Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

30-полк, Саки-4

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..212223..9495

Москаленко С.В.
13.03.2008 22:08
to vickol.Позавчера встретились с Серёгой Луговым. Я рассказал о форуме о фотографиях которые ВЫ опубликовали. Он живо заинтересовался. Повспоминал.Передаёт огромный привет. Работает в охране санатория МО. Кстате Гребешкова я тоже недавно видал на почте. Такой себе , пышущий здоровьем, ну в полном расцвете мужчина. Правда встретились до моих встречь с ВАМИ ВСЕМИ на страницах. Такие вот новости. До скорого.
Москаленко С.В.
14.03.2008 13:24
to vickol. Извиняюсь ошибочно вместо МИЛОСТИВЕНКО пропечатал Гребешков.
VASH
14.03.2008 14:06
Добрый день.
Очень интересно видеть все новые знакомые фамилии. С Милостивенко начинали службу в Веселом, даже жили в одном финском домике на Виноградной и, если не ошибаюсь, Луговой тоже бывший веселовский. Может быть кто-нибудь что-то знает о Толике Луговских?
14.03.2008 21:20
То Москаленко С.В.: Большое Спасибо. С Милостивенко и Луговым мы немного тоже летали вместе.Даже есть фото экипажа. Поставлю на галерею. Им тоже огромный привет.Спасибо.
Buba
14.03.2008 23:03
Добрый день. Прогуливаясь по стоянке Монинского музея я обратил внимание на весьма впечатляющий крюк,
http://photofile.ru/users/chub ...
вмонтированный в задний обвод корпуса БЕ-12.
http://photofile.ru/users/chub ...
Вопрос есть ли кто–то знающий назначение этого механизма. Прокомментируйте, пожалуйста.
vickol
14.03.2008 23:26
То Москаленко С.В.: Большое Спасибо. С Милостивенко и Луговым мы немного тоже летали вместе. Им тоже огромный привет.Даже есть фото экипажа. Поставлю на галерею.Спасибо.
Прошу: http://vickol.10f.ru/album/130 ...
сакчанин
15.03.2008 14:14
+++Вопрос есть ли кто–то знающий назначение этого механизма. Прокомментируйте, пожалуйста.+++

Ето что б его к причалу привязывать))))))

Москаленко С.В.
15.03.2008 16:36
to VASH.Сообщаю., что Луговских Анаолий по сей день проживает в гарнизоне.
Москаленко С.В.
15.03.2008 16:52
to VAMI47.На ваш вопрос с 21 страницы я частично ответил. Докладываю дальше по существу вопроса. Цурцев жив -здоров, проживает в Севастополе. Приезжал на похороны к Замощ. В Севастополе проживает и Иванов-мохнатый бровь. Тоже на похоронах был. Стасенко по последним данным проживает в Минске.Гречухин проживает в гарнизоне, очень болеет. Яскин Анатолий умер вгоду этак 1997. Последнее время очень пил. Нашли в квартире не сразу. Картина была удручающеяся. Дуленко и Дементьев тоже проживают в гарнизоне.
Зукин Юрий
15.03.2008 23:04
Всем однополчанам 30 ОДРАП огромный привет.Очень рад видеть на форуме Сергея Москаленко и Виктора Колотилина.Витя, хочу тебе напомнить, что что ты в марте 1980г.будучи начальником ВОП 3АЭ вывозил меня в качестве КОУ с-та Ту-16 в составе моего первого экипажа:КК Василий Коковихин, правак Юрий Мамонов, если не ошибаюсь, штурман Юрий Кузнецов, 2-й штурман Александр Киселев.Привет Вадику Путицкому и Васе Шпилькину.Будьте все здоровы.С уважением Зукин Юрий.
16.03.2008 08:52
То Зукин Юрий: Юра, приветствую тебя. Все хорошо помню. Я тебя уже здесь вспоминал, очень рад тебя здесь встретить. Но я смотрю ты тут очень редкий гость. Заходи почаще.
vami47
19.03.2008 15:49
Москаленко большое спасибо за информацию с уважением Соин
Леонтий
19.03.2008 16:31
то Buba крюк-для буксировки по воде
Зукин Юрий
23.03.2008 01:56
Добрый день.Прочитал все страницы, пытался определить кто под каким псевдонимом скрывается, но к сожалению не всех определил."Анонима", так и не узнал, а жаль было бы гораздо легче общаться.
То Russ2.Хочу вернуться к фото"Парадный расчет ветеранов" на стр.7 На переднем плане в белых тужурках п.п-к Новоселов Владимир Николаевич старший штурман полка, п-к Чариков Анатолий Павлович к-р полка.В черных тужурках(носовой платок в руках) п-к Золотарь Федор Иванович к-р полка, далее, пожимает руку п.п-к медицинской службы Орецкий Борис Львович(1920-1993), мой тесть.Он в 1943 году закончил Военно-морскую медицинскую академию в Ленинграде, выходил из блокадного города по льду Ладожского озера, отморозив при этом ступни ног.Был направлен для прохождения службы в 27 отдельную разведывательную авиаэскадрилью г.Хоста(рядом с г.Сочи)на базе которой в 1943 году был организован 30 одрап.Таким образом Орецкий Б.Л. стоял у истоков организации полка, прослужив в нем старшим врачом, старшим врачом дивизии, с перерывами , до момента увольнения в 1971 году.Был знаком и поддерживал тесную связь со всеми ГСС 30 полка.Кстати на фото 30 -10 он стоит рядом с ГСС Карповым, с которым имел честь познакомиться и я на праздничном обеде , у тестя дома, в честь 40 летия полка.
С уважением Юрий Зукин.

авиалюбитель
23.03.2008 09:04
Сакчанину
"Ето чтобы его к причалу привязывать"

-Не "привязывать", а швартоваться!
vickol
23.03.2008 17:25
То Зукин Юрий: Юрий, приветствую тебя! Рад, что ты написал сообщение. Я, конечно, помню нашу совместную службу и полеты. Подробную информацию ты выдал по фото.
БСИ
26.03.2008 17:51
Здравствуйте друзья. Я Бухов Сергей Иванович, служил Саки4 с 1972 по 1978в 30ОДРАП. Первый мой комзск Зайцев Н.В.С 1984-1992 на НИТКЕ. Все фамилии в портале очень знакомы. Я технический состав . С 94г. Строил системы связи для ТЗК. Сейчас заканчиваю проект в Узбекистане.Кто помнит отзовитесь.
vickol
26.03.2008 17:56
Сергей Бухов, привет! Помню тебя.
Buba
01.04.2008 17:40
Всех с главным праздником страны советов!

С ПЕРВЫМ АПРЕЛЯ ВАС дорогие ТОВАРИЩИ!
VASH
03.04.2008 15:34
Всех сакчан, ранее служивших в 5 гв.мрап, поздравляю с Днем Гвардии.
За Гвардию по 100 гр. с прицепом.
Леонтий
03.04.2008 19:59
вспоминаю проводы на ДМБ большой группы сакчан во главе с Романенко.командиром АП был назначен в это же время. Мещереков Валерий Семёныч.вместо ушедшего на повышение Губаря Сергей Палыча.для художественного оформления великого события было решено написать песню от имени дембелей. для успешного завершения дела было взято 5литров шлёмки. немного закуси. мотив песни "сиреневый туман" гитара.Н В Ситар.я и случайно зашедший в гости Л Мандрик. Песню назвали "Оранжевый туман", для чего в начали исполнения зажгли 2ПСНД МЕРОПРИЯТИЯ проходили на канале в пгтОктябрьское(Биюк) ИСПОЛНИТЕЛИ СТОЯЛИ на небольшой возвышенности .чуть ниже был накрыт стол.с неописуемой выпивкой(куда там "хенесси")и закусью вокруг стояли и сидели участники ещё чуть ниже стелился оранжевый туман ПСНД и канал при словах .Семёныч наливает-он налил нам по стакану.после слов "прощальная звезда" была запущена красная ракета вот песня ОРАНЖЕВЫЙ ТУМАН.ПОД НАМИ ПРОПЛЫВАЕТ.НА КДП ГОРИТ ПРОЩАЛЬНАЯ ЗВЕЗДА. НО ГУБАРЬ ПОСПЕШИЛ СЕМЁНЫЧ НАЛИВАЕТ. А С ПИСКОВЕНКО Я ПРОЩАЮСЬ НАВСЕГДА СМОТРИТЕ НАМ В ГЛАЗА И РУКИ ПОЖИМАЙТЕ УЕДЕМ В САКИ МЫ .ВОЗМОЖНО НАВСЕГДА. НО БУДЕТ ТРУДНО ВАМ ВЫ СВЯЗИ .НЕ ТЕРЯЙТЕ ЗВОНИТЕ В ТЕЛЕФОН НА "ДВОРИК"3 СВИСТКА . ТАК ВСПОМНИМ ЖЕ ДРУЗЬЯ. КАК ВМЕСТЕ МЫ СЛУЖИЛИ И ВЫПАЛА НЕ ЗРЯ ТАКАЯ НАМ СУДЬБА . ГЕНИЧЕСК И БИЮК МЫ ВМЕСТЕ ПОКОРИЛИ И ОЧЕНЬ ГРУСТНО НАМ УХОДИТЕ БРАТВА . оРАНЖЕВЫЙ ТУМАН УЖЕ ПРОПЛЫЛ ОДНАКО. ПРОЖЕКТОР ПОГАСИЛ ПРОЩАЛЬНЫЕ ОГНИ РЕБЯТА МЫ НАЛЬЁМ -ПОКА ЕЩЁ В30М. А КТО НЕ ПОНЯЛ НАС-ПОПРОСИМ-ИЗВИНИ. РЕБЯТА-МЫ СПОЁМ ПОКА ЕЩЁ В 30М И ИЗВИНИ СВОЁ МЫ ЗАБЕРЁМ НАЗАД
Леонтий
03.04.2008 19:59
вспоминаю проводы на ДМБ большой группы сакчан во главе с Романенко.командиром АП был назначен в это же время. Мещереков Валерий Семёныч.вместо ушедшего на повышение Губаря Сергей Палыча.для художественного оформления великого события было решено написать песню от имени дембелей. для успешного завершения дела было взято 5литров шлёмки. немного закуси. мотив песни "сиреневый туман" гитара.Н В Ситар.я и случайно зашедший в гости Л Мандрик. Песню назвали "Оранжевый туман", для чего в начали исполнения зажгли 2ПСНД МЕРОПРИЯТИЯ проходили на канале в пгтОктябрьское(Биюк) ИСПОЛНИТЕЛИ СТОЯЛИ на небольшой возвышенности .чуть ниже был накрыт стол.с неописуемой выпивкой(куда там "хенесси")и закусью вокруг стояли и сидели участники ещё чуть ниже стелился оранжевый туман ПСНД и канал при словах .Семёныч наливает-он налил нам по стакану.после слов "прощальная звезда" была запущена красная ракета вот песня ОРАНЖЕВЫЙ ТУМАН.ПОД НАМИ ПРОПЛЫВАЕТ.НА КДП ГОРИТ ПРОЩАЛЬНАЯ ЗВЕЗДА. НО ГУБАРЬ ПОСПЕШИЛ СЕМЁНЫЧ НАЛИВАЕТ. А С ПИСКОВЕНКО Я ПРОЩАЮСЬ НАВСЕГДА СМОТРИТЕ НАМ В ГЛАЗА И РУКИ ПОЖИМАЙТЕ УЕДЕМ В САКИ МЫ .ВОЗМОЖНО НАВСЕГДА. НО БУДЕТ ТРУДНО ВАМ ВЫ СВЯЗИ .НЕ ТЕРЯЙТЕ ЗВОНИТЕ В ТЕЛЕФОН НА "ДВОРИК"3 СВИСТКА . ТАК ВСПОМНИМ ЖЕ ДРУЗЬЯ. КАК ВМЕСТЕ МЫ СЛУЖИЛИ И ВЫПАЛА НЕ ЗРЯ ТАКАЯ НАМ СУДЬБА . ГЕНИЧЕСК И БИЮК МЫ ВМЕСТЕ ПОКОРИЛИ И ОЧЕНЬ ГРУСТНО НАМ УХОДИТЕ БРАТВА . оРАНЖЕВЫЙ ТУМАН УЖЕ ПРОПЛЫЛ ОДНАКО. ПРОЖЕКТОР ПОГАСИЛ ПРОЩАЛЬНЫЕ ОГНИ РЕБЯТА МЫ НАЛЬЁМ -ПОКА ЕЩЁ В30М. А КТО НЕ ПОНЯЛ НАС-ПОПРОСИМ-ИЗВИНИ. РЕБЯТА-МЫ СПОЁМ ПОКА ЕЩЁ В 30М И ИЗВИНИ СВОЁ МЫ ЗАБЕРЁМ НАЗАД
Сергей Бутковский
05.04.2008 00:49
То: Леонтий.
Спасибо за такие красочные воспоминания, молодец!
???????
08.04.2008 07:55
?? ?????? ??????? ?? ??????.
БИВ-72
08.04.2008 14:46
СЕРГЕЙ Я ТЕБЯ ПОМНЮ. С ТОБОЙ ЕЩЕ ЖИЛ В КОМНАТЕ СЕРГЕЙ БОЧУРИН
БИВ-72
08.04.2008 16:50
Привет ветеранам 30-ки: Епику(младшему), Сергею Лашину. Как жизнь в гарнизоне? Пишите...
ВАЕ
12.04.2008 21:32
Приветствую ВСЕХ!!! Большой привет однополчанам от Волокитина Евгения Владимировича, жив здоров - чего и всем жеаю, живу в Саках, работаю у москвичей (филиал Суховцев). радеюсь все встретимся на юбилее ПОЛКА!!!!
vickol
13.04.2008 21:17
Жека, приветствую тебя! Рад, что ты появился на форуме.Виктор.
Buba
14.04.2008 20:51
\\\Насчёт посадки без шасси-это было уже без меня и, по-моему, это было в Озёрном(во всяком случае там это было точно). А в Нежине молодой лётчик(по-моему даже с инструктором) умудрился убрать шасси на предварительном-выпуская закрылки, нажал на уборку шасси. Там вообще-то есть концевик, который не должен был позволить им убраться-он замыкает цепь уборки шасси после отрыва. Но как у нас бывает-концевик не сработал и самолёт плавно
лёг на фюзеляж. Потом кто-то пустил слух, что в Нежине такая, мол, методика-что бы не отвлекаться на взлёте на шасси-ставить переключатель на уборку ещё на предварительном, а они сами автоматически уберутся после отрыва.\\\

Скопировано с ветки:
http://www.forumavia.ru/forum/ ...

Я когда прочитал, память услужливо подсунула картинку, наблюдаемую над нашим аэродромом. Только основные стойки в воздух, а створки уже в открытом состоянии. Не успел борт кромки берега достигнуть не то, что носовая стойка убрана – на основных уже шасси в гондоле и хлоп створками на глазах у изумленных зрителей.
Вопрос: А не описанным ли способом достигалась столь ловкая расторопность пилота?
БИВ-72
15.04.2008 12:50
Интересно восстановить историю создания и боевой путь 30-ки. Ветераны просмотрите свои архивы и вспомните как все было...
А.Емец
17.04.2008 09:23
Здравствуйте!
В Саках служил мой однокашник по училищу Киселев Евгений Николаевич.
Может кто подскажет его координаты.
Мой адрес aemets@yandex.ru или через сайт www.moravia.ru

С уважением Александр Емец
petrovic
21.04.2008 12:21
Павел Кожинин!Откликнись.Юрий Максимов
здоровый
21.04.2008 19:37
Я не БУДА, и в Монино н е б ы л.

PRIVET OT BAKULINA
здоровый
21.04.2008 19:47

РАЗГОВОРЫ НЕ ЗА СТАКАН, МЕЖДУ ПРОЧИМ

ДЛЯ ТЕХ КТО В ПУТИ.




24.04.2008 11:17
...а жаль!Хороший был форум...
vickol
24.04.2008 19:58
To: petrovic Кожинин- ksp@tula.net.
vickol
24.04.2008 20:01
To: petrovic Кожинин- ksp@tula.net.
БИВ-72
25.04.2008 12:58
Скоро 65 годовщина 30-ки. Одонополчане очнитесь от зимней спячки и активнее общайтесь на форуме. Привет Натарову Олегу.
Москаленко С.В.
27.04.2008 20:56
TO VAMI 47. ПЕРЕДАЮ БОЛЬШОЙ ПРИВЕТ ОТ Цурцева. Женя Волокиин намелни разговаривал с ним по телефону. Затронули тему однополчан. Вы много о себе написали но где проживаете упустили прописать. Оказалось это интерестно. Женя недавно выходил на сайд но через сына. Вот и попросил передать привет и выудить недостающею информацию. Так что прошу ответить. Ну а доставку гарантирую. Связь она и теперь надёжная. Сергей.
Москаленко С.В.
27.04.2008 20:56
TO VAMI 47. ПЕРЕДАЮ БОЛЬШОЙ ПРИВЕТ ОТ Цурцева. Женя Волокиин намелни разговаривал с ним по телефону. Затронули тему однополчан. Вы много о себе написали но где проживаете упустили прописать. Оказалось это интерестно. Женя недавно выходил на сайд но через сына. Вот и попросил передать привет и выудить недостающею информацию. Так что прошу ответить. Ну а доставку гарантирую. Связь она и теперь надёжная. Сергей.
Москаленко С.В.
27.04.2008 20:56
TO VAMI 47. ПЕРЕДАЮ БОЛЬШОЙ ПРИВЕТ ОТ Цурцева. Женя Волокиин намелни разговаривал с ним по телефону. Затронули тему однополчан. Вы много о себе написали но где проживаете упустили прописать. Оказалось это интерестно. Женя недавно выходил на сайд но через сына. Вот и попросил передать привет и выудить недостающею информацию. Так что прошу ответить. Ну а доставку гарантирую. Связь она и теперь надёжная. Сергей.
Russ_2
27.04.2008 22:03
Скопирую сюда интересный материал, помещенный на отдельной ветке


Кожинин П.П.
К ИСТОРИИ 30-го ОТДЕЛЬНОГО ДАЛЬНЕРАЗВЕДЫВАТЕЛЬНОГО
АВИАЦИОННОГО ПОЛКА (ОДРАП) ЧЕРНОМОРСКОГО ФЛОТА: 1954-1970гг.
1. Славный, доблестный, летающий 30-й полк! - таким он навсегда останется в моей памяти!
Полк первым на ЧФ перешел в июле 1965 г. на новый по тем временам ТУ-22. Переход был трудным из-за частых запретов на полеты ТУ-22. Но уже в августе 1967 г. полк участвовал в воздушном параде в Болгарии. Вел разведку в Северных морях. Успехи достигнуты тяжелым трудом всех однополчан.
Решающую роль сыграли командиры полка: Георгий Кузнецов, Василий Волков, Владимир Мышко. Они были прекрасными летчиками и инструкторами и, главное, - смелыми (!) командирами авиаполка. Делали все для систематических полетов летного состава с максимально возможным использованием характеристик самолета, особенно в сложных метеоусловиях. Доверяли (!) своим летчикам, потому что хорошо их знали. При появлении случайного облака над Каховкой или Одессой полеты не отменяли. Они поставили полк "на крыло".
Под стать командирам и их заместители по летной подготовке: Уруспи Гуриев, Гуричев, Иван Бугаевский, Петр Олейников, Леонид Морозов, Тарас Маненко.
Почему же в первой половине 70-х наработанный опыт и традиции стали проваливаться как в прорву? Наследство уходило с молотка?
А сколько погибших! Вечная им память!
Каковы же наиболее вероятные, главные причины происшествий? Был ли честный ответ на этот вопрос?
- Изношенность авиатехники?
- Завышенная оценка возможностей летчиков с недостаточным для них опытом полетов на ТУ-22?
- Чрезмерные околополетные страсти вперемешку с набиравшим силу чертополохом мелкого тщеславия, не имевшего к летной работе ни малейшего отношения?
... Вопросы, вопросы...
Славный, доблестный, летающий полк! Хочется верить, что у однополчан, помнящих лучшие времена и работавших на обретение этой славы, светлая память о 30-м сохранится на всю жизнь.
2. До середины 1965 г. полк летал на старом добром «ИЛ-28».
Примерно 1962 по 1964гг полк дважды переходил на «ТУ-16», дважды у полка отбирали «ТУ-16» и возвращали на «ИЛ-28».
В 1965г. почти все летчики имели 1-й класс, а вновь прибывшие в полк – 2-й класс – их были единицы, но опыта им было не занимать. Высококлассными были так же штурманы и стрелки - радисты. Вот с таким уровнем подготовки полк подошел к началу переучивания на «ТУ-22».
Еще где-то в феврале 1964г. объединенная группа летчиков и специалистов инженерно - технического состава была направлена на заводы Рыбинска и Казани для изучения материальной части двигателя и самолета.
К началу полетов приступили только летом 1965г. Такая пауза объяснялась проблемами авиапромышленности вследствие постоянного усовершенствования отдельных узлов и систем «ТУ-22». Кроме того, примерно первые два года эксплуатации самолета случались вынужденные перерывы после каких либо происшествий во флотской или армейской авиации.
Полуофициальная информация: «ТУ-22» миновал стадию войсковых испытаний. Спешили, стало быть. Уж очень самолет понравился Верховному Никите своим хищным видом на смотре авиатехники. Самолет представлял Хрущеву лично А. Туполев в течение 20 минут. Уговорил! На этом войсковые испытания, не начавшись, закончились.
Довольно частые перерывы в полетах на «ТУ-22» порой создавали обстановку неуверенности и тревоги, особенно среди летного состава. Ведь полк был всегда летающим.
Вот тут-то и пришел на выручку старый добрый друг «ИЛ-28»: свою классность летный состав подтверждал первые два года на нем, безотказном и безропотном. Летали на «ТУ-22» и, выражаясь штатским языком, по совместительству на «ИЛ-28». Как это не покажется маловероятным, но такое совместительство благотворно влияло на качество техники пилотирования, даже при «совместительстве» в течение одной летной смены. А летчики полка ведь не испытатели!
Да, процесс переучивания всего полка оказался тяжелым и растянутым по времени. Но тем не менее в октябре 1967г. в честь 50-летия Октября полку было вручено Красное знамя ЦК КПСС и, кажется, Совета Министров Союза. Знамя – не переходящее! На вечное хранение (правда, век этот оказался коротким), – абсолютно заслуженное признание!
Существенную помощь в освоении самолета оказали: полковник А. Макаров, в прошлом командир разведполка Балтийского Флота, освоившего «ТУ-22» раньше, а так же летчики – испытатели КБ Туполева Э. Елян и В. Борисов.
Для более полного и объективного представления общей картины событий того периода, - не ради ковыряния в чем-то горячем, - следует упомянуть и некоторые острые моменты тех лет.
Программа переучивания летчиков первой группы предусматривала лишь два вывозных полета, третий – контрольный и – вперед. Тренажер был несовершенен, посадку не имитировал. Что-то такое было бледное до высоты 30-50 м и все. Ничего, выдержали. «Они постарались». Очевидно, немаловажную роль сыграло профессиональное самолюбие. Но при переучивании с того же «ИЛ-28» на «ТУ-16» (1962-1964гг.) программой было отведено пять вывозных! Острота момента, конечно, была не та. Было скучнее. Позднее, кажется, количество вывозных на «ТУ-22» увеличили.
По причине конструктивных недостатков произошли две серьезные предпосылки к летным происшествиям. Конструкция кабельного разъема от датчика к исполнительному блоку демпфера продольных колебаний самолета (демпфера тангажа) не исключала возможности соединения кабеля – после проведения необходимых работ техническими специалистами – с нарушением полярности, отчего демпфер превращался в усилитель колебаний, остервенело раскачивающий самолет сразу после взлета.
Таких в полку было два случая: с летчиками А. Чариковым и И. Корнийцом. Случаи то не новые (Кстати, демпфер тангажа мог выключить только летчик. Ни штурман, ни оператор, даже если бы смогли, сняв парашюты, проникнуть в кабину летчика, не нашли бы до самой посадки на панели правого борта нужные выключатели. А их на панели добрая сотня и все одинаково выглядят). Посадка в том и другом случае была произведена нормально. Летчики проявили немалую выдержку и умение. Дело в том, что с выключенным демпфером тангажа самолет становится излишне «нервным». Иван Корниец в этом полете (прерванном) должен был принять участие в воздушном параде над Пловдивом. Это был август 1967г. Вместо него был поднят резервный экипаж, который находился в полной готовности Штурманом в экипаже Ивана Корнийца был Виктор Филипповский, который спустя несколько лет погиб в составе другого экипажа. Судьба!
Когда говорят о профессиональной подготовке летчика высокого класса, чаще всего имеют ввиду ювелирную чистоту техники пилотирования. Да, - это важная составляющая, - небрежность ведет к расхлябанности в полете. Но как-то уж очень косвенно, невнятно говорилось о спокойствии, скажем так: активном спокойствии летчика в полете, его готовности к быстрому анализу внештатных ситуаций вообще, в том числе и в работе авиатехники. Вот тут-то кроме уверенного пилотирования и достаточной летной практики необходимо отличное знание материальной части самолета. Итак, уверенная техника пилотирования и активное спокойствие с отличным знанием авиатехники – безусловные грани такого качества летчика как надежность. Надежность именно летчика! Не совсем изящная формулировка, но точнее я не смог придумать.
Таким качеством обладал летчик Городянко Виктор Евпатьевич, что ярко проявилось в марте 1973г. Описываю это происшествие со слов непосредственного участника события штурмана Александра Владимировича Конопелькина.
Ночные полеты. Район 3-го разворота над морем. Доклад оператора: «Командир, горит левый двигатель!». Городянко доложил о пожаре руководителю полетов. Руководитель принял доклад. Системы пожаротушения сработали, но пожар продолжался. Самолет начал «рыскать» по горизонту. Отлично знающий самолет Городянко точно оценил обстановку: пожар возник вследствие наиболее вероятного разрушения ротора двигателя, осколком (или осколками) которого поврежденными оказались и топливная система самого двигателя, и система управления рулем поворота. А это – хвостовой техотсек, где находится горючая гидросмесь и близко топливный бак, и дело одним пожаром на двигателе не закончится. Не дожидаясь команды руководителя полетов, летчик принимает решение: экипажу покинуть самолет. После катапультирования Виктора Городянко самолет взорвался. Экипаж спасен. Двоих вытащили почти сухими из воды. Третий, правда, изрядно промок. Существенное дополнение: с момента доклада оператора командиру о пожаре до взрыва самолета прошло всего 33 секунды! Все переговоры внутри экипажа велись с выходом на внешнюю связь, - таковы правила на случай аварийной обстановки. На КДП все записывается на магнитофон и фиксируется время, - 33 секунды! Виктору Евпатьевичу, человеку совершенно не взрывного темперамента, хватило этого времени, чтобы без помощи командно-диспетчерского пункта точно оценить случившееся, принять единственно правильное решение и спасти экипаж. Я хорошо знал его как человека и как летчика.
Самолет упал в 5 км от евпаторийского маяка. Экипаж был на воде 1 час 10 мин. Температура воды 12 градусов. Экипаж был поднят из воды кораблями – сторожевиками, которые совершали переход из Донузлава в Севастополь. Их перенацелили на поиски экипажа упавшего вертолета (!). Службы спасения как таковой не было.
О драматических событиях, происшедших до этого случая и в последующие годы от первых или вторых свидетелей или участников, ничего не слышал. Из писем однополчан, к этому времени уже покинувших полк, пунктирно вырисовывалась безрадостная картина: удручающий уровень руководства полетами и довольно-таки уравнительный подход к возможностям летчиков. Ведь не все, например, летчики одного потока имели один и тот же уровень летной подготовки как их "однокашник" В. Гречухин.
Ночь. Посадка самолетов с жестким интервалом 3 минуты. А посадочная скорость «ТУ-22» свыше 300 км/ч! Всегда ли и всем это удовольствие было по зубам? Достаточно ли убедительны и настойчивы были доклады штурманов своим летчикам о скорости полета на посадочной прямой, особенно с высоты 100м и до приземления? Ведь ниже 100м летчику уже некогда смотреть на указатель скорости. Услышаны ли были летчиками эти доклады? – вопрос слетанности экипажей!
Обстоятельств не летно-технического характера в этом очерке я не касаюсь.
март-апрель, 2008г.

vami47
29.04.2008 15:28
Оператором у корнейца был Левченко весь зкипаж награжден Правительственными наградами, а в экипаже В.Е. Городянко быд Бененко в начоле 70 годов подготовка зкипажей была очень хорошая да не всем летчекм покорялся 22 пример В. Москот классный летчик а вот 22 не покорился
vami47
29.04.2008 15:34
посадочная 320 км/час мин.
vami47
29.04.2008 15:38
А где шиуман Гречухина Ступак
vami47
29.04.2008 15:40
А где штурман Гречухина Ступак
Buba
04.05.2008 19:38
Как - то совсем мы забыли про родную ветку или все темы обсудили или история нас самих нам же и не интересна стала?
Москаленко С.В.
04.05.2008 19:42
Всех однополчан поздравляю с Днём ПОБЕДЫ! От чистого сердца желаю крепкого здоровья, долгих лет жизни и успеха всегда и во всём.
Москаленко С.В.
04.05.2008 19:55
Всех однополчан поздравляю с Днём ПОБЕДЫ! От чистого сердца желаю крепкого здоровья, долгих лет жизни и успеха всегда и во всём.
vickol
06.05.2008 20:44
Дорогие однополчане! Поздравляю Вас с Днем победы. Желаю здоровья, счастья, благополучия.
1..212223..9495




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru