Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Су-24

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..585960..101102

Александр Ваничкин
06.10.2008 20:51
2 пенсионер1:
а хто есть на форуме, кто в Смуравьях служил?

По Смуравьям ветку затевали.Тянули ее с полгода, несколько фоток выложили,
но видать народу оттуда немного на форуме(((.А так, даже видео хорошее было на той ветке с полетов и обслуживания.Надо бы поискать...
Александр Ваничкин
06.10.2008 21:03
Вот видео с гарнизона Смуравьево:
http://video.mail.ru/mail/mif- ...
http://video.mail.ru/mail/mif- ...
Довелось там побывать после сдачи СУ-24М в 1992 году.
Глухомань не приведи господи.Край нетронутых скобарей))).
В Г
06.10.2008 23:12
По применению Су 24/24м в Афганистане.1.Были ли потери (технические и боевые).2.Применяли ли ВТО.3.Впечатления от машины вообще и ПрНК в частности в условиях гор. /Если сами учавствовали, слышали, читали.Дело в том, что в силу традиции ВВС в ДРА а6социируется с Су 25 затмившем в массовом сознании др. типы ИБА и ФБА.
Ламм
06.10.2008 23:12
Обычно самолёт для контроля результатов удара не планировали. Потому что ему наверняка звиздец будет.
В Лунинце или на подобных учениях использавали разведчиков сначала для доразведки, потом для контроля, постановщики были, но без включения.
На всех машинах испольховали А-39, нормальные снимки давал.
В Г
06.10.2008 23:12
По применению Су 24/24м в Афганистане.1.Были ли потери (технические и боевые).2.Применяли ли ВТО.3.Впечатления от машины вообще и ПрНК в частности в условиях гор. /Если сами учавствовали, слышали, читали.Дело в том, что в силу традиции ВВС в ДРА а6социируется с Су 25 затмившем в массовом сознании др. типы ИБА и ФБА.
пенсионер1
07.10.2008 10:10
на первом видео Стегачева узнал, на втором - по моему на день ВМФ на Питер ходили, четвертым Андрюха Числавский стоял, снимал Вадик Козлов. Эх, ностальжи!
пенсионер1
07.10.2008 11:41
a.grochev
07.10.2008 13:52
Максимыч ты кто. Я был в Алжире с 1989 по 1992- очевидно ты Будко Василь Максимыч.
Помню как ты летал, "рекламировал" технику. Ответь.
Александр Ваничкин
15.10.2008 09:01
пенсионер1:
Ветку откопал по Смуравьево, но там тишина полная))):
http://www.forumavia.ru/forum/ ...
Костромич
15.10.2008 23:18
ВГ:
В Яндексе Су-24 в Афганистане - нормальная инфа с фото.
Шайтан
17.10.2008 00:17
Термин НУРС устаревший. Не помню, с какого времени- НАР.
2Ламм
А я слышал, что НАР- это верблюд какой то и где правда??? ГЫ!
Александр Ваничкин
17.10.2008 01:15
Про СУ-24 в Афгане есть книжечка В.Марковского.
Вот несколько фоток из этой книги:
http://s58.radikal.ru/i162/081 ...
http://s56.radikal.ru/i151/081 ...
http://s44.radikal.ru/i104/081 ...
http://s45.radikal.ru/i110/081 ...
http://s48.radikal.ru/i122/081 ...
http://s46.radikal.ru/i111/081 ...
http://s41.radikal.ru/i091/081 ...
http://s45.radikal.ru/i110/081 ...
http://i014.radikal.ru/0810/4e ...
http://s40.radikal.ru/i089/081 ...
http://s49.radikal.ru/i126/081 ...
А саму книжку можно скачать здесь, если немного помучится))):
http://mirageswar.com/2008/03/ ...
У меня есть она, и если кому то надо, могу выложить для скачки на другом доступном хосте.
В Г
17.10.2008 01:36
Спасибо !/+/ У меня список полков на 91 год.Вроде 2 ? полка 16 ВА пересели с як 28 на су 24, но потом их вывели из ГСВГ.Можно номера и аэр. в 16 й ? Когда получили СУ24, когда М и когда ушли ? Еще раз спасибо по ДРА.
Александр Ваничкин
17.10.2008 01:56
В ГСВГ Су-24МР вроде только стояли.
Вот есть такая табличка:
http://i078.radikal.ru/0810/77 ...
Если там бомберы были, то тогда зачем мы на выставку в Германию СУ-24М перегоняли из Шпротавского 89бап?
Кстати вот фотка 42 Шпротавского борта в Германии:
http://s56.radikal.ru/i151/081 ...

астрон
17.10.2008 11:05
Уважаемый Ламм, тебя приветствует брат Голенкова В.Г.
Спасибо за хорошие слова о нём.
С уважением М.Г.Голенков
ПЗ
17.10.2008 21:13
Обычно самолёт для контроля результатов удара не планировали. Потому что ему наверняка звиздец будет.
В Лунинце или на подобных учениях использавали разведчиков сначала для доразведки, потом для контроля, постановщики были, но без включения.
На всех машинах испольховали А-39, нормальные снимки давал.

Принял. Только не совсем ясно если привлекались «чужие» разведчики, как это организационно получалось (они приданные или что)? А если сами себя контролировали, то успевали ли оснять р-ты удара (дым, пыль, копоть не мешали) в процессе самого удара? В Ваше время СССР уже эксплуатировал беспилотники. Не привлекали их?
штурм
19.10.2008 18:28
сегодня по каналу звезда смотрел передачу про Хурбу самолеты СУ-24м летают круто даже с предпосылками к ЛП четверка стояла 15-20м между самолями и еще крутили бочку.Нужно freda спросить про эту съёмку у него там сын продолжает боевой путь авиационной семьи.Федя напиши что-нибудь про Хурбу.
МуХа
19.10.2008 20:49
Летают-то круто.Только какими усилиями...
Rom
21.10.2008 09:08
Для В.Г. по Су-24 в ГСВГ:
Почему у меня возник вопрос о дивизии Су-24 в ГСВГ... В составе ГСВГ, а точнее в 105-й адиб 16-й ВА, долгое время находились 497-й апиб (в Гроссенхайн) и 116-й гвардейский радомский Краснознаменный апиб (в Бранд). В 1982 г. первый из них перевооружился с Су-7Б прямо на Су-24 (наверное, всё-таки Су-24М), второй на Су-24 (су-24М) перевооружился в 1985 г. с Су-17М2 или М3. До перевооружения оба полка находились всё в той же самой 105-й адиб. В эпоху горбачёвкого заискивания перед США и НАТО оба полка в июле - августе 1989 г. были выведены в Белоруссию, 497-й бап - в Лиду, а 116-й гв. бап - в Рось. Одновременно, базировавшиеся в Лиде и Роси авиаполки (соответственно, 911-й апиб на МиГ-27 и 968-й иап на МиГ-29) были передислоцированы в Германию. Произошла своего рода "рокировка". При этом место 497-го бап в Гроссенхайне занял 296-й апиб из Альтенбурга (а в Альтенбург "сел" 968-й иап из Роси), а 116-го гв. апиб в Бранде - 911-й апиб из Лиды. 296-й апиб и 911-й апиб оказались в составе 105-й адиб. Прежде бывшая в Белоруссии 1-я гв. адиб (911-й апиб и 940-й апиб, расформированный в 1988 г.) в 1989 г. была переформирована в 1-ю гвардейскую бад (в 26-й ВА) с включением в её состав 116-го гв. бап (Рось), 497-й бап (Лида) и 305-го бап (Поставы).
Вывод полков с Су-24 из Германии советское командование представило западной и немецкой "общественности" как вывод дивизии Су-24. В одном из немецких (ещё ГДР-вских) журналов той поры (наверное, "Флюг Ревю", к другим в то время у меня хода не было) даже указывалось на номер этой дивизии - 218-я бад (в годы ВОВ была с таким номером 218-я ночная Ясская Краснознаменная бад) и фамилия её командира (какой-то генерал-майор). В этом журнале говорилось о выводе именно двух полков на су-24. В то же время в ряде западных изданий 90-х гг. говорилось о трёх полках Су-24 в Германии (третий якобы с 1979 г. находился в Темплине) и выводе в 1989 г. 128-й бад на Су-24. Наши издатели тоже зачастую пишут о трёх полках Су-24 в Гемрмании (см. например, История Авиации-2002-№6: в составе 218-й БАД три полка Су-24 на аэродромах Ютеборг, Темплин и Бранд).
Получается какая-то путаница с Су-24 в ГСВГ. О развертывании полка Су-24 в Темплине в 1979 г. писали практически все на Западе в то время, но потом информации об этом полку не было (нет её и на наших фоумах). Что это за полк, откуда и куда потом девался (потому что 20-й апиб в Темплине и в 70-х, и в 80-х гг. вроде как летал на истребителях-бомбардировщиках Су-17М-М4)? Мне вообще представляется, что не было никакой 218-й бад в Германии, а её придумали на время вывода (как в Афганистане при выводе в 1986 г. военных строителей и прочих вспомогательных войск из них сформировали "мотосрелковые полки"), чтобы эффект от вывода Су-24 был весомее. Вот и жду, что кто-нибудь сведущий разъяснит...


Александр Ваничкин
21.10.2008 14:50
В 1982 году полки в СГВ начали получать СУ-24.С этого же года поехал служить в ЗАБВО, но не приходит на память, что была замена на СУ-24 в Германию.А вот на СУ-24МР была замена, но это разведчики.
Прямо какая то интрига с пропавшими полками))).
Шайтан
21.10.2008 20:53
Примерно так и было, как пишет Ром.
пенсионер1
28.10.2008 17:19
для Александра Ваничкина
А мы не знакомы? служил 1990-2003 год до пом.штурмана 1 аэ
Костромич
28.10.2008 21:28
Сегодня по "Звезде" был сюжет о хурбинском полку из цикла типа"лучшие части".
Ламм
28.10.2008 22:42
2 Астрон
Михаил, СПАСИБО!
Позвонил Голенкову В. Г., бывшему НачВОТП 89 БАП в наше время, которого помню, как прекрасного Летчика и Человека, в 45 лет тренировавшего женскую сборную гарнизона и прыгавшего над сеткой хлеще молодых. Пожелал с удовольствием доброго ему здоровья.
Игорь С
29.10.2008 22:04
Штурманы!
На ветке "Выпускник ЧВВАКУШ? Заходи" прошла инфа, что умер наш учитель - Гладких.
Светлая память...
9 рота ФБА, 1984 год

В Г
05.11.2008 01:18
Есть кто из Украины ? Ей достался солидный парк Су 24, М, МР, МП, что сейчас и сколько летает ? ... и вообще - летают ? (((
former airman
05.11.2008 01:35
Алексей Б.
05.11.2008 12:18
Для В.Г.:
Вообще, летают. Это - точно. По ссылочке сходите на староконстантиновскую веточку. Там есть живой действующий стартех самолёта.
Александр Ваничкин
05.11.2008 13:52
Алексей Б.:
Так Дима и на этой ветке все время писал и про полеты и про самолеты.
Народу просто лень форум листать))).
И М-ки летают активно у них и МР-ы шуршат.
А МП уж сто лет нигде нет, только в воспоминаниях.
Алексей Б.
05.11.2008 14:26
Для Александр Ваничкин:
Ну-у-у... Активно, это, наверное, всё-таки, сильно сказано...
В Г
05.11.2008 14:29
МП из Коломыи вроде в Николаев перегнали.Где и порезали наверное. 1. А "шуршат" это сколько ? 20-50-130 (норма в ФБА СССР) часов ? // 2. Вроде в Староконе 12 боеготовых М и 6 МР было.Лето 2007. А что в Кировограде. ( 727 БАП, Канатово он сохранился ?).В любом случае поздравляю Канатовскую бригаду с молодым пополнением :)-- Не знал, что ХУВС выпускает летчиков и с 3 кл. К слову - сколько вы имели налет на Л 29/39 по окончании училища? 3. ( Хитро улыбаясь) :)-- Отец и сын Мекотовы - из ФБА ? Кому-нибудь эта фамилия шо нэбудь говорит ?
Александр Ваничкин
05.11.2008 14:56
2 В Г:
А "шуршат" это сколько ?

Это уж сколько бог подаст)))
У каждого по разному "шуршат"...
В Г
05.11.2008 15:09
МР наверное шуршат активнее - в нем спирта больше )))
Александр Ваничкин
05.11.2008 18:41
В Г:
Да, сирта там хватает, но это от подвешенного контейнера зависит.
Ежели лазер висит и планируется на полеты, то нормалек!
А так только у фотиков поживиться можно, радисты одинаково обладают этой охлаждающей жидкостью, что на бомберах, что на разведчиках.
Самое хорошее это у вооружейников на МР.У тех ничего нет ни спирта но и не бомб.Им порой и в ЖПС от лени тяжело роспись поставить))).
Алексей Б.
05.11.2008 18:45
Для Александр Ваничкин:
А разве пушки на МР нет? Да и пара ракет воздух-воздух подвешивается.
Александр Ваничкин
05.11.2008 21:28
Алексей Б.:
Нет, Леша, там пушки.А пара ракет у техника самолета в каптерке в ящике пылятся.Да их и ракетами смешно называть.Прбежал по тревоге, хапнул обе подмышку и на самолет.Один техник их вешает.А тревоги в разведполках нечастые.Им то куда торопится?Если все летят с бомбами на врага, то разведавиация в обратную сторону-называется вывод техники из-под удара.Не служба в тех полках на МР была, а сплошное удовольствие, всю жизнь добрым словом поминать буду.
В Г
06.11.2008 04:23
Я это все к слову о светлом будущем украинской авиации. ФБА в частности. Вот 25.10 был выпуск в ХУВС ИМ Кожедуба.36 человек.4 красных диплома, 6 лейтенантов с 3 классом. В т.ч. к стати и Виктория Мекотова ( третья в авиационной династии Мекотовых).44 гв БАП.Канатово.И ? Дальнейшая карьера ? 20-30 часов в год (бо вылет Су 24М не 20 гривень стоит), З/П, за звездочки, за класс, сверхзвук и махающее крыло.Просто интересно, сколько это в цифрах ? Так это без того вопроса, сколько людей у нас в полках имеют инструкторские допуски, и сколько керосина перепадет лейтенантам и тоже в кайф сидеть на аэродроме 4 года считай не летая ( а на класс и на подтверждение нужны часы), и шоб в 26-27 свалить в ГА (куда возьмут и если возьмут) ... так нафига ж будущему пилоту аэробуса (если повезет) летать в ПМУ на фронтовом бомбере кидая раз в год - два на Пасху, чугунки на Яворовском полигоне, если это нафиг не нужно будет в дальнейшей авиационной жизни ? Не проще сразу в училище ГА ? Или там обучение - платное ?
Pete_
06.11.2008 09:34
to:ВГ да и для ВСЕХ про Украинские ВВС

КРАЙНИЙ ПОЛЕТ НА "ПАМЯТНИКЕ"

Все боевые полки живут своей особенной жизнью. Разные типы самолетов, боевая подготовка, полеты отличаются иногда значительно или не очень. Только процесс "расформирования" всегда происходит по одной схеме… С грустью, с болью, отрицательными эмоциями, а самое главное – пониманием всеми категориями личного состава (включая "вышестоящих" начальников), что совершается что-то неестественное.
Не миновала эта участь и наш, 727-й ("44"-й - украинское наименование) гвардейский бомбардировочный авиационный полк.
Нам еще "несказанно повезло", что этот "горький" путь мы прошли за два года, а не за год, как другие, не менее заслуженные, полки ВВС Украины.
При расформировании полка грусть увеличивается по мере приближения к этой "знаменательной" дате. Вот и к середине 2004 года полк подошел, проделав большую и трудную задачу - все из более трех десятков самолетов Су-24М, в течение 1, 5 лет "разлетелись по другим аэродромам. Повезло только 10-12 самолетам, которые до сих пор "летают" в единственном БАП в Старо-Константинове, другие навечно застыли на базах хранения в Николаеве, Белой Церкви, Луцке в ожидании дальнейшей судьбы. Кстати, наши "М-ки" были одни из самых новых.
И вот к началу лета на аэродроме "Канатово" одиноко застыли крайние два самолета. Почти пустой аэродром, отсутствие техники, людей. Картина знакомая всем, кого это коснулось хоть один раз. Техников толковых, хорошо знающих свое дело остались единицы, средств на подготовку самый минимум. А если сюда добавить еще и "обесточенный" аэродром, массу проблем в обеспечении, а канистра дизтоплива - кажется "манной небесной"! Знающие люди поймут о чем идет речь. И проблемы, проблемы, проблемы…
Ну и главное! "Крайние" борты – это постоянная "головная боль" для техников! Почти полное отсутствие запасных частей, любой отказ - "катастрофа"!
А если учесть, что "передача" идет "один к одному"- становится мрачно на душе.
Вот и остались два борта. Если еще один самолет условно можно назвать "ласточкой", то самолет с бортовым номером "25" заставлял задуматься многих, его уже с давних пор называли не иначе как "памятник". Еще при "социализме" солдат срочной службы на АПА в аккурат снес ПВД и часть "носа", не заметив всего - навсего сам самолет, затем спокойно уехал домой в Среднюю Азию, отделавшись несколькими сутками на гаупвахте. А самолет остался. Стоял сиротливо на дальней стоянке, сначала без ПВД, потом с его "деревянной" копией, и только через пару лет, где-то по случаю, техники привезли что-то похожее, только не первой свежести. Но как всегда в полках, борт "25" стал "заслуженным донором". Все блоки и т.д. перекачевывало на другие борты, потом сняли двигатели. Однако это не мешало при различных проверках кому-нибудь из экипажей занимать "готовность", техникам подвешивать бомбы и имитировать "готовность" к взлету.
Но "спокойная жизнь" закончилась с началом расформирования. Су-24 это не МиГ-29, его не перевезешь на КАМАЗЕ, как в других истребительных полках это делали с самолетами, которые по той или иной причине, не могли перебраться по воздуху на место своей "дальнейшей службы".
Первым забил "тревогу" зам. по ИАС. Прекрасно зная его состояние, начал ежедневные разговоры про "памятник". У нас у самих давно "зрело" желание оставить после себя "память" в виде памятника. Еще с предыдущим командиром "пытались пригнать" Миг-21 из под Умани, который стоял на постаменте и медленно разбирался на металлом в небольшой деревне. Тогда не получилось. Ну , думаем, в этот раз повезет. Тем более в городе, он как будто "сам просился" …напротив аэровокзала, незанятое "кольцо" на дороге…
Переговорили с "местными" властями, нашли взаимопонимание и поддержку. Казалось бы осталось за "малым" – получить "добро" сверху.
Инженер, тем временем, подготовил бумаги, проконсультировались везде. Поняли – что все "в наших руках". Договорились даже с "представителями среднего бизнеса" о помощи в покраске и т.д.
Зама по ИАС было не узнать. Повеселел, ходит радостный, начал тем временем создавать "НЗ" из запчастей "25"-го борта для других самолетов.
В ноябре 2003 к нам прилетает Главком. Уже в самом конце работы в гарнизоне, когда возникла пауза у борта Ан-26, видя хорошее настроение, решил – "Лучше момента не найти!" Изложил просьбу, тем более там же присутствовали областные начальники, которые тоже поддержали нас.
Главком с улыбкой сказал: "Ну если Тебе заняться больше нечем, разрешаю."
Зам. по ИАС от этих слов обрадовался так, что успел за 30 минут до отлета самолета "отпраздновать" это событие и "лично выразить благодарность" за разрешение всех проблем. А нам стоило больших трудов сдержать его "порыв" не подпускать к самолету!
Но "счастье" длилось не долго. Через месяц все вернулось "на круги своя"…
Какие-то проблемы в городе перечеркнули все наши устремления. Инженер, теперь уже с "горя", "отпраздновал возвращение самолета в боевой строй", созвал "консилиум", только по другой причине – "Будем готовить самолет к перелету!"
Лирика закончилась, будни продолжались. С крайними бортами проблем было очень много. Мало их подготовить и перегнать (перегоняли обычно "пару" самолетов), надо было снять двигатели небольшой командой в "полевых" условиях на аэродроме где "ты" никому не нужен, да и жизнь авиационная "там" почти замерла… топливо, машины, командировочные, питание… все проблемы!!!
Привезти все обратно домой, поставить, "облетать, перегнать и все начинай сначала. С "военным" автотранспортом лучше было не связываться… ВАИ, "дни водителя", инструктажи, заявки и т.д. порой все сводило на нет. Спасибо техникам и всем, кто принимал участие в этом деле, порой находясь в "подвешенном состояние" – найдут новое место службы или нет , уволят или не уволят, смогли все-таки нормально завершить главное – завершить "перегонку" всех самолетов.
А лето пришло и два борта, "крайних" или "последних" замерли в ожидании
своей очереди. Нас осталось два экипажа, два самолета. Техники тем временем "тихой скоростью" доставили двигатели и приступили к подготовке самолетов.
Так уж вышло, что "25"-й борт достался мне, пришлось "чаще" чем обычно заходить в ТЭЧ, проверяя ход подготовки. Тем более лето, тепло, что не прогуляться…дел уже вроде немного.
Говоря о подготовке к "облету" и "перелету", остановлюсь на маленьких "деталях"… аэродром почти "обесточен", сети нет, топлива – для "всего" почти нет. Экономия страшная, если где-либо кто "моргнул", то и последняя солярка улетучилась… Радиотехнические средства остались только на бумаге, а то что было, работало еле-еле. Были и такие моменты, когда самолеты "облетывали" только с одной "аварийной" трубкой на КДП (хорошо с погодой везло!).
А работа тем временем шла. Начали заправлять самолеты (топлива только на газовку, облет и перелет, все!).
Думаю, ну раз собрали самолет, значит все нормально. Но нет! В полдень приходит старый инженер АЭ, фуражку об землю… "На "25"-м потек 2-й бак…"
Времени мало, скачали топливо, вскрыли лючки… прослезились… дырок почти два десятка. Собрали "консилиум"… Чем клеить? Докладывать или нет? Начали вспоминать про "технологию". В общем, инженеры почти день совещались, вспомнили "старый опыт"… решили клеить "эпоксидкой". Но сначала надо было просушить бак. Как будто предчувствуя, еще обратил внимание, чтобы "спецы" не торопились и были осторожны, работать надо было внутри бака, а пары керосина слишком ядовиты. "Да, конечно, обязательно…"- прозвучало в ответ.
На следующий день, после обеда приходит инженер АЭ с "докладом"… двум техникам плохо, отвели в санчасть, явные признаки отравления, короче "надышались"… Врач полка, хороший такой "дядька", но у него была одна особенность – когда "что-то происходило", он всегда находился в состоянии "слегка взбодренный" алкоголем. Посмотрев на техников, видя их состояние, прекрасно понимал, чем "это" может все обернуться, в первую очередь для них, ну а "орг. выводы " это мелочь. Поэтому "решение" принимали быстро, отправили с сопровождающими домой, переодели в "гражданку" и разместили в разные больницы под видом "пенсионеров". Не прошло и пару часов, в санчасть привели и третьего, в принципе, последнего техника самолета с теми же признаками… Тут уже обошлись без консилиума, сразу в больницу. Работа остановилась, но главное было другое, что бы люди были здоровы.
А на следующий день, через бывшего полкового врача, который уже в то время работал в "горздраве", узнал, что состояние ребят нормальное, оклемались и через пару дней их должны выписать. Но одну фразу я запомнил хорошо… на "пятиминутке" главный областной врач ознакомившись с утренней сводкой обронил… "Странные эти авиаторы, ностальгия замучила что ли этих "пенсионеров"? Взяли и надышались керосином… По аэродрому наверно соскучились?"
Неделю занимались другими работами на самолетах, но после того как доложили, что "опять" приступили к "просушке" бака, ноги сами направились в ТЭЧ. Подошел к самолету, заглянул в бак… а там опять "знакомые" лица, выписавшиеся из больницы техники… На мой вопрос, инженер ответил: "А больше некому, не посажу же я туда лейтенанта."
Вторая попытка заправки баков, увы, была еще печальней… прибавилось к старым дыркам, еще десяток, в общем сплошное "решето". Но обратил внимание на тот факт, что инженеры вроде бы и не унывают, как будто такой вариант предвидели. Приступили к просушке (опять!), вспомнили – что какой-то "забайкальский" вариант лучше и пообещали через неделю "выдать" самолет на облет. Так все и произошло. Только после заправки самолета, на него боялись уже даже "дышать"!
Подошел день облета и перелета в Луцк на базу хранения. Выполнили два облета, самолеты как "часы", но Луцк из-за грозы не принимает. Это еще не "катастрофа", но время играло не в нашу пользу. У самих погода портилась на глазах, а надвигающийся ливень, отсутствие даже чехлов, "кондиционера" и т.д. приводило техников просто в ужас. Зальет самолеты, тогда все…
Улетали мы на следующий день (как положено, прошли отличные дожди).
Погоду обещали, "фронт" на маршруте и в Луцке мешает не сильно, в общем лететь надо, и чем быстрей тем лучше. Техники уже готовы сами надеть на нас "подвесную" и посадить в кабину, только бы быстрей заканчивался этот подготовительный кошмар.
Аэродром замер, техники (не сомневаюсь) молились, что бы на запуске не было отказов и главное, что бы взлетели. Приехало людей из города много бывших однополчан и просто друзей, встали вдоль полосы - прощались, прекрасно понимая, что потом аэродром "Канатово", как и многие другие прекратит свое существование.
Улетали с Сашей Ветровым (87г.в), надо было и над ЦЗТ пройти, попрощаться, крылом помахать, да и над городом, который рядом, но зная , что на ЦЗТ "пасется" вечный наш друг- "майор Добрый Вечер", в ожидании компромата, поэтому позволили себе немного, "низенько и тихенько"… далее отворот на город, тоже "попрощались" и на маршрут.
В душе понимал, что это мой не крайний, а последний полет, поэтому и пытался не смотреть на приборы, а по сторонам… Луцк, уже "отлетавший" и превратившийся в базу хранения, тоже отмечал "дату". Мы были последними самолетами, с посадкой которых он прекращал свое существование, как военный аэродром. Так что наша грусть и грусть командира в Луцке была вполне объяснима. После посадки, прямо на ЦЗТ, в непривычной тишине и в классе предполетных указаний (кстати, класс совсем недавно претерпел отличнейший "евроремонт", в честь случайного прилета Президента – "а вдруг зайдет?") мы, по иронии судьбы, отметили две даты. Было это 16.06.2004 года.
Но и это еще не все. Уже через час после посадки нам позвонили, что "за отклонение от маршрута и высоту не согласно задания, опасный проход над городом" пошел доклад "особиста" вверх по инстанциям. Закончилась вся эта "возня" почти через месяц. Пленки ОК - это мелочи, мы конечно еще и ВПП подвернули на карте, вроде бы всю жизнь "чиркали" край города (правда в этом случае пролетали через гражданский аэродром). Понимаем, что и этой службе тоже надо ставить "галочки" о проделанной работе, только не в такой же день… Хотя этот "шум" дошел до самого верха, разошлись мы тоже нормально, 50\50, строгий выговор и т.д. Ну а самое смешное, когда мы вроде бы "защитились", ни шага в сторону, ни метра вниз, в городе вышла газета, читаемая большинством населения, где черным по белому было написано: "что такого то числа последний раз над городом раздался гром реактивных двигателей, это летчики полка Су-24, низко пролетая над центром города , прощались с жителями областного центра, чем и поставили точку полувекового базирования боевой авиации…"
Так и не получилось поставить памятник, но полетать пришлось.
P.S.Через два дня мы ехали в командировку, водитель – тот самый инженер АЭ тихо говорит: "Рассказать Вам теперь правду, как Мы готовили самолеты к полету? – "Да Я догадываюсь." Прошло минут 10, он все-таки не вытерпел и говорит: "Нет, Я все же расскажу… Мы не все проверяли, так , только главное, ну что Вам очень нужно, двигатели, управление… а все остальное почти не трогали."
А этой технике можно только поклониться, потому что, даже в этом случае, мне хорошо помнится радость штурмана почти перед посадкой: "Командир! даже РПО работает!!!"

Жибров Александр Владимирович - выпускник БВВАУЛ 1977 года

Александр Ваничкин
06.11.2008 10:37
Грустно все это(((
Как в песне:
http://www.playcast.ru/playcas ...
Алексей Б.
06.11.2008 10:39
Да чего уж весёлого. Получается один Староконстантинов и летает...
Александр Ваничкин
06.11.2008 10:54
Да и в России тоже в связи с грядущими реформами настроение у ребят не прибавилось.
Вон 313орап на СУ-24мр, бывший 125-й уже который раз толи перебазировать, толи сокращать собираются.
То в Джиде он торчал, то в Домну перебазировали, потом в Баду, а теперь вот опять в Джиду по разговорам собирают его.Разве это служба, постоянно контейнера собирать.Один переезд равен одному пожару.У ребят поди живой табуретки не найдешь в доме))).
А дети ? А жены? Это сколько надо семьям то терпения!
/
06.11.2008 18:47
.
ВлаДТ
06.11.2008 23:15
штурм писал:
сегодня по каналу звезда смотрел передачу про Хурбу самолеты СУ-24м
===========
Повтор передачи «Лучшие воинские части». 277-й Млавский авиационно-бомбардировочный полк." заявлен 12 ноября в 14:00 ( инфа с http://www.tvzvezda.ru/?id=414 ... )
Интересно как там сейчас...29 лет прошло...
Александр Ваничкин
07.11.2008 02:09
ВлаДТ:
277-й Млавский авиационно-бомбардировочный полк

Это точное название?
Непривычное сочетание.Обычно писали БАП, а тут АБП получается....
Может журналюги ошиблись, им то пофиг как кого называть.
Шайтан
07.11.2008 08:47
Ваничкину
Ну тыж военный Саш! Такие вопросы задаешь. Конечно- это гражданка!
В Армию пойдешь? У вас там "Искандеры" ставят, как я и обещал Кацперскому, только место перепутал, Брест назвал. Радек! Ауу! Ты хде??? Что то вся работа заглохла по всем веткам.
Жаганцы вон, тока подвалы свои вспоминают. А где боевая мощь СГВ?
МуХа
07.11.2008 09:11
ВлаДТ:
Интересно как там сейчас...29 лет прошло...

Нормально там. Мужественно летают и героически обеспечивают на земле. 4 смены в неделю. Только не в две смены в день, как это бывало 29 лет назад. Потому как нарядов не уменьшилось, солдат не стало (а в атехб (обато было раньше)в разы сократилось), а 10 лет назад на треть полк (и не только этот) сократили. Некому обслуживать, некому обеспечивать, не на чем летать во вторую смену. И в этой обстановке кроме слов благодарности ничего личному составу и не скажешь. (И не сделаешь...)
Александр Ваничкин
07.11.2008 09:12
Шайтан:
У вас там "Искандеры" ставят

У нас тут чего только не ставят))).
Вот про АЭС что-то молчат, а то уж и место подыскали ей, но в секрете держат, поди чтоб место то никто выкупить не успел))).
Поляки то хоть за станцию денег взяли с амеров, а мы за свой счет ставить будем.
Я вот не понимаю, их что , флот достать не может?
Или ему некогда, он пиратов ловит, вместе с "Беспокойным"?
Александр Ваничкин
07.11.2008 09:20
Вот вроде хурбинские в Домне по учениям посадку делали.
Крайние фотографии, что есть.Свежее нету, а этим год уже:
http://domna.ucoz.ru/photo/5-0-86-3
http://domna.ucoz.ru/photo/5-0-83-3
http://domna.ucoz.ru/photo/5-0-84-3
http://domna.ucoz.ru/photo/5-0-85-3
http://domna.ucoz.ru/photo/5-0-82-3
Костромич
07.11.2008 12:08
А.Ваничкину:
Теперя уже 313-й по слухам снова в Джиду собираются отправить?Энтого я исчо не слыхал.
Звонил корефану одному -тот чего-то сокращение упомянул.Надо звякнуть.Мож оне и сами толком не знают.
1..585960..101102




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru