Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Су-24

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..848586..101102

V.G.
22.08.2009 13:46
Александр Ваничкин:
Некоторым полкам и со Знаменем не дали попрощаться, увозили молча куда-то...
Ни Родины , ни флага...

Привет Саня!
В самом деле этот полк жалко.В свое время 3 года по соседски в одном гарнизоне служили- с одного ЦЗ летали...хорошие ребята, уважающие традиции авиации...

Любопытный_
23.08.2009 15:08
Шайтан:

Если посмотреть на зоны излучения оборудования Су-24, то становиться как то неуютно.
Поэтому все включалось на определенных этапах и местах. Но все равно доставалось и техникам и механикам и ПРП и прожектористам и подборщикам парашютов и оцеплению.

Интересно, а экипажу ничего не перепадало???
Александр Ваничкин
23.08.2009 15:20
Любопытный_:
Кстати, человеку в наш век эдектричества постоянно приходится жить в электромагнитном поле.Ну посудите сами, если в квартире провода во всех стенах, вот и получается, что живем внутри трансформатора))).
Пилот постоянно находится среди работающей аппаратуры, уж им то бедолагам больше всего перепадает.
Но если они забывали станцию выключить, то тут у них шли сплошные убытки.Техники по праву забирали их долю спирта для снятия облучения с пострадавшего тела))).Возражений обячно небыло!Порой и вместе снимали с тел облучение, что всех вполне устраивало и про невыключенную станцию быстро забывали!
Любопытный_
23.08.2009 16:07
2Александр Ваничкин:
Но если они забывали станцию выключить....... для снятия облучения с пострадавшего тела.

Хорошо, это я понял. Однако наземные спецы находятся от самолета в десятках, сотнях метров и облучаютя минуты. Пилоты же находятся от излучающих станций в метре-двух. И сидят там часами, при работающих РПО, ДИССах, РВ, РПС и пр. на полную мощьность. И не жалуются. К слову, у меня дядя, отлетал 20 лет на СУ-24, мы с ним отдыхали в Крыму. Так вот, поклонниц у него было…молодые позавидуют, а ему уже глубоко за полтинник. Гвардия!!!
Александр Ваничкин
23.08.2009 16:46
2 Любопытный_:
К слову, у меня дядя, отлетал 20 лет на СУ-24, мы с ним отдыхали в Крыму. Так вот, поклонниц у него было…молодые позавидуют...

Ну, вот видишь, иногда и воздействие высоких частот идет на пользу)))
Дядя на СУ-24 летал и спиртом все излучения снимал с тела бренного, вот ему и завидовали все в Крыму)))
А гражданский люд живя под воздействием излучений спиртом не лечатся и позавидовать им некому))).
Так что переходи на чистяк, бери пример с авиационного люда!


Leonid
23.08.2009 17:29
Александру Ваничкину:

Саша, здравствуй! С прошедшим Днём авиации! Здоровья тебе и всего наилучшего!

Для Любопытного:

Вы хоть немного представляете себе конструкцию самолёта ? Во первых, на Су-24 в кабине экипажа нет ничего излучающего. Во вторых, кабина металлическая кроме, конечно, остекления. В третьих, Вы пишете:"И сидят там часами, при работающих РПО, ДИССах, РВ, РПС и пр. на полную мощьность." Всё излучение от этих средств, которые находятся вне кабины, направлено вперёд-вниз. Вот и делайте из всего этого выводы.
Александр Ваничкин
23.08.2009 18:56
Leonid:
Спасибо Леня за пожелания!Тебе того же!
А вот в группе ПНК при регламентных работах ребята надевали специальные костюмы сшитые из сетки металлической.Вид у них был в этом облачении, как у инопланетян, да еще и были те костюмы зеленого цвета, ну впору принять за пришельцев можно было))).
Я пару раз испробовал излучение при заруливании и встрече самолета от переднего локатора.Сразу и не понял, почему у меня волосы на груди зашевелились, было такое ощущение...Но вроде выжил, благо комотряда в этом случае при предьявлении ему расшифровки выдавал поллитра спирта без вопросов))).Долгих лет жизни тому командиру 2АТО Дегтяренко Леониду Сергеевичу из 89 бап.
Leonid
23.08.2009 23:15
Александру Ваничкину:

А вот в группе ПНК при регламентных работах ребята надевали специальные костюмы сшитые из сетки металлической.

Надевали наверняка на тех рабочих местах, где работали с передатчиками РЛС. Хотя я сам и работал в начале службы в ТЭЧ техником по РЛО, ни разу не одевал такой костюм. Когда стал постарше, стал чувствовать излучение глазами. Если после лётной смены в глазах появлялась легкая резь, значит где-то на ЦЗ был рядом с источником излучения, к примеру рядом с антеннами включенного радиовысотомера или ещё чего-нибудь, как ты на грудь принял :-)))
lamm
24.08.2009 09:23
2 Ваничкин
Сань... А не помнишь, кто с включённым РПО заруливал?
Александр Ваничкин
24.08.2009 09:47
Привет Андрей! Экипаж уже и не помню, да не растраивался техсостав никогда по этому вопросу, даже скажу рады были лишний раз подойти к инженеру эскадрилии или там к командиру АТО.Дягтеренко только всегда требовал нести мандричку с расшифровкой из обьективного контроля.Вот за ней топаешь в ОК, потом к ком.АТО, тот в обмен на расшифровку выдавал пузырь.Помнишь, у нас в техдомике сауна была.Вот после полетов попарившись в сауне и пригождалась та жидкость, так что народ только рад был этим невыключениям))).
Что дальше дегтяренко делал с расшифровкой, мне не ведомо, но на разбор полетов их таскал, а уж про то ты больше меня знаешь, имхо техники самолетов на разбор полетов не ходили.У нас была одна задача, побыстрее сделать послеполетную, поймать тягло , закатить опечатать скорее в сауну на полку))).
lamm
24.08.2009 12:50
Саш, перед посадкой изл РПО, РПС выкл, пркл антенна вправо.
на рулении выкл ДИСС, РВ.
Кто забывал, ..ать надо, здоровье спиртом не поправишь .
Александр Ваничкин
24.08.2009 13:35
lamm:
..ать уже поздно, все на пенсии давно))).
Да и спорно все с воздействием ВЧ.Врачи одно говорят, практика по другому судит.
Вот наш движлк на обрезе сопла и включенных форсажах выдавал по моему 190 децибел, а врачи пишут, что ухо человека выдерживает всего 180 децибел, ну так не оглох же пока никто из техников.Ну дрожит селезенка, дык может от нее в этот момент какие нить шлаки отваливаются, или из нее вытряхиваются))).Кто ж это исследовал то все?!Где почитать про воздействия?
А про спирт нам еще в училище препо рассказыва, что у тяпнувшего спирта человека клетки засыпать начинают, электроны медленеее вращаться будут и им никакие лучи нипочем в такой момент.Пьяного вдупель и спящего ни одни лучи не берут, проходят через уснувшие клетки свободно.
Cу-24
24.08.2009 13:44
2Александр Ваничкин
Такое ощущение, что ты Су-24 видел только на картинках. Твое дело заправлять и колеса менять, про другое не знаешь-молчи.Особенно это:Я пару раз испробовал излучение при заруливании и встрече самолета от переднего локатора.Сразу и не понял, почему у меня волосы на груди зашевелились, было такое ощущение
абассаца. ПНКшников от радистов научись отличать.
Любопытный_
24.08.2009 14:01
2Leonid:
Во первых, на Су-24 в кабине экипажа нет ничего излучающего. Всё излучение от этих средств, которые находятся вне кабины, направлено вперёд-вниз. Вот и делайте из всего этого выводы.

Конструкцию самолета я себе представляю.
Я так же знаю, что излучающая антена имеет так называемые "лепестки" излучения. Самый большой и мощный направлен туда, куда он должен быть направлен, но есть еще боковыее и "лепесток" направленный назад. Вот это излучение и хапает экипаж. Конечно можно говорить, что железная кабина создает коэффициент ослабления, но что-то остается. Умножте оставшееся излучение на время воздействия и получим то, что получим.
Другое дело (полностью согласен с Александром Ваничкиным) это излучение на каждого действует индивидуально. У одного голова болит, а другой только крепчает.
С ув. ко всем авиаторам.
lamm
24.08.2009 14:17
Есть боковые лепестки. И излучение есть, вперед В импульсе 10 кВт в диапазоне Б РПО и 30-40 в диапазоне А. Назад, конечно меньше значительно, мож кто цЫфры помнит? Доводили когда-то...
Юрий У.
24.08.2009 15:39
Привет, друзья!
В один из дней посещения МАКСа мне довелось в составе небольшой компании ужинать в доме Заслуженного лётчика-испытателя Героя Советского Союза Виктора Пугачева. До этого дня знакомство с этим человеком у меня было шапочное. Пообщавшись с ним вплотную, я проникся чувством глубокого уважения к нему. И заявляю вслух: не зря он Герой, и не зря Заслуженыый. Но кроме того - это прекрасный, душевный человек, настоящий Лётчик!
Но ближе к теме.

В процессе общения я имел неосторожность обронить, что в Иране выжал из Су-24-го всё, на что он способен, и что некоторые вещи, наверное, не выполняли даже лётчики, проводившие испытания этого самолёта. Привёл примеры. Блин, кого я собирался удивить...
Виктор с уважением отнёсся к моему рассказу: я не заметил и тени снисходительной усмешки на его лице. Он плавно продолжил тему, и рассказал про испытания этого самолёта, как он появился в полках, о причинах первых катастроф и последовавших за ними ограничениях в РЛЭ, и про своё участие в испытаниях. Я узнал про то, как недовольно начинает "урчать" двигатель прри выводе самолёта на углы атаки более 20 градусов, про то, как он начинает "хлопать" и может выключиться на углах атаки боле 24 (!) градусов, про высокую эффективность АНЦ с пикирования после выполнения маневра "колокол" и "поворот на горке". Да-а-а, такого я в Иране не делал. Не додумался. Но, наверное, и к лучшему: для успешного выполнения подобных маневров даже отличной влётанности и высокого уровня подготовки боевого лётчика маловато - здесь нужна специальная подготовка, которую имеют только лётчики-испытатели.
А самое главное - в процессе своего рассказа он раз 10 повторил, что Су-24 - это отличный самолёт, великолепный самолёт! Это для тех, кто называет Су-24 "чемоданом"... Или есть иные мнения других авторитетных людей? Хотелось бы знать, чьи...

А "иранские рассказы" остаются за мной.
Александр Ваничкин
24.08.2009 16:22
Cу-24:
Что это с тобой сегодня? Иди штаны постирай)))
Как таковых спецмальностей, как ПНКашники ни одно училище не выпускало.Поколь не знаешь, какие спецы в группу входили, то помолчи малек, не мешай старикам беседовать, умный ты наш.
УАЗ 40-00
24.08.2009 16:49
Для a miroslav ======== И тебя с праздником! -срочная 95-96г 2я рота БАТО
Leonid
24.08.2009 16:54
to Любопытному:

Конечно можно говорить, что железная кабина создает коэффициент ослабления, но что-то остается. Умножте оставшееся излучение на время воздействия и получим то, что получим.

Прежде, чем что-то утверждать, надо быть, как говорится, в теме. Вы не в теме, поэтому дискутировать с Вами не буду.

to Александр Ваничкин:

Саша, не бери в голову. У него, видать, с юмором напряжёнка.
УАЗ 40-00
24.08.2009 16:55
Уважаемые летуны ув технари! Обьясните пожалуйста на кресле летчика в районе головы есть цилиндрический предмат черного цвета - это что такое и для чего?
Александр Ваничкин
24.08.2009 17:20
УАЗ 40-00:
Есть аж целых два !Спарава и слева от заголовника стоят два стабилизирующих парашютика.Они крепятся на концах телескопических штанг.Вот эти телескопические штанги в сложенном положении и являются цилиндрами, да их и видно постоянно на креслах, но на уровне плеч скорее они находятся а не головы.
КВС Су-24:))
24.08.2009 17:32
Угу Александр прав, вот над правым плечом торчит, над левым такой же, просто невидно..
http://fotki.yandex.ru/users/r ...
Александр Ваничкин
24.08.2009 17:40
В Домне, в 733 бап когда на газовке в ТЭЧ самолет сгорел, еще простой с квадратной задницей из-за неубранного большого протвиня с керосином, то остались два кресла в группе САПС.
Телескопы со стабилизирующих парашютов на ура ушли в гаражи.Из них хорошие выхлопные трубы получались для мотоциклов УРАЛ.Нержавеющая сталь, и по диаметру тоньше заводской трубы, что в ЗАБВО на сопках, да камнях ценилось очень...
УАЗ 40-00
24.08.2009 17:51
Для Алексанра Ваничкина!!! Огромное спасибо что такое стаб пар я знаю это типа для стабилизации основного парашюта
Liven
24.08.2009 18:04
2 Александр Ваничкин:
Вообще-то, телескопы стабилизатора на кресле дюралевые.
Александр Ваничкин
24.08.2009 18:05
УАЗ 40-00:
Не, не так.Основной парашют находится в заголовнике и его незачем стабилизировать.Ты немного путаешь стабилизирующий парашют с вытяжным, кои применялисяь у нас на заре реактивной авиации, а теперь только у американцев и остальных, которые так и не сделали кресло спасающее пилотов на нуле высоты и нуле скорости.А стабилизироваь надо само кресло с пилотом, когда он вместе с креслом выходит из кабины.Неприятно лететь вниз лицом, да и при обрезке ремней притяга коресло должно само, под собсвенным весом уйти вниз, оставив пилота висеть на парашюте.
Александр Ваничкин
24.08.2009 18:09
Liven:
Леня, они стальные и из нержавейки!Сталь такая же как и на телескопах дефлектора.Кстати телескопы дефлекторов шли внутрь при изготовлении выхлопных труб для мотоциклов, как резонаторы))).
Liven
24.08.2009 18:14
2 Александр Ваничкин:
Взял в руки, посмотрел, попробовал напильником - дюралевые!
Александр Ваничкин
24.08.2009 18:19
Liven:
Может тлько крайнее звено с самим парашютиком.
А где ты его взял то?Нейжто так кресла и валяются кругом?
Liven
24.08.2009 18:36
2Александр Ваничкин:
Да есть у меня запас стратегичский...На разборке были Су-17М4, слямзил один - по принципу авиационного идиотизьма, была мысль, куда пристроить - но пока руки ещё не дошли. Но все звенья дюралевые.
Любопытный_
24.08.2009 18:39
2Leonid
Прежде, чем что-то утверждать, надо быть, как говорится, в теме.

Дискутировать со мной не надо, мне много чести. А вот учебник физики за 8 класс, раздел распространение радиоволн, я Вам очень рекомендую почитать.
V.G.
24.08.2009 18:47
Александр Ваничкин:
....которые так и не сделали кресло спасающее пилотов на нуле высоты и нуле скорости.

Им этого не надо-выкидывает до того-чухнуть не успеешь.
К-36ДМ это допускает по экспл. данным.
Не вспоминаются что-то при нуле высоты и скорости удачные попытки катапультирования.Слышал с ЯК-38 катапультировались уже погружаясь в пучину...
Александр Ваничкин
24.08.2009 18:54
V.G.:
Валера, так самый класический пример в Черняховском полку, писали уже много раз, как штурман при запуске двигателей на старте катапультировался.Жив и здоров остался.
Александр Ваничкин
24.08.2009 18:57
V.G.:
Валера, так самый класический пример в Черняховском полку, писали уже много раз, как штурман при запуске двигателей на старте катапультировался.Жив и здоров остался.
Вот тут можно посмотреть несколько роликов:
http://www.zvezda-npp.ru/video.html
V.G.
24.08.2009 19:24
Александр Ваничкин:
Точно Саня-было. вроде, когда пошло давление и штурманский РУС зацепив за чеки и ручки вытянул что-ли?
Александр Ваничкин
24.08.2009 20:17
V.G.:
Точно так Валера.А катапультирование в Ле-Булже в 1989 году, когда Квочур прыгал за долю секунды до столкновения с землей.Вот у А.Гарнаева есть эксклюзивный снимок того момента
http://foto.mail.ru/mail/deput ...
Вот тогда кресло К-36ДМ получило всемирное признание.
V.G.
24.08.2009 21:58
Александр Ваничкин:
Вот тогда кресло К-36ДМ получило всемирное признание.

Сомневаюсь, что загран. спецы (этого профиля)в 1989 очень удивились-просто удостоверились в возможностях.
Кресло позволяло к повторному вылету (по опыту экспл.)-не ставить все чеки- кто как практиковал конечно.
Обычно ставились парные чеки перед выходом летчика из кабины в держки и все..... после запуска снимались и далее это был один из символов на выруливание(пока не в руке-тоже самое что без штанов)...)))
V.G.
24.08.2009 22:18
Александр Ваничкин:
Саня, я тут выше впарил не по теме- чеки и т.д....Это не "инструция"-навеяло...)))
Александр Ваничкин
24.08.2009 22:18
V.G.:
Не сомневайся, Валера!В инете есть статьи по этому вопросу.И превзойти спецы заокеанские это кресло не могут до сих пор.
А насчет чек ты прав.Снимали почти все перед посадкой летчика в кабину, Правда в Домне в 733 бап на СУ-24М(борт 05) и поплатился нач.группы САПС 1АЭ своей жизнью, когда при снятой чеке с механизма блокировки по фонарю попытался в тот механиз чеку от фала фонаря поставить, да провернул квадратный вал механизма блокировки на срабатывание.Так и ушел через открытую створку фонаря, стоя на кресле коленями и спиной по полету.Вот тебе и чеки снятые в предполетную техником самолета.
Молодой зеленый
24.08.2009 23:09
Приветствую всех, коллеги. Юрий У. подскажите, старики байки рассказывали, что Су-24 крутит весь пилотаж(меня более интересует петля Нестерова). Вы что думаете по этому поводу. Если это возможно, можете рассказать про параметры поэтапно. Сам я этот самолет оч уважаю
V.G.
24.08.2009 23:35
Александр Ваничкин:
Понятно.Пусть земля будет пухом человеку.
Что он там регулировать хотел на полетах?
Александр Ваничкин
24.08.2009 23:47
V.G.:
Валера, там пораваль контровочка на фале блокировки по фонарю, фал, это же резинка, вот она и вытянула тросик с чекой, что идет через заголовник на тот механизм.Что бы поновой зачековать, надо квадратный вал привода стреляющего механизма первой ступени немного подтянуть, что бы отверстия для чеки совпали.Ну он и провернул вал на срабатывание, вместо подтяжки.Ход вала там четверть оборота на срабатывание.Парень только на ту должность пришел нач.группы, ну и решил сам эту операцию проделать.Вал начал крутить, да не на подтяг а на срабатывание...Короче стояли бы все чеки, нихрена бы ничего не случилось, ну уж на крайняк поставь в затвор первой ступени.Завис бы боек на резьбе и всех делов бы ничего, кроме как по шее от инженера.
ОСИП,
25.08.2009 00:03
Самоль очень красивый, был я тут в Сиверской на выходных с друзьями, на велосипедах(!!!) не встречая ничьего сопротивления проехали на стоянку с ангарами, покатались по раздолбанным рулежкам, уфотографировались возле аэропланов, через полчаса мимо проходивший летеха спросил, чего, мол делаем здесь да и ушел дальше...Ни охраны , ничего там короче нет, последние (Да-да)полеты были чуть ли не в мае, а как красиво по Ящику о возрождении авиации...
Юрий У.
25.08.2009 00:04
to Молодой зеленый:
Молодой - это недостаток, который (к сожалению) очень быстро проходит.
Зелёный - все мы были такими.

Про сложный пилотаж на Су-24 - не байки. Су-24 при хорошей подготовке лётчика способен выполнять сложный пилотаж. Лётчики-испытатели выполняли его без проблем, а в боевых полках у лётчиков просто не было возможности реализовать возможности свои и самолёта - не позволяли ограничения, наложенные карьеристами-перестраховщиками с большими звёздами на погонах. Корни и причины появления этих ограничений - другая тема...
Мне повезло: судьба позволила некоторое время полетать без ограничений. Выполнял на Су-24МК переворот-петлю-полупетлю - самолёт позволяет. А если учесть, что выполнял я эти фигуры при превышении аэродрома (и зоны пилотажа) над уровнем моря 1500 метров, и при температуре воздуха у земли за 40 (!) градусов, то станет понятно, что выполнение подобных фигур в стандартных условиях для хорошо подготовленного лётчика проблем не вызовет. Подтвердить мои слова может Шаман - очень опытный лётчик.
У меня сохранились записи поэтапного выполнения этих фигур (готовился к полётам очень серьёзно). Как нибудь позже все эти, и другие подробности я опубликую, и потом отвечу на дополнительные вопросы. А сейчас, извини, не могу: элементарно нет времени. Практически каждую минуту своего свободного времени посвящаю сайту www.bvvaul.ru (я там Админ).
V.G.
25.08.2009 00:26
Александр Ваничкин:
Короче стояли бы все чеки, нихрена бы ничего не случилось...

Это точно.Стечение обстоятельств и может чуть-чуть самоуверенности...
Александр Ваничкин
25.08.2009 00:41
V.G.:
Валера, там и правда стечение всего.Летали много в те времена, сам поди помнишь.В простые то полеты сплошь суета, да давай-давай.А там еще и ЛТУ, все в запарке , до вылета 20 минут, весь полк летает, все бегом , ну и в этой злополучной суее никто и не посмотрел, что техник чеки уже успел снять, да он и сам в попыхах это не проверил.Фамилия у него была Янченков.Молодой парень, только ребенок родился в семье.Гибли не только экипажи, технари тоже порой уходили вот так, да по разному и технари гибли.Техника авиационнаявсе таки требует особого отношения и главное без суеты.Как только засуетился, все считай прогляде что нибудь.Потом и куришь нервно в ожидании посадки)))Толи закрыл ты этот лючек азотный, толи нет.Хрен его упомнишь.Зарулил на старт, глядь вниз а лючек то закрытый)))А сколько нервов потеряно.
Это чувство поди и тебе знакомо.
Молодой зеленый
25.08.2009 00:42
Юрий У. Премного благодарен! Раньше были сомнения, теперь их нет. Еще раз спасибо!
Александр Ваничкин
25.08.2009 01:06
2 ОСИП, :
Самоль очень красивый, был я тут в Сиверской на выходных с друзьями, на велосипедах(!!!) не встречая ничьего сопротивления проехали на стоянку с ангарами, покатались по раздолбанным рулежкам, уфотографировались возле аэропланов...

Осип, а где фоографии?Давай уж показывай, поколь успели пофотографировать)))
Там и мой борт за номером 42 должен попасться вам.Я на нем три года послужил, правда в другом полку только.Наши самоли из 89 бап в Сиверском остались.
Вот недавно их Сиверского флаг новый авиационный показали, висит в части.
Не пойму только для чего на нем пушку доисторическую намалевали, с пехотой нас что ли перепутали...
[IMG]http://i067.radikal.ru/0908/9a ...
Александр Ваничкин
25.08.2009 01:08
Вот так вернее ссылка на флаг будет
http://s53.radikal.ru/i140/090 ...
V.G.
25.08.2009 01:32
Александр Ваничкин:
Техника авиационнаявсе таки требует особого отношения и главное без суеты.Как только засуетился, все считай прогляде что нибудь.Потом и куришь нервно в ожидании посадки))).

Иногда бывало-в мозгах вертелось, что проглядел чего- ходишь, стоишь, куришь в стороне-затем зарулил все в порядке.
Фобии бесконечных полетных смен:
заменил пневматик между вылетами, втемяшится, что гайку не законтрил, прокачал гидрашкой...бля- пробки остались не закрытыми и т.д.
Про горловины и вспоминать страшно.Синдром ответственности.Когда бзык посещал, и игра не шла в традиционных играх, проигрывал по всем направлениям:карты, кости, домино, нарды///...
Но все навыки выработанные до автоматизма, срабатывали конечно как положено-все законтрено и закрыто.
Бывало весело на СУ-17 без механца- заправь-ТП поставь- ПТБ раскачай- сними-подвесь-дозаправь-сними и подвесь, апист один на 3 АПА и тот таджик-смотай жгуты-убери стрелу....
В послеполетную рванешь кружку и все в порядке...
1..848586..101102




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru