Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

30-полк, Саки-4

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..293031..9495

Сергей Бутковский
01.11.2008 21:37
Борис, приветствую! Да всё верно, он поднял Смирнова и тот сидел на той самой переборке, а вот когда стал поднимать Белобородова, то он - оборвался... Возможно из-за своей раны руки он неправильно зацепился, что видимо и стало причиной обрыва... Ни на ком вины в этом нет!
У нас примерно + 10 град тепла, да и вся зима примерно такая. Все поля, леса - зелёные всю зиму, снег бывает редко (один-два раза за зиму, лежит по один-два дня максимум). Видимо, сказывается "всемирная печка" - Гольфстрим.
Сергей Кожинин
01.11.2008 23:37
АНКЕРУ:
Спасибо, Игорек! Столько лет прошло, и только сейчас я узнал детали истории о пулемете!
Buba
03.11.2008 10:40
Kerl
05.11.2008 00:32
Приветствую форумчан.
Вот нашёл историю в интернете выкладываю на ваш суд )) Может кто-то сможет эту историю вспомнить.



Служили три товарища
До 1965 года Александр Конопелькин летал на самолете ИЛ-28 (Р). Александр Владимирович вспоминал, что в 60—70-е годы, когда турки и их союзники проводили учения на Черном море, перед штурманами ближней разведки ставили задачу: фотографировать и определять курс «супостата» — корабля или самолета, которые «случайно» нарушили воздушные и морские рубежи Союза. Затем стали осваивать новую технику — ТУ-16 (Р), самолет дальней разведки. Теперь летали не только над Черным, но и над Каспийским морем. А когда Казанский завод стал выпускать самолеты ТУ-22 (Р), экипажи начали переучивать в Николаеве, так как новая машина была капризной и громоздкой (длина 42 м, размах крыльев 30 м). Для подтверждения навыков летали два дня в неделю: вначале днем, затем разрешили и ночные полеты.

Офицер с гордостью вспоминал о том, что 30-й авиаполк вел разведку союзного значения, так как руководству страны необходимо было досконально знать обстановку в бассейне Черного моря. И частенько, когда компетентные органы предупреждали, что в территориальных водах Советского Союза должны появиться американские корабли, направляли лучшие экипажи, чтобы их сфотографировать. Штурман Александр Конопелькин вместе с первоклассными пилотами раз шесть охотился за любопытным «потенциальным противником». А однажды в конце 60-х, после того как один наш экипаж покрутился над морем, но ничего не обнаружил, взлетели они, асы полка. Вначале ушли за облака на десять тысяч метров, а затем, стремительно спустившись, обнаружили и засняли в территориальных водах СССР у берегов Крыма два американских корабля.

С 1968 по 1973 годы военный штурман Александр Конопелькин летал на ТУ-22 (Р) — самолете дальней разведки, поэтому экипаж не раз брал курс на север. Шли с крейсерской скоростью к Мурманску и далее к Ледовитому океану до острова Медвежий, что недалеко от норвежских берегов, затем возвращались обратно.

В состав экипажа командира Виктора Городянко, помимо штурмана Александра Конопелькина, входил радист Анатолий Биненко. Эта команда была в числе лучших.

Летчики экипажа действительно были как одна семья, молодые и жизнелюбивые, вместе с женами и детьми отмечали праздники, любили выезжать в горы...



Беда
Беда произошла 22 мая 1973 года. Вначале это был обычный ночной полет. В 21 час 10 минут взлетели. В 22 часа пошли на посадку, но с командного пункта получили распоряжение идти на второй круг. Развернулись, от аэродрома пошли на север, но самолет вдруг загорелся — пламенем охватило двигатель. Катапультироваться с пятисот метров было невозможно, и экипаж направил машину вверх на 1, 5—2 тысячи метров. Включили пожарную систему, но она огонь не сбила. Буквально в последние минуты летчикам удалось отвести горящий самолет от Евпатории в сторону моря — километров на двадцать…

А дальше произошло совершенно непонятное: на сообщение командира, майора Виктора Городянко, о том, что самолет ТУ-22 горит в небе, командный пункт 30-го авиаполка не отреагировал! Видимо, руководство просто охватила паника. Похоже, никто (и прежде всего дежурный командно-диспетчерского пункта) просто не захотел взять на себя ответственность.

Кстати, в это же время в воздухе находился экипаж командира эскадрильи, подполковника Зайцева, который также сообщил на командный пункт, что видит горящий самолет, но ответной реакции не последовало...

А времени у экипажа — секунды. Тогда командир Виктор Городянко без разрешения командно-диспетчерского пункта приказывал летчикам катапультироваться. Первым покинул кабину радист, затем штурман и, как положено, последним — командир-пилот. Через несколько секунд их самолет упал в море и взорвался….



Трое в море
Спустя много лет после трагедии мне удалось встретиться с Александром Конопелькиным. Он один из экипажа дожил до наших дней (Городянко и Биненко не стало в девяностые годы) — быть может, для того, чтобы рассказать всю правду о том злополучном дне…

— Температура морской воды, в которой мы оказались, была не выше одиннадцати градусов, — вспоминает собеседник. — При мне был нож, я обрезал стропы парашюта, сбросил жилет, остался в комбинезоне, шлемофоне и носках (морские летчики немного пижонят, и штурман ушел в полет в обычных туфлях, которые, конечно, сразу потерял. — Авт.). Видны были огни Евпатории. Сколько было сил, я греб к берегу.

После аварии в воздухе штаб ВВС Черноморского флота дал команду двум своим кораблям идти в точку падения самолета. Конопелькин видел эти корабли. Но они не могли его найти: то подходили совсем близко, то опять уходили в сторону, продолжая прожекторами прочесывать акваторию. В конечном итоге экипаж все-таки обнаружили — первым моряки подняли на борт Анатолия Биненко, находившегося в надувной лодке, затем Александра Конопелькина. Виктора Городянко подобрал катер береговой охраны.

А самолет ТУ-22 рухнул в море недалеко от памятника Евпаторийским десантникам, установленного на Сакской косе в пяти километрах от Евпатории. Среди обломков нашли уцелевший черный ящик. Комиссии ВВС Черноморского флота и Министерства обороны СССР, прибывшие в Сакский авиагарнизон для расследования ЧП, пришли к выводу, что все действия командира и членов экипажа были правильными. Виктор Городянко говорил тогда, что все остались живы только потому, что были хорошей командой.



После подвига
После аварии всех троих членов экипажа, достойно прослуживших в авиации ВМФ по двадцать лет… уволили в запас. Правда, как положено, с повышением в звании. Александр Владимирович говорит:

— Летчики полка нас понимали, ведь и они могли оказаться в такой ситуации, а высшие руководители по-другому поступить не могли: в то время человеческую жизнь мало ценили — жалели лишь технику.

В семидесятые была популярна песня про летчиков, в которой были такие слова: «Пускай мы погибнем, но город спасем». Но в том конкретном случае кому стало хуже от того, что экипаж не только смог отвести горящую машину от города, но и спасти свои жизни?

...А герои нашего рассказа после увольнения в запас работали на гражданке, растили детей, радовались рождению внуков и каждый год 22 мая в 22 часа с семьями шли на берег моря и отмечали свое второе рождение, когда в считанные секунды успели покинуть объятый пламенем самолет...

Buba
05.11.2008 09:02
http://photofile.ru/users/chub ...
Александр Владимирович Конопелькин в годы службы.
http://photofile.ru/users/chub ...
И этим летом
А в статье все правильно. Правда надо убрать журналистский душок. Сам Александр Владимирович оценил мой рассказ про их экипаж, и роль свою, сказав , что он был в составе экипажа.
vami47
05.11.2008 11:47
Прекрстно помню эту ситуацию руководил полетами помоему Пилипенко ситуация действительно развивалась неожиданно и очень быстро в воздухе были самолеты мне показалось что РП на доклад Городянко о пожаре на двигателе несколько раз перезапросил "НЕ понял повторите", а повторять времени конечно не было надо было увести самолет от города набрать высоту оптимальную для катапультирования и создать условия экипажу покинуть самолет все было сделано классичкски Евпатьевич был масстером да и экипаж был подготовле к любым ситуациям так нас учили. Разбор проводил Воронов с Павловым после чего Евпатьевич сам решил уйти не помню почему но это ясно помню это было его решение. Наверное Конопелькин и Биненко последовали его примеру давления на экипаж никакого не было наоборот всем ставилось в пример хладнокровие и грамотные действия экипажа с Уважением В.И. Соин
Сергей Бутковский
05.11.2008 23:49
Прочитал статью и появилось ощущение, что писал её человек не совсем "владеющий" информацией. Дело в том, что я пришёл в 30й полк в 1974м году, но ещё минимум два года летал с разными операторами, в том числе и с Бененко. То есть, уволили его не раньше 1976 года, т.е. не сразу после аварии. Добавлю, что и Городянко и Бененко рассказывали, что замёрзли так, что при их спасении они взяться руками не могли ни за какие поручни, руки не могли держать ничего. А вот после случившегося (по рассказу Толи Бененко), их троих отправили в полковую санчасть и там они "смогли удержать" по паре-тройке стаканов нашей шлёмки за спасение (ну и чтобы не простыть конечно тоже)...
срочная служба
06.11.2008 13:01
Точно не помню, лето 74 или 75года. По количеству взлетавших самолетов и сплошным громовым раскатам рева двигателей можно было предположить, что летал весь полк. Внезапно обратил внимание, что наступила тишина, и на посадку не заходит ни один самолет. Вскоре начали говорить, что садился какой-то борт и при касании убралась передняя стойка шасси. Штурман, сильно обожженый вертолетом, переправлен куда-то в ожоговый центр, но при транспортировке умер. Имело место такое происшествие ? Запомнилось, что как раз в это время разгорелся какой-то конфликт на о.Кипр между Турцией и Грецией и почему-то ходили слухи о связи полетов полка с этими событиями в средеземноморье.
Buba
06.11.2008 16:05
срочная служба: \\\
Попробуй прочитать всю тему. Там есть подробнный разбор многих проишествий, в том числе и этого. Штурман умер на 10-е сутки, когда у многих появилась надежда.
Земля ему небом.
ТУ 22 в саках
07.11.2008 00:26
Сергей Бутковский
07.11.2008 01:35
Срочная служба, это было в 1973м, тогда штурман действительно погиб, но не при транспортировке в госпиталь, а через 10 дней... Но сути дела это не меняет, терять людей, тем более хороших, очень тяжело...
vami47
07.11.2008 14:41
Да та беда случилась в экипаже ЕА Матвеева штурман А Пустовитов оператор А Леченко раньше это был мой экипаж я уже был в академии. Умер А Пустоитов царство небесное хороший был штурман и человек и вообще экипаж был отличный.Причина неисправность техники хотя командир был отстранен от летной работе и в дальнейшем не востановили. С уважением В.И. Соин
vami47
07.11.2008 15:23
опечатка оператор А Левченко.
Cергей Бутковский
07.11.2008 17:38
To: vami47. Я очень уважаю В.И. Соина, но должен слегка поправить его, исключительно в целях достижения истины. Неисправности техники не было. А был выпуск шасси на повышеной скорости (Матвеев отстал и догонял ведущего увеличением скорости более 500) и, не учтя того, что скорость повышеная, он поставил кран нейтрально через 15 сек (как того и требует Инструкция, но при нормальной скорости, не более 500). При этом основные стойки встали на замки, а передняя - НЕ ВСТАЛА! Это и стало причиной случившегося...
И второе замечание. Женю Матвеева восстановили на лётной работе, его перевели обратно в 124й полк командиром ТУ-16го, где я с ним служил до его перевода в Саки и снова стал служить будучи командиром ТУ-16го, а вскоре после этого полковник Фесенко предложил мне перейти в Саки на ТУ-22е, что я с радостью и сделал.
Борис
07.11.2008 18:09
Коль, пошла тема о происшествиях;Сергей Борисович, а раскажи-ка нам случай захода на посадку с курсом 90 градусов (на Качу)Заводил штурман, замполит нашей 3й эскадрильи, году в 77м-78м.На страницах форума, это по моему не описывалось.(может я пропустил, так подправте) С уважением Борис.
Борис
07.11.2008 21:08
Шесть постов за целый день и ни кто ни кого не поздравил с пусть истоптанным, изгаженным грязными словами, изнасилованным буржуйскими холуями, но все-же праздником.Праздником моим и моих предков, которые завоевали его и отстаивали как могли от врага внешнего и внутреннего.С праздником Вас товарищи мои ОФИЦЕРЫ.И буржуев с праздником, как напоминание о том, что есть свет и есть тьма.А на темные делишки против собственного народа, поднимется народу тьма.
Сергей Бутковский
08.11.2008 03:30
Борис, во-первых, поздравляю тебя с праздником 7 ноября! Во-вторых, я пока не понял, о каком случае ты говоришь? Напомни.
А сейчас, Боря, специально для тебя расскажу случай, который произошёл со мной много лет назад, ещё в училище, и который я условно назвал:

«Восток – дело тонкое»

Вы бывали когда-нибудь в г.Соль-Илецке, - маленьком городке на юге Оренбургской области..? Нет..? А жаль, там есть очень редкие достопримечательности, которых нет, пожалуй, во многих странах... Например, есть там небольшое озеро, вода которого аналогична воде знаменитого Мёртвого Моря в Израиле... Уверен, если вы попадёте сюда впервые, - будете шокированы... На поверхности озера лежат люди и... спокойно читают газеты или журналы, без всяких надувных матрацев и кругов, и не только взрослые, но и дети... Оказывается, вода здесь настолько солёная, что утонуть в ней в прямом смысле – невозможно... Этот городок расположен у самой границы с Казахстаном и поэтому практически все земледельцы здесь – казахи. Так вот, второй достопримечательностью здешних мест являются знаменитые соль-илецкие арбузы, выращеные, конечно, ими..! Знамениты они не размерами (до астраханских им – далеко), а тем, что они особенно сладкие... Ну а третьей «достопримечательностью» является... аэродром Оренбургского лётного, то-есть наш..! Все эти достопримечательности тесно связаны между собой: мы, курсанты, делаем «набеги» на казахские бахчи, а затем наслаждаемся сладчайшими арбузами, лёжа на берегу (или прямо на воде) этого удивительного озера... Но сейчас речь о другом...
...Август 1967 года выдался на редкость жарким, почти без дождей. План лётной подготовки выполняется и перевыполняется (нет срывов полётов из-за погоды). А вот «план по выращиванию арбузов» прямо-таки под угрозой срыва (нет воды, а без воды, как известно, они не растут)... Вот и таскают казахи воду издалека в вёдрах, бидонах и кувшинах на свои бахчи... А бахчи, надо сказать, «обступили» аэродром так плотно, что уже вступили в конфликт с «Требованиями по безопасности к аэродромам»... Казахи впритык к взлётной полосе сажают свои арбузы и знать не хотят ни о каких «Требованиях»... Сегодня я в стартовом наряде, - дежурю в оцеплении аэродрома у края полосы... У меня на рукаве – красная повязка, на боку – ракетница, в руках – радиостанция... Делать ничего не надо – красота..! Надо - не подпускать никого близко к взлётной полосе... И всё бы ничего, да вот лётчики (т.е. – курсанты) докладывают Руководителю Полётов (РП), что прямо у полосы – люди (ну, я думаю, вам понятно, что это - казахи на бахчах)... А это – опасно.., небольшая ошибка курсанта и... беда. РП командует мне по радио: «Немедленно убрать оттуда людей..!». Легко сказать – «убрать», а ты попробуй казахам что-нибудь объяснить... Во-первых, они не понимают по-русски (или делают вид, что не понимают), во-вторых, говорить со мной даже не хотят, в-третьих, сами мне угрожают... Попытался я, было, убедить их убраться оттуда, да какое там... и слушать не хотят... Докладываю по радио положение дел... РП в ответ: «Сделай им последнее предупреждение и, если не уберутся, - дай красную ракету...». Подхожу к «земледельцам» и делаю им «последнее предупреждение».!? Что-то залопотали на своём языке (видно, русский язык – понимают), но с места не двигаются... Не спеша достаю ракетницу, даю красную ракету... Все замолчали, с удивлением смотрят на меня и на догорающую ракету... Соображают, что я могу им сделать..? Изо всех сил делаю важный и значительный вид, а сам про себя тоже думаю, - что же всё-таки будет..? Через 5 минут подъезжает обычный дорожный грейдер с косым плугом под кабиной. Толпа казахов выстраивается перед грейдером - не дадим, мол, пахать наши арбузы и всё тут... Но не тут-то было.., они – люди восточные, но и в кабине солдат тоже... «не европеец» (то ли узбек, то ли таджик, точно не скажу)... Он спокойно опускает плуг в арбузы, включает передачу и... вперёд! Что только не вытворяли казахи перед грейдером (ну прямо – театр)... И бросались в борозду и «стояли насмерть».., но (видно, правду говорят, «восток – дело тонкое»), все они своевременно и очень проворно выскакивали невредимыми из-под колёс... Первые 5 минут стоял такой крик и гвалт, что было жутко смотреть и слушать... Но водитель грейдера, «как сфинкс», - никакой реакции... Признаюсь честно, не злорадствовал я, но в душе ликовал, - нашлась-таки на них управа..! Но.., не устаю повторять с тех пор, - «восток – дело тонкое»... Через 5 минут толпа казахов «прозрела» и нашла...«главного виновника», – меня..! Все, как по команде, бросились ко мне с угрожающими криками... Не буду лукавить, - сомневался я недолго.., «задал такого стрекача», что догнать меня они не смогли, но гнались, не отставая, до самого расположения Командного Пункта (КП), где сидел РП (ну в самом деле, - не стрелять же в них из ракетницы?)... С тех самых пор, как я «привёл на хвосте» в расположение лётной части толпу разъярённых казахов, курсанты (да и офицеры тоже) подшучивая надо мной, часто говорили – «да, восток – дело тонкое, скажи, Серёга..!?».
vami47
08.11.2008 14:25
Cергею Бутковскому спасибо за уточнение я уже в это время в Саках не был приезжал только на стажировку с акажеми но увы Матвеев так и не был востановлен на летной работе и уволился с должности руководителя зоны посадки все это были одни обещания. Сейчас проживает в Москве длительное время работал начальником службы движения АП Внуково в заключении комиссии по расследованию про вину командира корабля помоему сказано не было. Постоянно поддкрживаю с ним связь готов дать информацию если захотите связаться несколь раз видел на ветке его сообщения с Уважением В.И. Соин
Сергей Бутковский
08.11.2008 17:56
То: vami47. Приветствую Вас и спасибо за интересные и новые (для меня) детали всего, что тогда произошло... Вы, видимо, знаете содержание "Заключения"... Если Вам известно, то сообщите нам всем, ну хотя бы смысл? С уважением, Сергей.
Борис
08.11.2008 20:29
Спасибо, за поздравление, Сергей Борисович.А по поводу захода на посадку в Качу;я помню, что штурман был замполит нашей эскадрильи майор Мищенко.События происходили по моему весной-летом78го года(перед самым моим увольнением)Звонить кому-либо в гарнизоне и уточнять не с руки.На днях я заезжал в гарнизон по делам и встретил двоих(летчика и штурмана)нашей эскадрильи.Пытался пораспросить что они думают насчет интернета и нашего сайта;Так вот таких е...ков наслушался в чей-то адрес, что больше затрагивать эту тему в гарнизоне не резон.Народ в гарнизоне хороший, все с высшим образованием т.е.(не дураки)Вот только реализовать себя смогли не все.Попричине этого злоба и зависть овладела многими.И жить там стало не в мочь.Я понял это когда уехал оттуда.А там мне казалось, что лучше и места нет.Принюхался.Воля от косых завистливых взглядов, свежесть новых людей дают понять разницу.
Мне очень понравилась твоя история про "казахские"арбузы.Подтверждаю 100%, во первых потому что я сам до училища жил в Алма-Ате, а еще потому, что один из первых моих учеников Владимир Зеленов, в 77м году поступил и 81м окончил Оренбургское ВВУЛ.Так-же как и ты летал на Л-29, МиГ-21, Миг-23;Потом Вова Козырюк, сын Ивана Дмитриевича(помнишь стартеха) Все они охраняли полосу и ели арбузы.Потом правда многие держались за животы.Проблемы были даже на вывозных.Но это уже истории что называется из вторых рук.С уважением Борис.
Сергей Кожинин
08.11.2008 22:12
Для Kerl:
Март 1973г. Со слов непосредственного участника события штурмана Александра Владимировича Конопелькина.
Ночные полеты. Район 3-го разворота над морем. Доклад оператора: «Командир, горит левый двигатель!». Городянко доложил о пожаре руководителю полетов. Руководитель принял доклад. Системы пожаротушения сработали, но пожар продолжался. Самолет начал «рыскать» по горизонту. Отлично знающий самолет Городянко точно оценил обстановку: пожар возник вследствие наиболее вероятного разрушения ротора двигателя, осколком (или осколками) которого поврежденными оказались и топливная система самого двигателя, и система управления рулем поворота. А это – хвостовой техотсек, где находится горючая гидросмесь и близко топливный бак, и дело одним пожаром на двигателе не закончится. Не дожидаясь команды руководителя полетов, летчик принимает решение: экипажу покинуть самолет. После катапультирования Виктора Городянко самолет взорвался. Экипаж спасен. Двоих вытащили почти сухими из воды. Третий, правда, изрядно промок. Существенное дополнение: с момента доклада оператора командиру о пожаре до взрыва самолета прошло всего 33 секунды! Все переговоры внутри экипажа велись с выходом на внешнюю связь, - таковы правила на случай аварийной обстановки. На КДП все записывается на магнитофон и фиксируется время, - 33 секунды! Виктору Евпатьевичу, человеку совершенно не взрывного темперамента, хватило этого времени, чтобы без помощи командно-диспетчерского пункта точно оценить случившееся, принять единственно правильное решение и спасти экипаж.
Самолет упал в 5 км от евпаторийского маяка. Экипаж был на воде 1 час 10 мин. Температура воды 12 градусов. Экипаж был поднят из воды кораблями – сторожевиками, которые совершали переход из Донузлава в Севастополь. Их перенацелили на поиски экипажа упавшего вертолета (!). Службы спасения как таковой не было.
Сергей Кожинин
08.11.2008 22:27
Для Кудряшова А.
Фотография 1966 г."В Сакском парке". Слева направо:
Седов-штурман; Попов Валентин-летчик; Кудряшов Юрий-летчик, Мелешко Алексей-летчик.

К сожалению, не помню имени Седова. Жили с ним в одном доме на ул.Героев-12. Хорошо помню его переносной магнитофон "Весна". В выходные Седов и К собирались во дворе дома, далее "тусовались" на ул.Героев. А мы, пацаны, были неподалеку, дабы послушать песни В.Высоцкого и песни из х/ф "Бриллиантовая рука". У Седова много записей было. Если мне память не изменяет, в этой компании Седова были Евстафьев и Мелешко.

Мелешко Алексей, как лучший среди молодых летчиков, был переведен в ОКБ Туполева летчиком - испытателем. Совершил испытательный полет на ТУ-144 до Хабаровска.
Зукин Юрий
08.11.2008 23:14
Для Petrovic
Ваш знакомый по 29-му полку Самборжицкий Владимир П.действительно проживает с женой в г.Саки.Связаться с ним можно по телефону 380656326421.Если будете звонить ему, то передайте пожалуйста привет от семьи Орецких.
С уважением Юрий Зукин.






Кудряшов А.
09.11.2008 08:30
Сергею Кожинину.

Спасибо! Седова зовут Виктор.
А магнитофон "Весна" пару дней "гостил" у нас дома - переписывали Высоцкого.
Сергей Кожинин
09.11.2008 09:12
Кудряшову А.:
Спасибо, Саш! А вы где жили в то время в гарнизоне? С кем учился?

Зукину Ю.:
Юра! Вероятно в архиве семьи Орецких есть фото Рождественского Х.А., Волкова В.Ф.???

Кудряшов А.
09.11.2008 10:15
Сергею Кожинину

А жили мы по соседству - Героев д.11

Фотографии моего класса тут
http://www.saki.ru/gallery/dis ...
http://www.saki.ru/gallery/dis ...

Может, кого-нибудь и узнаешь.
Buba
09.11.2008 10:59
http://www.saki.ru/gallery/dis ...
ЧЕЛОВЕК - Большими буквами.
vami47
09.11.2008 12:09
Праильно Седова зовут Виктор летал в экипаже КУДРЯШОВА ПОСЛЕ УВОЛЬНЕНИЯ ЛЕТАЛ У тУПОЛЕВА В ИСПЫТАТЕЛЯХ СЕЙЧАС ЖИВЕТ В Москвечувствует в пределах возрастнх особенностей в Мокве не встречал последний раз видел на Камчатке с экипажем испытателей помоему Кльчитский был В.И. Соин
vami47
09.11.2008 12:53
Сергею Бутковскому Незнаю наверное Матвеев докладывал при разборе ситуацию. Попробую рассказать, что я знаю об этом хотя в чем то могу и ошибиться. Во первых я не летчик во вторых прошло время хотя встречась с Матвеевым мы всгда помним об этом. Первоначально причина рассматривалась как вы сказали Е А Матвеев был отстранен от летной работы и против него было возбуждено уголовное дело. Однако в ходе исследования возникли сомнения те если бы он выпустил шасси на скорости более 500 км/час то почему встали на замки остальные и второе если кран выпуска стоит на выпуск то при падении скорости система должна была поставить на замок все стойки. Причина как потом выяснилось в переводе крана выпуска и уборки шасси в нейтральное положение Т.Е на посадочном после выпуска шасси был доклад на "На посадочном, три зеленые горят, кран нейтрально". Вот в этом и причина Кран из положения выпуска на нейтральное переводился путем вытягивания флажка далее он должен был скользить по дуге крана и западать в нетральную выемку крана выпуска и уборки шасси. Если кран вытянуть и перевести в положение нетральное рукой то можно проскочить на несколько ММ вверх т.е на уборку в этом случае мнгновенно идет сигнал на снятие передней ноги с замка это как я понял и было устанолено комиссией. В резульате данная аврия насколко я помню была отнесена к КПН с Матвеева было снято обвинение и он как вы сказали правильно должен был быть востанловлен на летной работе в 124 полку но как всегда Евгению Александровичу нехватило немножечко удачи очередное омоложение армии и он опять за бортом на пенсии. Незнаю что было сделано в то время то ли карту для чтения изменили то ли внесено было что то по инженерной линии, но помоему больше таких случаев на ТУ-22 не было а Матвеев уволился в запас ушел в службу движения АП Внуково там и закончил ее начальником сейчас воспитывает внуков с Седовым тк его дочь замужем за сыном Седова вот такая сложная история была хотя не берусь отстаивать свою правоту ее знают только участники с Уважением В.И. Соин
Сергей Бутковский
10.11.2008 01:54
To: vami47. Благодарю Вас за интересную и важную (для достижения истины) информацию, которой я, признаюсь честно, - не знал...
Buba
11.11.2008 15:01
Во блин. Фиг найдешь.
Russ_2
12.11.2008 08:03
Седов жил с нами на одной полщадке и магнитофон этот юзал для извлечения из песен текста. Он это делал методически повторяя небольшие кусочки. Пока он записывал я вынужденно запоминал все наизусть. До сих пор помню про "Огромное небо одно на двоих" и про "Трутся спиной медведы о Земную ось"
Сергей Кожинин
12.11.2008 22:19
Кудряшову А.: Лидия Демьновна была твоей классной "мамкой"? И у меня тоже! Она только пришла в СШ.№5, а мы перешли в 5-й класс. Вот мы ей и достались!!!
Сергей Кожинин
12.11.2008 22:31
для Kerl:
"(морские летчики немного пижонят, и штурман ушел в полет в обычных туфлях, которые, конечно, сразу потерял. — Авт.)".

Ага! Щаз! Вот о таком пижонстве не надо! Не на "Кукурузнике" в Сакский парк летали, однако!
Сергей Бутковский
13.11.2008 00:33
То: Vami47. Передняя стойка ТУ-22 имеет значительный по площади и направленый поперёк полёта щиток, который и не дал возможности стойке встать на замок.
Сергей Бутковский
13.11.2008 00:43
Vami47, извиняюсь, что поспешил и не закончил мысль. Дело в том, что Женя поставил кран нейтрально через "положеные" 15 сек (может на 4-5 сек. больше, это следовало из расшифровки МСРП), вот поэтому основные стойки успели встать на замки (у них нет такого щитка, который бы давал сопротивление), а передняя из-за сопротивления щитка - не встала.
Buba
13.11.2008 11:03
Сергей Кожинин:

для Kerl:
"(морские летчики немного пижонят, и штурман ушел в полет в обычных туфлях, которые, конечно, сразу потерял. — Авт.)".

Ага! Щаз! Вот о таком пижонстве не надо! Не на "Кукурузнике" в Сакский парк летали, однако!

Будучи непосредственным участником нескольких МАЙОВОК посвященных этому событию могу засвидетельствовать, что каждый раз Александр Владимирович вспоминал как тянули на дно набравшие воду сапоги и как он вынужден был срезать их ножом. Почему-то молния не расстёгивалась.
Что же касается Kerl. Я думаю человек просто скопировал статью написанную "мастером пера", а эти братья по разуму заботятся только о красоте оборота речи.
Kerl
13.11.2008 19:33
для Buba:
"Что же касается Kerl. Я думаю человек просто скопировал статью написанную "мастером пера", а эти братья по разуму заботятся только о красоте оборота речи."

Совершенно верно!!! Надо читать весь текст, я там в самом начале ясно написал что нашёл этот рассказ в интернете и все притензии пожалуйста не ко мне.
Кстати после этого рассказа ветка заметно ожила. Побольше бы таких жизненных полковых историй и обсуждений. Кстати история про найденный пулемёт мне тоже очень понравилась. Хочется побольше узнать не только о лётных буднях, но и о гарнизоновской жизни того времени.
Кудряшов А.
13.11.2008 21:03
Оригинал стстьи - тут http://time4news.org/index.php ...
Сергей Кожинин
14.11.2008 00:06
Для Kerl:
Скажите спасибо Кудряшову А, - он дал точную ссылку (это надо было сделать Вам и сразу):
"Они совершили подвиг но страна этого не заметила…" - автор Людмила ЮДИНА.
Вспомнил класику: "Что ты с бабы возьмешь - дура".
А "спасибо" за то, что у меня пропало желание побить вам стекла.

P.S. Buba написал верно: "Александр Владимирович вспоминал как тянули на дно набравшие воду сапоги и как он вынужден был срезать их ножом. Почему-то молния не расстёгивалась".


Анкер
14.11.2008 15:46
Кожинину: Серега ты какойто агрессивный с возрастом стал. То в кочегарке все стекла порывался разбить, то у тебя это желание вдруг пропадает.
Сергей Кожинин
14.11.2008 21:49
Анкеру: Игорек! С возрастом я стал добрым, "мягким" и "пушистым". Стекла в кочегарке до сих пор хочу побить, но не могу. Почему? Преемники нашлись, - все побили до основания (см. фотографии в моем блоге "30-й ОДРАП ЧФ"). Да ты и сам, вероятно, видел, будучи недавно в гарнизоне. Пропало желание побить стекла Kerl, - "покаянную голову меч не сечет".
Вопрос: все ли мои альбомы ты посмотрел в моем блоге? (все открыто!).
Хотелось бы получить фото и из твоего архива. Понятно, что я хочу пополнить альбом "Они служили в 30-м ...". Еще думаю сделать альбом типа "Пацаны из гарнизона" (фото из нашего детства и до ... наших седин).
Жму руку.
Buba
15.11.2008 19:18
Сергей Кожинин:\\\
Ссылочку на блог. Плизззз.
Ту-16
15.11.2008 22:52
1975г ВВВАУШ-к 104ко 5 по списку. Прошу откликнуться.
Сергей Кожинин
16.11.2008 23:25
Для Buba и всем, кому это интересно! Ссылка на фотоальбом "Они служили в 30-м ОДРАПе ЧФ":
http://foto.mail.ru/mail/erg.n ...
Буду признателен всем, кто опубликует фотографии из семейных архивов о "30-м" и даст соответствующие ссылки. Планируется также создание альбома "Наше детство прошло в гарнизоне" (или "Пацаны из гарнизона: от детства и до ... седин").
Кудряшов А.
17.11.2008 09:33
Для Buba:

А ссылочка-то не работает :(
Анкер
17.11.2008 11:37
Кожинину: Серега я у себя в одноклассниках разместил часть фотографий по 30 полку, посмотри потом скажешь. Твои фото я видел все. А вот создание новых альбомов идея хорошая, я твою идею полностью поддерживаю и готов оказать содействие. Более того, на юбилей полка я как раз был в отпуске в гарнизоне после автономки и на камеру заснял торжественное мероприятие. По возможности оцифрую и сброшу.
Buba
17.11.2008 16:47
Сергей Кожинин: \\\
Кмоему великому огорчению и у меня не открылась.
Buba
19.11.2008 09:40
Всем выйти из тени.
Сергей Бутковский
19.11.2008 14:14
Выполняю команду Buba и "выхожу из тени"! Расскажу немного о своих курсантских годах...

С нашим Пичугиным не скучно…

Полёты с нашим инструктором Пичугиным скучными не бывают... Вот вам для примера только один лётный день весной 1967 года, самолёт ИЛ-28, аэродром Соль-Илецк. ...Летим по маршруту. Пичугин контролирует, как я могу летать по приборам в сложных метеоусловиях (СМУ). Никаких СМУ, конечно нет, да и откуда им взяться, - на небе ни облачка. Но подготовить курсанта к полётам по приборам надо заранее, потом будет поздно... Поэтому Пичугин закрывает меня специальной шторкой, при этом земли я не вижу, а вижу только приборы, а он визуально контролирует, как точно я иду по маршруту... Всё идёт хорошо, спокойно и вдруг... штурвал вырывается у меня из рук и уходит вперёд... Это значит, - самолёт переходит на энергичное снижение, а затем почти на пикирование... «Что происходит?», - спрашиваю я ... В ответ Пичугин спокойно говорит: «Ничего.., я взял управление...». Ничего себе, - «Взял управление», - думаю я, ни с того ни с сего в нарушение плана полёта мы экстренно снижаемся над оренбургскими степями, и зачем – он не говорит... Высота уже меньше предельно-минимальной, а мы продолжаем снижаться... Я, естественно, сам открываю свою шторку (в такой ситуации – не до полёта по приборам...) и, как обычно, стараюсь отгадать «загадку Пичугина»... И тут я вижу, что мы несёмся над просёлочной дорогой, по которой нам навстречу едет мотоциклист... Сразу понимаю – опять решил «похулиганить»...Вот мотоциклист начинает «выписывать» на дороге зигзаги, вот эти зигзаги всё больше и больше.., наконец, он падает с мотоцикла и, бросив его, бежит в сторону от дороги, сломя голову... В этот момент мы проносимся над ним и я слышу хохот стрелка-радиста в задней кабине, - он, наконец, увидел всю эту картину...(бедняга-мотоциклист, видимо, решил, что мы сейчас сядем на него...). Затем, как ни в чём ни бывало, Пичугин набирает высоту и снова закрывает меня шторкой.., а из задней кабины ещё долго слышен смех стрелка-радиста... Через час полёта мы приходим на аэродром, я выполняю заход на посадку «под шторкой». Перед самой полосой инструктор открывает меня, чтобы я убедился в правильности захода... Всё хорошо, - полоса передо мной, я нормально сажусь. Освободив посадочную полосу, я начинаю прямо на рулении приводить кабину в порядок, убираю закрылки, ставлю триммеры в нейтраль и т.д., и... вдруг двигатели взревели и мы понеслиь по степи с дикой скоростью (благо – степь ровная и поистине бескрайняя)... Опять стараюсь отгадать «Пичугинский ребус», - что он придумал на этот раз..? «Отгадка» приходит быстро, - я вижу, как впереди нас бежит...лиса и мы гонимся за ней... Вот оно что... На этот раз мой инструктор-лихач решил «поохотиться», не вылезая из самолёта... Действительно, умело управляя самолётом, он упреждает уход лисы в сторону и гонит её прямо на стоянку... Она, бедная, бежит что есть сил, высунув язык... Если бы она знала, что у самолёта нет «заднего хода» и резко остановилась, то мы просто проехали бы над ней и этим бы всё и закончилось ... Но страх и инстинкт самосохранения не дают ей остановиться и гонят её прочь от «гремящего монстра» и она попадает прямиком на стоянку, где её обессиленную легко ловят техники...
В следующем полёте – новые «причуды»... После полёта заруливаем на стоянку. Рулим позади самолётов, чтобы развернувшись, - встать в строй стоящих самолётов... и вдруг видим, - на старой железной крыше от домика, лежащей прямо на песке, спит Юра Коротков (греется на весеннем солнышке)... Пичугин задыхается от возмущения: «Ты посмотри, - все курсанты помогают обслуживать самолёты, а этот – спит себе.., курорт, понимаешь, развёл тут... Вот я ему сейчас покажу – курорт...». С этими словами, он разворачивает самолёт соплами прямо на Юрку и, стоя на тормозах, даёт «Полный газ»... Самолёт дрожит от напряжения, позади бушует песчаный ураган... Через минуту он убирает газ, заруливает на стоянку и идёт смотреть на результаты «воспитательной работы»... Подходит к тому месту, где была крыша, но... крыши нет.., курсанта тоже.!? Наш капитан заволновался, забегал, потом помчался туда, куда по его мнению «девалась» злополучная крыша... Метров через 100 он находит эту крышу, но курсанта нигде нет... Тут наш «педагог» испугался не на шутку.., стал искать его среди песков... Нет нигде.., по лицу вижу «педагогический пыл» перешёл в страх за подчинёного... И вдруг я вижу, как из песчаных холмов вылезает «нечто».., вот этот бесформеный ком начинает стряхивать с себя кучи песка.., вот я с трудом узнаю Юрку... Он выплёвывает песок изо рта, кое-как очищает глаза, но не может понять, где он и что с ним (спал, всё-таки человек...). Тут его и увидел наш Пичугин... Подбежав, обнимает его и целует... «Слава богу, цел и невредим.., а я уж испугался, что с тобой что-то случилось», - говорит он... Его «воспитательные устремления» уже напрочь забыты... А с Юркой произошло вот что... Когда Пичугин «дунул» на него, то крыша стала подниматься, упираясь задним краем в песок, в этот момент спящий Юрка сполз с неё (как груз из кузова самосвала). Затем крыша взлетела в воздух и улетела прочь, а песчаный ураган, поднятый двигателями, полностью засыпал бедного курсанта, откуда он с большим трудом и вылез... А если бы он улетел вместе с крышей, могло случиться всякое... После этого случая, Пичугин больше никогда «так не воспитывал» курсантов, но, конечно, частенько «отмачивал» другие «не менее изысканые номера»... Вот поэтому я всегда и говорю, - летать в экипаже Пичугина, мягко говоря, нескучно...
1..293031..9495




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru