Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Су-24

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..414243..101102

фба-ура
03.05.2008 17:21
2Александр Ваничкин


Судя по фотке кабины, на СУ-34 появились нормальные РУДы. Не означает ли это появления в экипаже не "штурмана-оператора", а "летчика-оператора"-(правака)?

Ну не РУДы это а РУСы... вы имели ввиду нормальной длины???, то на Су-24МР они тоже нормальные..на простых и эмках тубус однако мешал поставить штурману длинный РУС...
ОЧЕПЯТОК много у ВАС однако
ЛК
03.05.2008 17:23
Юрий П.:

В догонку: www.vaul.ru
А там кликни по 1977 г. или заходи на Гостевую книгу.
Leonid
03.05.2008 17:37
Вчера наткнулся на Су-24МК:

- Ливия http://www.airliners.net/photo ...

- Иран http://www.airliners.net/photo ...
Юрий П.
03.05.2008 18:13
2ЛК Спасибо.Заходил везде, пока ничего конкретного.
Александр Ваничкин
03.05.2008 18:37
фба-ура:
Нет, я имел ввиду именно РУДы , вон на средней панели под левую руку оператору стоят в черной резине , а РУС второму пилоту высокую ставили элементарно, тубус просто снимали, а на СУ-24МР и тубус снимать не надо, его там и нет)))
Flux
03.05.2008 19:29
2Юрий П
И верю, и понимаю, дальность, это очень хорошо, но поразительного ничего не вижу. Поставили двухконтурные движки, следующего поколения - вот и результат. Если бы на Су-24 в то время был бы подходящий движок (а могли бы, америкосы вовсю на Фантомах двухконтурные уже ставили) и дальность была бы поболее. Согласен, хорошо, но с опозданием на 35 лет.
Другое дело аэродинамические характеристики должны быть гораздо лучше , все таки на базе Су-27.
А со скоростями надо еще разобраться, на Су-24 очень много ограничений по скорости. Сейчас уже не вспомню, но если только перерегулировать автоматику на движках, уже можно добиться ощутимой прибавки тяги.
2 фба-ура
Я думаю, он имел ввиду РУДы между летчиком и штурманом- они полноценные , для нормального управления, а не аварийные тумблеры.
03.05.2008 19:37
2 Александр Ваничкин.

Экипаж такой же, как и на Су-24(М)- летчик и штурман. Точно. Конечно, теперь летчик тоже может глядеть на РЛС и телевизионную картинку, но органов управления у него нет. Опять же, штурман не может стрелять ни НРС, ни из пушки- у него ИЛС нет. РУД штурмана действительно видно между кресел. Это плюс по сравнению с Су-24 для инструктора.

ИМХО- самолет без будущего- сделают штук 20-30 и забросят - его время уже ушло.
03.05.2008 20:40
Александр Ваничкин
03.05.2008 21:39
Flux:
На какой базе он сделан вообще непонятно.)))
....В начале восьмидесятых годов в ОКБ "Сухого" шли работы над новой модификацией Су-24 - Су-24БМ (большая модификация) с двигателями АЛ-31Ф. Под руководством В.Ф. Марова был разработан эскизный проект, построен натурный макет самолета. Эскизный проект был успешно защищен перед комиссией ВВС. Но в начале восьмидесятых Симонов добился передачи работ по "Бомбардировщику-90" из ЦАГИ в ОКБ «Кулон» (опытный завод ОКБ Сухого), где эта тема начала теснить проект Су-24БМ, и без того продвигавшийся трудно. Тогда сторонниками развития Су-24 был предприняли дерзкий шаг - крыло изменяемой геометрии Су-24БМ было заменено фиксированными консолями с наплывом, самолет получил двухкилевое оперение и перспективное радиоэлектронное оборудование, взятое из проекта Т-60С....
http://www.paralay.narod.ru/t6 ...
Александр Ваничкин
03.05.2008 21:58
А как похож то на СУ-24, от су-27 ничего нет, скорее это СУ-27 заимствовал от него кое что))))
http://i024.radikal.ru/0805/d3 ...
03.05.2008 22:48
2Александр Ваничкин.....
Извините....косячу......РУДы то я и неприметил:)))))
Александр Ваничкин
03.05.2008 23:56
Аноним:
РУДы то я и неприметил:)))))

Вот тут на фотках поприметней:
http://i037.radikal.ru/0805/ce ...
http://i037.radikal.ru/0805/ce ...
http://i037.radikal.ru/0805/43 ...
http://i031.radikal.ru/0805/06 ...
http://i008.radikal.ru/0805/64 ...
http://i010.radikal.ru/0805/11 ...

Интересно, и как между креслами полежать можно?)))Или это чистая реклама про отдых и туалет, или нам вообше говорят про что-то другое.
Фото отсюда взяты: http://www.forums.airforce.ru/ ...
04.05.2008 00:08
Leonid:

Вчера наткнулся на Су-24МК.....Iranskii ne MK, te kotorie v 91 ili 92 godu im prodali(MK)cherz moi ruki proshli:)) oni sovsem drugie bili, hotya bi srazu v glaza brosaetsya otsutstvie grebnei na krile, a im , v otlichie ot nashih, tuda dopolnitelnie soti dlya otstrela lovushek postavili(zabil uze kak oni nazivautsya...sam Aoshnik:))starenkii on, vidimo iz kakih to drugih istochnikov k nim popal
mishk
04.05.2008 00:34
04/05/2008 [00:08:27]eto ya bil:)
Leonid
04.05.2008 00:47
to mishk:

...srazu v glaza brosaetsya otsutstvie grebnei na krile...

Посмотрите внимательнее, стоят там гребни на центроплане. Я только знаю то, что в названии Су-24МК - К значит коммерческие, которые шли на экспорт. Были и с гребнями и без них. См. http://airwiki.org/enc/bomber/ ... .
mishk
04.05.2008 00:50
vozmozno ne rassmotrel:).....rakurs plohovat:) . http://airwiki.org/enc/bomber/ ... -zdes tochno MK
mishk
04.05.2008 00:52
Я только знаю то, что в названии Су-24МК - К значит коммерческие, которые шли на экспорт......-da soglasen, i bili oni raznie, poetomu ya govoril tolko o teh kotorie sam videl i s ktorimi rabotal, t.e. iranskie
Александр Ваничкин
04.05.2008 01:02
Leonid:
На первой фотке ливийский МК, это скорее моделька какая то...
Или в фотошопе сделано.
У нас в ВВС РФ были СУ-24 МК без гребней, их вроде Алжиру продали все.
Алжирские кстати прошли модернизацию лучьше наших (денег не хватило).
http://www.militaryparitet.com ...
Leonid
04.05.2008 02:50
Александру Ваничкину:

На www.airliners.net фотошоп вроде не проходит, судя по тексту, фотография свежая.
"Алжирские, кстати, прошли модернизацию лучше наших (денег не хватило)", что тут скажешь? Обидно, всё как в поговорке " Жену отдай дяде, а сам иди к ...".
Спасибо за интересную ссылку www.militaryparitet.com
ЛК
04.05.2008 08:18
Юрий П.:
Попробуй на БВВУЛ-77 связаться с Виктором Ежковым.
Юрий П.
04.05.2008 18:27
2Flux Для того, что-бы это поразило, нужно быть практиком в летной работе, а не теоретиком, не обижайся только. 2ЛК Спасибо, я попробую.
04.05.2008 20:32
2 Александр Ваничкин

В Алжир сейчас ушло 19 бортов. КАБ-500КР, Х-59 и Х-29 применялись уже с Су-24 крайних модификаций (Х-31 несколько бортов тоже были). Модернизация по типу Алжира (в лучшем исполнении стоит в Липецке (3 борта, называются Су-24М с СВП-24) с автоматическим целеуказанием и новой ЦВМ/УВВ), стоят дешевле Су-24М2. Не денег не хватило, а наоборот погосяну ДЕНЕГ хочется.
Flux
04.05.2008 21:30
2Юрий П
Да, какие обиды, не дети , вроде бы. А вот давно не заходил на ветку Юрий У , с рассказами, что может Су-24М, если не придерживаться ограничений , это тоже очень интересно .
Александр Ваничкин
04.05.2008 21:45
Аноним:
Не денег не хватило, а наоборот погосяну ДЕНЕГ хочется.

Это чтож, получается что алжирцы получили лучше самолет чем мы СУ-24М2 , но за меньшие деньги?
А у СУ-24М2 еще предстоит второй этап модернизации?
04.05.2008 23:03
2 Александр Ваничкин
Алжирцы получили КОММЕРЧЕСКИЙ самолет, за умеренные (но свои) деньги. Испытания они оплатили. В Липецке стоят самолеты Су-24М с СВП-24 (разработку оплатили за алжирские деньги, полеты в учебно-боевой подготовке), за которые МинОбороны еще не расплатилось. Но они при этом существенно дешевле Су-24М2, работают со свободного маневра, применяют всю номенклатуру управляемого оружия (М2 до сих пор УАСП в строю не применяют). Бабло правит ВВС.
fassade
04.05.2008 23:21
Подождем, когда алжирцы свои спишут. Может нам по старой дружбе передадут :)
Александр Ваничкин
05.05.2008 09:25
Даже не удивительно будет, если еще полетать придеться нв алжирских СУ-24МК.)))
По принципу- купите у нас один новый СУ-34 в обмен на два старых СУ-24МК.)))

По мигам так вроде и договорились :
"...Надо заметить, что впервые Россия предложила иностранному заказчику забрать у него часть старых истребителей в счет оплаты за поставку новых: взамен новых МиГ-29СМТ Россия заберет 36 старых МиГ-29, поставленных в 1999 году Белоруссией. Этот обмен должен повысить привлекательность российских предложений в борьбе с конкурентами, прежде всего Францией, продвигающей в Алжир Mirage-2000-5..."
http://www.kommersant.ru/doc.a ...
Любители авиации
05.05.2008 20:57
Вот, наши люди постарались с братского сайта:
http://www.dishmodels.com/wsho ...

Ну, а это уже собственное, домашнее творчество 2004 года :-))
http://i007.radikal.ru/0805/d2 ...
http://i013.radikal.ru/0805/e1 ...
http://i011.radikal.ru/0805/d7 ...
http://i006.radikal.ru/0805/20 ...

Насчет кресла: К-36 "понимает" свое пространственное положение в момент катапультирования? Если верить журнальным схемам процесса катапультирования, после выхода оно само выворачивается заголовником вверх. Т.е., катапультировавшись под углом, полетишь все равно вверх. Не так? Были ли случаи "в жизни", когда при покидании на малой высоте, купола наполнялись от взрывной волны рухнувшего самолета, как у Квочура в Ле-Бурже?

Удивило прозвище МР - "слепец". Экипаж на самом деле не получает информации с РЛС бокового обзора? Она ведь есть?

Про Су-24М2 намеками, но достаточно толково написано у Федосова в "Авиации ВВС..". Суть в том, что благодаря обновлению БЦВМ (или уже БЦВС?) алгоритмы, управляющие сбросом АБСП удалось изрядно уточнить (в книге это разжевано, хотя и без привязки к конкретному самолету :-) ), повысив тем самым точность, снизив расход боеприпасов и т.п. Ну и надежность, ессно. GPS\ГЛОНАСС в качестве навигационной системы (либо в качестве средства коррекции уходов МИС) штука полезная. На орбите 20000-30000 км спутник, конечно, не собьешь, но вот помех она боится. В той же книге подробно написано, каких и почему :-)

А вообще, достаточно странно, что "Кулон" так распыляет силы. Народу осталось мало, деды одни, а они и ПАК ФА, и Су-34 (бывший Су-27ИБ) и Су-35... Силенок-то хватит? Все их ударники так или иначе основаны на конструкции 30-летней давности. С такой ЭПР, с такой ИК-сигнатурой от форсажных камер, к цели на современном ТВД порываться им придется исключительно на героизме летчиков. А героями у нас обычно становятся посмертно :-( На Су-34 между прочим, хотят еще и В-В навесить. А раз так, то и истребительного прикрытия не дадут. Скажут, мол сами себя защищайте. С пятью тоннами бомб. Не выйдет ли это все боком?
Александр Ваничкин
05.05.2008 21:48
Любители авиации:
Само кресло К-36 ДМ не имеет интелекта.Но имеет две стабилизирующие штанги телескопического типа, кторые видно в сложеном положении слева и справа от заголовника кресла.Штанги в разложеном положении имеют длину полтора метра с закрепленными на концах парашютиками площадью пол квадратных метра(говорю по памяти).Вот они то и разворачивают кресло по потоку.А если учесть, что вес задницы летчика и плюс чашки кресла с НАЗ, то как раз и получится, что пилот после катапультирования идет лицом вперед и вверх постоянно.
Вот и весь в этом деле интелект.
Кресло уходит по направляющим рельсам и двигается в том направлении, куда его послали и никак не вывернет вверх, что очень жаль(((.
За счет отстреливаемого заголовника, в котором и уложен купол парашюта, получили возможность отказаться от вытяжного парашюта и распрямить купол без набегающего потока, на чем и сэкономили время для наполения купола воздухом при минимуме высоты.Но этот минимум все- таки должен быть.На К-36ДМ это 78 метров от земли.Да и то на эту, достаточную высоту для наполнения купола , кресло само кидает летчика при нуле высоты и нуле скорости.
Равных по возможностям систем катапултирования еще никто не придумал.И очень жаль.Война войной, а летчики тоже люди, какой бы национальности они небыли.
05.05.2008 21:53
А что стоять на месте?
Дальше надо двигаться, что и делают.
Александр Ваничкин
05.05.2008 22:13
Можно еще сказать, что кресло К-36ДМ обеспечивает покидание самолета членом экипажа на абсолютно всех высотах и скоростях полета.И на всех этапах будет поддерживатся жизнедеятельность члена экипажа.Кресло обеспечивает летчика запасом кислорода и спасает его от набегающего потока.
05.05.2008 22:20
Не Сань, не могет. Если скорость большая, а высота маленькая, то оно не отделит летчика, пока по приборной, прибор не сработает. Там "гусь" стоит и замыкает кажись при падении Vпр.- 650к.ч.
Александр Ваничкин
05.05.2008 22:24
Аноним:
Пока по системе катапультированя ничего больше не сделано.К-36ДМ стали ставить на самолеты в 70-х годах прошлого века.
По дороге еще правда успели сделать кресло для палубных самолетах на этой же базе и позволили катапультироваться из под воды.
05.05.2008 22:27
Не скока не против! Отличное изделие покойного Северина.
05.05.2008 22:59
2 Любители авиации:
НИИАС+Федосов сейчас в 5 точке. Дядя Юра Лужков очень просит из Москвы. Работают Погосян, Джанджгава, НИИРЭК, НИИП, короче, производители. Но их развратили лихие 90.
Сейчас им хочется просто получить бабки, распилить с чиновниками, а потом выкатить ...СуперДжет, Т50, и так далее, ... а потом объяснить, с помощью СМИ, что сделан супер-пупер продукт "не имеющий аналогов в мире". Дело Геббельса живет и побеждает.
andy
05.05.2008 23:16
Александр Ваничкин
05.05.2008 23:41
Аноним:
Если скорость большая, а высота маленькая, то оно не отделит летчика..

Да, не отделит! До высоты , если память не изменяет 1000 метров, и по скорости.
Но на малой высоте и большой скорости даст возможность гаситься скорости идя параллельно земле.
К сожалению, экстремальные ситуации, если читать случаи катапультирования происходили совсем на других режимах.
Я лично считаю, что виной гибели летчиков во многих случаях была эта чертова задержка в покидании.
Летчик видя небо тянет ручки и кидает штурмана.Идет задержка по времени и в момент когда самолет уже имеет крен и срабатывало кресло , уже независимо от летчика и в строну земли , приводя к гибели.
Leonid
06.05.2008 00:22
Любителям авиации:

Удивило прозвище МР - "слепец". Экипаж на самом деле не получает информации с РЛС бокового обзора? Она ведь есть?


Точно так. Информация от РЛС БО пишется на фотоплёнку и обработка информации происходит после полёта на специальном наземном комплексе. Картинка получается близкой по качеству к фотографии.
120 км от моря
06.05.2008 00:27
Александр Ваничкин:
Я лично считаю, что виной гибели летчиков во многих случаях была эта чертова задержка в покидании...


Ну и как надо было сделать правильно? Наверное, бросать и фонари и оба кресла вместе, да? Пусть летят кучей с суровыми лицами в обнимку и со своими створками, зато "в небо" а не в землю?
Александр Ваничкин
06.05.2008 00:46
120 км от моря:

По креслам сделано все было толково!Конструктора в этом деле все просчитали точно!
Делать надо было что то с движками, чтобы небыло взрывов форсажных камер и обрывов лопаток при выводе на полигонах, или на взлете.
А то двигатель скомунякать смогли, а сделать повтор его точный хрена угадали.На первых движках вообще взялись лить лопатки, а литье то не смогли это осилить.Спросите у Черняховцев, сколько трагедий из-за них было, пока опять женщин не посадили на заводе и не начали вручную доводить каждую лопатку.А задевания лопаток за корпус?!
Начали летать на таком сыром самоле, да с таким движком, что список погибших пилотов на СУ-24 страшно читать порой.
120 км от моря
06.05.2008 00:49
А-а-а... мне показалось, речь о креслах, сорри...
)))
Александр Ваничкин
06.05.2008 01:03
120 км от моря:
Просто много случаев катапультирования как раз происходили на самых нагруженных режимах двигателей и у земли, а это взлетный режим и вывод самолета из пикирования.
Хватало бы высоты, то и проблем было бы меньше у экипажей.
Задержку ведь не просто так вводили, а опять же уходили от столкновения кресел при одновременном катапультировании.
ФБА_УРА
06.05.2008 01:04
2 ALL........
Да что вы здесь все горбатого то лепите...или вы считаете что кресло должно спасать везде????Мля Вы не летчики, Вы истерички...по АСП лучше кресла нет...однокашник прыгал перед днем авиации...год назад на Су-24М в Хурбе...нормальное кресло...назовите лучше...

Поддерживаю Ваничкина...во всем..кресло что надо

Для людей знающих Су-24...а что такое переключатель РЛПК...Почитайте хотя бы РЛЭ...а потом п..здите...о том кто в каком порядке покидает с-т...с какими створками сброшеными..и у кого...и про задержку....тоже почитайте....между катапультированием...если идет лавинный рост отказов...то до п..зды... один ты или нет...0.3 секунды решают очень мало...
Александр Ваничкин
06.05.2008 01:21
ФБА_УРА:
На нашу ветку просто заходит много народу не связанных с самолетами, но им интересно все.Вот и приходится обьяснять почти на пальцах такие вещи, которые всем авиационным людям понятны и без слов.
Иногда что-то обьяснить труднее чем сделать))))
Но надо старатся!
ИгорьС
06.05.2008 01:26
2 Pete_

Петр, приветствую!
Прочитал в твоей ссылке статью Жиброва Александра про последний полет бывшего 727 бап, и как-то грусно стало...
Помню, как перегнали полк из Дебрецена в Кировоград в 87 году. На аэродроме национальные украинские наряды, хлеб и соль, оркестр, розы и т.д.
Надо признать, то что описал А.Ж., это все-таки достойное завершение, - с ревом прошли над городом в 87 году, когда полк пришел, и так-же ушел в 2004, попрощавщись...
Это все-таки лучше, чем сгнить где-нибудь за бывшей ТЭЧ в бурьяне...
моторист
06.05.2008 11:03
2 ФБА_УРА:
1. РПКЛ
2. 0, 6 с
06.05.2008 12:39
2 Leonid: А разве информация на МР не на магнитную ленту пишется?
Leonid
06.05.2008 13:30
Анониму 06/05/2008 [12:39:14]:

Если Вы имеете ввиду информацию от РЛС БО, то я писал - на фотоплёнку, подтверждаю. Бо'льшая часть информации на МР фиксируется на фотоплёнку, часть может передаваться по радиоканалу на наземный комплекс. А вообще почитайте здесь: http://airwiki.org/enc/spy/su2 ... .
Pete_
06.05.2008 13:44
to: ИгорьС
Что было, млять то было! А помнишь на соревнованиях типа налет на Доманевку??? Игорек, что умеешь, то умеешь! С Димкой С. вы были и есть штурманы - не нарадуюсь!
Pete_
06.05.2008 14:04
Игорек и Дима! А мой лучшей и любимый (ШТУРМАНЯГА ПИШУ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ) Славян ЕЛ...!!!! Убили бандюги на УРАЛЕ!!! Земля пухом!!!
1..414243..101102




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru