2ПЗ:
Я думаю, КБшным конструкторам и заводским технологам виднее. Поставили бы им задачу – придумают как решить. Захотят менять целиком –значит целиком, захотят частично, значит частично. Кто вообще приказал выкинуть оснастку под Су-24? Кто приказал ликвидировать производство? Чем "коробка" от Су-24 хуже "коробки" от Су-27?.. Нет, выкинули. Полегчало?
Оснастка для сборки "железа" Су-24, как и любого аппарата, изготовляемого с применением плазово-шаблонного метода, крайне громоздка, стапели-забетонированы в фундамент. Так что цех, оснащенный для производства Су-24, для сохранения оснастки надо было просто закрыть. Содержание неиспользуемого цеха в нашей хитро устроенной экономике стоит серьёзных денег. А уж соблазн сдать стапели на металл - это вообще почти смертельный приговор технологическому оборудованию в начале 90-х.
Как ни крути яйца конструкторам и технологам, ничего всерьёз они не сделают. Сборка агрегатов планёра Су-24 (и подавляющего большинства его ровесников, да и более поздних аппаратов) шла с базированием по внешней поверхности обшивки. То есть пространственное положение тех же лонжеронов в объеме планёра определялось контуром обшивки. И сборка шла как бы снаружи внутрь. Сперва в стапеле ложементах выставлялась обшивка, фиксировалась рубильниками, потом к ней крепились элементы набора. Сняв на собранном самолете обшивку и вынув лонжерон или часть шпангоута, потом обратно вставить и не нарушить геометрию не выйдет. Да и технологически - как обеспечить потом крепление обшивки, не имея доступа к ней изнутри? Варианты с односторонним крепежом (в том числе и ЗВСС) не всегда применимы. Хотя бы по прочности и ресурсу.
Окончательная сборка планёра из агрегатов тоже требовала наличия стапелей. Причём таких же стационарных и очень геморройных в обслуживании. Кстати, именно работа этих стапелей определяла максимальные размеры серий-это количество самолетов, которое можно собрать на стапеле без перенастройки (в те времена-шаманского обряда с теодолитами и кручением штурвальчиков на винтовых опорах стапеля), при условии получения требуемой точности сборки.
Так что ни производство Су-24, ни более менее серьёзный ремонт планёра сейчас наладить не выйдет. Авионика-может быть заменена, двигатели-покорячившись, можно поставить что-нибудь (что-ХЗ!) более экономичное (с большей тягой-не дадут воздухозаборники). Но всё это только при условии наличия ресурса у "трубы". А сколько самолетов реально имеют нормальное состояние планёра? Сдаётся мне, если на пару полков удастся наскрести-сильно повезет.:-(
в:
На кой черт? Если что ставить, так это только систему РЭБ с Су-34, индикаторы ЖК, может, а остальное- нафиг, недалеко оно ушло от Су-24М. БЦВС другой нужен.
Я не осведомлен о конкретном составе БРЭО Су-34. Думаю, впрочем, что "Багет" или ЦВМ-101 покруче "Орбиты" будут. И гироплатформа тоже могла бы повзрослеть, и средства связи, и РПО и навигация . Полагаю, что там тоже не дураки сидят и на Су-24М2 стараются РЭО унифицировать. В любом случае, запихнуть его в "коробку" от Су-24 ничто не мешало - получились бы те же яйца, только дешевле и на 10 лет раньше.
Ну и зачем говорить о том, о чем не знаете.