По поводу посадки с разорванными пневматиками.
Наблюдал в марте 1985 года в Хурбе. После академии переучивался п\п-к Ларченко, он после Монино пришел комэской в Возжаевку, до этого летал на як-28.
Взлетел с включенным стартовым тормозом, от праввых колес полетели ошметки до барабанов. Выработал и слил топливо. На посадке потащило вправо- искры, скрежет и прочее, птотм на Боковой полосе безопасности стойка попала на лед, выбросило его обратно на полосу. Остановился в боковой рулежке нормально, утащили как-то потом, довольно быстро. Он, правда, не летал после этого, куда-то в штаб ушел в Хабаровск. С повышением. Все хоть не Возжаевка, там совсем скучно было.
РП п\п-к Алифанов, из ейских шкрабов, тоже ушел на пенсию сразу, решил, что хватит ему нервов.
При проведении тренировки по выводу полка из под удара в Кировограде в 89 году садились парой (Су-24М)в аэропорпу Гавришовка (Виница). Полоса, если не изменяет память, была короче общепринятой - 2200.
Посадка была произведена без перегрузки и без зажатых тормозов, но правая стойка разулась почти начисто.
При торможении остатки резины начали гореть, и РП дал команду отпустить тормоз.
В конце ВПП выключили двигатели и успешно выкатились на 180 метров.
Выбрались из кабины, глядим к нам бегут, из остановившихся за забором "Жигулей", мужики - спасать.
Честно говоря, я был тронут.
"Граждане" начали работать с запасной ВПП.
Самолет с большим трудом выдернули с поля на рулежку пожаркой "Ураган".
В течение 2 часов, прилетевшая на вертолете бригада техников из Староконстантинова, заменила колеса и мы убрались от "граждан" восвояси.
Зевак аэропортовских было хоть пруд пруди.
Причину отказа так и не выяснили.