Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Су-24

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..293031..101102

Фугас
07.12.2007 15:39
2 Белый:

Так получилось, до Су-24, пять лет пролетал на Ту-22м2.
За пять лет никто из экипажа, не воспользовался писсуаром. Считалось дурным тоном. И неписаный закон был, кто пописал, тот и выносит контейнер.
И не дай Бог утаит, затухнувшим содержимым может за шиворот получить.
Мочевой не держит, не напивайся перед дальним полётом и не ешь, что попало. Летали по 4, 5 -5 часов.
А кресло кстати у Туполева гораздо хуже чем на Сухом.
На Су-24 место на чем сидишь профилировано, что облегчает сам процесс сидения.
У Туполева задницей сидишь на ровном НАЗ-7, с брезентовым ковриком. Через 3 часа полёта, физически чувствуешь, как весь вес верней половины туловища опирается только на две кости без всяких ягодичных добавок. Встать невозможно. Начинаешь сидеть то на одной половинке, то на другой.
Так что это очень неплохо, иметь в полёте возможность встать с кресла и размять ноги.
Насчёт повалятся между креслами в полёте, сильно сомневаюсь. Это как на машине пассажиром, какой водитель уснёт?
andy
07.12.2007 17:17
Для Алексанра Ваничкина:Добрый вечер!Давно не заходил на ветку про Су-24:почитал много интересных вещей.И почему, тут эксплуатационники так поносили эту машину?Я и сегодня работаю на ней(13-ая серия"Су-24м")и доволен.Да-бывают отказы, но это техника.Надо проверять, смотреть, регулировать-на любом механизме, требуется спец.уход, все это знают!!!
Белый
07.12.2007 19:29
К официальным источникам отношусь с подозрением, после того как с нашего аэродрома отправили в Чечню сводный батальон морпехов , в их числе два ПАНа с нашего полка и в этот вечер по ящику слышал заверения, что морпех участия в боевых действиях не принимает, через неделю повторно, к тому моменту мы приняли уже 7мь 2х сотых.Общался с Липчанами по м2"Гефест", хвалят, дай бог кабы не стало мифом как его мифическое название, про 34ки лиш шум они обсалютно пусты, жаль что у МО РФ денег хватает начинить их только сартиром.
Александр Ваничкин
07.12.2007 20:13
2 andy:
Да, нек паоеносим мы ее! А пытаемся высказать свое отношение.
Многие ребята примшли на СУ-24 с техники других фирм.
Там на заводе, может и наплевать, какой кран на водиле гидравлический стоит.А нам в эксплуатации энти наплевательства через год уже понятны становяться на собственном горбу! Потому что силуцмин не выдержит и года!!!! И вроде бы вещь незаметная, а как достает по жизни.
Ну, пойдет старый технарь, да скрутит уц соседа энту ручку...А потом молодежь в обиде!!!
И таких примеров много. Может для завода эти мелочи и ерунеда, а у техсорстава всё давно навболело.
Выкинули машину, вроже госзакаж сдали.....
Премии получили, обмыли! И плевывать.....
А нам , едрена вошь, во всмех условиях...
Ты попробуй энтот фонарь поднять без воздуха на скользкой, да без упора.
Можект предлагаете резинки мне пнрекручивать на оеончаниях ?!!!
Иди, крути их сам задень по сто раз.
То самоль на стоянке, то через час в ТЭЧ, то езще хрен знает где!
Умные, блин все!
Лучьше техсостав нетрогайте, а то им правда скажем, что СУ-24 дерьмо.
А он и правда дерьмо. Только одному Андрею Ламму и нравиться.А что штурману ругать?...
Александр Ваничкин
07.12.2007 20:44
А по времени?
Три с половиной часа предполетной, пльс сенмь часов летной смены, а потом еще два часа послеполетной....
Правильно техсостав говорит.Летчик пришел, отлетал и ушел....А ты мудохайся.Да еще найдеться умный в конце полетов запишет неисправность, хотя всю смену с ней они же и отлетали..... Ну, блин..... Инженера хреновы....
Якорь на цепи
07.12.2007 21:48
Не шуми Шура!
Даже на таком типе как Су-24, техи и стартехи, все имеют звания "Мастеров Спорта" по игре в домино и шиш- беш!!!
mishk
07.12.2007 21:49
2Александр Ваничкин: Mozet v Domne letchiki i s vami bili, no v Voroneze(polk Lipezkogo zentra) letuni vse 1snaiperi redko kto 1 klass.... prishli i ushli, shtab ryadom s centrelnoi zapravochnoi....
Александр Ваничкин
07.12.2007 23:32
2 Якорь на цепи:

Ну, здасте!!!!
Тут, ведь и были одни перерывы, пока самоль в полете
С увеличением дальности полета, увеличивалась натренированность техника во всяких играх.
Это точно))))
Была математическая зависимость боеготовности твоего самоля от тренированости игр в домино!
Чем больше твой самоль летал, тем лучьше ты в домино играл!!!
Александр Ваничкин
07.12.2007 23:36
А чем лучьше ты в домино играл, тем лучьше твой самоль летал!!!!
От коллектива не оторватся никак!!!
Mishk
07.12.2007 23:39
Козла забить...классика жанра:)У нас целые чемпионаты были...
Александр Ваничкин
07.12.2007 23:41
2 Якорь на цепи:
А если без шуток, то значек мастера на китель я заработал на СУ-24. Платили за него 78 рублей по тем временам.Жена даже и понятия до сих пор не знает, откуда у меня лишнии деньги были)))))
Александр Ваничкин
08.12.2007 01:20
2 mishk:
Были мы в вашем Воронеже! Всей эскадрилией с 42-го гвардейского! После перейчивания у вас стажировку проходили.Летчики подъехали с Липецка попозже, тоже там подлетывали.А гнать, уж гнали свои.
Город класссный! Встречал нас миром и провожал миром!
Никогда не забудем цветные фонтаны в центре, техников, что нас учили... Мы получали тогда первые СУ-24 простые, а во второй эскадре в Воронеже уже стояли СУ- 24М четыре штуки.Чего сразу было их не давать...А год был тот 1981- й.
Вот, есть фотки техсостава, что стажировку тогда проходили.тут не только полкоыву, а еще есть ребята с ОБАТО.
Это мы на Воронежском море в выходные дни .Жаль фоток летчиков нет, да и неположено тогда было эти дела делать.А вот техсостав есть.Кому интересно на молодых технарей той поры посмотреть, то вот , не жалко:
http://img149.imageshack.us/im ...
http://img402.imageshack.us/im ...

А вот есть и фотка пилотов.Правда в полку они , в Жагани...
Молодые, блин еще все, энто потом уж они комэсками, да ком.полка стали.А тут..корроче, пилоты второй эскадры Жаганьского полка с МИГ-21 пфм :
http://img210.imageshack.us/im ...
Александр Ваничкин
08.12.2007 01:35
Вот, наверное забыл...
М-ки стояли в первой эскадре, что ли....Мы проходили стаж во второй...
А еще помню что там у вас в Воронеже были МИГ-25 , тоже по тем временам суперсекретный, или полусупер...Его Беленко перегнать успел, "джюльбарс", блин недоразвитый....
Mishk
08.12.2007 02:40
Да, М-ки были в первой, во второй простые, но их в году 89 или 90 заменили тоже на М.А вот третья была смешанная МиГ-25 и Су-17М4...Кстати меняли машины часто, новая серия выходит с завода и к нам, а наши в "простые" полки...
Александр Ваничкин
08.12.2007 02:46
2 Mishk:
Тогда они были вообше нулевые.Я имею ввиду М-ки.Их было только одно звено и они уже летали.А мы получали еще простые! Зачем было столько денег тратить на нас, если через два года они уже пошли в полки.В 1982 уже Домна начала их получать!
Александр Ваничкин
08.12.2007 02:56
Труднее конечно было ребятам, что поехали на южные границы.Нам то чего, то запад- то восток, да еще и техника вся с нуля.А им досталось...Все старье скинем и вперед ребята! В том же афгане, да дай им нулевую технику и все проблемы они снимут.Нет, западные рубежи нужнее!
Якорь на цепи
08.12.2007 11:24
Mishk, Ванечкин
Дык все с простых начинали и те же лидерные полки. Если бы Лобковский не был инициатором соцсоревнования в ВВС, неизвестно весь ли штат был бы на М-ках, а то бы делились с Кшивой и Шпротавой.
Помню, помню, Н.Нешкумай покойный поднимал десятку с Воронежа. В Джиде, правда чуть не убили один экипаж, взлетали парами с двух полос на Борзю, ведомый так подорвал самоль , смотреть страшно было, Воронеж, мастера блин, пить на перегоне меньше надо было. С Бжега с нами шли правда 2 или 4 МиГ-25, но в Воронеже мы уже разошлись.
Саня а насчет домино- с вами как сядешь играть (без всяких регалий), а уходишь в звании на плечах и "побритым!"
skyflyer
08.12.2007 11:37
Ребята, просьба.Если есть у кого ешё фотки, кроме тех, которые уже выставлялись, дайте ссылку, или скиньте на e-mail: testflyer@rambler.ru
Александр Ваничкин
08.12.2007 13:38
2Якорь на цепи:
Это наверное был перелет, когда простые СУ-24 спасали от договора ОСВ-2 и погнали их в ЗАБВО в 1989 году.
Якорь на цепи
08.12.2007 13:48
Совершенно в дырочку!
Александр Ваничкин
08.12.2007 14:04
А мы в Воронеже были, когда только первые простые шли с Новосиба через него.Нас там стажировали и сразу мы там встретили свою первую десятку.Заправили уже сами и отправили на Жагань.Пока мы таможню проходили в Черняховске, наши оставшиеся техники пытались их заправить на базе.Надо же со старта было убирать, вот и звонили в Черняховск узнать, как ту процедуру проделать.А еще же на старте пистолеты простые на колонках висели.Так и не нашли они верхнии горловины, пока мы не прилетели следом.
Белый
08.12.2007 21:10
Александру Ваничкину: Не пыли Санек, летуны технарей уважают когда работу с честью выполняют, скажу что наши на смену 9ть бортов с эскадры выкатывают не поверят, за то вашей братье земной поклон!Многое зависит от зам. по ИАС аэ.А коль и есть кто с задраным носом, дык не без урода, средь технорей тож хватает, припомню случай перегона с Борзи вырубило все напроч благо ПМУ иначе прыгать пришлось, после осмотра в ТЭЧ инженер летчику шепнул что кресла были без пиропатронов ляпа дали что технарь что летчик, замяли.
Белый
08.12.2007 21:18
На счет СМИ, что за бред, Су 24м2 в Домне? Там Сухарей уж 4ри года как нет.Вот и верьте!Не то напишут.
Александр Ваничкин
08.12.2007 21:33
2 Белый:
Насчет Домны скорее ошибка.Просто может промежуточную посадку делали.
Белый
09.12.2007 06:53
Относительно ККР, наслышан из Чеченского опыта пытались примастырить какойто блок с фотоаппаратом ведущим съемку с высот более 4000 чтобы ПЗРК не дотянулись.
Белый
09.12.2007 06:55
Относительно ККР, наслышан из Чеченского опыта пытались примастырить какойто блок с фотоаппаратом ведущим съемку с высот более 4000 чтобы ПЗРК не дотянулись.
C-22
10.12.2007 09:38
Фотоаппарат с объективом фокусным расстоянием 1800 мм...
10.12.2007 13:12
to Белый:
"...Общался с Липчанами по м2"Гефест", хвалят..."

В войска идет не этот вариант, а суховский "Гусар", Гефест завернули.
andy
10.12.2007 14:20
Для Александра Ваничкина:Времени вагон-и подготовить самоль, и отсидеться вдоволь.На то и есть:кто летает а кто ждёт...Кому не нравиться, давно свалил с такой работы...
Александр Ваничкин
10.12.2007 19:20
2andy:
Это , уж в каком месте на планете служить пришлось!Если б только от техника самолета все зависило.А то воздушку в предварительную не дождаться.Мороз в ЗАБВО большой, двигатели на автомобилях разморожены, ОБАТО- как кролики каждый день....Да и какая подготовка у шоферов срочников, у самих то сопли до коленок! Мороз шутитиь не любит, а техники много.
Тянешь, тянешь эту резину до последнего корда.Замена пневматиков - смерть для техника.
Разбортовать нечем, блин....Дай бог на полк три медвеженка.Да и какие механизмы, или шланги на морозе выдержат!Да, хрен с этим, накатим одним колесом на шпалу, второе висит.Уже снять можно!Кувалду в руки, обстучал, вроде отошло...А заправить пневматик нечем.Ну нет, той воздушки! От тормозной заправишь, дальше нечем со шпалы скатить.АПА , дай бог на эскадру одна.У спецов предварительная идет, тоже не возьмешь просто так!
Вот и тянешь до вечера.Спецы, врооде домой, тут и автотехника немного освободилась.Только один самоль успели, так бойцу надо уже на ужин....

Да, конечно, только у техников самолета времени всегда полно! Сутки мало!!! А остальным, вроде и плевать на тебя!!! Главное, что бы самоль летал! Он и летал!
У меня 18 лет.Только кому расскажешь про все энти мытарства....



11.12.2007 21:56
Это БУНЯ для Александра Ваничкина!!!Саня, привет! Я тебя полностью поддерживаю на все сто процентов!!!Мы тоже так накатывали и в Кшиве и в Белоруссии, да по моему во всех полках так делали :)Ведь средств везде не хватало.А вспомни, как все уезжают , а ты с механцом, если есть таковоц , остаешься на стоянке и никому до тебя нет дела, как домой доберешься.Главное , чтобы аппарат был в строю, потому что завтра он летает кровь из носу.Братцы, не подумайте , что мы жалимся, просто некоторые пилоты , думают, что они самые , самые нужные люди.Без обид для летного состава.Были и есть очень толковые , грамотные и уважаемые нами техниками летчики с большой буквы этого слова.Пилоты, не обижайтесь, ведь это правда!
Александр Ваничкин
11.12.2007 23:02
2 БУНЯ :
Привет!
Нет летчиков без понятия!
По, крайней мере на этом форуме, таких еще не встретил!
Да и не про это говорим!
Летчика в предварительную только видим, да и то с утра на построени....Дальше трудности наши были....
Целые сутки у тебя, технарь!Целые сутки!До взлета машины....
Врать не буду, успевали не многие многие! И причин тому было много....
Если выкатка три машины даже на старт, считал позором, если моей там нет!В этот день полетов...
Да, я хреновый, да, я не пью, а за шиворот себе лью))))
Но мой на старте!
А уж в плановой, так заранее! Комэски провидцы что ли?!....Да, какой там отпуск..
Как, говаривал командир "ты что, у меня замполит что ли?"
Во, блин...
Технарям - памятник при жизни! Ну, и уважуха!
На даче у Андрея Ламма, понравилось, да и по дороге на МАКС с пилотами!!Не, я их шибко люблю, как ребят просто, а не как пилотов супер -пупер машин!!!!
Не знаю, что еще технарям должно в них нравиться.
Как то в конце службы борзел и в карте доклада прибавлял после слов "Аккумуляторы, регистратор, магнитофон"-
"Экипаж приветствует ст.техник самолета на борту номер 42"
Экипаж улыбался, настроение у всех чуть больше!
Эх, поехали.....

Александр Ваничкин
11.12.2007 23:12
У меня, кстати сохранилась карта докладов техника самолета со Шпротавского полка на СУ-24, если интересно, то могу отсканировать и выложить.
Старенькая, замусоленная, но осталась с тех времен.
12.12.2007 01:29
Саня, отсканируй и пришли на почту пожалуйста :), хотя я ее наизусть знаю, хоть ночью разбуди, расскажу.Да наверное все техники самолетов ее помнят
Александр Ваничкин
12.12.2007 01:46
Ребят! Вы же знаете, что позорней небыло читать ее на виду у всех!Но в кармане по требованию инженера всегда носили наряду с блокнотом))))
В блокноте чушь, естественно.Пол блокнота записями испорчено всякими карточными))))Вторая половина всякими бюллетнями заводскими))))
Но, кой какие бумажки остались.
Карта докладов осталась, это тоцно.
Фотики полковые в штабе видать размножали, там в ней и захочешь прочитать, например на полетах, так нихрена и не разобрать без бутылки))))Покажу, прям при первом удобном случае.Обещаю.Просто уже сейчас в доме у меня все спят, а сканер, зараза гудит сильно.Меня и за комп то скоро из дома выгонят))))
12.12.2007 11:57
1
12.12.2007 14:21
У меня отец работал на НАПО. С его слов, когда-то там, в 60-е делали машины КБ Як и Су. Отличия по гидравлике и топливной системам были на 100%, как по жидкостям, так и по железякам всяким, хотя узлы работали в одинаковых условиях с одинаковыми нагрузками. На производстве было большое желание это все унифицировать, предложили какому-то из КБ внести изменения в систему, взяв узлы из изделия другого КБ - начался большой ор и скандал. После всего этого на заводе самовольно, втихаря эти измеенния все-таки были внесены, неофициально. Это к унификации и стандартизации в нашем авиапроме.
Белый
12.12.2007 19:12
Белый
12.12.2007 19:12
12.12.2007 19:27
Я=SDL
Абсолютно согасен с Ваничкиным!
Работа технаря если не заслуживает боевого ордена, то
заслуживает уважения с пониманием!
Белый
12.12.2007 20:14
Ну мля грёбаный жоперс такое г... как и многое в нашей стране.На днях беседовал с летчиком каторый облётывал контейнер"лимонад" о чем реч шла выше.Задумка по обыкновению хорошая но как всегда на деле хрень.Тяжолый, грамоздкий, требует строгого выдерживания режимов по H и V.+-5к/ч получается мазня требует высокого уровня подготовки экипажа, в Чечне не применяли.Да и парадный полет в боевых условиях неуместен.Вот такой монстр, а пусть супостат боится, во чё у нас есть!
Александр Ваничкин
12.12.2007 20:28
2 Аноним:
А зачем ам орденато?
Теперь за ордена не любят девченки.
А про хизнь технарскую потихоньку вспомним....
Не надо обид.
Летчики про свою жизнь поговорят немного, или много, а мы про свою, технарскую!Так, ведь все едино, в итоге , что пилотов непонимают, что нас технарей...
Вот и кончились полеты!
Начались разборки!Что и требовалось доказать!
Помните, как говорилось?
Приказ вначале выполняеться, а потом обсуждаеться?
Мы приказ свой выполнили!!Вот грамота с благодарностью передо мной за выполненный долг.
Имею право говорить!!!
Или не имею?
А поболтать....
Белый
12.12.2007 20:38
Досадно что Сухой "Гусара"проталкнул, конкурент был дешевле и лучше. А. Ваничкину:Согласен подобные приветствия ещё как приятны.А ежели после первого тренировочнова, шеренгой, вдоль ЦЗТ во главе с инженером аэ и воинским приветствием.Как не поощрить и не остаграмить!
12.12.2007 20:43
Александр!
Даже после разгульной жизни инженером в оборонном п/я жизнь технаря РЭО ЗабВО вызывала скорее уважение, чем пренебрежение!
Знания востребованные в 1 АЭ Домнинского БАПа стоили
5 лет на радиофизическом факультете унивеситета, военной кафедры РЭБ и стройотрядов в Уренгое.
Требования к технику ВВС вызывают уважение даже через
20 лет.
Низкий поклон Вам из 80-х.
SDL!
Александр Ваничкин
12.12.2007 21:43
Ну, ребят! Так нельзя!
Мы все вместе сделали!
Мы, это великая сплоченность простых пацанов, которые были обьединены единой целью!
Это не пафос, Это как раз то, что только мы могли тогда понять...
Или нам отцы то несли, после всех голодух, разрух и восстановлений..

Александр Ваничкин
12.12.2007 21:53
Никогда в своей жизни не бахвалился перед ребятами из других родов войск, что мы служили ВВС! Боже сохрани, от этого всех!
Но, то, что у них на дорогах может заглохнуть танк, а танк совершеннейшая конструкция, по сравнению с любым самолем, и они еще пол ночи будут думать, где найтим эвакцуатор, что бы его до хаты дотащить...
Ну, не знаю!
А незнаю, потому что у самолета даже эвакуатор предусмотрен небыл.Вот блин задача...Да, нахрень я ту жизнь связал с аывиацимей? Ну, пошел бы на кого угодно!Ну, что професссий что ли не хватало?
А теперь еще и снится всю жизнь....
Белый
13.12.2007 22:14
Санек как не будет снится, всем снится и танкисту тож ведь отданы лучшие годы жизни.А послушать танкиста как он рассказывает о танке, да что танкист, слушал раз подводника как он в штаты ходил англию, норвегию, под лед на северный полюс, глаза блещут, слюни изо рта.Вопрос минутно, меняя настроение вгоняет его в ступор.-Ты это видел?Ответ:Нет.И узнавал об этом после похода, бывало вернешся встанеш на рейд, повезет бабу свою в беноклю увидиш и опять под воду, но 4ри месяца на земле и обратно на лодку тянет.На том стоим
Александр Ваничкин
14.12.2007 05:36
2 Белый:
Согласен!
Сам слушал комбата танкиста в подмосковье.Потомственного, да еще с огнеметных танков.
Потом на клатбище с ним ходили к его брату, погибшему в Афгане, тоже танкист....Столько рассказал, аж мурашки по коже бежали.
Да, на том стоим!
Александр Ваничкин
16.12.2007 12:38
Памятка контрольных докладов техника самолета с СУ-24мр.
Впринципе ничем не отличающаяся от других модификаций.
Читать начинает техник самолета из второй графы, далее по порядку техник-летчик и летчик-техник.Где стоят многоточия, там естественно называются фактические цифры.
http://img338.imageshack.us/im ...
Алексей Б.
18.12.2007 10:31
Александру Ваничкину:
Спасибо за таблицу. Все-таки отличия действительно есть, хоть и не большие. У нас в Староконстантинове, в те же годы, начиналось с 'Техник на связи' (шутили - на привязи), а затем 'Аккумуляторы, генераторы, регистратор, магнитофон' А все-таки, интересно, откуда различия? По идее должна быть одна таблица на все ВВС.
1..293031..101102




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru