Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Су-24

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..363738..101102

Костромич
08.04.2008 13:20
А с"запада" ваще никто ни рвался в ЗабВО.
?????? ?.
08.04.2008 14:33
???.?.???? ??????????(?????????? ? ???????????)????????? ??????????????? ?????77?.?? ??? ?? ???????????.?????????? ??????!?????????? ? ????? ??????????!??? ? ???? ???????????? ? ??? ????? ??? ????!???? ????????? ? ????????.???? ???????-??? ??.??????? 63 ????
?????? ?.
08.04.2008 14:34
???.?.???? ??????????(?????????? ? ???????????)????????? ??????????????? ?????77?.?? ??? ?? ???????????.?????????? ??????!?????????? ? ????? ??????????!??? ? ???? ???????????? ? ??? ????? ??? ????!???? ????????? ? ????????.???? ???????-??? ??.??????? 63 ????
Leonid
08.04.2008 14:37
А с"запада" ваще никто ни рвался в ЗабВО.

Всё правильно. В июле 1975г. группа лётчиков, штурманов и техников из Черняховска (Калининградская обл.)перегоняла Су-24 из Новосибирска в Хурбу для местного полка по маршруту: Новосибирск - Белая - Укурей - Возжаевка - Хурба. Так нам после этого перелёта Черняховск стал "Землёй обетованной".
Александр Ваничкин
08.04.2008 15:16
2 Костромич:
Рваться не рвались, но приезжали постоянно ))).
В том числе и мы!
Замена , все таки, была иногда..Да все бы было ничего и в ЗАБВО служить можно было бы, но некоторые моменты тревожили.Поколь конкретного срока службы там небыло, то можно было застрять надолго.Залететь за долгие годы вероятность большая и у кого угодно.Каждый выговор в личное дело отдалял замены, академии и прочую благодать на неопределенность.Мог по делу схлопотать выговорешник, а можно было и по подставе получить.При стариках, которые там издавно служили было попроще и с этим делом, а вот в связи с приездом командиров с запада, особенно с середины 80-х годов, которые привыкли к крашенным бордюрам и чесанной зеленой траве ситуация стала хуже.Стали дисциплину поправлять и охорашивать гарнизоны на европейский манер.Это простому люду не нравилось, что приводило к увеличению выговорешников и отдалению отьезда таковых из знаменитых краев.Как говорилось , попасть туда можно было, а вот уехать.....
Трава, так и не выросла там почему-то, несмотря на все усилия, дисциплина не улучшилась)))), а люди застряли навечно, пополняя теперь местные кладбища.
http://i042.radikal.ru/0804/2d ...
Вот эту территорию гарнизона Домна и приходилось дерновать весной всем составом, для схожести с западом)))).Сколько убито времени и нервов!
Фотка, кстати свежая, прошлого года .
?????? ?.
08.04.2008 16:24
????? ??????!
Седой паромщик
08.04.2008 17:31
Александр Ваничкин:

А Староконстантиновские, кстати в Домну в 1968 году пришли целым полком на ИЛ-28 в связи с Китайским кризисом, да так там и остались))).Знаменитый 733 бап, который первым переучился на СУ-24 вместе с Черняховцами.
Староконстантиновские хохлы научили меня в Домне варить борщь украинский!
Настоящий!!!!

В 1975 году был сражен видом Су-24, когда прилетели на стрельбы на Телембе в Домну из Чойрэна.
Даже помню командира полка, который переучивал на новую технику - Кухаренко (потом служил замом по бою в авиации Московского округа, генерал).
Царство небесное, вроде умер уже.
Кстати и командира 120 иап того времени, полковника Зельцер (полк пришел с Березы-Картузской) помню.
Крайняя встреча с ним была в Липечком центре, он работал гражданским специалистом на тренажерах.
Как загорелись глаза уже пожилого летчика, когда я ему (уже полковником) напомнил о Домне и его командирстве 120 иап!!!)))
Костромич
08.04.2008 17:50
Что касаемо озеленения , это да:и времени, и сил было убито, и близлежащей тайги подпорчено, + одно время КПМка ездила каждое утро поливала, один х.. половина, как миниум засохла и так почти каждый год.Но кое-что всё-таки прижилось, и это радовало!
Кстати, 5 бадинских фото в компе, осталось выложить...
Командиры с запада.Покойный А.С.Мухин пытался привить передвижения по гарнизону и на стоянки(!)в повседневке по бадинской пыле-не прижилось.Ждите фото.
Александр Ваничкин
08.04.2008 18:13
2 Костромич:
Покойный А.С.Мухин не с запада, а с 1 эскадрилии 733 бап Домны к вам поехал.Перед этим мы всей эскадрилией самолет на постаменте с ним красили в Домне.Пока за лестницу, которую у нас сперли с пожарниками спиртом не пришлось расчитываться.Потом, вроде закончили с покраской надолго, да и Мухин на повышение поехал.Замечательный человек был и как командир и как летчик.Запросто мог чаю попить с техниками у себя дома.А на стенах у него фотографии висели американских эсминцев увеличенные, снятые с самолетов наших.
Костромич
08.04.2008 21:07
То , что Мухин был с Домны я прекрасно помню, я имел ввиду, что не тока командиры с запада пытались облагародить забайкальскую службу.Про командира, лётчика и человека-одназначно МУЖИК!
Николай Евдокимов
08.04.2008 23:16
А.С.Мухин с Черняховска . Когда я в 78 году пришел в 63 бап: Мухин был замкомэска в звании капитана . Когда он уехал на Восток я сейчас не вспомню . Служил в его эскадрильи и подверждаю - МУЖИК ВЫСОКОКЛАССНЫЙ .
Николай Евдокимов
08.04.2008 23:40
А.С.Мухин с Черняховска .После училища , в 78 году , я прибыл в 63 бап и застал его в должности зам. командира аэ , в чине капитана . Служил в его аэ и летал иногда с ним .Когда он уехал на Восток -сейчас не вспомню .Подверждаю , что А.С.Мухин высококлассный лётчик , замечательный человек и НАСТОЯЩИЙ МУЖИК !
Костромич
08.04.2008 23:49
Когда взлетал А.С.Мухин, частенько отрывались от дел, чтобы посмотреть-свой почерк имел, видимо.
Leonid
09.04.2008 01:48
Николаю Евдокимову:

Я тоже служил с Александром Мухиным в 3-ей АЭ 63 бап с сентября 1973г. по сентябрь 1975г. Мы жили с ним в одном подъезде на Гастелло 10, он на 4-ом этаже, я - на 3-ем. Штурманом у него был Борис Александров, кстати жил в квартире рядом с А.Мухиным. Хороший был экипаж, отличные ребята. Меня перевели в 4гв.бап, а А.Мухин и Б.Александров вскоре поступили в академию. На Восток А.Мухин попал после академии.
Алексей Б.
09.04.2008 12:13
А кто знает порядок освоения Су-24 с самого начала? Кто был самый первый? Ну, и кто последний? Я имею в виду гарнизоны. Просто, промелькнула фраза, что Староконстантинов учился у домнинцев. Стало интересно. Кто у кого учился? Хотя бы приблизительно...
Александр Ваничкин
09.04.2008 12:25
2 Алексей Б.:
Просто 733 бап был родом из Староконстантинова и улетел оттуда в Домну в 1968 году.
Там и остался вместе с личным составом, пока не расформировали в 1997 году, видать кризис на востоке в тот год закончился.
Александр Ваничкин
09.04.2008 12:31
2 Leonid:
Черняховцы были зачинателями переучивания, вам и слово первое в западном регионе!
Leonid
09.04.2008 12:49
Алексею Б.:

Из строевых полков самым первым начал освоение Су-24 63-ий Краснознамённый Керченский бап в Черняховске. Первые самолёты Су-24 там приземлились в начале лета 1974 года. Первые 20 самолётов были 3, 4, 5, 6 серий. Перегоняли их заводские лётчики-испытатели. Осенью пригнали последние 10 самолётов 7-ой серии, кто их перегонял сейчас уже точно не помню, по моему уже полковые экипажи.
Освоение новой техники, войсковые испытания проходило при активной помощи специлистов из Вороежского центра, представителй КБ Сухого, КБ Зазорина (пнк"Пума"), Новосибирского авиационного завода им. Чкалова, киевского завода "Коммунист"(пнк"Пума"), раменского приборостроительного заводаи др.
Сейчас на многих сайтах в Интернете первенство приписывается 4 гв.бап в Черняховске, но это не так. Просто этот полк в то время тоже базировался в Черняховске, на Су-24 перевооружился в 77-78 г.г., а в конце 80-х 63-ий бап был расформирован.
Алексей Б.
09.04.2008 12:54
Александру Ваничкину.
О как! Т.е. домнинский полк раньше находился в Старом? А в Домне был кто до них? И откуда взялся 7 БАП в Староконстантинове? Вновь создали? Или перевели откуда? Я знаю он еще на ЯК-28 и ИЛ-28 летал. Не слишком много вопросов? ;)
Leonid
09.04.2008 13:35
Прошу прощения за опечатки: ...специалистов из Воронежского центра...
Leonid
09.04.2008 13:42
Алексею Б.:

Кстати, 4гв.бап в Черняховске при перевооружении получил из Староконстантинова 20 Су-24 15, 16 серий, а местный полк получил машины более поздних серий с изд.62Д для войсковых испытаний последнего.
Александр Ваничкин
09.04.2008 13:43
Это вопросы не ветки по СУ-24.
По Староконстантинову сказать ничего не могу.
Домна долго входила в состав ПВО.Есть данные, что там после войны стоял 938 иап пво, у одного товарища тесть там служил, документы остались.
На Су-24 733 бап начал переучивание в 1974 году, практически следом за 63 бап, самолеты получали тоже первых серий, начиная с 3- серии.
Вот Домнинский борт 3-й серии, после расформирования в 1987 году сдали в Степь.
На регламенте самолетчики плакали от него)))Перед сдачей небыло места, где бы этот экземпляр не тёк.Поди до сих пор летает!
http://i048.radikal.ru/0804/e1 ...
Алексей Б.
09.04.2008 14:03
Вот чего нашел: 114 БАП сформирован в 1952 г. на аэродроме Староконстантинов (Хмельницкая обл.) на самолетах Ил-28. В 1968 г. перебазирован на аэродром Домна и вошел в сослав 23-й ВА. В 1973 г. перевооружен на Су-24 (первый полк на Су-24 в азиатской части СССР). В настоящее время полк расформирован.

Александру Ваничкину.

Так что, Домна все время пролетала на 41-х изделиях?
Александр Ваничкин
09.04.2008 14:15
2 Алексей Б.:
Это не есть точно)))).
Надо бы на том ресурсе поменять цифири на 733 бап.
А пришел он в Домну именно на ИЛ-28.Вот фотки тех времен с 733 бап в Домне, ветераны полка :
http://i016.radikal.ru/0804/c0 ...
Справа стоит к-н Минько, вторым слева пр-к Нагаев Сережа.С этими ребятами служил в Домне на СУ-24 и лично знаком.
На этой фотке скорее всего три инженера эскадрилий :
http://i047.radikal.ru/0804/17 ...
Вообще материал из личного архива Лазарева Сергея.
Александр Ваничкин
09.04.2008 14:19
2 Алексей Б.:
Самолеты ИЛ-28 после переучивания в Домне долго и тяжело умирали за колючей проволокой за первой эскадрилией.Были и полученные в год переучивания с ремзавода, свежепокрашенные.
Порезали перед расформированием только в году 1986-м.((((.
Алексей Б.
09.04.2008 14:45
Вот адрес этого ресурса. В, принципе, есть, что помотреть http://aerofencer.narod.ru/
Flux
09.04.2008 14:52
2Александр Ваничкин
Перед сдачей небыло места, где бы этот экземпляр не тёк.Поди до сих пор летает!


Да уж, пожалуй, что не летает. Еще в годах 93-95 были попытки поднять в воздух 4-7серии, но из-за сильной изношенности , долголетнего стояния так и отказались от этих затей. Порезали на месте в конце 90-х.
А проблема с течью из всех мест откуда ни возьмись, это характерная черта всех двадцатьчетверок. В зависимости от серий и типов только размеры. Простой Су-24 вообще невозможно было оставлять на стоянке без большого противня. Что только ни придумывали, чтобы керосин не разливался. На эмках уже с дренажами стало полегче, но там начались проблемы с течью по швам, узлам. Знакома ситуация, когда лезешь проверять лопатки первой ступени и натыкаешься на лужу керосина? И так почти все, вплоть до МР-ов первых серий, а дальше не знаю.
Александр Ваничкин
09.04.2008 15:11
Flux:
Да, жаль! Целую эпоху порезали....
Саня Богуш в Домне долго технарил на 67 борту, ему поди тоже жаль.На 34 борту, что фотку показывал Серега Стрельчеко был техником , а На 35-м Толик Косовец.
Свено этих первых серий возглавлял одно время НТЗ Серега Степаненков в Домне и были они во второй эскадрилии.
Александр Ваничкин
09.04.2008 15:29
Кстати все, кого я пофамильно назвал постоянно в сети бывают, ну, кроме Толика Косовца, а вот на ветку не загонишь никого)))).
На СУ-24 М в моей памяти как техника самолета отложилась больше возня с гидрашкой.То в гроте лужа, то гидроцилиндры управления створками сопла текли.Цилинды менять в предварительную, это что то!!!!! Ключи ножовкой пополам пилил и за фал сверху тянул, а механец снизу направлял.Как контрил уж и не помню, короче помучиться надо конкретно.
Александр Ваничкин
09.04.2008 15:35
Вот ошибся, управление то соплом было от топлива.
Много лет уж пролетело, забывать начал.А в воздухозаборниках так по швам отпотевания и шли топлива.
Flux
09.04.2008 15:59
Зато теперь есть что вспомнить. Весь боевой путь от ПВД до среза трубы аварийного слива топлива (туда по гроту, и обратно под брюхом мимо 7 и 8 точками подвески).Сколько лет уже вспоминается и сколько еще вспоминать.
Александр Ваничкин
09.04.2008 16:08
Flux:
И осмотр лопаток компрессора в послеполетную )))).Ждать , пока остынет некогда, домой побыстрее охото.С этим ни одна баня не сравнится)))).
Flux
09.04.2008 16:40
Александр Ваничкин
А в воздухозаборниках так по швам отпотевания и шли топлива.

Отпотеванием это называли для успокоения . На самом деле это течь по винтам соединения внутренней обшивки воздухозаборника, шпангоута и стенки 2-го бака. Особенно отличались этим борты после перегрузок и грубых посадок. Есть еще несколько мест, которые дают течь при определенных обстоятельствах и редкий самолет их избегал.


Да, жаль! Целую эпоху порезали....

Где-нибудь стоит Су-24 на постаменте или памятники самолетам уже не ставят?


Александр Ваничкин
09.04.2008 16:49
Flux:
Правильно называли, ибо в полках с этим делом ничего не могли поделать.Просто перестали переживать.
Памятников СУ-24 мало поставлено.В полках где они были вообще не встречал.В музеях еще можно увидеть кое где.Самолет -эпоха, а с памятниками напряженка.
Да и кто про памятники думал, когда про людей то забывали.
mishk
09.04.2008 16:52
Где-нибудь стоит Су-24 на постаменте или памятники самолетам уже не ставят?

v Voroneze okolo kpp aerodroma.
Александр Ваничкин
09.04.2008 17:10
mishk:
А фотки нет?
В Воронеже святое дело поставить ему памятник!Еще в Липецке, в Черняховске, в Домне!В местах связанных с началом эксплуатации и переучивания!
Leonid
09.04.2008 18:24
Александру Ваничкину:

Есть фото: http://www.airliners.net/photo ...
378
09.04.2008 18:46
на украине тоже где то поставили.
Костромич
09.04.2008 18:48
Красав-е-е-е-ц!
А што за серия? И звёздочки за што интересна?Афган или как?
Александр Ваничкин
09.04.2008 19:00
В Домне рисовали звездочку за каждую дозаправку в воздухе.
Костромич
09.04.2008 20:24
С какого полка ероплан -то?Фюзеляж , вроде как от простого, но "Чайки" не видать, конус тож вроде коротковат для"эМ-ки", а ПВД "эМовская".Не совсем понятно. Какие мнения?
В Баде был (фото есть где-то)борзинский борт, после их разгона, с десяток звёздочек на нём было-простой , не "эМ-ка".Номер борта не помню, не говоря про заводской, а сериия вроде 23-24, краска была более старой, чем АРЗешная, по слухам типа как в Афгане был.
Leonid
09.04.2008 20:50
По фотографии памятника. ПВД явно не от этого самолёта, фюзеляж похоже Су-24 высокой серии, смущает только отсутствие блистера "Чайки" и теплопеленгатора ТП-23Е, но их могли снять и места их установки заглушить перед постановкой самолёта на пьедестал.
55 звёздочек может быть по количеству боевых вылетов ?
andy
09.04.2008 21:52
На Украине-памятник Су-24 стоит в г.Луцк, на заводе"Мотор" который ремонтирует авиа.двигатели.Самолёт простой Су-24, последних серий(закругленый зад как у "М"ки)Фото жаль нет(((
Надзор
09.04.2008 22:12
Lamm:

Товарищи летчики и штурманы!
Инженеры и техники!
Товарищи ветераны военно-воздушных сил!
Предлагаю поделиться воспоминаниями о полетах на этом самолете , высказать свое мнение о нем. Да и вообще, что-то внимания ему здесь не уделяли.
Считаю, что с появлением этого аппарата фронтовая авиация получила право называться всепогодной, т.к. на предыдущих типах точно работать по цели без визуального контакта было нельзя. Як-28, Ил-28 этого не позволяли- ИБА без вилимости цели не работает в принципе. Про РСДН прошу не поминать, кто бомбил, поймет.
Можно иметь допуск 100х1. Можно сесть и 30х500. Бомбить при этих условиях нельзя на всех самолетах, кроме Су-24. А война про погоду не спрашивает. И в районе цели ее не сообщает.
С уважением к собратьям по крылатому строю, майор запаса Ламм Андрей, штурман АЭ Су-24, ЧВВАКУШ-1984


Сов cлучайно забрёл на тему о Су24.

Преклоняюсь перед лётчиками которые досих пор поднимают в воздух эти самолёты.
Их отвага граничит с подвигом в мирное время. Удивляюсь - кто даёт разрешение на их полёты ? Почему молчат конструктора КБ и технологи заводов о рессурсах заложенных в этот самолёт ( раньше это был секрет от США ). Пора списать весь этот хлам к ебе не матери.
Зачем экипажи гробить?

Ламм
09.04.2008 22:13
С широкой жопой были кажись до 15 серии. Так что это не последних серий.
Сань, есси за каждую дозаправку звезду рисовать- места не хватит. Да и не афуенное мероприятие...
Александр Ваничкин
09.04.2008 22:49
Ламм:
Андрей, в каждом полку рисовали свое.Это что уж сам техник самолета придумает.Когда в Домне начали обкатывать дозаправку в первой эскадрилии в году 83-м, то поначалу риссовали белые звезды, вроде как по колличеству дозаправок и по счету обломанных боковых ПВД (повреждения).Потом плюнули и вообще ничего не рисовали, даже пуски ракет.
Повторю, это индивидуальная дурь техника самолета под попустительством НТЗ.
09.04.2008 23:06
2Ламм
Так у этого жопа уже узкая и тормозной парашют круглый , значит после 15 серии. А над контейнером тормозного парашюта виден лючек "Журавля" а не "Призмы". Точно, после 15-й.
Александр Ваничкин
09.04.2008 23:25
Это обыкновенный СУ-24М , о каком простом вы тут говорите? Просто на многих белая краска выходила на фюзеляж с конуса, почти до боковых ПВД, вот и казались они длиньше.

Leonid
09.04.2008 23:48
Александру Ваничкину:

Саша, ты не прав. Это не Су-24М, нет ни одной антенны "Березы", нет штанги дозаправки, за кабиной на гроте нет головки "Мака", нет двух легкосъёмных лючков под левым бортовым ПВД. Это простой Су-24 где-то до 23 серии(точно не помню, с какой серии начали ставить СПО-15 "Берёзу").
Leonid
09.04.2008 23:52
Уточнение: это самолёт Су-24 до 21-ой серии.
1..363738..101102




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru