Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Су-24

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12..100101102

Lamm
21.03.2005 11:52
Товарищи летчики и штурманы!
Инженеры и техники!
Товарищи ветераны военно-воздушных сил!
Предлагаю поделиться воспоминаниями о полетах на этом самолете , высказать свое мнение о нем. Да и вообще, что-то внимания ему здесь не уделяли.
Считаю, что с появлением этого аппарата фронтовая авиация получила право называться всепогодной, т.к. на предыдущих типах точно работать по цели без визуального контакта было нельзя. Як-28, Ил-28 этого не позволяли- ИБА без вилимости цели не работает в принципе. Про РСДН прошу не поминать, кто бомбил, поймет.
Можно иметь допуск 100х1. Можно сесть и 30х500. Бомбить при этих условиях нельзя на всех самолетах, кроме Су-24. А война про погоду не спрашивает. И в районе цели ее не сообщает.
С уважением к собратьям по крылатому строю, майор запаса Ламм Андрей, штурман АЭ Су-24, ЧВВАКУШ-1984
101
21.03.2005 11:57
Вот только подумал создать тему с таким названием, а уже есть. :)

Мужчины, не проконсультируйте по одной загвоздке.
Вычитал тут, что несмотря на широкую номенклатуру типов применяемых боеприпасов, в реальности полки имели таки же специализацию на конкретные типы.
Одни с неуправляемыми, другие с управляемыми, одни ракеты пускали, другие бомбы клали.
Насколько это близко к действительности?
lamm
21.03.2005 12:05
2 101
Имели специализацию эскадрильи.
Управление полка, как правило, в полном объеме Курса.
1 АЭ- управляемые ракеты и бомбы
2 аэ самонаводящиеся воздух- РЛС и воздушная разведка.
3 аэ как правило, подготовка по Курсу боевой подготовки в полном объеме.
Обычные бомбы- все. При нормальной натренированности в работе с радиолокационным прицелом и ЛТПС "Кайра" освоение ракет и бомб с лазерным наведением труда не представляло. Давали их мало, потому и хватало на управление и 1 аэ.
Немой
21.03.2005 12:07
Lamm
Андрей, я сегодня очки забыл дома, на ощуп пишу. Спасибо за тему. Я с удовольствием завтра напишу свое мнение, все таки 10 лет жизни с этим связано.
101
21.03.2005 12:16
2 lamm

Ой спасибо, не думал, что так быстро ответ придет.

1. А что такое Курс боевой подготовки? Суммирование первой и второй?

2. Я так понимаю отличие всех АЭ в подготовке оператора вооружения?
Aziatovich
21.03.2005 12:26
2 Lamm,
Можно тоже вопросик?
Максимальная скорость Су-24 на большой высоте ограничена М=1, 35, и это, вроде как из-за того, что не успели провести весь комплекс испытаний до запуска в серию. Вылезал ли кто нибудь в строевых частях за это ограничение?
Польский гость
21.03.2005 12:29
ОК !
Хорошая тема. Прошу поделиться опытом полетов в ХМУ (боевое применение), МВК, УР
Соберусь и напишу как переучивались с Су17 на Су24 в Сиверской (был такой опыт, интересные выводы и оценки)
Может кто по Карпатам с МВК носился - пусть раскажет, наслышанны об этом много, особенно о том, как бревно инспектора 24 ВА ВГК с ночного МВК в фюзеляже привезли
vm
21.03.2005 12:52
Как уже писал в другой ветке - интересно применение пушки. Как велось обучение этому виду БП? Какие ограничения на использование ГШ-6-23 в учебном цикле?

Собственный впечатления от стрельбы из ГШ-6-23 и ГШ-6-30, со стационарного лафета на полигоне оставили у меня впечатление, что ставить таких монстров на самолет - только от желания утереть нос всему и всем. 5 с лишним тонн отдачи - это уже слишком :)

Да, утверждается что на поздних сериях (с зауженной ХЧФ) на 24-ку ставили АКС-5 (киносъемочный аппарат). Если кто летал на таких машинах, можно ли было использовать АКС для хоть какого-то обучения без реальной стрельбы из пушки?
Владислав.
21.03.2005 12:58
Ради бога, извините за ОФФ, но что такое ХМУ ? СМУ - понятно, а ХМУ - это тоже самое ( типа ху..ые метеоусловия) или что-то другое ?
ИГОРЬ
21.03.2005 13:06
Владислав.:ПМУ - плохие метоусловия, ХМУ - хорошие, СМУ - славные:-))) (ПМУ - простые, СМУ - сложные, УМП - установленный минимум погоды)
Владислав.
21.03.2005 13:44
Игорь, спасибо.Я честно говоря не хотел хохмить - действительно что-то в мозгу замкнуло. А насчёт СМУ :))))))).Ещё раз извините.
Серж
21.03.2005 14:00
Андрей, хотелось бы о нештатных на этом типе послушать. Наверняка в полку всякое бывало.

С уважением, Сергей
IgorS
21.03.2005 15:01
В поддержку ПНС-24 вспомню момент, когда при разведке погоды на аэр. Поставы в начале переучивания на Су-24 (1986г.) "пришла" реальная погода 100х1, а на аэродроме выбило сеть и от агрегатов напруга пропала - или наоборот, не важно.
Факт в том, что нас не слышат и не видят. Я на правом сиденье, на левом комэска 1аэ (с допусками из Польши). А РСБН-то тоже не работает, кому эти допуски предъявить? Но летчики (это я про себя) тоже могут с РПО работать в диапазоне "А", на 6-й кнопке спасибо - КТА, антенкой поработал и вот вам ВПП светится на экране. МУПом перекрестие подтянул на торец и "Привязочку" нажал, а чтобы "директора" на КПП работали боевой режим "ГП" включил.
И идем спокойно по курсу по директорам, благо что при тумане ветра бокового (да и вообще никакого) нет, глиссаду по дальности на БНА-4 выдерживать тоже не проблема.
Сели, рулим тут-то наконец Р-105(!) пробилась в эфир, РП говорит мы вас слышим, но с КДП не видим, а видимость ну до края полосы реально - дальше молоко.
Так комэска был уверен, что РСБН работало! Но я его убедил и он вспомнил, что бленкеры на НПП были закрыты.
lamm
21.03.2005 22:24
2 IgorS
Вот ты совершенно точно описал, я тоже об этом хотел. Попробуй докажи кому, что можно отлично видеть полосу по локатору милиметрового диапазона, корректировать заход и всегда иметь дальность и боковое уклонение независимо от работы наземных РТС. На войне включать РСБН не будут. Включат- хорошо, нет- обойдемся. А то бьются младшие братья- то ли Миг-27, то ли Су-17...Самолет должен быть всепогодным и автономным.
2 Aziatovich
Не летали на сверхзвук в боевых полках. Там высота 11000 нужна, чтоб стекла не полетели. На первых сериях ограничение по управляемому воздухозаборнику- там створки отклонялись, было М=2, 1. Я видел эти самолеты в Хурбе, там еще в кабине сохранились органы управления створками.
Да и не хрен ударному самолету там делать. Сверхзвук народ попугать пригодится, а высота... При совркменной ПВО выжить можно где-то на высоте 100-200 м, скорости 900-100. Постоянно маневрируя и выходя на боевой курс с дальности 7-8 км, не больше. Иначе сожрут.
101
21.03.2005 23:05
2 lamm и IgorS
А как пилотам полоса отображалась с помощью РЛС мм диапазона? Что-то вроде диаграммы ВПП вид сбоку?
Сашок
22.03.2005 08:13
2lamm:
Андрей, возможно я не в курсе, но в чем проблема высветить полосу? Торец даже на Рубине хорошо виден, а на РПО говорили даже колонны на мостах считать можно.

IgorS
22.03.2005 09:07
to 101
По поводу "вид сбоку". Как же мне тяжело (про других не знаю) воспринимать худ. произведения зарубежных "фабрик грез" типа "Воздушный охотник" и др. про авиацию, где экраны обзора полностью иммитируют дешевые игрушки для детей с задержками умственного развития, а тексты пилотов (летчиками их назвать - язык не поворачивается) в ситуациях, которые в реальном полете длятся доли секунды, умудряются расстянуть минут на пять с "help"ами и прочей ерундой. Может это "капиталистическая военная хитрость", чтобы вероятного противника запутать, но создается впечатление у неискушенной публики, что экипажу в кабине-то и делать самим нечего, все электронным образом само происходит или по подсказке с земли.
На самом деле экран РПО отражает подстилающую поверхность в плане "вид сверху" в различных масштабах и дальностях обзора: 5, 10, 25, 75 и 150 км (я не путаю, Андрей?), т.е. навигация и прицеливание осуществляется с достаточной для каждого этапа полета точностью. Плюс все три прицельные ситемы "смотрят" в одну точку, а команды на пилотирование по курсу выдаются на директорные стрелки КПП, световые метки на отражатель пилотажно-прицельного визира (ППВ) летчика или в автоматоическом режиме полета (САУ) непосредственно на рули самолета.
sv fil
22.03.2005 11:27
Написать и мне , чего по этому поводу. С МВК летал и именно в Карпатах, 230 бап Тот , который в ель въехал был - был мой тесть легендпарный Гордус Владимир Петровивич, могу передадь ему привет. Сам в том полете перед ним прошел, по этому маршруту на 200 м Ночью Сму. После посадке всем полком ходили сметреть на это чудо природы. Правой части почти небыло - одни лонжероны и нервюры, даполон двигадетель -как там дерево называется"елыца".досих пор в серванте как сувенир. А вспомните какие полеты были на ДЗ воздухом, одно удовольствие. А Вместе с ген. Тумановым облет нового курса боевой подкотовки- отвели душеньку.А потом-91г.Мойор ВВС 92г Сергей Филонов.
vm
22.03.2005 11:52
IgorS: справедливости ради- системы, рисующие на ИЛС объемную картинку (почти как в игрушках) и даже цветную нынче (не так давно на самом деле) появились, их даже на гражданские борты планируют ставить. Т.е. при полете в СМУ и даже абсолютном тумане такая штуковина рисует на ИЛС трехмерную картину по электронной карет, хранящейся в памяти. Положение самолета определяют по GPS.

lamm
22.03.2005 11:54
2 IgorS
Я потому и не играю в эти игрушки никогда- неинтересно
Масштабы были 150, 75, 25 с сектором обзора 80 градусов, МПО- 10 КМ ВПЕРЕД, ТРАПЕЦЕВИДНАЯ РАЗВЕРТКА, Я ИМ НЕ ПОЛЬЗОВАЛСЯ ПОЧТИ, ИСКАЖАЛ ОН НА МАЛЫХ ДАЛЬНОСТЯХ, мпп- ОСНОВНОЙ прицельный режим, отображался квадрат 5х5 от точки положения перекрестья во весь экран. На полигоне я в нем видел отдельные танки, когда летали на подыгрыши пехоте, тоже видел, если знаешь, где они примерно должны стоять, корректируешь координаты поточнее перед боевым, крест сам выпадает, только подтаскивай. Туда же смотрит крест "Кайры"- если видишь визуально- уточняешь. Такие кадры на видео привозили- система "Сатурн" всю эту хрень снимала, жаль, черно-бело.
2Сашок
На "Рубине", как и в метровом диапазоне "Б" РПО, ВИДЕН ТОЛЬКО РАЙОН АЭРОДРОМА. Как правило, это самолеты на цз, они, как уголковые отражатели. В диапазоне "А" полоса и рулежки имеют вид четко очерченных темных контуров- там разрешение другое.Разница огромная. Мосты видны очень хорошо, опоры нет. Вид местности на масштабе 25 очень похож на карту двухкилометровку. Когда уточняешь цель в МПП, можно прицеливаться по отдельным домам, я фотографировал штаб дивизии в Шпротаве, госпиталь, дома в городке в перекрестье. Про танки говорил уже.
В одной мятежной южной стороне недавно бомбили также. Проспект Ленина, как дом родной, высвечивали переулки и дома, клали в тот по счету, в который надо. Там фотоконтроль с прокуратурой смотрели.
2 101 Да по-другому там все... Сложнее и проще одновременно.Курс боевой подготовки- последовательность прохождения упражнений летным составом. От вывозного полета по кругу днем до сложного пилотажа и дозаправки в воздухе.
Pedro
22.03.2005 12:01
IgorS:
Мне запомнились те же цифры. 5 называется вроде МПП, 10 - МПО. (микроплан прицельный и обзорный)
Плюс еще есть режим СДЦ, не помню, на всех ли масштабах.

Вопрос вот у меня какой: в полках летали на малых высотах (200) в "автомате"? Или только в директорном режиме? Технически изначально первое было предусмотрено, но каковы были реалии эксплуатации - не знаю.
lamm
22.03.2005 12:11
2 vm и серж
А по поводу гаубицы этой... Сначала стреляли. В 1984 на 10 участке, это под Хабаровском, полигон "Святогорье", Сергей Чеканов (ХВВАУЛ-1975) при стрельбе выпрыгнул по команде РП полигона мгновенно. Тот увидел, как взорвалась эта мортира, Пока Серега сообразил бы, может поздно уже было бы. Там вывод в горизонтальный полет был, по-моему, на 400м, скорость снижения где-то 125 м\сек получается.
Мне приходилось постоянно рассчитывать эффективность различных средств поражения по разным целям. Когда нет уже ни хрена под брюхом, то и эта пищаль сойдет. Какую-нибудь транспортюгу на войне завалить можно было. Была зарядка- подвешивали с СППУ-съемных контейнера с пушками, там был режим стрельбы как вперед, так и со сваливанием вправо. Можно было частное применение найти. Только лучше, когда 10хФАБ-500 серией.Ну хотя бы 6, если с баками. Очень весело, когда 24 ОФАБ-250-270. Серия длиннющая получается. Эффектно 2хФАБ-1500 в залпе. Самолет на 300 м после сброса подпрыгивает. Если б 3 подвесить, еще веселей было б наверное. Но не дали. И так танки весело подпрыгивали и улетали в сторону, переворачиваясь. Что приводило в восторг полигонную команду. Столб земли потом долго стоял в воздухе. А уж как на фотоконтроле красиво было...
lamm
22.03.2005 12:23
2 Pedro
Для работы в СДЦ (селекция движущихся целей) проложили маршрут вдоль автострады "Вроцлав-Берлин". Прицеливались по машинам на автостраде и паровозам на железной дороге Легница- Жагань.
Получалось неплохо. Если б бросали, думаю, попали бы, куда бы они делись. Днем проверялись по положению крестов на ЭОВ или Кайре, в зависимости от модификации самолета. Совпадало с РПО. По резервам на выдвижении по ночам и в СМУ применять было бы эффективно.
С МВК в режиме огибания рельефа в автомате не летали. В Польше там холмы одни, а на дальнем востоке по горав красиво было. Там и углы гор и перепады высот были на пределе. Работало все, отказов я не помню.
101
22.03.2005 12:50
А какая дальность работы мм РЛС была?
IgorS
22.03.2005 13:06
2 vm
Принимаю, что-то меня понесло в ретроградство, кто же против новых технологий? Слежу по мере сил как компьютерно-интегрированные комплексы (КИК) развиваются. В кабине Су-34 наверное что-то из этой оперы? http://www.airwar.ru/enc/bombe ...
На этой ссылке много интересных фото Су-34, вход в кабину через нишу носовой стойки, приборная доска с тремя дисплеями (МФД?) ну и т.д.
lamm
22.03.2005 13:06
2 101 Как правило использовали масштаб25 км, чтоб расглядеть детально можно было, как на карте. На больших дальностях для менее точной коррекции ПНС, использовали диапазон "Б", там точность была меньше, но дальность в 2-3 раза больше. На маснтабе 150 появлялись на границе экрана только корабли в море в море, они очень заметны.
IgorS
22.03.2005 13:45
2 Pedro
Насколько знаю, вначале "автомат" с МВК не запрещали, но мы еще до его освоения в то время не дошли (Шпротава-1982, -83 г.г.). А когда могли, пришел запрет из-за катастрофы в ЗабВО (Джида или Домна?) инспекторы ВА в какую-то гору врезались по причине неявного увода МИС-П и отклонения от ЛЗП на 1, 5 км.
Но скажу и в полуавтоматическом режиме (так он вроде обозначался, т.е. в САУ "увод" мог сработать когда надо) по маркам было весело ручку дергать! Днем-то в ПМУ контролируешь визуально, а ночью!
И ведь планировали "комплексы": до Д=10км на БК с МВК Н=200м (!), БМ по спецпрограмме (V=1050 км/ч), маневр безопасности на форсаже после сброса и это все ночью. Кто сколько нарушениий насчитал? А ведь я не преукрашиваю, было.
былое
22.03.2005 14:25
Нда, вспомнилось старое, я хоть и не летал, но зато я его клепал ваш ероплан на Чкаловском в Н-ске. Славное было время.
vm
22.03.2005 15:09
IgorS: увы, это пока не про наше оборудование. Это все у супостатов. Ключевое слово для поисков "Synthetic Vision Systems".

Для примера, что это такое и как выглядит:
http://avsp.larc.nasa.gov/pdfs ... - тут правда пдф на 700К

Вот здесь попроще страничка, типа презентации технологии

http://www.nasa.gov/centers/la ...

Вообще документов много, но все здоровенные - любят янки пдф-ом их публиковать.

ЗЫ: В кабине 34-ки много чего интересного, вот еще бы и работало и в войсках было...

Komarov
22.03.2005 23:53
По поводу боевого применения с ППВ на ПМВ: из опыта, при отказах МИС-ПНС на дальности привязки по цели визуально, сброс АБ возможен в боевой режим при включении аварийных сброс всех, примерно в угле визирования цели 30 градусов.
Немой
23.03.2005 10:34
В Хурбе был веселый случай, когда весь полк днем в СМУ должен был отработать на полигоне Новосельский (Сантахеза). Я, кажется, на какой-то ветке его уже приводил. Идем на интервале 2 мин., первым Витя Козлов (ст.летчик)с замполитом эскадрильи (штурман). Замполит, не буду называть имени, уже поступил в академию и его уговорили слетать, учения, экипажей не хватает. У каждого висит по 4 ОФАБ-250. Сразу после взлета у Вити отказала МИС, но отключить забыл. Данные в ПНС продолжали поступать от МИС, но какие, одному Богу известно. Но они старались и на полигон вышли, штурман постоянно корректировал ПНС по всему, чему мог. Развернулись на боевой, отказал РПО. Цели не видят, но пока докладывают РП: "Цель вижу - работу", вдруг как-то увидят. Витя штурману говорит, что, мол, с проходом бы надо, работать не будем. Штурману перед академией как-то не с руки, да и опытный как бы. Начинает Витю уговаривать: "Я последнюю привязку сразу после выхода на боевой сделать успел, не бойся, метров в 100-150 уложимся". Витя не соглашается, но характером все же был слабоват. Замигала лампочка "ОГ" на ППВ, штурман ему: "Нажимай, кому сказал, сука!". "Ну ладно", - сказал Витя и нажал.
Левее боевого примерно в 2-х километрах находились рисовые поля совхоза Новосельский и там велись мелиорационные работы. Техники было немеряно. Сработали точно в технику. По счастливой случайности рабочих увезли на обед и остался один полупьяный водитель, спавший на сидении грузовика. Осколками этот грузовик изрешетило, как дуршлаг, а водителю ничего.
Всему полку работу запретили, посадили на ближайший аэродром. РП уже через 2 часа отвез председателю совхоза бочку 200 л. спирта. Председатель посетовал и сказал: "В следующий раз, мужики, часа за 2 предупредите, и валите, Бог с ним, технику спишем, только спирт везите."
Польский гость
23.03.2005 11:33
По миллиметровому диапазону волн 'РПО-А' добавлю, что столбы колючей проволки, ограждающей аэродром, выделялись и фотографировались на ПАУ довольно чётко. Мне такие фотографии сначала показывали более опытные ребята, а потом и сам научился. При проходах по кругу с дальности1, 5 - 2 км до торца снимки получались очень даже. Ну и не вспомнить знаменитые снимки танковой колонны, где можно различить один из танков стоящий без башни, которые показывали в Липецке при переучивании, тоже нельзя.
Режим селекции движущихся целей при боевом применении на полигоне конечно не использовался (где на полигоне найдёшь движущуюся мишень), но машины (фуры в основном), поезда, - выделялись хорошо. При полётах по кругу у нас маршрут пролегал параллельно ж/д Легница - Болеславец и автрассе Вроцлав - Берлин, днем, ночью при всех метеоусловиях пробовал, видно без проблем и марка ложится правильно, визуально при подлете это было хорошо видно.
Так что основной прицел Сушки оставлял хорошие впечатления при работе по основному предназначению.

Да, видно что в основном ребята с 'эмок' на обсуждении. Никто не вспоминает работу с ЭОВ и со старым добрым 'Филином', а зазря.
С электронно-оптическим визиром (ЭОВ) работать было очень хорошо в дымке. Что на полигоне, что при заходе на посадку дальность обнаружения в раза полтора увеличивалась. Конечно он не отслеживал свою бомбу до падения - здесь мы по чёрному завидовали тем, кто работал с 'Кайрой' - всё сразу видно и объективного контроля по АФА-40 ждать не надо.
Пассивная радиолокационная станция 'Филин-М' вообще интересная штука. У нас на 'хрущах' он стоял стационарно в отличие от Эмок у которых в подвесном контейнере, поэтому на маршруте, при полётах по системе и кругу пользовались, отрабатывая параллельно тактические пуски Х28 - Х58 выполняя иногда змейку или без неё. Прицел простой, надежный и безотказный, даже без змейки по смещению курсового угла определял и выдавал координаты станции, правда времени в таком случае ему для этого требовалось поболее.

lamm
23.03.2005 11:51
2 Немой
ПЯТЬ!!!!
Помню. А говоришь, давно было и вспомнить нечего.Опиши тот случай, когда баржи топили на камчатке и Коля Горохов с Белинским навернули по корадлю с генерелами-наблюдающими. И не попали...
Немой
23.03.2005 12:27
lamm
Этот случай тоже особенный, завтра напишу.
Польский гость
23.03.2005 13:15
Переучивание Су17 на Су24 (аэродром Сиверская 1989 год)

Перегнали наши первые 10-ть двадцатьчетверок в Сиверскую в начале августа 89-го из Кшивы. Техника досталась не самая новая (не эмки конечно), но и не древняя (по моему с квадратными задами самолетов не было). Полк в Сиверской ещё в августе отлетал несколько смен на 17-ых. Нам, штурманам, посмотреть на работу ИБАшников вблизи было конечно интересно. Су17 красивая машина, а как известно красивый самолёт красив и в работе. Чего стоит вид например перелета 17-х из братского мончегорского полка на Лунинец, когда ребята после дозаправки и взлёта спокойно набирали 11 тысяч при визуальной их видимости с аэродрома и топали на Лунинец.
Бегло ознакомившись с управляемым вооружением самолёта на пункте подготовки ракет (ППР), куда пришлось сгрузить всю свою домашнюю мебель, за неимением жилья и куда её поставить в гарнизоне, мы с мужиками пришли к выводу, что применять 17-й может управляемое вооружение на уровне Су24М, не менее. Пригнали же мы далеко не 'эмки', так что для ребят летчиков это шаг назад (или в сторону, как посмотреть), часть из них кстати с 17-х не захотела переходить в ФБА и переучиваться на двухместный тип и ушли, кто в ША, ИБА, авиацию флота и т.д.
При подготовке к полётам на 24-ках ребята летчики беззлобно подкалывали нас штурманов о необходимости вообще нахождения штурмана на своём рабочем месте. Зачем? Мы и так видим, бомбим, стреляем, в том числе лазерными, теле и т.д. и т.п. и при минимуме на посадку заходим сами (звиняйте хлопцы уж так привыкли). Не зная первоначально что ответить, раньше то никто нам штурманишкам подобных вопросов не задавал (не могу себе представить выражение лица ВТАшника, который такое говорит своему штурману перед полётом на десантирование), мы быстро нашли ответ: 'Для нажатия кнопки РСБН горизонт', кнопка эта находится на правой приборной панели штурмана и дотянуться до неё в полете лётчику проблематично. На том и порешили.
При первых применениях на полигоне ребята после сброса спокойно переворачивали машину чтобы посмотреть куда попала бомба, что у меня например вызывало сразу два вопроса:
'А что-ж так плохо у нас кабина пропылесосена ?'
и
'А чего это мы раньше такого не делали, ведь без проблем?'
_
Правда после нескольких случаев споров с полигонной командой о точности засечек разрывов и отсутствия нашего подтверждения снимками АФА, который при таких маневрах снимал красивое небо, от практики перевернутого полета после сброса пришлось отказаться. Да и бюрократия наша ФБАшная начала потихоньку свирепствовать, вычисляя 'нарушителей' по объективному контролю и раздавая, как водится, пряники за это.
К наступлению настоящей питерской осени с её туманами и УМП, конечно летчики с Су17 не успели подойти на боевое применение в СМУ. Поэтому на первой лётной смене при УМП (установленном минимуме погоды), на боевое применение был запланирован только один вылет, летел п/п-к Долгов со мной на бомбу на полигон.
Надо сказать что сначало планировалось нормальное СМУ, но погода резко пошла на ухушение и определили УМП. Подошли мы к самолёту, я с большим карандашом начал искать подвешенную бомбу, чтобы гордо написать на её стабилизаторе наш позывной. Гляжу бомбы нет, а техник самолёта странно так наблюдает за моими метаниями по фюзеляжем. Состоялся у нас примерно такой лаконичный разговор:
-Где бомба-то?
-Какая бомбы? Мы ж на минимум перешли.
-Ты чё, плановую не смотрел? там при минимуму как раз бомба. Где вооруженники?
-Вооруженники:в гарнизон пошли, : домой.
-?
Тут конечно я не сразу понял - помогли и объяснили, что при полетах при минимуме погоды, группа инженеров по вооружению с радостными шутками (рабочий день закончился, Ура!!!), загрузилась в Урал и по привычке укатила в гарнизон. До этого у них ВСЕ полёты при минимуме погоды были БЕЗ боевого применения.
Конечно слетали мы на полигон и сработали тактически, скандал особо не раздували, но после этой лётной смены как-то сразу снизился накал шуток летчиков в сторону штурманов.
А дальше больше. После выполнения первого бомбометания из облаков по РПО на полигоне (сработали кстати на четверку), командир звена на вопросы 'Ну что там? Ну как там?', летчиков которые ещё не бомбились в таких условиях, хмуро кивнул в мою сторону и сказал 'Вон у него спрашивайте Что и Как, я марки совмещал'.
Так что говоря о родном 'чемодане' Су-24, стоит заметить, что как любая другая машина, создавался он для выполнения конкретных целей и задач: 'Нанесения ударов по наземным целям в простых и сложных метеоусловиях дня и ночи' и отвечает этим требованиям. А наблюдение за тремя проведенными в последнее время Воздушно-наземными (или уже Воздушно-космическими) операциями говорит о том, что начинаются они ночью, обычно в безлунную ночь. В таких условиях старый добрый чемодан показывает себя только с положительной стороны. А технике, которая не может работать в таких условиях, трудно идти ответно-встречной волной, а если дожидаться утра, то будет поздно.

С уважением к сообществу.
IgorS
23.03.2005 13:41
2 lamm
Андрей! А ты про Белинского упомянул про Сергея (ЧВВАКУШ-86)? Я пытался долго найти его координаты, даже проезжая на юг на своем М-2141, в Краснодаре через горсправку искал, но без успеха.
Может кто поможет, а?
IgorS
23.03.2005 13:51
Прошу пардону выше я подразумевал ЧВВАКУШ-81 (!) про Белинского :((
vm
23.03.2005 14:11
Ребята, еще один вопрос про учебу стрельбе из "пищали". На тех машинах, что стоял АКС (АФА) можно ли было его использовать для тренировки хотя бы навыков прицеливания? Мне-то сумнительно, да вот один перец с пеной у рта доказывает, что только так и можно и нужно.
IgorS
23.03.2005 16:02
to vm
Про ГШ-6-23. Не пойму логической связи, как средства фотоконтроля (АКС-5, АФА-39) могут помочь "тренировке" в навыках прицеливания? Были бы это тренажеры подобные тем (уже и не помню названия), на которых тренируются наведению Х-23 (1200 пусков на нем нужно было выполнить перед первым "боевым"), а реально навыки приобретаются после вывозных и контрольных полетов с инструктором (имею такой инструкторский допуск к обучению :)
АКС у нас не использовался, оценки за боевое применение ставил РПП (на полигоне) на свой глазомер, т.к. засечку наблюдатели не успевали делать за этой "швейной машинкой".
А тренироваться "тактически" пожалуйста: ставь ПРР в положение "пушка" и подвижную марку ППВ накладывай на цель. Скажу честно она хорошо все поправки на ветер учитывает, кроме скольжения, и где марка лежит - там и очередь снарядов ложится!!! (если не "тактически")
Польский гость
23.03.2005 16:42
Проверка ПВО Будапешта Дебреценовским полком
_
Где то перед самым выводом в Кировоград Дебреценовский полк на Су-24М участвовал в совместном учении с венгерскими ПВО. Наши играли "за врага" и выполнили "звездный налет" (т.е. с нескольких направлений) на Будапешт. Венгерская ПВО отбивалась.

Отрывочно слышал об этом деле, говорят было весело. Есть на форуме, кто непосредственно участвовал ?
Может поделится впечатлеиями ?
IgorS
23.03.2005 16:56
to vm

P.s. про АКС-5. Возможно ваш друг имеет ввиду возможность по пленке АКС оценивать точность тактического прицеливания? Так этот способ на Су-24 неприменим, таким образом оценивалась "фотоохота" на Су-17(м :), где объектив АКС-5 торчит на прицеле перед носом летчика и фотографирует сквозь отражатель и цель, и марку (центральную точку и ромбики) прицела. Вот тут-то все спецами ОК по "тысячным" и переводится в метры и оценки.
А на Су-24 где АКС установлен? Под фюзеляжем рядом с пушкой, к каким перекрестиям его кадры привязывать? Район цели он снимает, а куда целился - нет. Может по науке его тоже "юстировать" надо на пристрелке, но практически его перекрестию не верили.
lamm
23.03.2005 21:42
2 IgorS
Игорь, Белинский списался с летной работы после зтого, по-моему, ушел на штабную в Хабаровск. Немой поточнее вспомнит
vm
24.03.2005 08:00
IgorS: я тоже, глядя на компоновку самолета и расположение АКС не пойму, но чтобы упрямца одолеть решил у реальных летчиков Су-24 подтверждение получить.
lamm
24.03.2005 11:58
Пару слов по поводу высокоточного оружия. ДПМУ, подавленная ПВО- нормально. Особенно с пикирования и пологого снижения. Трудностей нет у того, кто постоянно работал с "Кайрой", выключая вынос на малых дальностях, а не считал маркеры у 105 цели до самого сброса. И все бы хорошо, но в Европе постоянно то туман, то дымка, то ночь. Свободнопадающие бомбы ложатся очень точно с горизонта, вообще, этот самолет очень благодарен за внимание к прицельно-навигационному комплексу. Мы постоянно делали юстировки в ТЭЧ, многие параметры выводили в ноль, когда это делала ИАС, они останавливались на допусках. Постоянно анализировали распечатки цифровых параметров по МЛП "ВЕРБА", ловили плавающие отказы, забирались в математическое описание прицельно-навигационной системы. Получались потрясные вещи по результатам. Душой этого был штурман-снайпер из Воронежа, подполковник ЧЕРВОНЦЕВ ПЕТР ТИХОНОВИЧ (Игорь, он вместо Власова приехал)
При сильной ПВО самым эффективным будет бомбометание с малых (100 м) высот на скорости 950-1000 с выходом на цель с короткого боевого пути. Это для бомб ФАБ, ОФАБ, БЕТАБ, ОДАБ желательно со штурмовым замедлением. Для разовых бомбовых кассет с противотанковыми и осколочными бомбами- перед сбросом корткий подскок до 400-800 м, там считать надо.
На Су-17 и Миг-27 интересно, спрашивали перед взлетом нижний край и видимость в районе цели, что ли? Так ведь не дадут.
Komarov
24.03.2005 19:05
2 Lamm
Андрей а фотки мои получил?
Pedro
24.03.2005 19:31
Неужели _все_ эти типы бомб реально с замедлением использовать?
Самодуров
24.03.2005 23:02
Андрей привет!
Ну ты и темищу развернул!!!! Ай молодца! Душа порадовалась за родной самолет. Так держать. Я пока почитаю, порадуюсь, мож тоже ченьть вспомню...
Aziatovich
24.03.2005 23:14
2 lamm,
Спасибо большое за предыдущий ответ, есть еще вопрос:
На первых "М"-ках был аэродинамический гребень сверху центроплана, как продолжение пилона, на месте стыка с поворотной частью крыла. Убрали его, как пишут, из-за ухудшения курсовой устойчивости. Можно ли прокомментировать - был этот гребень нужен или нет?
серёга-св
25.03.2005 02:18
Хотелось бы задать вот какой вопрос, буде тема про су-24 тут поднята людьми понимающими.

Вопрос такой:

- сталкивался кто либо из служивших с су-24 МК? Имеется в виду в наших строевых частях, куда немного таких самолей все же было передано. Были ли какие-то отичия, особенности и т.д.
vm
25.03.2005 06:39
И еще вопрос. Если кого есть опыт полетов с огибанием рельефа - расскажите. И уж совсем любопытно сравнение полетов на ПМВ на Су-24 и МиГ-27.
12..100101102




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru