Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Су-24

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..697071..101102

моторист
31.01.2009 22:04
По поводу электрического управления РУД-нихрена там страшного не было. Вообще тут 24-й впереди планеты всей-электродистанцонное управление, хотя бы "кусочком", на нем уже имелось, когда и слов-то таких никто не знал.
На каждой газовке проверяли приемистость и сброс от электрического управления. Перед запуском всегда прогоняли согласование РУД-так это ерунда, ничего страшного. А с динамометрами проверяли усилия страгивания РУД, так это вообще рутина. Неприятно только выглядело выключение форсажа электрическим управлением-РУДы отпрыгивали страшновато. Но это тоже дело привычки, потом согласовал-и все. Вообще где-то был, говорят, случай, что после проверки не согласовали РУДЫ и при запуске движок сразу на форсаж вышел. Но это я за что купил, за то и продаю-сам не видел
Александр Ваничкин
01.02.2009 23:16
kg:

http://s48.radikal.ru/i120/090 ...

Во, блин! Классссссс.....!
А нет в таком же ракурсе, но что бы целиком был?
Шайтан
01.02.2009 23:21
Ваничкину
Сань, только такой, четкость не ахти какая, снимок А-39, с другого самолета.
http://s56.radikal.ru/i153/090 ...
EVV
02.02.2009 09:33
Авариии катастрофы и боевые потери на Су-24 можно посмотреть здесь http://www.testpilot.ru/russia ...
Александр Ваничкин
02.02.2009 13:09
2 Шайтан:
... четкость не ахти какая, снимок А-39, с другого самолета.
http://s56.radikal.ru/i153/090 ...

Этот я видел.Тут аошники фотоаппарат не протерли что ли))).
Прямо стыдно за них, или фотограф не ахти был))).
Александр Ваничкин
02.02.2009 13:24
EVV:
Посмотрел, спасибо
==========
Дата 09.02.1979
Страна-эксплуатант СССР
Место
Время
Самолет(ы) Су-24
Эксплуатант ЗабВО
Экипаж (зам ком АП и ?)
Обстоятельства ДСМУ, КПН, маршрут, отказ системы управления воздухозаборником

Это авария на аэродроме Домна.Знаменита тем, что после неё заводские отключили, а в последствии вообще убрали панели управления воздухозаборником.
Командир экипажа п/п-к Зубарев.



Александр Ваничкин
02.02.2009 13:32
Дата 21.01.1981
Страна-эксплуатант СССР
Место
Время
Самолет(ы) Су-24
Эксплуатант 30 ВА
Экипаж (ст. летчик и штурман)
Обстоятельства ДСМУ, при выполнении полета произошел отказ системы кондиционирования, который экипаж воспринял как отказ двигателей и катапультировался
Исход Авария

Авария на аэролроме Домна 733 бап.
Командир экипажа к-н Шахов

В 1981 г. после взлета в наборе высоты старший летчикк к-н Шахов воспринимает срабатывание клапана САРД в кабине за отказ двигателей (при достижении определенного давления он, клапан, перекрывает подачу воздуха в кабину и шум резко уменьшается) докладывает РП, тот дает команду на запуск д-лей. Шахов ставит, как требует инструкция экипажу, РУДы на "стоп" и в этот момент понимает, что двигатели до этого момента работали.
Седой паромщик
02.02.2009 16:16
моторист
02.02.2009 16:49
2 Седой паромщик:
Если на киле стоит антенна Березы, то где они на предней кромке центроплана? Недоработочка, к сожалению...
Седой паромщик
02.02.2009 17:51
Да, это существенное замечание!
Видимо не было на фотографии, а может и не заметил.

http://s43.radikal.ru/i102/090 ...

Ну вот, исправился.
sergejtisin
03.02.2009 20:46
Александру Ваничкину
здраствуйте Вы не подсказали бы или исправили мою информацию по су-24
63 БАП-1974Г.САМ.3, 4, 5, 6, 7 СЕРИЙ.РАСФОРМИРОВАН 1987Г.САМОЛ.В 4ГВ.БАП
2БАП джида-1979Г.НА ВООРУЖЕНИИ 24 СУ-24(с 84г.1 аэ су-24м)
3 БАП кшива -20 СУ-24(С 1983Г)
4 гв.БАП черняховск-29 СУ-24 С77Г.
7 БАП староконстантинов-29 СУ-24 С 77Г.
10 ОРАП бобруйск-6 СУ-24МР С 90Г.
11 ОРАП вельцов -24 СУ-24МР, 8 СУ-24МП С89-91Г.ИЗ 118 РЭБ
15 ОРАП чкаловск -12 СУ-24МР С 85Г
21 БАП бада -?СУ-24 С 77/81г(с 84г су-24м)
26 гв.бап калиновка(10-й участок)-су-24 с 79 по 87 г.
29 УБАП бердянск-62 СУ-24 С87Г.САМОЛЕТЫ ИЗ РАСФОРМИРОВАНОГО 6 БАП+21 бап
39 ОРАП балхаш-5 СУ-24МР С86Г.
42 БАП жагань-25 СУ-24 С81Г.
48 ОРАП коломыя -24 СУ-24МР С 88Г.
455 ИСАП воронеж -15 СУ-24 С73Г.
67 БАП сиверский-30 СУ-24 С89Г.
69 БАП овруч -30 СУ-24 С 88Г.
87 ОРАП карши-11 СУ-24МР С 86Г
89 БАП шпротава -24 СУ-24 С 82Г./С89Г-СУ-24М
116 гв.БАП россь -30 СУ-24 С81 Г.с 85 су-24м
118 РЭБ чертков -7 СУ-24МП С 83 ПО 89Г ЗАТЕМ В 11 ОРАП
125 ОРАП домна-26 СУ-24МР С 84Г
143 БАП копитнари-28 СУ-24 С 77Г
149 БАП николаевка-30 СУ-24 С 80 Г
164 ОРАП бжег-12 СУ-24 МР С 85Г
168 БАП кундамараш-30 СУ-24 С88Г
230 БАП черляны-30 СУ-24 С 77 Г/НА СУ-24М С88Г
234 САП кубинка-5 СУ-24 С 89Г
277 БАП хурба-2 -?СУ-24 С 75Г
305 БАП поставы-30 СУ-24 С 86 Г
321 БАП сюуркууль-30 СУ-24 С84Г
328 ОРАП кунмадраш-12 СУ-24МР С 87 Г
497 БАП лида-29 СУ-24 С 84 Г
511 ОРАП благаево-23 СУ-24МР С 88 Г ИЗ 47 ОГРАП
668 БАП тукумс-30 СУ-24 С 75 Г.с 84 г. на су-24м
722 БАП смуравьево-30 СУ-24 С 89Г ПОЛУЧАЛ ИЗ 89 БАП
727 БАП дебрецен-30 СУ-24 С 82 Г. с 85/86г. на су-24м
733 БАП домна-СУ-24 С 1975ПО 1987Г САМОЛ. В СТЕПЬ?
735 БАП ханабад-31 СУ-24 С 84 Г
799 ОРАП варфоломеевка-?СУ-24МР С 89 Г
802 УАП краснодар-15 СУ-24 С 89 Г
806 БАП луцк-30 СУ-24 С 87/88Г
882 ОРАП далляр-11 СУ-24 МР С 88 Г
886 ОРАП екапилс-12 СУ-24МР С 88Г.САМОЛ ИЗ 47 ОГРАП
947 БАП дубно-30 СУ-24 С 78 Г
953 БАП бобровичи-30 СУ-24 С 78 Г
976 БАП кюрдамир-29 СУ-24 С 89Г
1046 ЦЕНТР(Б.47 ОГРАП)шаталово-13 СУ-24МР С 83Г
189 БАП борзя-10 СУ-24 14.11.90Г ИЗ 89 БАП
302 БАП переясловка -СУ-24m С 90Г
306 БАП БОБРОВИЧИ С 82 ПО 87 Г.КУДА СДАЛИ САМОЛЕТЫ?
314 БАП ЧЕРЛЯНЫ С83 ПО 88 Г.КУДА ДЕЛИ САМОЛ?
56 БАП ВОЗЖАЕВКА С 80/85Г ДАЛЬШЕ НЕТ ИНФОРМАЦИИ
6 БАП СТЕПЬ С 83 ПО 87 Г.САМОЛЕТЫ В 29 УАП
Александр Ваничкин
03.02.2009 21:19
42 БАП жагань-30 СУ-24 С 81г.Су-24М с ?.
733 БАП домна-СУ-24 С 1975г. Су-24М с 1982г.-10 шт. Расформирован- 1987г.
САМОЛ. В СТЕПЬ?
125 ОРАП Джида-Домна-24шт. СУ-24МР С 84Г , расформирован в 2004 г.
самолеты в 133орап-Бада.
Вообще тяжело ответить.Самоли иногда вразнобой были в полках по годам.
133 орап пришел из Борзи в Домну , а самоли СУ-17МР из Германии пришли в 125 орап .По дороге 125 орап расформировали и СУ-17МР порезали.В итоге у личного состава 125 орап осталась цифра 133 и свои же самоли СУ-24МР.Так в любом полку.Тут язык сломаешь, пока расскажешь)))
sergejtisin
03.02.2009 22:47
в принципе я брал данные на начало 1991г. на момент распада СССР ксожалению данных нет.а по годам сериям я данным не имею.интерестно было бы переучивание полков на су-24/24м
Leonid
03.02.2009 22:56
to sergejtisin:

Извините, что вмешиваюсь. Хочу уточнить кое какие детали. По штату в полку ФБА было 30 самолётов Су-24.
Теперь по полкам:
- 63 бап перегнал в июне 1975г. 10 самолётов Су-24 3, 4, 5 серий в Хурбу в 277 бап. До полнил состав новыми самолётами. В 1981г. передал 30 с-тов в 4 гв.бап, а получил с завода 30 Су-24М, которые после расформирования в 1987г. перешли 4-му гв.бап.
- 4 гв.бап 30 Су-24. 20 Су-24 15, 16 серий получены из Староконстантинова, 10 Су-24 18 серии - с завода. В 1981г. все 30 с-тов переданы в 42 бап в Жагань. Вместо них получены Су-24 из 63 бап (см. выше).
- 668 бап в Тукумсе Су-24 были до ноября 1986, позже не знаю.
sergejtisin
03.02.2009 22:57
кто-нибудь знает производство су-24 и су-24м по сериям и к-ву самолетов в серии.в разных источниках пишут по разному.например одни пишут что в 1-й серии было 5 самол.другие 8 третьи что только 3.дальше по 10, а с15 серии по 30 и так до 27 серии.кто может добавить
моторист
03.02.2009 23:02
2 sergejtisin:

168 БАП кундамараш-30 СУ-24 С88Г

Ошибаетесь, наш доблестный 168 бап никогда в Кумандараше не был. До 1988 года это был 168 апиб (Су-17М2 и М3), с 1988 по 1998-168 бап на Су-24 (изд.41) (собирали по всему СССР, 20 штук с Домны, остальные10-от Хурбы до Кировабада). Базировался до 3 января 1993 г. в Грузии, аэродром Б.Шираки, потом в Мариновке, где сначала формально расформировали в 1993 (на деле привесили номер полка из Гроссенхайна, 496 бап, фактически-просто влили человек 50 людей оттуда). В 1998-окончательно разогнали, 20 бортов в Чебеньки, 10 стояли года два в Мариновке, потом порезали на металл.
Александр Ваничкин
03.02.2009 23:06
Леонид, между прочим Черняховск не только в Хурбу передавал)))
Вот что пишет Сережа Степаненков по 733 бап в Домне:

В 1975 году полк переучился на Су-24. Первые четыре машины были приняты в Черняховске, 34-й борт (0315304 - заводской номер), 35-й (0315405), 61-й и 67-й. Первые два самолета были 3-ей серии, 35-й был "лидерным", его первым и ремонтировали в Шауляе в 1982 г., вторые два - 6-ой серии. Насколько я помню, Черняховск сбагрил тогда, в 1975, еще более старые изделия в Хурбу (два 2-ой серии). Остальные самолеты полк получал на заводе в Новосибирске в 1975-76 гг. Это была 9-я, 11-я и 13-я серия. В 1982 году два самолета полк принял в Воронеже.
В 1983 году 10 самолетов были переданы в Степь, а в Новосибирске полк получил 10 Су-24М.
sergejtisin
03.02.2009 23:18
самое интересное это кто у кого переучивался кому сдавал старые самолеты каких серий понятно получал новые, еще вопрос, например в одно полку 30 су-24 в другом 29 или 28 .это наверное самолеты на ремонте или штат не всегда был 30 самолетов?
Александр Ваничкин
03.02.2009 23:22
2 моторист:
...собирали по всему СССР, 20 штук с Домны

Ну, вот!
Наконец то выяснилось, куда домнинские СУ-24 ушли.
Значица 733 бап в 1983 году сбагрил все старые серии(10 штук) в Степь(6 бап), а получил 10 СУ-24М. А в 1988 году простые СУ-24 передал в 496 бап (бывший 168 бап).
А СУ-24М (10 штук) тогда скорее всего ушли в Баду.
Leonid
03.02.2009 23:26
Александру Ваничкину:

Саша, может быть. Я с сентября 1975г. уже не служил в 63-ем бап, мог и не знать об этом. Говорить, что 63-ий бап сбагрил самолёты неверно, всё делалось по приказу ГК ВВС. Точно так же и 4гв.бап по приказу сдал в Жагань более новые самолёты со всем имуществом и ЗИП, а себе взял старые, "голые" Су-24 из 63-го бап с поломанными стремянками и водилами. Ты прекрасно знаешь, что это такое.:-)))
sergejtisin
03.02.2009 23:33
Leonid
я хотел Вас спросить Вы я понял служили в 63-м бап.могли бы сказать точную дату получения су-24 а то пишут разное то май 1974 то 1973 год
с уважением
Александр Ваничкин
03.02.2009 23:33
Leonid:
42 гв.бап в Жагини получил нулевые СУ-24(30 штук) с завода.
А вот СУ-24М может и с Черняховска забирал, это уже без меня было.
sergejtisin
03.02.2009 23:44
кстати где-то читал что есть книга по су-24, в которой указаны все полки , дислокация , заводские номера самолетов, численный состав до момента распада СССР.И еще вопросик а был ли в кировобаде бап на су-24?
Leonid
04.02.2009 00:30
to sergejtisin:

В мае 1974г.

Александру Ваничкину:

Саша, значит я ошибся, ведь прошло уже около 30 лет. Но хорошо помню, что в Польшу.:-)))Помнишь, как Винокур говорил, постукивая себя по голове:"Доктор, у меня - этот... Как его ? Склероз !"
Leonid
04.02.2009 00:34
to sergejtisin:

В Кировабаде был бап на Су-24.
Александр Ваничкин
04.02.2009 01:05
Leonid:
Леня, надо у Кацперского уточнить в справках.В Польше три полка получали СУ-24 .Это или Шпротава или Кшива, они после Жагани переучивались.
Leonid
04.02.2009 01:54
Александру Ваничкину:

Саня, это Кшива. Посмотрел в справке http://www.forumavia.ru/forum/ ... заводские номера 18 и 16 серий, нашёл знакомые.
Александр Ваничкин
04.02.2009 02:04
Леня, кстати 3 бап тоже тусовал самолеты постоянно.То в Жагань отдадут, то назад им возвращают))).

sergejtisin:
Тот, кто хочет по всем полкам проследить за самолетами не позавидую)))
Поэтому и неточности во всех практически книгах.
Да на ветке, кстати по сериям, уже подымали разговор.
Если не секрет, то такая информация для чего вообще нужна то?
Для души или еще для чего?
Leonid
04.02.2009 02:12
Александру Ваничкину:

Саня, там даты передачи самолётов из Черняховска совпапдают.
Александр Ваничкин
04.02.2009 02:27
Leonid:
там даты передачи самолётов из Черняховска совпапдают.

Леня, я имел ввиду уже при переучивании на СУ-24М тусовку))).
Полки же в Польше так полностью Мками и не укомплектоаплись все.Перестройка не дала.А простые еще и по договору ОСВ2 угнали за Урал.
sergejtisin
04.02.2009 10:02
меня вся авиация интересует собираю для души.в нашем городке базировался 92 иап потому меня авиация и интересует.а по кировобаду у кого -то есть информация
Костромич
04.02.2009 10:31
По 21 бап в Баде.Году в 84 1 аэ получила новые "эМки"и оне всегда были тока в 1аэ.Потом их отдали может в Джиду-И.Иванов Зёма уточни.Получила 1аэ снова простые откуда не помню , может и с Борзи.Потом снова "эМки" типа переделанные из "МК", жопы у них интересные были , ПЧК без гребней самоли или новые или практически новые.Вопщем "эМки" были тока в 1 аэ и периодически заменялись на недолго простыми .По годам не помню уже.
http://s43.radikal.ru/i100/090 ...
Снова солнечное Забайкалье(откопал кой чего ишшо)
http://s39.radikal.ru/i084/090 ...
http://i001.radikal.ru/0902/66 ...
Александр Ваничкин
04.02.2009 10:44
Костромич:
Это Мки новые, они шли уже без гребней, а на тех где стояли начали снимать в ремонте по бюллетеню заводскому. А на МК гребни толстые и в них кассеты встроенные с дипольными отражателями.
Костромич
04.02.2009 10:52
Дык у них(которые типа МК)были наплывы-гребни в районе киля, звонить щас неохото в Баду можно и уточнить чево там было на жопе.При случае не забуду спрошу.
Ностальджи для специалистов АВ:
http://i041.radikal.ru/0902/a0 ...
Александр Ваничкин
04.02.2009 10:58
Костромич, дык наплывы на киле, это же антены березовские.Я смотрю она у вас на простых тоже не стояла судя по фоткам.
Костромич
04.02.2009 11:08
Етих самолей у меня нет на фото вапще.Там шли наплывы по фюзеляжу в р-не стабилизаторов.Я таких эмок нигде больше не видел, на фото сразу узнал бы.Навярняка из самых поздних серий.
Александр Ваничкин
04.02.2009 12:48
Костромич, ты прямо заинтриговал этими наплывами.Может где в сети фотка такой Мки есть?
Это что ж там у вас за самоли то были?
Александр Ваничкин
04.02.2009 12:54
Вот смотри.89 бап в Шпротаве получил 41 борт с завода в 89 году.
Тут вроде все наплывы штатные)))
http://i011.radikal.ru/0902/14 ...
EVV
04.02.2009 14:11
Живые полки на Су-24 можно посмотреть здесь http://ru.wikipedia.org/wiki/% ...
Шайтан
04.02.2009 16:30
Живые полки на Су-24 можно посмотреть здесь (((((
Исправьте!- Умирающие! Реформа однако!
ryab
04.02.2009 16:56
to sergejtisin

56 бап был расформирован если не ошибаюсь в ноябре 1994 года.До сего момента там были простые Су-24.
sergejtisin
04.02.2009 17:00
а сколько аэ и каких серий нескажите.
суважением
моторист
04.02.2009 17:18
2Александр Ваничкин:
Сдавали из Домны самолеты еще в 168 полк, 496-м (или 296?-склероз, да и не волновал тот номер, постоянно ходил слух, что обратно 168 сделают, только немцам глаза замажут)он стал после 1993 года. Я около года проработал техником на 23-04, потом занесло на полгода в начальники расчета-там кроме него, были 23-01, 21-22 и 21-24. Фото 23-04 в Чебеньках-
http://i29.odnoklassniki.ru/ge ...
А Береза появилась на простых 24-х с 22 или 23 серии. На полетах было хорошо отличать свой борт-на весь полк у нас было 3 таких самолета, когда рулили за хвостами по ЦЗ, "анфас" было заметно сразу.
Седой паромщик
04.02.2009 18:57
Костромич:

Дык у них(которые типа МК)были наплывы-гребни в районе киля, звонить щас неохото в Баду можно и уточнить чево там было на жопе.При случае не забуду спрошу.
Ностальджи для специалистов АВ:

http://www.umor.onru.ru/allbaz ...

Ностальджи для остальных
Шайтан
04.02.2009 19:01
Ну паромщик! И Вы тута же!
И бонбы и груди, адинакового калибру будут!
Александр Ваничкин
04.02.2009 20:03
моторист:
С одноклассников ссылки не проходят нигде.Это их хобби))).
Вот она , твоя фотка!Еле нашел)))
http://s59.radikal.ru/i166/090 ...
А то, что в 168бап Домна сдавала простые, это я понял.
Седой паромщик
05.02.2009 17:23
http://s52.radikal.ru/i138/090 ...

Вот нашел у себя рисуночек, который рисовал для оформления книги о конструкторах ОКБ им. Сухого, из такого "гадкого утенка" получился красавец Су-24.
Александр Ваничкин
05.02.2009 19:03
Седой паромщик:
Т6-1 с треугольным крылом прародитель СУ-24. Живой и здоровый стоит в Монино!
А что за книга то о конструкторах?Так и называется?
Может ссылка есть на нее?
Седой перевозчик
05.02.2009 21:26
Пришось изменить немного ник свой, модераторы принудили.

Конструкторам и производственникам посвящается


НИКОЛАЙ КУШНИРЕНКО

Второй эшелон П.О.СУХОГО

Воспоминание конструктора, производственника экономиста и чиновника пятьдесят лет спустя
(Биографическая повесть)

Человек принимал непосредственное участие при конструировании, постановке на поток данного самолета в НАПО им. Чкалова.

Принимал непосредственое участие в графическом оформлении книжки.

1..697071..101102




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru