Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Су-24

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..434445..101102

Любители авиации
16.05.2008 20:20
Опечатка: Ал-21Ф-13.
Любители авиации
16.05.2008 20:20
Да что ж такое сегодня: Ал-21Ф-3.
Костромич
16.05.2008 20:26
Любителям авиации:
Большое спасибо за столь красочное поздравление!
"Чатос" и сейчас весьма эффектно смотрятся!
Костромич
16.05.2008 20:35
Повторно
Любителям авиации:
Большое спасибо!
Костромич
16.05.2008 21:27
Любителям авиации:
СПАСИБО!
17.05.2008 11:57
Ваничкину
Сань это не туфта. Если еще раз посчастливиться побывать в группе ТП, эайди в переукладку, надень ИПС-72 с распущенным спасательным и присядь, потом напишешь впечатления про чашку НАЗа. Ты вот что, заходи к нам на Балансер, Ламм А. там завсегдатай и веточка у нас там есть про Су-24, Су-24м и не только и драка там будь здоров. Конкретно как зайти и куда, можешь по мылу спросить Андрюху или Радека. Уверен, тебе там будет интерессно. Кстати надо передрать оттуда часть фоток по СГВ на твой, вновь открытый сайт по тфото и видео СГВ. Пусть народ понастальжирует.
17.05.2008 12:08
Сань, это не туфта! Если тебе посчастливиться еще раз побывать в группе ТП, зайди в переукладку, надень ИПС-72 и распущенный спасательный парашют и присядь, потом напишешь свои впечатлния про чашку НАЗа, куда она давит. Кстати, ты заходи к нам на Балансер, А.Ламм и Радек там завсегдотаи и веточка у нас про Су-24, Су-24м имеется. Как , куда конкретно зайти, если есть интересс, по мылу свяжись с Андреем или Радеком. Уверен, что тебе там будет интерессно. Кстати, можно перекачать часть фоток на твой вновь изданный сайт по СГВ по фото и видео, с ветки 3БАП. Спасибо!
andy
17.05.2008 18:14
Всё тот-же работяга....
Любители авиации
19.05.2008 20:26
А.Ваничкин: напрасно не захотели прочесть скан про американское кресло. Там есть интересные моменты. Из других источников известно, что только по А-10 они признали 6 сбитых машин в первой войне в Заливе, из которых 3 пилота успешно катапультировались, 1 ушел своими ногами (дословно: walked away) и только двое погибли. ACES-II у них тоже считается универсальным и ставится на все самолеты. НАЗ там тоже есть :-))))
Александр Ваничкин
19.05.2008 21:46
Любители авиации:
1 ушел своими ногами...

Это надо понимать, что летчик покинул самлет без кресла.Просто сбросил фонарь, перевернул самолет и вывалился из кабины, благо парашют уложенный в ранец позволяет это сделать.
На К-36 это уже невозможно сделать.
Но К-36 дает возможность спастись летчику в широком диапазоне скоростей и высот.
Именно скоростей и высот.При нуле скорости и высоте от нуля до 25 тысяч метров, а также
при нуле высоты и любой скорости современного самолета.Можете любые условия из этих цифр придумать)))).Аналогов нашему креслу нет в мире!
Я не знаю, статитики возвращения в строй западных летчиков после катапультирования.На наших креслах эта цифра озвучена и составляет 97 %
Скорее эта цифра у них небольшая, ибо не ставили они такой задачи, а просто спасали пилота любой ценой.
Ибо притягом одних плеч и простой фиксацией ног ног этой задачи не решить.Да и вытяжной парашют это уже вчерашний день.
Вот посмотрите катапультирование из-под воды:
http://rutube.ru/tracks/702805 ...
моторист
20.05.2008 11:13
2 Александр Ваничкин:
Попробуйте отсюда:
http://i29.odnoklassniki.ru/ge ...
бомбермен
20.05.2008 16:05
про ноль высоты и любую скорость это ты загнул.почитай рлэ су-24, там все популярно изложено про условия катапультирования.
Leonid
20.05.2008 17:28
бомбермену:

Не надо так категорично, про любую скорость не знаю, а про ноль высоты скажу, что хорошо знал штурмана, который катапультировался на стоянке при запуске двигателей и остался после этого жив - здоров, и летал ещё долго, пока не ушёл на пенсию.
Александр Ваничкин
20.05.2008 21:02
бомбермен:
Фома ты неверующий!)))
Это не я загнул, а такое уникальное кресло сделали под руководством Сиверина!
Да они еще много чего уникального делают!Просто молодцы!!!
http://www.zvezda-npp.ru/index.html
21.05.2008 09:21
Интересно, это правда?
http://www.vko.ru/DesktopModul ...
Александр Ваничкин
21.05.2008 21:37
Аноним:
Интересно, это правда?
http://www.vko.ru/DesktopModul ...

Я как техник отдавший этому самолету годы с 1981-го по 1992-й , могу сказать что статья спорная, но в целом правильная!
Нельзя судить о самолете по единичным случаям ошибок, как летного так и технического состава, но то, что самолет требовал к себе повышенного внимания, про это уже неоднократно говорили на форуме! А в целом можно сказать, что самолет был безусловно нового поколения, что было непривычно, да и опыт эксплуатации такого типа машин приходил по дороге!
Но он был необходим, этот опыт!!!Что бы в итоге сделать машину лучшую в мире!
Все это понимали и летчики и техники!!! Я счастлив, что мне довелось служить с этими ребятами!Да, может самолет и был порой неадекватным, но ребята на нем служившие были вполне настоящими мужиками! Чес слово!
andy
21.05.2008 21:55
Служившие и служащие до сих пор...
http://i028.radikal.ru/0805/1a ...
http://i041.radikal.ru/0805/90 ...
Да и вообще-рановато старичка списывать....Ещё не время...
Александр Ваничкин
22.05.2008 00:23
andy:
Конечно рано!
Тем более когда его ребята обслуживают с таким опытом, как у тебя!!!
А фотки класс!
Leonid
22.05.2008 01:37
Аноним:

Интересно, это правда?
http://www.vko.ru/DesktopModul ...

Александр Ваничкин очень мягко оценил статью, видно не хотел обижать автора. В этой статье очень много "ляпов". Автору видимо много рассказывали о самолёте, но многое он или не понял, или понял по своему. А он не специалист, это видно сразу. Особенно это заметно в тех местах, где автор пишет о подготовке и работе прицельно-навигационного комплекса и маловысотного контура. Комментировать все "ляпы" - значит переписать бОльшую часть статьи. Чего только стоят углы стреловидности 160, 350, 450 и 690. На опечатку не похоже.
ФБА_УРА
22.05.2008 02:01
бомбермен:

про ноль высоты и любую скорость это ты загнул.почитай рлэ су-24, там все популярно изложено про условия катапультирования.


Ну...только что прочитал...ограничение по скорости...75км/ ч...
бомбермен
22.05.2008 02:17
а ты про большие скорости почитай, еще 5 вертикальных скоростей для первого и 4 для второго.да еще если крен.
ФБА_УРА
22.05.2008 02:25
Ты хоть раз руководство видел????ПОХОДУ ТЫ ПРОСТО ...
Я же не стесняюсь...подсветить...
бомбермен
22.05.2008 03:18
вчера читал рлэ, так что не епи мне мозг.мое мнение, средство спасения должно спасать экипаж во всем диапазоне высот и скоростей.другой вопрос, что лучше к-36 ничего нет и не будет(
Александр Ваничкин
22.05.2008 08:55
Рук.документы, это не догма!
Все ограничения вводились по дороге!
Написаны эти документы сами знаете как и почему.
Да и написаны для строевых частей и , как говорили в полках, для дураков!
К истинным возможностям кресла они мало подходят....
У техсостава инструкция по эксплуатации практически ежемесячно дополнялась, сам по креслу вклейки делал постоянно в документы!Цифири менялись, да и меняться еще будут исходя из эксплуатации, а порой и для страховки!
cooper.
23.05.2008 23:13
Насчет догмы согласен. Главное знать принцып почему наложены ограничения, по скорости 75 км, так это для уверенного схода фонарей причем назад а не на голову уходящих. Насчет 4 и 5 вертикальных , так ведь это по времени срабатывания всех систем кресла с запасом по высоте для уверенной посадки уходящего , там ведь не метры а секунды меряются.
Александр Ваничкин
23.05.2008 23:25
Завод ставит гарантию! Цифири вписывает он в инструкции.75 - это цифра, которая гарантирует успешный сброс фонаря.Но Черняховский случай непреднамеренного срабатывания кресла штурмана показал, что фонарь довольно успешно отбрасывается без вреда для экипажа.В том случае он улетел аж на плоскость соседнего самолета.Завод перестраховывается всегда и это их право.
Взаимоотношения строевых чстей и заводов очень своеобразные всегда были по отношению к цифрам гарантии)))).
штурм
24.05.2008 14:25
АЛ Ив в году эдак 85 был на сборах по пускам или в Домне или в Баде(запамятовал) идём с Ваней Поповым на прдполётный тренаж и на глазах у всех срабатывает кресло штурмана выбрасывает нач гр САПС он падает перед самолётом молодой лейтенант падает со стремянки
фонарь срывает с частью обшивки гаргрота а кресло приземляется впереди по носу на парашюте и самое удивительное на кресле все чеки стоят пауком связанные и ручки привода стоят . На вертолёте отправили потерпевшего в Читу он умер, прибыл следователь, зафиксировал несч.случай и через 2 часа я летел на полигон а в голове стоял этот ужастный случай.А самолёт кажется в строй и не вводили потихоньку разобрали на з/части. прокоментируй помнишь такое
в
24.05.2008 15:03

2 Аноним:
Интересно, это правда?
http://www.vko.ru/DesktopModul ...


Да уж.
Особенно про принцип индикации на ППВ в МВК. "Немножко непривычно" -тьфу. А то, что по крайней мере 2 Су-24М потеряли в один день при МВК в Карпатах (ЕМНИП, в Венгрии)? На ППВ и КПП директорные метки работали в противофазе, и летчик должен был работать не на автомате, а думать, по какому прибору пилотируешь. Действие МВК, особенно РПС вообще с бодуна описано.

Да и дифирамбы БКО тоже излишни. Староват все-таки комплекс. Даже БКО-2 на Су-24М уже был слабоват для середины 80. Алжирцам сейчас контейнер КС-418 для групповой обороны вынуждены поставлять, а у наших и того нет.

Насколько я знаю, на "щитке вооружения" была не одна лампа, а по количеству подвесок, на Су-24М их точно 8. И "замазывать их пластилином" чревато- можно несход не заметить.


Александр Ваничкин
24.05.2008 15:16
штурм:
Было дело!
В 733 бап при подготовке к ЛТУ в предполетную подготовку на СУ-24М борт05 техник самолета забираясь на грот через кабину выдернул чеку плокировки кресла по фонарю.
Страшного в этом впринципе ничего нет, эти случаи были постоянны.
Просто, что бы поставить чеку на место необходимо совместить отверстия в которые входит чека.Для этого надо немного подтянуть валик идущий к спусковому механизму подброса кресла, вставить чеку и законтрить ниткой.Безусловным условием работы на кресле является постановка всех чек, а уж в стреляющий механиз и подавно, на котором работаешь.
К-н Яковенко недавно был в полку, пришел с соседнего истребительного, который уходил в Афган.Правда переучивание на заводе прошел.Но чеки не поставил, повернул квадратный валик по часовой стрелке до упора, что и привело к срабатыванию кресла штурмана.Сам он стоял на коленках лицом к креслу и фонарь на самолете был открыт.Парень уходил из кабины ломая ногами приборную доску, а головой фонарь, который естественно при открытом положении никуда не уходит.
Заголовник кресла и коробка механизмов при ударе о фонарь деформировались.Коробкой зажало ремни притяга плеч.Вот на этих ремнях и опустилось кресло при открытом парашюте, хотя кресло сработало штатно и заголовник по идее должен был упасть на землю с упакованным парашютом.Но нестандартность ситуации....
А самолет восстановили.Через два месяца пришло новое кресло с завода и новый фонарь.
Приехала заводская бригада ремонтников и все было сделано.Кабину немного покрасили от гари и на полеты!!!!
штурм
24.05.2008 16:42
ал.ив а нам тогда толковали что молодой техник увидев что есть рассогласование меток-индексов вала привода КСМ доложил нач группы что с-т нужно снимать с полётов в ТЭЧ снимать кресло идалее по регламентам регулировать тот ему "сынок возьми ключ на 19 и совмести индексы" ответ- нельзя.Тогда нач гр берёт ключ и говорит смитри и всё и произошло просто так делали многое только вал приводи кресла лётчика и штурмана вращяются в разные стороны просто перепутал в какую сторону крутить.Похоже на правдивую версию?
Александр Ваничкин
24.05.2008 16:56
штурм:
Немного не так.
Допуск на работу с креслами есть и у нач.группы САПС в эскадрилии, только они все едино в ТЭЧ обращаются, ибо у тех опыта больше.В тот раз он тоже к тэчевским подошел, как раз завтрак на старте был.Ему и сказали, сейчас чай допьем и придем делать, пусть техник самолета кв кабину никого не пускает.А они на пару с техником самолета и полезли чеку ставить.Техник самолета на стремянке стоял, ключ подавал...Со стремянки падать то удобней, чем с высоты пятиэтажнеого дома, живой остался, до сих пор в Домне проживает))).
А у нач.группы только-только дочка родилась, он по этой причине и в Афган не поехал.
Вот судьба, зараза!
Александр Ваничкин
24.05.2008 17:06
штурм:
Немного не так.
Допуск на работу с креслами есть и у нач.группы САПС в эскадрилии, только они все едино в ТЭЧ обращаются, ибо у тех опыта больше.В тот раз он тоже к тэчевским подошел, как раз завтрак на старте был.Ему и сказали, сейчас чай допьем и придем делать, пусть техник самолета кв кабину никого не пускает.А они на пару с техником самолета и полезли чеку ставить.Техник самолета на стремянке стоял, ключ подавал...Со стремянки падать то удобней, чем с высоты пятиэтажнеого дома, живой остался, до сих пор в Домне проживает))).
А у нач.группы только-только дочка родилась, он по этой причине и в Афган не поехал.
Вот судьба, зараза!
Конечно, технику самолета выгоднее с ЛТУ в ТЭЧ удрать.В инструкции такой случай вообще не оговорен, да и взводить механиз -то не надо, он же не срабатывает в такие моменты, только расчековывается.
Конечно, технику самолета выгоднее с ЛТУ в ТЭЧ удрать.На старте одного начальства пруд пруди , как всегда.Может нервотрепка, может суета, но факт непостановки чек при работе на кресле привел к трагедии!
Александр Ваничкин
24.05.2008 17:21
штурм:
только вал приводи кресла лётчика и штурмана вращяются в разные стороны...

Кресла летчика и штурмана абсольтно идентичные!!!Различаются только нумерацией.Как два одинаковых агрегата на разных самолетах.От замены их местами ничего в их работе не изменится, только этого делать номера не дают.
Еще скажи, что у летчика мягче было, чем у штурмана)))))
штурм
24.05.2008 18:27
эти пресловутые индексы это регулеровка хода ручек катапультирования если они согласованы
то всё идёт как написано в тех.документации примерно---1мм хода притяг плеч пояс ноги светофильтр ЗШ
далее при каких-то мм сброс фонаря и далее по порядку.Если индексы рассогласованы то ход ручек или сильно большой или сильно малый.Похоже кресла разные если штурманское поставить
на место лётчика то лётчик не сможет проверить установку времени и высоты на КАП
Александр Ваничкин
24.05.2008 22:36
штурм:
В принципе да! Совмещенные риски говорят о том, что все управляющие тросики находятся в натянутом положении.
Сереж, летчик сможет проверить.Кресла эдентичны по расположению на них агрегатов.
Ламм
25.05.2008 15:14
Статья- дерьмо, даже обсуждать не хочется. Про лампы с пластилином... Заворачивать по ночному не пробовал? Обзор из кабины... Да не фиг на ведомого смотреть, держаться сзади должон. Чтоб с пикирования работать и вести разведку- хватает.

Поставил нет на даче. Выход через модем скайлинк, вход через тарелку спутниковую. Класс!!!
Александр Ваничкин
25.05.2008 16:09
Ламм:
Андрей , с возвращением!!!
Да все в этой жизни дерьмо!
Но , про что тогда говорить вообще?!!!
Статью пропустили, а вопросы к штурманской службе остались!Ты крайние посты что ли читаешь только?
Александр Ваничкин
26.05.2008 12:18
Ну, подумаешь, кто то рещил статейку про СУ-24 накатать..
А может, человек хочет разобратся, в той машиняке...
Любители авиации
26.05.2008 19:37
А вот что можно сказать про этот самый Мак? Оно хоть раз настоящую (?учебную или как?) ракету обнаруживало? Что-то подсказывает, что кроме ложных срабатываний от тогдашней элекроники трудно чего-то ждать. Нет?
в
26.05.2008 20:08
2 Любители авиации:

А вот что можно сказать про этот самый Мак? Оно хоть раз настоящую (?учебную или как?) ракету обнаруживало? Что-то подсказывает, что кроме ложных срабатываний от тогдашней элекроники трудно чего-то ждать. Нет?


во-первых мак работает в верхней полусфере. Что-то не помню конфликтов, в которых Су-24 противостояли истребители (исключая Ирак). Пуск ПЗРК Мак не зафиксирует.

случаев не знаю .
former airman
26.05.2008 20:21
to Любители авиации:

"Мак" обнаруживает момент пуска ракеты (запуск её двигателя). Есть очень простая проверка(народная)- зажечь спичку. "Мак" зафиксирует момент воспламенения головки спички. Насчёт ложных срабатываний, на А-50 стоят две головки "Мака" - наверху и внизу на фюзеляже, а на Су-24М(МР)- только наверху, так как Су-24М летает на малых высотах, могут быть ложные срабатывания от очагов огня на земле. Так нам объясняли представители промышленности.
Александр Ваничкин
27.05.2008 19:35
Надо бы всем помнить, что на СУ-24 начинали летать летчики переученные с истребителей!
Вопрос обнаружения пуска ракеты по самолету не стоял во главе угла!
Вопрос выживания у истребителей вообще был отработан изначально!
Тут надо бы самум идею понять.....
Истребителю неочем сделать противозинитный маневр какие бы ограничения не стояли на самолете)))).А тем более, что все знали , на что самолет СУ-24 способен!
Александр Ваничкин
27.05.2008 19:55
Да и небыло создано тогда ракет способных догнать и поразить СУ-24!


Leonid
27.05.2008 19:57
Александру Ваничкину:

Ну, Саша, это не совсем так. Сначала переучились с бомбёров Як-28, Ил-28, а уж потом взялись за ИБА.
в
27.05.2008 20:08
Александр Ваничкин:

Надо бы всем помнить, что на СУ-24 начинали летать летчики переученные с истребителей!
Вопрос обнаружения пуска ракеты по самолету не стоял во главе угла!
Вопрос выживания у истребителей вообще был отработан изначально!
Тут надо бы самум идею понять.....
Истребителю неочем сделать противозинитный маневр какие бы ограничения не стояли на самолете)))).А тем более, что все знали , на что самолет СУ-24 способен!

Да и небыло создано тогда ракет способных догнать и поразить СУ-24!


Хм, не видел ни одного летчика, переученного с истребителя. Насколько я знаю, первая волна была с Як-28 и Ил-28. Вторая- с Су-17 и Миг-27.

Чтобы сделать противоракетный маневр, нужно определить момент пуска ракеты. СПО-15 по характеру облучения иногда позволяет это сделать. Кроме того, он позволяет сделать противозенитный маневр и сорвать сопровождение ЗРК или истребителя. Мак, к сожалению, имеет слишком высокий процент ложных срабатываний.

По поводу отсутствия ракет, способных поразить Су-24 %)
В переднюю полусферу спокойно бъется Спарроу.
Александр Ваничкин
27.05.2008 20:18
в:
Хм, не видел ни одного летчика, переученного с истребителя.

1981 год - 42 гвардейский ИБАП, в 1983 году Кшивский ....
Отдадим должное!

Leonid:
Согласен!Черняховск был впереди!

в
27.05.2008 20:23
Александр Ваничкин:

1981 год - 42 гвардейский ИБАП, в 1983 году Кшивский ....
Отдадим должное!


Так это ИБА.

ПС Сейчас с Ломако и Дмитруком по работе пересекаюсь.
Leonid
27.05.2008 20:25
Александру Ваничкину:

Согласен!Черняховск был впереди!


Саша! Да я не об этом. Сначала в ФБА заменили устаревшие к тому времени Як-28 и Ил-28, а потом за остальных взялись.

Александр Ваничкин
27.05.2008 20:28
в:
Ну, так вот и спросите у Дмитрука, с каких это он типов пришел на СУ-24!
Если МИГ-21 не истребитель, то тогда что ж это за тип!))))
С Захар Андреичем Дмитруком сводила судьба по службе!
Здоровья ему и процветания!!!
в
27.05.2008 20:34
Насколько я знаю, как раз с МиГ-27 в Кшиве он переходил.
1..434445..101102




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru