Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Су-24

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..242526..101102

Валерий
12.08.2007 07:40
От всей души поздравляю всех авиаторов с днем ВВС!
Здоровья, успехов, удачи и мирного неба над головой.
cooper
19.08.2007 11:49
Всех с настоящим праздником, мирного неба, и сполнения желаний УРААААААААААА!!!!!!!
Алексей Б.
23.08.2007 10:21
sv fil
23.08.2007 11:01
Ничего главное живы здоровы, самолетный парк старый, молодежь на крыло становится........
VlaDT
23.08.2007 11:30
Вот наш 277 бап отметился.
Хорошо что с экипажем всё в порядке!
Желаю им ещё летать и летать.
Федор
23.08.2007 11:45
Насчет 277 фамилии экипажа можно уточнить?
DW
23.08.2007 14:20
А может кто знает подробности аварии Су-24? Что там на этот раз произошло? В прошлый раз вроде крыло с 45 на 16 не вышло ...
cooper
23.08.2007 20:46
Насколько понял навенно осколков на пике хапнули
Вован
23.08.2007 21:08
Ничего подобного, проблемы с энергообеспечением, как сообщил ГК ВВС
Вован
23.08.2007 21:13
У нас поэтому и полеты на сегодня и завтра забили!
АнтоновПетр
23.08.2007 21:29
И правильно сделали. Разобраться надо. Готовьтесь к очередным зачетам, занятиям и тренажам- другого не придумали.
Кто узнает- фамилии напечатайте.
Антон
27.08.2007 11:45
Всем здравствуйте.
Моя фамилия Чичик.
Жил в Кшиве.
Отец - Чичик Владимир Александрович, мать - Чичик Тамара Викторовна.
Если кому нужны координаты или контакты - пишите, оставлю.
г-ну Рогову: если Ваш сын - Алексей Рогов, пусть чиркнет на эл.адрес пару строк. Рад буду пообщаться (учились вместе).
sv fil
27.08.2007 13:24
tu Антон
Вот здесь пошукай может поможет...
http://balancer.ru/forum/punbb ...
Антон
27.08.2007 13:43
sv fil:
Благодарю Вас.
аноним
01.09.2007 03:02
:-):-):)
VOLK
10.09.2007 16:29
Фамилии экипажа -с их разрешения - Тузков Виктор(зам. ком .эск) и Валера Ольховский. Борт №63 (13 серии)давольно не старый.Комиссия работает .Причина неизвестна .Пока покрайней мере .
Птица
11.09.2007 10:06
VOLK, воинские звания членов экипажа не секрет?
VOLK
11.09.2007 17:08
майор Тузков ст.л-т Ольховский
Птица
12.09.2007 10:06
VOLK, спасибо.
KAV
12.09.2007 19:12
Еще небольшой фотоотчет о полетах в Сиверской 15.08.07.

Посмотреть можно вот здесь:

http://evvaul.com/forum/index. ...
ryab
13.09.2007 16:01
VOLK

А у Ольховского отчество случаем не Олегович ?
VOLK
14.09.2007 14:02
Олегович
ryab
15.09.2007 18:02
VOLK
А служит ли еще Котов Сергей? Если есть возможность передать номер его мобильника буду очень благодарен.Я с ним летал.
VOLK
16.09.2007 04:59
п/п-к Котов С.М. ещё служит .Кому номер, как представить?
lamm
19.09.2007 03:29
Пост Рагулига Сергея Сергеевича на ветке "Копитнари"

Я очень рад, что есть такие люди, которым небезразлична судьба своего прошлого, своего отечества, своих друзей, товарищей. Невозможно это у нас отнять. Спасибо, что дали возможность побывать в своем родном и первом гарнизоне после окончания летного училища. В этом славном гарнизоне прошла наша молодость и часть нашей жизни, родились и выросли наши дети. Были взлеты и падения, удачи и неудачи, но я и моя семья всегда с гордостью говорим о КОПИТНАРИ ио тех друзьях, товарищах с которыми пришлось служить. Я в этом гарнизоне вырос от простого летчика до заместителя командира полка. Прослужил с 1972г. по1982г. перевелся в ПНР г. ШПРОТАВА вместо меня прибыл ТОЛИК ОСИПОВ. Прошло много времени, мне через месяц будет 60, но свежи в памяти все подробности из нашей жизни.

Аэродром Копитнари был настоящей кузницей летного состава. За четыре года мы получили 1класс, это была сенсация по всем ВВС, такого раньше не было. Мы смоги обогнать тех, кто пришел в полк раньше нас на два года. Нашему 143 бап доверяли такие грандиозные проекты как ВОЙСКОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ самолета СУ-24. Я был зам. по летной подготовке, мне было доверено испытывать стрелково-пушечное вооружение. Всяко бывало, помню, чтобы подготовить самолет, а это нужно было зарядить 3 СППУ И встроенную пушку получалось 24ствола, которые должны стрелять одновременно. Начальник группы вооружения, по моему это был ИВОНИН сейчас уже звание не помню, он в буквальном смысле слова молился, когда все проходило нормально. Было такое, заряжали пушки 2, 5-3 часа, а по какой-то причине они не стреляли вся проделанная работа насмарку. Приходилось разряжать, где тоже тратилось много времени, а на следующие полеты все повторялось.

Были и тяжелые случаи, правда они все закончились для меня удачно. Для стрельбы с горизонта нужен был хороший полигон, хороший был это полигон ПОЙЛИ, но он был далеко, мне необходимо было сделать минимум 6заходов, как это получалось я до сих пор не знаю, но выполнял все 6 заходов, правда аварийный остаток загорался далеко до аэродрома, приходилось садиться сходу.
Однажды все были удивлены, как это мне посчастливилось произвести удачную посадку. При стрельбе с горизонта из СППУ испытатели написали задание Нстр.-100-300метров., а безопасная высота при стрельбе была 125метров, но дело в том, что никто не знал ограничений при стрельбе с г.п. В общем, когда я сел и техник самолета осматривал двигатели СУ-24, обнаружил множественные осколки на входном устройстве, а также практически все 14 ступеней компрессора были побиты и искорежены. Вот это техника! Я видел, что-то летит выше меня, но понял это уже на земле. Грунт на полигоне ПОЙЛИ крепче батона оказался и осколки практически отскакивали от него.

Другой случай произошел при стрельбе с пикирования. По заданию я должен был стрелять из 4х пушек по 6 стволов в каждой и после стрельбы должен был стрелять из УБ-32., Зарядка полные блоки. Зашел я на цель, прицелился? нажал на гашетку огонь, почувствовал как самолет как бы встал на дыбы, стреляли все 24 ствола , и в этот момент произошел самопроизвольный сброс двух СППУ со второй и пятой точек подвески, левая установка ушла штатно, а правая пошла не в низ, а наоборот в верх, разбивая при этом предкрылки разрезая как ножом фюзеляж да еще и по стабилизатору досталось. Я начал вывод из пикирования, но самолет вяло реагировал и заваливался на крыло, как я смог тогда сообразить двинуть рычаг управления крылом на 16 градусов и он потихоньку вышел из пике конечно это была уже предельно малая высота, потому что РП ВОЛОДЯ ТИТОВ непросто кричал, а кажется орал матом набери высоту. Потихоньку набрал высоту, глянул на крыло, а там дюраль кусками отлетает, уменьшил скорость до 500км. и потопали домой. Связи никакой, отказала при ударе СППУ, ну а КВ никогда не работала. А на аэродроме свои проблемы ветер который дул сутра с востока 20м.в сек. стал дуть с такой же силой с запада. В общем еще одна вводная, стал строить заход на посадку через КУТАИСИ, пошевелил ОРК появилась связь с РП, я его слышу, а он меня нет. Попробовал на высоте 1000м., с имитировать посадку самолет на скорости 450км.час стал заваливаться на крыло, в общем пошел на посадку ситуация еще усугублялась тем что на крайних точках были полностью заряженные УБ-32. Выпустил шасси за 10км. до полосы и в это время воткнулся во встречный ветер, чтобы поддержать скорость пришлось обороты дать мах. провалился под глиссаду на д-5км. высота была 120метров штурман САНЯ ЧЕРНЫШОВ схватился за держки катапульты, я матом заорал на него, вот примерно на таких закритических углах на скорости 450км. выскочил на полосу в это время САНЯ КОРОВИН заорал чтобы я уходил на второй круг, он увидел, что у меня нет предкрылков, а откуда им взяться, если они разворочены. В общем посадка была не из мягких и произошла она на скорости 420-430км.в час. В общем в нарушение инструкции я на этой скорости выпустил тормозной парашют. Зная о том, что при выкатывании с ВПП Я обязательно попаду в ту канаву в которой был СЕРГЕЙ СОРОКИН с МИКРЮКОВЫМ, сгорел самолет и эту канаву комбат СУШКОВ не успел закопать, в принципе за что его в последствии и сняли. Но произошло чудо, выдержал парашют, я сумел затормозить и с рулить в ближнею рд. Открыл фонарь и не мог надышаться воздухом, какой он вкусный. Подъехал на машине НИКОЛАЙ АНТОНОВИЧ КУЗМИНСКИЙ, а я не могу вылезти из кабины, ноги как не мои так сильно вибрируют на педалях, что совершенно их не чувствую. Кто-то из тех.состава притащил маленькую стремянку, АНТОНЫЧ залез по крылу и за плечи потом как-то у него получилось взять меня под руки и с горем пополам я оказался на крыле.
Почему я пишу это очень подробно? Может быть кому-то надоело. Но хочу сказать, если бы не те инструкторы наставники которые вывели нас в люди, сделали из нас высококлассных летчиков, а это так и есть, мы действительно могли ВСЕ делать на этом самолете. Это была их заслуга и я горжусь ими. Не все к великому сожалению дожили до этих дней, это мой командир звена ВОЛОДЯ МАМАЕВ разбился на второй день полетов на СУ-24, СПИРИДОНОВ В.С. умер в г. СТАВРОПОЛЕ и 2002году, я лично с его сыном СЕРГЕЕМ похоронил его, КУЗЬМИНСКИЙ Н. А. ПИМЕНОВ В.М. КУЧИНСКИЙ В.Г. и много других инструкторов, которые вложили в нас кусочек себя, своей души большое им СПАСИБО и низкий поклон.
Кстати самолет на котором я сел через полгода облетал ГОША ЕРМАКОВ, погиб в ПНР, спас молодого штурмана, он катапультировался после третьей команды ГОШИ на разбеге приземлился прямо на ВПП и видел как догорал его командир, сделать было нельзя ничего. Вот такие мы были летчики. Кстати через некоторое время прошел доработку самолет, доработали патронный ящик и мне было приказано командующим ВА, а командующий был отличный летчик и отличный человек в то время ФЕДЕРЯКОВ снова продолжать войсковые испытания по стрельбам. И я их продолжил, но уже с другим штурманом ЮРОЙ БУТКОВСКИМ хороший парень, где он сейчас. А штурмана ЧЕРНЫШОВА А., после этого полета забрали в испытатели. Когда мы снова стреляли на полигоне КУЛЕВИ, ВОЛОДЯ ТИТОВ рп так радовался за нас, что мы все таки это сделали, наверно это не передать словами МЫ победили!
Дальше была ПОЛЬША где также летчики КОПИТНАРИ не ударили в грязь лицом. Приходилось садится в таких метеоусловиях, что казалось как это может человек так поступать, когда погода ниже минимума, а если просто настоящий туман. Такие посадки были на учениях ГРАНИТ-86 НА АЭР. МЕРЗИБУРГ. В ШПРОТАВЕ в ночных и дневных полетах. Но те знания, та подготовка, которую вдолбили в меня КОПИТНАРСКИЕ летчики-инструктора, дала мне очень многое. В свою очередь может быть поэтому, став инструктором, я тоже требовал от своих подчиненных.
Дальше была служба в БЕЛАРУСИИ г. ПОСТАВЫ. Потом я вернулся снова в ГРУЗИЮ, но только уже в г. ТБИЛИСИ на должность летчика-инспектора ВА. При мне начинался вывод войск, грузинская война, я помню, летел в Сухуми аэр. ГУДАУТА, пролетал наш городок, он с воздуха обыкновенный квадрат и если можно себе представить горел по всему периметру, такая была тоска и злоба словами это не передать. Злость на наших правителей, которые натворили столько бед. Это их вина ГОРБАЧЕВА, и ЕЛЬЦИНА в развале великой державы СССР.
Потом мне предложили уйти на пенсию, я даже не ложась в госпиталь с глубоким чувством скорби и массой нерешенных проблем покинул эту замечательную летную жизнь в свои 46лет я стал пенсионером, бывший летчик несписанный со сверхзвука.
Сейчас Заместитель генерального директора КОНЦЕРНА ЦИТРОН г.МОСКВА проживаю в Московской области г.ЕГОРЬЕВСК 6-4-13 телефон 8(496)40-4-74-23. сот.89099197269.
С большим уважением, что смогли меня выслушать. РАГУЛИН С.С.
Николай, выпуск 1981 года
20.09.2007 12:27
13 счастливых лет олетал на СУ-24мр в Шаталово под Смоленском, в том числе 1 год в Ной Вельцове в Германии.
Классный самолет, полеты приносили одно удовольствие.
Особенно радовала полная (относительно) свобода действий над объектом разведки - собственно ради свободного полета в небе многие и пришли в летные училища.
Почти 10 лет, как ушел из армии. Всем, кто за штурвалами (рус) СУ-24 большой привет от выпускника Тамбовского ВВАУЛ 81 года Николая П.
Валерий
21.09.2007 07:38
Для Николая.
Возможно вместе летали.
1 августа 2007 года исполнилось 65 лет с момента образования 11 ОРАП. Открыта страничка на сайте и новые фотографии Су-24мр можно посмотреть здесь http://www.bvvaul-barnaul.naro ...
Бондаренко Сергей
21.09.2007 15:30
По вопосу о причинах катастрофы СУ-24 в Сууркуле, незнаю точно о какой идет речь, кажется 86 год, вроде аварийно перезапускали гироскопы, шли с легким креном в низкой облачности, малая высота, малая скорость, время раскрутки больше, чем время до столкновения с землей. Не знаю конкретики, не мой тип, по рассказам.
ryab
21.09.2007 17:14
VOLK
Номер Кота нужен Рябову В.В.Можно на мыло.
Белый
21.09.2007 19:17
Для Lamm: Это хорошо когда есть, что вспомнить на "свалке"читая ваши строки завидно и обидно за выпуски 91-94гг.За 4года 1й класс не плохо, хреново когда после выпуска из Качи идеш служить техником, приложить немалые усилия найти отношение на летную должность, а затем понеслось сокращения, отношения и так 6ть в/ч.15ть лет на земле освоив все типы ФА в теории.После чего пройти вывозную по одной смене в месяц(без затруднений, руки то помнят).Только через 2г Б.Г. ДПМУ ДСМУ."Угроза супастату?!".За державу обидно.
lamm
21.09.2007 20:14
Да, к сожалению. Приходили лейтенанты еще с тем, советским сознанием. А тут... Когда керосин стал появляться, уже не восстанавливали тех, кто по 6-7 лет просидел на земле. И это было... Этим годам не повезло больше всего.
Расскажи поподробнее- неужели 15 лет просидел и все-таки восстановился? Как сейчас?
Белый
22.09.2007 19:27
Много повидал, пережил, испытал проходя "государеву службу при авиации"много настоящих людей повидал той, советской закваски.Которые могли многому научить и учили!Но к сожалению теория не закрепленная практикой ноль на выходе. Читая мое личное дело зам командира(ныне ГП МО РФ)говарил книгу можно писать"Судьба человека"Летать начал благодаря генералу который 10лет наблюдал мои мытарства(жест доброй воли)спросил:летатьхочеш?Хочу!Обосрешся пеняй на себя.Не подвел старика.Нам и в50т еще не срок.Обошел лейтенантов
andy
22.09.2007 21:53
Большой привет ВСЕМ кто до сих пор летает и эксплуатирует СУ-24М- с Украины, аэродром СТАРОКОНСТАНТИНОВ!!!!Эксплуатирую М-ку с 1990г.-техник самолёта.Работал на 8, 9 сериях, сейчас на 13-й.Если есть технари-ОТЗОВИТЕСЬ!!!!Имеется ВОПРОС????
Валерий
23.09.2007 09:12
Для andy
Большая просьба к Вам, сообщите пожалуйста мне координаты моего однокашника по БВВАУЛ Геннадия Стромило, он был Командиром АП в Коломыи, а сейчас в Староконстантинове. Заранее благодарен. Передавайте ему большой привет, пусть свяжется.
Птица
24.09.2007 10:36
VOLK, только сейчас обратил внимание, что если это Су-24 без буквы (не эМка), то 13-я серия - это ж древний самолет. Не просто довольно старый, а очень старый. Или под Хурбой разбился все-таки Су-24М?
JAK
26.09.2007 06:01
самолет самый новый в полку.92 года
Птица
26.09.2007 10:23
JAK, да свежее машин кроме Липецка, наверно, и нет нигде. Я просто спросил о модификации: эмка или без буквы?
andy
26.09.2007 11:09
1991г.выпуска у нас -13ой серии.
JAK
26.09.2007 11:11
эмка.кажется в 98 году полк переучился на них.у нас сегодня на аэродроме ле бурже, куча делегаций поприлетала.
andy
26.09.2007 11:12
Простых уже наверное никто не эксплуатирует.Везде остались М-ки.
JAK
26.09.2007 11:20
лебяжье, ейск, возжаевка летают на старухах.ейск даже воевать пытался.
JAK
26.09.2007 11:22
лебяжье, ейск, возжаевка летают на старухах.ейск даже воевать пытался.
D
26.09.2007 12:52
А еще на стаушках такая дырка летает, как Смуравьево.
JAK
26.09.2007 13:39
чего-то старперов на ветке не видно.неужто про чемодан байки кончились
Птица
26.09.2007 14:13
На Су-24 (без буквы) 43-й ОМШАП в Гвардейском.
Птица
26.09.2007 14:31
Да, Хурба переучилась на М в 1998. Вот здесь о полке вкратце
http://bvvaul17.narod.ru/garni ...
старпер
26.09.2007 15:04
to JAK:

А Вы знаете, как переводится с английского слово JAK ?
andy
26.09.2007 23:27
Я на Украине обслуживаю М-ку 13-ой серии.Аппарат ПЕСНЯ, СССР заложил в этот самолёт шедевр прочности.Если есть технари России кто работает на такой мат.части-есть к ВАМ вопрос777Откликнитесь!!!
Oleg
26.09.2007 23:49
to Александр Ваничкин:

Привет, Александр!
Действительно, отчество Маслова скорее всего Александрович. На фото в выпускном альбоме стоят инициалы В.А.
JAK
27.09.2007 02:59
СТАРПЕРУ.ну и как переводится.просвети молодого.
1..242526..101102




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru