Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Су-24

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..707172..101102

Седой перевозчик
05.02.2009 21:48
От автора

О выдающемся генеральном конструкторе самолетов Павле Осиповиче Сухом написано много интересных книг. Они в основном отражают биографию конструктора, заслуги его и ближайших помощников Е.А.Иванова, Е.С.Фельснера и Н.Г.Зырина, с которыми он непосредственно работал, создавая новейшие образцы авиационной техники. А также о летчиках-испытателях и летчиках, эксплуатирующих эту технику, и принимающих участие в боевых действиях. Подробными описаниями самолетов, об летно-технических характеристиках и многих других теоретических изысканиях при создании их. К сожалению в них очень мало сказано о том кропотливом тяжелом труде конструкторов, производственников и работников летно-испытательных станций, которые непосредственно создавали эти самолеты - о суховцах второго эшелона, на плечи которых лег тот рутинный труд в разработке рабочих чертежей, изготовлению в производстве опытных самолетов, доводки их, проведению летных и войсковых испытаний и запуску в серийное производство.
В ОКБ П.О.Сухого я проработал около 20 лет. Прошел свой трудовой путь от чертежника-деталировщика до ведущего конструктора по особо сложным объектам, а затем 4 года работал заместителем главного инженера завода. Думаю, что имею право рассказать о тружениках второго эшелона на фоне своей биографии.
sergejtisin
05.02.2009 21:52
извините а по су-24 су-24м могли бы сказать сколько и каких по к-ву серий выпущено
Седой паромщик
06.02.2009 10:05
Прошу прощения перед уважаемой публикой, но под ником Седой паромщик с домашнего компа войти не удалось (может мало знаний компьютерных), так что и "паромщик и перевозчик" - это я.
Богуш А.Д.(Домна78-83)
06.02.2009 21:53
to sergejtisin:
733 Бап Домна. 30 Су-24 3, 6, 7, 8, 9, 11, 16 и 18 серий. На 1.08.83 В Домне Су-24М еще не было.
Богуш А.Д.(Кшива83-88)
06.02.2009 21:57
to sergejtisin:
3 Бап Кшива. 30 Су-24 (с 1987 40 шт.)15, 16, 18, 19, 20, 23 и 25 серий.
sergejtisin
06.02.2009 22:48
Богуш А.Д
спасибо за информацию
Александр Ваничкин
06.02.2009 23:46
Богуш А.Д.(Домна78-83):
Санек, в Домне СУ-24М появились зимой 83 года, ты наверное уже уехать успел.Серега Степаненков пишет, что получили все 10 штук на заводе, но мне кажется, что первая пара пришла из Воронежа...Старые сдали в Степь.Миша Шмонин по поводу мороки с первыми сериями и радостью по их сдаче не скрывал)))Он тогда стартехом в ТЭЧ ходил в группе СиД.
Костромич
07.02.2009 16:38
А.Ваничкину:
Такие наплывы я видел, но те особенные.
комп глючит-тороплюсь.
EVV
07.02.2009 23:38
Авиационный парк ВВС РФ можно посмотреть здесь
http://warfare.ru/rus/?lang=ru ...
sergejtisin
10.02.2009 17:16
кстати по 34 бап кировабад кто-то знает
Дима11
10.02.2009 22:19
Мужики где можно найти РЛЭ Су-24м ???
Шайтан
10.02.2009 22:25
Мужики где можно найти РЛЭ Су-24м ???((((
В секретки.
Дима11
10.02.2009 22:27
а в електроном варианте можно найти???
Шайтан
10.02.2009 22:33
Вряд ли. Легче найти Методическое пособие "Минимально необходимый обьем знаний для выполнения полетов на самолете Су-24 (М, МР). Но это тоже ДСП.
Седой перевозчик
10.02.2009 23:21
Дима11:

Мужики где можно найти РЛЭ Су-24м ???

А зачем?
Дима11
11.02.2009 08:59
собрался полетать!!!
Седой паромщик
11.02.2009 10:30
Дима11:

собрался полетать!!!

А что конкретно нужно, я имею ввиду, какие разделы? Или вся?
В Алжире видел РЛЭ Су-24МК, лежит на старте, как у нас в былые времена "Материалы ХХV съезда КПСС", причем на русском и арабском.
в
11.02.2009 17:38
А что конкретно нужно, я имею ввиду, какие разделы? Или вся?
В Алжире видел РЛЭ Су-24МК, лежит на старте, как у нас в былые времена "Материалы ХХV съезда КПСС", причем на русском и арабском.

Может, все-таки на на русском и французском? По крайней мере, техдокументация на французском шла.
ПЗ
11.02.2009 21:17
Вот интересно. По итогам войны с Грузией писали, что наши радиоэлектронные средства (разведка, станции постановки помех, ГСН противорадиолокационной ракеты и т.д) оказались не рассчитаны на противодействие советским средствам ПВО (якобы, наши на НАТОвские литеры рассчитаны и якобы эти литеры сильно отличаются). А как у американцев? Вот если приспичит, смогут ли они своим HARM`ом свой же Patriot убить?
в
11.02.2009 22:33
Вот интересно. По итогам войны с Грузией писали, что наши радиоэлектронные средства (разведка, станции постановки помех, ГСН противорадиолокационной ракеты и т.д) оказались не рассчитаны на противодействие советским средствам ПВО (якобы, наши на НАТОвские литеры рассчитаны и якобы эти литеры сильно отличаются). А как у американцев? Вот если приспичит, смогут ли они своим HARM`ом свой же Patriot убить?


Есть такое выражение - "под психа косить". Этим наши "спецы" и занимаются. Скидывают с больной головы (отсутствие нормальной боевой подготовки, новых образцов РЭБ, запчастей для существующих систем) на здоровую ("литеры" и прочую лабуду). В СССР вовсю в учениях пользовали БКО на учениях и ничего.

Седой паромщик
12.02.2009 10:10
в:

А что конкретно нужно, я имею ввиду, какие разделы? Или вся?
В Алжире видел РЛЭ Су-24МК, лежит на старте, как у нас в былые времена "Материалы ХХV съезда КПСС", причем на русском и арабском.

Может, все-таки на на русском и французском? По крайней мере, техдокументация на французском шла.

Если честно, то во второй экземпляр я не заглядывал. Хотя достойное знание французского у всех пилотов вызывает сомнение. Хотя - не буду утверждать.

Неизгладимое впечатление произвело моление пилотов, когда рядом лежит ЗШ, а летчики стоят на коленках (Аллах акбар). Просто по ошибке открыл не ту дверь на старте.
При передаче самолета, после первого полета алжирским экипажем, переднюю стойку окропляют кровью барана.
Александр Ваничкин
12.02.2009 11:01
Лукьянов Алексей Прокопьевич будучи инженером эскадрилии 42 гв.апиб, рассказывал нам, молодым лейтенантам про Египет.
Самолеты все у них тогда стояли в линейку , поблескивая лаком...
Вот в такой час молитвы и был совершен налет на них.
Говорил, самолеты надо растаскивать, многие еще целыми были, а они на ковриках.
Так все и сгорели.
Потом по всем нашим полкам им собирали технику, укрытия начали строить , да комуфлировать.
моторист
12.02.2009 14:54
2 Седой паромщик:
Во всяком случае записи в формуляре двигателя, попавшего к нам после ремонта из Алжира, были сделаны по-французски. Особенно забавно было видеть в графе Подпись исполнителя написанное буквально так:
Arab
Седой паромщик
12.02.2009 16:25
моторист:

2 Седой паромщик:
Во всяком случае записи в формуляре двигателя, попавшего к нам после ремонта из Алжира, были сделаны по-французски. Особенно забавно было видеть в графе Подпись исполнителя написанное буквально так:
Arab

Мужики, да я не спорю!
Сам там наблатыкался больше, чем когда-то учил французский в школе, училище и академии.
Они еще удивлялись, какой у меня "великолепный прононс", хе-хе.
ПЗ
12.02.2009 21:17
Если знания географии не подводят, то ЕМНИП, Алжир много лет был французской колонией, так что, логично...



в:Есть такое выражение - "под психа косить". Этим наши "спецы" и занимаются. Скидывают с больной головы (отсутствие нормальной боевой подготовки, новых образцов РЭБ, запчастей для существующих систем) на здоровую ("литеры" и прочую лабуду). В СССР вовсю в учениях пользовали БКО на учениях и ничего

Я тоже предполагаю, что в нашей сокрушительной победе виновен главным образом традиционный бардак и наплевательство. Просто по данному конкретному вопросу, думается, была и некая объективная почва. Ведь учения у нас традиционно проводятся с изрядной долей условности. Ракеты по крайней мере не пускают и не все режимы радиотехнических средств обязательно задействуют. Думаю, есть свои нюансы. Тот же БКО может в автомате работать, а может и вручную. Та же "Береза", например, РЛПК некоторых отечественных перехватчиков плохо переваривает. Заставить систему полноценно работать не только против чужих, но и против своих средств - это двойная работа. Не уверен, что ее в те времена проводили. И за американцев, кстати, тоже не уверен. Чертовски любопытно, смогут ли они своим ХАРМОМ свою же станцию уничтожить?!
в
12.02.2009 21:33
ПЗ: Я тоже предполагаю, что в нашей сокрушительной победе виновен главным образом традиционный бардак и наплевательство. Просто по данному конкретному вопросу, думается, была и некая объективная почва. Ведь учения у нас традиционно проводятся с изрядной долей условности. Ракеты по крайней мере не пускают и не все режимы радиотехнических средств обязательно задействуют. Думаю, есть свои нюансы. Тот же БКО может в автомате работать, а может и вручную. Та же "Береза", например, РЛПК некоторых отечественных перехватчиков плохо переваривает


РЭБ по степени секретности идет после спецвооружения.
А "Берез", т.е. СПО-15 вообще-то много, на Су-27 один клон, на Су-24 - другой , на 24М- третий ;).
Алексей Б.
13.02.2009 09:51
Новое видео про нашу "ласточку". Только вопросов не задавайте, автор не я.
http://www.youtube.com/watch?v ...
Александр Ваничкин
13.02.2009 11:02
Крым, красивейшие места! Севастополь во всей красе!
Два года назад отдыхал в тех местах, недорого впринципе...
Vadim2
13.02.2009 16:20
для sorgonO такие надписи пишут лохи для себя.Писать надо на стабилизаторе
ПЗ
13.02.2009 22:42
в:
РЭБ по степени секретности идет после спецвооружения.

Ну, не сгущайте краски – за исключением конкретных цифр, в общем-целом, информация по соответствующим средствам (авиационным во всяком случае) достаточно обширна, публикаций достаточно. Другое дело, что это очень сложно и специфично. Я мало что в этом смыслю, поэтому и не хочу конкретизировать. А вот про
Американцев вышеназванный вопрос действительно интересен. Ежели кто технику вероятного противника изучал, поделитесь плиз!

А вообще, надо отметить, что секретно у нас абсолютно всё и от всех. Именно поэтому, каждая новая война становится откровением. Выше А.Ваничкин про глупых арабов рассказал, которые самолеты в линеечку выставили. А вот вам фрагмент Приказа Наркома обороны № 0042 от 19 июня 1941 г: „…категорически воспретить линейно и скученно располагать самолеты…, имитировать всю аэродромную обстановку соответственно окружающему фону…, проведенную маскировку аэродромов, складов, боевых и транспортных машин проверить с воздуха наблюдением и фотосъемками…“. Теперь заводим гуглмапс и проводим указанную фотосъемку. Что мы видим? Правильно. То же, что было 19 июня 1941-го года :-) И так во всём.
Шайтан
13.02.2009 22:48
ПЗ
В ДРА, так тоже было раньше- "в линейку", пока "корова языком не слизала" в Шинданте, где то 14 боевых что ли сразу. (83- 84гг кажись).
в
13.02.2009 22:59
ПЗ:

Ну, не сгущайте краски – за исключением конкретных цифр, в общем-целом, информация по соответствующим средствам (авиационным во всяком случае) достаточно обширна, публикаций достаточно. Другое дело, что это очень сложно и специфично. Я мало что в этом смыслю, поэтому и не хочу конкретизировать. А вот про
Американцев вышеназванный вопрос действительно интересен. Ежели кто технику вероятного противника изучал, поделитесь плиз!


Если не хотите конкретизировать, то зачем вопросы задавать? Сферокони в вакууме и так плодятся.
Средства РЭБ (и ракеты типа Х-58) настраиваются не на конкретную модель РЛС, а на характер излучения (длина волны, импульсное/непрерывное излучение и т.д).
Александр Ваничкин
13.02.2009 23:31
Шайтан:
В ДРА, так тоже было раньше- "в линейку", пока "корова языком не слизала" в Шинданте, где то 14 боевых что ли сразу. (83- 84гг кажись).

Ну, а кого ругать то?
В Египте песок, да и в Афгане тоже поди.Технику вводим современную, её на песок не выкатишь, да и прятать в пустыне негде.Только сетки маскировочные если.Тут ведь вначале надо бы инженерные войска вводить, да укрытия строить.Но, когда у нас обоз впереди идет, тем более в боевых условиях.Это не раньше, когда винтовые можно было по всему полю расставить...
Вот и сейчас с переходом на базы, тоже будут стоять на голом бетоне.Никто же укрытий строить дополнительных не собирается.Грохнут их, не дай бог, одним залпом, если прорвутся.
На что надежда, неизвестно.
Серёга К
13.02.2009 23:32
Мужики! Как разшифровуется НПСК и для чего он служит (ящик такой на колёсах весь в пломбах) когда служил в БАТО на полёты вытягивал его и стоял с ним возле домика АТО целый день (под парашютами веселей было)
Александр Ваничкин
13.02.2009 23:38
НПСК , это наземная поисково-спасателная служба.
На полетах там в этом прицепе был комплект колес самолетных на случай выкатки, да подушки надувные резиновые, тоже для поднятия самолета, если выкатится на грунт.Да так инстумент кой какой, кувалда например. Монтажники и еще что надо догружались по команде в него.
В ТЭЧ еще к НПСК хранилось барахло с лодками, лыжами и прочими причиндалами и главное, это харч там был.
sargon0
13.02.2009 23:54
НПСК- это команда в основном из состава спецов ТЕЧ про их борохло - точно, "шахматный" домик на старте относится к аварийным средствам и к НПСК не имеет отношения с ним работает расчёт команды техпомощи из техсостава подразделения
Александр Ваничкин
14.02.2009 00:05
2 sargon0:
с ним работает расчёт команды техпомощи

Это точнее будет!Аварийно спасателная команда назначалас из лиц задействованных на полеты. В нее входили как полковые спецы, так и батальоновские.
Но гордое название "НПСК" частенько можно было узреть на прицепе аврийной команды!)))
Седой перевозчик
14.02.2009 13:58
http://s59.radikal.ru/i166/090 ...

Мужики, расскажите, как выложить авишку (короткую видосъемку)через интернет.
Есть у меня на компе, как показать вам?
Александр Ваничкин
14.02.2009 17:27
Видеофайлы закачать можно кругом.На Маиле, на рамблере, на Яндексе, на Рутубу, на Ютубе, да кругом. Регистрируйся где нить и жми кнопку "Закачать видео", после закачки скопировать ссылку на ролик и показать на форуме.

http://www.youtube.com/
http://tinypic.com/
http://rutube.ru/
Серёга К
14.02.2009 22:04
Вот на прицепе НПСК и было написано кстати расцеплятся нельзя было все полеты простоиш с ним на солнце-жуть и я помню говорили что если недайбог борт упадет то надо туда мчатся
Шайтан
14.02.2009 22:38
НПСК- наземная поисково- спасательная команда. Выделялась на каждую летную смену. Как правило, чей самолет шел на ВРП, командир АТО (Зам. по ИАС аэ), был Начальником этой Команды и записывался в плановую таблицу. Не исключение, что им мог быть, кто то из инженеров АП или Нач. ТЭЧ.
Дежурный тягач, будка, водило(а)- это часть того, что непосредственно было на полетах.
Седой перевозчик
15.02.2009 09:12
Аварийная команда и НПСК - это две разные вещи! Не надо путать.

http://s43.radikal.ru/i099/090 ...

Кто за какую держался, а инструктора - и за ту, и за другую!

Лучше - была только ж... официантки, хе-хе!
Костромич
15.02.2009 13:30
Бада начала передачу матчасти в Джиду.В Джиде жилья нет, детям учиться негде .
Александр Ваничкин
15.02.2009 14:33
в Домну, в свое время выводили бригаду зенитную.Они первую зиму в поле в палатках жили на лютом морозе.Но у тех была надежда и к весне стояло четыре пятиэтажных дома и общежитие.
А у бадинских надежды нет.Военных строителей изничтожили как класс, строить некому.
Сейчас создадут какой нить холдинг строительный гражданский, под эгидой жуликов военных, сдерцут с президента денег на стройки, эти деньги по дороге своруют списав все на инфляцию и пипец в той Джиде будет полный!
Бежать надо оттуда при первой возможности, иначе бомжевать останутся многие, после того, как лишних из армии уволят.Денег на билет не хватит, что бы уехать.Это же было с северами.До сих пор бомжуют там многие.
ПЗ
15.02.2009 21:10
Если не хотите конкретизировать, то зачем вопросы задавать?

Я про наших не хочу, а про американцев, почему бы и нет? Если кто их технику изучал, было бы интересно узнать мнение!

Кстати, еще интересный вопрос из той же оперы: Ветераны часто пишут, что при стрельбе из пушки (Су-25, Су-24) в кабине мощнейшая вибрация вплоть до выбивания автоматов, и даже силовые элементы планера бывает, повреждаются. Вопрос: а как же наши бвышие вероятные противники? У них на А-10 чудовищный "Эвенджер" GAU-8 стоит и судя по видео, тамошние летчики боевую кнопку давят от души, без стеснения. Шо же ето получается?
ПЗ
15.02.2009 21:12
Чуть не забыл: всех причастных, с Днем вывода советских войск из Афганистана. За почивших, наверное, надо стоя, не чокаясь...
Александр Ваничкин
16.02.2009 13:32
2 ПЗ:
Ветераны часто пишут, что при стрельбе из пушки (Су-25, Су-24)

Вообше то пушки на этих самолях разные.На Су-25 двухствольная, а на СУ-24 шестиствольная.Разница существенная.
Летчик может жать на гашетку до опупения, но существует отсечка обыкновенная.Тяжеловато самолет разрушить.
Седой паромщик
16.02.2009 14:53
Проблема на Сухих с пушкой существовала. Ну Су-24, ее по-моему, просто не рекомендовали использовать.
На МиГ-27 была установлена пушечка помощнее, но работала исправно (ГШ-6-30, а на Су-24 ГШ-6-20)

ПЗ
16.02.2009 21:01
Вообше то пушки на этих самолях разные.

Я в курсе :-) Пушки разные, но проблемы (если вашим коллегам верить) одинаковые. На GAU-8 ИМХО тоже отсечка есть, но очереди там длинные. Есть видео, где он буквально дородку на земле вспахивает в несколько сот метров длиной. И машины тоже не новые. Неудели настолько конструкция отличается? Не сочтите за оффтоп, но вот, например, фото А-10 с открытым пушечным отсеком: http://i060.radikal.ru/0902/60 ...
Частично виден силовой набор. Я не доктор, но он точно не из гранита высечен. Почему такая разница побочных явлениях при стрельбе? На А-10, Су-24, МиГ-27 пушки системы Гатлинга, хотя весовые категории чуть отличаются, но не настолько же, чтоб тумблеры вырубались?!
ПЗ
16.02.2009 21:02
опечатка: вспахивает борозду на земле
1..707172..101102




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru