Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Су-24

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..656667..101102

Алексей Б.
31.12.2008 10:24
Мужики, судвадцатьчетверочники, С Новым годом вас всех!
Седой паромщик
31.12.2008 10:33
Представитель Королей неба (истребителей)(Шутка!) поздравляет славных фронтовых бомберов с Новым Годом. Всех благ вам, коллеги!!!

Хорошо бы встретиться в бою, друг друга - защищая!
А еще лучше - в пивной, друг друга угощая!!!
Ура, товарищи!
http://s53.radikal.ru/i140/081 ...
Шайтан
31.12.2008 10:41
Представитель Королей неба (истребителей)(Шутка!) поздравляет славных фронтовых бомберов с Новым Годом. Всех благ вам, коллеги!!!(((((((

И ВАМ не болеть!!!
Александр Ваничкин
31.12.2008 11:38
С Новым Годом ВВС !!!
Все готово! Можно наливать!
http://sgv.ucoz.ru/forum/10-42 ...
PP
01.01.2009 12:50
31.12.1971 в Новосибирске состоялся первый полет 1-го серийного экземпляра Су-24 (01-01). Машину поднял в вовздух старший летчик НАЗ им. Чкалова В.Т. Выломов.
В дальнейшем этот самолет проходил в ОКБ испытания под обозначением Т6-7 вплоть до 1974 года. 12.06.1974 года, в очередном полете в Ахтубинске произошла авария из-за разрушения механизма поворота пилона. Экипраж (Н.В. Рухлядко, В.М. Сидоренко) благополучно катапультировались в пикировании, на V=440 км/час, H=350 и 100 м соответственно, при крене самолета 45-60 градусов.
Александр Ваничкин
01.01.2009 13:43
Да, сколько лет уж прошло с 1971 года...
Самолеты первой серии комплектовались лыжами.)))
Серии были маленькими.Первая серия вроде всего из семи самолетов была.
Вот самолет первых серий, полученный в 733 бап(Домна) в 1975 году.
Квадратный зад, отсутствие воздухозаборника охлаждения генераторов на киле, да и сам киль еще маленький, нет еще так в последствии достававших техников гребней, само крыло еще не имеет крутки.Двигатели АЛ-21 проевшие плеш всем из-за массовых титановых пожаров.
Кабины крашенные в черный цвет.
Но, тем не менее , это уже история с большим стажем.СУ-24 превратился в легенду авиации.
http://domna.ucoz.ru/photo/22- ...
моторист
01.01.2009 14:17
Всех с Новым годом!
2 Шайтан:

Не не пральна! При отказе одной из них, другая дополняет ее работу, но усилия ессно развиваются меньше (на РУС возрастают), уменьшается приборная скорость при необходимости, но задание выполнимо, если не в учебных целях. Кацца так.

На РУС усилия никак не возрастают-они никак не связаны с реальными аэродинамическими нагрузками на рулях, усилия сдвига золотников мизерные, а усилие на РУС регулируется АРЗ и зависит только от программы его регулирования по скорости и высоте. Это в обратимой бустерной схеме усилия возросли бы, но это уже в далеком прошлом, на Су-24 схема необратимая. Александр правильно написал-время перекладки становится больше, так как усилие на силовом гидроцилиндре развивается меньшее. А перетекание АМГ между системами может возникнуть только при глобальных разрушениях внутри, например, КАУ-120-при общем штоке есть два поршня со своими собственными изолированными рабочими объемами. А вот внутри систем гидрашка перетекает через струйные реле-исполнительные механизмы САУ. Из-за этого-то и стабилизатор опускает носок после сброса давления (и появились "яйца")
Александр Ваничкин
01.01.2009 14:38
моторист:
Из-за этого-то и стабилизатор опускает носок после сброса давления (и появились "яйца")

Ну, да! Не сработай катапульта у штурмана в Черняховске и небыло бы проблемм у техсостава с перекидыванием такого приспособления после каждого вылетаю)))
Это можно считать постоянной спортивной тренировкой на меткость броска!)))
Баскетболисты, мать их так, эти "Яйца"....
Серёга К
01.01.2009 18:32
В 96-2001г в Канатово ком полка был Сытник Ю Б может кто знает где он сейчас может где на форуме летчиков засветился? подскажите
Шайтан
01.01.2009 19:16
моторист: (((((
Очень даже с Вами соглашусь! Все верно, как по науке (Тех. описание). Нет спора, что все усилия на РУС, зависят от АРЗ, ну и в частности, от положения триммера. Но?
Вы не один десяток раз газовали самолет и проверяли работу ГСС при работе одного двигателя. На первый взгляд, вроде не имеет никакого отношения к рассматриваемому вопросу (отказу ГСС и изменению усилий на РУС). Если по инергичней поработать рулями на МГ, то происходит падение давления в ГСС, ниже установленных значений (загорается лампа 1, 2ГСС), а это равносильно примерно их отказу. Время перекладки увеличивается, при этом приходиться несколько больше и дольше отклонять РУС от нейтрального значения, соответственно, держать пружины АРЗ в натянутом(сжатом) положении, а это воспринимается экипажем, как затяжеление РУС от обычных значений.
Поэтому свое утверждение по возрастанию усилия на РУС, считаю неправильным, но вот этот момент, дает мне право говорить об некотором изменении усилий на РУС, по отношению к обычным. Да и вспомните, если поработать рулями, приработе одного двигателя на МГ наземле и обоих, то усилия разные, когда заполнение давления в рабочих полостях, идет медленнее, приходиться как то неестественно "бороться" с механизмом загрузки (АРЗ).
Думаю, что мысль понятна, не чисто с технической стороны работы ГСС, а чисто с "пятой точки ощущений", которая находиться ниже спины.
Николай Евдокимов
01.01.2009 23:25
Всех авиторов поздравляю с Новым годом !!!
Хочу сделать дополнение к давно прошедшей теме "Су-24 самолёты памятники "
Вот Су-24М в Челябинском ВВАУШ .Снимал я в августе 2008г : мы
выпускники 78г съехались на юбилей выпуска .
Слева Гудалов Володя , справа Меркуль Саша - отважные штурманы с Черняховска .http://s48.radikal.ru/i119/090 ...
Николай Евдокимов
01.01.2009 23:33
Богуш А.Д.(Домна78-83)
02.01.2009 09:19
НАТО трепещет: Су-34 – на взлете!
Американцам такие истребители даже не снятся

Сбылась мечта военных летчиков: 5 декабря 2008 года они приняли на вооружение первую партию из двух новейших истребителей-бомбардировщиков Су-34. Это тем более радостно, что с 1992 года российская военная авиация еще ни разу не получала новые образцы летной техники.


В 2009 году в войска поставят еще два бомбардировщика Су-34, а потом на Новосибирском авиационном производственном предприятии им. Чкалова ежегодно будут делать по несколько таких самолетов. Всего до 2020 года в войска должно поступить 200 самолетов Су-34. Они постепенно заменят в строю нынешние фронтовые бомбардировщики Су-24. Поставлять на экспорт Су-34 начнут только после того, как в российских ВВС будет сформировано первое ударное соединение многофункциональных истребителей-бомбардировщиков Су-34.


НАТО не имеет самолетов с такими великолепными тактико-техническими характеристиками: максимальная взлетная масса - около 39 тонн, максимальная скорость на большой высоте - 1900 км/ч, максимальная скорость около земли - 1400 км/ч, максимальная дальность полета с внутренним запасом топлива - 4000 км, с дозаправкой в воздухе - не имеет предела. Вооружение самолета включает в себя встроенную пушку калибра 30 мм, а также управляемые и неуправляемые бомбы и ракеты различных классов.


Су-34 способен в любых метеоусловиях, независимо от времени суток, точно поражать наземные и морские цели. Он, кроме того, может использовать боеприпасы со спутниковой коррекцией, что делает этот самолет уникальным средством поражения малоразмерных особо важных целей: пункты управления войсками, базы расположения террористов, их склады оружия и боеприпасов.


Этот самолет – чудо комфорта. Например, во время полета пилоты по очереди могут встать, размяться, разогреть в СВЧ-печи бортовой паек. В случае длительного полета (с дозаправкой) есть возможность вздремнуть в горизонтальном положении между креслами. Кресла пилотов оснащены массажной спинкой.


Впрочем, главное для летчика все же не комфорт, а безопасность. Так, для защиты летчиков на Су-34 впервые в мире, кроме, пожалуй, штурмовика Су-25, установлена бронированная кабина. Толщина ее брони 17 мм, и она надежно прикрывает людей и приборы от попадания пуль, малокалиберных снарядов и осколков ракет. А катапульта, если это потребуется, сработает в любую секунду, как в воздухе, так и на стоянке. Интегрированные системы защиты человека на Су-34 в 5 раз эффективнее, чем на других машинах такого же типа. А это значит, что «тридцатьчетверка» в 5 раз эффективнее и безопаснее в бою.





в
02.01.2009 11:30
Сырой этот Су-34. Да и штучная сборка. До серии как до Китая пешком

"В случае длительного полета (с дозаправкой) есть возможность вздремнуть в горизонтальном положении между креслами. Кресла пилотов оснащены массажной спинкой." - Улыбнуло. И про "чудо комфорта" - тоже.
ПЗ
02.01.2009 11:33
Страшное дело. Аж в пять раз! Интеграл наверное посчитали, или этот... как его... тангенс! А если на Ту-134 бронированную кабину поставить, он во сколько раз эффективнее Боинга будет? Дурдом, ё-мое...
Николай Евдокимов
02.01.2009 16:49
По-моему , не боле четырех .
Николай Евдокимов
02.01.2009 16:59
"Включать не более ..." уже не помню, сколько можно было одновременно включать АЗСов той ручкой.

У меня была открыта 63 страница и я , спросони ответил . Прошу убрать мои сообщения (два последних )
В Г
02.01.2009 17:09
С Новым 2009 Годом !
====
Сугубо ИМХО -- лучше бы производили скорейшую модернизацию Су-24М до М2/3/5 ~~~.Как Су-25 до СМ.
Да -- ресурс по планеру не вечен, но фирма Бабака рогом упершись продлила ресурс машин пр-ва 86-91 до ~ 2020(кажется).А 25-е поболее воевали. Пока думают делать ТМ. Мизерным темпом - ДОРОГ !
Я не вовсе идиот, но повторяется ситуация : Ф-15/16 -- МиГ-23. Только у ударной авиации.Отстаем на поколение. Сугубо ИМХО.
Су-34 нужен был в 92-95 УЖЕ В ПЕРВЫХ ПОЛКАХ ФБА/ИБА, как 23МЛД в 73-75гг. Все -- поезд ушел.Потом был Ливан.
Нужен качественный рывок. 5-6, ну ЧУДО(!) -- 8 машин в год ... За 3 года - полк ( 3*8). Сколько в ФБА полков на 24М ? А в Крыму еще на "простых" летают ...
Такие вот размышления шпака.
++++++=
====
НАТО не имеет самолетов с такими великолепными тактико-техническими характеристиками
====
F-15Е.Торнадо крайних модификаций.Ударник с РЛС, ИК системой, мощной ИНС и спутниковой системой.2 члена экипажа.Практически вся номенклатура упавляемого и неупр.вооружения НАТО.

Возможность самозащиты.Да, В/Б не основное назначение, но ИМЕННО при самозащите от атак истр. противника прорвавшихся ч-з группу наших истребителей прикрытия. Особенно при наличии Р-77, 73, НСЦ у пилота, две пары глаз ... По маневренным характеристикам конечно ( чисто умозрительно) против ИА 4/+/++/, поколения НАТО наш бомбер/ИБ (?) не тянет.По подготовке пилотов -- то же.
Но, подготовка дело такое : вспомним мартыновский полк на 9-12(с прицелом на поступление МиГ-29М), в Европе в 70-80-е на Су-17 и МиГ-23-27 всех вариаций БВБ для самозащиты отрабатывался. Как-где это уже вопрос к летчикам ...
У меня очень стойкая аналогия с Ф-4-Фантом-II в ВВС Израиля. В 70 и 73-м, особенно, работали и по земле и по воздуху.Есть мнение -- удачно. Хотя самоль ну не шедевр.Просто руки откуда надо росли.
Удары по ВПП только Ф-4.Иное -- байки. При наличии в ВВС Миражей заметьте.Против МиГ-21.При худхих маневренных характеристиках, но : разгон, БРЛС, УР АИМ-7, штурман толковый ... все решали бойцы в кабинах.Как и во всех войнах.Список побед пилотов Ф-4 АОИ так же не страшная военая тайна.
=======
++А потом на Новосибирском авиационном производственном предприятии им. Чкалова ежегодно будут делать по несколько таких самолетов. Всего до 2020 года в войска должно поступить 200 самолетов Су-34++
======
За 10 лет ? По 20 шт. в год ( в серднем)? Ну пусть -- 2, 5, 9, -12~ но все же... А деньги ? Танцевал от Су-27П -- 50 миллионов. Тоже из мурзилки, сами понимаете, а тут БРЭО с АФАР, ЛТПС, спутник и т.д....
Вопрос, есть ли у России возможность рывка подобного США : от Ф-4/105 к Ф-15/16 ?
Ф-111, там отдельная большая история. Я сам давно интересуюсь, этим временем : 68-75 й.Но без авиаобразования, документов, многие типы -- на вооружении еще, и люди всех уровней живы и работают многие... и мифов море зазливанное -- ИДЕОЛОГИЯ !
=====
ак, для защиты летчиков на Су-34 впервые в мире, кроме, пожалуй, штурмовика Су-25, установлена бронированная кабина.
====
А-10 ? МиГ-23БН, "Кайра" ? Да у нее -- локальное, ну так все равно летать веселее. Вот нафиг такое даже в агитке писать ?...
====
++Это тем более радостно, что с 1992 года российская военная авиация еще ни разу не получала новые образцы летной техники.++
====
Ту-160 ? Истребители ? ВТА ? АА ?
Так и напиши в газете -- Фронтовая Бомбардировочная Авиация.Зачем глупости говорить.
====
+++ Этот самолет – чудо комфорта. Например, во время полета пилоты по очереди могут встать, размяться, разогреть в СВЧ-печи бортовой паек. В случае длительного полета (с дозаправкой) есть возможность вздремнуть в горизонтальном положении между креслами. Кресла пилотов оснащены массажной спинкой.++++
====
Прочат на замену Ту-22М3 в ДА?
В Г
02.01.2009 17:30
Вопрос летчикам и штурманам ФБА.
"Основным достоинством Су-24/24М являлось наличие РПО позволяющей работать по Н/Ц при "минумуме" и в СМУ."
===
В чем разница между МИНИМУМОМ ( как правильно сокращение -- не помню) и СМУ.Там, кажется 2 главных параметра : нижний край облачности и "косая видимость".
И еще, часто встречается 1:500/300/100, допуски у пилота.Что это ? Я думаю не военная тайна.
Спасибо. Еже раз с Новым Годом.Всех благ.
former airman
02.01.2009 19:03
to ВГ:
Я не лётчик и не штурман, но попытаюсь Вам ответить. Основным достоинством РПО, в отличие от остальных БРЛС 3-х см диапазона, является наличие в нём ещё и миллиметрового диапазона, что значительно повышает разрешающую способность локатора при существующем размере антенны. А эту фразу я бы написал так:"Основным достоинством Су-24/24М является наличие РПО (радиолокатора переднего обзора), позволяющего работать по малоразмерным наземным целям при отсутствии визуальной видимости."
Правильное сокращение "минимума" - УМП (установленный минимум погоды, у экипажей на Су-24/Су-24М был 100м на 1, 5км и 200м на 2км).
В Г
02.01.2009 19:46
Спасибо, former airman.

О возможностях РПО я читал на 1-5 стр. данной темы.Был очень удивлен.Приятно удивлен возможностями советской электроники тех лет. Да, возможно уступали БРЛС Ф-111/15Е, Торнадо, (а может и нет, не знаком с ТТХ БРЭО НАТО языками К СОЖАЛЕНИЮ не владею и на их форумы не хожу), но РПО в мм диапазоне работал и работала умелых работала очень успешно. + ЛТПС"Кайра" на М расширившая возможности машины и экипажа в ПМУ.
====
Так, а в чем разника между УМП и СМУ ?
Где граница за которой одно переходит в другое ?

=== у экипажей на Су-24/Су-24М был 100м на 1, 5км и 200м на 2км====
Т.е. у Су-24М ... меньше ? И по нижнему краю и по видимости ? Странно. Это обусловлено какими-то техническими особенностями М-ки ?
При УМП все равно, как я понимаю работают с РПО, т.к. ЛТПС на приемлимой дальности обнаружить и сопровождать цель невозможно.
=======
ЗЫ.
Андрею Ламму, искренне желаю скорейшего выздоровления, возвращения домой и в пространство Сети.Всего наилучшего, главное -- крепкого ЗДОРОВЬЯ, Вам и Вашей семье. С Новым 2009 годом!
cooper
02.01.2009 21:43
Так, а в чем разника между УМП и СМУ ?
В полете разницы нет и то и другое Сложные метеоусловия, ну а на посадке до 250м ниж край и видимость 2, 5км это СМУ, ну а если нижний край ниже и видимость меньше это УМП.
Ну а ограничения обозначены первое минимумом воздушного судна для Су-24 100*1000, ну и минимумом аэродрома, сейчас их минимум начал стремительно подрастать, с старой аппаратурой и недофинансированием.
Юрий У.
02.01.2009 22:54
Серёга К: В 96-2001г в Канатово ком полка был Сытник Ю Б может кто знает где он сейчас может где на форуме летчиков засветился? подскажите

Юра Сытник - зам. по лётной в Харьковском училище (правда, оно сейчас называется по-другому). Регулярно общаемся. Что ему передать?
Варваров Валерий
03.01.2009 14:27
Юрий У.
Юрке привет от меня.
Серёга К
03.01.2009 14:42
Юрий У======= передайте большой привет хотя он меня врятли вспомнит в 96 я служил в канатово возил его на уазике ном 40-00 просто интересно где он сейчас но привет на всякий случай передайте мало-ли может помнит меня
sargon0
03.01.2009 20:55
Ко всем с большущим уважением!Мужчины у кого есть опыт пуска ур, табло "АПР ГОТОВ" промигивает после чего, и что происходит в железе. Буду признателен за инфу. В РЛЭ ваще ничего а в ТО вскользь. Здоровья всем в новом году!!
ПЗ
03.01.2009 21:31
Хе-хе... Очевидно, потому и нет ничего в РЛЭ, что УР (как отмечалось выше) вовсе не основной боекомплекто этого самолета. К огромному сожалению, связки РПО+УР (как у Ф-15Е, Ф-18 и Ф-111) на Су-24 нет. Есть какие-то убогие довески, больше похожие на экзотические игрушки вроде Х-23, Х-25 или супер-пупер Х-29. Куда вообще можно попасть такой ракетой в реальных условиях?!

Самое отвратительное, что нового вооружения нет и на Су-34. Может, сведущие люди поправят, но лично мне эта машина представляется попыткой впихнуть современную реплику ПрНК от Су-24 в корпус истребителя Су-27. Зато теперь летчиков-бомбардировщиков точно заставят летать на перехваты воздушных целей. Атас. Тому, кто это придумал надо гвоздь в голову забить. За те же миллиарды можно было ВСЕ строевые Су-24 перевооружить той же электроникой, заменить наиболее изношенные элементы конструкции и еще на тренажер осталось бы. У меня как отставного военпреда, волосы дыбом встают, во что вылилась реконструкция НАПО под штучное производство Су-34 198Х года рождения. Теперь о НОВОМ фронтовом бомбардировщике, похоже, можно забыть навсегда :-(
Юрий У.
03.01.2009 23:22
Сергею К., Варварову Валере:
Пару часов назад разговаривал по тлф с Ю. Сытником.
У него всё нормально: служит, летает. Освоил в полном объёме ещё один тип - Ан-26.
Очень обрадовался, что его помнят. Передаёт огромный привет Валере, говорит - это мой хороший друг ещё с Дальнего Востока.
И Сергея помнит, тоже большой привет!
А 40-00 должны помнить все канатовские: сначала на нём возили Нидзия, потом (недолго) меня, потом Весёлого, потом Сытника. Дальше не знаю: был ли тот же уазик у Жиброва Саши, или другой. Правда, он сам может сказать: знаю, что иногда тоже сюда заглядывает.
Всем канатовским Су-двадцатьчетвёрникам - большой привет!
sargon0
03.01.2009 23:52
2ПЗ
Не думаю, что Х-58, 59 - не специфичное вооружение для сушки. А АПР?- такого агрегата в ПрНК и АВ не найду, может это абривиатура типа "автопилот ракеты", "автомат пуска ракеты" - которые нигде в лит-ре Су не встречал да и нет наверное таких.
Ламм
04.01.2009 08:07
Стесняться не надо, но для этого есть специальные форумы, где все сто раз обсосано. Звезда продает реплику старой китайской отливки Су-24 фирмы Shanghai Dragon. Это модель 80-х годов и чтобы из нее сделать копию, надо массу усилий приложить. Основные недостатки – неверная геометрия фюзеляжа (он выше чем надо), неверное сечение входных устройств воздухозаборников (в жизни они скругленные, а на модели – прямоугольные как на предсерийных Су-24), слишком плоская «крыша» в районе центроплана, излишняя толщина профиля неподвижной части крыла, абсолютно неверный и грубый раскрой листов обшивки. Ну и, ессно, чисто условные шасси, сопла двигателей, кабина, пилоны, отвратительная декаль (ОЗ, номера, техничка). Это не считая мелочей. Впрочем, если вы всерьез этим не занимаетесь, то забейте…


Всё точно! Только простой ITALERY делала, по-моему, их отливка. Самый классный совет в конце- даже люди, летавшие на нём и эксплуатировавшие его- не замечают. Только те, кто кладёт в чертежи, точнее, кто ходил с рулеткой, чертежи тоже разные. А с рулеткой ходили. Например, Серега Орлов в Черняховске, 4 гв БАП, ЕВВАУЛ-1985, он дорабатывал частично
, что можно.
нО НЕ НАДО...
Ламм
04.01.2009 08:23
ПЗ:

2 штурм.
Прикольно. Стоимость полного дивизиона оценивается до полумиллиарда долларов. Привет поклонникам ЗРК от штурмовой авиации.
Интересно, что по этому поводу сами зенитчики говорили? Может, в план учений допущения какие были введены? Они вообще свои РЛС включали? Если я правильно понимаю временной период описываемых событий, то против Вас должен был «воевать» С-300В (9К81). У него станции подсвета целей на пусковых специально поднимаются на вышках: http://pvo.guns.ru/s300v/s300v ... В таком виде он должен простреливать все в/ц с Н=25м и выше – так задумано. Получается, все это фуфло. Если Вам чугунками удалось по нему «на раз» отработать, что говорить о серьезных налетах авиации НАТО с их подходом к обеспечению таких задач. ИМХО, если все было по-честному, это хороший повод главкому ПВО застрелиться у себя в кабинете.


Неверно. Заставить противника снизиться на ПМВ- это тоже большое дело. Сложнее найти цель, сложнее пилотирование, не применишь высокоточное оружие, затруднена доразведка цели, выше расход топлива, маршрут нало строить с периодическим входом в зоны разн+ых ЗРК и выходом из них- это затрудняет целеуказание. Земля- самое эффективное средство ПВО. Эффективность- 100% Это американцы во Вьетнаме в классе предполётных написали. НИЖЕ 50 М НАД МОРЕМ НЕ ВИДИТ НИКТО И НЕБЕРЁТ НИЧЕГО. Проверено на реальных кораблях НАТО на Балтике. Ноты потом присылали... В штабах удовлетворённо ржали... Там ещё и по 3-4 захода делали с пикирования... Кто- не скажу, в Черняховск съездите с ящиком коньяка... Мож признаются... Без видеозаписи. Свои-то все знают. А сколько раз супостаты ноты не присылали... Ибо стыдно...
Но так не каждый слетает. Далеко не каждый. А выше обнаружат.
Ламм
04.01.2009 08:32
Александр Ваничкин:

ПЗ:
Если они по Домнинским работали, то с теми могли и договориться))).
Чай в одном гарнизоне жили.Да и не припомню я там С-300, был правда комплекс на войсковых испытаниях, может его обкатывали.Это 86 год штурм вспоминает.
Наши домнинские им тоже подыгрывали иногда и тоже договаривались, было дело.Всем же охото хорошую оценку заработать.

++

Нет, Саша, своих не проверяли. И летали без заявок. С выключенным СРЗО. На учениях представитель на ЗРК сидел. Если самолёт был "сбит" до цели, результаты не засчитывались на полигоне. Это на востоке было. Уходили на ПМВ, там не видели и не брали. Н кого-то все-таки "сбивали" по данным ОК. Там не смухлюешь- у представителя противоположные задачи. И это не внезапная проверка, они только время и маршрут не знали. Но 25 марта 1987 года в Шпротаве 2 наших самолёта были реально сбиты. Землёй.
Ламм
04.01.2009 08:52
Александр Ваничкин:

2Шайтан:
бетонные отбойники "порехтовали" и выводили то 92% всего для прогреву.

Вспомнилось про Шпротаву.Молодые штурмана только пришли.Ну вылез экипаж из кабины, пилот спереди самолетов идет, а штурманец вдоль хвостов пошел.На соседнем идет запуск, всё слышно, но штурманец акурат у отбойника встал"по нужде" запускающегося.Он на малый газ, штурманец стоит.Он на обороты створки закрыть, штурманец ногу упер в бетон, но мужественно стоит.Самоль на прогрев и штурманег за отбойником))))Как ног не сломал, одному богу известно)))Техсостав потом долго улыбался при виде его.Тож испытатель мощи реактивной струи!



Саня, подтверждаю! Тока не молодой, а глупый. ВВВАУШ-1985, а было это в 90-м. Поссать решил- тут звук турбостарнра, при котором любые аэродромные люди и собаки перемещаются быстро вправо или влево и не идут со стороны жопы. Неее, стоит... Ссыт. прости господи... Ну, а далее пр схеме- обороты 92 для выбора экстренситета ротора- перебирает ногами до конца отбойника и - ёпс! С высоты 2 метра.С пасстёгнутой ширинкой и недоделанным делом. Через несколько бортов Андрюха Веретенников нервничает, ждёт его на вылет. Появляется с другой стороны, в пыли и грязи, хромая на обе ноги. Ничего не сказал Андрюха...
Он просто привык. Как-то идем с тренировки по спецподвеске. Впереди Семёныч Чекрыгин. Темно. Помнишь, от летного домика тропинка лесная через стоянку первой была. Семёныч говорит- мужики, осторжнее, тут на тропе связисты яму вырыли для кабеля. Через несколько секунд раздаётся грохот упавшего в эту яму Юриного тела и грохот его же велосипеда, упавшего вдобавок на него сверху. Семёныч плакал
, я усцался, а Андрюха Веретенников... МОЛЧАЛ. И как-то нехорошо задумывшись, мечтательно смотрел на луну...
Не буду.. фамилию называть... Там стока ещё...
Шайтан
04.01.2009 08:54
в Шпротаве 2 наших самолёта были реально сбиты. Землёй.(((((

Андрей! Где обломки??? (ГЫ!). Че не спишь?
Ламм
04.01.2009 09:30
лександр Ваничкин:

Серёга К:
Да, нет Сережа!
Маловысотный контур позволяет летать с огибанием рельефа на 50 метрах!

Не, Сань... 100.
Ламм
04.01.2009 09:51
ВолодькаЗ:

Аппарат класный. но без поддержки, он уязвим. Что и показало в Грузино-Осетинском конфликте. У меня с этим типом связан неприятный осадок, отца СБИЛИ ......грызуны...

17/12/2008 [19:30:19]

К

Ни фига не показало Зинин и Ржавитин длали повторный заход. ВОТ ЭТО КАК РАЗ НЕ НАДО, ЭТО ЕЩЁ В СОРОК ПЕРВОМ, КАК ГОВОРИТ ПЗ, ГУБИЛО. Заходили как на полигоне, с того же направления. Когда градусов 30 оставалось до боевого, попала ракета в борт. Переглянулись- ПОШЛИ!
Ржавитин дернул ручки- ноль. Вставил обратно. Сбросил фонарь. Ушёл. Потом ушёл Зинин. При осмотре тела Ржавитина констатировали признаки падения с большой высоты. То есть, по какой-то причине не раскрылся или сразу сгорел парашют.
Выводы
1. Война не полигон, чтоб повторный крутить с того ж направления.
2. Применение УР надо выполнять после подскока с ПМВ на высоту пуска, а не сразу занимать высоты около 1000 метров, идеальные как для пуска, так и для ЗРК.
3. Я уже писал, что УР не панацея.

сВободнопадающие бомбы, особенно со штурмовым замедлением не менее, а в подавляющем чмсле случаев более эффективны при нанесении ударов по целям, прикрытым стедствами ПВО
лАММ
04.01.2009 10:03

владимир головачёв:

Булат, помниш в Черняховске садилась группа перегонщиков из Новосибирска(испытатели заводские)?Они тогда за рюмкой чая хором утверждали, что СУ-24 с остатком 5000 выполняет весь комплекс сложного пилотажа.А для ФбА Ура-попробуй взлететь на простом СУ24 при минус 30 с заправкой 5000-увидишь тангаж 45


По-моему, в вашей 1 аэ в Хурбе в 1986 году будующий казьманафт Гена Падалка при минус 35-40 с заправкой 5 тонн над торцом ВПП доложил- на первом, 900. Ибать незачто, ограничений никаких не нарушил- все по углам, скоростям и высотам, как по РЛЭ.

Д.В.
04.01.2009 10:49
Про 45 загнули, 35 по-зиме частенько бывает, хотя с новыми двигателями может и было 45, ну а чтобы на 600м. после взлёта зимой вывести в ГП-надо очень сильно постараться
Ламм
05.01.2009 22:06
2 ДВ
Простой Су-24 легче был, чем М-ка. Не загнули.
Николай Евдокимов
06.01.2009 02:07
Это экипаж к-н Котренко (смотри ссылку )и л-т Евдокимов (слева )год скорее 1979. Может начало 80 го .
Короче , рассказывыю про испытательный полёт , совершённый нашим экипажем .
Наш выпуск был первым , когда на СУ-24 стали брать не штурманов 2 класса , а
прямо с училища и без всякого класса . Осенью 78 года в Черняховск (в 63бап )
прибыли инструкторы Барнаульского училища ( с Камня-на-Оби)и мы зелёные лейтенанты
с Челябинского ВВАУШ . Попали мы все в 3аэ и из нас сформировали экипажи .
В Липецк на переучивание поехали сразу после Нового года .Потом переучивались в
полку и , в итоге , получилсь значительные перерывы в летной работе . В двадцатых
числах мая я слетал три полёта(зона Нсредн. , по кругу и с прямой , зона Нсредн.)
Кстати , первый полёт на Су-24 я слетал с Мухиным А.С.-зам.ком аэ .
И вот 5 июня полет по маршруту на полигон штатным экипажем .... Когда прошли
полигон Рудники- в наборе высоты Боря Котренко замотал головой и ладонью застучал поЗШ .Оказалось ЗАБЫЛИ мы переставить крыло , пролетели на скорости более 900км\час
со стреловидностью 16 градусов !!!
Прилетели и испугались доложить . Объективный контроль не заметил . Прошло какое
то время и нас заставили раскрашивать тестерограммы . И тут я подошёл к
командиру звена Чернышову Сергею Ивановичу с вопросом : Каким цветом раскрашивать
эту линиию и протянул ему тестерограмму. Сергей Иванович в лице аж изменился . Вообщем напоролись мы на предпосылку к ЛП .Скорость прописалась 980км\час , крыло 16 .
Командир эскадрильи м-р Пархоменко В.П поругал нас и сказал , что могла произойти
скрутка крыла и полный рот земли .
Для меня это было хорошим уроком . С тех пор за крылом смотрел в оба :смотрел на указатель стреловидности , потом вертел головой-смотрел визуально и озвучивал на
на магнитофон .
http://s51.radikal.ru/i132/090 ...

Что скажет по этому поводу эксперт Саша Ваничкин ?
Николай Евдокимов
06.01.2009 03:23
Всех авиаторов с Рождеством Христовым !!!
Николай Евдокимов
06.01.2009 03:25
Шайтан
06.01.2009 08:34
Николай Евдокимов: (((

что могла произойти
скрутка крыла (((((
А что это такое? Аэродинамическое? Механическое?
Д.В.
06.01.2009 10:26
2 ЛАММ
Именно про простой я речь и вёл, сейчас двигатели уже так не тянут это точно
Костромич
06.01.2009 12:50
С наступающим Рождеством!
Николай Евдокимов
06.01.2009 15:42
Шайтану:

Я думаю , что комэска имел ввиду механическую скрутку крыла .
хурбич
06.01.2009 16:48
ля-ля не надо про угол 45, такого не бывает.да и смысла нет.35 максимум.
В Г
08.01.2009 13:18
+++++ Как только первый Су-24МК был выгружен, началась его сборка группой наших специалистов. Через несколько дней машина была полностью собрана, и, пройдя различные проверки, подготовлена к первому вылету. Его выполнил в присутствии министра обороны Ирака наш экипаж в составе летчика Евгения Рудакаса и штурмана Сергея Груенко. После взлета Су-24 ушел в зону, где предстояло опробовать различные бортовые системы самолета. Самолет несколько задерживался, и иракцы начали уже волноваться, как вдруг он неожиданно появился и прошел над трибуной на высоте 50 метров, после чего выполнил ряд фигур высшего пилотажа, несвойственных для самолетов такого класса++++
=========
Кто-нибудь видел эти машины Су-24МК ? В чем их отличие от наших 24/24М ? Вообще, история с Иракскими Су-24МК не совсем непонятна : в В начале июня 1988 года прибыл 1-й 24МК. До января 91-го ими были укомплектованы 2 ОБАЭ ( по 12 машин), экипажи ( ИБА-шники прошедшие войну с Ираном) проходили обучение в Краснодаре, но при этом в боевых вылетах против сил союзников Саддам решил их не применять. Перегнал полк ( по нашим меркам) бомберов в Иран, где они и были немедленно аннексированы.
Т.е. получается, что в большую сухопутную войну и свержение союзниками правительства, в руководстве Ирака, никто не верил.
Иначе элементарный инстинкт самосохранения, правящей верхушки требовал бы заставлять армию вообще, в т.ч. и ВВС драться до последней возможности, покуда есть техника и люди, или, пока эта армия эти приказы выполняет.
Однако 24 февраля началась наземная операция и несколько попыток контрударов ТД Ирака не удались, в принципе во многом именно по причине ударов ТА Коалиции. Разрозненные подразделения потом уничтожались подразделениями сухопутных войск.
В общем странные они люди -- арабы.
====
К стати, для А-50 ( наших) вообще ЖБУ бывают ?
В Г
08.01.2009 13:31
2 Ламм.
+++ Ни фига не показало Зинин и Ржавитин длали повторный заход. +++

Т.е. потерян не Су-24МР, а Су-24М ?


+++ Свободнопадающие бомбы, особенно со штурмовым замедлением ++++

Ш. замедление, это : установка взрывателя, не на ударное действие, а на N секунд, дабы носитель мог выйти из зоны поражения осколками.
Или тормозной парашют бомбы ?
1..656667..101102




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru