Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Як-52М

 ↓ ВНИЗ

Лёха
04.04.2005 23:52
В марте 2005 года на подмосковном аэродроме в Иваново завершены государственные летные испытания модернизированного учебно-тренировочного самолета Як-52М. Испытания проводились с участием специалистов и летчиков ВВС РФ. По информации ОКБ им.А.С.Яковлева, результаты испытаний положительны. Как сообщается, в процессе летных испытаний выполнено 30 полетов в различных условиях. 15 полетов выполнили летчики ВВС России, включая ночные и полеты в сложных метеоусловиях. Программа летных испытаний выполнена полностью. Самолет Як-52М рекомендован для использования в качестве самолета первоначальной летной подготовки. Официальный акт по результатам Государственных летных испытаний ожидается в апреле 2005 года.
Модернизация Як-52 в вариант Як-52М выполняется по заказу Минобороны РФ. Вопрос, что за жук, с чем едят. Неужто через 30 лет здравый и экономический смысл взял верх и в ВВАУЛах будет лёгкий дешевый первоначальный.
лапшин
04.04.2005 23:59
Причин быть хуже прототипа у Як-52М нету:впрочем 30-летний опыт эксплуатации мог бы привести и к более глубокой модификации.
Интересно здесь:кто возьмется делать (опять румыны или кто)?
Почем будет стоить?
Будет ли проект обеспечен моторами и винтами?
Instructor
05.04.2005 10:58
Привет Всем. Года два назад Михайлов на одном из совещаний ВВС и ПВО по проблемам вузовской подготовки летчиков озвучил этот проект сообщив, что цена Як-52М со всеми наворотами (Для отработки воздушного боя стрельб по наземным целям полетов по приборам, полетов НПМУ) будет в пределах 180т$. Машина будет сквозь отечественная. Производитель скорее всего либо Смоленск, либо Луховицы, движки Воронеж, на картинке видел винт трехлопостной, наверное Московский. Да, гражданам машина тоже будет предложена в усеченном варианте по оборудованию(демилитаризованная), по цене, легче на 40 килобаксов. ВАФ.
Тоха
05.04.2005 11:41
А что же будет теперь с як54?
нса
05.04.2005 11:44
Лёха
У меня нет толком инфы, но пару дней назад, я смотрел календарь, и в нем было написано, что год назад завершены гос испытания Як-52М, выполнено более 30 полётов, причём более половины из них военными испытателями по заказу МО РФ, и что МО РФ выступает одним из заказчиков
Instructor
05.04.2005 11:57
Тоха, привет. Насколько я наслышан Як-52М это гибрид Як-54 с Як-52, но больше от 54 го, с носовым колесом только, кроме того ВВС просит Як-52М с двумя катапультируемыми креслами, а для граждан будут обычные сидушки с покиданием через борт. Не пропадет Як-54! ВАФ.
Тоха
05.04.2005 16:05
Выходит если есть готовый двухместный самолет с носовым колесом то Су49 можно считать закрытым проектом? Ведь его создание тоже финансировалось от и по заказу МО РФ. Зачем иметь тогда МО РФ два похожих самолета.
AK
05.04.2005 17:28
Ну, либо Иваново, либо подмосковный аэродром.
На 308-м заводе в Иваново сделали головной образец (как я понимаю, переделали из 52-го).
Прицельное оборудование и прочее - насколько я понимаю, атрибут Як-152, а не 52М.
Насчёт того, что больше от 54, чем от 52 - в Як-54 оборудование кастрированное, а на 52М получше будет, чем на 52. И разве у Як-52М симметричный профиль крыла?
Если же будут делать вариант 52М без катапультных кресел - это хуйня, это будет очень большой ошибкой.
лапшин
05.04.2005 17:34
Полагаю, что многие смешивают Як-52М и Як-152.Именно Як-152 является тем гибридом:Як-52М - просто рестайлинг 52-го с избавлением от некоторых неприятностей, присущих родителю.
Instructor
05.04.2005 18:27
Лапшину привет! Какие родимые пятна 52-го будут ликвидированы? По замечанию насчет Як-152 Вы, конечно, правы. С Уважением, ВАФ.
лапшин
05.04.2005 19:24
Обещали более адекватные и абсолютно безопасные штопора во все диапазоне эксплутационных центровок.Крейсер немного подтянут.Температурны режим мотора (разница температур головок по цилиндрам - выровнять...
Хотя, признаться, сравнительных чертежей на Як-52М не видел - инфа устная от разработчиков.
Сергей
01.12.2006 20:09
як52м это як52 с кессонами вместо бензобаков, посадочной фарой и тремя "подфарниками" на стойках, окидывающимся вбок несбрасываемым каплевидным фонарём, двумя выдёргиваемыми из кабины при помощи парашютов креслами, трёхлопастным винтом на том же двигателе. Ещё, если я правильно помню - другая радиостанция. Именно этот самолёт летал когда-то, сейчас никаких работ по модернизации других с-тов не ведётся. Кстати, Иваново областной город, а никакое не Подмосковье, слава Богу.
AK
01.12.2006 20:26
Сергей!
"Кессоны вместо бензобаков" - не очень грамотное выражение. Ёмкости для горючего - это всё равно баки, выполнены они так или иначе.
Фонарь как раз сбрасываемый. Несбрасываемый был на всех предыдущих Яках с кабиной истребительного типа - сдвижной. А этот, откидывающийся вбок для нормального открывания, как раз сбрасываемый. Несбрасываемый фонарь в сочетании с катапультным креслом - нонсенс!!!
В Як-52М сильно доработано оборудование, авиагоризонт АГИ-1 заменён наконец-таки на АГР-29. И вместо УГРа более новый и многофункциональный навигационный индикатор.
И про "подфарники" не надо бы - это всё посадочные фары.
Su-17
01.12.2006 20:34
Так самолёт-то где? Полтора года ветка болталась в подвале.
AK
01.12.2006 21:23
Самолёт, по-моему, на ЛИиДБ фирмы в Раменском.
А вот где серия - это было бы многим здесь присутствующим интересно...
Su-17
01.12.2006 22:07
AK
А интересно иногда годичной давности ветки читать, да?
А особенно интересно просматривать видеозапись какого-нибудь Фарнборо-96 и интервью российских авиационных руководителей, данное на этом салоне. У студии Крылья России всё это есть.
У меня, в натуре, слёзы текуть.
Airhorse
01.12.2006 22:36
2 Su-17:

Интереснее читать ветки даже более старые с сопоставлением обсуждения поставленного в ней вопроса с настоящим временем.
А уж про интервью российских авиационных руководителей, которые меняются как погода на дворе, это вообще разговор отдельный...

Клюв
03.12.2006 07:47
Видел Як-52М на МАКСе ещё, кажется, 2003 года...
А воз, увы, и ныне там...
Когда ж мы его в аэроклубах увидим?
Airhorse
03.12.2006 11:06
2 Клюв:

К сожалению от момента показа самолета на МАКСе или МАКСах и до ввода его в массовую эксплуатацию проходит, увы, слишком много времени...
03.12.2006 16:39
AK:

Посадочная фара, как я её понимаю, установлена на передней стойке. А ещё на всех трёх установлено ещё по одной маленькой фаре.
У нас говорят просто "кессон", это короче.
Про авионику я могу просто не знать, мне она не очень интересна, а фонарь я своими руками трогал - приклёпан он очень хорошо. Про то, что он не сбрасывается мне неоднократно говорили люди, которые его монтировали, катапульта разбивает фонарт и вытяжным парашютом выдёргивает пилота.
Не зря пилоту на голову надели зашитный шлем. Не думаю, что меня целенаправлено обманывали.

Клюв: и Su-17:

На МАКСах был нелетающий макет, сейчас он лежит в ящиках, как я понимаю. Заказов на модернизацию Яков сейчас нет.
Сергей
03.12.2006 16:40
Прошу прощения. Случайно отправил без подписи.
Клюв
07.12.2006 05:17
Что я видел на МАКС-2003 - сейчас точно не вспомню, но то, что было в 2005, - уж никак не нелетающий макет!
По крайней мере, впечатление у меня было, что это реальный летающий самолет.
радуга
07.12.2006 05:21
Сдается, М14П любой ролс-ройс переживет...
meglin
07.12.2006 12:05
Ресурс такой большой или работает редко?
HobbyPilot
07.12.2006 15:34
2 Instructor:

А экспорт Як-52М (гражданский вариант) не планируется?
Airhorse
09.12.2006 02:28
2 AK от 01/12/2006 [20:26:54]

"В Як-52М сильно доработано оборудование, авиагоризонт АГИ-1 заменён наконец-таки на АГР-29. И вместо УГРа более новый и многофункциональный навигационный индикатор."

Насколько целесообразно было с Вашей точки зрения убирать УГР и устанавливать многофункциональный навигационный индикатор?

Борт 357
09.12.2006 02:48
Тот же детсад, что и лет 10 назад. Грустно и бесполезно...
Сергей
09.12.2006 22:09
Летающий самолёт один - тот, который мучали испытатели. Сами понимаете - на МАКСе он быть не мог. Тот, что был на салоне это отремонтированный фюзеляж, мотор без ресурса, винт без паспорта. Всё остальное капитально отремонтировано.
Rend
09.12.2006 23:27
Аноним:

> На МАКСах был нелетающий макет, сейчас он лежит в ящиках, как я понимаю. Заказов на модернизацию Яков сейчас нет.

На МАКС-2005 борт вроде был летающим. Просил посмотреть его поближе, но не пустили. Сказали, Капанина будет летать и "Посторонним В".

Спрашивал о модернизации, мне сказали, мол, пригоняйте свой 52й, ему сделалают суперкапремонт (усиленное (или другое?) крыло, доводят двигатель до М-14ПФ, новый винт, катапультные кресла, другая авионика, колпак) и вуаля.
Апгрейд, насколько я неправильно помню, озвучили в $300K и сказали, что по более конкретным вопросам - в КБ.

Сейчас глянул на свои фотки - на борту было написано "ФГУП 308 АРЗ МИНОБОРОНЫ РОССИИ", бортовой номер 01, серийный "866910 м"

Под движком маленькая лужица чего-то тёмного ;-) И фара только одна наблюдалась - на левой стойке.
Сергей
10.12.2006 19:26
Rend:
И фара только одна наблюдалась - на левой стойке.

А рядом с ней ещё одна маленькая (мм 30 в диаметре) и на остальных двух такие же.
Это тот самый "макет". Крыло старое. Из него вытаскивают бензобак и из имеющейся полости делают кессон.
В 2006 г. намеревались сделать модернизацию аж 30 якам, но документация в КБ (как говорили)вовремя не была готова, а потом и деньги закончились. А на 2007 пока даже не пугают этой дурной работой.
Клюв
11.12.2006 05:30
Сергей:
Летающий самолёт один - тот, который мучали испытатели. Сами понимаете - на МАКСе он быть не мог.


А почему - "сами понимаете"? Не понимаю.
Почему летающий образец не мог быть на МАКСе???



Сергей:
В 2006 г. намеревались сделать модернизацию аж 30 якам, но документация в КБ (как говорили)вовремя не была готова, а потом и деньги закончились

И вот ещё не понимаю - если сделали один борт и он летал - значит, документация на модернизацию была?



Rend:
Апгрейд, насколько я неправильно помню, озвучили в $300K и сказали, что по более конкретным вопросам - в КБ.

300 тыс. долларов за ДОРАБОТКУ - не жирно ли будет?
По 54-му Яку вот тут http://www.avia.ru/cgi/discsho ... заявляется стоимость 198 тысяч - за НОВЫЙ, с нуля сделанный самолет!!!


А насчёт "гражданского варианта" - мне представляется, неправильно будет, если будут делить Як-52М на "ВВСовский" и "гражданский" варианты. Он же оружия и прицельного оборудования не несёт, я так понимаю. Як-52М должен быть единым - хоть под госавиацию, хоть под гражданскую!
Su-17
11.12.2006 10:47
Клюв
Ну, военным голубь мира не нужен. Минимум, хотя бы фотопулемёт.
AK
11.12.2006 17:29
Ну так исходный-то 52-й, который без М, никакого военного оборудования не несёт.
А летают они по большей части под звёздами (при Советской власти - летали ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО под звёздами).
Тут выше высказывалась идея, что будет "облегчённый" вариант без катапультных кресел - мне такая идея представляется сугубо вредной и порочной. Уж коли сделали Як-52М с КК, то с ними и надо выпускать. Без вариантов!


Теперь насчёт многофункционального навигационного индикатора. Никто ж не мешает его использовать в режиме указателя курса и пеленгов (без планочной части). А вот что касается планок положения - лучше иметь их в одном приборе со стрелкой радиокомпаса, чем отдельно, как в ПСП-48.
А инструментальная система захода на посадку для ночи и СМУ на таком самолёте - нужна!!!
Можно, конечно, сделать и более удобную индикацию (типа имитатора визуального захода) - но эти вещи сейчас находятся в стадии отработки.
Airhorse
11.12.2006 18:11
2 AK:
Спасибо, Ваша мне позиция понятна.
А имитатор визуального захода-это вместо планок положения. Я правильно понимаю? Задумка хорошая.
AK
11.12.2006 18:16
Да, но это уже под машины с дисплейными индикаторами.
Сергей
11.12.2006 20:28
Клюв:

Документ на проведение модернизации одного с-та для последующих испытаний конечно же был. Небыло, до недавних пор, решения госкомиссии (или как там оно называется, я не знаю) о приёмке с-та и начале серийной модернизации. Самолёт испытатели гоняли 25 -30 полётов, эксперементировали с разным хвостовым оперением, затем угнали с-т к себе и на этом дело застопорилось.
Сейчас, якобы, в Нижнем Новгороде заказали 10 фонарей к 52М Яку. Так что, может быть, начнём делать.

Я ещё раз поинтересовался у знающих людей. Действительно, в 2005г. самолёт был летающий. Прошу прощения за дезинформацию.
Rend
11.12.2006 23:34
Насколько я помню из разговора, существенную часть суммы составляли именно катапультные кресла.

А трёхсантиметровые лампочки (присутствующие на каждой стойке) я за фары не считал - это сигнализация выпуска шасси.
SibSAU
08.07.2009 18:54
Хотелось бы узнать, как обстоят дела сегодня с Як-52М.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru