Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Су-24

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..828384..101102

2xL
22.06.2009 00:15
^Откуда такая информация?бабки что-ли на рынке заговорили??
ПЗ
22.06.2009 22:58
Александр Ваничкин:
Можно и так понимать, главное, что в том месте удобнее всего))).

Это что, при работающих двигателях?! Ну ни фига себе! В жизни не полез бы. Кстати, в наших ВВС вообще какая-то защита слуха для наземного персонала предусмотрена?
ПЗ
22.06.2009 23:17
К слову, в Штатах почти каждая авиабаза, за исключением пары-двух, находящихся за пределами досягаемости публики, проводит дни открытых дверей и авиашоу хотя бы раз в год. Летчики показывают детям мат часть, рассказывают про службу и.т.д. Разрешена любая съемка. Хоть F-22 снимай, хоть P-51. Всем по фигу. У меня ребенок и во всех вертолетах посидел, за ручки подергал и F-16 пустили поглядеть кабину с лестницы, рассказали, терпиливо ответили на все вопросы ребенка. Помню, в мое детство, отец мне дал залезть в самолет в ангаре в темном углу, чтобы никто не видел. Не дай бог, кто стуканет. У нас и на авиашоу то фиг до живого самолета доберешься.

Хех, у них когда атомный авианосец с боевого похода в Сан-Диего возвращается с заходом на Гавайи, так там экипаж встречают родные (кто смог прилететь), которые дальше плывут до базы непосредственно на борту. Разумеется, действуют разумные ограничения. Но это блин, боевой поход, там, не исключено, ядерное оружие на борту имеется...

А хотите смертельный номер? "Глухонемых" и оосбистов прошу отдалиться от экранов. Барабанная дробь...
http://s50.radikal.ru/i128/090 ...
Это, собсно, американские спецбоеприпасы свободного падения, применяемые с самолетов В-52Н. И не музейные, а самые что ни на есть, принятые на вооружение (во всяком случае, на момент публикации в 1992году). Взято из брошюры "B-52 Stratofortress in action" издательства Squadron Signal #130

Знаете, сколько книжек только это одно издательство выпустило по такому нехитрому самолету как А-10А? У меня есть четыре, плюс одна специально посвященная окраске "Бородавочников", и это далеко не все. Причем не "мурзилки", а весьма качественные по содержанию издания, написанные очень профессиональными людьми на очень хорошем техническом уровне. И в каждом издании находишь что-то новое.
Как насчет Aviation Week & Space Technologies? Я до сих пор помню как в метро по дороге в МАИ читал отзыв ихнего редактора - военного летчика с нехилым стажем о покатушках на сов.секретном В-2. Весьма впечатляющий был рассказ, явно не на любителя рассчитанный.

Как вам номер, когда особенности боевого применения МиГ-23 против западных истребителей приходится читать в иностранном журнале (спасибо коллегам с другого форума).

У меня одно слово: П О З О Р!
Алексей Б.
22.06.2009 23:20
ПЗ:
Это что, при работающих двигателях?! Ну ни фига себе! В жизни не полез бы. Кстати, в наших ВВС вообще какая-то защита слуха для наземного персонала предусмотрена?

А как же! Шлемофон, шумоглушители - амбошюры из стали порядка 1 мм, паролон, окантовка для ушей с глицерином. Всё как положено!
ПЗ
22.06.2009 23:30
Опять разыграли старика ПЗ или на самом деле эти шлемофоны от чего-то защищают?
Костромич
22.06.2009 23:51
ПЗ:
Никто не разыгрывает.Были шлемофоны штатные для т-ков с-тов-"чебурашки" звались из-за ентих больших глицериновых наушников.Звукоизоляция была хорошая при запуске(для связи с экипажем), но не очень удобная шапка была, плюс на хорошем морозце (типа ЗабВО)иногда лопалась ента глицериновая окантовка-и потекло с ух на шею и как гритса по всей морде, што было лично со мной.По желанию спецы могли получить таку же "шапку" тока не "говорящую".Поэтому большинство т-ков с-тов старались обзавестись кожанными "шапками", старого лётного образца за энное кол-во(как догворишься)гидробульбулятора.Со зукоизоляцией там похуже, зато удобней.Было где -то на форуме, может и на етой ветке моё фото в ентой самой "чебурашке", кстати были они и летние и зимние(зеленоватого и чёрного цвета).
Алексей Б.
23.06.2009 00:03
ПЗ:
Вот такая вот:
http://photofile.ru/users/alex ...
Хотите верьте, хотите - нет. Но в этом деле лучше , чем без него. И даже лётчиков в наушниках слышно.
Костромич
23.06.2009 00:14
Во!"Чебурашка"!
Игорь Иванов.ЗЁМА
23.06.2009 09:04
Когда пришел из ТЭЧ в АЭ на ст.т-ка самолета шлемофон выдали кожанный, меховой, так без гидробульбулятора. В дальнейшем уже за гидробульбулятор приобрел себе летний зеленый летный шлемофон. Вместо ларингофонов был микрофон. Слышимость была отличная, экипаж не жаловался. И зимой его носил с подшлемником, не смотря на то, что это ЗабВО. И еще хочу рассказать случай как вступал в должность ст. т-ка. Первым делом принимали зачет по знанию катапультного кресла, где как устанавливать чеки. Принимали зачет такие Зубры Забайкалья как Серега Ушаков, Володя Мельник, Валерка Одранов. И все это происходило с употреблением гидробульбулятора. Три зеленых бутылки со спиртом и две такие же бутылки с водой. И когда я спирт разбавил спиртом и спиртом потом все это дело запил зачет был сдан автоматом.
моторист
23.06.2009 09:24
2 ПЗ:
О шуме. Не такой уж он был страшный. Хотя, когда в эскадре служил и после полётов приходил домой, жена постоянно говорила-что ты так орёшь :-) Под хвостом до оборотов процентов 85% по ушам не давило. А на МГ так и вовсе ничего-я крутил тандер троса ОС сопла при работающем двигателе, регулировал диаметр РС на крейсерском режиме (разумеется, при снятых хвостовых коках)-и ничего.
Шлемофоны кожаные были делом престижным, но у них был один серьёзный минус-лоб мёрз, потому что покрой был такой плюс как раз кусок над мордой лица был не с мехом, а с куском байки.
Летом все, кто мог, норовили обзавестись гарнитурами вместо шлемофонов. Мне радист-землячок сварганил из ушей от ДП-5, там оголовье вовсе из кожаных ремешков и резинок, можно было свернуть и засунуть в карман.
Да и времена раньше были простые, к тому же когда тебе 25, плевать на всякие мысли о защите здоровья (хотя и встречались отдельные экземпляры, сильно этой темой озабоченные, но очень редко)
Андрианов Д
23.06.2009 18:12
Конечно...всё равно.Главное народ живой.А каких серий самоли были, которые упали?
ПЗ
24.06.2009 23:41
И какой у них назначенный ресурс был изначально?
former airman
25.06.2009 00:12
to ПЗ:
И какой у них назначенный ресурс был изначально?

Если мне не изменяет память, 600 часов до первого кап.ремонта.
Игорь Иванов.ЗЁМА
25.06.2009 07:50
До первого кап.ремонта планера, в мою бытность было вроде 800 минус , а сколько не помню.
Александр Ваничкин
30.06.2009 22:33
Вот блин)))
Тоже толком не помню, но вроде было 800 (-200, +50) или 600 (+200, -50).
Костромич
30.06.2009 22:57
800 до 1-го , а 600 межремонтный -так кажись было. А + -сам уже забыл.
Leonid
01.07.2009 00:02
Александру Ваничкину:

Саша, вопрос был такой: "И какой у них назначенный ресурс был изначально?". У меня в памяти такое: на первых сериях было 600(± не помню) до 1-го ремонта, на более поздних сериях - 800(± не помню). Поправь, если я ошибаюсь.
Игорь Иванов.ЗЁМА
01.07.2009 08:12
Мы получали самолеты в 1980 году. Серию не помню. В 1981 пришел в эскадрилию на борт 45. Борт был лидерным, гнали к первому ремонту и соответственно все р/работы первые производились на моем борту. Постоянный разведчик и летные смены под завязку ну и как лидеру, Зам по ИАС полка В.М.Сажин разрешил ходить в отпуск когда я захочу. Если не изменяет память, в 1984 борт 45 ушел в ремонт. А я получил первую Мку в полку. Борт № 61.
Костромич, а ты в каком году пришел в Витебский полк. Вроде когда получали СУ-24М, 1АЭ передала вам в 3АЭ простые Су-24, с 41 по 49 борт. Что то с нашей памятью становиться. Может у кого сохранился ЕРТЭ.
Александр Ваничкин
01.07.2009 10:06
Leonid:
Поправить не могу, по той же причине.Назначенный ресур каждый год меняли в сторону увеличения.Мы вроде в 82 году простые получали с назначенным 1200 часов в Жагань.
Костромич
01.07.2009 14:04
В Баде с 85г, "43"борт-"эМки" в 1аэ.А ЕРТЭ-6 я пару месяцев назад заказал, чтоб с Бады привезли.
Александр Ваничкин
01.07.2009 14:12
Костромич:
Вот правильно!Как ЕРТЭ привезут, начинай нам занятия проводить, а то все перезабывали к чертям собачьим.
Костромич
01.07.2009 14:29
назначенный ресурс Т-6- 2200час(25 лет)
1-й ремонт -1000(12лет)минус 120(?)
межрем. - 700 минус 100(9лет)
Бюл."По вопросу об увеличению назнач.ресурса срока службы обьектов"(89г.) действует в пределах назн. ресурса.Дальнейшее увеличение до 3000 час по 2-3 лидерным Т-6.Вроде потом исчо увеличили не помню, но по логике(летать не начем уже в 90-х было) должны были.По агрегатам то меняли ресурс и не раз вплоть до " по тех.состоянию"(!)-колесо КТ-172, КН-21, УА-54.
Александр Ваничкин
01.07.2009 14:34
Это же цифири 89 года.А до этого года вроде были другие и несколько раз.
nbn
09.07.2009 15:10
Если у кого-нибудь из Вас есть фотографии Су-24 любой серии во время проведения испытаний, т.е. без покраски (на сколько мне известно, на заводах самолеты окрашивают после испытаний), то поделитесь пожалуйста.
Wader
11.07.2009 02:40
Я раньше служил стартехом на су-24. Сейчас бортинженер на ил-78. У меня есть фоты су-24 липецких на дозаправке. могу открыть допуск к просмотру.
Wader
11.07.2009 02:42
Я раньше служил стартехом на су-24. Сейчас бортинженер на ил-78. У меня есть фоты су-24 липецких на дозаправке. Даже су-34 проскакивает. могу открыть допуск к просмотру.
Александр Ваничкин
11.07.2009 08:21
Wader:
Давай , открывай допуск, секретного там ничего мы не увидим, но интересно посмотреть на работу липецких...
КВС Су-24
11.07.2009 09:14
Wader:

Я раньше служил стартехом на су-24. Сейчас бортинженер на ил-78. У меня есть фоты су-24 липецких на дозаправке. Даже су-34 проскакивает. могу открыть допуск к просмотру.

Не томи, у меня допуск по Ф-1, мне можно:)))
ЮраК
11.07.2009 15:20
АлексеюБ

Лёшка. Молодец! Такой фотоальбом смайстрячил!
Чего-то вспомнил, как по тревоге запускали мой 05. У меня не было техника. И забыл снять заглушки с воздухозаборников. Запускается стартёр левого движка - вижу под кабиной красный флажок болтается. Как я успел отключить провод и рыбкой сиганул срывать сначала левую заглушку - потом правую… До сих пор в пот бросает. И ведь успел. И даже подключился и всё прошло как по маслу.
Тут выше писали, что опасались проходить спереди газующего самолёта на стоянке. Насколько помню, локатор на рулёжке не включали. Можно было проходить, но внимательно!
Алексей Б.
11.07.2009 15:54
ЮраК:
Юрчик, привет! И ты тут? На Староконстантиновскую ветку заходил?
Александр Ваничкин
11.07.2009 16:50
Погодитек, парни...
Станции всекгда включали на полосе, перед взлетом.А разговор шёл про то, как при запущенных движках проскочить по шустрому под самолетом.Самое безопасное месть, это обтекатели задние, где стоят сливные патрубки, вот в этом мнесте и не жмет и не трет и на карачки станеовиться не надо))).
ЮраК
11.07.2009 16:51
Лёшка, привет! И я тут. На Староконстантиновскую ветку заходил. Читал. Всё как вчера!!!!
Алексей Б.
11.07.2009 16:59
Александр Ваничкин:

Погодитек, парни...
Станции всекгда включали на полосе, перед взлетом.А разговор шёл про то, как при запущенных движках проскочить по шустрому под самолетом.Самое безопасное месть, это обтекатели задние, где стоят сливные патрубки, вот в этом мнесте и не жмет и не трет и на карачки станеовиться не надо))).

И забывали выключать даже после остановки двигателей. А у техсостава , кто послабее, потом головы болели.
Ну, попутал Юрик трошки. Механика вон, техником обозвал... Годы берут своё ;0) А мы с ним почти два года, в одном укрытии, крыло к крылу...
ЮраК
11.07.2009 16:59
Для Ваничкина
Так это на полосе. Но по полосе никто не ходит! А на стоянке… Движки работают. Техник производит "радиообмен" с пилотом. Проходи, метрах в 3-4 перед носом самолёта. Ничего тебе не случиться. Но это и не приветствуется. Мало-ли. Пушка стрельнёт или самолёт движение начнёт. А при работающих движках пролезть под самолётом можно ЗА стойками шасси. Перед гребнями на створках. Чтобы нагибаться не так низко. Сам это проделывал неоднократно.
ЮраК
11.07.2009 17:03
Лёха, точно. ОписАлся. Конечно же механика не было. Но заглушки забыл снять… шедевр. Слава Богу пронесло…
Да крыло-в-крыло. Но твой летал поболе моего. Рабочая, так сказать лошадка…
Алексей Б.
11.07.2009 17:19
ЮраК:

Лёха, точно. ОписАлся. Конечно же механика не было. Но заглушки забыл снять… шедевр. Слава Богу пронесло…
Да крыло-в-крыло. Но твой летал поболе моего. Рабочая, так сказать лошадка…

Шедевр! Шедевр был, когда ты на виду всего КДП бежал вместе с рулящим самолётом и пытался воткнуть СПУ , и как твоя "пятёрка" аж подпрыгнула, когда лётчик услышав твой голос в наушниках дал по тормозам. Он-то думал, что вы с ним обо всём уже договорились и ехал себе спокойненько :0))
ЮраК
11.07.2009 17:34
АлексейБ

Шедевр! Шедевр был, когда ты на виду всего КДП бежал вместе с рулящим самолётом и пытался воткнуть СПУ , и как твоя "пятёрка" аж подпрыгнула, когда лётчик услышав твой голос в наушниках дал по тормозам. Он-то думал, что вы с ним обо всём уже договорились и ехал себе спокойненько :0))
-----------

А что я ему недоговорил. Не помнишь? ;))

Алексей Б.
11.07.2009 17:44
ЮраК:
А что я ему недоговорил. Не помнишь?

Да что? Тогда, то ли тревога была, то ли полёты заканчивались, а вылет нужно было сделать, лётчик тебе сказал, что механизацию проверит нп рулении. Ну, а ты, как обычно, решил механизацию проверить: "Ручка влево" - "Интерцепторы - ноль"... Ну и побежал подключаться. В общем, и смех и грех. У народа, кто видел беретки на длину шнурка вверх поднялись и челюсти выпали до бетонки. У меня до сих пор эта картинка перед глазами, как ты от колеса спиной вперёд убегаешь и всё норовишь в гнездо СПУ попасть.
Алексей Б.
11.07.2009 17:48
ЮраК:
Да крыло-в-крыло. Но твой летал поболе моего. Рабочая, так сказать лошадка…

Порезали наших лошадок, и давно уже... Руки бы тому резателю поотрывать , а лучше голову, тому кто команду такую дал...
ЮраК
11.07.2009 18:06
Лёха, ну и память у тебя!!! Случай был не отпираюсь. Но ничего неординарного. Обычная работа. Эх! Много можно повспоминать!
Паша 61
11.07.2009 18:09
А-а, лазят они под Сушку не нагибаясь почти...А вот у нас на МиГах 23, стоя на техпосту, нужно все оглядеть, перелезть на другую сторону... А просветик то у нас под фюзеляжем- не ваш! Со стороны, говорят, смешно смотреть - как техник корячится под фюзеляжик. И еще падла, спарка 23-я соплом прям в бетонку смотрит...Рядом со мной на разведку погоды выруливала, как дунула, у меня только что снятый подфюзеляж. бак сдуло к черту. Выдрали. И за самолетом с СПУ бегал, точно замечено!))) А однажды че-то близковато к осветительному столбу на ЦЗ поставили - леччик: крыло выпускаю? Или после выруливания? - Да давай тут, вроде места хватает! Не хватило...3-4 см.! Помяли чуть-чуть законцовку. Выдрали. Ну и однажды утром при газовке на БД забыл снять заглушку сопла. Сама слетела, никто не видел. Не выдрали... Вот. Привет Сушникам...)))
ЮраК
11.07.2009 18:10
А самолёты жалко:(
Мой 05 был лучший самолёт в полку. (Конечно когда аошники у него автоматику крыла починили). Помнишь, небось, когда крылья выходили вместо положенных 20 (кажись) секунд - 40.
Мой 05 был по-моему 84 года выпуска? А твой, года на три постарше.
Алексей Б.
11.07.2009 18:19
ЮраК:
А номера своего не помнишь? Мой был 0515302. 5-я серия. А чегой-то твой был самый лучший?
ЮраК
11.07.2009 19:06
Алексей Б.
-------
А номера своего не помнишь? Мой был 0515302. 5-я серия. А чегой-то твой был самый лучший?

-------
Нет, номера не помню. Совсем. А про "лучший самолёт" это шутка. Хотя есть доля правды. Если 05 был на полётах, то Лазебный любил на нём летать на "разведку погоды".

Паше61
Алаверды. Привет мигарям.
Watson:
11.07.2009 20:46
Т-6М зав.номер 0515302 1982г. выпуска.
Лазебного можно увидеть на фото выпускников Барнаульского ВВАУЛ (генерал-майор, но форма морская). Там же его послужной список.
А 6-ка и 5-ка в мою бытность летали вровень (ну +/-).
А чем заканчивается запуск с заглушками может рассказать "Гашик" с 7-ки. Да и я, грешен, на ЦЗ сделал такую попытку. Спиной почувствовал при запуске, что что-то не так. Дал команду "Стоп" и увидел Васильича во весь опор несущегося ко мне и затем (или перед) флажок с фала на заглушках. Как просмотрели? Я, Бандик, летчик?
Алексей Б.
11.07.2009 21:58
Watson:
Серожка, однозначно... :0)) А Гашек может много чего рассказать.
А, 6-ка, действительно, лидерная была.
Федор_
15.07.2009 08:49
В Бердянске умудрились запустить оба двигателя с заглушками (после запуска они по потоку разворачиваются). А когда вывели на обороты для прогрева, то фал оборвался и сразу двух движков не стало. Никому ничего за это не было - ни летчику, ни технику. После Забайкалья для меня это было дико.
Игорь Иванов.ЗЁМА
21.07.2009 09:03
Для Федора: У вас в Бердянске случайно небыло Димы Афанасьева. Он раньше в Баде служил в в/ч 35551, командиром эскадрилии.
Федор_
24.07.2009 11:26
Афанасьев был комэской в 3 аэ. Где сейчас не знаю. При развале я уехал.
Шайтан
30.07.2009 22:54
2 ФБА-УРА
Привет! Если сможешь, срочно выйди на сайт ХВВАУЛа, дай клич, у кого есть связь с выпускником ХВВАУЛ Нечипоренко Стасом, пусть он свяжется срочно с Шпилевым Евгением по тел. 8-916-627-24-40. Спасибо!
1..828384..101102




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru