Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Су-24

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1234..100101102

Игорь
08.04.2005 09:42
Был такой случай:
При проведении тренировки по выводу полка из под удара в Кировограде в 89 году садились парой (Су-24М)в аэропорпу Гавришовка (Виница). Полоса, если не изменяет память, была короче общепринятой - 2200.
Посадка была произведена без перегрузки и без зажатых тормозов, но правая стойка разулась почти начисто.
При торможении остатки резины начали гореть, и РП дал команду отпустить тормоз.
В конце ВПП выключили двигатели и успешно выкатились на 180 метров.
Выбрались из кабины, глядим к нам бегут, из остановившихся за забором "Жигулей", мужики - спасать.
Честно говоря, я был тронут.

"Граждане" начали работать с запасной ВПП.
Самолет с большим трудом выдернули с поля на рулежку пожаркой "Ураган".
В течение 2 часов, прилетевшая на вертолете бригада техников из Староконстантинова, заменила колеса и мы убрались от "граждан" восвояси.
Зевак аэропортовских было хоть пруд пруди.
Причину отказа так и не выяснили.
lamm
08.04.2005 10:20
По поводу посадки с разорванными пневматиками.
Наблюдал в марте 1985 года в Хурбе. После академии переучивался п\п-к Ларченко, он после Монино пришел комэской в Возжаевку, до этого летал на як-28.
Взлетел с включенным стартовым тормозом, от праввых колес полетели ошметки до барабанов. Выработал и слил топливо. На посадке потащило вправо- искры, скрежет и прочее, птотм на Боковой полосе безопасности стойка попала на лед, выбросило его обратно на полосу. Остановился в боковой рулежке нормально, утащили как-то потом, довольно быстро. Он, правда, не летал после этого, куда-то в штаб ушел в Хабаровск. С повышением. Все хоть не Возжаевка, там совсем скучно было.
РП п\п-к Алифанов, из ейских шкрабов, тоже ушел на пенсию сразу, решил, что хватит ему нервов.
Андрей
08.04.2005 12:09
главное не бз-ть на глиссаде и на подходе, не драть ручку и въежжать с перегрузкой 1.3-1.4, стараться удержать самолет на полосе.
lamm
08.04.2005 13:38
Анониму от 06.04.05
Я не монографию пишу. Воспоминаниями делюсь, мнения других слушаю с удовольствием. Конечно и неточности возможны. Вот тема Су-24 мр и мп хотелось бы, чтоб была озвучена. Желательно реально летавшими И НА БОМБЕРАХ И НА РАЗВЕДЧИКАХ.
Про Як-28 я бы вообще отдельную ветку начал. Он того стоит.
В Бжеге обитал штурман, мой однокашник, Гена Музыка, ЧВВАКУШ-1984. зАМ.КОМ.ПОЛКА БЫЛ пОНОМАРЕВ, ДО ТОГО У НАС В хУРБЕ БЫЛ ЗАМОМ.
Польский гость
08.04.2005 15:21
ТО: Игорь: спасибо за ссылку
http://www.airwar.ru/history/l ...

Прочитал там же статью Георгия Брылевского 'Ангольское противостояние. Год 1994'
http://www.airwar.ru/history/l ...
Ну и писатель этот Георгий Брылевский, явно перевел чужую статью созданную по типу 'Спасение рядового Райана' - войну выиграли американцы (у него юаровцы)пёрлы типа

...Сложившаяся ситуация казалась безвыходной, но на карту были уже поставлены очень большие деньги. По различным, данным ставка 'Де Бирс' в этой игре составляла от 500 млн. до 1, 5 млрд. долларов!!.. И вскоре в Луанде в обстановке повышенной секретности был организован настоящий конкурс частных спецслужб....В конце концов, победа в конкурсе "рыцарей плаща и кинжала' досталась небольшой южно-африканской фирме Executive Outcomes (далее ЕО), возглавляемой Эбеном Барлоу, которая занималась оказанием необычайно широкого спектра услуг в сфере безопасности
...
Огромную роль в успехе ЕО сыграл ее транспортный компонент - за 28 месяцев операций в Анголе, обеспечивая среднемесячную потребность в 56 тонн предметов снабжения, 'Кинг Эйры' налетали 2600 часов, 'Боинги-727' - 2100 часов, Ан-32 - 100, Ан-12 - 70, Ил-76 - 46, L-100 - 30 часов. АНы и Илы были арендованы у действовавших в Южной Африке российских предпринимателей и пилотировались летчиками ЕО
...
Я то и не знал что состою в южно-африканской фирме Executive Outcomes, ведь по тексту АНы и ИЛы пилотировались лётчиками ЕО. Расскажу нашим мужикам, с кем работал в Анголе в 1994-м, вот посмеёмся. И про налёт Илов в 46 часов - тогда у нас за неделю такой был, без выходных весело трудились на благо ридных ангольских хлопцев...

KAV
13.04.2005 14:54
Доброго всем дня!

Уважаемые летчики и штурманы Су-24/Су-24М.

А на ППВ какая-либо пилотажная информация выводилась? Скажем курс, высота или он использовался только для прицеливания?

С Уважением, KAV
IgorS
13.04.2005 21:12
to KAV

В основном, конечно прицеливание и пилотирование. Неподвижная марка (крест), которая считалась ЛЗП (или заданной траекторией пилотирования при МВК, например)и ПМ (подвижная марка - силуэт самолета в кольце), которая показывала истинное положение самолета (с креном даже) относительно ЛЗП, вот лети и совмещай. Или при прицеливании по НЦ с ГП или пикирования, с учетом поправок от ДИСС-7, РПО, РВ-М или РВ-Б ПМ ее нужно было наложить на цель и нажать БК (привязка) после чего координаты цели "уходили" в БЦВС и дальше работал алгоритм по конкретному боеприпасу. Так же была шкала текущей дальности до цели (куда штурман прицелился) и разрешенной (относ АБ), сигнальные лампочки "ОГОНЬ" и "ОПАСНО" по миганию первой летчик должен был нажать гашетку "ОГОНЬ", потом она (лампочка ОГ) загоралась постоянным светом за 3 сек до сброса, и после погасания соответствующей сигнальной лампочки "ПОДВЕСКИ" отпускал. "ОПАСНО" предупреждала о крититической дальности для безопасного вывода из пикирования. Вполне информативно, как нам казалось, и ничего лишнего.
IgorS
13.04.2005 21:25
Прочитал и добавляю, так же на маршруте (навигация) на шкале Дтек (желтая стрелка)отрабатывалась дальность до ППМ, а красная стрелка показывала ЛУР (линейное упреждение разворота)
Польский гость
14.04.2005 19:07
Товарищи летчики и штурманы, у меня проффессиональный вопрос по оценке боевого применения - сколько вероятных отклонений было на оценки: 5, 4, 3, 2 когда начинались разборки (по моему после 2 ВО)? Если где-то в записях осталось по Су24 - подскажите. Меня интересуют оценки на времена до развала.
.
С уважением к сообществу
378
14.04.2005 21:17
IgorS

я вам в приват письмо кинул, вы там можете что нибудь прокомментировать? Спасибо.
LAMM
15.04.2005 10:40
2 Польский гость
1 ВО - "5"
2 ВО - "4"
3 ВО - "3"
Более 3 вероятных отклонений- "2"
Более 5 вероятных отклонений предпосылка к летному происшествию.
Хуже только внеполигонное бомбометание.
Формулы расчета вероятных отклонений забыл. Надо по записям пошариться.
Польский гость
15.04.2005 10:58
2 LAMM
Спасибо большое.
Формулы расчета ВО если найдёшь - скинь
Сам свои записи поднимаю, но в связи с количеством переездов за последние 10 лет, личный архив сократился до минимума, а жаль.
IgorS
15.04.2005 11:00
to 378

Ничего по почте дома и на работе не получил :(
378
15.04.2005 13:06
понятненько
Польский гость
15.04.2005 14:25
...
читатель
15.04.2005 16:42
Похвалюсь, купил сегодня модель Су 24М.... :-)
378
19.04.2005 01:01
to IgorS
по СПО
неразобрал почерк
назначение левой половины круглой шкалы и треугольной марки в нижней ее части .Правая половина - мощность излучения , я не ошибся?
То что ракета уже летит в тебя , это момент определяется или нет?
Сашок
19.04.2005 09:45
2Польский гость: Если из старого КБП ДА подойдут: здесь для горизонт. полета с б/м по цели.
R=25H+0, 15V - для рлс, R=25H+0, 1V - для оптики.
2lamm: Андрей, у вас такие были?
LAMM
19.04.2005 13:30
2 Сашок
Н-Е-Е-Е-Т...
Меньше значительно. Когда пришел, 1 вероятное для РПО с малых высот было 75 м, потом его понижали. Это с горизонта. Надо списки достать, конспекты...
Польский гость
19.04.2005 14:07
2 Сашок
2 LAMM

Спасибо ребята, если будет ещё инфа, можете и на мыло скинуть
Сашок
19.04.2005 15:14
2LAMM:Вот же халява была в ДА! :-))
Польский гость
19.04.2005 16:04
2 Сашок
75 метров то-ж с малых высот
А выше 5 тысяч мы вааще не бомбили ;-) ПНС не хотела

Алекс
19.04.2005 17:41
Хочу вспомнить случай, происшедший на Су-24 в Хурбе, когда на взлёте экипаж не мог выключить форсаж правого двигателя, из-за того, что РУД нельзя было сдвинуть с форсажн.режима. Сдвинули только кратковременным нажатием на кн.Выкл.на среднем пульте управления двигателем. Двигатель встал на режим малого газа и не реагировал на движения РУД. Слили топливо и сели на одном двигателе, второй работал на МГ, какие были разборки! И в чём только не обвиняли экипаж. Потом выяснилось, что самолёт с рем. завода, шайбу забыли в блоке, которая попала в зацепление шестерней от РУД, электро приводом её просто смяло. Лётчик переучивался на этот самолёт, молодой лейтенант Виталя Слипченко, а штурманом был я.
lamm
19.04.2005 18:01
Алекс, колись... Слипченко помню, не помню, кто штурманом у него был. Давно было. Ламм Андрей Викторович, Хурба 84-87
Алекс
20.04.2005 12:10
Алекс - это Араптанов Александр Иванович Хурба 84-90 годы, а при тебе было, когда у Лёхи Коновалова на полигоне Литовко две п-50-75 столкнулись и взорвались сразу после отрыва от БД, ему пробило 2-ю расходную группу топливной системы, он сразу развернулся и зашел на посадку с ходу против взлётного курса, когда рулил топливо хлестало по РД движки встали сразу после заруливания.
lamm
20.04.2005 12:37
Александр, рад видеть на форуме.
Может, хоть ты вспомнишь формулу расчета ВО?
А куда ты после 90-го ушел?
Алекс
20.04.2005 15:42
Формулу расчёта ВО не вспомню, помню, что с горизонтального полёта с РПО 1ВО равнялось 75м, с ППВ - 50м,
В 90 году я перевёлся в Переяславку, там полк переучился на Су-24м с Су-17, програмистом, пролетал до 94 года и списался.
Андрей, а при тебе было взлёт Толи Кабанова на ЛТУ С подвесными баками 2 ПТБ-3000, когда они у него сошли в момент уборки шасси, пробороздили по полосе и загорелись, Толя тогда взлетал как в фильме "День независимости" - из дыма и пламени, а на полосе ещё долго оставались два чёрных "уса"
Немой
20.04.2005 16:03
Алекс
Какие случаи страшные ты рассказываешь о Хурбе. Видимо, как я оттуда уехал, так у Вас бардак и начался. Я всего, что ты рассказал, не помню. Шутка, конечно.
Польский гость
20.04.2005 16:26
Как приятно - народу собралось, даже не ожидал
Молодец LAMM что ветку открыл

А кто помнит по ВТП (вынесенной точке прицеливания) какие нормативы были ?
LAMM
20.04.2005 16:37
Спасибо.
По втп отдельных нормативов не было- по 105 не бомбили ведь, всегда по втп. По ЕВТ что-то добавлялось, когда она с экрана в момент сброса уходила.
shturman
20.04.2005 17:31
На Су-24 для Н>1000м ВО=10Н+0, 1V; Н в км, V в км/ч, а с Нмал ВО=75м.
На Су-24М для Н>1000м ВО=8Н+0, 1V, а с Нмал. ВО=40м
Это я своим старческим умом вспомнил. Всё-таки на этом типе с 75г в Хурбе и до 88г в Черняховске. Первыми М-ку осваивали, войсковые проводили. А вообще только что увидел ветку и не отрываясь полчаса листал. Буквально неделю назад был у Вовки Османова (которого на стоянке выбросило). Тоже сидели вспоминали прекрасные времена, когда ЛЕТАЛИ.
shturman
20.04.2005 17:38
При б/м по ВТП к ВО прибавляли 5 выносов (в км). Помню на Полесском, когда заходили с БК=90 на 62-ю (62-2, 62-3 и т.д.) пицеливались по ЕВТ оз. Круглому. А оно с недолётом около 10км. И ведь точно бомбили. Зато если не попадпли ВО было ОГО-ГО.
378
21.04.2005 02:12
существует ли ограничение на продолжительность работы лаз. дальномера?
IgorS
21.04.2005 11:21
to 378

На Су-24 нет лазерного дальномера, дальности идут от РПО и РПС(радиолокатор предупреждения столкновений), а вот на Су-17м2(3) лазерный дальномер "Фон" имел ограничения непрерывной работы, если не путаю 10 мин. из-за перегрева.
Немой
21.04.2005 11:52
Shturman
Обозначь как-то себя, если в Хурбе был с 75г., я там был с 80-го.
Bum's
21.04.2005 11:53
На Су-17М3 "Клен-ПС" же вроде стоял, а "Фон" на М2?
А кстати разница при работе с ними была какая-то? В чем это выражалось - подскажите плиз.
shturman
21.04.2005 12:04
to Немой
В Хурбе был с 71 по 78, так что разошлись немного. А Гену Чернова хорошо знаю, потому что пришли вместе: их 6 лётчиков из Барнаула, а нас 6 штурманцов из Челябинска. Почти 4 года на Ил-28Ш рассекали просторы ДВ. А в 75 переучились. Тогда и в 76-77 к нам много ИБАшников из Воздвиженки пришло.
Немой
21.04.2005 12:56
Shturman
Понял, спасибо. Много историй слышал о 28-х. Одна из них, как шли парой на Литовко, ведомый штурман "ворон ловил", делать то все равно нечего. Вдруг увидел, как у ведущего бомболюки закрываются. "Все, проспал", - подумал он. Быстренько люки открыл, БК нажал, люки закрыл. Думает:"Ну слава богу, успел". Летят дальше, через 10 мин видит, снова люки открываются у ведущего и бомбы пошли. Пилот его спрашивает:" Ну что, ты сбросил?". Штурман ему:"Да я уже минут 10 назад, как сбросил". Оказалось, что штурман ведущего за 10 мин до сброса решил люками поиграть. Не знаю, насколько это правда, мне, кажется, Толя Коблов рассказывал.
shturman
21.04.2005 13:41
Немой
Почти всё верно. На Илах ходили звеньями, а не парами. Мы с Виталей справа, Сухопар (комэск) с Володей Дмитриевым ведущие, а слева, кажется Гена Чернов с Васькой Мингаевым. Видимость 3-4 км, снег идёт. Подходим к Литовке с курсом 120 а не 208 (ЛТУ было, налёт с нескольких направлений). На Д=10 люки открыли, "мышка" в руках, глаза в люки ведущему засунул, а оттуда ком снега вылетает, пальчик по кнопке-то и шлёпнул. А в люках-то по две 250-ки везли. Сразу попой кверху и носом на тактическое стекло: чего пролетаем-то. Глядь - под нами 21-я цель (танки) проскочила и бомбы с перелётом 60м легли. А ведущий в это время люки закрыл и на полигон докладывает: "Такой-распротакой, цель не наблюдали, видимости нет, ухожу на Неглинку". Виталя мне говорит, закрывай люки пошли домой. Ему ж некогда смотреть на лампочки подвесок, он крыло сосёт, а на Иле пиропатронов не было и сход бомб не ощущался, как на Су. Я Вителе и говорю: а мы уже сработали. Немая сцена. РП с полигона результат выдаёт: 060/120. Вторая немая сцена. Сухопар говорит "Понял" и молчком домой. Прилетели, зарулили, мы с поникшей головой к командиру. Выслушали всё что он о нас думает. А на разборе звено комэски поставили в пример всем, за то что они единственные, кто отработал на полигоне несмотря на хреновую видимость. Поэтому нас с Виталей и не наказали, а спустили на тормозах. На эскадрильском разборе мы конечно получили по полной программе в устной форме с витиеватыми эпитетами. Толя Коблов был в нашей аэ поэтому с разбора всё и знает.
lamm
21.04.2005 13:57
2 shturman
А локатор был на Иле? Бомбили с РБП?
И что раньше на аэродроме стояло до вывода млавского полка из Германии? Булат Сариев говорил, что когда он пришел, застал еще двух летающих фронтовиков- по сколько ж им лет было?
shturman
21.04.2005 14:30
На Иле был ПСБН-М (прицел слепого бомбометания и навигации - модернизированный) в сочетании с ОПБ-6ср. А у нас были машины ещё и с РЫМ-С. В училище мы их уже не изучали, а вот в полку пришлось освоить. Должен сказать, очень точная система, если станции работают устойчиво, лётчик умеет на орбите держаться по компаратору (типа НПП), а впереди сидит немного соображающий.
До 70-го в Хурбе никого не было. Там была старая шестигранная "Блюхеровская" полоса (на той стороне от аэропорта). В 70-м её ещё заканчивали, полк какое-то время ещё сидел в ХБР, а перелетели в зиму. В полку было много "дедов", в т.ч. и несколько фронтовиков. Мы, сопливые лейтенанты, сидя в курилке, рты разивали от рассказов этих почтенных людей. Весёлый был народ. Такие байки травили... А уж пдъе... кого-нибудь, так это святое. И ведь всё без обид. А где Булатик сейчас?
Немой
21.04.2005 14:56
Shturman
Василий Мингаев был штурманом эскадрильи, когда я приехал в Хурбу в 80-м. Его я помню, остальных не знаю. Где Булат Сариев не знаю, может Ламм подскажет.
Как интересно, не ожидал встретить кого-то из того еще поколения. А чем сейчас занимаетесь?
lamm
21.04.2005 15:02
Булат в 85 уехал в Черняховск, а в 87 в Шпротаву. В 92 на дембель в Киев. Выцепил на форуме у Барнаульцев его телефон, да он неправильный. Попробую уточнить еще.
Про Илы и как переучивались, если можно, поподробнее...
shturman
21.04.2005 15:22
Я в Черняховске с 81-го, но Булата там не встречал. Слышал, что он в Шпротаве был.
Немой.
Всё так же при авиации. Перевозки перевожу.
lamm
Про Илы вспоминается высокая надёжность в смысле попадания в машину всяких посторонних предметов.
В 73-м или 74-м на соревнованиях полков-мастеров БП Слава Швечихин (Царство Небесное) с Толей Посохиным "брили" после полигона над болотом и словили в крыло сухостой. Так и зарулили с куском бревна в крыле. А нам с Виталей на Сантахезе в движок прилетела труба С-5, когда мы звеном пускали НУРы из УБ-16. Генка Чернов был слева и, как потом разобрались, из его погнутого ствола ракета, разрушив стабилизатор, прилетела к нам в правый движок, разворотила обичайку и капоты, попала на сетку (на ВК-1 была защитная сетка - самолёт-то для войны делали) и там залегла. Садились в Хороле, так мы только после сруливания увидели развороченный капот двигателя: ни колебания оборотов, ни удара - ничего не ощутили. Самолёт в ТЭЧ, к утру своим ходом с заклёпанным двигателем ушли вместе со всеми домой.
Немой
21.04.2005 20:23
shturman
Интересно, можно поточнее, где перевозки перевозите. Я ведь также поблизости перевозки перевожу. Может быть мы где-то пересекались? Я и к Красноярскому проекту руку, как говорится, приложил, и к Самаре, и к ДАЛ, и к Оренбургу, и к Омскавиа, и к Калининградавиа. Да и в Аэрофлоте в 90-х много сделать удалось, и во Внуковских отметился. География у меня широкая.
lamm
22.04.2005 10:53
2 shturman
На Ил-28 как С-5 пускали? С пологого пикирования, что ли? И была ли на нем возможность помбить по ВТП с ПСБН или РЫМ с ручным вводом выносов?
Если в Хурбе аэродрома не было, то и городка тоже не было? Где жили?
И прошу прощения, работали ли в штабе сотриры? При нас там были кладовки, а так- на улицу, плиз, в минус 35.
Польский гость
22.04.2005 11:21
2 shturman
2 Немой

Уважаемые, вопрос такой по Ил-28:
Где-то в году 71-73 во время Въетнамской войны Ил-28 очень хорошо поработали в Лаосе в Долине Лотосов (или Долине Кувшинов - по разному информация). Экипажи были наши советские, фамилия одного штурмана Хачемизов, это точно. Экипаж стал Героями Въетнамской народной армии (ВНА). Может кто слышал о том что и как было ?
shturman
22.04.2005 12:14
to Немой
Основное поле деятельности - ДВ.
to lamm
С-5 с пикирования с углом 10. С ПСБН-М по ВТП не работали, т.к. вынос никаким макаром не введёшь. Вся задача прицеливания решалась в ОПБ-6СР, только перекрестие накладывалось непосредственно на 105-ю. Был такой финт: чтобы уголки не раздолбать, особенно боевыми, работали с недолётом или с перелётом 200-500м. Для этого при расчётах прицельных данных к относу прибавляли или отнимали соответствующий вынос. Вот такой способ прицеливания по ВТП существовал.
Городок в Хурбе (первые 3 дома и столовую) построили в 70-м, в 71-м ещё 1 и в 72-м ещё сдали 3. В 70-м часть л/с жила в бараках. В 73-74 построили штаб дивизии Где-то в 75-76 построили 8-й и 9-й дома, магазин, потом гостиницу. В штабе полка кабинетов М-Ж не было. Отдельное здание неизвестного архитектора находилось за штабом (если смитреть от стартового домика). Так что по зиме и при -35 и при -41 туда бегали, товарищ с ломиком рядом стоял.

to Польский гость
По поводу Лаоса ничего не слышал. п-к Хачемизов был при нас в училище ст. препод, потом стал нач. кафедры СВЖ. Может у сына его спросить? Он сейчас в ГШ ВВС.
Yan
22.04.2005 13:02
2Lamm: ... а в Шпротаве у вас в полку доктор не Спиридонов Серега был?
Yan
22.04.2005 13:05
2Немой с Васей Мингаловым живу в одном доме. От кого прювет передать? На е-mail
1234..100101102




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru