Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Су-24

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..303132..101102

Igor R
18.12.2007 12:46
Александру Ваничкину:
Да и стартового на Мках уже не было....он совмещен с гашеткой основного тормоза на РУ летчика. Видимо это карта докладов еще с простых машин.
Александр Ваничкин
18.12.2007 22:02
Эта карта с в/ч 22770 или проще с 125 орап.На ней стоят подписи ком.полка п/п-ка МАРТЫНЮК и инженера по СД к-на МАЛЮГИ.
Самолеты СУ-24 мр.
Насчет стартового я думаю, что трудно по другому дать команду перед запуском двигателей.Ясно, что пилоты пользовались аварийным тормозом, но не скажешь же на магнитофон, мол поставь на аварийный тормоз.
Кстати в том полку на моем самолете взлетал пилот на аварийном.Взлетел удачно, а вот на посадке разул сразу и хорошо, что оба сразу.Встал на полосе и выключил движки с выпущенным крылом, а несколько бортов еще в воздухе были.Два АПА всцепку не смогли сдернуть самоль с места.Я на запуск двигателя и ну, убирать крыло, а тут уже сажают оставшихся по остатку.Как разминулись одному богу известно, но обошлось.Случай описан на Домнинской ветке.На форуме летчики присутствуют, которые тогда в воздухе были.
iogan vaice
18.12.2007 22:21
Всем привет!
V.G.
18.12.2007 22:51
2Александр Ваничкин
Привет Александр!дались тебе Саня эти карты...летчик и без них запустит-опробует и вырулит...
Алексей Б.
19.12.2007 10:54
А у меня пбыл случай, после замены тормозных колодок, когда нужно проехаться по аэродрому и потормозить, что б содрать с них краску, один энтузиаст тормозного дела так "натормозил", что когда прирулил на стоянку термосвидетели начали срабатывать. А дело зимой было, водой не охладишь. Свидетели поменяли, колеса накачали, а на следующее утро - самолет на ободах. Все уплотнительные кольца на колесах пришлось менять.
Igor R
19.12.2007 14:08
Александр Ваничкин:
Знакомая фамилия...Малюга...да и инициалы сходяться. Есть о нем какая то информация?
andy
19.12.2007 18:44
Для Александра Ваничкина:Дааа!То, что ты описал про службу в Забво или где?Это КОШМАР!!!Извини, я писал про свою, какая сложена у нас!!Такого ХАОСА у нас нет, и ни один технарь наш так и в таких условиях(технических)работать не будет.А это какой год был??
Александр Ваничкин
19.12.2007 21:10
Здравствуйте все!

2 V.G.:
Знаешь, форум читают не только любители !
А еще и ребята, которым дорога память обо всякой мелочи, включая всё и теже карты доклада тоже! Техников в авиации ведь всегда было больше, чем летчиков, а тем более штурманов.
Так, дайте нам хоть на форуме говорить про то, про что летчикам и непонять было!
Да, многие пилоты быстрее осваивают интернет, чем технари! Согласен! Но, это не значит, что нам про замену пневматиков надо говорить на отдельном форумах!
Ответ на твой вопрос:
За 18 лет , которые я был техником, только однажды пилоты самостоятельно смогли заправить самолет топливом, будучи в командировке по перегону.Запрвить то заправили, а подписи свои поставить не смогли.Мы следом прилетели на транспрортнике, пока проверили на складе ГСМ то, что они залили в самоль, да пока транспорт искали, что бы отстой отвезди на склад, да обратно , да пока ту ТЭЗУХУ" искали, с которой они залили, столько времени потеряли, что без ихней инициативы, давно бы уже были дома ))))



Александр Ваничкин
19.12.2007 21:26
2 Алексей Б.:

Да, уж... Прибавили тебе забот!
В ЗАБВО , я не видел борзых пилитов, это край дикий и не воспитанный!
Но, даже после замены тормозных дисков особого проруливания никогда небыло.
НУ, предупредишь летчика, что замена была и попросишь пилота, что бы притер до выруливания на полосу, вот и всё!
Видишь, энтузиастов и в летном деле хватало!!Ты, тому живой свидетель!
Только с летчиками надо всё-же обращатся помягче пацаны!
Не всем дано ими быть..."Рожденный ползать"-:...
ryab
20.12.2007 18:15
2 Александр Ваничкин
Саня привет!(Если помнишь шли вместе с тобой, Радеком, Андрюхой и другими летунами с МАКСа) Не буду хвалится, но на перегонах мы заправляли самолет даже с верху, сами укладывали торомозной парашют безо всяких приспособ, хотя старались его не выпускать по возможности, а в полете даже вынимали блок РС и перестраивали на другую частоту.
Алексей Б.
20.12.2007 18:25
Опять непонятки... У нас в Старом притирка колодок после их замены была обязательной процедурой. И инициатором ее был техсостав, летчики только делали то, что их просили. Каждый по-своему, конечно...
Конечно, в Армии немного изменилось мнение о летчиках. В том смысле, что по телевизору(в советское время) их показывали... У-у-х!!! А когда познакомился лично - да обычные люди. Были и асы - во время пробега тормоза не использовали, тормозного парашюта хватало. А были такие, которые перед выездом со стоянки на ЦЗ (ну, после отработки первой части переговорной таблицы), командовали технарю "Убрать баки, я выруливаю".
andy
20.12.2007 20:09
Ну.Так до сих пор и делаем проруливание после замены тормозов!!Но пневмоны, как у транспортников(уголок+кувалда)такая фигня не простительна, мы не меняли!!Таким Инженерам АЭ надо было шары по-меж ног отстыковать.
Александр Ваничкин
20.12.2007 20:10
2 Алексей Б.:


А ты думал!!!!

Нас, когда всей эскадрой привезли первый раз на завод Новосибирский, мы и охренели, стоя перед ней! Перед машиной нового поколения. Да, мы техники с МИГ - 21, и сразу на ту, которую еще никто не знал ....
andy
20.12.2007 20:22
Алексей Б:Привет!!А ты давно в свой фотоальбом заглядывал??Я кое-что туда скинул-про СЕЙЧАС....
Александр Ваничкин
20.12.2007 20:39
Машина класссная!!Энтот СУ-24 недает покоя никому.Ни летному составу, ни техническому!
Инженерный состав вообще практически не отдыхал!Да и какой одтых, с машиной нового поколения!А вот уходит машина в неизвестность вместе с нами...Да! Супер пупер она была и останется таковой!
Может и карта докладов техника становится секретным материалом...

Только ни одного пилота не видел по жизни, который обошелся бы без техника!
Энто они только на форуме бахвалятся умеют!
Мол, мы пилоты! Да, мол, я в воздухе!
Да, хрень, эта на плетень! Нет пилота без технаря! Так же, как нет и самоля без пилота!
Песню, я буду петь старинным пилотам!Но петь будет ее старый технарь!Старики от авиациии поймут!А постороннним и непонять....
Александр Ваничкин
20.12.2007 21:07
2 andy:
Ну, что ты против инженеров все нагоняешь!))))
Да , небыло бы ребят с акедемиями, небыло б и нас!
Так инжденер, после академии, порой рукава засучит, да и сам гайки крутит!!!
Хотя и не все, на это способны были... Но, были!! Чай инженера с технарей шли в акмедии свои!
Александр Ваничкин
20.12.2007 21:44
2 Igor R:

Малюга на Домнинском форуме светился однажды.Сейчас в Москве.Кому надо, тот найдет!
Еси хочешь, то я найду быстрее.Он с Мишаней Шмониным в одном доме живет.
Это по Домне.
Александр Ваничкин
21.12.2007 18:29
У пилотов святая вера была в техсостав!Технику они никогда не знали, да и знать им это не надо было!Как, говаривал наш комэск Терсков Николай Иванович, а тот простым был на язык мужик :"Да хрен ли пилоту знать, только ручку, да получку!"
Вот старые технари этим и пользовались.
Как то помню приехал в Шпротаву и принял борт 42.Ну и начались с первых полетов отказы...Ну, разок за полет, да загорится лампочка "Пожар правого"...Отказ старинный...По всем полкам он шел, а сделать ничего не могли!А причина то была совсем плевая!!!
Фугас
21.12.2007 19:51
2Александр Ваничкин:

Аллександр! Заинтриговали.
" ...Ну, разок за полет, да загорится лампочка "Пожар правого"..."
Что же за полчок был с такими страшными самолётами?
Отлетал девять лет на М и МР, не то что сам наблюдал, вспомнить не могу чтобы у кого то подобное было.
Как в анекдоте: " Дурак ты боцман, и шутки у тебя дурацкие."
Александр Ваничкин
21.12.2007 21:09
2 Фугас:
А чего интриговать то? Отказ сопутствующий, всем летчикам и техникам известный.Старики на него в одно время и внимания не обращали, даже надоело в журнале после полетов писать...Так, порой спросят - не нашли еще?Нет, не нашли...Ну и, хрен с энтим отказом, не вырубать же нормально летающую машину с полетов.Лет пять полки СУ-24 летали с такой хренатенью.
Александр Ваничкин
21.12.2007 21:19
Я еще помню, заменим датчик, а отказ опять идет...Опять заменим, опять отказ!В итоге датчики кончились на складе! Потом командир отряда, это он тогда им был, м-р Дягтеренко сам откроет эти сраные датчики, отверткой подогнет контакты, вроде и пошло дело...А Какой тут секрет, если движки дерьмо были, эти знаменитые ворованные АЛ-29.Да и сами заводские того не скрывали.
Фугас
21.12.2007 21:28
2Александр Ваничкин:
Понятно.
Хотя помню в Тукумсе экипаж прыгнул в море, пара пошла на ВР кораблей, двигатель загорелся по настоящему. Посмотрели, коптит. Делать нечего, прыгнули.
Слава Богу, шведы наблюдали и их полёт и их Бульк.
Подобрали с вертолёта. Если бы не они, ребятам Кирдык бы.
А так через два дня рейсовым из Стоггольма в Ригу вернулись, не простудились даже.
andy
21.12.2007 21:39
Александру Ваничкину:Инженер-ты дренажные отверстия в ПНЕВМАТИКЕ знаешь где??)))))Писать сейчас все мастера....
Александр Ваничкин
21.12.2007 21:47
2 andy:
А чего их не знать то, чай всю службу до пеньсии на водиле простоял техником самолета!Как начал с переучивания на простые в 79 году, так и достояд до 92-го! Энти дырки все технари знают!
Александр Ваничкин
21.12.2007 21:48
Александр Ваничкин
21.12.2007 21:58
2 Фугас:
Ни кого обидеть не хотел!Но, коль была история с теми датчиками, то что ж не вспомнить! Да сколько намучились мы с тем самолем и летный и технический состав...Ведь, сволочь ни дня продыха не давал!!!Не зря же все время говорим, что из эскадры , дай бог на полетах машины четыре, остальные в отказах.Потом перекинут спецы с одного на другой часть блоков, что б по простою не пошел, разок летнет и опять на прикол!
А тут все дырки в пневматиках ищут!Многим эта машина и звания и должностя давала, а многих похоронила за просто так!Ибо сырой он был и таковым остался!Ну, не дано той фирьме, видать делать безотказные машины, как делал Микоян! Вот, те машины были!Я успел четыре года на МИГ-21 послужить, есть с чем сравнить!
andy
21.12.2007 22:02
Александру Ваничкину:Ну тогда зачёт.А зти дырки ТЕХНАРИ знают, но не инженеры....))))
Александр Ваничкин
21.12.2007 22:12
2 andy:
Дай бог побольше памяти, мы еще и не то вспомним))))
Александр Ваничкин
21.12.2007 22:31
2 Фугас:
А я еще по Домне помню, так пару раз тушили вообще не горящий движок!Вот тоже история, потом от пены замудохаешься отмывать!
А потом вроде на такой глупости и привык летный состав, а когда загорелся по настоящему, так и не поверили....Да, вроде в Тукумсе тот случай и был!
Leonid
22.12.2007 00:58
Александру Ваничкину:

Да, вроде в Тукумсе тот случай и был!


В Тукумсе, если мне не изменяет память, в полёте высветилось табло "Пожар хвоста", лётчиком был то ли комдив, то ли зам.комдива. Не поверили, но пошли на посадку. К счастью успели приземлиться, пожар был на самом деле.
В Черняховске, в дождливую погоду, после взлёта сработало табло "Пожар хвоста". Лётчик доложил РП, тот по инструкции: "Катапультируйтесь!". Самолёт упал рядом со школой в посёлке Угрюмово. Детей в школе не было - первый день весенних каникул. Разрушений тоже не было. Когда разобрались, оказалось ложное срабатывание датчика, следов пожара не обнаружили.
Александр Ваничкин
22.12.2007 01:03
2 Leonid:
Да, почти в каждом полку ложные срабатывания были.Вроде только позже заводские тот датчик пытались переместить из горячей зоны, но и там он продолжал срабатывать, особенно после третьего вылета....
V.G.
22.12.2007 02:10
2Александр Ваничкин:
Слушай, Саня, разве АЛ-21 так часто сигнализируют-что горят. я 16 лет эксплуатировал и не разу...
Александр Ваничкин
22.12.2007 02:49
Ну, не каждый день, но частенько были случаи.Я вот несколько запомнил.В домне молодого летчика забыли предупредить, так он тушил по инструкции.Вроде и прав был.Просто неохото про это вспоминать иногда, ведь хоть и ругаю я эту машину, а полжизни ей посвятил.Да и ругаю по доброму.Зверь был еще тот!Помню на выставке в Берлине , когда два форсажа пилоты воткнули, так у немцев немая мина была...Одним грохотом кого угодно удивишь!Чуть их стеклянный аэропорт не развалился))))
V.G.
22.12.2007 03:37
2Александр Ваничкин
Саня.чего ты на летчиках завис.они сами знают, кто когда кого где и как пилотировали.
Саня блин-угадай с 1 раза -возьмем Миг-21-ты как менял резину без медвежонка, обжимки и воздушки...Мог же
Александр Ваничкин
22.12.2007 08:47
2 V.G.:
На МИГ-21 не могли мы без козелка заменить резину.И обжимка была...
А вот на Су-24 уже можно было наехать одним колесом на шпалу.
Леший
22.12.2007 11:02
Чет вы раскудахтались. Саня, будучи литинантом- капитаном (ст.ледчиком), я вместе с техником менял пневматики на Су-7 и до сих пор помню как это делается, как контруются болты и смазку помню НК-50, которую не каждый техник наверное вспомнит и порядок заправки помню, когда небыло анаконды и перещитать топливомер-расходомер на бомбере и завод серьги ТП и закрытие створок, о воздушке уже не говорю, вот с гидрашкой посложнее и пушки заряжал, до сих пор помню как вводиться свободное звено для перезарядки у НР-30. И баки подвесить, вот как пиропатрон засунуть уже забыл. Вешал и С-24 и бонбы УБ-16 и Б-8 ну и т.д.
Не обижайте пилотов, они кой чего соображают и по возможности помогали. Снег на стоянках разве не вместе гребли, а потом в хоккей или футбол вместе рубились.
Андрюха Ламм вон по знания любого за пояс могет заткнуть. Встречал я одного НТР, который мне пытался доказать, что на бомбере на колесах сверлили профилированные отверстия, для раскрутки колес перед посадкой. Да идея такая была, но ее не воплотили, отправил я его еще раз повнимательнее почитать тех.описание. весь вопрос был исчерпан в кафе за кружкой пива.
Уважали мы техсостав и дружили, интерессов общих много было.
Это я к слову а не для драчки.
Александр Ваничкин
22.12.2007 22:36
2 Леший:
Ну, а в чем вопрос то? Летчик тоже инженерное образование получал.Если с руками мужик, то все может.А я, вот техника самолета знавал, который гвоздя забить не мог.Ходил им помогать баллон газовый прикручивать на кухне)))).
Федор
25.12.2007 12:14
Вчера показывали в новостях доработанные Су-24(не знаю с какой теперь буквой). Понял, что наверно Переясловка получила. Интересно чего там напихали нового?
Александр Ваничкин
25.12.2007 14:14
2 Федор:
Наверное имеешь в виду СУ-24 м2 , энто которые модернизированные СУ-24м ?
25.12.2007 14:18
http://www.izvestia.ru/news/ne ...

"
ВВС РФ пополнились четырьмя "сушками"

Авиахолдинг "Сухой" передал ВВС РФ четыре модернизированных фронтовых бомбардировщика Су-24М2, сообщила во вторник пресс-служба компании "Сухой".

"Четыре фронтовых бомбардировщика Су-24М2 совершили перелет из Новосибирского авиационного промышленного объединения (НАПО) имени Чкалова на Дальний Восток к месту своего постоянного базирования в одном из дислоцированных здесь авиаполков. Машины отремонтированы и модернизированы. На них установлено современное навигационное и другое оборудование", - говорится в сообщении.

Самолеты переданы ВВС РФ в рамках выполнения холдингом "Сухой" гособоронзаказа 2007 года. В начале декабря два модернизированных Су-24М2 совершили перелет из Новосибирска в Липецкий центр боевого применения, где проводится переобучение летного состава российских ВВС, сообщила пресс-служба компании..."

12:09 25.12.07
Александр Ваничкин
25.12.2007 15:42
Самолет Су-24М2 оснащен новейшим радиоэлектронным оборудованием, выполненным на основе твердотельной цифровой электроники и может применять весь комплекс управляемого вооружения, разработанных для бомбардировщика Су-34. От Су-24М модификация М2 отличается повышением точностных характеристик навигационного комплекса. На них полностью заменено ядро бортового комплекса, включая вычислительную и навигационную системы.



От дохлой овцы, хоть шарсти клок (((.
Leonid
25.12.2007 16:07
Александру Ваничкину:

От дохлой овцы, хоть шерсти клок (((.


Саша, побольше оптимизма! Помнишь, как в наше время говорили: "Две войны пережили, переживём и коммунизм !"
Александр Ваничкин
25.12.2007 16:28
2 Leonid:

Вот это точно! ))))
Александр Ваничкин
25.12.2007 16:56
2 Leonid:

А вообще, вот сушки все стараются к спутникам привязать.Вроде пустил ракету, а дальше пусть ее спутник ведет.Вроде точность увеличели попадания. А правда ли это?
Тогда нахрен следить за самолетами? Сшиб энтот спутник и все самоли ослепли...
Leonid
25.12.2007 18:42
Александру Ваничкину:

Саша, да кроме спутниквой есть ещё куча систем наведения: лазерная, радиокомандная и др. Точность у спутниковой навигации хорошая, до метра. Сейчас даже на автомобили ставят. Видел такую, которая даже по русски женским голосом подсказывает, куда надо ехать.
Белый
25.12.2007 20:28
Насколь знаю м2 доработан спутниковой системой для повышения точности навигации, а старую тяжолую и грамоздкую ЦВМ заменили чем то вроде системного блока от компа.Остальное как то РСБН и РСДН и прочий хлам оставили как резервные, ежели енто так и есть, то пущай супастат пуляет по спутникам, недаром свою ПРО ближе тянет, ну а"мочить в сартирах"тех кому до космоса не дотянуться милое дело.
Александр Ваничкин
25.12.2007 20:29
2 Leonid:
В мирное время , спутники, энто конечно удобные штуковины.Навигация, наведение, поиск и прочие вещи, дюже полезные обывателям !
А в военном смысле? Парочку снес чужих спутников , вот и ни навигации, ни наведения...
Надежнее хорошего штурмана с картой в планшете, да хорошо обученного ничего нет и исправную машину с отюстированными прицелами.Вот это дело! А то с простой электроникой сладу небыло, так теперь цифровую воткнули.Сомнительно все это....
Александр Ваничкин
25.12.2007 20:34
Андрей Ламм все время повторяет, что керосину поболе и чугунок вволю!Энтот штурман знал толк в таких делах!
Leonid
25.12.2007 21:04
Александру Ваничкину:


Самое уязвимое место на Су-24, Су-24м - это ЦВМ. При её отказе, как говорили у нас в полку, самолёт становился спортивным, потому что ни один прицел не работает. На Су-34, не помню где читал, у каждого прицела есть свой процессор, который позволяет даже при отказе центральной ЦВМ выполнить задачу. Так что, не зная, что там за модернизация на Су-24 прошла, не будем ломать копья.
"...керосину поболе и чугунок вволю!"- хорошо на исправном самолёте. Это на Як-28 можно было отбомбиться по сапогу или по резинке при отказе прицела, на Су-24 увы нет прозрачного носа. Я с большим уважением отношусь к Андрею Ламм, судя по его постам, он очень толковый и грамотный штурман.
Александр Ваничкин
25.12.2007 22:28
2 ryab:

Черт! Пропустил пост твой!!!!
Извини, пожалуйста! Мы, тут в спорах иногда не замечаем ничего....
Привет тебе огромаднейший!!!!!!
Вроде осенью должна была встреча состоятся бывалых?
1..303132..101102




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru