Ну вот, теперь я могу ПОПРОБОВАТЬ ответить на вопрос насчёт Як-152 и Л-39, заданный коллегой Airhorse.
Як-152 незаменим Элкой в отношении больших угловых скоростей. Попробовать их - надо бы, такой тип миновать ДЛЯ ИСТРЕБИТЕЛЯ не стоит. Готовящимся в бомбардировочную авиацию - может быть, и не обязательно.
Первоначальные навыки обращения с оружием можно привить как на Як-152, так и на Л-39 или подобном самолёте.
Но у Л-39 всё-таки больше диапазон скоростей и высот, этот самолёт приучает к пилотированию с учётом числа М, на нём отрабатываются полёты в спецснаряжении (вплоть до ВКК+ГШ). Як-152 эту функциональность не покроет.
Вывод: по-хорошему, нужны оба.
По Белику (конечно, Белик, а не Велик, второе написание - следствие распиздяйства авторов сайта).
Штука, как мне представляется, хорошая. Но будет СОВЕРШЕННО НЕПРАВИЛЬНО, если туда поставят ЭДСУ. ЭДСУ на этом этапе - РАНО!!!
Вполне возможно, что этот самолёт или подобный ему может послужить заменой для Л-39. И может быть, он заменит собой И Л-39, И Як-152.
Но при применении Белика он НЕ ДОЛЖЕН всё-таки быть ПЕРВЫМ самолётом.
Первым всё-таки должно быть нечто вроде Як-18.
Теперь про самолёт СОБСТВЕННО для первоначалки.
Как уже говорилось, раньше я думал, шо Як-52М вполне сгодится, однако коллегой Airhorse был переубеждён, - желательно всё-таки что-то ограниченно маневренное. Типа Як-18.
Вопрос: какого Як-18?
Современный - Як-18Т.
Но другой коллега - В.Н. - всё время подталкивал: а не вернуться ли к Як-18А, пусть и на современном технологическом уровне? И тут ещё коллега 520-й (сам того, может быть, и не желая) прыснул керосинчику в топку...
Много передумано, и вот вывод мой теперешний: всё ж таки возврат к конструкции Як-18А может быть целесообразнее.
(Ещё годик роста нефтяных цен - и кто знает, на шо я соглашусь тогда...)
Ферменная конструкция фюзеляжа - БЕЗУСЛОВНОЕ БЛАГО!!!
Кстати, знать бы, шо за мудак на полтиннике вместо стальной фермы поставил алюминиевый полумонокок!!!
Мотора в 230 - 260 лошадок вполне может и хватить.
Но откат к АИ-14Р, может быть, уже слишком несовременен. А вот керосиновый турбодизель SR-305, который АвиаЛТД наконец-то поставил на Аккордеон вместо капризного и жрущего дорогой бензин Теледайн-Континенталя, мог бы быть тут ОЧЕНЬ ХОРОШЕЙ альтернативой!
Обтяжку эмаличенным хлопком тоже, думаю, придётся оставить веку минувшему. Сейчас - либо синтетическое полотно, либо тонкий стеклопластик.
Схему уборки шасси можно позаимствовать с Як-18Т, всё ж полуубирающееся - это полумера...
А вот привод шасси и щитка-закрылка, возможно, придётся и пересмотреть. Силовая система самолёта на сжатом воздухе требует отдельной наземной инфраструктуры на данный счёт, и может быть, пора бы это и исключить...
Ну, не говорю о приборном оборудовании, оно, конечно, должно быть современным.
Вот так, такие предварительные наброски.
Меглинскому - про Аккорд: там лишнего нету ничего, всё хорошо продумано.
Хотели чтобы и на третий ряд кресел пассажирам садиться было возможно через боковую дверь без гимнастических упражнений. И чтобы багаж грузить и забирать тоже как с грузовой тележки в аэропорту, не нагибаясь и не становясь в форму буквы "ЗЮ".
Плюс изначально были и требования отдельных заказчиков по упрощению монтажа и демонтажа спец.оборудования в салоне при использовании самолёта на работах по ПАНХ.
Варианты спец.применения и возможности переоборудования салона можешь посмотреть здесь - http://www.avialtd.ru/poss.htm
С наилучшими!