Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

30-полк, Саки-4

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..111213..9495

Russ2
24.05.2007 20:09
To Buba:

не пей из копытца - козленочком станешь.
Это по поводу дешифратора. Кликанье на подобных ссылках ведет к заражению компьютера вирусом, краху корпоративных сетей, спаду производства и смене общественного строя. Тебе оно надо?
Buba
24.05.2007 21:00
Russ\

Та пока оно тут так, мы в Крым и ноги в прибой. А они пускай. Оно ведь как главное под выстрел не попасть, а там увидим.
Buba
25.05.2007 17:56
Сергей Бутковский
25.05.2007 23:27
Кстати о перевозках чего-нибудь в ТУ-16...
В самом начале 70х летели мы нём родном из какого-то Североморска. Командиром был, по-моему, покойный майор Шаров Николай Васильевич (с ТОФа). К нам в кабину между пилотами поставили 2 ящика с мариноваными помидорами лично от командира тамошней базы Командующему Авиацией ЧФ генералу-полковнику Мироненко А.А.(дяде Саше, как тогда говорили). Строго наказали, чтобы не вздумали пробовать, т.к. при встрече все банки пересчитают... Через час полёта многие из банок с помидорами стали взрываться... Весь фонарь, можно сказать, в закуси... И эта закусь продолжает падать нам на головы и колени. Сначала думали - есть нельзя, надо собирать, иначе навлечём гнев Командующего. Потом поняли, бесполезно - всё равно всё не собрать, да и не зачем. Скажем "дяде Саше" всё как есть и он нас поймёт. Поэтому попробовали этой самой закуси "как следует", ничего - сделано было на совесть, очень вкусно. По прилёту дяди Саши и не было вовсе, хотя ему о подарке и позвонили, а какой-то полковник приехал за "подарком", но от подарка увидел половину... Сначала было покричал на нас (сгоряча он подумал, что мы вскрыли банки из корыстных побуждений.., но потом всё увидел и понял. Вот так однажды почти вся кабина ТУ-16 была "помыта" рассолом...
Buba
26.05.2007 00:46
С, Б,

Думаю еще прикольней было послушать технорей которые сей кампот выгребали и отмывали.
Сергей Бутковский
26.05.2007 02:02
Да, Buba, ты прав. Повозились они тогда - будь здоров, долго проклинали того командира базы, который додумался...
Мамаев Александр мл.
26.05.2007 04:26
Забавная история :-)
Russ2
26.05.2007 04:47
Ну, раз никто не спит...

В 80-е в гарнизоне как раз межлу КДП и автобусной остановкой стоял симпатичный самолет-памятник Ил-28Р.
http://photofile.ru/users/russ ...
В хорошем состоянии. Ветеранам-пенсионерам 30 полка очень нравился. Неведомо как проникавшие в кабину стрелка пацаны даже могли пошевелить пушками. Потом на этом месте стали строить дом и Ил сдернули бульдозером.
Наученные горьким опытом ветераны-вертикальщики поставили свою спарку подальше от жилого сектора, чтобы новое строительство не добралось до памятника.
http://photofile.ru/users/russ ...
Она и сейчас там стоит, только краска облезла.
Buba
26.05.2007 14:59
А как мне понравилась фотография ИЛ-28 представленная уважаемым RUSS2. И домашним моим. От них особое спасибо.
Russ2
26.05.2007 18:22
To Buba:

Всегда пожалуйста, их есть у нас.

Вот еще новую веточку замутил. Загляните:
http://www.avia.ru/forum/4/8/4 ...
сакчанин
26.05.2007 20:12
Только я на месте памятника Ил-28 никакого дома до сих пор не наблюдаю
Сергей Бутковский
27.05.2007 03:18
Вот это - дискуссия, будь здоров! Приятно послушать!
Да и фотовыставку устроили - на славу, молодцы!
Rata16
27.05.2007 17:11
Истребители наводят корабли Черноморского флота на конвой противника. 1942 г.
http://www.istorya.ru/book/ww2 ...
(правда какчество - дрянь конечно)

КТО БЫ ЭТО МОГ БЫТЬ?
Юрий
27.05.2007 19:26
Ребята в Саки . А техника Матвиевского Евгения Николаевича кто знает , он родом с г.Рубежное , а закончил ВВАТУ. У него 2 дочки. Сообщите shuv@ukr.net
Russ2
28.05.2007 20:00
Сергей Борисович,
а ведь вся эта армада из тысяч В-17 и В-24 оперировала с Британских островов. Остались ли какие следы? Я имею ввиду в музеях.
Сергей Бутковский
29.05.2007 03:00
ТоRUSS2: да, здесь они и в музеях есть и даже летают. За деньги здесь тоже можно на них полетать.
Сергей ВДОВЕНКО
29.05.2007 21:57
Вырос в Саки-4. 1965-75.
Отец ВДОВЕНКО Петр Михайлович, начхим полка.
Может кто помнит?...
Сейчас http://Atomium4.narod.ru ищу партнёров...
Buba
29.05.2007 22:54
Сергей Борисович.
А сколько будет стоить однократный налет на Берлин без противодействия "месеров"и с посадкой на Полтавщине.
К стати, господа. В Полтаве хохлы открыли мизей дальней авиации Украины. В экспозиции ТУ-160, -22м3, -22 наш иеще кака фигня летающая правдо ранше, а не сейчас. Пвмятник Украинской демократии победившей свою армию. 3 ура.
Сакчанен\
Так это говорили когда ИЛ сдергивали, а когда попилили на куски металолома про стройку и забыли. Вон старая офецерская столовая уж какя историческая ценность была, а поставили дурную пятиэтажку и теперь на центральную аллею трусы размером с парашют смотрят. А ведь какой публичный дом мог получится? Табличку опять-же: ЗДЕСЬ ОБЕДАЛИ Сталин, Рузвельт, Черчель, Гагарин, Тершкова, Чубун и другие товариши.
Сергей Бутковский
30.05.2007 01:49
То Buba: Да, последняя фамилия сильно украшала бы ту "историческую ценность"... Нет, правда жалко, ведь и я там многократно пребывал (т.е. не только обедал, но и проживал).
Мамаев Александр мл.
30.05.2007 02:52
Я тоже успел раз покушать в той столовой, только это так давно было, кажется в другом мире ;-)
Russ2
30.05.2007 08:30
Однажды после ужина майор Рептух вышел из столовой - ну той самой, где ЧерчЕль с Рузвельтом по версии Buba лопали котлеты - и присел на лавочке перекурить. Был он майором авиационно-технической службы и сидел в курилке слева от входа если стоять лицом к столовой. Курилкой справа пользовался летно-подъемный состав. Такова была субординация.
Майор Рептух, расслабленный ужином и первой затяжкой, взглянул в безоблачное крымское небо и увидел невысоко над горизонтом объект, серебристо сияющий в лучах заходящего солнца. "Шар!" - незамедлительно сообщил майор присутствующим в курилке сослуживцам. Идея вскоре овладела массами и перекинулась в летную курилку. О возможном появлении агитационно-диверсионно-разведывательных шаров с сопредельной териитории личный состав многократно инструктировали командиры, а особенно политработники. Шар приближался, и в наступающих сумерках теперь только ленивый не видел зловещего посланца. Майор Рептух по праву первооткрывателя пригляделся и по-волжски окая объявил: "Отчетливо вижу корзину с зелеными стропами!" Позвонили оперативному дежурному по флоту. В воздух подняли МиГ-17-е и стали наводить их на ясно видимый шар, передвкушая поощрения и даже награды. После нескольких безуспешных попыток подняться до высоты полета шара и посадки перехватчиков с сухими баками Севастополь позвонил в Крымскую обсерваторию с просьбой взглянуть на шар в телескоп побольше и определить, как высоко он летит. После долгих споров и взаимного непонимания из обсерватории сообщили, что шара не видят, а в указанном военными направлении ярко сияет планета Венера.
Таких историй с майором Рептухом случалось немало, чем и был он знаменит в гарнизоне Саки.
Александр Кузнецов
31.05.2007 17:43
Да, жалко, что столовую разломали.
Мы когда-то там жили на втором этаже.Родители рассказывали, что однажды я ушёл гулять.Разделся, вывалялся в куче сажи у котельной и в таком виде пришёл к столовой.В это время в Гарнизон приехала комиссия во главе с командующим Черноморским Флотом.И я не пропускал комиссию в офицерскую столовую пока командующий не поздоровался со мной за руку.Наверное после этого меня стали привязывать к курилке:)
Buba
01.06.2007 20:00
С. Б.

Вы совершенно правы. Но моя врожденная скромность подсказывает мне, что надо отмечать и не свои заслуги.
Если серьезно, то в гарнизоне построив вместо столовой жилой дом, испортили весь ансамбль исторической застройки. А отсутствие разумного плана эксплуатации имеющегося фонда приводит то, что есть во все более плачевное состояние. Видимо и дом офицеров ожидает в скором будущем судьба столовой.
К слову. Танцевальная площадка или летний кинотеатр (кто как привык) по единожды слышанной мною версии образовался так. При постройки ДО был одинаков. Два конферец зала соединенных центральным зданием. Но во время войны 1943 год (не точно) Гансы устроили там конференцию: Как лучше топить Ивана. Наша разведка каким-то образом сие пронюхала. Послали экипаж засланцев: ИЛ-4 и бомба. И эти ребята свой гостинчик как раз куда надо положили. Присутствовали на совещании всякие там немецкие ассы, коих взрывом на куски и порвало. Рассказчик утверждал, что развалины можно было наблюдать еще в середине 60-х годов. Потом, чтобы не запариватся решили забетонировать все и фиг с ним. Так что если покапать то и сейчас под танцплощадкой можно будет найти кости немецких лет чиков.
А в развалинах столовой выросло целое поколение гарнизоновских пацанов, только называли мы ее не иначе как СТАРЫЙ ЗАМОК.
Russ2
01.06.2007 20:47
В самом начале 60-х это легендарное левое крыло "дома немецких офицеров" я неоднократно посещал с целью сбора гильз и патронов в неглубоких катакомбах. Дохлых немцев не помню. Больше всего руина эта напоминала советский недострой. Не успели закончить к визиту Черчиля и бросили. Потом все точно - забетонировали наглухо и устроили летний кинотеатр/танцплощадку.
Чтобы в этом разобраться, нужен хотя бы один снимок гарнизона с воздуха времен войны. Их должны быть сотни: фотоконтроль наш и немцев, к прилету Рузвельта снимки американцев и англичан. Очень я надеялся на тот снимок, что Rata16 нашел, но он не вяжется к земле, да и источник и датировка нелогичные.
Считалось, что все в гарнизоне было построено после освобождения Крыма. Кстати, на красной крыше правого крыла Дома Офицеров еще в 70-е ясно читалось выложенное чуть более светлой черепицей "СТАЛИНУ СЛАВА".
Сергей Борисович: в Великобритании есть архив аэрофотоснимков Второй Мировой войны, открытый для публики, с 5 миллионами единиц хранения. Там может быть пара снимков Saki airfield. Могу ссылку прислать.
Buba
01.06.2007 22:28
Russ\
Считалось, что все в гарнизоне было построено после освобождения Крыма.

А как же рем база? П преданию здания в которых сейчас расположены цех Евпаторийского завода, склад МТС, а так же бывшие казармы ракетчиков были построены немцами вместе с подогреваемой ВПП. На заре своей жизни мне показывал кто-то из взрослых стоянки расположенные на рулежке к рем базе, у которых средняя бетонированная дорожка уходила далеко на зад. Под хвостовую опору. Выложены они были шестигранными плитами.
И еще из рассказов старших было известно, что труба старой котельной использовалась летчиками во время ВОВ для точного выхода на аэродром при подходе на малых высотах.
Russ2
02.06.2007 00:21
И что, спрашивается, отапливала эта довоенная котельная?
Согласен на два ангара немецкой постройки, которые за следуюшие 50 лет не смогли покрыть даже жестью. Пожарка, минно-торпедная часть и стара ТЭЧ - все это немцы. Была еше гауптвахта в отдельном строении (не иначе как бывшее гестапо), но ее некие скорохваты разобрали по кирпичику для гаражей. Только аэрофотоснимок может поставить точку в этом споре!
Между прочим, при немцах была на аэродроме школа диверсантов. Точнее их здесь грузили в Ю-52 и возили на Кавквз для дестабилизации тамошних республик. Есть такие документы.
Russ2
02.06.2007 09:59
Вот ссылка на английский архив аэрофотоснимков времен войны:
http://www.evidenceincamera.co ...
Леонтий
02.06.2007 13:43
всё то же время ДС , приезжает команда НПСК из тэч АП, во главе с капитаном Серовым, получаю команду, выдать имущество, выдаю, попутно интересуюсь, зачем.Оказывается Ком. ВВС ЧФ пролетая на своей*пчёлке* обнаружил в озере под Кр.горкой вертолёт. через пару часов НПСК вернулась никого в вертолёте не обнаружив, по берегу тянулся след из из 3х ступней, т.к. один из пилотов поломал ногу. вертолёт опылял виноградники, видно хотели искупаться.
Russ2
03.06.2007 20:34
А не тот ли это был Серов, который чемпион КЧФ по стрельбе? Однажды у него сарай взломали и унесли несколько тысяч патронов от целевого оружия - трехлинейки, нагана и мелашек вроде МЦ-12. Этот арсенал потом долго вылавливали в среде малолетних любителей блестящих игрушек.
В другой раз некие энтузиасты раскопали землянку, в которой хранились пиротехнические средства ПДС. Ну там цветные дымы, фальшфееры, сигнальные ракеты и здоровенные патроны от катапультного кресла Ту-22.
В школьном туалете с месяц стоял смрад пороха, а потолок был оранжевым от дыма.
Сергей Бутковский
04.06.2007 21:17
Всем, кто на ветке, посылаю такой "авиационный привет" и хочу послушать ваши коментарии.
http://bp2.blogger.com/_tSJsJ0 ...
Buba
04.06.2007 22:00
Прикольно. Жаль, что фотомонтаж. С удовольствием понаблюдал бы загрузку B-52 на посудину. Особенно интересно как они потом остальные борта по палубе раскатывали. Это-ж как его бедного поддомкратить надо для поводки остальных во попотеешь. Тот кто делал снимок чуть не попал в маштаб видно по кабине. У F-18 она намного меньше если это не попытка семетировать пролет над посудиной.
Сергей Бутковский
04.06.2007 22:07
То Buba: Нет, кабины F-18х нормальные, ничуть не больше.
Сергей Бутковский
04.06.2007 22:12
И домкратить не нужно было. Просто собрали часть самолётов на носовом пятачке, часть в кормовой части, а после установки большого, их немного пораскатали посвободней. Слушаем ещё мнения...
Buba
04.06.2007 22:24
Это RUSS попытать надо. Он 52-й в живую бачив и высоту кромки крыла опирающегося на подпорочку с колесиком точно знает. Вот и скажет поместится туда пол F-18 или фиг.
Buba
04.06.2007 22:27
Простите там по правому борту даже не 18, а 14 Томкет заприсован.
Russ2
04.06.2007 22:44
Фотошоп, конечно. Что первое бросается в глаза это В-52 не в фокусе. Явный признак монтажа. Остальное тоже легко отлваливается. F-14 таки очень высокий в холке.
Мамаев Александр мл.
05.06.2007 03:15
Шашлык бы на носу замутить из рыбки, места много, вот только всем не хватет точно ;-)
Russ2
05.06.2007 04:19
Всем, кто скоро будет в Ново-Фёлоровке! Кавеведческая идея. Местное домоуправление должно знать, какого года постройки жилые дома! Прежде всего "генеральские", включая тот что на улице матроса Сердюкова. Ну, и те что рангом поменьше по ул. Лобозова, бывшей Зеленой. Вообще какая-нибудь тетя из сельсовета за пару персиков расскажет про все дома сразу! Ларчик и приоткроется.
Мамаев Александр мл.
05.06.2007 09:40
Сельсовету Новофедоровки думаю сейчас совсем не до персиков, слышал многие под следствием, и срок им там светит не маленький. С землей попались, делали. А вы говорите персики...
Buba
05.06.2007 16:10
RUSS\
Принято.

М.А.мл\
Для этих деятелей больших денег и персик небо в алмазах.
Александр Кузнецов
05.06.2007 19:35
По поводу дома офицеров в 1943м году.
Нашёл на сайте http://www.airwar.ru работу Александра

Заблотского и Романа Ларинцева "Потери немецкой

авиации на аэродромах (41-43гг)".Они ссылаются на

результаты обработки ежедневных сводок 6-го отдела

службы генерал - квартирмейстера Люфтваффе (Военный

архив ФРГ, дела RL 2 III/1177-1196).
Вот их данные:
1942 год:
20 февраля
2./KG100 He111H-6 w/n 4677 - 40%

21 февраля
1./KG100 He111H-6 w/n 4628 - 80%
3./KG100 He111H-6 w/n 4629 - 40%

22 февраля
6./KG26 He111H-6 w/n 4117 - 35%

24 февраля
Flugbereitschaft Luftflotte4 Fi156 w/n 5202 - 25%

9 марта
3./KG100 He111H-6 w/n 4672 - 50%

17 марта
Flugbereitschaft Luftflotte4 He111H-2 w/n 5264 - 30%

23 марта
8.Seenotstaffel FW58 w/n 5832 - 20%

30 марта
II./KG26 He111H-6 w/n 4537 - 50%

4 апреля
I./KG100 He111H-6 w/n 4690 - 25%; w/n 7020 - 25%

5 апреля
I./KG100 He111H-6 w/n 4364 - 30%
II./KG26 He111H-6 w/n 4583 - ?%

8 апреля
Seenotzentrale Schwarze Meer FW58 w/n 324 - 30%

15 апреля
I./KG100 He111H-6 w/n 7024 - ?%

21 мая
4./ KG26 Не111Н-6 w/n 4826 - 100%; w/n 4921 - 100%

23 мая
3./KG100 He111H-6 w/n 4656 - ?%

28 мая
KGrzbV4 Ju52 w/n 5584 - 100%

1943 й год:
Ни одной записи по аэродрому Саки

Следует также отметить, что в сводках 6-го отдела

содержится информация не только о потерях и

повреждениях материальной части (т.е. самолетов), но и

приводятся обширные данные по потерям личного состава

подразделений Люфтваффе. Надо сказать, что ведомство

Геринга имело очень разветвленную структуру, и далеко не

все носившие форму Люфтваффе действительно были

летчиками. И вот вся эта махина нашла отражение в

сводках, начиная от потерь авиаполевых дивизий и

зенитных частей, и заканчивая потерями личного состава

строительных, охранных и прочих обслуживающих

подразделений. Сводки за какой-нибудь месяц 1942 года

представляют увесистый 'кирпич' толщиной в пятьсот

листов
Возможно там что-нибудь есть.
Удачи в поисках.


Russ2
06.06.2007 08:48
Ясен пень, немцы свои потери от начальства скрывали!
На самом деле их в Саках на аэродроме спалили много.
Вот краткая сводка:

Аэродром Саки гитлеровцы превратили в базу торпедоносцев. На этом хорошо оборудованном и большом аэродроме с сильной противовоздушной защитой (до 17 зенитных орудий и 10 прожекторов) базировалась 27-я эскадра. Называлась она 'Бельке', что означает 'заслон'.
Борьба с этой базой составила немало героических страниц в истории авиации и подводных лодок Черноморского флота. С 18 февраля по 30 апреля аэродром Саки подвергался бомбежке около пятидесяти раз.

Коммунист Агегьян с первых дней войны находился в рядах защитников Севастополя. Особенно памятным остался боевой вылет в одну из ночей.
- Ну, что Андрей, рискнем?
- Давай, Шаэн. Была не была!
Включив бортовые огни, летчик стал снижаться, имитируя заход на посадку со стороны суши. Наступили решающие секунды. Нервы напряжены до предела. Если хитрость не удастся, гибель неизбежна.
Неожиданно гитлеровцы зажгли прожекторы, осветили посадочную полосу. Хитрость удалась! Летчик направил самолет вдоль стоянок. Штурман накрыл цель серией бомб. Пока фашисты опомнились от неожиданного удара, летающая лодка скрылась в ночной темноте.

5 апреля с аэродрома Херсонес в ночное небо поднялось звено СБ 40-го полка и взяло курс на Саки. Сюда экипажи скоростных бомбардировщиков летали и раньше. На этот раз перед ними стояла особая задача: разбомбить склад, где находились торпеды и мины.
Два самолета звена пилотировали наиболее опытные летчики - майор Тишулин и капитан Лушаков. Они и выполнили успешно задачу. Штурманы капитан Иванов и старший лейтенант Салата прицельно сбросили бомбы. Потом узнали, что фашисты недосчитались около двухсот торпед и мин.

На следующий день аэродром бомбили пять ПЕ-2. Ведущими были летчик Аккуратов и штурман Чепиженко. 'Петляковых' сопровождали шесть ЯК-1 6-го гвардейского полка.
Экипажи пикировщиков уничтожили один и повредили три самолета.

Экипажи бомбардировщиков нередко взаимодействовали с подводными лодками. Вот один из примеров.
На рассвете 7 апреля одна из них - М-35, которой командовал капитан-лейтенант Михаил Грешилов, вышла на траверз аэродрома Саки. На борту 'малютки' находился представитель 80-й эскадрильи штурман старший лейтенант Владимир Потехин. Через перископ он весь день вел наблюдение за аэродромом, изучал стоянки самолетов, режим работы и докладывал по радио командованию. С наступлением ночи подлодка всплывала, подходила ближе к берегу. А с рассветом вновь погружалась. Так продолжалось двенадцать суток.
На основе полученных с подлодки данных наша авиация несколько раз бомбила аэродром и уничтожила около 200 вражеских самолетов{9}.

... Не успели разведчики доложить в штабе данные о расположении сил противника, как снова пора на вылет - теперь уже на бомбежку аэродрома Саки.
Эскадрилью догнал сам командующий - душа летчика не вытерпела, усадила за штурвал.
Над Саки 'Пе-2' появились внезапно со стороны моря и солнца, на высоте трех тысяч метров. Гитлеровцы не успели даже отреагировать на их появление. Меткий удар поразил пять вражеских самолетов.
- Спасибо, орлы, за отличную работу! - прозвучала в наушниках благодарность генерала.

Учитывал враг и то, что аэродром Саки расположен всего лишь в шести километрах от берега Каламитского залива и доступен для нанесения внезапных ударов советской авиацией с малых высот. Поэтому он надежно прикрывался истребителями, семнадцатью зенитными орудиями и десятью прожекторами.

Как-то на учениях сели мы на аэродром Саки (у него полоса прямо в море выходила). С него летчики морской авиации летали, и мы во время этих учений с ними

22 Ноября 1941 года воздушная разведка донесла, что на аэродроме Саки сосредоточилось около 40 самолётов противника. Было решено нанести бомбово - штурмовой удар по этой цели. Для выполнения задачи выделили 4 самолёта Пе-2, 5 штурмовиков Ил-2, 10 истребителей ( 6 Як-1 и 4 И-16 ). Ведущим был назначен экипаж Корзунова.
Затемно группа была уже в воздухе. Корзунов избрал маршрут над морем. Подходя к береговой черте, бомбардировщики резко увеличили скорость, штурмовики, не теряя их из виду, перешли на бреющий.
Первыми на цель вышли пикировщики. Бомбы, сброшенные пикировщиками, разрушили казарму, взорвали склад боеприпасов. Минутой позже пошли в атаку штурмовики. Удар оказался настолько неожиданным, что зенитная артиллерия противника открыла огонь, когда группа была уже на отходе. На лётном поле взрывались и горели более 10 немецких самолётов...

Воздушная операция, в ходе которой подверглись ударам немецкие аэродромы на Тамани, в Крыму и на юге Украины, была успешной. Противник потерял 260 самолетов, из них 170 уничтожила авиация дальнего действия - преимущественно на аэродромах Саки и Сарабуз, где базировалась 55-я немецкая бомбардировочная эскадра.
Участник налета на эти вражеские аэродромы штурман майор Лапин позже рассказывал:
"Большинство наших летчиков и штурманов хорошо знали оба аэродрома, расположение самолетных стоянок, служебных и жилых зданий, местонахождение складов противника. Все было тщательно разведано. Наша часть в довоенное время базировалась и Крыму, местность мы знали превосходно.
Налет совпал с полнолунием. Это дало возможность хорошо просмотреть оба аэродрома и правильно выбрать точки прицеливания. Не ограничиваясь естественным освещением, впереди идущие экипажи подожгли в нескольких местах обе цели, что позволило остальным без особого труда бомбить заданные объекты.
Нашему экипажу было поручено атаковать южную окраину одного из аэродромов, где размещались стоянки самолетов. На цель мы зашли со стороны моря и, уточнив расчеты, длинной серией бомб я перекрыл стоянки самолетов. Было отчетливо видно, что разорвались они в расположении вражеских машин. Возникли взрывы, пожары..."
Захваченные в плен летчики показали, что ночные налеты русских дальних бомбардировщиков вынудили немецкое командование перебросить с аэродромов Саки и Сарабуз 55-ю бомбардировочную эскадру за пределы Крыма. На более дальние аэродромы перекочевали и немецкие авиасоединения, базировавшиеся в районах Донбасса и юга Украины. Это, несомненно, ослабило 4-й германский воздушный флот и облегчило положение героических защитников Малой земли и войск Северо-Кавказского фронта

С этой целью личный состав спецподразделения выехал в Симферополь, а оттуда, - на аэродром г. Саки, - под Мариуполем.

6 сентября 1942 г. четвертая группа взвода 'Тамара-I', приблизительно в 7 часов вечера вылетела с аэродрома г. Саки. Пролетая над Сухуми, самолет подвергся ...

К апрелю 1943 года на моем счету было уже 217 боевых вылетов на бомбардировку войск и военных объектов противника. По данным разведки на аэродроме в Саках немцы сосредоточили около ста самолетов. Необходимо было их уничтожить. Выполнял это задание я с экипажем талантливого летчика Павла Андреевича Тарана (впоследствии Дважды Герой Советского Союза ). Подошли к аэродрому. Таран точно вывел машину на цель, и я уложил все бомбы прямо на стоянки фашистских самолетов
Russ2
06.06.2007 09:06
Взгляд на немецкие потери с другой стороны.
Мне особенно нравится наблюдение за аэродромом с подводной лодки в течение 12 дней!

Аэродром Саки гитлеровцы превратили в базу торпедоносцев. На этом хорошо оборудованном и большом аэродроме с сильной противовоздушной защитой (до 17 зенитных орудий и 10 прожекторов) базировалась 27-я эскадра. Называлась она 'Бельке', что означает 'заслон'. Борьба с этой базой составила немало героических страниц в истории авиации и подводных лодок Черноморского флота. С 18 февраля по 30 апреля аэродром Саки подвергался бомбежке около пятидесяти раз.


5 апреля с аэродрома Херсонес в ночное небо поднялось звено СБ 40-го полка и взяло курс на Саки. Сюда экипажи скоростных бомбардировщиков летали и раньше. На этот раз перед ними стояла особая задача: разбомбить склад, где находились торпеды и мины.
Два самолета звена пилотировали наиболее опытные летчики - майор Тишулин и капитан Лушаков. Они и выполнили успешно задачу. Штурманы капитан Иванов и старший лейтенант Салата прицельно сбросили бомбы. Потом узнали, что фашисты недосчитались около двухсот торпед и мин.

На следующий день аэродром бомбили пять ПЕ-2. Ведущими были летчик Аккуратов и штурман Чепиженко. 'Петляковых' сопровождали шесть ЯК-1 6-го гвардейского полка. Экипажи пикировщиков уничтожили один и повредили три самолета.

Экипажи бомбардировщиков нередко взаимодействовали с подводными лодками. Вот один из примеров.
На рассвете 7 апреля одна из них - М-35, которой командовал капитан-лейтенант Михаил Грешилов, вышла на траверз аэродрома Саки. На борту 'малютки' находился представитель 80-й эскадрильи штурман старший лейтенант Владимир Потехин. Через перископ он весь день вел наблюдение за аэродромом, изучал стоянки самолетов, режим работы и докладывал по радио командованию. С наступлением ночи подлодка всплывала, подходила ближе к берегу. А с рассветом вновь погружалась. Так продолжалось двенадцать суток.
На основе полученных с подлодки данных наша авиация несколько раз бомбила аэродром и уничтожила около 200 вражеских самолетов.

... Не успели разведчики доложить в штабе данные о расположении сил противника, как снова пора на вылет - теперь уже на бомбежку аэродрома Саки. Эскадрилью догнал сам командующий - душа летчика не вытерпела, усадила за штурвал. Над Саки 'Пе-2' появились внезапно со стороны моря и солнца, на высоте трех тысяч метров. Гитлеровцы не успели даже отреагировать на их появление. Меткий удар поразил пять вражеских самолетов.

- Спасибо, орлы, за отличную работу! - прозвучала в наушниках благодарность генерала.

Учитывал враг и то, что аэродром Саки расположен всего лишь в шести километрах от берега Каламитского залива и доступен для нанесения внезапных ударов советской авиацией с малых высот. Поэтому он надежно прикрывался истребителями, семнадцатью зенитными орудиями и десятью прожекторами.
Как-то на учениях сели мы на аэродром Саки (у него полоса прямо в море выходила). С него летчики морской авиации летали, и мы во время этих учений с ними

22 Ноября 1941 года воздушная разведка донесла, что на аэродроме Саки сосредоточилось около 40 самолётов противника. Было решено нанести бомбово - штурмовой удар по этой цели. Для выполнения задачи выделили 4 самолёта Пе-2, 5 штурмовиков Ил-2, 10 истребителей ( 6 Як-1 и 4 И-16 ). Ведущим был назначен экипаж Корзунова. Затемно группа была уже в воздухе. Корзунов избрал маршрут над морем. Подходя к береговой черте, бомбардировщики резко увеличили скорость, штурмовики, не теряя их из виду, перешли на бреющий. Первыми на цель вышли пикировщики. Бомбы, сброшенные пикировщиками, разрушили казарму, взорвали склад боеприпасов. Минутой позже пошли в атаку штурмовики. Удар оказался настолько неожиданным, что зенитная артиллерия противника открыла огонь, когда группа была уже на отходе. На лётном поле взрывались и горели более 10 немецких самолётов...

Воздушная операция, в ходе которой подверглись ударам немецкие аэродромы на Тамани, в Крыму и на юге Украины, была успешной. Противник потерял 260 самолетов, из них 170 уничтожила авиация дальнего действия - преимущественно на аэродромах Саки и Сарабуз, где базировалась 55-я немецкая бомбардировочная эскадра.

Участник налета на эти вражеские аэродромы штурман майор Лапин позже рассказывал:
"Большинство наших летчиков и штурманов хорошо знали оба аэродрома, расположение самолетных стоянок, служебных и жилых зданий, местонахождение складов противника. Все было тщательно разведано. Наша часть в довоенное время базировалась и Крыму, местность мы знали превосходно. Налет совпал с полнолунием. Это дало возможность хорошо просмотреть оба аэродрома и правильно выбрать точки прицеливания. Не ограничиваясь естественным освещением, впереди идущие экипажи подожгли в нескольких местах обе цели, что позволило остальным без особого труда бомбить заданные объекты. Нашему экипажу было поручено атаковать южную окраину одного из аэродромов, где размещались стоянки самолетов. На цель мы зашли со стороны моря и, уточнив расчеты, длинной серией бомб я перекрыл стоянки самолетов. Было отчетливо видно, что разорвались они в расположении вражеских машин. Возникли взрывы, пожары..."

Захваченные в плен летчики показали, что ночные налеты русских дальних бомбардировщиков вынудили немецкое командование перебросить с аэродромов Саки и Сарабуз 55-ю бомбардировочную эскадру за пределы Крыма. На более дальние аэродромы перекочевали и немецкие авиасоединения, базировавшиеся в районах Донбасса и юга Украины. Это, несомненно, ослабило 4-й германский воздушный флот и облегчило положение героических защитников Малой земли и войск Северо-Кавказского фронта

С этой целью личный состав спецподразделения выехал в Симферополь, а оттуда, - на аэродром г. Саки, - под Мариуполем.

6 сентября 1942 г. четвертая группа взвода 'Тамара-I', приблизительно в 7 часов вечера вылетела с аэродрома г. Саки. Пролетая над Сухуми, самолет подвергся ...


К апрелю 1943 года на моем счету было уже 217 боевых вылетов на бомбардировку войск и военных объектов противника.
По данным разведки на аэродроме в Саках немцы сосредоточили около ста самолетов. Необходимо было их уничтожить. Выполнял это задание я с экипажем талантливого летчика Павла Андреевича Тарана (впоследствии Дважды Герой Советского Союза ). Подошли к аэродрому. Таран точно вывел машину на цель, и я уложил все бомбы прямо на стоянки фашистских са-молетов
Russ2
06.06.2007 09:09
Виноват, в страницах заблудился, запостил 2 раза
08.06.2007 23:02
Здравствуйте.

Интересная у нас тенденция как про упругость рабочих мышц велосипедистки мы обпишимся (это не камень в огород, а призыв), а как посерьезней тема так сразу ни кого не найти.
RUSS\
Интересные выдержки. Вопрос только вызывает способ наблюдения аэродрома с подводной лодки. Это ж на какую высоту надо поднять перископ, чтобы заглянуть на стоянки? Думаю, профиль поверхности с 43 до сейчас не сильно изменился. А потом фрицы чо 'вообще лохи в натуре' лодка на глубинах Каломитского залива как бревно в лужице ее за 12 суток не обнаружили ни береговые посты наблюдения, ни истребители прикрытия, ни экипажи взлетающих на разбой хенкелей. Странно.
Интересно почитать мнение тех, кто непосредственно летал над заливом. До какого расстояния то берега возможно просматривать глубины залива. Тоесть могла ли лодка там вообще прятаться продолжительное время?

Всем 73.
Buba
08.06.2007 23:05
"Интересная у нас тенденция" далее по тексту - мое
Станиславский
09.06.2007 01:38
Не верю!

С какихъ пор Buba пишет без ошибок?
Немирович-Данченко
09.06.2007 10:42
Станиславскому:
Вы не правы, уважаемый мэтр.
Я насчитал семь ошибок в коротком, но очень ёмком посте.
Buba
09.06.2007 16:20
Дорогие МЕТРЫ, просто я на 40-м году жизни догадился использовать Word в своих целях. Набирая текст непосредственно в окне странички, я не всегда могу уследить за правильностью написания слов и орфографией. Мозг к сожалению занят решением глобальных проблем. На мелочи нейронов не хватает.

Господа, давайте по существу. Моя выдающаяся персона скромно постоит на пьедестале славы в стороне.
Russ2
09.06.2007 19:34
Господа театралы:

случилось мне плыть из Севастополя в Евпаторию на подводных крыльях (Комета). Около 2 метров над уровнем воды и пара-тройка километров от берега. У меня был 12-кратный бинокль. Сомневаюсь что эта комбинаыия хуже, чем перископ лодки "Малютка". На аэродроме не было видно ничего! Можно предположить, что берег сильно зарос за послевоенные годы, но и самолеты в то время (83-85 гг) были болшими. В наблюдение еще можно поверить, но результат - уничтожение 200 самолетов, равно как и другие победные реляции: 170, 40, 10, 5 прокоментированны выше Константин Сергеичем. Верится только в "уничтожен 1 и повреждены 3", да и то с учетом обычных военных преувеличений. У немцев я читал, что при бомбардировке ночью 23-24 февраля было убито 10 летчиков, что считалось величайшей трагедией в истории этой самой III/KG 100, не случавшейся ни до ни после.
1..111213..9495




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru