2 Летчик Леха,
Спасибо за ответ. Если исходить из начальных условий, что пресловутый журнал дефектов все таки был, то не мог ли бортинженер взять его для того, чтобы быстрее найти и проверить уже записаный в том журнале дефект? Что нибудь типа "свист/скрип или трещина/раковина между ..-м и ..-м шпангоутом", неважно в обчем.
И еще вопрос - при попадании ВС в "яму" или "заряд2 зачем переводить РУД на МГ?
Все таки мне кажется что пикировали осознано из-за боязни разгерметизации.
Кстати, по поводу
"..начались толчки и скрежет, казалось, что по крыше барабанил град.."
это вполне могла быть долбящаяся хором во все стенки ручная кладь в верхних полках, на которую действовали те же законы физики.
BGP
05.04.2005 11:14
Интересно.Вся петрушка началась на 15-й минуте.Не знаю характеристик 204, но, сдается мне, это был еще НАБОР ВЫСОТЫ.Мое мнение:Начали с кем то быстренько разбегаться.По TCAS или по команде не столь важно.Хотя расходиться по команде желающих, после Германии, видимо, еще долго не будет.Сгоряча слишком энергично сманеврировали.И тут надо согласится с Летчиком Лехой-вот кто умеет все доходчиво объяснить!Для рядового пассажира это уже было фигурами высшего пилотажа.Вернее-началом МНИМОГО падения.С двигателями то же 5 Лехе.После 85 на 20-для пассажиров это уже отказ.После маневра, видимо, сработала какая-то сигналка.Разгерметизация вряд-ли.Или на 204 в салоне маски автоматом не вылетают?Просветите темного.В любом случае до проверки продолжали бы снижение.Не идиоты же!Короче говоря-было там, с точки зрения КВС, все тип-топ.Что бы где не говорили про RUS летчиков я не думаю, что в случае реальной угрозы желание сохранить кресло пересилит желание сохранить ЖИЗНЬ.А по салону бегали-так разминка была!А перед взлетом ходили-так пассажирок хорошеньких рассматривали!:-)
Специяльно для Елены
05.04.2005 11:14
Полёт на Боинге в турбулентность(с форума Авиа ру)
Как уже указывалось здесь , до приземления в а/п Мале оставалось часа полтора-два. Многие уже поснулись, некоторые еще досыпали. Мы пролетали над Индийским океаном в районе Гоа на высоте 10100. Погода была ясная, летели ровно без всяких признаков турбулентности. Соответственно, многие были не пристегнуты. Начали разносить напитки и все готовились к завтраку. Вдруг мы влетели в облако (мне было хорошо видно его в иллюминатор). И тут началось! Сначала была сильная тряска, а потом наш самолет ухнул вниз. Нас (тех, кто был не пристегнут) подбросило вверх к потолку. Свет начал мигать, выскочили кислородные маски (кстати, не все, а буквально штук пять на салон). По словам соседей (тех, кто в такой ситуации все же мог смотреть на экран) мы упали на высоту где-то 9000 с хвостиком... Напротив нас даже лопнула обишивка салона (извините, не знаю, как она правильно называется). Потом самолет резко набрал высоту (спасибо пилотам за реакцию). Остаток пути летели нормально. В итоге некоторые пассажиры были в крови, у некоторых случилось сотрясение мозга (не буду говорить за всех, но у меня оно точно было). Я не очень разбираюсь в технических и физических явлениях, что случилось на самом деле, не знаю, пишу с точки зрения чайника пассажира-очевидца. Такие вот подробности... :((
Добавлю свои три копейки. Пока летал на наших самолетах - в сильную турбулентность не попадал, да и, как объяснил приятель прочнист, старые наши самолеты более дубовые и им турбулентность пофигу, запас большой.
У буржуев самолеты более эластичные. Сам попадал на 747 два раза в такую тряску в хвосте, что подумывал о нехорошем. Б-777 тоже не понравился при заходе на посадку в Лондоне с сильным боковым.
Lost
05.04.2005 11:18
Никто не подскажет, кто в экипаже 204-го был?
Просто пакс
05.04.2005 11:20
А скажите, кстати, внезапно выпавшую маску рекомендуется сразу надеть или надо подождать указаний?
Самый Главный Аноним
05.04.2005 11:24
Лучше одеть, от греха по дальше... ну посмеются потом если все прокатит... а если не прокатит, может жив останешься.
VICtor
05.04.2005 11:24
2 Елена и Очевидец
Искренне рад что вы живы и пишете на форуме и из ваших свидетельских показаниях главное-вашa личная причастность к событию. Вам недоступны конкретные технические подробности, но от вас и не ждем. Только то , что вы ЛИЧНО ВИДЕЛИ и ЧУВСТВОВАЛИ. И извините за хамство и насмешки отдельных форумлян. Они не понимают, что они говорят.
Самый Главный Аноним
05.04.2005 11:26
VICtor:
Официальный представитель форума
05.04.2005 11:36
Pro familii, oni vam zachem?
BGP
05.04.2005 11:37
Просто пакс, Вам что, ни разу киношку перед взлетом не крутили?Типа-наша АК гарантирует безопасность полета, но на всякий случай будьте готовы аки пионеры?А без шуток-СРАЗУ!
Зловред
05.04.2005 12:04
Кто знает - есть ли у нас в ГА инструкции или рекомендации экипажу по взаимодействию с паксами в случае нештаток? Или это личное дело а/к / КВСов?
Любитель авиации
05.04.2005 12:30
Сочувствую и понимаю к пассажиров.
Выражаю уважение к экипажу - не надо
быть пилотом, чтобы понять, что и
экипаж - это тоже заложник ситуации. В
нашей стране. А пока не будет преодалена
материальная и духовная нищета - летать
лучше какой-нибудь Люфтганзой...
GREG
05.04.2005 12:42
К сожалению Любитель авиации прав, остается Люфтганза, Бритиши, и ждать что когда-нибудь они начнут летать на внутренних рейсах.
Кэп
05.04.2005 13:02
Зяблик, в зеркало посмотрись, краса и гордость...
Если своими словами задел кого из людей - извините, Вы правы: без информации гораздо труднее переносить всё. P.S. пять лет назад глядя на развал того, что авитаминозная птичка назвала нашей авиацией - плюнул и ушел. так что я теперь при всём желании не могу позорить нашу авиацию (ну или ошметки от авиации).
Alexa
05.04.2005 13:38
To GREG:
Знаете, по-моему, совершенно не важно какой компанией и на каком самолете лететь:) От судьбы не улетишь:) Я, например, летала Люфтганзой и не могу сказать, что была в восторге от полета. Трясло в турбулентности всю дорогу от Франкфурта до Москвы и самолет был так себе (у Аэрофлота на европейских направлениях получше будут).
Пассажирам Ту-204 из Шарма сочувствую всей душой!
ДоктОр
05.04.2005 13:52
Турбулентность у всех компаний одинакова. Что у Уральских авиалиний, что у Сингапурских. И Люфтганзу турбулентность тоже не жалеет.
Сpilot
05.04.2005 14:13
Летчик Леха
Согласен с тобой полностью про ЖД спать спокойно в них тоже не могу.
Думаю что все таки была засветка, потому как все было спокойно даже капитан в салон вышел по нужде, а журнал учета дефектов вполне мог быть, но учета дефектов в салоне, в некоторых компаниях есть такие, ремешок на кресле сломался или столик и т д
05.04.2005 14:21
BGP.Про Германию это наезд на наших!?Так ихние не лучше себя вели.
GREG
05.04.2005 14:41
To Alexa Согласен, что от судьбы не уйдешь, но средний уровень европейских АК намного выше, чем российских, а Аэрофлот здесь не в счет, у него хорошие новые самолеты и приличноые экипажи. Важно отношение экипажа к пассажирам. Думаю, что КВС вас предупредил о турбулентности на Люфтганзе.
Alexa
05.04.2005 15:05
To GREG:
Нет, не предупредили:)Для них ситуация была естественной. Летели очень низко, в облаках. Наверное, не давали другой эшелон, вот и мучались бедные "паксы" от тубулентности. Пару раз так тряхнуло, что мама не горюй. А стюардессы, как ни в чем не бывало, раздавали еду, правда, есть было проблематично:)
GREG
05.04.2005 15:20
To Alexa:
Это очень странно для LH, обычно они предупреждают и меняют эшелон достаточно быстро.
05.04.2005 15:31
часто летаю на дальнемагистральниках Трансаэро (Камчатка, Сахалин, один раз на Мальдивы), всегда командир четко говорит "Мы попали в зону турбулентности, просьба занять свои места и пристягнуть ремень", а пассажирам пофигу, они как стояли так и стоят, бывает какой-нить идиот попрется в туалет, и стюардесса носится за ним в трясущемся самолете
Часто летающий
05.04.2005 15:49
Друзья,
мне кажется во всей дискуссии очень типично вот что:
поразительное, невероятное просто ХАМСТВО со стороны тех, кто либо является, либо считает себя "специалистом" по отношению к тем, кто таким специалистом не является (пассажиры, журналисты). Это хамство вполне нормально для авиакомпаний, сотрудники которых относятся к своим клиентам как к консервным банкам: загрузили - долетели - выгрузили.
Дело ведь не в аварийной ситуации, которая, очевидно, была на борту. Такое, конечно же, бывает со всеми. Но вопрос не в том, что произошло с самолетом, а в том, как вел себя экипаж по отношению к пассажирам.
Дело в том, что - судя по рассказам очевидцев - экипаж ни сделал ничего, чтобы хоть как-то успокоить.
Дело в том, что эмоционально отмороженные экипажи не понимают, как важны ПРОСТЫЕ СЛОВА для людей, которые видят самолет изнутри один, от силы два раза в году, которые радуются своему отпуску и усаживают детей к окошку.
Трясет всех. Но эмоциональный садизм в отношении пассажиров - это фирменный знак российской авиации. Которые она пытается компенсировать дорогими рекламными кампаниями, перекрашиванием самолетов и покупкой новых.
Не помогает.
Потому что можно сколько угодно денег потратить на самолеты, но до тех пор, пока ЛЮДИ в этих самолетам не поймут, что рядом с ними, напротив них, на 7В, 22А и 23F - точно такие же живые ЛЮДИ, которым страшно, у которых дети и которые ничего не понимают - так и будет.
Смешно говорить, но я сам при первой же возможности не летаю на российских авиакомпаниях. Не потому, что самолеты плохие или плохо кормят. А потому что лучше чувствовать себя человеком в стареньком Боинге, с пожилыми, но доброжелательными стюардессами, чем быть консервной банкой с новом Аэробусе с хамским экипажем.
Удачи вам всем.
R
05.04.2005 15:51
2часто летающий
АБСОЛЮТНО согласен!!!!
Lost
05.04.2005 16:27
В позапрошлом году в Абу-Даби на заходе на 2000ft в ясном небе затрясло так что мама не горюй и в салон сказать что-то вообще времени не было четверых непристегнутых размазало по потолку, рашифровшики на память потом бумажку подарили - положительная в пике - 2, 4 , отрицательная - -0, 84 у меня из кармана рубашки вынесло паспорт и калькулятор мое сочуствие пассажирам 204-го, особенно на отрицательной -сюр полный висишь на ремнях и еще пытаешься аэроплан удержать...
GREG
05.04.2005 16:30
To Часто летающий
Согласен с Вами, и сам поступаю также.
И
05.04.2005 17:02
202
05.04.2005 17:07
Часто летающему:
"Но эмоциональный садизм в отношении пассажиров - это фирменный знак российской авиации."
К сожалению, - не только авиации. Эмоциональный садизм, или, по-русски, - хамство, это печальная черта поведения большинства жителей России. Самое грустное, что и хамящие, и большинство тех, кому хамят, этого не замечают и считают, что это в порядке вещей.
Планетянин
05.04.2005 17:16
А мне кажеться, что такое "молчание" экипажа не правило, два года назад вылетал "Сибирью" из Домодедова, самолет стоял уже на рулежке перед полосой, ждал своей очереди, я наблюдал как садяться самолеты, потом наконец стали выезжать на полосу, я еще удивился, так как видел огни еще одного самолета заходящего на посадку, после этого наш 86 выехав на взлетную полосу свернул с нее на другую рулежку, потом обратно туда где нас загружали. И два часа мы торчали в самолете. Но КВС потом оч приятным голосом сообщил, что задержка произошла по вине диспетчерской службы аэропорта, не беспокойтесь, горючего хватит и т.д., пустячок а приятно...
прошу особо одаренных не придераться, описал, что видел сам...
Часто летающий
05.04.2005 17:21
ТО 202
Согласен, конечно, не только авиации. Просто здесь авиационный форум, поэтому про авиацию и написал.
Да, хамство, везде.
Просто весело смотреть на маркетинговые потуги ведущих авиакомпаний, в то время как их сотрудники обращаются с клиентами как со скотом. Это, кстати, говорит только о том, что руководство компаний обращается со своими сотрудниками точно также.
05.04.2005 17:36
Вылетал Трансами из Доминикан в начале февраля. С запущенными двигателями на рулёжке стояли 50 мин. За это время стюардесса раза два извинившись сообщила, что запрашиваем корридор у диспетчера, т. к. вылетаем с задержкой. Все очень это спокойно восприняли.
Очевидец
05.04.2005 17:38
Представители авиакомпании, кстати, говорят о происшедшем очень внятно, понятно и доступным языком. Естественно, из этого текста выходит, что журналисты - полные идиоты:
Грустно во всем этом только одно - как жили в вонючем совке, так в нем и остались. Как что не так - язык в задницу и молчат, вместо того чтобы просто объяснить что случилось и извиниться (даже за природное явление). Меня как ПАКСА не волнует, что самолет трясло из-за природы - либо делайте самолеты лучше, либо пилотируйте их еще круче, потому как я не подопытное животное, а сел в самолет за СВОИ деньги и должен рассчитывать на правду.
Елена
05.04.2005 18:35
Господа Летчики и Пилоты!
Покидаю ваш форум с некоторым разочарованием, но с наилучшими пожеланиями и мягкой посадки вам...
Да хранит вас Господь!
"Улыбайтесь чаще, кто-то может влюбиться в вашу улыбку...."
Михаил
05.04.2005 18:59
Абсолютно согласен с мнением "Часто летающего".
Пилоты должны понимать, что то, что является для них обыкновенной ситуацией, абсолютно по-другому воспринимается пассажирами да и бортпроводниками наверное тоже. В данном случае они были единственными кто мог разрядить эмоции на борту, тем более, что подобные ситуации случаются не так часто.
Кстати, кто помнит ветка про рейс Трансаэро на Мальдивы начиналась с благодарности пассжирки пилотам. Очевидно тот экипаж вел себя по-другому.
Насчет того, что все как обычно по-русски, не совсем согласен, все бывает не только так плохо, как в этом случае.
Marat
05.04.2005 19:28
Номер борта какой? В КМВ два 204.
Завтра постараюсь все узнать, скажу...
Правильно сделали, что паксам ничего не сказали, нахера им это все знать? Иной раз такое творится, что смотришь ПИ, читаешь сводки - волосы дыбом встают: еще чуть-чуть и пи**ец бы пришел.
alex_EKB
05.04.2005 20:46
господа (и дамы), не берите в голову, прилетели, сели, и бог вас храни, Вы же просите у таксиста объяснений каждого маневра (не буду перечислять каких), и не сравнивайте с количеством паксов в такси и аэроплане, за безопастностью аэроплана следят гораздо больше, чем ха телегу такси......
alex_EKB
05.04.2005 20:47
господа (и дамы), не берите в голову, прилетели, сели, и бог вас храни, Вы же НЕ просите у таксиста объяснений каждого маневра (не буду перечислять каких), и не сравнивайте с количеством паксов в такси и аэроплане, за безопастностью аэроплана следят гораздо больше, чем ха телегу такси......
сорри...
Black
05.04.2005 21:56
сравнение неуместно.
когда будет официальная информация? Народ-то волнуется.. о какая ветка...
Flying Dutchman
05.04.2005 22:23
Извиняюсь что влезаю несколько не в свой разговор...
Мне с первого полета еще в аэроклубе встречаются достаточно мощные атмосферные явления связанные с вертикальными движениями воздушных масс. Мне приходилось попадать в ситуации, когда на высоте 100 м самолет разворачивало с креном почти 90 градусов, о количестве разных попаданий в сильные нисходящие потоки с чувством невесомости я даже не смогу ответить.
Из всего вышесказанного самолет, скорее всего, попал в зону нисходящих потоков, которые были связаны с наличием грозовых облаков. Экипаж нормально парировал эту ситуацию и выполнил рейс в штатном порядке. Что же касается объяснений в полете, то, например у меня, просто не получается разговаривать, если все внимание уделено управлению ЛА - только радиообмен с землей и все.
Как пассажиру мне приходилось неоднократно наблюдать ужас в глазах пассажиров во время попаданий в зону умеренной турбулентности (например вход в струйное течение). Просто приймите во внимание, что экипаж делает все возможное для вашей безопасности, им также, как и всем вам хочется вернуться к своим семьям и им также не хочется уходить из жизни. Также смиритесь с тем, что вы никаким образом не сможете повлиять на управление самолетом, а поэтому просто доверьтесь экипажу - он своё дело знает намного лучше каждого из нас.
Лев
05.04.2005 22:42
Летел этим рейсом с семьей. Сам инженер со стажем и не дурак в авиации. Сволочам в этой конференции, которые не верят тому что произошло желаю как минимум того же, что испытал сам и моя семья.
Яма была метров 80-100 через минут 30-40 после взлета (взлетали боком и трясло, потоки восходящие были очень сильные)после ямы свалились в пике минут на 6-10, после на максмимальной тяге выпрямились и ушли вверх. Шурупы(или заклепки)и град сыпались из пробитой вентиляции салона. Я дочь уговаривал, что это у кого то рассыпался ММ дэнс, тк она сидела у иллюминатора и не видела. С жизнью простились ВСЕ ПАССАЖИРЫ И СТЮАРДЕССЫ. 4 часа после этого в полете боком и с завывающей и отключающейся вентиляцией ни одна сволочь из экипажа не сказала ни слова. И самолет еле выправили только перел самой посадкой.
Тем кто пережил с нами - настоящее спасибо, что поддержали в полете. А тем кто ехидничает здесь - испытать хотябы четверть того же . (Думаю уже достаточно)
Дмитрий
05.04.2005 22:45
Читал сегодня эту ветку весь рабочий день. Сказать могу только одно, наши летчики самые лучшие! Говорю это как пакс перенесший аварийную посадку. Было страшно, но надо отдать должное экипажу. Так что не бойтесь летать.
Black
05.04.2005 23:07
капец...
Очевидец
05.04.2005 23:20
Вот здесь http://gazeta.ru/travel/2005/0 ... тоже пишут про турбулентность. Чуть позже, кажется, будет и еще информация и вот какого свойства.
Как выясняется, на "разбор полетов" в Москву вызван первый зам гендиректора КМВ и начальник службы полетов. В федеральную комиссию также вызваны представители конструкторского бюро. И вот вопрос: что, при каждом попадании в зону турбулентности собираются федеральные комиссии и для участия в них приглашаются конструкторы?
По-моему, воздушные ямы и турбулентность - явление обычное, наверное, типа как ухабы на московских и проселочных дорогах. И если бы как в авиации (это вытекает из мнения Завьялова) при каждом разборе в ГАИ вызывали бы представителей конструкторских бюро, разрабатывавших те или иные модели авто, то эти КБ закрылись бы сразу же. Те, кто ехидничал все это время на форуме, представлясь спецами: это для вас самая простая задача из экономики. Буду рад прочесть от вас же ее решение.
2Marat:
Номера борта, к сожалению, не знаю.
DLL
05.04.2005 23:34
2 Очевидец, после попаданий в оченьсильную турбулетность, что, видимо, было с вашим рейсом, самолеты действительно проходят осмотр на предмет остаточных деформаций и повреждений конструкции, которые могли иметь место.
2 Лев, 6-10 минут в пике ??? это вы уже в землю воткнуться должны (тьфу тьфу тьфу), может 6-10 секунд все же ? И что значит вы всю дорогу до Москвы потом боком летели ?
А вообще, если вы вчитаетесь, в основном тут народ авиационный и около , возмущается журналажниками, которые чуть ли не сценарий к фильму "турбулентность 5" написали тут.
Что касается экипажа, то я полностью поддерживаю, что экипаж вполне мог бы выйти на связь уже после того, как полет был стабилизирован (во процессе борьбы со стихией никто и не просит общаться) и немного успокоить пассажиров.
05.04.2005 23:37
Совок в его "лучших" проявлениях !
Очевидец
05.04.2005 23:40
2DLL:
при каждом ли попадании в турбулентность каждого борта собирается федеральная комиссия, в которую командируют в том числе и конструкторов, разрабатывавших тот или иной тип самолета.
На этот вопрос Вы не ответили.
Юксаре
05.04.2005 23:42
"Нет, все понятно, но шо конкретно"
Почему-то казалось- на форуме непременно найдутся лица близкие к первоисточнику, как бывало почти всегда...
DLL
05.04.2005 23:44
2 Очевидец, ну так я вроде и написал, что при попадании в очень сильную турбулентность и болтанку, на подобие той, что, возможно, имела место быть с вашим рейсом.
При обычной болтанке, конечно, комиссии не собирают.
Ту204, тем более, самолет сравнительно недавно в эксплуатации, вполне возможно, что после таких "расколбасов" конструкторам тоже интересно на планер взглянуть.
Спасибо за ответ. Если исходить из начальных условий, что пресловутый журнал дефектов все таки был, то не мог ли бортинженер взять его для того, чтобы быстрее найти и проверить уже записаный в том журнале дефект? Что нибудь типа "свист/скрип или трещина/раковина между ..-м и ..-м шпангоутом", неважно в обчем.
И еще вопрос - при попадании ВС в "яму" или "заряд2 зачем переводить РУД на МГ?
Все таки мне кажется что пикировали осознано из-за боязни разгерметизации.
Кстати, по поводу
"..начались толчки и скрежет, казалось, что по крыше барабанил град.."
это вполне могла быть долбящаяся хором во все стенки ручная кладь в верхних полках, на которую действовали те же законы физики.