Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Су-24

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..636465..101102

Шайтан
09.12.2008 21:51
Немного не так группу написал ДРАД -диагностика и регламент авиационных двигателей.(((((

А может всетаки ДРАТТ???
Костромич
09.12.2008 22:00
ДРАД-диагностика регламент автоматики дв-лей.
Костромич
09.12.2008 22:20
ДРАД исчо и "регулировка автоматики дв-ля".
Ну и к теме керосина мороза и срыва запуска-мы и снежок кидали в трубу, штоб не так сильно "змей горыныч" вылетал.
Александр Ваничкин
09.12.2008 23:01
Все едино, как их не назови ту группу, а куртки у них были самые кожанные из кожанных)))
Маслапупее я никого не видел.Пахота с утра и до темна, потом идут прожектора включают и продолжают))).Регламенты, плюс внезапные замены движков плюс всевозможные проверки внезапные.У Паши Борисова, как нач.группы регламента двигателей в ТЭЧ в Домне, еще и куча машин на базе ЗИЛ.По сигналу размораживали на них бойцы постоянно блок.Вот Паша, то самолетные крутит, то на ЗИЛах.Зима, мороз , а у них на КПСке даже обогревателя нет, пожарароопасные они))).Вот с соплями до колен и обслуживали.Как говорится, но зато в Воздушном Флоте!)))
Оточин Валера
09.12.2008 23:20
Извините, что не в тему, но тут писали про "выхлоп", и вспомнилось: со мной был такой случай - иду из эскадрильи на полеты, на стартовом стоит сушка, вокруг бегает лейтенант-двухгодичник (не помню ни фамилии ни имени, помню только прозвище - пуфик, его так прозвали за округлые формы). Самолет стоит на малом газу. У меня единственная возможность обойти самолет только сзади, причем вроде бы даже далеко. Гляжу на Пуфика, показываю руками -можно пройду? Он кивает головой и сам (сволочь) внимательно смотрит на меня. Я пошел, и как только оказался точно позади киля, Пуфик (гад) поднимает руки и показывает экипажу - поехали... Они как дунули...я как побежал...ощущения непередаваемые - остановится не могу, упасть на колени не могу, т.к. чувствую, что моя скорость бега не изменится, но на коленях бежать по бетонке еще хуже. Упасть тоже нельзя, сила толкания просто неимоверная...придется ползти на пузе, но с той-же скоростью...и самый удивительный момент - как только летчики газанули и я побежал, наступила жуткая тишина - единственные звуки, это пение птичек в степи, да мой топот по бетону...плюс запах теплого керосина...В итоге метров сто я проскакал с олимпийским рекордом. Встал, отдышался. Ну думаю, Пуфик - сука, надо отомстить. А он гад, вдалеке ухахатывается. Дохожу до домика, сел на скамейке сижу обдумываю планы мести. Тут заходят технари, а один из них Витя Маточкин спрашивает - Ты чего Валерка такой злой сидишь? Я ему рассказываю, про гада Пуфика, а он давай хохотать. Это говорит фигня. Мы говорит только что похуже пробежались... Я - как это?? И вот что было. Пришел борт, а на нем висит несброшенный боекомплект. Поставили его на дальнем конце стоянки (чтобы не дай бог что случилось) и отправили целую толпу технарей, разных специальностей, с инструментом к тому борту. Они поковырялись, и толпой идут назад, тащат кучи всяких чемоданчиков. Уже почти дошли назад, а тут выезжает борт на взлет. Он стоял с самого края и повернулся хвостом к группе идущих. Он дружно садятся на корточки спиной к самолету. Но экипаж был молодой и "недогазанул", как надо...в итоге встал криво, и не смог выехать на рулежку...что делать? Разумеется надо еще "погазовать", ну он и дунул прямо на сидящую толпу...и они побежали с чемоданчиками обратно в дальний конец стоянки...говорят это было что-то, когда сорокалетние дядечки с чемоданами на перевес бегут дружной толпой через всю стоянку обратно к тому месту, откуда они пять минут назад пришли....говорят, что они иногда произносили не совсем корректные фразы (что-то типа ругани)...
После этой истории у меня отлегло от сердца, и я решил, что не буду мстить пуфику, все-таки я налегке бежал...
моторист
10.12.2008 10:04
2 Александр Ваничкин:
Мы в конце концов эмпирическим путем нашли способ борьбы с догоранием на газовке после расконсервации. После "холодной" части процедуры в залитую маслом и керосином форсажку просто заливали с размаху, чтобы повыше и подальше попало, ведро воды. Способ, никем не предусмотренный и на первый взгляд-совершенно варварский, но более чем за 10 лет применения не давший ни одной осечки.
А группа наша как только не называлась-когда организовали ее как отдельную единицу, назвали ДРААД-Диагностики, Регламента и Анализа Авиационных Двигателей. Был специальный выпуск по ее организации (номер уж не вспомню), расшифровка аббревиатуры-оттуда. Отрезали кусок от СД, отщипнули у АОшников, присоединили КПС. Статус был задуман грандиозный, в рамках ТЭЧ, но в принципе по типу полковых групп, как РЭБ или СБВ. Это была единственная группа в ТЭЧ, в которой была должность инженера группы, с обязанностями чуть ли не по типу полкового инженера. Но потихоньку все стекло к более скромным масштабам, все как в обычной группе ТЭЧевской. Инженер стал вроде зам. начальника группы. Когда переучились с Су-17 на 24-е, обнаружилось, что из названия группы пропала одна буква А-которая от слова "Анализ". Стали мы ДРАД. А когда разогнали наш доблестный 168 бап, попал я в 11 орап и не без удивления обнаружил, что еще одна буква отвалилась. У нас были штаты расчетной системы, а "фотокружок", как любил их называть покойный (земля ему пухом) командир 3аэ нашего бомберского полка Саша Сапунов, этот эксперимент миновал, и по их штатам группа была всего лишь РАД. То есть Регламента Авиационных Двигателей. Вот такие приключения. А я очень удачно воспользовался отпадением буквы, ибо не было ни одного документа, который бы формально определял обязанности инженера группы ДРАД, тем более-РАД, то есть мои. В НИАО-90 должность по какому-то недосмотру не попала вовсе, и на все требования изложить должностные обязанности согласно НИАО(обычный вопрос при сдаче зачетов на всех проверках) я тихо показывал дулю. Ну не было в НИАО-90 меня ни в каком виде. Проверяющие возмущались, кричали-быть того не может, потом судорожно листали "часть вторую" и становились в тупик. Хотя со мной еще можно было поспорить, выпуск старый поднять. А вот то, что при расчетной системе появились никакими ИАСовскими документами не предусмотренные должности инженеров групп регламента ПНК и РЭО-это вовсе парадокс. Кроме ШДС и ведомости на получку-нигде ни слова. Теперь, правда опомнились, в нынешнем "букваре" "есть такая буква"(с).
Шайтан
10.12.2008 22:28
Мотористу
Как истинному ДРААДовцу. Насколько реально можно поднять Т4 на АЛ-21Ф3, кроме указанных, рабочих температур запуска (650 и 730), ну и в полете рабочую разумеется.
моторист
12.12.2008 10:23
Шайтану:
По Т4: 650 и при повторных запусках (воздух более +20) 730-это не рабочая температура при запуске, а максимально допустимый заброс Т4, на время не более 5 с. Пытаться поднимать в условиях нормальной эксплуатации никто не будет, нет желающих искать приключения на свою пятую точку. Реально был случай, когда на запуске в результате неисправности АП Т4 дошла до 810-815 и зависла, причем экипаж это прохлопал и спохватился только через секунд 10, что Т4 висит на запредельной величине. Мотор осмотрели, разумеется, с турбиной и КС ничего не случилось. Судьбу движка не помню, было это году где-то в 95-96 ЕМНИП. Вроде бы все-таки сняли, следуя инструкции 89ИЗП. В Мариновке я бы смог выяснить и это-в группе с 1984 года ведется журнал неисправностей с ТЕСТЕРовскими пленками и подробным описанием. К моменту моего ДМБ в 2005 году заканчивался уже второй том сего труда. А так-только что в голове осело.

Т4 на установившихся режимах поднимать предписывалось только в боевой обстановке (был соответствующий бюллетень)-путем снятия ограничения давления Р2 и перенастройки РТ12. Типа плевать на ресурс, а на вылет всяко хватит. Опять же-в условиях строевого полка никто, разумеется, этого не делал, так что как сказывалось это на характеристиках самолета-это Вам надо пытать кого-нибудь из Владимировки. Само мероприятие было страшно геморройным, лезть к винту ограничителя было крайне хреново. Завод-изготовитель даже поставлял специально обученную "щучку" сдирать контровку с регулировочного винта. За отсутствием практики и давностью времени сказать, на сколько поднималась настройка горячей позиции РТ, -точно не скажу, брехать тоже не буду. В голове вертится цифра 30 градусов, но так ли это-не поручусь. Относится она к температуре на максимале и форсаже.

Температура в диапазоне между МГ и М не нормировалась, как и разница температур между правым и левым двигателями при синхронном положении РУД и одинаковых оборотах. На этой почве, кстати, периодически возникали претензии со стороны летчиков-почему Т4 "разбегаются". А как им не разбегаться, когда двигатели ставили какие были, один даже был первой серии, переделанный из комп. С, с длинным хвостом ремонтов и ограничением Т4 в 730 градусов. А в пару к нему мог запросто угодить какой-нибудь "юноша", у которого крайние 4 цифры номера были 7ххх, с 800 градусами. Позволить себе роскошь подбирать движки в пары мы уже никак не могли-с 1993 по 2005 годы пришли с ремзавода только 2 движка, и те по рекламации, вместо снятых. А 1 категорию видели только в 93-м -к нам каким-то макаром завезли штук 6-7 моторов из Краснодара, из училища им.Серова. Даже опись ЗиП была на английском. Жили сначала за счет разгона 168 бап, потом-распила его 3 аэ, которую не сдали в Чебеньки в 1998. Потом чуток раскулачили те же Чебеньки в 2000 г. Потом перекидывали с разгоняемой 3 аэ уже в "фотокружке". Даже выросло поколение, вообще никогда (!) не видевшее, как движок распаковывают-упаковывают, как его расконсервировать после этого по полной программе. Типа замена двигателя-это снять с одного и поставить на другой. Образовалось некоторое количество самолетов, стоявших в качестве "ящиков" для хранения двигателей-неисправных и без ресурса. Ладно, вместо меня стал инженером наш стартех, Саня Стародумов, после моего ДМБ крайний в полку, кто все это проделывал вместе со мной и потому помнит, что и как. А то бы попа была.
Извините за многобукаф-навеяло :-)
двигателист
12.12.2008 22:27
Мотористу. С расконсервацией всё занчительно проще-надо было выполнять требования инструкции по эксплуатации ИЗ 89 и не было бы ни каких "возгораний"
Шайтан
13.12.2008 08:46
Спасибо моторист!
В принципе, я и имел ввиду повышение рабочей Т4, а не забросов при запуске и соласен с цифрой 30гр., то же помниться, что то 30-50гр, максимум.
У меня еще один вопрос? Был в полку самолет, на котором оба движка, непомню чьих заводов, Омского или Московского, с выбегом роторов чуть более 20 сек. Это пугало обычно летчиков, кто не был в "курсах". Причины вот такого явления подзабыл? Это было связано что то с уплотнениями в опорах, маслянной системой (отделители, центрифуга)или что то другое??? Спасибо!
двигателист
13.12.2008 23:04
Выбег ротора двигателя зависел от типа гидронасосов установленных на нём . Ограничение на "м" было 30 сек. О 20сек я не слышал.
Шайтан
14.12.2008 12:21
двигателист:
Про эмку понятно. Почему "всунули" на простой, дефицита в движках, особого, тогда еще небыло.
Серёга К
16.12.2008 21:17
Интересует один вопрос возможно ли на су-24 выполнить фигуры высшего пилотажа такие как кобра или колокол или из за геометрии крыла и большой массы это не возможно?
Александр Ваничкин
16.12.2008 22:04
Да, вопрос конечно интересный.Представляю СУ-24М с полной бомбовой нагрузкой крутящий фигуры высшего пилотажа))).
Вопрос, а нахрена ему это все надо?
Су-24 делает фигуры простого пилотажа, это точно!
Серёга К
17.12.2008 19:22
фигуры простого пилотажа это боевой разворот и бочка?
Серёга К
17.12.2008 19:23
помню когда служил у нас ком полка перед посадкой любил небольшое шоу устроить над цзт -красиво!
ВолодькаЗ
17.12.2008 19:30
Аппарат класный. но без поддержки, он уязвим. Что и показало в Грузино-Осетинском конфликте. У меня с этим типом связан неприятный осадок, отца СБИЛИ ......грызуны...
Шайтан
17.12.2008 20:02
Серёга К: ((((((
Лень ветку полистать? Там Ю.Ушаков, кой-чего упоминал.
Делает он сложный пилотаж, не все только фигуры разумеется.
ВолодькаЗ: ((((((
Штурманом не Игорь Ржавитин был?

Александр Ваничкин
17.12.2008 23:59
2Шайтан:
Делает он сложный пилотаж...

А человек то про высший пилотаж спрашивает!)))
Фигуры высшего пилотажа

Кобра (первый исполнитель — В. Г. Пугачёв)
Хук
Колокол
Чакра Фролова
Разворот на кобре
Переворот на колоколе
И что он сделает из этого?)))
Зато он может низший пилотаж.Низенько низенько по тихой воде, с огибанием рельефа!Хрен хоть один истребитель посоревнуется с ним в этом!
Шайтан
18.12.2008 07:53
Кобра (первый исполнитель — В. Г. Пугачёв) ((((((((
Саша! У менч другие данные. Первый- не Пугачев однако!
А человек то про высший пилотаж спрашивает!)))

Рассуждение романтика! Боевые самолеты и истребители в том числе, маневренные и сверхманевренные, делаются для выполнения боевых задач в первую очередь, а не для высшего пилотажа. Для этого есть спортивная авиация.
О чем собственно Александр и толкует.
Александр Ваничкин
18.12.2008 10:02
2 Шайтан:
Рассуждение романтика! ....

В авиации никак нельзя без романтики!
Она вот постоянно присутствует на аэродроме))):
http://rutube.ru/tracks/130356 ...
Федор_
18.12.2008 16:52
Это Хурбинцы отплясывают
Серёга К
18.12.2008 19:56
для Александр Ваничкин(((((( Да то что низенько это я знаю помоему до 200 метров? Видел-абалдеть так и ноги подкашиваются присесть чтоб макушку не зацепил
Серёга К
18.12.2008 20:19
для Шайтан((((((((( я стесняюсь спросить а высший пилотаж в бою не пригодится? та-же кобра (фильм Зеркальные Войны там сушка от стрелы кобру делала)......
Шайтан
18.12.2008 20:44
Серёга К:
А ты не стесняйся! Спрашивай. Только вопросы у тебя уж больно наивные, по детски как то звучат. Пилотаж вообще- основа овладения летными возможностями самолета, а овладевать необходимо во все диапазоне скоростей и высот для данного типа самолета с применением различного рода вооружения.
Высший пилотаж- дело конечно хорошее! Но те элементы полета и фигуры пилотажа, при выполнении которых, самолет выходит за пределы ограничений, установленных РЛЭ, как правило, в строевых частях не выполняются. Это возможно в ГЛИЦ, ЛИИ, ЦБП и им подобных.
Александр Ваничкин
18.12.2008 20:45
Серёга К:
Да, нет Сережа!
Маловысотный контур позволяет летать с огибанием рельефа на 50 метрах!
А гремят они и правда сильно.Особенно, когда на старте забегаешься и не уследишь чуток, то так могут внезапно рявкнуть над тобой, что и присядешь порой от внезапности.
Вот ролик пролета над стартом пары СУ-24М в Черняховске:
http://rutube.ru/tracks/602759 ...

former airman
18.12.2008 22:45
to Серёга К:

С сайта www.airwar.ru/enc/bomber/su24m.html о пилотаже на Су-24М:

Первые Су-24М в июне 1981 года прибыли в Воронеж и поступили в 760-й ИИСАП 4-го Центра боевой подготовки и переучивания личного состава фронтовой авиации СССР (штаб в Липецке). Там же и 1984-1985 гг. они успешно прошли войсковые испытания.

Размещение нового электронного оборудования и более мощного вооружения привело к росту массы и ухудшению некоторых параметров летных характеристик самолета. Тем не менее они оставались на очень высоком уровне. Неожиданной оказалась высокая маневренность самолета. Без подвесок и с неполным запасом топлива Су-24М оказался способен даже на эффектный высший пилотаж, который неоднократно показывала существовавшая некоторое время полуофициальная демонстрационная группа, состоявшая из летчиков-инструкторов Липецкого ЦБП и ПЛС. Их почерк не выглядел бледно даже на фоне признанных мэтров этого дела - "русских витязей" из подмосковной Кубинки, пилотировавших сверхманевренные Су-27.
Director
18.12.2008 22:50
А гремят они и правда сильно.Особенно, когда на старте забегаешься и не уследишь чуток, то так могут внезапно рявкнуть над тобой
-----------
Сань, ты же на разведчиках служил, у вас не практиковали ЦЗТ сфоткать с малой высоты? У нас частенько соседняя аэ упражнялась. Сидишь себе, своими делами занимаешься, тут как даст по башке! Только след керосиновый вдали! Фотки прикольные получались - даже рожи на земле было видно - правда "растянутые" по полету.
Серёга К
18.12.2008 22:52
для Шайтан, , , , вопросы наивные потому что я не летчик и даже не техник просто когдато в далеком 96 служил срочную в гарнизоне Канатово вот и спрашиваю потому что интересно
Серёга К
18.12.2008 22:55
для Шайтан, , , , вопросы наивные потому что я не летчик и даже не техник просто когдато в далеком 96 служил срочную в гарнизоне Канатово вот и спрашиваю потому что интересно
Александр Ваничкин
18.12.2008 23:50
Director:
Сань, ты же на разведчиках служил, у вас не практиковали ЦЗТ сфоткать с малой высоты?

Наши тоже практиковали в Домне в 125 орап.Я уехал из полка в 1989 году, а после уже начался период застоя.В полку даже грамот небыло для награждений в праздники, так замполиты вот такими фотками и награждали.Народ, говорят недовольный был, а вот теперь есть что вспомнить))).
Вот такими фотками награждали вместо грамот:
Гарнизон Домна фотоаппаратом СУ-24МР:
http://s57.radikal.ru/i157/081 ...
Ну и грамота полковая:
http://i011.radikal.ru/0812/a1 ...
Федор_
19.12.2008 15:39
Интересно что там в Воронеже случилось. Что за причина? Кто экипаж?
ФБА_УРА
19.12.2008 20:13
А вы никогда взлет не видели Су-24 с заправкой 5 тонн???Лично в первом самостоятельном, отрыв на углах 9 градусов(норм 10-12), скорость же растет бешено, задрал тангаж, чтобы не превысить ограничение по колесам и механизации, пришлось драть тангаж по КПП до 26 градусов.Посчитайте тяговооруженность...(пустой 21710)в жопу дует 2 по 11200кг..Показал "спину"всему аэродрому..Командир полка который меня выпустил и смотрел, был в шоке...Но мне было простительно, я пришел после Л-39 и перерыв полтора года, проблема была не в том , что мы первые БК и лейтенанты на Су-24, а в том , что карту учили наизусть, без контроля...Мдя, все было уже в ноябре.
ВолодькаЗ
19.12.2008 20:15
Серёга К: ((((((
Лень ветку полистать? Там Ю.Ушаков, кой-чего упоминал.
Делает он сложный пилотаж, не все только фигуры разумеется.
ВолодькаЗ: ((((((
Штурманом не Игорь Ржавитин был?


Да он....
ФБА_УРА
19.12.2008 20:19
Кстати Шайтан не даст соврать, в Шаталово был летчик из ТВВАУЛа, из тех кто еще с Ту-16 переучивались.Но только не ниже 2 класса.
ПЗ
19.12.2008 20:31
Эх, млин, еще один "фехтовальщик" приземлился :-( Старость не радость. Кто знает это место, далеко от Бэбска?

-----

Уважаемые ветераны, расскажите, плиз, как строились учения по проверке ПВО? По-идее, ведь ЗРВ дежурство несли, стало быть, ракеты у них д.б. боевые. Т.е., на период учений, должны были ракеты менять, либо вообще "тактические" пуски имитировать (или в зеркальную плоскость). Какой в этом случае смысл учений если проверяемый знает, что его проверяют? Как обеспечивался фактор внезапности, реализьм так сказать? Как проверить потом, был ли факт "сбития" если ракета не летит и ГСН не работает?
Александр Ваничкин
19.12.2008 22:58
ПЗ:
Ну , на дежурстве у зенитчиков не все же дивизионы стоят сразу.
Да и не фактор внезапности проверяли, а работу аппаратуры.
Небыло же задачи внезапности.А то ведь и пульнуть могут с перепугу)))
штурм
20.12.2008 13:30
В Джиде в 1977 по ошибке была запущена по ту-154, сработал самоликвидатор, много шуму, строгий выговор и дальше служба сейчас попрошу одного зенитчика с этой части может просветит
Всё просто
20.12.2008 13:33
ПЗ:

Эх, млин, еще один "фехтовальщик" приземлился :-( Старость не радость. Кто знает это место, далеко от Бэбска?

-----

Уважаемые ветераны, расскажите, плиз, как строились учения по проверке ПВО? По-идее, ведь ЗРВ дежурство несли, стало быть, ракеты у них д.б. боевые. Т.е., на период учений, должны были ракеты менять, либо вообще "тактические" пуски имитировать (или в зеркальную плоскость). Какой в этом случае смысл учений если проверяемый знает, что его проверяют? Как обеспечивался фактор внезапности, реализьм так сказать? Как проверить потом, был ли факт "сбития" если ракета не летит и ГСН не работает?


Не знает проверяемый.
А так - просто.
Ракеты на подготовку не ставить, команду на пуск не выдавать.
Булат
20.12.2008 13:55
Кто начинал летать наСу-24 с первого КБП тот должен знать- что там было упражнение 70 ( это то большое КБП) Полет в зону на сложный пилотаж. Ничего особо сложного там не было, но бочка, горки с углом до 75 градусов были. Ну а там что придумать в ходе полета это сам бог велел. По - крайнем мере мне командир полка Сергей Владимирович Рыбак кое-что показывал, но при этом просил не повторять, что я с успехом игнорировал . Кто со мной летал тот знает, особенно на самолетах с САРПП ми.
штурм
21.12.2008 12:53
Булат
В каком году это было, помню горка30 пикир30 крен70 про бочку слыхом не слышали, вроде и КБП 3 штуки прошли
Александр Ваничкин
21.12.2008 13:16
Вообще, конструкция топивной системы позволяла СУ-24 находится в перевернутом полете.
И Булат правильно пишет, что на ранних сериях еще стояла САРПП, которая позволяла некоторым "хитрым" летчикам обойти ограничения, имхо не все параметры САРПП мог писать))).
Александр Ваничкин
21.12.2008 19:21
Маленький клип на ночь (не страшный), про СУ-24М :
http://rutube.ru/tracks/132724 ...
владимир головачёв
21.12.2008 20:52
Булат, помниш в Черняховске садилась группа перегонщиков из Новосибирска(испытатели заводские)?Они тогда за рюмкой чая хором утверждали, что СУ-24 с остатком 5000 выполняет весь комплекс сложного пилотажа.А для ФбА Ура-попробуй взлететь на простом СУ24 при минус 30 с заправкой 5000-увидишь тангаж 45
владимир головачёв
21.12.2008 20:57
Сереге К Для кобры нужна перегрузка 8-10, а унашего могут сложиться крылышки как у крякутного.
владимир головачёв
21.12.2008 21:05
штурм.Тобыли боевые 75-77г, о которых Булат упоминает
LeonK
22.12.2008 09:46
Приветствую братьев-авиаторов. Я служил в Джиде с 1978 по 1989 гг в зенитно-ракетной бригаде. Несанкционированный пуск я подробно описал:http://dzhida2000.ucoz.ru/foru ...
Если есть вопросы - пишите. Не все ракеты ПВО имеют ГСН. В частности в Джиде использовалась командная система наведения (наведения по командам от СНР - станции наведения ракет), которая считает траектории и выдает команды управления ракетой.
Александр Ваничкин
22.12.2008 10:10
LeonK:
Вот Штурм пишет выше о пуске 1977 года по ТУ-154, а у тебя описан пуск 1982 года.
Это что, в Джиде регулярно пуляли несанционированно?)))
LeonK
22.12.2008 10:15
Я в Джиде с 1978г., больше о несанкционированных пусках не слышал, наверное перепутал год
LeonK
22.12.2008 10:29
Наверное он год попутал
1..636465..101102




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru