Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Су-24

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..808182..101102

в
09.06.2009 08:39
2 С. В.:

Здравствуйте! У меня такой вопрос. На ППД на галетнике, тип аб, есть положение "250-62", в которое ставится при применении ФАБ-250М-62. Для чего это сделано? Ведь переключатель учитывает скорость отталкивания, которая для каждого калибра своя?


Правильно, характеристическое время выставляется на ППД. А 250М-62 - это из-за того, что они длинные. М54 по 5 на МБД вешают, а М62 по 3 (ЕМНИП). Спросите у Самодурова.
С.В.
09.06.2009 14:12
2в Еще раз. Хар. время и зависит от формы. А на мбд можно и по 6 54х, в зависимости от точки.
Шайтан
09.06.2009 23:28
Да пох сколько на МБД. "Кошка" всеравно расчитывает центр серии, если с МБД.
Шайтан
10.06.2009 06:27
А вообще, забыл я все..... Помню, что на взлете, обороты надо давать, а на посадке прибирать. Два десятка лет прошло уже.
Pasha
10.06.2009 14:43
привет бомбёрам! ( особенно из 523 БАП)
в 99г. несколько раз приходилось на совместных учениях летать
правда за Вами не угонишься (путевая сумашедшая)))
avro
10.06.2009 18:34
Памятник Су-24 в ЕКБ...

http://www.airliners.net/photo ...
Александр Ваничкин
10.06.2009 21:04
2 Шайтан:
А вообще, забыл я все.....

Петр, а что так грустно?
Вот могу немного память освежить!)))
Бегал два года за видео из 42 гв.бап , 1991 года.
Спасибо Штурму!
В хорошем качестве, на сколько смог...
Кино про СУ-24М ! Практически 20 минут полета без купюр в двух сериях по 10 минут, да еще и на дозаправку!
Это, блин не с земли в Москве снимать на парадах! ))))
http://www.youtube.com/watch?v ...
http://www.youtube.com/watch?v ...
Шайтан
10.06.2009 23:14
Александр Ваничкин:
Привет!
Похвально, похвально! Правда я его видел раньше, но у тебя качество значительно выше.
Зам.Комдива, как всегда, в своем амплуа!
У меня есть, примерно аналогичный, сьемки в 3 БАП, но на видеокассете. Перед выводом делали.
Александр Ваничкин
10.06.2009 23:28
Петя, видео это было на кассете тоже.Сережа Кальницкий владел той кассетой, бегал с ней на оцифровку и сам делал попытки выложить в инете.Ты те попытки и видел...А тут он все же мне три диска по Жагани переслал по почте, чего я и добивался.Вот результат пошел второго показа.
Эх, мне бы твою кассету, тоже ведь память...
Есть по Кшивской ОБС и РТО, но качество убитое, хоть и мелькают там самолеты....Ну спасибо хоть что так смогли передать!
Вот один из примеров хреновой оцифровки по Кшиве:
http://www.youtube.com/watch?v ...
Шайтан
10.06.2009 23:38
И этот в том числе есть, всего сьемок, часа на три.
Александр Ваничкин
10.06.2009 23:45
Ну так может оцифруешь кассету то? Сейчас контор по оцифровке полно!
Кассета останется у тебя, а диск можно и переслать мне!
Я бы смонтировал с диска с минимальными потерями качества и выложил бы!
Такие раритеты, и лежат на полке!(((
Шайтан
10.06.2009 23:51
Вот один из снимков с фильма (стоп-кадр).
http://s61.radikal.ru/i174/090 ...
Шайтан
10.06.2009 23:56
Саш, да давно хочу, тока вот то "этот длинный, то рубашка коротка...."
Александр Ваничкин
11.06.2009 00:04
2 Шайтан:
Вот один из снимков с фильма (стоп-кадр).
http://s61.radikal.ru/i174/090 ...

Да, стоп кадры-то и я видел все)))
Ну, может бог даст свидимся на МАКС, там можно и решить с видео вопрос.
На Жаганьских дисках есть выступление нашего бывшего командующего, и вообще полно материала для просмотра, будем про 42 гв.бап смотреть пока)))
маум
11.06.2009 06:36
приятно видеть чистый самолет.не то что сейчас на некоторые самолеты без слез не глянешь.
Александр Ваничкин
11.06.2009 14:14
Самолеты в 42 бап на тот момент пять лет от роду.Передали они их в Воронеж в 1992 году.Если до сих пор бороздят просторы синего океана, то возможно и имеют нереспектабельный вид уже.
Вот еще с полетов 1991 года.Полет на дозаправку от ИЛ-78.Кстати, ИЛы не базировались в СГВ, прилетали из Союза.
Вообще 1991 год, это пожалуй крайний год интенсивных полетов для авиации.Кто бы мог тогда подумать, что скоро пойдет разруха...
http://www.youtube.com/watch?v ...
http://www.youtube.com/watch?v ...
УАЗ 40-00
11.06.2009 23:14
Мужики!!! Есть вопрос! Собираю модель АНтохи 22го на бортах с парными винтами винты крутятся в одну сторону или один в одну другой в другую? Поясните????
УАЗ 40-00
11.06.2009 23:17
Я имею ввиду двигатель с двумя винтами
Александр Ваничкин
11.06.2009 23:32
Передний винт вращается вправо, а задний влево.
А зачем на модельке то их вращать?Хотя вас моделистов хрен поймешь))).
former airman
11.06.2009 23:32
to УАЗ 40-00:

На Ан-22 - соосные винты с противоположным вращением.
По поводу винтов Ан-22
11.06.2009 23:35
2 УАЗ 40-00:
Оба винта на каждом из двигателей самолёта Ан-22 крутятся в разные стороны. В этом разностороннем вращении и есть суть преимущества "соосной" схемы.
УАЗ 40-00
11.06.2009 23:38
Т Е лопасти надо делать в разные стороны? насколько я понял?
Александр Ваничкин
11.06.2009 23:38
Ну, коль уж взлись так подробно все обьяснять, то вот еще ссылку нашел для уточнения официального:
http://vta81vtap.narod.ru/kons ...
По поводу винтов Ан-22 (добавление)
11.06.2009 23:39
Кстати, точно так же (в разные стороны) вращаются (скорее, вращались) винты на двигателях Ту-114 и различных модификациях Ту-95.
УАЗ 40-00
11.06.2009 23:42
Да и ещё вопрос ну это уже для ясности! В фильме Экипаж при посадке ком экипажа дал команду ПЕРЕЛОЖИТЬ РЕВЕРС! насколько я понимаю турбина начинается вращатся в противоположном направлении т е гасит скорость На винтовых бортах (АН12 АН 26 и т д ) чем гасят скорость при посадке ведь у них нет тормозных парашутов ? Если я правильно понимаю меняется угол винта??? Если можно обьясните попроще
По поводу лопастей
11.06.2009 23:44
Да, лопасти винтов имеют, соответственно, "разворот" в разные стороны.
Вообще-то, в инструкциях к моделям должно быть показано, в какие стороны смотрят лопасти винтов. Тем более, что моделька-то у Вас, скорее всего, получится ого-го (по размерам).
Прошу прощения за то, что немного "склонили" ветку по Су-24 не в ту сторону.
УАЗ 40-00
11.06.2009 23:46
ДЛя Александра Ваничкина=========== Выправы на модели вращать их не надо Но винты под каким углом ставить надо знать
УАЗ 40-00
11.06.2009 23:49
Там инструкция Польская в общих чертах (хотя тоже Поляки дают инструкцию к нашим бортам-смех)СОРИ за отклонение от темы
Александр Ваничкин
11.06.2009 23:50
Ветка у нас добрая, хозяин Андрей Ламм, нам тут неудобно ругаться, да и смысла нет, поколь человек только спросил.Зато я вам ролик свежий покажу.Крайний вылет 42 Гвардейского Краснознаменного Танненбергского полка, пронесшим Знамя через Халхингол, отечественную, командировки в Испанию и закончивший историю в 1992 году перебазировавшись из Польши на Родину, где его и изничтожили.Грустно....
http://www.youtube.com/watch?v ...
УАЗ 40-00
12.06.2009 00:09
Во! объясните пожалуйста Что такое РАЗМАХ КРЫЛА?
Посетитель
12.06.2009 00:09
Боюсь Вас, УАЗ 40-00, разочаровать, но при включении реверса турбина двигателя вращается в ту же сторону, что и на других режимах. Обороты турбины при посадке уменьшаются по срвнению, например, со взлётным режимом, но вращается турбина всегда в одну и ту же сторону.
Тормозящая же сила при включении реверса создаётся за счёт отклонения реактивной струи в противоположную (почти) сторону по отношению к направлению движению самолёта. Производится это за счёт различных механических устройств: решётки, ковши и так далее. Например, на двигателях Ту-134А, Ту-154А, Б - используются (или использовались) реверсные решётки, а на Ту-154М - ковши. Вы можете всё это увидеть на фотографиях двигателей.
А вот по поводу турбовинтовых двигателей Вы близки к истине: тормозящая сила создаётся за счёт разворота лопастей винтов на угол, при котором винт "гонит воздух" в противоположную сторону по отношению к движению самолёта.
Кстати, на двигателях отечественных боевых самолётов реверсирующих устройств нет. В частности, на Су-24(М, МР) реверса нет.
Посетитель
12.06.2009 00:16
2 УАЗ 40-00:
Правильным является термин "размах крыльев". Если объяснять по простому, то это расстояние от кончика одного крыла до кончика другого.
Возвращаясь же к теме "Су-24", надо заметить, что, так как Су-24 (и его модификации) имеют крылья с изменяемой геометрией, то и размах крыльев изменяется в зависимости от угла установки крыльев.
Flux
12.06.2009 00:23
Еще правильней, "размах крыла"...
Александр Ваничкин
12.06.2009 00:24
Посетитель:
Грамотно обьяснено!Так еще уметь надо!
Да, на СУ-24 реверса нет.Но с успехом применялись тормоза и тормозные парашюты, обычно одновременно.Для техником работы только прибавлялось ставить тормозной парашют после каждого вылета и охлаждать водой тормозные барабаны.Особенно в жару было неприятно, когда садились парами, а КПМ (машина с водой) стояла на другой колонке.Ходишь вокруг стоек и думаешь - Успеет КПМка или нет.Краска на барабанах уже вздуваться начинает, вот вот выплавятся заглушки и тогда пипец.Впереди еще пара вылетов и техник самолета не хочет попасть лицом в просак из-за какой то машины с водой.Летчикам тяжело потом лепетать, почему самолет не летит.
Посетитель
12.06.2009 00:34
2 Александру Ваничкину:
Как-то посчастливилось присутствовать на "Дне открытых дверей" в 98 ОГРАП, одна эскадрилья которого эксплуатирует Су-24МР. Полк базируется в Мончегорске.
Так вот, в разговоре со мной лётчик Су-24МР признался, что, вообще-то, вполне справился бы и без штурмана. Как бы Вы прокомментировали это признание? Может быть, описанная ситуация характерна лишь для Су-24МР, а на Су-24 и Су-24М штурман всё-таки необходим?
Посетитель
12.06.2009 00:44
Кстати, Су-24МР 98 ОГРАП выглядели великолепно: разумеется, не новые, но, по всей видимости, недавно из ремонта. Чистенькие, хорошо покрашенные, вся "техничка" нанесена и читается. Прямо авиалайнеры, а не боевые самолёты.
В сравнении с Су-24МР, МиГ-25РБ (на них летает другая эскадрилья)выглядели совсем изношенными.
Александр Ваничкин
12.06.2009 00:47
Посетитель:
Я не летчик, а техник самолета)))На ветке есть пилоты, пусть они коментируют))).
На МР технарил в 125 орап, когда он еще в Домне стоял.Знаете, думаю это зависило от задачи полета.Если пилот мотает круги вокруг аэродрома , то может и справился бы.
Покойный уже мой комэск с 89 бап(Шпротава) Терсков Алексаннд Николаевич мог так говорить только на молодых штурманов, только -только пришедших с училища, когда ему приходилось учить их в полете, ну на то и учеба ведь.Да и сам Николоич начинал с ДОСААФ.
Вообще летчики переученные с истребителей тяжело привыкали к наличию на борту штурмана, пока видать не осознали их важность.Задачи росли из года в год на СУ-24, начиналось применение, комплекс работал в полную силу.Все поняли, что штурман это незаменимый член экипажа!
Посетитель
12.06.2009 00:56
2 Александру Ваничкину:
Вы правы. Тот лётчик рассказывал, что почти всю свою службу, после окончания училища, летал на Су-25 и только потом переучился на Су-24МР. Видимо, трудно ему было привыкнуть к тому, что рядом сидит кто-то ещё. Да и по поводу "нарезания кругов" вокруг аэродрома Вы очень близки к истине...
Кстати, это Ваш полк "делил" аэродром в Домне со 120 ИАП?

Александр Ваничкин
12.06.2009 01:00
2 Посетитель:
Чистенькие, хорошо покрашенные, вся "техничка" нанесена и читается

Оно, конечно душу радует всегда чистота и красота.
Но вот чес слово, я пропахал техником на них порядочно и думаю, что со мной техсостав согласится.До сих пор не знаю, для кого эти все надписи делались?
Может заводу марку держать надо, но техсостав знающий конструкцию и внимания на них не обращал.Например надпись и знак указывающий, что тут воздухозаборник.Ну, уж только идиот полезет на запущенном и грохочущем самолете в воздухозаборники.Хотя, если такой идиот и нашелся бы, то надпись освобождала техника от ответственности, к примеру.Может и так...
Посетитель
12.06.2009 01:07
2 Александр Ваничкин:
Сейчас-то подобного уже нет, но во времена СССР в ВВС призывали большое количество "двухгодичников" (выпускников ВУЗов, отучившихся на военных кафедрах). Так вот, по многочисленным рассказам самих бывших "двухгодичников", в том числе и на Авиафоруме, "техничка" была для них совсем не лишней, особенно на первых порах службы.
Александр Ваничкин
12.06.2009 01:07
2 Посетитель:
Кстати, это Ваш полк "делил" аэродром в Домне со 120 ИАП?

Вначале с ними делил 733 бап, потом 125 орап, потом 313орап.Во, как!
Хотя почему делил, 120 иап стоял и стои с одной стороны полосы, а мы стояли в укрытиях с другой.
А вот почему 120иап не занимает пустующие укрытия, это вопрос...Размер вроде позволяет.
Ролик на память о 125 орап в Домне:
http://video.mail.ru/mail/papa ...
Посетитель
12.06.2009 01:21
2 Александр Ваничкин:
Ой, как здорово! Я прошу прощения, уважаемый Александр, Вы бы не могли рассказать про "совместное базирование" с истребителями?
Должен признаться, что давно ищу информацию по реальной службе МиГ-23 в ВВС СССР. Собрал всё, что смог найти и в научно-популярной литературе, и в Интернете. Но вот пообщаться с человеком, который непосредственно служил в ВВС не получается: авиаторы очень неохотно идут на контакт, особенно лётчики.
Я понимю, что Вы обслуживали Су-24 (скорее всего, Су-24МР), но ведь истребители стояли и жили совсем рядом, и Вы не могли не знать подробности и их службы. Может быть, Вы могли бы ответить на некоторые вопросы? Ничего секретного я у Вас выпытывать не стану. Пожалуйста.
Если Вам будет удобно, то мы могли бы пообщаться через e-mail? Могу я Вам написать?
Мой адрес: ibn66[собака]rambler.ru
Александр Ваничкин
12.06.2009 01:31
Посетитель:
Да, согласен, что действующих служак из 120 иап Вы не разговорите, но на контак охотно идут отслужившие парни и у меня полно друзей со 120 иап по прошлым годам и даже прошедших Афганскую компанию на МИГ-23.
Кстати я в Домне начинал службу после Польши, где переучился на простые СУ-24, получили их в 1982 году и тут у меня подошла замена в ЗАБВО в 733бап.Да есть сайт, который я Домне посвятил, заходите и Вы найдете там на форуме ребят из 120иап того переода и вполне еще здравствующих!Здоровья им и удачи!
Там и ответим на все вопросы по 120иап и МИГ-23 :
http://domna.ucoz.ru/
PPV
12.06.2009 12:50
Всем любителям матчасти Су-24:
20 июня исполняется 30 лет со дня подъема в воздух первого серийного экземпляра Су-24М. Это событие произошло на заводском аэродроме г. Новосибирска, машину пилотировал экипаж заводских испытателей В.Т. Выломов и Г.В. Гридусов.
В августе 1979-го самолет был передан в ОКБ для участия в программе ГСИ (в т.ч. пуски УР Х-29Л/Т, Х-59). В дальнейшем машина участвовала в различных программах испытаний, была потеряна в аварии 10 декабря 1986 года. О.Г. Цой и Н.Ш. Саттаров удачно катапультировались.
Серёга::
12.06.2009 13:06
ну как там дела с Ейскими СУшками? перебрасывают в Морозовск?
в
12.06.2009 13:25
Посетитель:

2 Александру Ваничкину:

Так вот, в разговоре со мной лётчик Су-24МР признался, что, вообще-то, вполне справился бы и без штурмана. Как бы Вы прокомментировали это признание? Может быть, описанная ситуация характерна лишь для Су-24МР, а на Су-24 и Су-24М штурман всё-таки необходим?



У МР нет РПО и Кайры, и бомбить/ракеты пускать ему не нужно, его задача- по машруту точно пройти и в заданной точке аппаратуру включить. Если летчик опытный и комплекс нормально работает, то вполне выполнимо и без штурмана.
А Су-24(М) в этом случае становится аналогом Су-17, причем дорогим (по ППВ придется работать).
Александр Ваничкин
12.06.2009 13:37
2 PPV:
Всем любителям матчасти Су-24:
20 июня исполняется 30 лет со дня подъема в воздух первого серийного экземпляра Су-24М.

Да, отличная машина СУ-24М! Многое на Мке было учтено из эксплуатации простых.Техники остались довольны.Прошел страх при закатке в укрытие, что посадим на задницу)))
Да только за то, что огромный третий противень ушел в небытие и то можно памятник заводским поставить))).А вот фонарики в инструменте были дрянь пластмассовая.На Мигариках были метталические и вечные, да и светили пластмаски хреново.
КГ
12.06.2009 18:02
Так вот, летать не по маршруту строго по ЛЗП нужен штурман на славном с-те СУ-24 (СУ-24М, МР, МП) а выполнить поставленную боевую задачу, и если летчик утврждает что он в поле
воин (семь пядей волбу) флак ему в руки.А я летал на МР врать не зачем с-т много дает
при правильной подгатовке на земле (накапитель, программа, изучи р-н разведки)
и в перед, но небо это каждый раз все по разному, пришли в р-н разведки и начился поиск
4глаза это не 2глаза (кто может доказать обратное давйте) нашел цельи все что рисовали до
этого на земле забыли все маневры сроим чтоб был результат, фото понарама, переспектива, ИК
и для этого нужно летать и летать в месте(не один пуд соли сьесть в месте)А чтоб не возникало вопросов развед полк Мариновка Саша Быков, Леха Бухтияров как то мно в горах
полазили на МР один с-т и летчика потеряли шт-н еще 3суток блудил, плен выкупили,
они там по ихним головам ходили чтоб результат превести, Леха на МР пробоину получил
из ДШК в районе передней стоикй дым в кабину шум, разгерметезировался форсаж горка
и в роде на аэродром вылета в Моздок ну ани не в какую ты нам ненужен тогда домой
крыло 16 предкрылки 7и в Мариновку все просто и обыдено это не плановые полеты работа
каторой мы Все и гатовелись летая не этом славном с-те и весь тех. состав готовил и
содержал технику (можно так летаеш не ломается зачем они нужны сам заправлять можеш,
вышло что то из строя позвали)Нет не мы это придумали у каждого с-та свои задачи.
Виктор.
Александр Ваничкин
12.06.2009 19:37
КГ:
все просто и обыдено это не плановые полеты работа
каторой мы Все и гатовелись летая не этом славном с-те и весь тех. состав готовил и
содержал технику (можно так летаеш не ломается зачем они нужны сам заправлять можеш,
вышло что то из строя позвали)Нет не мы это придумали у каждого с-та свои задачи

На 100 проц.согласен!
В Мариновке вроде еще служат ребята из 125 орап, по случаю привет им!
Помним и не забываем!
ПЗ
12.06.2009 21:03
Александр, Вы будете смеяться, но мне вполне себе удавалось общаться с действующими и как раз из 120-го полка не далее как в прошлом году :-) Ну, номер полка они конечно не называли по понятным причинам, но мы быстро поянли ху есть ху :-) В сети, кстати, много их фотоальбомов, причем совсем свежих.
Другое дело, что летчики, наверное, в силу своего профессионального воспитания, особо разглагольствовать не привыкли. Чтобы с ними общаться, надо общаться на одном языке :-) А не-авиатору это очень непросто :))))
1..808182..101102




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru