Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Су-24

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..757677..101102

в
18.03.2009 22:33
ПЗ:

в:
На кой черт? Если что ставить, так это только систему РЭБ с Су-34, индикаторы ЖК, может, а остальное- нафиг, недалеко оно ушло от Су-24М. БЦВС другой нужен.

Я не осведомлен о конкретном составе БРЭО Су-34. Думаю, впрочем, что "Багет" или ЦВМ-101 покруче "Орбиты" будут. И гироплатформа тоже могла бы повзрослеть, и средства связи, и РПО и навигация . Полагаю, что там тоже не дураки сидят и на Су-24М2 стараются РЭО унифицировать. В любом случае, запихнуть его в "коробку" от Су-24 ничто не мешало - получились бы те же яйца, только дешевле и на 10 лет раньше.


Ну и зачем говорить о том, о чем не знаете.
моторист
19.03.2009 11:41
2ПЗ:

Я думаю, КБшным конструкторам и заводским технологам виднее. Поставили бы им задачу – придумают как решить. Захотят менять целиком –значит целиком, захотят частично, значит частично. Кто вообще приказал выкинуть оснастку под Су-24? Кто приказал ликвидировать производство? Чем "коробка" от Су-24 хуже "коробки" от Су-27?.. Нет, выкинули. Полегчало?

Оснастка для сборки "железа" Су-24, как и любого аппарата, изготовляемого с применением плазово-шаблонного метода, крайне громоздка, стапели-забетонированы в фундамент. Так что цех, оснащенный для производства Су-24, для сохранения оснастки надо было просто закрыть. Содержание неиспользуемого цеха в нашей хитро устроенной экономике стоит серьёзных денег. А уж соблазн сдать стапели на металл - это вообще почти смертельный приговор технологическому оборудованию в начале 90-х.
Как ни крути яйца конструкторам и технологам, ничего всерьёз они не сделают. Сборка агрегатов планёра Су-24 (и подавляющего большинства его ровесников, да и более поздних аппаратов) шла с базированием по внешней поверхности обшивки. То есть пространственное положение тех же лонжеронов в объеме планёра определялось контуром обшивки. И сборка шла как бы снаружи внутрь. Сперва в стапеле ложементах выставлялась обшивка, фиксировалась рубильниками, потом к ней крепились элементы набора. Сняв на собранном самолете обшивку и вынув лонжерон или часть шпангоута, потом обратно вставить и не нарушить геометрию не выйдет. Да и технологически - как обеспечить потом крепление обшивки, не имея доступа к ней изнутри? Варианты с односторонним крепежом (в том числе и ЗВСС) не всегда применимы. Хотя бы по прочности и ресурсу.
Окончательная сборка планёра из агрегатов тоже требовала наличия стапелей. Причём таких же стационарных и очень геморройных в обслуживании. Кстати, именно работа этих стапелей определяла максимальные размеры серий-это количество самолетов, которое можно собрать на стапеле без перенастройки (в те времена-шаманского обряда с теодолитами и кручением штурвальчиков на винтовых опорах стапеля), при условии получения требуемой точности сборки.
Так что ни производство Су-24, ни более менее серьёзный ремонт планёра сейчас наладить не выйдет. Авионика-может быть заменена, двигатели-покорячившись, можно поставить что-нибудь (что-ХЗ!) более экономичное (с большей тягой-не дадут воздухозаборники). Но всё это только при условии наличия ресурса у "трубы". А сколько самолетов реально имеют нормальное состояние планёра? Сдаётся мне, если на пару полков удастся наскрести-сильно повезет.:-(
ПЗ
20.03.2009 21:26
моторист:
Так что ни производство Су-24, ни более менее серьёзный ремонт планёра сейчас наладить не выйдет.

Знаете, мне не раз приходилось по своим, ракетным делам примерно то же самое слышать – того нет, сего нет, непреодолимые трудности… Но когда реально ставилась задача, находились бабки и человек, которому это было надо, все непреодолимые трудности как-то постепенно утрясались. Так же и тут. Сейчас уже может и поздно баржоми пить, а 10 лет назад, еще вполне можно было успеть. ПОЧЕМУ выкинули оснастку я и сам понимаю, я спросил, КТО в этом повинен? Сосбно, теперь вся ФБА должна сказать этому замечательному человеку «спасибо». Благодаря его усилиям, мы теперь активно перевооружаемся из расчета 1 Су-34 взамен 1 полка Су-24.

2 в: А что вы хотели здесь обсуждать?! Схемы? Спецификации? Код ПМО? Мы говорим об общих понятиях – о чем пока можно писать открыто. Уровень нашей сегодняшней электроники (в целом) понимаем, и что МОЖНО было бы поставить на Су-24М в общем тоже понятно. По жизни, разумеется, каждый прибор, каждая система – это свой огород и профессиональный разговор совсем по-другому должен идти. Но мы не на работе…
в
20.03.2009 21:43
ПЗ:

2 в: А что вы хотели здесь обсуждать?! Схемы? Спецификации? Код ПМО? Мы говорим об общих понятиях – о чем пока можно писать открыто.

Хорошо. Зачем тогда предлагать конкретное решение? Тем более комплекс Су-34 построен на совсем других принципах нежели чем Су-24(М) - в основном аналоговый (кроме ЦВМ). Су-34 закладывался сразу, как цифровой борт. Прикиньте, как, например, в Су-24 цифровую СУО пихать - лет 10 в ГЛИЦе испытывать будут. Пошли по другому пути- часть систем оснастили вычислителями, пробросили междк ними цифровую связь и получили, что имеем.


... Но мы не на работе…

Ну и хорошо %) У меня до сих пор голова болит.
местный житель
20.03.2009 22:13
В 1988 году в районе полигона Рудники под Вильнюсом упал Су-24М.Официально..птица попала в фонарь штурмана и он разбился.....Нужели в таком казалось-бы серьезном самолете, такое слабое лобовое стекло???..может встречались подобные случаи еще где на таких самолетах?
Александр Ваничкин
20.03.2009 22:16
2 ПЗ:
ПОЧЕМУ выкинули оснастку я и сам понимаю, я спросил, КТО в этом повинен? Сосбно, теперь вся ФБА должна сказать этому замечательному человеку «спасибо». Благодаря его усилиям, мы теперь активно перевооружаемся из расчета 1 Су-34 взамен 1 полка Су-24.

Это легко представить.
Прекращение выпуска СУ-24 и переоснастка совпали с приходом Ельцина.Выкинуть стапеля успели а начать выпуск СУ-34 нет.
Ну не знал Ельцин что надо выпускать самолеты.Решил денег напечатать вместо самолетов и жить припеваючи.Эх, и сколько же всей стране из-за дури одного еще мучиться...
в
20.03.2009 22:25
2 ПЗ:
ПОЧЕМУ выкинули оснастку я и сам понимаю, я спросил, КТО в этом повинен? Сосбно, теперь вся ФБА должна сказать этому замечательному человеку «спасибо». Благодаря его усилиям, мы теперь активно перевооружаемся из расчета 1 Су-34 взамен 1 полка Су-24.


А в чем польза от "железа"- ПНК клепал Киевский "Коммунист", куча заводов начала разваливаться на глазах еще при Горби. Ну стояли бы в цехах куча корпусов, невостребованные никем. А кто виноват- каждый пусть сам для себя решит.
моторист
20.03.2009 22:34
2 ПЗ:

Знаете, мне не раз приходилось по своим, ракетным делам примерно то же самое слышать – того нет, сего нет, непреодолимые трудности… Но когда реально ставилась задача, находились бабки и человек, которому это было надо, все непреодолимые трудности как-то постепенно утрясались. Так же и тут. Сейчас уже может и поздно баржоми пить, а 10 лет назад, еще вполне можно было успеть. ПОЧЕМУ выкинули оснастку я и сам понимаю, я спросил, КТО в этом повинен? Сосбно, теперь вся ФБА должна сказать этому замечательному человеку «спасибо». Благодаря его усилиям, мы теперь активно перевооружаемся из расчета 1 Су-34 взамен 1 полка Су-24.

По поводу преодолимости трудностей-просто есть моменты, которые невозможны В ПРИНЦИПЕ. Ну как нельзя дышать азотом. Даже если "чиста реальна" припереть человека, или денег ему отвалить, не сможет он дышать без кислорода. Так и тут. Даже если найдется "доброволец", который начнет заниматься "кузовным ремонтом" Су-24, из рук его выйдет криво летающее и разваливающееся изделие. Я не говорю о штопке мелких дыр, это легко. Но если пояса лонжеронов или силовых шпангоутов поползут или цельнофрезерованные панели (на 24-м - фюзеляж)-тут кирдык. Ракеты, при всём уважении, все-таки конструктивно проще, а самое главное-изделия одноразовые, что снимает все вопросы усталостной прочности и всё, из этого вытекающее.
Кто виноват? А как Вы представляете себе консервацию цехов (не одного, а практически всего основного производства) того же новосибирского завода? Ведь использовать оснастку, изготовленную для конкретного самолета, для производства другого при использовании ПШМ нельзя. Выкорчевать стапеля из забетонированных фундаментов-так проще их сразу порезать, потому как это все равно превратится в металлолом. Так что никто не виноват, потому что никто бы не смог сохранить производственные мощности Су-24-х. Можно было или продолжать выпуск (сами понимаете, в той ситуации это было нереально), или ликвидировать производство.
Алексей Б.
23.03.2009 18:20
Что-то вспомнилось... Кто-нибудь может объяснить, зачем гайка крепления колеса контрилась в обе стороны? Все недоумевали, но контрили, как было изначально. У меня есть пару версий, но , может быть, есть точное знание?
Александр Ваничкин
23.03.2009 21:07
2 Алексей Б.:
Что-то вспомнилось... Кто-нибудь может объяснить, зачем гайка крепления колеса контрилась в обе стороны?

Это ты что то , брат, не в ту степь вспомнил.)))Гайка контрилась в двух точках и на заворачивание.Были любители контрить с продолжением, но это что бы конец контровки убрать в сторону от крышки.
ПЗ
23.03.2009 21:53
2 в: Я в курсе, что такое "цифровой борт" вообще, а уж какие там приборы\системы - дело лиц допущенных. Подозреваю, что сейчас проблемы в основном вокруг производства этих приборов и крутятся. Вопрос в другом: что дало конечнымпотребителям это нововведение? Летчику, ему все равно, цифровой там борт или аналоговый. Лишь бы летало хорошо и стреляло точно. Вот и вопрос: а стало оно реально стрелять и летать лучше Су-24М (М2)? И если стало то насколько? На единицы процентов или в разы, как рекламируют? Полагаю, на этот вопрос надо отвечать честно (хотя бы себе).

2 моторист: Вы будете смеяться, но про НЕ ВОЗМОЖНО в принципе я тоже слышал и не раз :))) Сейчас, может уже и невозможно (хотя это, как известно, не факт, а всего лишь мнение), а 10 лет назад? Я понимаю, если НАПО самолеты как сосиски лепит и каждый метр площади на все золота. Но ведь реально похерили кучу оснастки (уверен, на самом деле было вовсе не так драматично как вы описываете) для готовой поточной сборки, а на ее месте с горем пополам один аппарат в год клепают? Причем, новый планер почти ровесник старому :-) Ельцин ничего не знал про самолеты, и решений сам не писал. Ему подсунули, он подписал. Кто подсунул? Зачем? Что получили взамен?..
С ракетами не надо сравнивать - кроме ракет есть еще спутники, межпланетные станции и пилотируемые корабли. У нас вои трудности и свои "НЕВОЗМОЖНО", но это для других веток - главное, что они есть.

Кстати, судя по фото, липецкие борта Су-34 (а там их штук пять вместе с опытными Су-27ИБ) по-прежнему стоят под открытым небом, сиротливо хлопая на ветру дырявыми чехлами. Интересно, сколько протянет этот "цифровой борт" при такой эксплуатации?
моторист
23.03.2009 22:07
2 ПЗ:
Смеяться я не буду, но просто дело в том, что оснастка для производства Су-24 пригодна ТОЛЬКО ДЛЯ СУ-24. Делать что-либо другое на них не выйдет, хоть убейся об стену.Стапеля сборочные-стационарные конструкции, которые нельзя просто разобрать и сложить в сарай, а потом достать оттуда, собрать и работать, как ни в чем не бывало. Или отодвинуть в уголок цеха на время. Или они стоят, или нет. Хоть по одному самолету других типов в год делай-надо старую оснастку сносить, новую ставить. Я бывал на практике дважды на "Знамени труда" и на переучивании на том самом заводе в Новосибирске, так что все эти вещи, помимо учебы в МАИ еще и пощупал подробно руками. Сейчас (например, под "пуперджет")-принципы другие, стапель в традиционном понимании не применяется. Тут на одной из веток про SSJ это обсуждалось.
ПЗ
23.03.2009 22:19
Ну стояли и стояли бы, кому они помешали? Там что боинги по сто штук в год строят? А то мы не знаем эти советские промышленные гиганты. Там территории такие, и хлама всякого на них столько заброшено, что те несчастные стапеля - сущий пустяк. Я думаю, тут в другом дело. Кто-то их сподвиг на этот акт, кто-то скомандовал. Буду рад ошибиться, но сдается мне, что этот Су-34 есть плод неких внутренних разборок в КБ. Такое нередко бывает, когда один замгенерального соревнуется с другим в длине штангенциркуля. Кто-то, по-моему, очень хотел, чтобы был Су-34 и не было Су-24М2(М3, М4...). И этому "кому-то" очень надо было побыстрее сжечь мосты. Любой ценой.
Судите сами. Денег в орез, спецы разбежались да вымерли, КБ в развале. Им бы консолидировать усилия, сконцентрировать все, что осталось на каком-нибудь приоритетном проекте. Ан нет. Упорно продолжают толкать и Су-24М2 и Су-27СМ и Су-30 (МК, МКК, МКИ, МКХ...) и Су-32(34) и Су-25 и ПАК ФА, да еще с ГСС кадрами "поделились", да еще старые Су надо сопровождать. Это где ж столько ресурсов-то напастись?

В общем, я свое мнение высказал. Звиняйте за много букаф, утомил. Но если б от меня зависело (30-ка, ЗУВВС или что там еще), то я бы еще в девяностые открыл ОКР по модернизации и продолжении производства Су-24 с обновленным РЭО. А Су-27ИБ похерил бы в пользу НИР по формированию облика новой машины.
Алексей Б.
23.03.2009 22:20
Александр Ваничкин:

2 Алексей Б.:
Что-то вспомнилось... Кто-нибудь может объяснить, зачем гайка крепления колеса контрилась в обе стороны?

Это ты что то , брат, не в ту степь вспомнил.)))Гайка контрилась в двух точках и на заворачивание.Были любители контрить с продолжением, но это что бы конец контровки убрать в сторону от крышки.

У меня прямо перед глазами. Верхняя точка, влево а вправо из одной точки уходят контровки. Как жа обе на отворавчивание? Одна на отворачивание, другая на заворачивание.
/\
/ \ вот так это выглядело. Левый и правый концы крепились к гайке. Так было , по крайней мере, у нас.

Александр Ваничкин
23.03.2009 23:18
Алексей Б.:
Ну правильно , Алеша, так и контрили особо старательные техники)))Это у них такой шик был, и контровки было в волю.
А еще если небыло нормально положенной контровочной проволоки, а брали потоньше, то вроде так страховались.Обрывов ее ниразу не встречал, там же еще кольцо стопорное ставилось в пазы, так что вполне мог и без контровки летать при хорошей затяжке гайки.
Вот вспомнил про гайку эту на МИГ-21 еще.Там у одного техника ума хватило вообще гайку забыть закрутить, не то что законтрить.А утром его самоль на разведку раньше всех тащили.Инженер на эскадрильском тягаче зацепил первым его и побыстрее на старт.А по дороге на рулежке колесо и отвалилось.От эскадрилии метров двести оттащить успели, но матерок восьмиэтажный мы слышали очень отчетливо инженерский))).Попадались среди техников кадры разные))).
моторист
24.03.2009 08:20
2ПЗ:

Ну стояли и стояли бы, кому они помешали? Там что боинги по сто штук в год строят? А то мы не знаем эти советские промышленные гиганты. Там территории такие, и хлама всякого на них столько заброшено, что те несчастные стапеля - сущий пустяк.

Я же уже писАл, что после демонтажа стапелей собрать их снова на прежних местах практически невозможно. От хранения на улице уже через год-два даже без всяких "металлистов" стапеля пришли бы в полную негодность, особенно ложементы и рубильники-то, что обеспечивает геометрию. НАПО в конце 80-начале 90-х пыталось развернуть производство мелких Ан (28, 38 и пр.). Поэтому оборудование надо было перестаивать. Его и перестроили, тем более что как раз в то время забрезжил на горизонте Су-27УБ, будущий Су-34. Модернизацию Су-24 никто и не рассматривал, были еще иллюзии, что пойдет массовый выпуск следующего поколения. К нам в полк приезжали эмиссары из верхов и рисовали картины светлого будущего-прям уже для вас, парни, уже чуть ли не заклепки в первых бортах плющат.
А путь модернизации Су-24-вообще-то от нищеты им. Гайдара Е.Т.&Co. И больше всего он напоминает мне столь нелюбимый лично Вами путь вытягивания Ту/Ил. В Су-24 столько косяков заложено и неудалых конструктивных решений, что тянуть его приходится от безнадеги.
Алексей Б.
24.03.2009 10:34
Александр Ваничкин:

Алексей Б.:
Ну правильно , Алеша, так и контрили особо старательные техники)))Это у них такой шик был, и контровки было в волю.

Да, нет дело не в шике. Я ж двухгодичником был, всё в новинку. И при первой замене резины увидел эту штуку, ну и спрашиваю НТЗ "А нафига?". Одна ветка-то не работает. А мне говорят, они так с завода приходят, поэтому мы так и контрим. Более того, когда мы новые самоли получали , я специально интересовался, точно - в две стороны законтрено.
в
24.03.2009 13:14
ПЗ:

2 в: Я в курсе, что такое "цифровой борт" вообще, а уж какие там приборы\системы - дело лиц допущенных. Подозреваю, что сейчас проблемы в основном вокруг производства этих приборов и крутятся. Вопрос в другом: что дало конечнымпотребителям это нововведение? Летчику, ему все равно, цифровой там борт или аналоговый. Лишь бы летало хорошо и стреляло точно. Вот и вопрос: а стало оно реально стрелять и летать лучше Су-24М (М2)? И если стало то насколько? На единицы процентов или в разы, как рекламируют? Полагаю, на этот вопрос надо отвечать честно (хотя бы себе).



Су-24МК доработанный для Алжира имеет боевой потенциал повышенный в 2.6 раза относительно штатного Су-24МК. Данные открытые и официальные. Будете на МАКС, подходите.

ПС Су-24М2- не это изделие.

ППС А Су-34 до этого 24МК пока как до Китая пешком в смысле точности.

Александр Ваничкин
24.03.2009 13:17
Алексей Б.:
Да, с завода приходили именно так и законтренные, но могу тебе еще сказать, что заводская контровка не соответствовала положенной по нашей технической документации норме.Точнее она была тоньше диаметром.Не знаю причины, может у них небыло в ассортименте положенной по нашим нормам.
Вот наши техники и взяли с них пример, но наша ВВСовская документация ничего подобного не говорит.
Да и вообще, кто ж тебе запретит вообще по всему периметру контрить)))
Если своего времени не жаль, да контровки, только потом в нужный момент нехрен за ней к соседу бегать, а беги ка и ищи АТИшников, выпрашивай, да обьясняй им куда дефицитную контровку дел)))
Алексей Б.
24.03.2009 14:01
Александр Ваничкин:
Да, с завода приходили именно так и законтренные, но могу тебе еще сказать, что заводская контровка не соответствовала положенной по нашей технической документации норме.Точнее она была тоньше диаметром.Не знаю причины, может у них небыло в ассортименте положенной по нашим нормам.
Вот наши техники и взяли с них пример, но наша ВВСовская документация ничего подобного не говорит.

Просветите "пиджака". Где было написано каким диаметром контровки должна была законтрена эта гайка? За 2 года ни разу не обращался. Там, как помню, диаметр был 1 мм, им и контрили. Самая ходовая 0, 8

Алексей Б.
24.03.2009 14:07
Александр Ваничкин:
Да, и как резюме: вы считаете, все-таки, что так контрить не нужно было? Достаточно "одной таблэтки"?
Александр Ваничкин
24.03.2009 14:42
Алексей Б.:
Я считаю, что так можно и не контрить.Это просто дополнение самопальное.Оно не мешает, но и не помогает.В этом варианте все от техника зависит и его понимании процесса.
Если ему тяжело красиво закрутить двухмилиметровую проволоку, то можно и 1, 2 использовать вот по такой схеме, убеждая себя, что так же на заводе контрят, значит и у нас ничего не случится.
to местный житель:
24.03.2009 14:50
Дата 21.07.1988
Страна-эксплуатант СССР
Место полигон Рудники (Руднинкяй) под Вильнюсом
Время
Самолет(ы) Су-24М
Эксплуатант 4 Гв. БАП (аэродром Черняховск)
Экипаж: Экипаж летчик – лейтенант Мельниченко Владимир, штурман лейтенант Чижов Игорь Юрьевич.
Обстоятельства столкновение с птицей (чайкой) на предельно малой высоте, скорость более 1000 км/ч.
Исход Удар пришелся на створку фонаря штурмана (фонарь разбился). Штурман от удара погиб. Летчик катапультировал штурмана (мертвого), и сам катапультировался. Летчик остался жив.

Вы возможно имели в виду этот случай? На такой скорости удар чайки от остекление фонаря подобен удару снаряда. Так что ИМХО какое бы ни было крепкое стекло, в данном случае оно бы не спасло.
местный житель
25.03.2009 22:14
А какая предельно допустимая минимальная высота у такого самолета, чтоб с такой скоростью лететь?..Значит это стекло, слабое место у этого самолета.Бронировали и недобранировали...Как на нем можно безопасно отаковать цель с малой высоты, если над районом цели птицы летают...Птицы лучшее средство ПВО против самолетов такого типа получаются....Странно очень....Еще интересно какие типы самописцев применялись на этих самолетах и в каких местах устанавливались?
Александр Ваничкин
25.03.2009 22:28
Птицы злейший враг любого самолета.Тут хоть весь избронируйся, она ведь и в двигатель может попасть.А на СУ-24 не стоит триплекс и случаев попадания в фонарь с его повреждением мало, пожалуй вот верхний единственный с печальными последствиями.
Костромич
25.03.2009 22:50
Раз ьытащил мёртьую ласточку -застряла между щитком и стойкой ПНШ ьидимо на посадке зацепили парни, а разок размазало чё то (небольшое ласточка-ьоробей?) по штурманской стьорке фонаря- обошлось, оттёрли посмотрели лопатки и т.п. и ьперёд.
ФБА_УРА
26.03.2009 00:50
местный житель:
суходрищев, он же следователь петренко, и тд по списку, не заипло еще моск ипать а????
Эххх...видно тебя за версту...
Ламм
26.03.2009 08:13
Там чайка-бургомистр была.

крупная, очень светлая чайка, в оперении которой совершенно отсутствует черный цвет. Длина 80 см, размах крыльев до 180 см. Спина и крылья голубовато-серые, прочие перья белые. Молодые бургомистры тоже светлее других молодых чаек, а в переходном оперении кажутся почти белыми. Зто хищная чайка, которая часто сидит на самых высоких скалах 8 колонии (поэтому моряки прошлого и прозвали ее бургомистром)

Это ж страус... Вероятность столкновения с ней практически нулевая. Но существует. Полёты на боевом самолёте несколько отличаются от нахождения в детском санатории, саду или больницы управделами президента.
Доводили это, помню. Бывает...
Александр Ваничкин
26.03.2009 17:51
Ламм:
Это случай столкновения аиста с бортом СУ-24М в Староконстантинове.Случай известный, не пойму, почему его все хохлы прячут)).
местный житель
26.03.2009 21:50
Может кто знает, были ли еще какие случаи на Руднинском полигоне?...кроме конечно аварии 1986года, обломки этого Су досихпор можно найти....Еще в южной оконечности полигона около дороги крест стоит, под ним часть белого шлема летчика лежит, табличка на кресте была.., но видать из цветного металла..сперли конечно-же....
Pete_
27.03.2009 17:40
2 местный житель:
Может кто знает, были ли еще какие случаи на Руднинском полигоне?...
Вспомнил такой случай, как раз на этом полигоне. Очередная проверка БГ. Двое суток «насиловали» л.с. хождением в противогазах. Склеены и исписаны портянки карт, горы методичек, «мандричек» и др. макулатуры. Т.с. подняли, опустили много-много тонн бомб. В общем, все как всегда. Л.с. достиг той точки, когда «вам по пояс будет». И тут созрел практический полковой вылет с б/м на полигоне. Зарядка разная. У моей пары по 2Х250 на 3, 4 точках. Погода в районе полигона 10 баллов, низ 300-400м. Б/м 600-900м на 30 сек. При подходе к полигону у ведомого отказ РПО. Выходим на боевой, на Д=45, занимаю 400м под самую кромку облаков и даю команду пристроиться для б/м по ведущему. Где-то к 20км ведомый встал на место, мой штурман цель видит, привязку сделал. РП дальность подтверждает. Все нормально. Иду по нижнему краю облаков, а она не ровная с провисанием, высота, где 400м, а где и 350м. Ниже не могу, так как безопасная высота по разлету осколков, не помню точно, но где-то на грани. Дальность 10 на боевом РП полигона подтвердил, работу разрешил. Сразу скажу, что на этом полигоне первый раз. "Кроков полигона" особо не знаю, да и вперед ничего не вижу – облака, только под собой. Марки собрал, боковую выполнил. Дальность подходит к относу, замигал «Огонь», зажал БК – все, момент истины, ждем сброса. Проверил виглядом H, V, марки, отметил, что дальность сброса подходит к относу и ... боковым зрением увидел под собой домик. Резко перевожу вигляд влево вниз. Стройный ряд деревенских домов. Мелькнула мысль, типа, какой аккуратный полигон. Смотрю, по улице едет телега. Стоп ЁПРСТ…. Отбрасываю БК. В эфир: «Выключить главный. С проходом».
Далее разбор со штурманом. Это тема отдельного рассказа.
По «Тестеру» Д - От = 28м. Посчитайте, сколько времени на скорости 900 не хватило до сброса 4х250 на голову «местного жителя», а мне до «нар» тьфу… тьфу… тьфу…
Посмотрели по ЛТПС. Перекрестье смотрело на чердак дома. Что на чердаку хранилось и давало мощьную засветку, знает особист. Название деревни не привожу сознательно, дабы не тревожить жителей.



Александр Ваничкин
27.03.2009 22:30
Pete_:
Хех!Вот, до чего вы интересный вопрос своим постом подымаете!
Летчик со спецподвеской , он алкекватен в момент сброса?
Быть военным пилотом, это что? Просто ходить в кожане, или чувствовать ответственность?
Если уметь чувствовать ответственность, то много ли сейчас молодежи набереться здраво про это говорить?
Не хотел постить, но не удержался спросить у молодежи....

ПЗ
28.03.2009 14:46
моторист
А путь модернизации Су-24-вообще-то от нищеты им. Гайдара Е.Т.&Co. И больше всего он напоминает мне столь нелюбимый лично Вами путь вытягивания Ту/Ил.

Что понимается под вытягиванием?!
Не я втянул страну в нищету. Теперь нет ни модернизированных Су ни "вытянутых" Ту/Ил. Арифметику учили в школе - можем вместе подсчитать, какой должен быть СЕГОДНЯ темп выпуска Су-34, чтобы успеть заменить минимум Су-24 до истечения их срока. Полагаю, проноз однозначный - как в ГА Ту/Ил заменили на АиБ, так и в ВВС в скором времени заменят. Только на что? Американцы не продадут, Израилю самому не хватает, остаются Французы. Я даже не знаю, что у них есть подходящего. Мираж-2000?!

ЗЫ. Лично я о свертывании пр-ва 24 и демонтаже оснастки вычитал в 90-е в популярном журнале. Тот еще источник. По-уму, я бы снарядил в НАПО десант с целью предметной инвентаризации. Вполне возможно, еще не все потеряно. В противном случае ФБА скоро догонит ИБА :-(
Игорь Иванов.ЗЁМА
28.03.2009 21:24
В 80 был на переучивании в Новосибирске, на заводе СУ-24 клепали по полной схеме. На выходе самоль проверялся по всем папаметроам. Даже пушку отстреливали И вот дослужились.
Александр Ваничкин
28.03.2009 22:20
Если верить сегодняшнему заявлению презодента, то за год должны выдать 24 самолета СУ-34.Ну, не зря же он говорит!Год, это немного времени, может доживем))))
моторист
29.03.2009 13:03
ПЗ:

так и в ВВС в скором времени заменят. Только на что?Мираж-2000?!

Не, мелковат...


ЗЫ. Лично я о свертывании пр-ва 24 и демонтаже оснастки вычитал в 90-е в популярном журнале. Тот еще источник. По-уму, я бы снарядил в НАПО десант с целью предметной инвентаризации. Вполне возможно, еще не все потеряно.

Увы, даже если и найдут руины - технологическую цепочку не восстановить. За 15 лет утеряно все.
Когда мы были на переучивании в Новосибе в 1988, заводские говорили, что заканчивают производство, типа, вот доклепаем еще чуток 24М и МК из задела, и всё. Так что все решалось и в самом деле на стыке 80 и 90-х. Руководствовались тогда вовсе не зловредно-диверсантскими соображениями, просто мыслили еще по инерции, собирались делать 27ИБ и надеялись, что все пойдет по обычному плановому пути. Но, как известно, "...Получилось как всегда!"(с)ЧВС


В противном случае ФБА скоро догонит ИБА :-(

К сожалению, уже ускоренно догоняет. Ваше счастье, что не видели Чебеньки. Или распил нашей 3аэ в Мариновке :-(((
Пашка))
29.03.2009 16:14
ФБА_УРА
29.03.2009 16:21
К сожалению, уже ускоренно догоняет. Ваше счастье, что не видели Чебеньки. Или распил нашей 3аэ в Мариновке :-(((

А что там Чебеньки видеть, гоняли туда простые с нашей тогда еще 105 БАД(Каменка, Шаталово, Лебяжье).База как база, Однокашник отца тогда еще командиром там был, а вам фамилия Мижарев о чём либо говорит???С ваших же Мариновцев.
ФБА_УРА
29.03.2009 16:22
К сожалению, уже ускоренно догоняет. Ваше счастье, что не видели Чебеньки. Или распил нашей 3аэ в Мариновке :-(((

А что там Чебеньки видеть, гоняли туда простые с нашей тогда еще 105 БАД(Каменка, Шаталово, Лебяжье).База как база, Однокашник отца тогда еще командиром там был, а вам фамилия Мижарев о чём либо говорит???С ваших же Мариновцев.
ФБА_УРА
29.03.2009 16:23
сорри за повторы
ПЗ
29.03.2009 21:16
в:
Су-24МК доработанный для Алжира имеет боевой потенциал повышенный в 2.6 раза относительно штатного Су-24МК

Гы... Интересно было бы формулу взглянуть. Типа, диаметр ПВД помножили на напряжение бортовой сети, отнесенное к количеству колес? Интересно, а ход амортизатора в расчете участвовал? А то у меня с обжатыми всего в 2.587 раза получается :-)))))))

моторист:
Когда мы были на переучивании в Новосибе в 1988, заводские говорили, что заканчивают производство

Интересно. Вообще, официально это не их дело. Ни документация, ни оснастка им не принадлежали и сами они ничего заканчивать не имели права. Должно было быть официальное решение МО о прекращении производства, а уж в нем расписано, что делать с оснасткой. Вот и вопрос, кто в МО сваял такое решение. Потому как в 80-е никаких Су-34 не было физически. Были опытные (или даже, скорее, концептуальные) идеи сделать Су-27ИБ ("Истребитель-бомбардировщик", не путать с УБ). Но сам ИБ тогда еще даже заводских испытаний не прошел, какое нафиг производство? Появись он в войсках в 93-ем, вопросов бы не было, а сегодня... да еще со старым вооружением... да еще такими темпами... не здорово ИМХО :-( Сегодня вон по "Звезде" американцы бомбы пиарили сверхмалого диаметра. "Умные" ессно...

ЗЫ. Вспомнил: "Торнадо" можно у макаронников купить! У нас с ними теперя тоже "пхай-пхай" обострилась!
Шайтан
29.03.2009 22:34
в:
Су-24МК доработанный для Алжира имеет боевой потенциал повышенный в 2.6 раза относительно штатного Су-24МК(((((((
Что то я себе с трудом представляю, как это выглядит???
моторист
30.03.2009 00:31
2 ФБА_УРА:
Извините, Вы гоняли, а я участвовал в сдаче 2-х эскадр в 1998 (еще при корейском командовании), а потом в 2000-м нас туда отправили снимать движки с более-менее нормальным ресурсом для 36 бад, и я увидел, во что превратились вполне себе исправные самолеты за 2 года. Сейчас, скорее всего, это уже просто металлолом.

2 ПЗ:
Заводские просто констатировали факт свертывания производства. Кстати, с чего Вы взяли, чт решение о закрытии производства должно было принимать МО? Завод отнсился к МАП, соответственно ему и принадлежала вся оснастка, а никак не военным. МО выступал только заказчиком. А решали вообще ЦК КПСС и Совмин. То, что я написАл про 27ИБ-так я же говорю-была инерция советского времени-мол, аппарат уже в разработке, через пару-тройку лет в соответствии с решениями партии и правительства до серии дойдет, а пока и этих хватит. Не дошел и не хватило. Увы...
А Торнадо-ну никак не моложе 24-го. И почему у макаронников? И тут тупик :-)))
в
30.03.2009 09:28
ПЗ:

в:
Су-24МК доработанный для Алжира имеет боевой потенциал повышенный в 2.6 раза относительно штатного Су-24МК

Гы... Интересно было бы формулу взглянуть. Типа, диаметр ПВД помножили на напряжение бортовой сети, отнесенное к количеству колес? Интересно, а ход амортизатора в расчете участвовал? А то у меня с обжатыми всего в 2.587 раза получается :-)))))))



Просто установка нового вычислителя вдобавок к "Орбите" (навигация+баллистика), цифровой вычислитель и новый индикатор для РПО, спутниковый приемник+матрица рельефа местности+КЭНС, регистратор вместо МЛП. Наземная система подготовки и обработки. (Это наше, можете подходить на этом МАКС и смотреть). Плюс- доработка под Х-31А, П и возможность установки станции РЭБ КС-418Э (это уже ОКБ и Новосиб).

А считать обжатие- это к Михаилу Аслановичу с его М2.
ламм
30.03.2009 10:29
Кто там охренел совсем?
Не погань ветку. Если админ читает- просьба стереть.
моторист
30.03.2009 10:35
Да тут по всем веткам флудераст какой-то срет. Убивают его периодически, а он аки птица феникс. :-(((
в
30.03.2009 10:42
ПЗ:

в:
Су-24МК доработанный для Алжира имеет боевой потенциал повышенный в 2.6 раза относительно штатного Су-24МК

Гы... Интересно было бы формулу взглянуть. Типа, диаметр ПВД помножили на напряжение бортовой сети, отнесенное к количеству колес? Интересно, а ход амортизатора в расчете участвовал? А то у меня с обжатыми всего в 2.587 раза получается :-)))))))



Просто установка нового вычислителя вдобавок к "Орбите" (навигация+баллистика), цифровой вычислитель и новый индикатор для РПО, спутниковый приемник+матрица рельефа местности+КЭНС, регистратор вместо МЛП. Наземная система подготовки и обработки. (Это наше, можете подходить на этом МАКС и смотреть). Плюс- доработка под Х-31А, П и возможность установки станции РЭБ КС-418Э (это уже ОКБ и Новосиб).

А считать обжатие- это к Михаилу Аслановичу с его М2.

PS.
Пардон, забыл, снимается ППВ и устанавливется ИЛС.

PPS
Есть более радикальный вариант для Су-24М со снятием Орбиты и Бинома и улучшенными точностными характеристика.
Седой паромщик
30.03.2009 12:00
Шайтан:

в:
Су-24МК доработанный для Алжира имеет боевой потенциал повышенный в 2.6 раза относительно штатного Су-24МК(((((((
Что то я себе с трудом представляю, как это выглядит???

То, Шайтан!
Даже я, летчик-истребитель, когда ознакомился с данной модификацией, понял что это качественно другой самолет, подготовка данным, ввод их в ПНК, контроль работоспособности на земле и в воздухе, ИШР и полетных данных, короче, почему такие решения принимаются лицами, которые, по большому счету, "не в зуб ногой" в аваиации и, главное, без представителей того уровня строевых частей, которые будут эксплуатировать эту технику на земле и в воздухе (летчики, штурмана, ИАС)?
августовец1981
30.03.2009 18:29
Тут тоже генсек! Ужас!
ПЗ
31.03.2009 21:58
моторист
Заводские просто констатировали факт свертывания производства. Кстати, с чего Вы взяли, чт решение о закрытии производства должно было принимать МО? Завод отнсился к МАП, соответственно ему и принадлежала вся оснастка, а никак не военным. МО выступал только заказчиком. А решали вообще ЦК КПСС и Совмин. То, что я написАл про 27ИБ-так я же говорю-была инерция советского времени-мол, аппарат уже в разработке, через пару-тройку лет в соответствии с решениями партии и правительства до серии дойдет, а пока и этих хватит. Не дошел и не хватило. Увы...
А Торнадо-ну никак не моложе 24-го. И почему у макаронников? И тут тупик :-)))

У макаронников потому что англичане не продадут. У французов они есть. Я, кстати, не знаю, производятся ли они?
Насчет оснастки, на наших МОМовских заводах в аналогичной ситуации СОБСТВЕННИКОМ считается МО, ибо платило изначально оно, а не МОМ и не Совмин. Без ведома МО ничего менять низзя!


в:
Просто установка нового вычислителя вдобавок к …

Да я вас понял, просто цифра позабавила. Не 2 и не 3, а именно в 2.6 раза эффективнее!!! Люблю, когда меня держат за идиота :-)

в:
PS.
Пардон, забыл, снимается ППВ и устанавливется ИЛС.

PPS
Есть более радикальный вариант для Су-24М со снятием Орбиты и Бинома и улучшенными точностными характеристика.

Ну вот видите, а говорите нельзя, нельзя… Надо только захотеть. Открывается ОКР, определяется порядок и этапы модернизации, находятся смежники и начинается формирование нового комплекта КД. Все, что нужно заимствуется старое (косыми квадратами в схеме деления), а новье поэтапно испытывается, литерируется и внедряется с очередной серии(партии). Стандартный подход. Еще раз большое спасибо доброхоту, которому так мешала та оснастка…
1..757677..101102




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru