. Тот немного приходит в себя и начинает рассказ. Оказывается, они угнездились в лодку, причем двое свежих фрицев были, что называется, на рогах. Курт, как наиболее трезвый (сказывается прошлый опыт) ухватил шест и решил последовать примеру деда (я описывал способ). Раза три он удачно пробежал с шестом по лодке, они вышли почти на середину, ход уже хороший у лодки, и тут решил Курт еще раз подтолкнуться. Всадил шест в дно, добежал до кормы, шест надо выдернуть, а он гад застрял, и следуя законам физики, "вынул" Курта из лодки. Лодка с приличной скоростью стала удаляться, а Курт остался висеть на шесте. Глубина в этом месте метра полтора, настоящая глубина чуть дальще начинается, но все равно купаться не хочется, поэтому Курт ухватился за шест поосновательнее и стал с тоской смотреть по сторонам. Стемнело довольно быстро. В этот момент появились на горизонте ходовые огни вышеописанной ЭсТешки. Немецкий умишко Курта вообразил, что плывут спасатели. Он, не долго думая, достает фонарик, и начинает моргать светом. Я не силен в судоходстве, но по-моему судно, идущее вниз по течению должно оставлять буй или бакен, как его называют, моргающий белым светом справа по борту. Рулевой добросовестно берет чуть левее и судно так же добросовестно взгромождается на мель. Курт, думая что судно притормозило из-за него, начинает орать. В минуту опасности ВСЕ люди орут на родном языке, что и сделал Курт. В этот момент с борта судна стаей полетели ебуки капитана, почувствовавшего сильный удар судна. До Курта стало доходить, что он сделал что-то не то и его сейчас будут бить. Поэтому он наплевал на все, отцепился от шеста и бросился к берегу, добрался до дома, вылакал остатки шнапса и лег спать. Оставшиеся на судне пришли в себя, включили прожектор, осветили все вокруг и не обнаружили бакена. Сообщили диспетчеру. Тот выслушал историю про то, что белый бакен сначала моргал, потом стал орать по-ненашему, а потом вдруг прыгнул в воду и уплыл к берегу, и тут же вызвал "скорую из дурки". В это время остальные два немца проснулись в зарослях камыша, куда лодку прибило течением, Курта не обнаружили и решив, что он где-то поблизости, решили самостоятельно ловить рыбу. Снасти для ловли БОЛЬШОЙ РЫБЫ я описывал в прошлый раз. Немцы их тоже видели, знали для чего они, но не знали КАК. Поэтому они, следуя немецкой логике, для ТАКОЙ "ЛЕСКИ" подобрали на берегу ТАКИЕ ЖЕ удилища (представили, да!?), в каждом из которых было как минимум по пол-куба дров и забросили снасти в воду. Назначение камер они понять не смогли и просто надели их на себя, вообразив что это спасательные средства. Вот в ТАКОМ виде и застал их на реке патруль рыбнадзора. А теперь представьте; крупная водная магистраль, посреди нее в лодке два хмурых типа, ни хрена не рубящих по-русски, увешанные фото и видеоаппаратурой и держащих в руках ТАКОЕ. А вы бы что подумали? В общем, когда все разъяснилось, пароходство, больница и остальные непосредственные участники в лежку лежали от хохота, к деду прилипла кличка ШТАНДАРТЕНФЮРЕР, Курт оплатил все расходы и штрафы, немцы получили обратно всю аппаратуру и завели много новых знакомств. Людьми они оказались с юмором, ко всему произошедшему тоже отнеслись с пониманием, в общем международного скандала не было, а Курт в задумчивости спрашивал, разрешат ли ему снять здесь фильм.

Продолжение истории о немцах-рыболовах.

Теперь я уж сам при этом присутствовал, проникся, так сказать... Улеглась вся шумиха, все успокоились, кроме немцев. Они ведь РЫБУ ловить приехали. Отошли они от стресса, пошушукались между собой, и постановили; хрен с ней, с БОЛЬШОЙ РЫБОЙ, половим хотя бы обычную. Дед не против. Предлагает половить щук. Все проголосовали ЗА. Надрючиваются снасти, смазываются катушки на спиннингах, готовятся сапоги-скороходы, в общем обычная суета. Один Курт грустит. Приехал-то он в этот раз БЕЗ снастей! Ну дед, добрая душа, достает из сарая кружки. Рыболовы поймут, а для не рыболовов поясню. Кружок - это круг из легкого твердого материала (чтобы плавал), выкрашенный с одной стороны ярким цветом, а с другой стороны в него вставлен небольшой шестик. Леска намотана на кружок и пропущена через шестик. К леске привязан крючок с наживкой. Когда рыба берет, она срывает леску с шестика и переворачивает кружок, одновременно сматывая леску с кружка. По плавающему перевернутому кружку (для этого и красят) определяется поклевка. Ну так вот, рассказал дед Курту что с чем едят, и посоветовал для приманки наловить лягушек (щука на них хорошо
берет). Ну взгромоздились на лодку и на острова. Двое немцев пошли вдоль берега со спиннингами, я забросил пару донок на судака, дед взялся кашеварить, ну а Курт взгромоздился на лодку и поплыл расставлять кружки к зарослям камыша, предварительно наловив хороших, отборных лягушек. Дед наловил на уху окуньков, ершей и прочей мелочи (хоть и мелочь, но уха вкусная!, заварил, меня позвал, выкушали с ним по соточке, лежим у костра, балдеем. Уха доспевает, водочка теплом по желудку растеклась, на песке у костра уютно, лепота одним словом. Слышим, немцы идут, переговариваются. Подходят довольные, один хорошего жереха вынул, второй пару тоже хороших щук, в общем довольны. Присели к нам, накатили по 100, мы тоже. Пошел у нас разговор, каждый по-своему трет, но как говорится, рыбак рыбака... В общем, друг друга понимаем, ведем неспешную беседу. Уха готова, пора ужинать. Курта все нет. Наконец показывается. Злой как сто индейцев подходит к костру. Молчит. Наливает СЕБЕ (!), высасывает, не закусывая (!!!) и подсаживается к костру. Мы с дедом встревоженно смотрим друг на друга (ну рефлекс уже!), потом дед осторожно спрашивает Курта что случилось. И тут!!! Курт вскакивает, с остервенением плюет себе под ноги и разражается речью. Что это была за речь!!! На двух языках, с пляской и жестикуляцией, с подпрыгиваниями и подвываниями, с пробежками вокруг костра и потрясанием кулаком в сторону камышей. Мы с дедом с восхищением заслушались, причем дед внимал открыв рот и с уважением покачивая головой в такт словам. Ну что это была за речь!!! По-моему, даже жерех и щуки на кукане, и те заслушались. Да, с момента нашей последней встречи Курт значительно опередил своего учителя, т.е. меня. Ему и в подметки теперь не годились сантехники, сапожники и слесари. Из его уст лилась МУЗЫКА!!! По-русски из этой речи мелькало лишь одно цензурное слово - ЛЯГУШКИ, а по-немецки вообще одни предлоги. Немцы тоже раскрыли рты и внимали боясь пошевелиться. Наконец Курт успокоился. Дед сразу налил ему еще 200, и сказал, что такой музыки давно не слышал. Немцы уважительно кивали. Курт высосал шнапс, успокоился окончательно и, позвав нас с собой, пошел к лодке, выписывая ногами кренделя. Заинтригованные, мы гуськом поплелись следом. Взгромоздились в лодку. Курт везет нас к камышам. Подплываем. Он ни слова не говоря, берет в руки кружок, на крючок сажает лягушку и опускает кружок в воду. Вопросительно смотрим. Успокаивающий жест. Снова смотрим. Кружок покачивается на воде. Проходит минуты 3, около кружка всплывает насаженная на крючок лягушка и преспокойно взгромождается на кружок, напрочь забыв свою прямую обязанность. Курт шлепает по воде шестом, лягушка исчезает в воде. Спустя несколько минут все повторяется. Так как кружков у Курта было около полутора десятков, да еще расплылись они друг от друга, то получается, что все время Курт был занят "разгоном демонстрации." Учитывая немецкую терпеливость и расстояния между кружками..... Словом, было от чего прийти в ярость.
Когда до ВСЕХ дошло, от хохота проснулись спавшие на деревьях вороны.
Борис
29.01.2009 18:44
Вот, спасибо Сергей Борисович.Ну я тоже похохотал до ...Перетащю с твоего позволения, на технический сайт.Пусть пацаны тоже поржут..
Борис
31.01.2009 23:58
Зравствуйте, Сергей Борисович, и все кто, хотя бы читает эту ветку.
Странно, когда на такой матерьял ни кто не "клюнул".Полный атрофизм.
И это реакция на юмор!!! А какова по твоему будет реакция на социальную тему, с тем-же рыболовным сюжетом?(кстати с того-же сайта, но архи актуальная, для нашего гарнизона)

Припоминаете, как незабвенный автор "Гаврилиады" Никифор Ляпис-Трубецкой из "12 стульев" нанес визит в редакцию охотничьего журнала "Герасим и Муму"? Творение поэта-графомана называлось "Молитва браконьера":
Гаврила ждал в засаде зайца, Гаврила зайца подстрелил.

Как известно, в редакции творение незадачливого поэта одобрили, наверное, в силу актуальности темы, правда, посоветовали кое-что исправить, например, заменить название на "Урок браконьеру".

Со временем случилось так, что образ безграмотного "Ляпсуса" слился с образом его героя Гаврилы и стал символом человека, который ничего не умеет и не желает ничему учиться. И вот, что интересно: время идет, но актуальность этого образа отнюдь не канула в лету. Даже наоборот: похоже, что Гаврила, который до сих пор всюду ищет легких путей, шагнул со страниц бессмертного романа Ильфа и Петрова прямо в жизнь и утвердился в действительности. Причем, в жизни образ Гаврилы-недотепы, врага всякой мысли, прекрасно уживается с изначальным образом Гаврилы-браконьера - врага природы. Парадокс, над которым стоит поразмыслить! Почему-то, в силу неясных причин, припеваючи живет Гаврила в нашей действительности! И тип этот настолько распространен, что не удивляйтесь, если сами встретите такого Гаврилу где-нибудь на своем пути, как это не один раз случалось со мной. Ситуация вот такая: утро прекрасного летнего дня, поют птички, роса на траве. С отменным настроением иду берегом реки Ворсклы, время от времени совершая спиннинговые забросы в приглянувшиеся омутки. Вдруг зацеп, на хорошо знакомом месте, где до этого и близко не было никаких коряг. Потянул - зацеп слегка подался, и не без труда я выволок на берег некое орудие "гаврильской" мысли: палка и сетка с привязанным снизу прутком железа. Браконьерский "телевизор"! Чертыхнувшись, оставил "телевизор" на берегу, пошел дальше. Через двадцать метров снова зацеп - и снова с таким же исходом! Да чтоб тебя! Пока подтаскивал очередной "телевизор" к берегу, тут как тут и владелец сих приспособлений:

- Шо ти, не бачиш? Я тут поставив, з утра ловлю! "Побачить" трудно - телевизоры притоплены. Как оказалось, их у него еще черт-те сколько по всему берегу. Волей-неволей пришлось "знакомиться". Познакомьтесь и вы: вот он перед вами, современный Гаврила собственной персоной. Среднего роста, крепкого сложения, кепка на затылке, за словом в карман не лезет, небрит, зато сам кого хочешь "отбреет" за милую душу. Попробовал и на меня "гавкнуть", но, не уловив угрозы с моей стороны, слегка подобрел. Оказалось, мужик как мужик. На реке - с детства, тут у него бабка в соседнем селе, потому реку считает "своей". А "свое" он никогда не упустит! Зарабатывает в городе достаточно, рыбалку промыслом не считает, просто "отводит душу".

- А на удочку не пробовал?
- Чого ж не пробовал? Раньше брала, тэпэр - нэ бэрэ. Рыбы нэма!
- А кто виноват, что "нэма"?
- А хто його зна! Приезжают тут долбанные электрики, долбают рыбу током! От и нэма!

Знакомая картина, не правда ли? Виноваты все, кроме самого Гаврилы! Ведерко с рыбой - плотвичками и окушками "детского" размера гордо понесет домой! Так и хочется накропать по этому поводу что-то в духе Ляписа-Трубецкого:
Гаврила был сперва примерным, и рыбу сеткой не ловил. Только со временем, не умея поймать рыбу "дозволенной" снастью, стал Гаврила "сетевиком". И разве он один такой! Рыбки-то всем хочется! Злостными браконьерами таких Гаврил не назовешь, так, баловство одно. Там сеточку поставили, там вентерек. Но чем дальше, тем больше наблюдается на реке печальная обратная пропорция: количество Гаврил все увеличивается, а рыбы - стремительно идет на убыль. И мало того, что Гаврилы множатся, они с каждым днем становятся все наглее и наглее!

Другая встреча. Плывем с приятелем по чудесной речке Псел. Места - закачаешься! Кажется, что попал в заколдованное царство, представьте, иногда проплываешь пляжи, где ни одного человеческого следа, только отпечатки птичьих лапок на песке! И вдруг - как здрасьте! - автомобиль, еще один, а за ними - три гаврилоподобные фигуры на берегу:

- Эй, ты, со спиннингом! Ты тут не кидай метров пятьдесят, тут сетка! И там, за кувшинками тоже не кидай! Вон туда, за поворот двигай!

- Ну, спасибо, хлопцы, хоть сказали! А попробуй им слово поперек скажи, тут уж в ход пойдут не только "маты"! Спокойно могут и из ружья пальнуть! Кто же они, эти новоявленные "хозяева реки"? Кто и по какому праву диктует нам на реке свои законы? Ну, конечно же, наши старые знакомые - те же самые Гаврилы, только осовремененные - модернизировано-моторизованные. Крутые! На своих крутых иномарках - джипах современные Гаврилы могут теперь добраться куда угодно - хоть на край земли, в самые глухие уголки, до сих пор не тронутые цивилизацией. Но как бы они ни были упакованы, какими бы "внедорожниками" не владели, а суть их останется одна. Гаврила останется все тем же приснопамятным Гаврилой, который "ждал в засаде зайца". На рыбалке ли, на охоте, Гаврилы, не умея выиграть в честной борьбе, никогда не преминут цапнуть свое своими загребущими руками. И методы их всегда будут "гаврильскими", то есть самыми злостными, потому что ни охотиться по-настоящему, ни ловить рыбу Гаврилы не умеют. Немного отклонившись от рыболовной темы, предлагаю ненадолго вернуться к охотничьей теме, чтобы сделать кое-какие сравнения. Знаю, что рыболовы не любят сравнивать рыбалку и охоту. К охоте как-то у нашего брата отношение не самое доброе - пальба, кровь. На рыбалке будто бы не так, но расплата-то одинакова: и зверь, и птица, и рыба расплачиваются одним -своей жизнью. И все же подтрунивают рыболовы над охотниками, повторяют разные прибаутки вроде: "У охотников дым густой, да живот пустой". Но, тем не менее, у охотников есть свод правил, который свято выполняется, к примеру, сроки охоты, количество трофеев на одного охотника (лимитируется лицензией). Есть, наконец, своя охотничья этика, то есть правила неписан-ные - подранков не оставлять, птицу бить только влет, зайца - только бегущего. Попробуйте нарушить эти правила и посмотрите, что получится. Да настоящий охотник вам руки не подаст! Чарку с вами не выпьет!

А теперь, положа руку на сердце, признайтесь честно, кто из нас - рыболовов, не нарушал единого для всех нерестового запрета? Кто хоть раз в жизни не "баловался сеточкой"? Или, по крайней мере, не смотрел сквозь пальцы на то, как "сеточкой баловались" другие? Несмотря на то, что существуют на этот счет суровые законы. Но где мы? А где те законы?
Гавриле же вообще закон не писан.

Для него есть один закон: делай, что хочешь! Гуляю я! Что хочу, то и творю! Гаврила выходит на водоем, как на поле сражения, ощетинившись удочками как пиками. Это он заставляет побережье десятком удочек на рогульках, да еще столько же закидушек с колокольчиками. "Не числом, а умением" - завещал нам свою науку великий полководец. Гаврила же, не имея умения, всегда старается взять числом, при этом для него неважно, что будет метаться по побережью от закидушек кудочкам, толком не успевая ни здесь, ни там. А не получится "законным путем", Гаврила не унывает - бросит у камышей сеточку, поставит вентерек. А то и борную кислоту подбросит - не уезжать же пустым! За него можно не беспокоиться, он все равно "урвет свое", ведь его цель - не получить удовольствие от рыбалки, а "оторваться по полной программе". Такие оторвы-рыбозаготовители после себя, кстати, оставляют испоганенные берега, заваленные бутылками и "неопознанными объедками". Остается только табличку поставить: "Здесь был Гаврила!".

Теперь еще один поворот темы - охота подводная. Тема больная и, почему-то, для обсуждения не слишком удобная. Как-то не решаются, что ли, говорить в прессе на эту тему, почему - неизвестно, видно еще не выработано отношение, Действительно, как к ним относиться, к спортсменам-подводникам? Как к соратникам по увлечению? Как к конкурентам? Или как к убийцам - врагам природы?

Вот еще одна встреча. В октябре месяце, в "золотой" сезон для спиннингиста, ловлю рыбу с лодки. Подплываю к давно известному омутку за упавшим в воду деревом, не раз радовавшему меня уловами. Прицельный заброс- виброхвост ложится точно под дерево+ И тут из пучины с пузырями воздуха всплывает "Посейдон" с трезубцем. На гарпуне извивается перерубленный трезубцем соменок; и "Посейдон" в гидрокостюме начинает делать мне негодующие жесты - как я посмел вторгнуться в священную область его подводной охоты? А настрелял "ихтиандр" немало - на коряге в кустах обнаружился его кукан, где нашли успокоение здоровенные щуки, голавли, сомы. Но поразило вот что. На поясе у "Посейдона" оказался еще один миниатюрный куканчик, где были нанизаны ожерельем маленькие плотвички и голавлики, буквально "распотрошенные" трезубцем. Особенно почему-то возмутила вот эта "весомая добавка" к улову - голавлики явно нетоварные - а их-то зачем? Спиннингист, даже если с добычей туго, таких всегда отпускает! И вообще, куда столько рыбы? Что это за пир горой? "Ихтиандр", сняв маску, усмехнулся: это еще только начало!

- Продавать будешь?
- Зачем продавать? Завялю впрок. Сомятина - она жирная+Да, сомятина - вещь, конечно, отменная, кто станет спорить? Так значит хватай, сколько можешь? А в речке что останется? Природу не жаль? Такой поворот разговора "повелителя глубин" явно не устраивал. Он сразу сменил тон. - Тебе, что, завидно стало? Так попробуй сам нырни! - Знаю. Пробовал. Нырял. Но что-то не пошло у меня это дело. Это же все равно, как прийти к рыбе прямо в дом и стрелять ее прямой наводкой в ее собственной спальне+ Сбившаяся в косяки полусонная рыба на осенних ямах в принципе беззащитна перед "ластоногим повелителем". Куда ей, бедной, деваться? И не помогут оправдания, что, мол, подводная охота - это спорт, что, мол, не у всякого получится. Видимо, не все в порядке с этим спортом, раз не разработаны для него какие-то сезонные и другие ограничения. А когда тебя ничто не ограничивает, тут-то ты и остаешься наедине только со своей совестью. От тебя и только от тебя зависит, будешь ли ты бездушным заготовителем, то есть Гаврилой или истинным хозяином вод, который думает о завтрашнем дне, а значит, всегда может остановиться. Вспомнились сетования одного старого деда-сомятника, встреченного мной в Нижних Млынах:

- Ран ш, год в з десяток тому, по три-чотири соми за н ч ловив. Ото чотири закидушки ставиш - чотири соми й вловиш. А тепер! Б да та й год ! От клят водолази геть усе повибивали! Тоже вопрос, конечно, интересный: сколько же сомов навытягал дед-сомятник за свою жизнь, если по три-четыре за ночь? Важно и другое, что при такой ловле сомы не выводились. Тут все правильно - если рыболов, живя на реке, знает что можно и что нельзя, берет мастерством, а лишнего не берет, тогда река его терпит, и рыба не переводится. Но речь-то, конечно, не о том, что мол, кому-то можно, а почему же мне нельзя? Речь о том, что, наверное, прошли те времена, когда из речки можно было черпать и черпать сколько кому влезет. И печально известный принцип французского короля Людовика: "После нас хоть потоп", уже не проходит! Природа уже не может терпеть нашествия гориллоподобных Гаврил с загребущими руками, обеспокоенных только тем, как бы не упустить своего. Еще факт. На речке Орель, в прежние времена имевшей славу "рыбной", потому что она имеет счастье не встречать на своем пути ни одного города, разговорился я с местным жителем Владимиром. Живет он на самом берегу реки, его огород прямо выходит на Орель. Так вот, он не "сетевик", убежденный доночник. Жалуется, что, мол, пора бросать рыбалку:

- Нет уже той рыбы! Нет уже ни линя, ни сома! Пустая речка!
- А куда делась рыбка?
- Да откуда ж ей взяться, посмотрели бы, что тут по ночам творится! Иллюминация как под Новый год! С фонарями на лодках по всей реке! Аж гай шумит! Электрики! Тут он прибавил эпитет, который я, естественно, опускаю. Как только не называют электроудочников: электропалачами, электроимпотентами, еще как-то. Только Гаврилами, кажется, никто не называл. А ведь это Гаврилы и есть, самые что ни на есть злостные Гаврилы! Равнодушному к природе Гавриле неважно, что электроудочка убивает в реке все живое в радиусе пяти метров, не только рыбу, а и раков, лягушек, моллюсков и прочих придонных организмов - даже растения! И после такого варварства речка в самом деле становится пустой, а вода из живой превращается в мертвую. Только один Гаврила доволен - получил свое сполна! А дальше - хоть потоп! И страшно становится, когда представишь, что такие Гаврилы воспитают такое же гаврилоподобное потомство, которое будет бегать по пустым лесам, где не поют птицы, возле пустых рек, где уже не плещется рыба. А может, убив все живое, они и сами погибнут от дела своих рук, потому что в природе все связано одной цепочкой? Да нет, что-то не верится, что Гаврилы выведутся сами собой. Не верится также, что Гаврилы, прочитав мой или чей-нибудь другой опус, возьмутся за ум и перевоспитаются. Да и не читают Гаврилы журналов! В заключение еще один такой небезынтересный фактик. Большой знаток и защитник природы Василий Песков как-то рассказал, что на вершине горы Железная близ Железноводска встретился он с современным "пещерным художником". На скале, связанной с памятью великого поэта М.Ю. Лермонтова, этот искатель позорной славы выводил краской свою фамилию. Как вы думаете, какую? Гаврилов! Свое имя современному троглодиту написать не дали. Но мы-то его знаем+
Борис
01.02.2009 01:31
Скинул пост(может быть слишком большой)с темой индеферентности и пофигизма нашего народа.Не прошло. Нашел еще интересную инф-ю на сайте советских офицеров. Хотелось узнать мнение о событиях 14 декабря 2008г.Даю ссылку.
http://grani-tv.ru/entries/564/
посмотрите и прочтите комментарии.Какие мысли поэтому поводу?
Лариса_2008
02.02.2009 22:43
А какие могут быть мысли :де юро - демократия , де факто - диктатура.Смотря , что кому ближе.По большому счёту , просто анти-человечно.
Larisa 2008
02.02.2009 23:28
Лариса-полностью поддерживаю-точнее не скажешь...
Борис
03.02.2009 10:35
А, на войне, как на войне...))Мужиков нет-отвечают за все женщины.(как в В.Отечественную)
Спасибо за поддержку и солидарность.Интересно только куда наших мужиков завьжило..Стэлсовские стэлсы настелсились, стали невидимыми совсем...)))
Сергей Бутковский
03.02.2009 14:14
Борис, приветствую тебя и всех на ветке! Статья, которую ты выдал на ветку, очень хорошая, она отражает существующее положение дел в системе охраны природы в России. К глубокому сожалению всё обстоит именно так, как рассказано в статье... И изменить что-то очень трудно, если вообще возможно. При таком отношении Россия может остаться с пустующими озёрами и реками...
Ну а в отношении власти России, можно сказать, что она (власть) ведёт войну со своим собственным народом, прикрывая это демагогией о "государственных интересах".
dcto
04.02.2009 03:51
Товарищи, извиняюсь за оффтоп но спросить больше никого. Кто знает где была старая взетно-посадочная полоса в Саках и Сарабузе?
Buba
04.02.2009 09:39
dcto:
Старая. Это за какой период. До, во время, после войны.
Борис
04.02.2009 17:32

АДАПТАЦИЯ
Поговорка:"Первые десять лет в тюрьме, -тяжело;потом привыкаешь."
Тоскливый вой сигнала тревоги и почти одновременный стук в дверь вестового вытряхивал из сна, наполнял эмоциями, заставлял двигатся перечеркивая все, что было до этого момента."Тревоге"было не известно не понятно и безразлично, что ты вчера, вернее сегодня, поздно лег спать, то что к тебе опять "пристала"молодая жена и ночь от этого стала еще короче(хотя и слаже)
Ни кто в этот момент не думал о целесообразности или злонамеренности "тревоги";Большой механизм начал двигатся с равномерностью шестеренок в хронометре.
"Господи, как хорошо, что я хорошо бегаю, "стучит в голове.Лыжные кроссы, маршброски, "Машка"..., я умею рассчитать свои силы, я не слабак, я буду опять первым на стоянке.Опять первым.В который раз уже, в этом месяце?Пятый?Нет шестой.На прошлой неделе "поднимали"два раза, и на этой вторая тревога...Может сегодня улетим.Как надоели эти тренинги(Залупи-разлупи)Твою мать, что они себе думают?
Подготовить вертолет к вылету летом, совсем не сложно.Все движения отработаны до автоматизма;и вот уже отвязаны лопасти, стянута гаржетка с остекления, сняты все заглушки и уложено в кабину.Там-же зеленый ящик с инструментом и неприменный атрибут тревоги-портфель.В него по окончании тревоги, на построении, будет совать свой нос нач.штаба эскадрильи, рьяно определяя наличие предметов гигиены, и не применно червонца в удостоверении личности...
Если подразделение военнослужащих привести(к примеру)в баню.., дать команду раздется, но не дать при этом воды, потребуется объяснение.Вот-оно:тренировка, учеба, воспитательный процесс.
Второй раз на такой тренировке.раздеваются уже неохотно, и мылятся, далеко не все...
Примерно то-же происходит при "холостых"тревогах...Когда на стоянку пришли АПА и в наушниках после доклада ком. эскадрильи о готовности группы к запуску, прозвучало:"группе запуск" Народ наученный опытом тренировок в течении месяца, мудро решил:"отгоняем и выключим"...
Большинство помятуя о том, "воды мол опять не будет"Даже раздеватся не стали."Раздевание"было показушное(снималось при подготовке, лишь то, что было видно со стороны инженера эскадрильи, дабы после команды "отбой"быстрее других закончить и хитро улыбаясь, поглядывая в костяшки домино, выглядеть умнее тех, кто "раздевался по чесному".Как подписывался при этом полетный лист?Группами, в том числе и начальниками-легко(за все отвечает стартех)Командиром-летчиком-из солидарности к вопиющему акту издевательства над людьми.
В этот раз мне забавно было наблюдать, как после команды "запуск", (а время пошло на секунды)"умники"судорожно засуетились, "раздеваясь" под нарастающий свист турбин глупых соседей и маты начальства.
Уложить с собой в кабину, тех.имущество и "тревожный" портфель, удалось естественно не всем.Оставалась одна надежда;отгоняем и выключим, такое тоже было.Но НАДЕЖДА это такая сука которая ведет нас до самого края и потом бросает...Худо-бедно, запустились, (т.е.разделись и намылились все)В эскадрилье три звена.Каждый борт докладывает по команде ком-ру звена о готовности к взлету, те в свою очередь командиру эскадрильи.Сегодня за него м-р Безруков.Сижу между ним и штурманом;идет доклад:"я борт такой-то, группа к взлету готова".И тут вместо привычного"всем отбой"(воды нет)"Группе взлет, постановка задачи в воздухе"
Полет, это то ради чего мы готовы перетерпеть все;как влюбленному взаимность, парусу ветер(вшивому баня..)))Это все...Нескладухи, тупизм, рутина, остались на земле.В небе работа несет на себе ауру божественности.Говорят, что и среди пилотов бывают разгильдяи, мне повезло, я таких не встречал, а работа в воздухе, для меня пример всей жизни.Ничего лишнего, наносного.Спокойное уверенное пилотирование знающих и любящих свое дело людей.
Эскадрилья держит курс на Геническ.Запасной аэродром для "даьников"на берегу Сиваша, сплошные туманы нашим экипажам "манна небесная"при подтверждении и получении классности.А классность это деньги, а где деньги
там и зло...
Уже на подлете погода похмурилась, а при заходе на посадку маяк ближнего привода.я услышал только по характерному звуку.Садились на полосу, как в молоке.Рулить пришлось так-же в "молоке"по секундомеру, ведущий с левого края полосы, ведомый с права.Чтобы не столкнутся при рулежке, интервалы между парами соответственно уменьшали.Вся эскадрилья села нормально, да и вообще весь месяц пока мы "ловили" там "минимум"обошлось без трагедий.А то, как мы ракетницей "сгоняли" пытавшегося сесть на ТЗ-22 все того-же Безрукова, проза жизни.Пытались ребята сесть и на домик инженерно-
технического состава, так это только раз.РП на второй заход отправлял в поле.Как мы без мобилок в то время обходились, одному богу известно.
Была правда одна серьезная промашка.Опять же из-за тех кто был очень "умный"...Примерно через две недели наступил кризис с куревом.Кто в этом не понимает, просто заткнитесь. Когда 63 мужика(только офицерского состава)озабочены куревом;это трагедия.А все почему?У многих не веривших, что (воду дадут)т.е.мы улетим, тревожные портфели и сумки пооставались у контейнеров.Дескать чего их зря на борт брать.А там самое ценное(не смена белья и зубная щетка)там блоки сигарет.Выручило нас военное братство:собирали по карманам все что у кого было, по копейкам.Набралось помню 10рублей 25 копеек.Отправли старшину эскадрильи в город, где он нам приобрел табаку..., ну как бы это описать?Две газеты "Правда"свернутые в кулек.
Прилетели домой, от меня жена шарахнулась(не узнала)грязный, не бритый(я так и не смог к той воде привыкнуть, вонючей от сероводорода)с желтыми зубами, зато прошедшим первые испытания. Февраль-Март 1974г.
Russ2ё
04.02.2009 17:48
В Саках старая полоса располагалась по оси нынешней НИТКИ и с 63 года была интегрирована в рулежку для новой (3200 м). А в 80 году была удлинена/расширена имея НИТКУ на южном конце. Старые плиты были шестигранными.
Сергей Бутковский
04.02.2009 18:00
То: DCTO. Скажу про полосу в Сарабузе (старое название Гвардеского). Немцы, после захвата Крыма, сумели быстренько исследовать "розу ветров" Сарабуза и построить полосу с МК (примерно) 50-60 град., что точно соответствовало этой самой "розе". Полоса была из толстых (60см) шестиугольных бетонных плит. Одно направление взлёта "смотрело" прямо на Гвардейское. Полоса была почти в центре нынешней ВПП. Когда наши взяли Крым, они положили ВПП прямо на старую "назло немцам" поперёк и мы всё время "боролись с боковым ветром" на взлёте и посадке (он всегда был почти поперёк направления взлёта и посадки). Мы "мучались" на взлёте и посадке, особенно при несимметричной подвеске ракеты. Но должен заметить также, что было и другое "следствие" нового расположения ВПП. Мы так "натренировались" взлетать и садиться с сильными боковыми ветрами, что на любых других аэродромах нам подобный боковой ветер был "по фигу". Вот и не пойму, какое же направление было лучше, ведь были у нас и аварии, когда пилоты не справлялись с боковым ветром.
Buba
05.02.2009 08:06
А в Саках еще была грунтовая полоса с которой летал Ан-2. Она начиналась от Сталинского КДП и уходила в поле в центре аэродрома. В перод моего брожения по аэродрому на ней даже траву периодически подкашивали, а в 1988 году когда шел ремонт бетонной ВПП Ан-26 доработанный в цеху Евпаторийского АРЗ взлетал от туда.
2845
05.02.2009 23:41
Кто были те добрые дяди, которые подкашивали траву?

На моей памяти быстро выросшая и ураганно высохшая трава на аэродроме горела несколько раз. Причем всегда во время полетов. В свмый мощный раз плотный желтый дым закрыл и летное поле и гарнизон. Солнце стало бледно-синим, и вокруг было сумеречно, как зимним ыечером. Всех, кто был в воздуже, разогнали по запасным. Ну, лет пять после этого матросиков и вправду гоняли подкашивать, хотя они стремились откосить.

В другой раз ажродромные мыши сгрызли проводку в двух самолетах по какой-то из многочисленных причин простоявших без полетов пару месяцев. Ну, тут все поле было засыпано отравой, причем не каким-то отравленным зарном, а большими кусками белого кристаллического мышьяка, аккуратно уложенного рядом с каждой норкой. В результате в гарнизоне подохли почти все коты, имевшие, видимо, свой гешефт от ажродромных мышей.

Buba
06.02.2009 12:31
В свое время я знавал парочку индивидов из подрастающего поколения стараниями которых горела трава на аэродроме и камыш на Вонючке. У них это входило в программу еженедельного развлечения, ну примерно как побить стекла в кочегарке или вложить сигарету в зубы скелету в кабинете биологии.
Buba
08.02.2009 12:35
Дорогие друзья! Когда-то во время гаражных бдений мною была услышана история о полете группы самолетов полка в Вологду. Попробую описать по памяти, так как запомнил.
ИТАК:
«Помнишь, мы в Вологде деревья валили? Тамошние, нас расставили по своим стоянкам, а не подумали. Они на Ту-95 летали и чтобы не морочиться, стоянки прямо в лесу прорубили и нас в эти лесные карманы расставили. Перед вылетом домой заправили в каждый самолет 40000 литров топлива. Мышко построил перед вылетом и говорит: «Топлива сверх меры и до дома в крейсерском режиме не выработаем, поэтому на гонке двигателей надо выжечь тонны две, взлет на максимальном форсаже, переход на сверх звук на высоте 7000 в наборе, набираем 12000, идем плотным строем строго на юг».
Перед запуском попросили выкатить нас на полосу для гонки двигателей, но хозяева сказали: «Гоняйте на месте». Заняли места в самолете, запустились, командир оператору: «Смотри двигатели, даю левый». Оператор докладывает: «Командир, две сосны упало!» КК: «Смотри правый». О: «Еще три сдули!» Отгоняли двигатели, вырулили на взлет и взлетали с максимальной плотностью. Лес лег. На высоте 7000 собрали группу, пошла команда: «Переходим на сверх звук, набор 12000». Так получилось, что курс проложили строго через Москву. 18 Ту-22 в колонне пар на высоте 10000 метров проткнули Москву с севера на юг. Ведущий группы приказал всем соблюдать радиомолчание, все переговоры с землей вел сам. Московская зона ПВО когда опомнилась, попыталась поднять дежурную пару Миг-21, но они даже не догнали. Так и шли домой. Полет закончился благополучно, но шухера в Москве наделал».
У меня вопрос: «А была ли такая история?» Может кто вспомнит.
Сергей Бутковский
08.02.2009 15:50
То: Buba! Да, верно, такая история была. Но, как говорят в народе, "так, но только трошечки не так"... Да, ты слышал рассказ об этом, но возможно не запомнил некоторых "деталей". Во-первых, выработать две тонны при гонке двигателей, это не "повышеная выработка топлива", а действия по Инструкции. По Инструкции ТУ-22 при нормальной гонке двигателей (первой гонке в этот лётный день) происходит расход 2.4 тонны топлива, так что "стараться дополнительно" совсем не нужно. Деревья повалили - это действительно было, правда, не все самолёты их валили, а только те, которые стояли в этих "лесистых карманах", некоторые стояли по другому. Кроме деревьев, повалили ещё и часть забора (хозяев же просили выкатить самолёты на гоночную стоянку, но не выкатили, они решили, что ничего особенного не случится). Далее, если идти из Вологды строго на юг, на Москву не попадёшь, пройдёшь по восточной окраине Московской области, что и было на самом деле. Над самой Москвой они не проходили. Но "шухеру" эта команда Мышко (по-моему самолётов 10) наделала изрядно. И МИГ-21е подняли для учебного перехвата, это верно, но догнать они группу так и не смогли, т.к. истребители не ожидали, что группа "больших" шла на М=1.2, да и пункты целеуказания опоздали с их наведением. Полёт был, конечно, "исторический", но вёл группу сам Мышко и поэтому всё обошлось (многие, наверное, знают, чей родственник был Мышко)...
В продолжение "темы" добавлю случай, который произошёл с нашим экипажем в Шауляе. Февраль 1981го, гнали спарку 06 на ремзавод в Кёнигсберг, но по погоде нас посадили на запасной, в Шауляй (на стр. 27, от 28.8.08 я уже рассказывал, что произошло с приварившимся при запуске РАП, как мы "отметили взятие Шауляя" в столовой, как показывали "класс" на взлёте и т.д.). Но тогда было ещё одно "ЧП", о котором я не рассказывал, точнее - было ещё в том перелёте многое, но но не всё можно рассказывать... "Гос.тайны" можно открывать лишь по мере "истечения срока давности"... Так вот, на другой день дали команду "Запуск" на перелёт (тот самый, после которого приварился РАП). После запуска техники "боролись" с этим РАПом, а я то знать не мог, что этот РАП не смогут оторвать и поэтому гонял двигатели по "полной программе". А стояли мы там, где нас поставили хозяева, на обычной поперечной перемычке между магистральными рулёжками. У них шли полёты МИГ 23. Когда я вывел двигатель на форсаж, слышу как техник, стоящий на р.связи кричит: "Выключить форсаж и убрать обороты". Я сразу исполнил команду, убрал обороты, а уже после этого услышал в эфире вопли РП, что "я - нарушаю безопасность руления их самолётов". А дальше было вот что. РАП, если помните приварился, перелёт не состоялся. Когда мы вышли из кабин, техники рассказали, что сзади нашего самолёта в момент выхода двигателя на форсаж рулил МИГ-23 и, когда он попал в зону струи, то его ближайшая к нам стойка поднялась и он чудом не перевернулся... Вобщем, меня ком.полка вызвал на КДП (видимо, для порки). Когда я прибыл и доложил, он обрушился на меня с обвинениями: "Ты нарушил безопасность полётов (руления конкретно). Наш лётчик "нарвался" на струю от твоих двигателей, т.к. её не видно визуально, а в кабине и в ЗШ ему не слышен шум твоих двигателей и самолёт чуть не перевернуло"! Я ответил, что "Вы сами приказали мне встать здесь и я Вас лично предупреждал, что так нельзя стоять во время полётов. Вы, начиная полёты знали, что на перемычке стоит "большой", сами дали мне "добро" на запуск и гонку двигателей. На предполётных указаниях Вы лично должны были обратить внимание лётчиков на то, что на этой перемычке стоит "большой" и он будет гонять двигатели и для пресечения этой перемычки надо спросить у РП разрешения, что Вы не сделали, а ваши лётчики связи со мной не имеют, т.к. полёты ведутся на рабочем, полковом канале связи, а перелёты на стандартном первом канале, вот Вы и организовали это ЧП! А что касается безопасности руления, то в НПП (Наставление по производству полётов) написано: "За безопасность полёта (а полётом считается всё от запуска до выключения двигателей)во всех случаях отвечает командир корабля (у одноместных самолётов им является лётчик)!"... И тут он (полковник) резко поменял тон с агрессивного на извиняющийся, сказал что всё нормально, инцидент исчерпан и попросил никому об этом не рассказывать... А в конце разговора уже почти шопотом спросил, правда ли, что у нас на борту много "шила" и "нельзя ли малость выделить ему"? Вот тут-то я и понял основную цель вызова меня на КДП... Ну, в целях "укрепления дружбы и взаимопонимания в авиации", я пообещал ему "выделить". И на другой день мы с ним вместе на его УАЗике подъехали к той самой каптёрке технарей, где его технари помогали нашим ремонтировать злосчастный РАП. Была, как уже вам рассказывал, картина Репина "Не ждали" - все технари (и его и наши) лежали пьяные, но РАП и ШР от АПА были приведены в готовность! Он, увидев такую картину, не стал ругаться, а сказал только: "Да, вижу, - шило есть и действует оно хорошо"! Я разбудил Ивана Козырюка (с трудом) и попросил налить канистру для полковника, что он конечно и выполнил. После этого, на все две недели нашего пребывания в Шауляе, мы были обслуживаемы на аэродроме как ВИП-персоны... И после такого отношения к нам местных авиационных властей, к нам на вылет и пришла толпа технарей, посмотреть на взлёт ТУ-22, которого они никогда не видели... Ну мы и показали... Все были поражены, если помните мой рассказ.
petrovic
09.02.2009 11:45
Сергею Кожинину. Передай отцу, что 10 января 2009г. В г.Николаеве отмечали 70-летие Военн-морского минно -торпедного авиационого училища им.Леваневского.Может кто был на этом мероприятии и имеет фото этого торжества.Передай отцу поздравления по этому случаю и всем выпускникам 1954г выпуска от меня. Сегодня 9.02 буду на встрече с коллегами по случаю празднования АЭРОФЛОТА и там узнаю более подробно по этому случаю.
Russ2`
10.02.2009 00:15
Дополнение. Северная командировка была в августе 1967. Рассказы о приключениях на севере я слушал вечером того же дня, когда полк возвратился в Саки. Были там и дюжина сгоревших при посадке колес, и взлет Пилипенко с одним двигателем на форсаже и одним на номинале, и навигация в высоких широтах, непривычная для сакских штурманов, и шестичасовой полет на крейсерской 900 км/час, заставивший всех на земле поволноваться. А перелет домой был запланирован с размахом: из Вологды на Каспий и потом уже в Саки. Однако лихой сверхзвуковой бросок через МВЗ закончился на траверзе Курска, где выяснилось, что керосина только до дома и то на экономичной скорости 1000 км/ч.
Buba
10.02.2009 16:34
Главное, что наши москалей порвали, а что домой на полусогнутых ползли это уже ни кто не видел.
Второй ещё
13.02.2009 11:15
Приветствую! Кто-нибудь может помочь фотографиями аэродрома?
Я создаю ЗД модель для ФлайтСимулятора. У самого есть фотография КДП, да и то на бумаге, ещё с 1985г осталась.
Сергей Кожинин
13.02.2009 22:45
"Второму еще":
Привет, Второй! Может быть это тебе поможет:

http://foto.mail.ru/mail/erg.n ...

http://video.mail.ru/mail/erg. ...
Russ2`
14.02.2009 00:00
Серега, круглое - это Запорожье, к Сакам не имеет отношения, кроме того, что Rata16 ошибочно принял военный снимок Запорожья за Саки. В этом Запорожье в войну Гитлер чуть не попал в русский плен. Танки прорвались к аэродрому, а там был бесноватый. Он как-то по-бырому на машине смылся, а самолетики брошенные подавили танками во множестве.
Сергей Кожинин
15.02.2009 08:42
Russ2`: Понял! Спасибо!
Второй ещё
16.02.2009 13:10
Сергей Кожинин: Спасибо, два кадра подошли:)
Нехватает информации по маякам и СП, хотябы частоты их знать, ну и схемы тоже нужны.

http://s44.radikal.ru/i106/090 ...
http://s58.radikal.ru/i160/090 ...

Вот два скрина, с самого начало работы. Катострофически не хватает фотографий:(
Buba
16.02.2009 16:23
Второй ещё\\\\

http://photofile.ru/users/chub ...

Посмотри здесь может и подойдет что для трехмерки
Russ2`
16.02.2009 21:27
Интересные скрины, спасибо.
Я не знаю, как ваш софт строит перспективу, но визуально воды вокруг аэродрома намного больше, чем суши. Еще не обязательные тонкости: зыбь на воде видна только на море, а озера очень мелководные и даже при ветре гладкие. Соленые озера Сакское, а раньше и Кызыл-Яр, летом бывали красного цвета. Тоже и соленая часть озера Сасык-Сиваш. Зеленывм окрестности гарнизона бывают в марте-июне, а остальное время трава сухая желтая. Типа полупустыня. Хотя в последние годы все сильно обводнено.
Второй ещё
17.02.2009 11:48
Buba: Спасибо, фотки домов взял. Правда непонятно где они стоят:)
Russ2`: Пока это самое начало! Когда будет ещё фоток доделаем помаленьку.
Всё таки родное место.
Kerl
18.02.2009 15:26
для Второй ещё:
вот нашёл пару фоток от аэродрома Саки-4 в интеренете:

http://www.spotters.net.ua/fil ...
http://www.spotters.net.ua/fil ...
http://www.spotters.net.ua/fil ...
Тут:
http://www.spotters.net.ua/sea ...

глянь может что-то пригодится, вроде фотографии ничего так получились

1..333435..9495




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru