Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Су-24

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..949596..101102

просто
Старожил форума
11.06.2010 09:22
Привет!
Согласен. Только "с бодуна, - в понедельник, " я бы объединил.

в
Старожил форума
11.06.2010 10:17
Таймень:

Александр Ваничкин:
Но и без нажатия не происходит)))
А если подумать???



А если подумать, на правом борту, у штурмана на щитке вооружения возле кнопки ЦЕЛЬ ОПЕРАТ, находится кнопка ПУСК под колпачком с выгравированной "П". Как бомбы, не знаю, но Х-58У от нее в штатном режиме уходят замечательно. Да и БЦВС ее понимает как БК. В принципе если кто регламент Су-24М делать будет, можно проверить с пультами сработает или нет:)
Сергей Митягин
Старожил форума
11.06.2010 11:58
И куда это все разбежались? Выходной завтра! Или по принципу- кто празднику рад, тот накануне пьян?
просто
Старожил форума
11.06.2010 12:07
to Сергей Митягин:
Праздник сёння:футбол.
Болеем за наших!
Сергей Митягин
Старожил форума
11.06.2010 12:35
Просто.
Болеем за наших.

А "наши" -то хто?
просто
Старожил форума
11.06.2010 12:44
Сергей Митягин:
А "наши" -то хто?

Хто-хто....
Естественно-Кот дэ Вуар.
Наши пацаны-сибиряки!
в
Старожил форума
11.06.2010 13:24
2 КВС Су-24:

Короче хз, Су-24 который с СВП 24 позволяет бомбить с кренами, почти как попало


Кратко говоря, просто не накладывается ограничения на маневр перед сбросом бомб. Задача летчика- удерживать "Лидер"(стрелку боковой наводки) на КАИ в вертикальном положении. При этом сбросм может произойти и с креном, и в наборе, и в пикировании.


2 Сергей Митягин:

Так это не бомбометание, а бомбошвыряние!

На моей памяти, максимальный крен при сбросе был около 80 градусов, бомба легла около 40 метров от центра цели.
Таймень
Старожил форума
11.06.2010 13:31
около 40 метров от центра цели.((((

В боковом???
в
Старожил форума
11.06.2010 13:49
2 Таймень:

около 40 метров от центра цели.((((

В боковом???


По моему, в основном бок (летчик недовыполнил боковую), по дальности немного. Дак лет 5 уже прошло, а память уже не та...
Таймень
Старожил форума
11.06.2010 14:02
Чей то не помню. По моему при крене 45гр. БЦВС начинает глючить и должна загорется лампа "несовмест." Если тока в "резерве"...
80гр. не хило! Помню из ИБА- сброс с креном в 2гр., давал боковое уклонение чугунок в 40м, но это на пикировании. В горизонте немного поболе будет, да и от высоты сброса зависит.
в
Старожил форума
11.06.2010 14:15
2 Таймень:

Чей то не помню. По моему при крене 45гр. БЦВС начинает глючить и должна загорется лампа "несовмест." Если тока в "резерве"...


Так там ни "Орбиты" ни ПНС не стояло, вместо них СВП-24.
Таймень
Старожил форума
11.06.2010 14:25
Тады ОЙ! Не пришлось...
Сергей Митягин
Старожил форума
11.06.2010 14:49
Шо деется! Крайний раз в кабине сидел аж в 92 годе! Всё течёт- всё меняется!
Александр Ваничкин
Старожил форума
11.06.2010 15:37
В прессе где то писали, что СВП-24 впервые применили на учениях в Белоруссии в 2009 году.Врут опять журналисты)))
в
Старожил форума
11.06.2010 15:47
Хроники СВП-24

1998 г установлен спецвычислитель
2001 г начата отгрузка усеченного варианта для Алжира
2002 г снят ПНС-24, установлена СВП-24
Александр Ваничкин
Старожил форума
11.06.2010 16:13
Вообще неплохо про СВП-24 пишут:

При использовании СВП-24 экипажу нет необходимости выдерживать заданный прямолинейный полет на линии боевого пути (в районе цели), где он, как правило, подвергается обстрелу средствами объектовой противовоздушной обороны. Бомбометание свободно падающих (неуправляемых) авиабомб производится со свободного маневра без входа в зону обстрела объектовой ПВО с точностью поражения объектов, приравненной к управляемым средствам поражения. Преимущества самолетов, оборудованных СВП-24, — всепогодность, выживаемость, минимальные затраты.
http://vif2ne.ru/nvk/forum/arc ...
http://www.militaryparitet.com ...
КВС Су-24
Старожил форума
11.06.2010 16:25
Вот что мне однокашник писал год назад...
В нашем полку сейчас стоят модернизированные Су-24М под названием Су-24М2. Что изменилось по сравнению с обычной М-кой. Вместо МИС и СКВ установили ИК ВК как на Су-27.но лишиль резервной системы как была СКВ.Вместо ППВ теперь БИ СОИ с измененной но неудобной индикацией особенно на солнце.Но на крайних моделях ставят светофильтры.хоть как то но с ними получше.У штурманов заменили все экраны РПО и ЛТПС на ЖК.Вроде после всего этого бомбить должен идеально а на самом деле все слова.Да еще установили систему СНС (спутниковую навигацию) и заменили БЦВС.

Прикол в том, что они не такие как стоят в Липецке...причем говорят сильно не такие:))
HUD-mikl
Старожил форума
11.06.2010 16:38
КВС Су-24:
Прикол в том, что они не такие как стоят в Липецке...причем говорят сильно не такие:))

Это два абсолютно разных комплекса :) М2 с ИК ВК - это суховский вариант "Гусар", архитектуру пытались "содрать" с СВП от Гефеста, получилось не особо.
КВС Су-24
Старожил форума
11.06.2010 16:44
:))я и "Кайру" видел только на МиГ-27К когда изучали в ХВВАУЛ...а по выпуску как попал на "простые", так на них и закончил:))
в
Старожил форума
11.06.2010 16:50
2 КВС Су-24:

Прикол в том, что они не такие как стоят в Липецке...причем говорят сильно не такие:))


Открою тайну-
снята большая стойка УВВ, Орбита, ППВ, ОР-4Т.

Установлены КАИ-24 (ИЛС), УВВ-МП (вычислитель+УВВ в одном флаконе), СРНС-24 (спуниковый навигатор+еще полезные фенечки), ТБНК-2 (регистратор вместо 2 МЛП), РВБ-Т (блок обработки сигнала РПО+электронная карта местности) ОР-4ТМ (ТВ индикатор вместо ОР-4). Кабельная схема, по-возможности сохранена. Все липецкие(и не только %) ) самолеты дорабатывали в ТЭЧ силами бригады фирмы-разработчика за 10 дней.
КВС Су-24
Старожил форума
11.06.2010 16:54
в:

2 КВС Су-24:

Прикол в том, что они не такие как стоят в Липецке...причем говорят сильно не такие:))


Открою тайну-
снята большая стойка УВВ, Орбита, ППВ, ОР-4Т.

Установлены КАИ-24 (ИЛС), УВВ-МП (вычислитель\+УВВ в одном флаконе), СРНС-24 (спуниковый навигатор\+еще полезные фенечки), ТБНК-2 (регистратор вместо 2 МЛП), РВБ-Т (блок обработки сигнала РПО\+электронная карта местности) ОР-4ТМ (ТВ индикатор вместо ОР-4). Кабельная схема, по-возможности сохранена. Все липецкие(и не только %) ) самолеты дорабатывали в ТЭЧ силами бригады фирмы-разработчика за 10 дней.

Мде, в Переяславку гоняли с завода Новосибирского...
Сергей Митягин
Старожил форума
11.06.2010 18:20
Мужики! Это что же получается, что я летал на птеродактеле? Вот бы поработать на современной птичке!
Александр Ваничкин
Старожил форума
11.06.2010 21:22
Кабина изменилась.Нашел немного видео, не знаю чье правда, но не обидятся думаю!

http://www.youtube.com/watch?v ...

ПЗ
Старожил форума
11.06.2010 21:45
КВС Су-24:

ПЗ:

Я Вам скажу страшную вещь, в жизни реально всё...кстати бомбометание происходит вовсе не с нажатием на БК...

Насколько я понимаю, все-таки есть режимы, когда бомбы сбрасываются именно по нажатию, а не после зажатия БК?

Так вот, о свободных маневрах. Это дело активно пиарится и "Гефестом" и Сухими на М2 и Т-10В (как минимум). Вроде, и у иностранцев есть. Все хорошо, только непонятно, зачем это надо. Уж если собрался бомбить, то ПВО должно молчать. А если в меня активно стреляют, мне кажется, тут уж не до бомб будет, унести бы ноги. Кто и зачем все эти бомбометания с виража придумал? Это действительно шаг вперед или просто понт от нового вычислителя?
в
Старожил форума
11.06.2010 22:04
ПЗ:

Насколько я понимаю, все-таки есть режимы, когда бомбы сбрасываются именно по нажатию, а не после зажатия БК?

Есть. С ППВ, если выполнится несколько условий. Резерв.

ПС Нажатие и зажатие - одно и то же.


Так вот, о свободных маневрах. Это дело активно пиарится и "Гефестом" и Сухими на М2 и Т-10В (как минимум). Вроде, и у иностранцев есть. Все хорошо, только непонятно, зачем это надо. Уж если собрался бомбить, то ПВО должно молчать. А если в меня активно стреляют, мне кажется, тут уж не до бомб будет, унести бы ноги. Кто и зачем все эти бомбометания с виража придумал? Это действительно шаг вперед или просто понт от нового вычислителя?


Просто если раньше на боевом пути самолет начинал дергаться, бомбы уходили х.з. куда. Смысл свободного маневра- не нужно выдерживать режим полета, маневрируй, меняй высоту, курс, главное, чтобы "Лидер" не вышел на упор.

А насчет "унести ноги" -Присягу какой-то дурак придумал?

А вираж- это просто демонстрация возможностей. Люди и с боевого разворота работают, как Вам проблемы для ПЗРК и ПВО в целом?
в
Старожил форума
11.06.2010 22:22
2 Александр Ваничкин:

Кабина изменилась.Нашел немного видео, не знаю чье правда, но не обидятся думаю!



Су-24М2 от "Электроавтоматики" и ОКБ им Сухого. Судя по названию- Ахтубинск
Александр Ваничкин
Старожил форума
11.06.2010 22:34
2 в:
Су-24М2 от "Электроавтоматики" и ОКБ им Сухого
===========
Так сколько вариантов модернизации вообще? )))
в
Старожил форума
11.06.2010 22:53

2 Александр Ваничкин:

Так сколько вариантов модернизации вообще? )))

Два - "Гусар" - Переяславка (М2)
"Метроном" - Липецк (М+СВП-24)
Leroy
Старожил форума
11.06.2010 22:57
Подскажите пожалуйста!что за эффект "выворачивания" на 24ке?и когда он имеет место быть?
Александр Ваничкин
Старожил форума
11.06.2010 23:17
2 Leroy:
Подскажите пожалуйста!что за эффект "выворачивания" на 24ке?и когда он имеет место быть?
=========
Выворачивание чего?
Leroy
Старожил форума
11.06.2010 23:47
Выворачивание самолета
Александр Ваничкин
Старожил форума
11.06.2010 23:55
2 Leroy:
Выворачивание самолета
=======
Наизнанку?))))
Leroy
Старожил форума
12.06.2010 00:23
Вопрос адресован был летчикам, эксплуатировавших эту мат.часть. А не любителям..
Александр Ваничкин
Старожил форума
12.06.2010 00:41
2 Leroy:
Вопрос адресован был летчикам, эксплуатировавших эту мат.часть
===========
У техников то больше всего выворачивающегося и отворачивающегося, чем у летчиков!)))
Зря обижаете.

С.В.
Старожил форума
12.06.2010 03:55
2Leroy: эффект выворачивания случается у некоторых товарищей в зоне, а бывает и на маршруте(но ето тяжелый случай, бывает редко) после чего за стремянку браться не хочется и в кабине 'улики'.
С.В.
Старожил форума
12.06.2010 03:55
2Leroy: эффект выворачивания случается у некоторых товарищей в зоне, а бывает и на маршруте(но ето тяжелый случай, бывает редко) после чего за стремянку браться не хочется и в кабине 'улики'.
Таймень
Старожил форума
12.06.2010 10:47
Leroy:

Подскажите пожалуйста!что за эффект "выворачивания" на 24ке?и когда он имеет место быть? ((()))
Явление редкое и присуще не только Су-24. Этому были подвержаны почти все маневренные самолеты (про "итеграл" МиГ-29 и Су-27 не скажу, не знаю). На МиГ-29, была немного другая проблема, когда на глубоком вираже с предельными параметрами, он резко "сворачивался", делая бочку со снижением. (одна или две катострофы в Липецке). Но причины данного явления примерно одинаковы.
Данное явление (выворачивание), происходит при перетягивании РУС при маневрировании (выполнении фигур пилотажа) на режиме тряски, на углах атаки, близких к углам сваливания и, соответственно, наличии соответствующей перегрузки. Причиной данного явления является большая поперечная устойчивость на больших углах атаки и перераспределение соотношения между путевой и поперечной устойчивостью (по сравнению с обычным режимом полета). Более подробно описывать, дело долгое, да и аэродинамику надо знать.
Даже самолеты одного и того же типа ведут себя по разному. Все зависит от точности исполнения компоновки полукрыльев и фюзеляжа, наличия подвесок. А суть сводится к следующему:
На вираже- на большой тряске и колебаниях, самолет делает обратный крен и если не ослабить РУС, резко переходит опять в заданный крен и делает бочку со сножением. При наличии достаточного скольжения и закритического угла атаки- штопор неминуем!
На боевом развороте- при тех же условиях, возможно сваливание на крыло и выполнение самолетом (не летчиком!) бочки со снижением.
На Петле- при перетягивании РУС в верхней точке, если не предпринять меры, самолет может самопроизвольно выполнить полубочку, потом со значительной тряской свалиться на крыло и сделать бочку со снижением, либо уйти в штопор.
Как то так!
КВС Су-24
Старожил форума
12.06.2010 11:45
С.В.:

2Leroy: эффект выворачивания случается у некоторых товарищей в зоне, а бывает и на маршруте(но ето тяжелый случай, бывает редко) после чего за стремянку браться не хочется и в кабине 'улики'.

У штурманов в обязательном порядке первые 5-10 полетов..."А покажите батенька пакетик, куда вы будете:)))
КВС Су-24
Старожил форума
12.06.2010 11:52
А если серьёзно.то многие самолеты подвержены гемморою в виде выворачивания, обратной реакции по крену на педали, реверсу элеронов и тд...но в принципе всё завязано на пилотирование с большими углами...
Фантазёр
Старожил форума
12.06.2010 12:02
А были ли сравнительные испытания Су-24 и Су-34 для их основных задач? А если бы новый Су-24 имел бы АЛ-31, как я понял с новыми воздухозаборниками?

КВС Су-24
Старожил форума
12.06.2010 12:11
Была у меня когда то книга Самойловича с его автографом..по Су-24, там есть раздел про попытку большой модернизации(Су-24БМ)но как обычно, все закончилось из-за нехватки денег
просто
Старожил форума
12.06.2010 12:27
Таймень:
На Петле- при перетягивании РУС в верхней точке, если не предпринять меры, самолет может самопроизвольно выполнить полубочку, потом ......

Так, вроде, у них стоит автомат по ограничению угла атаки.
Не перетянешь шибко, если не отключить.
КВС Су-24
Старожил форума
12.06.2010 12:45

просто:

Таймень:
На Петле- при перетягивании РУС в верхней точке, если не предпринять меры, самолет может самопроизвольно выполнить полубочку, потом ......

Так, вроде, у них стоит автомат по ограничению угла атаки.
Не перетянешь шибко, если не отключить.

у них это у кого???ОПР(СОС)приложи усилие около 15 кг и ты его преодолел...там же просто начинает РУС отбрасывать...
Фантазёр
Старожил форума
12.06.2010 12:49
КВС Су-24:

меня вот какой вопрос сильно интересует... вроде бы, главная задача Су-24 в будущем ещё надолго останется как длительный ПМВ над морем. Или я что-то неправильно понял? Разве Су-34 им там замена? Интересно, проверена ли главная задача, может ли Су-34 стать полноценной заменой Су-24 по критериям "ТТХ-количество" при атаке надводных целей на длительном ПМВ в тех режимах и погодных уловиях, в которых сейчас действует Су-24?
просто
Старожил форума
12.06.2010 13:30
КВС Су-24:
приложи усилие около 15 кг и ты его преодолел...

А оно им надо?:-))))



Таймень
Старожил форума
12.06.2010 13:46
Личмнение: над морем, боевая живучесть любых самолетов сильно стремиться к нолю. Процент "выживших", повышает хороший БКО самолета и применение групп обеспчения ударной группы. Над морем, логичней применять "дальнобойные" средства, не входя в зону поражения ЗУРО, связывая боем (расчисткой) ИА противника.
Об эффективности Су-34, говорить пока рано, как и любой самолет, он должен пройти полноценные войсковые испытания.
Не вижу разницы в длительных полетах над водной акваторией, какого либо типа. САУ ударного самолета, с определенной безопастностью в режиме стабилизации угловых положений и высоты, можно в принципе использовать на Нпр.мал. (в пределах разума). МВП с огибанием над морем, теряет смысл.
Насчет "ТТХ-колличество"- вещь неоднозначная. Порой нужен "рой", чтобы "залистовать" площадь, а не 2-3 самолета с высокими ТТХ.
Таймень
Старожил форума
12.06.2010 14:04
А оно им надо?:-))))

Так для "дуракоф" и сделано... чтоб не выворачивался.
Leroy
Старожил форума
12.06.2010 14:55
КВС, Таймень: Спросил у одного человека, он сказал что выворачивание на су-24 возможно на больших высотах и при отключенном демпфере. На счет петель и всего остального, знаю, самого раз бросило(предштопорную полубочку сделал).
Leroy
Старожил форума
12.06.2010 14:58
Многие, кто срывал самолет на петле. Но без последствий.только бледные ходили, и руки дрожали.:)
КВС Су-24
Старожил форума
12.06.2010 17:48
Leroy:

КВС, Таймень: Спросил у одного человека, он сказал что выворачивание на су-24 возможно на больших высотах и при отключенном демпфере. На счет петель и всего остального, знаю, самого раз бросило(предштопорную полубочку сделал).

ну дык режим САУ "ДЕМПФЕР", это почти святое..штурман его после отрыва включает с докладом:"САУ "ДЕМПФЕР"-включил, УВД -установил:))
1..949596..101102




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru