Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Су-24

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..404142..101102

Александр Ваничкин
30.04.2008 22:49
Хе-эх!
То на СУ-24 в свое время насильно авиацию загоняли, а уж как энтот СУ-24 ругали то)))
То , вот теперь так же будут на СУ-34 загонять.
А все от того, что летчикам надо не просто летать, а летать иногда на пилотирование.
Переучивали с истребителей на бомбер, который только утюжить может небо, кому это понравиться?
Если СУ-34 хорош в пилотировании, то понравиться всем!Главное, что бы небыло столько ограничений как на СУ-24, а для техников чтоб лючки были легкосьемные и покатит.
Это штурмана пусть про свои прицелы говорят.Вот придет скоро Андрей Ламм, как зачинатель ветки, он сразу про свои прицелы все рассудит))))
Flux
30.04.2008 22:51
Watson
Понятно, если из расчета 40-42 борта по списку, то выйдет больше. Только тогда выходит, что ТЭЧ пахала неслабо, больше 3-х машин ежемесячно на регламенте, не считая всего остального. Тут и САПСы припашутся. И если не было постоянно ожидающих бортов постановки на регламент, то честь и хвала руководству ИАС, тут все зависит от организации.
Flux
30.04.2008 23:02
Александр Ваничкин
Вот придет скоро Андрей Ламм, как зачинатель ветки, он сразу про свои прицелы все рассудит))))

Да он уже не знает как и вклиниться в разговор, мы то все о своем. Пора бы уже штурманам и летчикам разбавить технарский уклон ветки.
Александр Ваничкин
30.04.2008 23:21
САПСЫ только по нарядам припашутся вместо двигателистов и самолетчиков)))))
На матчасти их хрен когда припашешь))))
Александр Ваничкин
30.04.2008 23:37
Flux:
Андрей просто сейчас не на месте, он путешествует по авиационным музеям Германии, Чехии и Польши.По СУ-24 он вклиниться в любом месте, это же его любимый самолет, правда он других и не знал))).Но бомбить умел, мне посчастливилось с ним в одном полку послужить и даже в одной эскадрилии.Грамотный штурман! Но, вот туалет почему то на СУ-34 не воспринял))))
Leonid
30.04.2008 23:39
to Flux:

Основное превосходство (моё личное мнение) Су-34 - это резервирование оборудования. Если на Су-24 происходил отказ БЦВС, самолёт превращался, как у нас говорили лётчики, из бомбёра в спортивный, а на Су-34 таких последствий уже не будет.
Александр Ваничкин
01.05.2008 00:07
Leonid:
Вот интересно что пишет Сережа Степаненков про 733 бап в Домне.Он живой свидетель той поры.Проясняются некоторые моменты переучивания и связей полков :

"В 1974 году полк переучился на Су-24. Первые четыре машины были приняты в Черняховске, 34-й борт (0315304 - заводской номер), 35-й (0315405), 61-й и 67-й. Первые два самолета были 3-ей серии, 35-й был "лидерным", его первым и ремонтировали в Шауляе в 1982 г., вторые два - 6-ой серии. Насколько я помню, Черняховск сбагрил тогда, в 1974, еще более старые изделия в Хурбу (два 2-ой серии). Остальные самолеты полк получал на заводе в Новосибирске в 1975-76 гг. Это была 9-я, 11-я и 13-я серия. В 1982 году два самолета полк принял в Воронеже.
В 1983 году 10 самолетов были переданы в Степь, а в Новосибирске полк получил 10 Су-24М. "
01.05.2008 00:11
01.05.2008 00:11
...
Leonid
01.05.2008 00:46
Александру Ванечкину:

Саша, я детали уже и не помню, всё-таки 34 года прошло. Небольшая поправочка, Черняховск если и сбагрил в Хурбу 2 самолёта, то в июле 1975г. Ещё 5 Су-24 в июле 1975г. мы приняли(я был в этой группе) и перегнали в Хурбу из Новосибирска.
Александр Ваничкин
01.05.2008 01:05
Leonid:
А вы что их получили в 1974 году и сразу раздавать начали что ли? Вот интересно?
Там у Сережи вроде не дописано, что в 1982 году Домна получила из Воронежа уже пару СУ-24М.Так вроде я помню.
Преучивание практически началось по всем регионам на СУ-24 одновременно.
Leonid
01.05.2008 01:51
Александру Ваничкину:

Да, первые самолёты Су-24 в Черняховск перегнали заводские лётчики-испытатели и кажется воронежские лётчики где-то в конце мая - начале июня 1974г. А раздавали по указивке из Москвы.
Leonid
01.05.2008 02:07
Александру Ваничкину:

Году в 1979 или 1980, сейчас точно уже не помню, гвардейский полк в том же Черняховске переучился на Су-24. 20 самолётов 15, 16-ой серий получили из Староконстантинова и 10 18-й серии - из Новосибирска. Через некоторое время получаем (я с 1975г. служил уже у гвардейцев) приказ: все самолёты со всем имуществом передать в Польшу, а из соседнего 63-го бап получить самолёты 5, 6, 7 серий. А те из Новосибирска получили 30 новеньких Су-24М. Вот так и веселились.
01.05.2008 09:05
Леониду
Несколько не согласен с тобой, что при отказе БЦВС и ПНС в целом, самолет превращался в спортивный. Если тока в СМУ. Считаю ошибкой, что самолет отдали в ФБА и первых стали переучивать летчиков ФБА, Черняховск вчастности. Нисколько не умоляю достоинств этих ребят, НО??? Когда крайний раз летчики ФБА на ЯК-28 и ИЛ-28 летали на сложный пилотаж и атаки н.ц. со СВМ??? Из за ряда ЛП в этих полках, Служба беспеки, навешала рад серьезных ограничений и самолет повели как бомбардировочный вариант. А ведь создавали то его как ударный тактический истребитель с большой дальностью, на базе Су-15. Т.е. хочу сказать, что он попал первоначально не в те руки и повели эксплуатацию не по предназначению и в результате все это укоренилось и имеем-что имеем! Я вообще то уже поздно сел на него, но все равно отлетал на нем 12 лет и все 12 лет плевался, не из-за того, что самолет плохой, самолет хороший, но "подрубили" ему крылышки, неиспользуя все его возможности.
Я уже где то писал выше, что без ПНС, в резерве, в ПМУ правда, у меня результаты Б.М. и пусков НАР были точнее, чем с "Пумой", а ты говоришь "спортивный"("Кайра"- в нисчет). Конечно, другое дело пуски УР, КАБ, там машина нужна и в СМУ разумеется.
Ваничкину
Сань, по моему ты "свистишь" (любя конечно).Был я как то на сборах у вас в "Шпротах" и сидел в том знаменитом 41 борту. Мне помниться, пришел он к вам нулячий с завода и с крылом, так скажем- новой редакции, без всяких аэродинамических гребней, не стали ставить их на эмках крайних серий, просто несколько видоизменили (усовершенствовали) профиль крыла. И кой что новенького из оборудования было. Мне помниться так.
Вот и летчики "встряли".
ЛК
01.05.2008 10:28
Leonid:

"Да, первые самолёты Су-24 в Черняховск перегнали заводские лётчики-испытатели и кажется воронежские лётчики где-то в конце мая - начале июня 1974г.


А в этом видеоролике чёрным по белому сказано, что на вооружение он поступил с 1975г.:
http://rutube.ru/tracks/619357 ...
Всего: 2:33 мин; 5, 4 Мб.
01.05.2008 10:41
В 1975г Воронеж летал на Т-58 и МиГ-25, по моему ему тогда еще название Су-24 не "клеилось".
Александр Ваничкин
01.05.2008 10:51
Аноним:
Сань, по моему ты "свистишь" (любя конечно).Был я как то на сборах у вас в "Шпротах" и сидел в том знаменитом 41 борту. Мне помниться, пришел он к вам нулячий с завода и с крылом, так скажем- новой редакции, без всяких аэродинамических гребней...

Я так и писал, что 41 борт получили без гребней!И фотку его показывал, правда черно-белую.
А крутку крыла была уже на всех самолетах у нас в эскадрилии , кроме моего 42 борта, заводская.Но гребни, однако присутствовали на них до ремонта.А на моем , который был со старым крылом первому и сняли эти гребни)))).Дело не в крыле и крутке однако.Скорее эти гребни своей роли не выполняли изначально.
Вот 41 борт без гребней полученный как танкер с завода:
http://i017.radikal.ru/0805/e7 ...
http://i028.radikal.ru/0805/3a ...
http://i009.radikal.ru/0805/cc ...

Вот Шпротавские самоли и с круткой крыла и с гребнями:
http://i012.radikal.ru/0805/92 ...
http://i018.radikal.ru/0805/1c ...
А вот мой без крутки крыла , но со снятыми гребнями:
http://i020.radikal.ru/0805/40 ...


Александр Ваничкин
01.05.2008 11:01
Аноним:
В 1975г Воронеж летал на Т-58 и МиГ-25, по моему ему тогда еще название Су-24 не "клеилось".

Название "СУ-24"было всегда!Только оно было секретным в те годы для непосвященных.
У нас в техническом училище (КВАТУ) в 1975 году уже радисты начали изучение той матчасти секретной и мы даже курсантами его называли"СУ-24" не иначе))).А в 1976 году один борт из Черняховска уже был в училище экспонатом)))), по причине грубой посадки.А то, что Москва его признала не сразу как СУ-24, это уж их проблемы))))
ЛК
01.05.2008 11:24
Александр Ваничкин:

Дык, до тех пор пока он имел Т-реугольное крыло он и обзывался как Т-58!
01.05.2008 11:33
А мне чой то помнится, что КВАТУ Су-17 изучало??? Ачинск- МиГ-23.
А чем УПАЗ обогревался при обледенении? И скока "танков" в Шпротах было?
Александр Ваничкин
01.05.2008 11:33
ЛК:
Вот это точно!
Но Черняховск получил то уже поворотное крыло а с ним и название родное самолю.
Александр Ваничкин
01.05.2008 11:41
Аноним:
А мне чой то помнится, что КВАТУ Су-17 изучало??? Ачинск- МиГ-23.

КВАТУ выпускало техников самолета в эксклюзивном колличесте))), которые чисто имели специализацию, я например на МИГ-21 учился и попал на них, и плякал, когда начали переучивать насильно на утюги...Знал бы это, в жисть не пошел бы в авиацию))).
А спецы радиоэлектонщики по причине их огромной массовости учили все подряд.
Не мудрено, что их можно встретить во всех полках мыслимых и не мыслимых и во всех родах войск.От беспилотников до космических войск и от пехоты(РЭБ) до куда попало...
Leonid
01.05.2008 11:59
Анониму 01/05/2008 [09:05:35]:


Я безусловно помню про режимы "Резерв I" и "Резерв II", но самолёт создавался для работы ночью и СМУ, во всех первых тех.описаниях он назывался штурмовиком. Да, его заокеанский "собрат" F-111 - истребитель-бомбардировщик. П.С.Кутахов называл его фронтовым ударным самолётом. А в итоге - обозвали фронтовым бомбардировщиком, думаю из-за того, что Як-28 сильно устарел, а смены ему не было, кроме как Су-24. Кстати первая катастрофа в 63 бап произошла при отработке манёвра "Атака наземной цели с боевого разворота" на глазах всего полка, когда готовились к перелёту на учения в Витебск(см.ниже)

ЛК:
----

Официально самолёт был принят на вооружение в феврале 1975, с этого же времени он получил имя Су-24. Как раз в то время мы находились на аэродроме в Витебске, участвовали в крупных учениях "Весна-75". До этого времени у него было три наименования: Т-58М, Т-6, изд.41.
Leonid
01.05.2008 12:03
ЛК:

Как говорится, вдогонку: Т-58 - это Су-15.
01.05.2008 12:12
Леониду
А куда вы с Витебска ходили? На Дретунь, Ружаны, Борисов, Кушалино?
Кстати и ИБАшники падали, если помнишь (Царство Небесное.....), с Эмари, Галкин на Су-7бкл погиб.
Александр Ваничкин
01.05.2008 12:37
Leonid:
Т-58 это и правда СУ-15, надо скорее писать, что "изд41" слепили из неудавшихся попыток модернизации Т-58(СУ-15) и СУ-7Б (С-60), ну не полезла у них электроника в планер))), вот и родили в итоге СУ-24.
Так по крайней мере написано в книге С.Мороза "Фронтовой бомбардировщик СУ-24".Фото оттуда:
http://i004.radikal.ru/0805/e9 ...
Костромич
01.05.2008 12:44
Оченно интересная картинка!
Александр Ваничкин
01.05.2008 12:51
Костромич:
А двигаться в этом направлении они начали еще в 1961 году))).Ну и после стольких лет мучений все таки пришли к СУ-34.А мы говорим новый самоль))))
01.05.2008 12:52
А ты думал! Не так все просто. А знаешь, что он уходит после взлета с углом тангажа 70гр., правда углы атаки предельные и заправка 4т. Смотреть страшновато, но держит однако! Но этого делать не стоит, если когда то для показухи, чтоб не говорили , что самолет плохой.
Александр Ваничкин
01.05.2008 12:58
Если фирма шла столько лет к цели, значит стоит надеяться на хороший результат!
А то, что в нем воплощаются лучьшие старые и надежные идеи, это только радует!
Только долго все это идет то....
PP
01.05.2008 14:31
Справка.
Работы начались в 1961 году, в рамках работ по дальнейшей модернизации Су-7Б. Рассматривалось несколько вариантов компоновки, к 1962 году поняли, что в рамках исходной компоновки типа Су-7Б/Су-15 ничего не получится. В 1963 году был проект С-6, дошло до защиты макета перед военными, но в этом направлении работы дальше не пошли. В этот период модным было увлечение по созданию самолетов СКВП. В 1965 году вышло официальное ПСМ, задавашее работы по этой машине, в 1965-66 годах исследовали этот вариант. В ОКБ в этот период самолет официально назывался самолет-штурмовик Т-58М (что должно было означать дальнейшую модификацию Су-15). Наравне с этим официальным секретным обозначением было несекретное - Т-6. К 1967 году построили 2 опытных экземпляра - летный и статический, однако в том же самом 1967 году начали работы по альтенативному варианту - с крылом изменяемой стреловидности, с 1968 года он стал основным (ПСМ от 7.8.1968). Официальное обозначение самолета в документах - "двухместный самолет-штурмовик Т-58М с крылом изменяемой стреловидности, двигателями АЛ-21Ф и ПНС "Пума" 1-й опытный экземпляр в таком виде начал летные испытания 17.01.1970-го. В ОКБ построили еще 3 летных экземпляра, а в Новосибирске началось серийное производство (заводское обозначение - "изд. 41"). Самолет делали по кооперации с Комсомольском, где собирали ХЧФ, крыло и оперение, окончательная сборка - в Новосибирске. Первый серийный самолет был облетан 31.12.1971. Часть серийных самолетов 1-й и 2-й серии также была передана ОКБ. Госиспытания продолжались до августа 1974-го, принят на вооружение ПСМ от 4.2.1975, с этого момента и появилось обозначение Су-24. Скорее всего, первыми машинами, которые пошли в строй, были самолеты 2-й серии. К 1976 году Су-24 были на вооружении как минимум в 5 частях: Воронеж, Черняховск, Хурба, Домна, Хурба, Черляны.
Leonid
01.05.2008 16:01
Анониму 01/05/2008 [12:12:41]:

К сожалению, на какой полигон ходили не помню, на языке вертятся Ружаны, но не уверен. Запомнилось, что варианты вооружения в некоторые дни меняли раза по три, то бомбы, то НУРСЫ, то просто БД, то МБД. Работали очень дружно всем полком, подвеской занимались все: лётчики, штурманы, техники. Аэродром был весь заставлен самолётами, рядом с нами стояли Миг-17 из Пушкина, кроме них стояли Ан-12, Ил-76, АН-22. Транспортники загрузились десантом и техникой и улетели. Кстати на тех учениях впервые сбросили БМД с экипажем, в составе которого был сын Маргелова.

РР - спасибо заподдержку и небольшое добавление к Вашему посту :
Как рассказывал конструктор РПО, рассчёты ПНК начали ещё до 1961г., КБ Зазорина пережило хрущёвское сокращение, но сохранило все материалы, ну а потом родило "Пуму", позже "Тигра".
Александр Ваничкин
01.05.2008 16:43
Leonid:
КБ Зазорина пережило хрущёвское сокращение...

Если учесть "любовь" Хрущева к авиации, то это подвиг!
Всю жизнь авиация идет через тернии....
Leonid
01.05.2008 16:59
Александру Ваничкину:

Ты всё правильно понял, Саша, их практически разогнали.
Александр Ваничкин
01.05.2008 17:05
Так надо было поменьше"Пуму" то создавать, а то вон не влезла ни в СУ-7 ни в СУ-15.)))
А представляете, если бы влезла, то до сих пор бы летали на СУ-7Б ))))
01.05.2008 17:09
А чем плох был Су-17м4??? Пусть не ПУма и РПО, но ПрНК то стоял, или МиГ-27, особенно "К".
Leonid
01.05.2008 17:29
Александру Ваничкину:

Саша, как можно втиснуть антенну РПО в габариты Су-7Б ? А уменьшать её нельзя, резко уменьшится возможность обнаружения малоразмерных целей.
Анониму:
А никто и не говорил, что Су-17М4 и МиГ-27 плохи. Вопрос: можно ли обнаружить цель в дымке, тумане, дыму, ночью на выше перечисленных самолётах ? Просто задачи разные.
01.05.2008 17:51
Ну скажем так, что ты и в РПО видишь а не знаешь цель это какая то РЛ засветка, если тока с характерным свечением (аэродром, жд узел, корабль в море...), все равно либо зашиваются координаты, Координаты с ЕВТ, режим СДЦ. Так и ИБА работала вне видимости навигационным способом, точность правда хуже. Да и 25рб без всякого РПО грузил с 20 000м, без проблем, тока точность так же не очень высока.
Александр Ваничкин
01.05.2008 18:03
А вы знаете, в 1979 году нас из 42 гв.бап посылали на переучивание на СУ-17М3 в Комсомольск.Мы успешно переучились, но нам их не дали.А через год поехали учить СУ-24 и их группа получила в итоге.
Ведь вопрос стоял видать, что принимать на вооружение, но победил СУ-24.
01.05.2008 18:12
Сань, думаю что не так. Мы тож на Су-17М3 хотели переучитья и база в полку уже была, да Афган забрал ваши и наши, они там важнее и дешевли были и луче.
Александр Ваничкин
01.05.2008 19:33
Аноним:
Оказывается вот в чем дело.А нас заставили осваивать СУ-24!Да уж...Инструкция по эксплуатации менялась постоянно.Приходили и целыми листами изменения и маленькими, которые постоянно надо было вклеивать.Прям эксперимент какой то шел!
Александр Ваничкин
02.05.2008 12:02
У ребят из 125 орап (Домна) сохранилось немного любительского видео с полетов.125 орап канул в небытие, просуществовав ровно 10 лет.Ролик в память о нем.
Общими усилиями оцифровали и вот что получилось :
http://vision.rambler.ru/users ...
Вес 10 мегобайт.
Любители авиации
02.05.2008 20:33
Даже и в мыслях не было очернять К-36. Наоборот, удивили Ваши свидетельства:
19/03/2006 [15:34:25]
lamm:
Летчик катапультировался на малой высоте с креном, парашют не раскрылся, погиб.

21/12/2006 [19:16:24]
А.Гарнаев:
Шаповал (катапультировался так же, как и Саня Иванов в последнем полёте с Кречетовым - видя беспомощного напарника, притянутого к отказавшемуся выходить из кабины креслу...)

25/12/2006 [09:10:44]
major_v:
Лотков видел, как командир, убедившись в отсутствии какого-либо управления, не мешкая, потянул рукоятки катапультирования вверх. Прошла секунда, вторая - катапульта 'молчала', даже створки фонаря не слетели.

Там выше еще много таких. Особенно крайний (от major_v) случай удивил.Почему же так получалось?

Насчет Су-34, мнение всамделешних авиаторов, несомненно, первично, но... Тоскливо как-то читать про него и смотреть на этот странный гибрид. Попытка втиснуть Су-24 внутрь Су-27. Конечно, с учетом обновленной элементной базы кое-что стало полегче, поменьше, наверняка появились некоторые новые режимы, увеличиласть точность, дальность, но... Разве это все критично? Плюс-минус километр, плюс-минус тонна. По сравнению с тем, что изначально заложено американцами в концепцию JSF, это все как-то скромно смотрится для непосвященных.

По-прежнему интересно мнение профессионалов насчет необходимости сверхзвука для перспективного ФБ.

Еще вопрос возник попутно, в связи с прочтением критики от представителей ИБА. Вопрос простой: являлась ли советская истребительно-бомбардировочная авиация истребительной в полном смысле этого слова? Кого можно было перехватить в конце 70-х - начале 80-х на Су-17 или МиГ-27? И может ли на самом деле один летчик в освоить две профессии на таком же уровне, как и полноценные истребители и полноценные бомбардировщики? Ведь в Афгане война была довольно специфична. Было ли это всесторонней проверкой?
Александр Ваничкин
02.05.2008 23:37
Любители авиации:
А почему "любители"? Вас там много что ли?

К сожалению самолет СУ-24 унес много жизней летчиков....
Но к каждой катастрофе на ветке давались по возможности причины и обстоятельства.
Ламм конкретно написал, что самолет был в крене а высота маленькая.Летчик катапультировался в землю.
На каком самолете в мире реально спасение в этих обстоятельствах?
Ни на каком!!!

Гарнаев вообще ничего не писал.Он там только уточнил где это было, а скорее спросил.Тут
"любители" подтасовали.
В следущем посту скопированном вами летчик не смог катапультировать штурмана.Лотков сам катапультировался , а командир не успел.
Могу только предположить, что летчик тянул держки, забыв в критической ситуации нажать на фиксаторы.Повторю, это только предположение.Ибо там тросовое управление.
И вообще в каждом случае есть конкретные причины гибели летчиков.Как правило кресло срабатывало и спасало жизнь многим.

По СУ-35 никто конкретно на форуме не ответит.Все пользуются общедоступной информацией.Могут только предполагать.Самолет , как сами понимаете , является секретным и что там в него напихали и как все будет работать никому не известно из непосвященных.
Александр Ваничкин
02.05.2008 23:40
PS:
Хотел написать по СУ-34 никому толком ничего не известно на форуме.
Юрий П.
03.05.2008 14:02
Вот некоторые х-ки Су-34.Вооружение:АБ-8000кг, пушка 30мм, Р-73 и, скажем так, другие ракеты. Взл.вес макс.45т. 2хАЛ-31. Поражают летные х-ки, и это его главное отличие от 24-ки: дальность перегон.без ПТБ 4000км, Нпракт.=15000м, V=1900/1400.
Flux
03.05.2008 15:36
2Юрий П
Да, лучше, но ничего поразительного в этом нет. Бомбовая нагрузка та же скорость у земли та же , ну, практический потолок больше, но это же не истребитель. Дальность - да, но опять же это более важно для стратегов, а не ФБА. Так что для самолета, принимаемого на вооружение через 35 лет после Су-24 данные - так себе. А он еще не принят в частях, не опробован в эксплуатации реальных боевых и учебных действий.
Александр Ваничкин
03.05.2008 16:25
Судя по фотке кабины, на СУ-34 появились нормальные РУДы. Не означает ли это появления в экипаже не "штурмана-оператора", а "летчика-оператора"-(правака)?
http://i019.radikal.ru/0805/25 ...
Вот тут более-менее про СУ-34 написано.Реально должен уже лет 15 летать.
http://www.airwar.ru/enc/bombe ...
Юрий П.
03.05.2008 17:05
2Flux: Это поразительно, поверьте мне, как штурману Су-24. Вот вам пример: перегон.дальность 24-ки с ПТБ 2050км.Это при полете на Н=6-7 км, крыло до35 , короче, должен быть расчетный режим полета.А дозаправка в условиях б.д. -это абсурд.Теперь по скорости. 24-ка не летает на свехзвуке.М=1, 35-это по движкам, а вот с воздухозаборниками может случиться неприятность-помпаж. А вообще я ищу своих товарищей по 149гв.бап Николаевка Алма-Ата САНИНА СЕРГЕЯ МАРАТОВИЧА, Барн.ВВАУЛ-77, КАЛАШНИКОВА СЛАВИКА ИВАНОВИЧА, ЧВВАКУШ-82. ПРОШУ ПОМОЧЬ.
ЛК
03.05.2008 17:16
Юрий П.:

Санин С.М. - БВВАУЛ-77.
На сайте БВВАУЛ был?
1..404142..101102




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru