Решил открыть новую- ну замотаешься качать каждый раз.
-VVZ:
-Уважаемый, Сергей! (пост 27/03/2005 [15:49:45])
Мне не известно об упомянутых Вами катастрофах Ту-16, пожалуйста, расскажите:
-29.12.74 к-н Корепанов Остров-Север-3;
Корепанов АД, 1 класс.
Перелет Остров- Север-3. Столкновение на удалении 18 км. с сопкой. Экипаж 7 человек погиб.
Причина-снижение экипажа ниже заданной высоты на 420 метров из-за ошибки командира корабля в установке бар. давления на ВД-20- вместо 726, 7 стояло 756, 6мм. рт.ст.
-17.11.78 м-р Вишневский Веселое;
Вишневский АН, 1 класс. инструктор- Федоров НП, 1 класс.
Разведка погоды, видимость до 800метров, допустил уклонение, на второй круг не пошел. Продолжая снижение , столкнулся с землей. 3 человека погибли.
-15.02.80 к-н Морозов Север-3;
Морозов АВ, 3 класс, Ту-16 924 мрап ВВС СФ, время катастрофы-22ч. 48мин.
ПМУ, маршрутный полет с бомбометанием. Вылет с ас Оленья. После бомбометания Оленья закрывается по метеоусловиям. Запасной-Север-3. В развороте на посадочный экипаж не контролировал высоту, снизился ниже установленной и столкнулся с сопкой, имеющей привышение 150м.
4 члена экипажа погибло.
Причины- неуд. организация полетов в полку, выпуск в полет неподготовленный экипаж.
Штурман - м-р Малов- штурман полка- не докладывал высоту.
-13.06.88 к-н Шиколай Леонидово.
Катастрофа произошла в 85 году. Ту-16Р. 16ч. 02 мин
Облачность 10баллов, верхний край-3000м, нижний-420, дождь, дымка, видимость у земли 8км.
Шиколай АН, 2 класс.
Тренировочный полет на возд. разведку кораблей с посадкой на ас Леонидово.
При маневре на посадку в зоне отв. РП столкнулся с горой , имеющей привышение 704м на высоте 700м, в облаках в результате отклонения от маршрута на 15, 5 км.
Экипаж погиб.
Причины- плохое руководство полетами и неподготовленность командира в полетах в СМУ в горах.
-Отмечены на ветке выше, но с неточностями:
-27.06.80 М-р Казаков Японское море - отмечен, как м-р Каракозов Г., другой даты - 27.06.80;
Опять у меня опечатка- Каракозов ГВ, 1 класс. Воздушная разведка кораблей.
Полет парой на высоте 200-400м. В точке с широтой 38гр.52мин и долготой 138гр12мин обнаружили 3 цели. опознали первую- Японский десантный корабль. Потом сняли два других. пОСЛЕ ФОТОГРАФИРОВАНИЯ ВЕДУЩИЙ НЕОЖИДАННО ДЛЯ ВЕДОМОГО СТАЛ ВЫПОЛНЯТЬ ПРАВЫЙ РАЗВОРОТ. иЗ-ЗА ОБЛАЧНОСТИ БЫЛ ПОТЕРЯН ВИЗУАЛЬНЫЙ КОНТАКТ.
Через 9 сек. он был обнаружен на 200 метрах, в правом крене обьяьый пламенем. Шлейф тянулся на 150-200 метров.
Никто самолет не покинул.
Момент столкновения с водой ведомый не наблюдал.
Сняв горящие пятна на воде, из-за малого остатка топлива вернулся на базу.
Истинная причина не установлена.
-13.07.88. м-р Ефимов Баренцево море- отмечен, как Ефремов.
Ефимов ВВ, 1 класс. День, СМУ. перистая облачность 5 баллов, видимость 2-4 км.
На высоте 9900 метров экипаж с дымлением правого двигателя , с левым креном, энергичным снижением вышел из поля зрения ведомого экипажа.
Самолет-спасатель на месте падения обнаружил 2 масляных пятна, детали самолета и ЛАС-5М-3 и личные вещи членов экипажа кормовой кабины.
Наиболее вероятная причина- сваливание вблизи практического потолка и останов двигателей. Далее- потеря пространственной ориентировки в облаках со стоящими двигателями.
Истинных причин установить не удалось.
-Следующие катастрофы, упомянуты форумчанами на ветке выше:
6.09.76 к-н Успенский Хариусный;
25.01.78 к-н Хацкалев Хароль;
28.08.78 к-н Кудряшев Север-1;
26.02.88 к-н Ефремов Елизово.
Ну не надо так не надо. Аварии и поломки не предлагаю.
-koba:
-Уточнение: катастрофа к-на Шиколай в Леонинидово 13!.06.1985
Прошу прощения, Вы правы-опечатка
С уважением, Сергей