Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Су-24

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..575859..101102

Александр Ваничкин
23.09.2008 23:11
2 Костромич:
"штаны" и МБД
Толик Косовец оттарабанив техником самолета СУ-24 всю службу, под конец
Все говаривал молодым технарям: " Да вы еще службы не видели! Вас бы на штаны поставить!
Да вообще, вы знаете что такое штаны на СУ-24?!")))
Владимир Ч
24.09.2008 00:16
Понимаю, что пушка на самолете нужна. Хотя бы как "оружие последнего шанса". Но была ли необходима такая мощная и тяжелая пушка на бомбардировщике? Не было бы достаточно той же ГШ-23-2 - тоже отличное оружие?
Поэтому я и спросил как часто и по каким целям из нее стреляли и каким виделось ее боевое применение.

Возможно я ошибаюсь, но из прочитанного понял, что маневренный воздушный бой с истребителями на Су-24не предусматривался. Можно ли было стрелять по вертолетам?
Применение Су-24 предполагалось на малой высоте, на скоростях 900-1100 км/ч? Возможно ли было в этих условиях использовать пушку поназемным целям?
С уважением.
Александр Ваничкин
24.09.2008 00:26
Владимир Ч:
Концепцию самолета не летчики и технари в полках разрабатывали.СУ-24 , это фронтовой бомбер, да еще многоцелевой.Если пушку поставили на заводе, значит посчитали это нужным.
А почему бы и нет?! Зонды какие нибудь посшибать , иль там беспилотников.Что ж их ракетами что ли сшибать.
Да и после коврового бомбометания перед посадкой картошки немного почву повзрыхлять то ж пригодилась бы.)))
Leonid
24.09.2008 01:01
to Костромич:

Не совсем так было(в Черняховске). Являюсь очевидцем этого случая. В тот день, рано утром, полк подняли по учебной тревоге. Всё прошло нормально, дали отбой. Начали снимать боекомплект. В одно из укрытий привели группу "партизан", вооружейников, кстати. Начальник группы АВ стал рассказывать с показом на самолёте о вооружении Су-24. БК на самолёте уже сняли, а ударник (или какую-то другую деталь с пушки не сняли) и стали производить какие-то проверки. Подробности сообщить не могу, не вооружейник я. В этот момент произошла стрельба из пушки (25 снарядов ПРЛ). Створки ЖБУ (1) были прикрыты, был проход для людей. Снаряды пробили створку и, срикошетив от загородки для угля (2), сделанной из железобетонных аэродромных плит, прошили остеклённую вышку (ПУ ИАС)(3) на эскадрильском домике. К счастью на ПУ ИАС в этот момент никого не было. Створки ЖБУ, как оказалось, небыли засыпаны песком. Пламенем от выстрелов обожгло лицо начальнику группы АВ, ну и здорово напугало всех, кто находился в ЖБУ. Когда я подбежал к укрытию, из него вылетали ошалевшие "партизаны" с квадратными глазами и вооружейники вывели обожженного и оглушенного своего начальника, у которого правая половина головы была вся в крови.
Место происшествия: http://pic.ipicture.ru/uploads ...
(4)- штаб полка и высотка;
(5)- в этом месте я находился в момент стрельбы.

Намного раньше, в соседнем полку, в начале эксплуатации Су-24, при подготовке по тревоге в ЖБУ с закрытыми створками умудрились пустить несколько ракет С-5 из УБ-32. Обошлось без жертв.

Leonid
24.09.2008 01:10
Владимиру Ч:

Самолёт был задуман как штурмовик, в самых первых тех.описаниях (ещё не типографских, а на синьке) везде писалось - штурмовик Т-58М, наследник славного Ил-2. Отсюда и такая мощная пушка на Су-24(Су-24М), предназначена она для стрельбы по наземным целям.
Leonid
24.09.2008 01:25
Александру Ваничкину:

Саша, ты видать подзабыл матчасть :-)), боекомплект пушки - 500 снарядов, скорострельность до 10000 выстрелов, гильзы оставались в гильзосборнике. Я помню, как после первых вылетов на стрельбу из пушки все брали на память ещё не остывшие гильзы, которые вооружейники высыпали со звоном прямо на бетон. У меня долго была дома 23-х мм гильза, а потом затерялась при переездах.
в
24.09.2008 08:28
Пушка по наземной цели- только с пикирования- то есть сначала высоту набрать нужно.
Александр Ваничкин
24.09.2008 09:27
Leonid:
Матчасть без занятий конечно подзабывается.
Но пушка была ГШ-6-23 и ГШ-6-23М. Вот на первой было 260 снарядов при скорострельности 800. А уж модернизированная стала 500 снарядов при скорострельности 10000.
http://aviaros.narod.ru/9a620.htm
http://tech.yax.su/docvasweapo ...
http://images.yandex.ru/yandse ...
Leonid
24.09.2008 12:06
Александру Ваничкину:
Вот на первой было 260 снарядов при скорострельности 800.

Саша, привет! Что-то такого не припомню, склероз у меня наверно... В памяти только такое:
http://www.airwar.ru/weapon/gu ...
Костромич
24.09.2008 15:09
Я пришёл на етот ероплан в 85 году ящик был на 500 снарядов и гильзы в гильзозборник.Потом после ремонта с-тов в АРЗ- гильзы уже "на улицу" выбрасывались, ну а скорострельность по документам вроде 9000 в/мин.
штурм
24.09.2008 15:32
В ДЖиде стреляли на Новоселенгинске уг пик 15-20 начало стрельбы 1000-700м в зависимости от угла пик по щитам и самолетам скорость 900 технари всем составом всю ночь перед полетами на стрельбу ленты заряжали максимально 125 снарядов на самолет а так 60 после катастрофы эк Луняко стрельбу запретили
Федор_
24.09.2008 19:38
В Домне при расформировании полка замучились разряжать и сдавать на склад боекомплект пушки. Привлекли летный состав. Потом стали навалом ленты грузить в кузов и на складе в капонире разгружать. Так вот при разгрузке звено ленты расцепилось и один снаряд при падении на бетон капсулем ударился о камешек - осколок гильзы при разрыве попал штурману в ногу.
Александр Ваничкин
24.09.2008 20:22
Федор_:
Это в какой эскадрилии снаряд взорвался?
У меня тоже склероз))).
фба_ура
24.09.2008 21:42
2шайтан
Надо же 10 лет Аркадича не видел, а даже со спины узнал)))Он у нас в Шаталово старшим штурманом полка был.Когда ушел в армию то помог немного с переводом из Шаталово в Лебяжку.
Костромич
24.09.2008 22:35
http://s47.radikal.ru/i117/080 ...
http://i008.radikal.ru/0809/05 ...
http://s57.radikal.ru/i155/080 ...
http://i003.radikal.ru/0809/20 ...
Ну вот и тема "штанов" и МБД. А на крайней фото борзинский борт со звёздочками после разгона того полка , по слухам вроде после Афгана они появились.
Александр Ваничкин
24.09.2008 22:51
Костромич:
На простых до сих пор летают?
Костромич
24.09.2008 23:28
В Баде их точно нет , а в ВВС-не знаю.
Шайтан
25.09.2008 00:46
ФБА_УРА
А в какой ты аэ в Шаталово был? У кого?
фба_ура
25.09.2008 11:15
Сначала в 3АЭ у Паничкина, после перехода на две эскадрильи, у Антонова(Комарова) во 2й и так до разгона практически.
фба_ура
25.09.2008 11:17
1гв.БАП в Лебяжке на простых и на МР
Костромич
25.09.2008 22:05
Александр Ваничкин
25.09.2008 23:12
Костромич:
В Баде побывать не удалось.
Там ни одного укрытия что ли небыло?
Бедолаги...
Шайтан
25.09.2008 23:52
Сначала в 3АЭ у Паничкина, после перехода на две эскадрильи, у Антонова(Комарова) во 2й и так до разгона практически.((((((

ФБА_УРА.
Паничкин никогда не командовал 3аэ. Дай свои три буквы инициалов, мож я догадаюсь? Вроде как на Мишу Зайцева пожоже. Заинтриговало!
фба_ура
26.09.2008 01:54
Мишка Зайцев у нас был помошник штурмана эскадрильи, а Паничкин был комэской, Таштамышев замкомэской, в Шаталово я приехал в октябре 1995 года после Борисоглебского центра, прослужил до января 1998г, потом уехал в Лебяжку, КЗ у меня был Гена Хорхордин.
в
26.09.2008 08:10
Липецкие Су-24М на учениях на Тоцком полигоне (3 этап "Центр-2008")

http://www.mil.ru/info/1069/de ...
Шайтан
26.09.2008 08:52
ФБА_УРА
Ну не знаю тогда. Может Васильев. Личного состава много было и все менялись. У Г.Хорхордина в звене И.Жданов был помню и Ж.Сохненко. Вообще то я П.С. Антонов.
фба_ура
26.09.2008 09:10
Сергеевич вы меня наверно непомните, нас три старлея пришло, незадолго до вашего дембеля.Моя фамилия Решетников, кстати я помню, что у вас дома был, Почему то запомнилась висящее на стене чучело огроменной головы щуки.
Шайтан
26.09.2008 12:56
Ну понятно. Да вроде как помню всех, если фотку, так совсем вспомню. Ну ладно, общаться будем.
Костромич
26.09.2008 19:53
А.Ваничкину:
Укрытия были на одной тока стоянке, на остальных -на бумаге.Однако матчасть туда опасались ставить, т.к. качество посройки онных....
Александр Ваничкин
26.09.2008 21:20
2 Костромич:
Однако матчасть туда опасались ставить...

Ну, блин!
Мы в Домне получается на курорте были)))
У каждого персональное укрытие с кучей патерн с обогревателями.
Зимой то на ветру забайкальском не шибко радостно предварительную то делать.Да чехлить в конце полетов постоянно, тоже не радость после смены ночью!
Как выживали то хоть?
Были ли домики или кунги?
Печьки?
Костромич
26.09.2008 21:52
На полёты домики с печками вытаскивали.
ПЗ
29.09.2008 21:59
Выше упомянули Су-24МП. Редкий, и оттого довольно интересный самолет. Сейчас их по-видимому уже не осталось. Кому-нибудь довелось его эксплуатировать? Уже можно что-нибудь о нем поведать?
former airman
29.09.2008 22:09
to ПЗ:

Это уже читали: http://www.airwar.ru/enc/spy/s ... ?
лАММ
30.09.2008 00:51
Ох и скукота ж на ём летать была, наверное...
Бомбермен
30.09.2008 01:15
экипажу свинцовые трусы одевать надо на таких с-тах.а вообще я слышал в липецке несколько штук есть.
Александр Ваничкин
30.09.2008 01:21
По этой ссылке http://www.airwar.ru/enc/spy/s ...
из семи фотографий , две точно не МП , а СУ-24М.
Подлизываются авторы к бомберам))).
Вот эти:
http://i077.radikal.ru/0809/99 ...
http://s51.radikal.ru/i131/080 ...
А летать на них, наверное так же, как на МР.
Маршруты с подвесными баками.Налету полно у пилотов!

в
30.09.2008 08:31
В Липецке МП подымают, когда спирт надо списать :)
Александр Ваничкин
30.09.2008 08:52
в:
В Липецке МП подымают, когда спирт надо списать :)

Если их подымать регулярно, то спиться можно)))
Как вспомню МР в Домне...
И это надо же столько спирта в один самоль заливать!
В Лазер лили прямо с машины по типу маслозаправщика, так после заправки из шланга на бетон выливалось столько, сколько на бомбере за неделю расходовали))).
@@@
30.09.2008 10:28
Су-24МП это самолёт пенсионеров. Летал на них с 84 по 92 год

лАММ:
Ох и скукота ж на ём летать была, наверное...

Не скажи, По своим маршрутам - да, заплёванные они (маршруты) и окурками забросанные. Но нас постоянно привлекали к спецзаданиям, в основном проверка ПВО ОдВО, КиевскогоВО, ПрикВО, МВО, ПрибВО, да практически всю европейскую часть СССР проверили. Были и на Балхаше проверяли ПРО из Сары-Шагана, Германии тоже досталось, на пред. малой Н прошли вдоль границы и вышли в Польшу на 200км и только там набрали 4200 и вернулись на свой аэродром.Москву тоже проверяли из Бобров.С войсковыми средствами ПВО тоже играли в "кошки - мышки".

Бомбермен:
экипажу свинцовые трусы одевать надо на таких с-тах.а вообще я слышал в липецке несколько штук есть

Матчасть знать надо, излучение идёт конусом вниз. Свинцовые трусы не надевал и пока не жалуюсь.

Александр Ваничкин:
По этой ссылке http://www.airwar.ru/enc/spy/s ...
из семи фотографий , две точно не МП , а СУ-24М.
Подлизываются авторы к бомберам))).
Вот эти:
http://i077.radikal.ru/0809/99 ...
http://s51.radikal.ru/i131/080 ...
А летать на них, наверное так же, как на МР.
Маршруты с подвесными баками.Налету полно у пилотов!

Совершенно согласен, эти 2 самолёта не МП. Характерная особенность нешнего вида это наличии "бородки" в носу (антенна "Ландыша") и 2 антенны на воздухозаборнике саблевидные СПС (антенна "Фасоли").
Плёты с ПТБ выполнялись не часто, налёт как и у других лётчиков в районе 100 часов в год. Один год пришёл штурман после Академии и его прикрепили в экипаж ко мне и поставили задачу дать налёт 40 часов. Каждую смену выдавали по 4 часа 3 полёта по 1.20 благо был готов во всех условиях.

Александр Ваничкин:
в:
В Липецке МП подымают, когда спирт надо списать :)

Если их подымать регулярно, то спиться можно)))
Как вспомню МР в Домне...
И это надо же столько спирта в один самоль заливать!
В Лазер лили прямо с машины по типу маслозаправщика, так после заправки из шланга на бетон выливалось столько, сколько на бомбере за неделю расходовали))).

Заливали 160л чистого спирта на охлаждение "Ландыша". Если забывал вовремя выключить "ландыш" в полёте, то спирт вытекал из дренажа на бетонку после заруливания.
Да, спирт водился в эскадре. В профилакторий ездили с канистрой.


ПЗ
30.09.2008 20:58
@@@:
Интересные вещи рассказываете. Судя по изображениям (из того же Мороза, например), МП раскроем люков по бокам на носу отличались - их обычно хорошо видно. Если я все правильно понял, эти самолеты главным образом несли станции групповой защиты. «Фасоль», если не ошибаюсь, стояла еще на Як-28ПП и на некоторых постановщиках Ан-12. Стало быть, Вы не только по «заплеванным» маршрутам должны ходить, но и непосредственно в боевом порядке бомберов. Не доводилось?
Нельзя ли в двух словах об итогах этих самых «кошек-мышек»? Про помеховые станции и их ТТХ сейчас кое-что публикуют в общих чертах (шумовые помехи, имитационные, уводящие по дальности, азимуту, скорости и т.п) http://www.refu.ru/refs/16/283 ... но как оно по жизни – ХЗ. Станции рассчитывались на западные комплексы типа Найк_Геркулесов или там Хоков всяких, а насколько реально можно было ими давить дубовые советские С-125, С-200, Буки и проч? Зенитчики потом проставлялись? :-)
В целом, мне почему-то кажется, что РЭБ это совсем не скучно. Этакая рыцарская дуэль на радиоволнах :-)
В Г
30.09.2008 23:31
1.Я бы не спешил называть бук , печеру, с 200 "дубовыми".С 125 и Куб - одного поколения с Хоком, бук вообще СОУ, т.е даже при уничт. РЛС дивизиона каждая соу может вести огонь.С 200 в Пво страны, против Б 1 и 52. 2.Не думаю, что вы услышите что либо конкретное - данный тип на воор. и х-ки БРЭО секретны.3.Я не совсем понял, МП было мало, или просто порезали как и многие прочие ?/ 2 А. Ламм.1. ЛТПС "Кайра" имела оптическое увеличение ( как например у амеров на ТвГСН АГМ 65) ? 2.Ее использовали для работы нурс и АБ, или только для УР и КАБ ?
former airman
30.09.2008 23:38
to ВГ:

Су-24МП было построено мало, см. http://www.airwar.ru/enc/spy/s ... .
в
01.10.2008 08:11
2 ВГ

ЛТПС "Кайра" имела оптическое увеличение ( как например у амеров на ТвГСН АГМ 65) ? 2.Ее использовали для работы нурс и АБ, или только для УР и КАБ ?


НУРС всегда стрелял летчик с ППВ.

Бомбометание чугунками возможно с ППВ от летчика, и от штурмана с РПО, Кайры.
Увеличение есть, 2 масштаба. КАБ и УР с лазерной ГСН требует подсвета Кайрой, с телевизионной- пользуются своей ГСН.
Ламм
01.10.2008 11:20
Кайра использовалась как телевизионный прицел для бомбометания свободнопадающими АБ. Когда МУ позволяли, старались на неё переходить, там ещё и видеозапись идёт. Параметры увеличенмя я забыл. Но было и пользовались им. Только не надо было спешить на него переходить, только когда цель уверенно опознал.
Термин НУРС устаревший. Не помню, с какого времени- НАР. Неуправляемаяавиационная ракета.
@@@
01.10.2008 14:16
ПЗ:
@@@:
Интересные вещи рассказываете. Судя по изображениям (из того же Мороза, например), МП раскроем люков по бокам на носу отличались - их обычно хорошо видно. Если я все правильно понял, эти самолеты главным образом несли станции групповой защиты. «Фасоль», если не ошибаюсь, стояла еще на Як-28ПП и на некоторых постановщиках Ан-12. Стало быть, Вы не только по «заплеванным» маршрутам должны ходить, но и непосредственно в боевом порядке бомберов. Не доводилось?
Нельзя ли в двух словах об итогах этих самых «кошек-мышек»? Про помеховые станции и их ТТХ сейчас кое-что публикуют в общих чертах (шумовые помехи, имитационные, уводящие по дальности, азимуту, скорости и т.п) http://www.refu.ru/refs/16/283 ... но как оно по жизни – ХЗ. Станции рассчитывались на западные комплексы типа Найк_Геркулесов или там Хоков всяких, а насколько реально можно было ими давить дубовые советские С-125, С-200, Буки и проч? Зенитчики потом проставлялись? :-)
В целом, мне почему-то кажется, что РЭБ это совсем не скучно. Этакая рыцарская дуэль на радиоволнах :-)

1) Про люки не могу сказать ничего конкретного, надо спрашивать об этом у техников.
2) В боевых порядках болбёров ходили. Самый запоминающийся случай был, когда нас подняли по тревоге и отправили с Черлянским полков в Прибалтику. Посадку делали в Тукумсе. Также был случай когда прикрывали Дебреценский полк, который из Венгрии летал на полигон под Кировоградом.
3) Об итогах наших вылетов можно было узнать у зам. ком. АП по РЭБ (была такая должность в нашем полку), как правило он был представителем от Авиации. Одно можно было сказать, "Фасоль" глушила вс р/связь ни нас не слышали, ни мы никого не слышали, включаешь её и... тишина. Против С-200 (он стоял от нашего аэродрома в 30 км) применяли ПРМ, а ОК они ам не давали. Ходили на РУЦ (Ровенский Учебный Центр) под г. Ровно, там готовили ПВОшников для Сух. войск и у них были выпуски курсантов 2 раза в год, вот мы и проверяли их готовность. Итог - из 12 бортов перехватили 1. На разборе учения мат стоял страшный.
4) Против "БУКов" ходили, спасу нет, только ПМВысоты. Засыпали их диполями, но они отстраивались СДЦ и лупили по нам. С-125 проскаиали только так, над головами, они не успевали среагировать на нас (проверяли ПВО Молдавии, в частности Кишинёв). Киев нас проспал, только во втором вылете ночном перехватили один борт когда возвращались домой на средней высоте.
5) Ещё что запомнилось, под Винницей в районе Умани построили РЛС (если не ошибаюсь "ДОН") и мы проверяли её. После вкючения помех на экране РЛС никаких засветок не было, но все самолёты которые попадали в сектор постановки помех пропадали с экранов.

В Г:
1.Я бы не спешил называть бук , печеру, с 200 "дубовыми".С 125 и Куб - одного поколения с Хоком, бук вообще СОУ, т.е даже при уничт. РЛС дивизиона каждая соу может вести огонь.С 200 в Пво страны, против Б 1 и 52.
2.Не думаю, что вы услышите что либо конкретное - данный тип на воор. и х-ки БРЭО секретны.
3.Я не совсем понял, МП было мало, или просто порезали как и многие прочие ?

В 118 ОАП РЭБ было 8 бортов Су-24МП (бортовые номера 10, 11, 12, 14, 15, 16, 17, 18). 17 и 18 пригнали в 1986 году в декабре, а 10 получили в 1983 году.Сколько их было в России не знаю (по рассказам 1 в Ахтубе и 1 в Липецке). А что стало с ними можно узнать из следующего поста из другой ветки:

Я из 118 ОАП, на МП с 92г. Веселый полк был: Закатов - умница, интеллигент: Су-24МП мы забрали с собой в Коломыю, или нас с ними, с-т ничего, аппаратура ни к черту, но спиртоносная была. В 2003г. перегнали их в Николаев, там они и доживают свой век на приколе, кстати их было выпущено всего 10 шт., 2 нынче в РФ, а 8 в Украине.
С уважением КВН.
ПЗ
01.10.2008 20:48
Тут люки хорошо видно- ИМХО, самое заметное отличие:
http://cdn-www.airliners.net/a ...

@@@:
Я думаю, эти секреты рассекретились сами собой в момент отделения Украины :-) Мне они мало интересны, я не радист и ничего в ихних мегагерцах не волоку. А бывшие супостаты, думаю, смеялись от души. В «Авиации и времени», кажется была цитата кого-то из наших военачальников о том, что Ан-12ПП устарели уже к моменту принятия на вооружение.
Но лично мне интереснее как оно по жизни воспринималось. Вот, скажем, второй член экипажа в полете чем занимался? У него вообще какие-то органы управления были? То есть, обратная связь с внешним миром? Или вся целевая аппаратура работала по принципу «вкл-выкл»? Как насчет противодействия истребителям?





2Ламм: Если с Кайры велась видеозапись, значит ли это, что не нужно было выделять доп. самолет для фотоконтроля результатов удара?
В Г
05.10.2008 01:42
2 @@@
Все описанное о подавлении ПВО относитсьна к Як-28 или я вас не так понял ?
@@@
05.10.2008 07:24
В Г:
2 @@@
Все описанное о подавлении ПВО относитсьна к Як-28 или я вас не так понял ?

Нет, это я писал о МП. Но это практически тоже самое может относиться к Як-28, кроме высказывание про РЛС под Уманью. Такой эффект наблюдался только от МП.

Rom
06.10.2008 15:46
Уважаемые! Может эта информация и проскальзывала на ветке о Су-24 или на иных, да я не заметил. Раз вы всезнающи по Су-24, подскажите: Су-24 в ГСВГ якобы был в составе 218-й (в другом месте - 128-й) бомбардировочной авиадивизии, в полках на аэродромах в Темплин, Гроссенхайн и бранд. При этом в Темплин полк на Су-24 забазировался откуда-то извне летом 1979 г, а про два других известно, что они перевооружались на Су-24 с Су-7Б (бывшие 479-й апиб и 116-й гв. апиб). У меня вопросы следующие:
1.что за 218-я дивизия, откуда, когда пришла в ГСВГ и куда она подевалась после вывода бапов на Су-24 в 1989? Может пришла вместо выведенной в 1968 г. 132-й бад? А вообще была ли такая дивизия в ГСВГ (может, полк в Темплине в 1979 г. был на временной основе, а два других полка оставались в составе своей адиб)?
2. то же самое про Темплинский полк на Су-24?
3. 479-й апиб (Гроссенхайн) и 116-й гв. апиб (Бранд) до перевооружения на Су-24 были в 105-й адиб. если их переподчинили 218-й дивизии, как были переструктурированы апибы и иапы в авиадивизиях ГСВГ?
пенсионер1
06.10.2008 16:48
а хто есть на форуме, кто в Смуравьях служил?
1..575859..101102




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru