Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Су-24

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..121314..101102

lamm
10.05.2006 15:33
Дима, здорово!
Не прОпадай, вишь, как люди находятся через такие ветки.
С продолжением сложится. Занят он.
Польский гость
10.05.2006 16:12
Да, тесен белый свет. а в последние годы наших пораскидало - кого только куда не позаносило.
Его бы с Димкой состыковать, хоть может уже и пошло :)

Юрий У.
10.05.2006 18:16
to Польский гость, и всем посетителям ветки:
Друзья, ещё раз прошу прощения у тех, кто ждёт обещанного мною продолжения воспоминаний про полеты в Иране. Писательских талантов за собой не замечал, но хочу изложить так, чтобы вам было интересно читать. Для этого нужно время. А у меня сейчас всё свободное от основной работы время "высасывает" работа над сайтом училища. Борисоглебцы доверили мне это дело, обязан довести до конца. Правда, работа уже близка к завершению.
lamm
11.05.2006 10:23
2 Юрий У
Ага... Не замечал... Почитал я у Сычёва дома...
Польский гость
11.05.2006 14:07
2 lamm

Игорю и всему его семейству большой привет передавай!
Он адрес то инетовский имеет?
Виталий С
11.05.2006 14:18
ЧВВАКУШ 87 ФБА
до 1990 г Каган Ми 6
90 - 93 Ханабад Су 24
93 - 98 Морозовск Су 24м
в запасе осел в Челябе. Кто помнит Всем привет.
Вячеслав
12.05.2006 11:52
LAMM
Писал тебе на и-нетовский ящик, но ответа нет.
Со мной работает Габдрахманов Гена ЧВВАКУШ-1984 , жена его Люся, сын Марсель. Передают привет большой. Люся фотографии приносила , растрогалась аж до слез. Марсель женился недавно. Очень ждут ответа от тебя.
О себе: Рындин Вячеслав Васильевич ПВАТУ 87, Служил в 143 БАП в копитнари , техником АО 1АЭ
lamm
12.05.2006 11:59
Слава, привет!
Получил я, спасибо!
Занят я по уши, прости ради бога, Габе и Люське привет огромный. На работе еще читаю, а дома никак, только почту принимаю, а ответить собираюсь. Пришлю ему фотки встреч наших однокашников, мы несколько лет собираемся у меня на даче под Москвой ена годовщину выпуска. Гудёж идет 2 дня со строевыми песнями и прохождением торжественным маршем.
143 БАП ПРОДОЛЖАЕТ ЖИЗНЬ В МОРОЗОВСКЕ, повоевать хорошо пришлось им. Для Габы фотки на твой адрес можно кинуть? Как там с емкостью?
Shandor
12.05.2006 18:51
Юрию У

Очень люблю путешествовать, интересуюсь историей цивилизаций. С удовольствием поехал бы в Ирак (бывш. Вавилон, музеи там богатейшие), но, видимо, в этой жизни уже не удастся.
Прекрасная (со стороны) страна - Иран.
Как тебе там жилось, что увидел, какая природа, погода?
Все таки персы по психологии и социальному устройству другие, чем арабы. Нас очень много связывает.
Дальше уже политика..... долгий разговор....

У них еще и неосвоенное южное морское побережье, золотая жила. Знаю, что было и что стало с южным берегом Тенерифе, в Эмиратах, Шарм-эль-шейхе...
ryab
17.05.2006 17:51
Юрий У.
17.05.2006 18:48
to Shandor:
Про Иран, и не только про полеты, могу рассказать многое. Даже после своего пребывания там приходилось иметь различные дела и контакты с иранцами. С некоторыми общаюсь и сейчас. Я обязательно вернусь с иранской темой на эту ветку и с удовольствием поделюсь своими впечатлениями, только несколько позже. Сейчас очень занят, позволяю себе только просматривать интересующие меня ветки. Извините.
Astro_cat
20.05.2006 18:47
Уважаемые Юрий У и Lamm!
Просьба не полениться ответить на несколько вопросов.
Вопросы:

1. САУ6 давала возможность проходить маршруты в режиме ПМВ на весь радиус действия? Если не давала, то что
служило препятствием?

2. Могла ли высота на каких-то пологих участках быть в интервале 5-30 м от поверхности?

3. Насколько изматывающим для экипаха был длительный полет на ПМВ в директорном режиме в СМУ?

4. Засекает ли идущую на ПМВ машину ВКП Е3 на предельной дальности (по открытым источникам 600км), или он ее на фоне местности засекает на гораздо меньшей дальности?
Почему вопрос 4 - при такой дальности обнаружения противник вполне успевает осуществить перехват носителя, тогда к чему усложнять машину? Выводим тучи дешевых носителей и вперед. Получается, что Су в современных условиях можно использовать только в РЛ-поле наземных средств, ВКП Е3 поставили на операциях бомбардировочной авиации крест?

5. Можно ли заглушить стрельбовые каналы ПРНк прицельной помехой спектральной плотностью мощности 600-800 Вт/МГц в импульсе?
6. Можно ли заглушить обзорные станции шумовой помехой спектральной плотностью мощности 30-80 Вт/МГц в импульсе?
Почему вопросы 5, 6 - это ведь уровни бортовых средств авиации и наземных подвижных станций противника сейчас. Может нет смысла выходить на цель если атаковать можно только визуально, в такой помеховой обстановке. Тогда все преймущества реда на ПМВ сводятся на нет?!

Заключение. Мне почему-то кажется, что пик эффективности при использовании Су в БД пройден примерно полтора десятка лет назад. Сейчас она стремительно снижается и решающего влияния на стратегию противника уже не оказывает.

Просьба не обижаться на детские вопросы любителя.

С уважением, кот.
20.05.2006 22:18
Да америкосы с малых и предельно-малых высот уже лет десять как ушли.
20.05.2006 22:30
Просьба не обижаться на детские вопросы любителя"
На больных ( и провокаторов ) "обижаются" на Лубянке.
Юрий У.
21.05.2006 02:41
to Astro_cat:
Нормальные вопросы, не вижу причин для обиды.
1. Полеты с МВК в автомате на Н = 100 м по РЛЭ были запрещены (причины - отдельная тема). Но мне повезло: в Иране на МК летал с МВК много, и в настоящих горах. Ведёт отлично. Мои выводы по использованию МВК: в ПМУ на высотах 100-200 м лучше пилотировать без использования МВК в ручном (или директорном) режиме (естественно, при наличии соответствующих навыков). А основное предназначение МВК - в СМУ и ночью. Но здесь необходимо учитывать важную особенность: при полёте в горах без тщательного изучения рельефа местности по маршруту предстоящего полёта до цели можно и не долететь. Причина - ограничения по крутизне гор (по-моему, 30њ, уже точно не помню). Опять же, насколько я помню (если ошибаюсь - Ламм поправит), узконаправленный луч РПС подаёт сигнал на 'Увод' с расстояния до препятствия 7 км (при V - 950-1050 км/ч), а при большей крутизне гор 'увод' просто не успевает 'вытащить' самолёт.
Подтверждаю справедливость этого ограничения: неоднократно испытывал на практике.
Н - 100 м, V - 950-1000, МВК автомат. Впереди гора с уклоном градусов 45-50 (встречал и 85-90). Так вот, автомат чётко вписывает тебя в эту горушку, а 'Увод' молчит. Когда видел, что дальнейшее ожидание срабатывания 'увода' ни к чему хорошему не приведёт, вручную 'срывал' автомат, и с хорошей перегрузкой перепрыгивал гору. Конечно, это недоработка конструкторов (а может уже доработали?). Но, повторяю, на равнине, на пересечённой местности или в обычных горах (типа Карпаты) МВК в автомате ведёт отлично, при желании можно без опаски любоваться пейзажами, открывающимися слева (у штурмана - справа).
2. 5-30 м вполне реально, но 5 м - проход над издалека видимым препятствием, а по маршруту лучше не опускаться ниже 10-20 м. Видел снятый на видео свой проход над рабочей площадью полигона. По мнению смотревших пленку - 10-15 м на V = 1000.
Но есть ещё одна беда - птички... На таких высотах можно поймать даже воробья. Я ловил дважды, к счастью, не в двигатель.
3. А что такое длительный полёт на ПМВ? Тот, кто летал на настоящих ПМВ, согласится, что 3 минуты полёта на ПМВ равноценны 30 минутам полёта на МВ. Мне доводилось два раза проходить на 30-50 м маршрут из 3-4-х отрезков минут по 8-15 (жаль, не сохранилась карта). Ощущения: максимальная концентрация и восторг. После полёта усталость очень сильная. Относительно директорного режима на ПМВ - улыбнусь: на ПМВ пилотировать по 'директорам' будет пилотировать только глупец, и недолго. От постоянного процесса визуального определения высоты можно отвлекаться только на доли секунды, снимая показания основных контрольных приборов. На Су-24 классно, что рядом находится штурман, у него чуть больше возможностей для контроля. Хотя, это, пожалуй, единственный вид полётов, когда направление взгляда штурмана на 80 процентов совпадает с направлением взгляда лётчика.
4. Определение идущей на ПМВ машины на Д-600 км - шутка или фантастика. Я не беру случаи, когда 'висит' Авакс.
5-й и 6-ой вопросы: Возможно, найдётся лётчик, который сможет на них ответить, но моя компетентность до этого уровня не дотягивает.
Относительно 'реда': если его заранее не предупредят, откуда и когда меня ждать, хрен он меня возьмёт!
По заключению. Конечно, Су-24 на сегодняшний день уже не молод, но и сбрасывать его со счетов рановато...
Юрий У.
21.05.2006 02:54
Дополняю по ВКП Е3. Действительно, проблема. Но не безнадёга. Тактика б/д ФБА предусматривает варианты противодействия. Но для этого необходимо изучить тактику ФБА.
21.05.2006 16:53
Возможно, найдётся лётчик, который сможет на них ответить, "
Цена ответа ? ( можно в рублях )
21.05.2006 22:17
Так всё таки почему же америкосы отказались от этого цирка на ПМВ ведь у нас и у других АВАКСов нет?
Astro_cat
22.05.2006 22:04
Юрий У.
Понятно, спасибо. Дайте немного времени подумать над ответом, сейчас на пару дней работа сожрет все время.

Анониму: вы оправдываете свой ник.
Игорь
24.05.2006 12:25
to Юрий У.
to Astro_cat

Юра, привет!
К сожалению, выпадаю надолго из форума.
На то есть разные причины.
Затронули интересную тему про эффективность ведения БД на ПВМ на Су-24.
Юра, вспомни эпизоды:
1. Проверка ПВО Кривого Рога (наземные комплексы) - успешно на 100% (с ложными действиями + ПМВ).
2. Проверка ПВО Днепропетровска (противодействие МИГ-25 из зон дежурства и деж.звена) - успешно на 100% (ПМВ+ ложные действия).
3. Противодействие комплексу КУБ в Канатово - успешно на 50% (МВ).
4. Проверка Миргорода (противодействие Су-27 из зон дежурства) - успешно 0% (Н ср).
5. Противодействие кораблям ЧФ - успешно 0% по преодолению ПВО (Н ср).


Если расписать подробно все эпизоды, то вывод один - учите тактику, изучайте опыт ведения БД, закладывайте больший смысл в организацию взаимодейсвия и т.д. (тогда Мгц отойдут на второй план).

Не надо забывать, что перед тем как отправить носитель, умный командир всегда обязан подумать как "приземлить" АВАКС. На это есть другие силы и средства.

"Средние" высоты НАТО - это результат завоеванного превосходства в воздухе.
В Афгане и в Чечне мы тоже были на средних и больших высотах.
ПМВ и МВ просто необходимы в "дуэльных" ситуациях при равенстве противоборствующих сторон. Не надо забывать, что на ПМВ значительно снижается эффективность самих средств поражения направленных против летательных аппаратов.
АВАКС может видеть сколько угодно, если нет возможности поразить - пусть смотрит.



Польский гость
24.05.2006 14:10
to Игорь.
to Юрий У.

К пяти перечисленным Игорем эпизодам можно еще добавить проверку ПВО Будапешта, которую выполнял Дебреценовский (Полбинский) полк, перед самым выводом в Канатово (успешная на 100%).
Там мадьяры и ЗРК и ИА поднимали и очень хотели перехватить.
Су-24 как раз на ПМВ и прорывали.
747
24.05.2006 14:44
Польскому гостю

Надо бы ПВО Москвы проверить.

По-моему, будет ахтунг.

Если Руст долетел на ручном МВК, то что там говорить о "звездном налете"!!
Маскируюсь на даче, готовлю рогатку и камешки отстреливаться.

А чо ты как не родной? Гость, да еще польский?
С этого места поподробнее, пане....
Юрий У.
24.05.2006 15:39
Игорь, привет!
Я сам в последнее время успеваю только на почту отвечать. Ничего, лет через ..дцать уйдём на пенсию, пообщаемся всласть (я думаю, ты тоже уходил не на пенсию, а из армии, что, на мой взгляд, разные вещи). Чуть освобожусь, буду на ветке поактивнее.
Тебе и Димке большой привет от Котова, вчера был у меня в гостях, он сейчас командует Харьковским авиационным университетом (бывшее ХВВАУЛ).
Польскому гостю.
Во всех дебреценовских "понесухах" участвовал, в том числе и упомянутой Вами. Но их было столько, что сегодня детально отделить одну от другой очень тяжело.
747-му:
И ПВО Москвы в своё время проверяли (88-ой год?) с какого-то ПВО-ошного подмосковного аэродрома, уже и название забыл (Игорь, мы, вроде, тогда были с тобой в экипаже, напомни). И выступили тогда очень успешно, я тогда ещё в подвесной бак птичку словил.

Ягопцев Виктор БВВАУЛ-1Ф
29.05.2006 12:49
БУНЯ
13.06.2006 21:47
Для Юрия У.Не служил ли в Бобровичах с1982 по1990г.г?Уж очень знакомая фамилия.
378
13.06.2006 22:30
отвечу за Юрия У.

служил в Бобровичах
БУНЯ
15.06.2006 02:57
Для 378!!!Я Вас приветствую!Я тоже служил в Бобровичах.Ст.т-к с-та, борт 29, 2-ой отряд Бунтов Андрей.Начинал службу в 1982г. в Новом полку, а в1987 полк расформировали иперевели многих в Старый полк.Приятно увидеть на форуме старых однополчан.До связи!!!
15.06.2006 02:58
по поводу иранцев-по их требованию выполнялось не более 2 контрольных полетов в день.В первый день программы была 10 балльная обл., высокая, после полета в зону на пр.чашке они отказались засчитывать эти полеты , т.к. они ничего не видели.Было их 10, 6 летчиков с F-5, 4 штурмана с F-14 по-моему, старший группы -генарал не захотел в Краснодаре переучиваться.По контракту им строили столовую, гостиницу и мечеть, гостиницу сдали через 3 года, мечеть ипарилась, столовка сдана через месяц после отъезда.ДЗ был только показ с пр.чашки, СМУ-нет, БП азы.
Юрий У.
15.06.2006 18:37
to 378:
спасибо!
to БУНЯ:
Приветствую сослуживца! В Бобрах служил с декабря 1976-го по 1985-й, в новом полку, 3 аэ. В 85-м заменился в Дебрецен.
to Аноним:
Я понял, что Вы рассказываете про время их обучения в Краснодаре. Они и в Иране больше двух полётов в день не делали, но летали каждый день, за исключением выходного. Полёты по приборам - абсолютный нуль. Ночью вывез двоих: командира крыла после 4-х годичного перерыва на F-14, и старшего инструктора, нелетавшего ночью вообще. Первый взял вывозуху по-минимуму, второго выпустил после дополнительных вывозных. Перед ночными полётами гонял их под шторкой: комично было наблюдать как они пытались найти щёлку между шторкой и кабиной, чтобы визуально привязаться к чему-нибудь земному.
Мне самому не терпится пообщаться на иранскую тему, но всё не раскручусь с делами. Ещё раз sorry...
16.06.2006 16:27
/
Прохожий
16.06.2006 17:41
2Буня: Ничего не путаешь? Новый полк в Бобровичах на отрядной организации ИАС не работал. А 2-я аэ - бортовые номера с 61 по 72.
378
16.06.2006 20:45
2 Буня

извините вы немного не так поняли , в Бобровичах служил Юрий У . я просто за него ответил , т.к. знал что он собирался надолго из форума выйти.
Алексей
17.06.2006 17:56
Форум интересный. Получаю удовольствие от прочитанного, хотя и не летчик. Спасибо офицерам, отдающим всю душу интересному и важному делу!!!
С работой МР-ов знаком на практике. Часто использовали результаты их фото и РЛ-съемки наших сухопутных дел. В большей степени интересует радиолокация, фото и сами с МИ-8 снимем. На снимках 'Штыка' не то что-бы танк, но и самолет от груды мусора или кустов каких-нибудь не отличишь. Все-таки разрешение 5-6м на сегодня великовато. Есть конечно единичные образцы РЛС с разрешением до 1 м, но их привлечь проблематично, а вашего брата, слава богу, по ежегодной заявке - нет проблем.
К своему стыду, в-первые узнал на ветке о миллиметровой РЛС на Су-24М. Кстати какой диапазон 3 или 8мм?
ALD
19.06.2006 12:19
2 Lamm
Если можете, скиньте на мыло фотки Шпротавы. Вам от моего отца Дегтяренко Л.С. инженера 2-й эскадрильи большой привет.
lamm
19.06.2006 12:28
Скину обязательно. Отцу тоже привет огромный. Есть даже фотография домика 2 аэ. Об этом на Шпротавской ветке.
20.06.2006 08:53
.
Фугас
21.06.2006 06:50
.
21.06.2006 11:12
Коллеги, у кого встречалась в практике подобная ситуация:
Су-24МР День 300м маршрут в море вне видимости береговой. Отказ МИС, перешли, на СКВ. Через несколько минут полета- отказ СКВ. Прекратили задание , пошли домой. Ни курса, ни крена с тангажом. Осмотрелись в кабине. Оказались выключенными "БРУ", "СКВ сигн." Полет выполнялся в ВМСК. На земле сколько ни пробовали- локтем выключить невозможно, там же предохранительные скобы. В качестве причины ПЛП записали "отмазку", но загадка осталась неразгаданной. Варианты "выключил сам пальчиком(локтем и т.п.)" - отпадают - в здравом уме и при памяти.
Алексей
22.06.2006 20:22
to Astro_cat:

Заглушить можно все. Наши наземные станции помех давят БРЛС даже по боковым лепесткам(кстати- основная ситуация). У супостата - не знаю. А вообще, импульсная помеха не так эффективна, как непрерывная, поэтому спектральная плотность мощности нужна непрерывная (30-80 Вт/МГц в импульсе - совсем мало).
Фугас
23.06.2006 11:47
Анониму:
Однополчанин, откройся! Мое "мыло" подсвечено. Да и смени позывной, тут столько Ононимов, был даже какой-то сексуально озабоченный. Ассоциации неприятные возникают!
UL
23.06.2006 15:41
Фугасу:
Мыло подсветил. Рад встретить однополчан на просторах сети.Только не пойму, кто.
Игорь
23.06.2006 16:54
to Аноним
(Варианты "выключил сам пальчиком(локтем и т.п.)")

В Кировограде, в 89 году я потерял на Повурском полигоне X-29Л (двигатель не запустился после отцепа).
Первый вывод комиссии по разбору - "Штурман случайно выдернул чеку запуска двигателя при проверке".
Так и ходил дураком в течение двух недель, пока не потеряли еще 2 ракеты на Киево-Александровке...
Разобрались через несколько месяцев, когда аналогичные случаи произошли в 7м полку...
Короче есть что вспомнить.

Валерий
24.06.2006 03:55
to Игорь.
Один короткий вопрос. Ивлиев - это из Бобровичей?
Б улат
24.06.2006 11:20
ALD/ А что сам Леонид Сергеевич на связь выйти не может ? Или очень много работы? Передавай ему привет. Жду в гости в Киеве. Булат. Кстати, Сергеевич, поздравь , у меня родился внук!
Фугас
26.06.2006 09:17
.
ALD
26.06.2006 10:07
to Булат.
Поздравляю с рождением внука, дедушка. Лёня
Юрий 22
26.06.2006 10:08
Служил в Бобрах с 1980 по 1984. Хорошо знал новый полк.
lamm
26.06.2006 10:49
Илеубаевич, ПОЗДРАВЛЯЮ!!!!
Игорь
26.06.2006 16:28
to Валерий
Ивлиев Александр Григорьевич - из Бобровичей.
Сейчас живет в Подольске.
ALD
27.06.2006 10:09
to Lamm
Добрый день, когда вышлите фотки. Так хочется увидеть Шпротаву
1..121314..101102




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru