Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Су-24

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..91011..101102

chetbor
04.09.2005 14:42
LAMM
Готов материал по авариям, катастрофам и повреждениям Су-24, вышло на 01.09.2005 150 самолетов, каждый 11 самолет ушел в мир иной без всякой разборки на заводе, захватив с собой иногда еще и экипаж. По аварийности глубоко первое место на количество выпущенных самолетов, обогнать, увы, теперь нас некому и слава богу.
Вопрос сразу зарядить ветку или хочешь сначала лично просмотреть
Foxbat.RU
04.09.2005 15:00
2 Кацперский

Да, спасибо. Невнимательно прочёл описание фотографий, т.к. они пришли вместе с фотами 3БАП. Действительно Кшива. Исправил.
А почему, кстати, ОГРАП был в Кшиве, а не в Бжеге у себя?
Кацперский
04.09.2005 19:28
2 Foxbat.RU

Потому, что командоване решило освободить аэродром от отдельных полков (я не знаю почему). И так разведчиков из 164-го гв. полка 01.08.1990 г. вывели в Кшиву (на запад). В Бжеге продолжал летать 871-й иап, перебазирован тут же 01.09.1989 г. из Колобжега после известного катапултирования п/п-ка Скуридина. Следует отметить, что 164-й гв. полк раньше базировался в Кшиве в период от 30.11.1952 до 31.12.1958.
А когда мы увидим на Вашем сайте фотографии 3-го бапа, а то и других полков из б/состава 4-й ВА СГВ, Польша? Я имею в виду 159-й гв. иап Ключево, 582-й иап Хойна, 42-й гв. бап Жагань.
Foxbat.RU
04.09.2005 19:49
2 Кацперский

Понял, сенкс. Немного фот 3 БАП скоро будет, остального пока нет. Буду надеятся, что пока. :)
fil
05.09.2005 10:05
Ту ratan спасибо за приветствие...Давай фото мыло подсвеченно....Привет Казакову С. -он где то там в Черляндии , по моей информации....Я в ту ночь за Гордусом шел вторым или третьем...А кусок сосны в серванте на видном месте лежит....Мы сейчас живем в одном городишке под Москвой...Пока жив здоров, немножко растолстел.....А Коротовский слышал на Цуневе заправлял....А что ратаны в Черляндии еще ловятся в озерах? Привет пиши....
lamm
05.09.2005 11:33
2 chetbor
На ветку, есссно.
Саша
05.09.2005 21:05
Всем ктослужил в Карши и Ханабаде привет.
Два полка летало на Су-24-х и никто не пишет. А ведь оба полка реально воевали. Все молчат, вроде дали обет молчания. Да еще один полк Су-24-х сидел на нашей базе.
Два полка бомберов и один разведчиков. Да по два полковых вылета бомберов в день на Афган. Это уже после вывода войск с афгана.
Есть отличная фотка Су-24МР 87 ОРАП, из Карши-Ханабад.
Тупиковая ветвь в истории авиаразведки. После Як-28Р, авиаразведка(фото) умерла. Один экипаж(в составе экипажа был нач. разведки полка Володя Боковец) был сбит южнее Душанбе в 1993-м году. Попытка боевого применения. Екипаж остался жив. На афган ни один не летал.
Бомбардиры работали в боевых условиях более успешно.
Практически весь 1991-й и 1992-й год бомбили Афган. Потерь небыло. Разбился только один Су-24-й. Молодых выпустили подлетнуть в качестве ретранслятора, нехватало дальности. Поднялся очень сильный боковой ветер, ровно поперек полосы. Экипаж при посадке выпустил торм. пар-т. Самолет начало разворачивать, он сошел с полосы, стойки подломились, носовая и правая. Левая сторона оказалась поднята на левой стойке. Экипаж выбирался через правую сторону. Один успел отбежать, а другого накрыло облако от взрыва керосина. Он к сожалению умер в госпитале.
Вот такие дела. Пишите. Фотку вышлю.
Если есть какието неточности - прошу прощения. Давно это было.
lamm
06.09.2005 15:06
Из Каршей к нам в Шпротаву пришли летчики: Витя Богадица, СВВАУЛ-1975, Валера Фомин, АВВАКУЛ-1979, Саня Кульпин АВВАКУЛ-1981, ПОГИБ НА СУ-24 25.03.87 Витя Семенов. От нас туда в 1992 уехал штурман звена Саня Шепелев, ЧВВАКУШ-1986, ТАМ БЫЛ СТАРШИМ ШТУРМАНОМ ПОЛКА в 1992 Зинатуллин Камиль Кашафович, однокашник мой, ЧВВАКУШ-1984. Еще помню Игоря Примака и Саню Комарова, ЧВВАКУШ-1985, приехали к нам в 1987. Если кого знаешь- царапни. Если есть фото- вышли. Сам какого года?
Про меня данные в начале ветки.
Василий
06.09.2005 22:45
Сергею Филонову.
Сергей, в Черлянах был крайний раз в 94-м. Остатками полка командовал Саня Бук. Оставались АТО и управление полка. В 95 уже овручевцы сидели. Ст. штурманом там был Серега Свечка, а Слончинский замом. Так он и ходил чинно по гарнизону со своим сенбернаром... В 2000 году был на "слете" ветеранов полка. Из наших были Холманский (ныне гм в службе беспеки), Модяев, Пашка Морозов (КП), Валера Степнов, Игорь Максимов. С Максом встретились на юге в командировке, где с ним месили грязь в рядах авиации МВД. Оттуда, кстати, и ник, позывной нашего КП... Много было мужиков служивших до моего прихода в полк. Были представители дивизии и 314 полка... Сам теперь толстым и ленивым стал... Жизнь...:)))
fil
07.09.2005 12:12
Василию
Ветераны 230 БАП каждый год собираются в Москве в районе метро Динамо, мой тесть- Гордус там постоянно бывает....Про Холманского знаю, пришел в прошлом году на место Туманова- на дембель по возрасту, а в Чкаловске до конца подлетывал на Ту-134УБЛ...Малейчук Виктор на дембеле в Ростове где то...Ну а худеть куда нам- только в ширь....Правильно говоришь -жизнь....
chetbor
09.09.2005 18:00
Андрей надо открывать вторую ветку, по стандарному модеду грузится отчень долго.

Теперь масло в огонь. а то костер потух. Су-24 строился на один вылет. Пример, грузим один спецАБ, всей толпой по разным целям по разным маршрутам - вот тогда вражина помрет сразу и Пэтриот со Стингером отдыхает.
Но ему нарезали полет по прямой организованной толпой на временных интервалах - это уже тир, мало кто промахнется мимо такого добра.
Поэтому все !!! Все страны отказались более 15 лет от бомбардировочной авиации, нет ей места на поле боя. Только Чечня да Афган, еще алжирцы кого то метелят у себя на юге. И все, кина больше нету.
10.09.2005 23:29
Борис! А теперь еще разок подумай но только по масшабней, а то каждый раз какую то фигню говоришь! Про тактику боя не слышал? Жалко! Ладно хватит о глупостях, когда от тебя чего нибудь умного услышим?
10.09.2005 23:32
А про страны....
твои любимые США - В-52, Германия, Италия, Швеция, Финлядия, Англия.... перечислять надо еще? Это про бомберы, а там могут быть и торнадо и все остальное, а ты говориш 15 лет ... отказались...
Ни кто не отказывался! Все это в работоспособном состоянии находиться! И ты удивишся - летает!
lamm
11.09.2005 11:24
2 chetbor
Борис, ты неправ. Как Рыжков Ельцину сказал в 1989.
Су-24- самолет, позволяющий выполнять точное прицеливание по радиолокационно-контрастным целям в ЛЮБУЮ погоду и в ЛЮБОЕ время суток. В отличие от Су-17, Миг-27 и Су-25, на которых ниже, чем 200х2 не сработаешь днем, а ночью без луны или САБ не сработаешь вообще. Думаю, мульки про коррекцию от РСБН или РСДН обсуждать не будем, Берлин бомбить можно, но на то ДА есть с Ту-22м, Ту-160 и Ту-95.
А чтобы выжить при современной ПВО, а не в Афгане, надо летать на преступно малых высотах, метров эдак не выше 100, тогда Пэтриот и Хок не возьмут, заход с короткого боевого пути строить, чтоб объектовая ПВО не сразу чухнулась. Прицеливание в РПО в А позволяет высвечивать отдельные улицы, дома, мосты, рулежки на аэродромах, ВПП, танки.При этом летчику надо пилотировать- высоту держать, да вовремя по курсозадатчику доворачивать, больше времени не хватит ни на что, если метрах на 50-100 пойдешь.
Ударные самолеты НАТО имеют классификацию "Тактический истребитель". Торнадо, Ф-15Е. Обзови Су-24 истребителем-бомбардировщиком- вот тебе еще одна плоскость. На сложный пилотаж запретили летать люди, самолет тут не при чем. Хотя летали по КБП 92 года, бочки, горка 60, пиирование 50, форсированные развороты и предельные по тяге виражи. А чего тебе еще на войне надо? Косая петля или переворот?
Так что неправ ты.
chetbor
11.09.2005 15:27
Аноним
Ты мне про бомбардировочную авиацию Германия, Италия, Швеция, Финлядия, Англия, раскажи, ты хоть устав БА читал, задачи БА знаешь?
Последний бомбардировщик в Англии - Буканир, ау?
В Швеции это период 2 WW и ближний бомбер
В Италии - это Сайвоя-Маркети
В Германии - НЕ-111 Юнкерс-186
В Финляндии - СБ-2
Достаточно, иди и учи историю авиации, стыдно, путать ударную, бомбардировочную, дальнию и стратегическую авиацию.

chetbor
11.09.2005 15:43
LAMM
Увы, это не опус. Сам знаешь, что USA уже 5 лет как свели все F-111 в одну смешанное авиакрыло с формулировкой на сегодняшнем и будущем поле боя этим самолетам места нет.
Цена боевого вылета с учетом прогнозируемых потерь на столько высока, что крылатые ракеты выходят значительно дешевле.
В Югославии F-111 уже не применялись в боевом качестве.
Да, мы от нищеты содержим такой род авиации, нету у нас денег на крылатое оружие, а люди у нас ничего не стоят.
Это очень закрытый вопрос, просто когда мы еще играем в военные игры против вражины, задачу не можем выполнить из-за потерь при полете до цели. Она (цель) блин, возле окопов не расположена и проходится туда и обратно шлепать на средне-больших высотах, а там мы как в тире.
А нахрена лететь, если до цели не долетаем?
Лично мог бы вывалить килограммы расчетом за последнии 7-10 лет. Такая фигня про Су-24 выходит.
Реально нужен русский игл, Су-30 в ударном варианте, а Су-34 на хрен никому не нужен, я в нем посидел на МАКСе в 1995 и ничего в нем на сегодня не изменилось.
А индусы именно Су-30 берут в ударном варианте, за просто так бабки платить не будут, значит знают толк.

Про пилотаж, главная причина потерь наших самолетов в арабско-израильских войнах - не умение пилотировать самолет на критических режимах и неумение выходить с них. О нас, потеряли Су-24мр в Чечне, запуллили в него из ПЗРК, теперь теория. Увидел сегодняшний летчик пуск из ПЗРК, он что сможет форсированный вираж на Н=100 скрутить с перегрузкой под 6 ед. Сам прикинь, через сколько секунд он наберет полный рот земли, ракета в самолет попасть не успеет. Вот этому у нас никогда не учили.
Игорь
12.09.2005 09:37
2 Chetbor
2Lamm

Затронута интересная тема.

1.Мне кажется Су-30 на Нб и Нср будет уязвим не меньше чем Су-24 (мишень в тире более элегантная).
Дело вовсе не в компоновке самолета, а в боевых возможностях комплекса вообще, включая систему организации и управления всего того, чего у нас уже почти не осталось.
2. Если, например, на Су-30 стоит "сырая" математика, то его нужно еще учить и учить, пока он не наберется " мудрости" Су-24, и для пилотирования его на предельно-малых высотах, на этапе прицеливания со штурмовыми боеприпасами, нужны, как мне кажется, пилоты с классной квалификацией не ниже 1 класса (на Су-24, помнится, набирали не ниже третьего).
3. Облегченная модернизированная БЦВС + новый прицел + новый двигатель (как вариант)+дополнительный (за счет облегчения)бак, и мы получаем из Су-24М машину, которая будет в строю еще лет 10-15.
А за это время может быть удастся и новое поколение пилотов поднять и традиции возродить, а после этого уже переоснащаться на новую технику, лучшую чем нынешние Су-30, или, чем паче, Су-34.

Впрочем, рассуждения все эти от нищеты нашей...

Отсюда выводы:
- дело вовсе не в машине...
- проблема везде.
chetbor
13.09.2005 20:35
LAMM
Сегодня смотрел боевой состав ВВС США, ту-ту, там нет ни одного F-111, даже в резерве. Значит и мы скоро сдохнем. Вот такое кино. Пускай хоть Австалия полетает пока, а то разгонят с связи с всеобщим разгоном.
Польский гость
14.09.2005 15:40
F-111
Давайте вспомним вообще зачем создавался F-111 (и Су-24)
НЕбольшой экскурс в историю (все знают но всежповторюсь).
После сбития У-2 с Пауэрсом, заказчику разработки и производства самолетов (заказчик естественно - ВВС как у них, так и у нас) стало ясно, что высота для прорыва к цели бомберу уже не помогает.Ракета достанет. Въетнам кстати подтвердил это, а ведь ранее бомберы спокойно ходили "насквозь" на больших высотах.
Поэтому в качестве меры снижающей возможные потери от ЗРК, были предложены предельно малые высоты и специально разработанный для этого самолет F-111. Войсковые испытания которого проводились во Въетнаме.
По тому же пути (наименьшего сопротивления) пошла и наша военно-научная мысль. Поэтому было разработано техзадание и создан специальный маловысотный самолет, способный действовать в условиях противодействия сильной ПВО ЗападноЕвропейского ТВД: Су-24.
Сейчас для наших друзей предполагаемых реальных целей, к которым надо продираться через ПВО наподобие того, что существовала у нас в восточной Европе и СССР просто не существует. Поэтому надобность в таком самолёте у друзей и пропала.
На средних и больших высотах спокойно ходит вся авиация, а у противника в начальный период демократической операции выбиваются все ЗРК средней дальности. Затем авиация может бояться только переносных комплексов и малокалиберной артилерии. А от них самая простая защита - средние и большие высоты. Что и было в начальный период войны во Въетнаме, пока наши не подвезли ракеты в качестве гуманитарной помощи.
Так что всё правильно:
- им не нужны F-111, "Торнадо", так как нет необходимости что то прорывать достойное.
- нам не нужны(?) двадцатьчетверки???
Ответ на вопрос зависит от того что планируется в будущем:
- прорывать (а ведь есть что, у них то все осталось, вот только силенок хватит?)
- или идти дальше в вопросах всестороннего развития демократии и человеческих ценностей.
- Или искать новый альтернативный вариант, такой например, как в 40-ые годы: развитие нового направления оружия - Зенитно ракетных комплексов, против интенсивного развития стратегической авиации у демократически развитых стран.
Если стране сильно поднапрячься и направлять деньги на создание двух-трех полноценных полков новой техники и на обучение и переподготовку лётчиков (так чтобы летали по настоящему), то решат ли эти 2-3 полка поставленные задачи?
Может лучше 2-3 полка новых "Пионеров" на дежурство поставить? а на оставшиеся деньги ЗРК С-400 наштамповать? сдесь думать и считать надо.
Вот для истребительной авиации задачи не будут меняться. по БПЛА разного назначения в основном наверно придется работать им - большую ракету по беспилотнику пускать разорительно. Да и роботы не будут оснащены искуственным интелектом в ближайшее время это точно, а пи-ар на эту тему только пи-ар.
А вот оснастить Су-24 новой прицельной аппаратурой...(Игорь вверху перечислил) и ГЛАВНОЕ - средствами автоматизированной передачи информации о наземной и воздушной цели в полете! Вот тут много вопросов и будет решаться. Можно при необходимости, промеж делом, и по беспилотникам чужим работать. Только посовершеннее тепловую ракету подвесить.
chetbor
14.09.2005 17:36
Для Польского гостя
После того как сняли У-2 под Сведловском и было понятно, что мы далеко в клоаке от новых технологий. Хорошо известен факт, ЦАГИ заявляло, что не может быть самолетов с потолком 21000-24000м
Было принято много решений, первое это строительство отечественного У-2 на заводе в Таганроге.
Второе Су-24 умер как самолет, первоначально ОКБ выдало ресурс в 1200 часов, в начале 90-х усилием воли демократической партии и воли правительства полняли ресурс планеру до 2400ч. Но в ОКБ были не сегодняшние идиоты.
При расчетном 1200часов прибавить требуемый запас по нормам проектирования, получается порядка 1650 часов. Так вот после наработки данного ресурса плюс минус особености эксплутации и хранения под открытым небом из самолета лезут во все стороны заклепки и его отправляют в "калашный ряд" на разделку. По этому просто некого оснащать чем либо в полках ФБА. Сам подумай, на старую ржавую копейку, которая капиталку проходила лет 15-20 назад ставить GPS приемник, нифига это, она завтра развалится от старости.
14.09.2005 21:58
to chetbor:
ЦАГИ правильно говорило- не было НОРМАЛЬНЫХ самолетов, был предельно облегченный мотопланер, который мог развалиться в воздухе от спутного следа близлежащего самолета.

Су-24 еще не умер- нужен просто капремонт на заводе(для крайних серий). Если Вы считаете, что модернизация- это онащение GPS, то сильно ошибаетесь. В принципе, немедленная модернизация позволит получить 3-4 боеспособных полка бомберов. Там хоть штурманы есть. Иначе придет Су-34... а в нем штурманом- проштрафившийся летчик.
Пример- в 4ЦБП на Су-27СМ посадили истребителей- и даже не ИБАШников с Су-24 или штурмовиков с Су-25 и что вышло
lamm
15.09.2005 09:48
Блин, работа мешает общаться... Хотя, слава богу, конечно.
То, что сняли су-24мр в Чечне- на то и война, потери в ней бывают.
Что сложный пилота на Су-24 (см. выше комплекс от 92 г.) сейчас выполняют единицы- проблема сатраны, а не самолета.
При перечислении ударных самолетов бомбардировочной авиации Борис забыл напрочь Торнадо и F-15E STRIKE EAGLE.
Насчет крылатых ракет- был у нас правитель, который хотел ими все решить. Догоняли долго и трудно. На Ту-160, Су-27 вырвались вперед. Но тут появился этот... с пятном чернильным на лбу... непьющий и с мамочкой впереди планеты всей, потом еще один... алканафт... Теперь хоть нормальный.
Так что все рода войск должны быть сбалансированы.
Еще раз повторю, Су-24 может работать в ЛЮБЫХ метеоусловиях. Подготовленный и натренированный экипаж выполнит задачу по уничтожению наземных целей значительно качественнее, чем любой из других типов. Исключения: горная местность- здесь визуально работать надо, тут Су-17 и Миг-27 сподручнее, непосредственная поддержка над полем боя, тут лучше Су-25. А по цели с известными координатами, в том числе данными в воздухе, да еще ночью и в ХМУ... Да и ПЗРК на предельно-малых не успевают гарантированно, если не знают, откуда цель появится. Нет, влупить конечно могут. На то и война. Планировать заход надо так, чтоб не дали. Если будешь с пикирования заходить- влупят. А если с горизонта метров с 50 штурмовыми бомбами- нормально.
На F-111 изначально был слабый планер, он слишком большой и конструкция ослаблена внутренним бомбоотсеком.
Польский гость
15.09.2005 11:23
2 chetbor:
"После того как сняли У-2 под Сведловском и было понятно, что мы далеко в клоаке от новых технологий."
Я ТАК ДУМАЮ: Если всё-ж сняли, да сняли так, что в самой демократической стране друзья не сразу поверили что именно "сняли", а не сам упал - значит уж точно не в "клоаке от новых технологий". Давайте не будем голову пеплом посыпать - вторая половина восьмидесятых уже да-авно прошла.
ПО ресурсу планера:
Во-первых, самолет Су-24 не заклепочный, а панельный, так что заклепки там в разные стороны по определению торчать не могут.
Во-вторых, чем больше узнаю нашу технику времен СССР - тем больше уважаю школу "прочнистов", которая была созданна у нас. Расчеты СОПРОМАТа (сопротивление материалов) были выполненны на самом высоком уровне. За примерами ходить далеко не надо: самолет Ан-8 который по всем нормам должен был уже давно выработать свой срок, до последнего времени достойно трудился в дружественной африке. Лично общался с экипажем, который работал на нем - эксплуатировали по полной программе, в основном полевые аэродромы без твердого покрытия ВПП, плюс перегрузы (кто ж без них в африке работает), плюс высокая турбулентность воздуха - в сезон после обеда каждый день грозовая облачность. Это о ресурсах.
В-третьих, GPS вещь хорошая, но не про нашу душу. Наша система "ГЛОНАСС". Приходилось с GPS летать в районе ближнего востока, когда там шла подготовка и реализация гуманитарной операции - так ента система была загрублена своими владельцами и показывала такое, что лучше без ней было работать.
.
Вообще конечно основное преимущество сушки - всепогодность и возможность второго члена экипажа самостоятельно не отвлекаясь на пилотирование заниматься поиском целей, в том числе нестационарных и высоко подвижных. F-15E имеет второго члена экипажа именно поэтому.
Если, например, на ударный вариант Миг-23, (27, Су-17) установить радар с возможностью картографирования подстилающей поверхности и селекции движущихся целей - то это возможно позволило бы работать по земле, днем и ночью в сложных метеоусловиях.

Весь вопрос в деньгах на производство нового. Насколько потянем? А если нет - то что необходимо сделать, чтобы не попасть под раздачу гуманитарной помощи? О призывах типа "Вперед на Ла-Манш!" уже давно и думать забыли, слишком далеко продвинулись в сторону разрядки и нового мышления, доразоружались в одностороннем порядке. Поэтому необходимы продуманные и оптимальные силы сдерживания, куда в обязательном порядке должна войти авиация ИА, ИБА, ФБА. Вон как славно югославы на полуучебных самолетах прошерстили аэродромы гуманизаторов, а если бы это были Су-24?
chetbor
15.09.2005 14:35
Польскому гостю
Сопромуть и КИПС учить пришлось немало, в том числе и недавно.
Если Вас интересуют конкретные заклепки - вышлю фото. При это суть проблемы не меняется - самолеты просто разваливаются, поэтому их разделываются (не, напишу по современному - утилизируются), так как ремонту не подлежат, АЛ-21ф3 после пятого капремонта представляет собой кочегарку - ибо тепло дает, а тяги нет.
Вопрос модернизации умер сам собою в конце 70-х, при попытке П.С. Кутахова заставить Симонова сделать Су-24мм, на что последний ответил отказом и искал защиту в Кремле.
Польский гость
15.09.2005 18:41
2 chetbor
Вышли фотки - уговорил. Хочу посмотреть как "из самолета лезут во все стороны заклепки".
Мыло своё я подсветил.

2 lamm
Привет Андрюха. Приятная неожиданность - вышел из отпуска а ветка по Су24 до сих пор жива. Нормально. Значит интересует ещё людей сушка.
Komarov
16.09.2005 00:57
2ЛАММ.Андрей , ты не можешь выйти на ГЕОРГА-это ветка БВВАУЛ он мой однокашник, знает ли он данные о Сергее Миронове?Наш выпуск 1974г.Ведь как-никак 4 года в сборной училища!
lamm
16.09.2005 08:33
2 chetbor
Борис, делать Су-24ммм также бесполезно, как Су-17м5, 6, 7, 8, 9, Миг-27Ё, к, л, м, н или Миг-21-2020. Каждый самолет дитя своего времени, сейчас уже Су-34 или Су-32фн и двигатели другие есть. Но пока нет денег, есть ударный самолет с ресурсом, ему и работать в ожилании, пока новых наклепают.
2 Польский гость
Где в отпуске был?
Насчет локатора по земле на Миг-27 и Су-17- тяжело и дорого, опять же, полной автоматики не добьешься, а настраивать на высоте 100м нереально. Штурман нужен, как не назови его.

vm
16.09.2005 09:28
Польский гость: Во-первых, самолет Су-24 не заклепочный, а панельный, так что заклепки там в разные стороны по определению торчать не могут.

Ох нифига-себе панельный :) Чего же это клепальщики на НАПО 15 лет делали? Если серьезно - да в конструкции достаточно крпногабаритных панелей, соединеных винтами, но агрегатов планера на заклепочном соединении - полным-полно, причем порой трудоемких в ремонте, например баки, их и собирать-то был гемор еще тот. И заклепки (я вам по секрету скажу) торчали еще на момент изготовления порой, особенно летней сборки, когда ползавода в отпуске а план тот же и на сборку допускались всякие студенты-практиканты. Запаса в конструкции много - первые 5-10 лет отлетает, а дальше - не ОТК проблема..
Польский гость
16.09.2005 11:20
Я здесь по ходу ветки все стараюсь провести мысль, что надо смотреть на самолет с точки зрения его предназначения основного, но не все логику эту поддерживают.
Что-ж, постараюсь попроще объяснить, на примере ножа и вилки:
- отбивную на завтрак, обед, ужин удобно есть, разрезая её столовым ножом.
- финкой отбивную можно резать, но не совсем удобно, нотя это тоже нож.
- мачете отбивную можно резать, но несподручно...
... и т.д. и т.п. те же самые аналогии и по самолетам, и по Су24 в том числе.

2 vm:
так определись какой (панельный или заклепочный) а то и утверждаешь и отрицаешь одновременно.

2 lamm:
в отпуске успел и под солнцем поплескаться и на родине предков побывать и повкалывать в "домике в деревне", так что спина и руки только отходят.

2 chetbor:
"Реально нужен русский игл, Су-30 в ударном варианте, а Су-34 на...никому не нужен"
А в чем принципиальная разница? Оба самолета с двумя членами экипажа, только в одном в кабине они рядом, а в другом тандемом. Если только весь вопрос в расположении экипажа? ведь оборудование у них по моему почти идентичное.

Слушайте уважаемые. Подтвердите или опровергните мысль, которая пришла сейчас - а может вся проблема в негативном отношении части летчиков к Су-24 как раз и состоит в том что расположение экипажа рядом???
Ведь на спарках одноместных истребителей и ИБА в принципе можно было возить второго члена экипажа. И негатива к ним нет???
В принципе согласен обзор у летчика на Су24 хуже - справа штурман. А если тендемом то смотри хоть вправо хоть влево - все одинаково!
Так может это и есть корень вопроса? Просто не нравится всем что обзор закрыт, а все остальные кирпичи в адрес самолета - это уже сопутствующие товары???



vm
16.09.2005 11:32
Польский гость: и не утверждаю и не отрицю - уточняю :) "Смешанной" конструкции используется и то и другое. Причем ремонт клепаных элементов конструкции по стоимости сегодня уже не всегда целесообразен - проще распилить самоль. Вон, с партией бушных 24-к, "модернизируемых" (по сути больше ремонтируемых) для Алжира сколько НАПО уже бъется...
К сожалению ресурс реально имеющихся в наличии Су-24 и сосбоенно двигателей к ним, не так велик как хотелось бы да и стостяние их большей частью также оставляет желать лучшего, т.е. малой кровью набрать несколько полков даже косметически осовременных 24-к - в общем-то проблема.
Польский гость
16.09.2005 16:29
2 chetbor

Фотки скинь!
я тебя за язык не тянул - сам назвался
chetbor
17.09.2005 16:33
Польскому гостю
тут как то хреново с Су-24 в Ханкале, как не посмотрю что с утра, что с вечера - одни вертушки понимаешь блин, так что жди когда командировка кончится
AndyK
17.09.2005 18:27
Lamm: Борис, делать Су-24ммм также бесполезно, как Су-17м5, 6, 7, 8, 9, Миг-27Ё, к, л, м, н или Миг-21-2020. Каждый самолет дитя своего времени, сейчас уже Су-34 или Су-32фн и двигатели другие есть.

Ну почему же? Как известно любой боевой самолет есть "авиационной комплекс", т.е. сам самолет, как носитель различных средств поражения + комплект оборудования (бортовоого и наземного), обеспечивающего применение этих самых средств. Модернизация "борта" на имеющихся планерах - вот вам и Су-27СМ, Су-25СМ, Су-24М2 и т.п.
И реальным выходом из сложившейся ситуации в ВВС России будет не форсирование работ по созданию самолетов нового поколения (все равно при нынешней напрочь разрушенной системе подготовке летных кадров в строевых частях на них все равно летать НЕКОМУ будет, недавний случай с падением Су-27 - лучшее тому доказательство!), а модернизация имеющегося парка самолетов путем существенного обновления БРЭО и СУВ! Ресурсный запас лет в 10-15 имеется, и эта "передышка" позволит трезво оценить и при необходимости пересмотреть концепцию "самолета нового поколения", оптимизировать расходы необходимые для разработки новой авиационной техники. Еще раз хочу заострить свое внимание на том, что "бить в колокола" надо не потому, что "летать не на чем", а потому что "летать некому"!
И значительную часть средств надо тратить в первую очередь на боевую подготовку, ибо потеря профессионального и полностью боеготового личного состава намного катастрофичнее, нежели отставанием в технической области. ИМХО.

С ув. Андрей
vm
18.09.2005 11:18
AndyK: ресурс в 10-15 лет на 24-ках - откуда? Тем более с движками все еще более ахово. Дай бог еще лет пять полетать. А "новая" техника, вроде того же Су-34 уже далеко не такая новая, первый полет прототипа - 1990 г, 15 лет уже прошло.. Первый "заводской" полетелуже 12 лет тому назад. Ему по уму уже давно в строю положено быть. Какая тут "передышка"..

А вкладываться надо и в технику и в подгтовку - иначе толку не будет, если только в одно что-то. Что так, что эдак - перекос.
Польский гость
19.09.2005 11:07
2 chetbor:

Понятно - с обещаниями у нас все нормально, с выполнением - как всегда (хотели как лучше, а получилось...) а я тоже не в москве сижу, и совсем даже не в россии, и народ кругом совсем другой... но если пообещал, то выполнять надо.

chetbor
20.09.2005 20:56
Польскому гостю
Могу еще рассказать как это ветка через мобилу грузиться - это надо видеть, с утра запустил на ноут, вечером входишь. Благо, что мобила халавная.
KAV
22.09.2005 17:06
Уважаемые летчики и штурманы Су-24!

Вчера мы с моим шефом попробовали виртуально "попилотировать" на тренажере Су-24 в Сиверской. Товарищ летчик, наблюдавший за нами, и помогавший нам, сказал, что для таких чайников, чуть не впервые оказавшихся в кабине и подержавшихся за виртуальную РУС вполне удовлетворительно, хотя при посадке мы естесно "угробили" несчастный виртуальный Су-24 вместе с собой разумеется, приложив его практически в центр ВПП на такой вертикальной скорости...
Хотя ежели по честному, то даже на таком виртуальном пилотаже падение должно было произойти еще ранее, ибо при взлете мы установили такой угол, (60 градусов) что товарищ летчик, помогавший нам, вежливо заметил, что данный тип самолета является фронтовым бомбером, а не истребителем, и набор высоты "свечкой" на нем не практикуется.
Что меня удивило, что никакой аварийной индикации или чего-то подобного при этом не произошло, правда может потому, что на данном тренажере половина оборудования не работала.
Если можно ответьте пожалуйста на пару вопросов.

Первое. А реально летчик на Су-24 (без подвесок, крыло 16) может осуществлять набор высоты с углом 60 градусов или этот тип самолета такое не выдержит?

И второй вопрос. Сиверская летает на Су-24М, а тренажер от простого 24-го. И даже мне, чайнику, и то заметно, что кабина Эмки несколько отличается от простого Су-24. Но ведь по идее летчики и штурманы должны на тренажере отрабатывать работу до автоматизма, а то, что оборудование кабины тренажера отличается от реальной это очень существенно или нет?

С Уважением, KAV
lamm
22.09.2005 17:54
2 KAV
А мы со Шпротавы в Сиверскую выходили... Начальник тренажера того, Игорь Демьянов, наш, Шпротавский. Авиамоделист страстный. Может на дембеле уже? Зам.ком. полка Коля Ерылкин, НочВОТП Витя Семин. Да и тренажер наш...
Су-24 и Су-24м покабине отличаются несильно, для тренажера нормально, для М-ки не делали.
Будущий кысмынавт, Гена Падалка, когда был ст. летчиком в Хурбе, при взлете зимой с заправкой 7 тонн по системе, -35--40 градусов, над торцом полосы докладывал "На 1-м 900". Угол по УУАП не превышал.
На горке 60 скорость падает, не помню, как, уточню по старым записям. Горку 60 в зоне делали на крыле 45.
KAV
23.09.2005 10:42
Lamm:

Андрей, спасибо за ответ.

Жаль, что на этом тренажере в наш приезд было неисправно место штурмана. Поэтому показали нам только полет по кругу, на пилотаж, ну и самим дали "порулить" попробовать.

С Уважением, KAV
lamm
23.09.2005 11:09
KAV, А остался там кто-то из перечисленных?
Я там тоже послужил после вывода чуть-чуть.
KAV
23.09.2005 12:08
Lamm:

Андрей, не знаю остался ли кто, ты же понимаешь, нас привезли туда как гостей, сначала привели на тренажер, там летчики отрабатывали упражнения, нас подвели к одному - типа, покажешь "чайникам", объяснишь, за ручку дашь подержаться, он не вопрос, покажу, расскажу... Я даже фамилии его не знаю, спрашивать-то неудобно, знаю только, что он выпускался истребителем, а попал в бомберы, сначала был в Смуравьево, теперь вот в Сиверской.

Мы в основном приехали туда из-за прыжков, шеф мой безумно прыгнуть хотел на парашюте, а там сейчас сборы со всей армии, но прыжки отбили (ПДС-ники кстати выползли из комнаты "вообще никакие"), также, как и полеты (а планировались), вот и пошли на тренажер, а потом в ТЭЧ, показали нам 24-й, в кабине дали посидеть, да пофоткаться.

Если надо, я в принципе могу уточнить через тех людей, кто нам поездку эту организовал, служат ли еще Ваши сослуживцы.

С Уважением, KAV
chetbor
23.09.2005 20:00
KAV
Предстать что на Су-24МР вообще правая половина кабины 100% отличается: самолет - тренажер. Ничего, привыкли люди.
Второе набор высоты с тангажем 60 вообще делают пару самолетов в мире, а горку с таким тангажом делать можно, но сегодня это немодно. Не заставляй крутить крутой сложняк Су-24, как не надо на Су-27 бомбы ночью с 5000м точно кидать. У Феррари свои приколы, у КаМАза свои.
Как летчик скажу, тренажер Су-24 это самый плохой из всех тренажеров, чтобы не "убить пилоту навыки", на нем с молодежью, только минимальные полеты, чтоб она поняла порядок работы в полете и не воспринимала в реальность усилия на РУС
KAV
28.09.2005 10:06
chetbor:

Спасибо! Кстати, если мне память не изменяет у нас в полку был тренажер Су-17М3 на базе ЭВМ М-6000, я его правда видел мельком, а вот на тренажере Су-24 никакой ЭВМ не видел, хотя может плохо смотрел.

С Уважением, KAV
chetbor
28.09.2005 19:48
Ага, правильно, самое прикольно, как говорят сегодня, в Переяславке стоял КТС-13 (Су-17м3) тренажер, а хоть самолеты Су-24м были с завода, тренажеров уже не делали. Так вот , тренажер КТС-13 сдали в 1996 году, а так еще 6 летали на тренажере любимого самолета (птичка - так зовут любимые самолеты), естественно, кто хотел, а так посылали раз в месяц в Хурбу и то, потом забросили. Так что 302 полк нормально обошелся и без этого чуда КТС-6
KAV
29.09.2005 10:24
Борис, Андрей, большое Вам спасибо за ответы и разъяснения.

И еще вопрос, если можно. У штурмана, на панели справа, есть рукоятка такая, как я понимаю, что-то типа кнюпплеля большого. Она для чего? Для управления УР-ами или локатором? А может и тем и тем? Честно говоря толком не рассмотрел, ибо следил за действиями и разъяснениями летчика, а когда самому сказали за РУС взяться (на тренажере ес-сно), то уже сами понимаете не до чего стало, лихорадочно пытался охватить глазами несколько самых основных приборов.

С Уважением, KAV
lamm
29.09.2005 10:41
2 KAV
Андрей, это МУП-механизм управления перекрестием. Что-то вроде джойстика на компьютере, управляет электронным перекркстием на прицелах, при нажатии кнопки "привязка" происходит коррекция машины при прицеливании и навигации.
Кнюппель там выдвижной тоже есть справа для управления ракетой Х-23.
chetbor
29.09.2005 20:46
LAMM
Не дури людей про "незначительные отличия" кабины Су-24 и Су-24м, простые Су-24 отличаются от серии к серии, а если сразу в ходе полетов пересесть с какой-нибудь 10 серии на 24 - то можно охренеть, если до этого не летал. Основные выключатели и прочее в новых местах.
На Су-24м достаточно сесть с 10 серии на 11-04 и увидеть, что пропал РСБН-6 и стоит "Клистрон" - РСБН+РСДН в одном цифровом блоке, где в полете можно координаты посмотреть или ввести их, или узнать какие маяки вообще работают и ППМ стало 9 и аэродромов тоже 9. Если УПАЗ повесить, то как много новых приборов появится и так далее.
С 13 серии Су-24м (несколько машин 12 есть) наконец заработал БРР в БЦВС, атака 2 вида стала работать и стреляли мы только С-13, их тоже ввели с данной серии.
Появился новый переключатель УВОД возле ИНТЕРЦЕПТОРОВ - включил его и не надо МВК включать, упал ниже Н на РВ и сработает увод (шасси убрано, крыло более 16).
Вот так.
Игорь
30.09.2005 08:30
2 chetbor:
На счет "охренеть" - верно сказано...
Когда к нам в полк перегнали 2 самолета, взамен одновременно потерянных во время "генеральской показухи" (Хаймашкер, 85 год), то я до сих пор помню их бортовые номера - легендарный №65 и №38.
Там было шиворот- навыворот все, даже "Главный" в другом месте(что доставляло особенное удовольствие), и подвесная система сразу на кресле, а не на жопе, плюс "доска" в добавок черная. Перепрыгнеш с борта на борт, и начинаешь башкой крутить с открытым ртом, как ребенок в зоопарке.
Было дело...
gsakavkaz
30.09.2005 10:16
Подполковнику Лазовскому-привет!
Псле ухода из нашего родного полка иока тяжеловато на душе. Сильно нравилась мне эта работа, да только работа наша в нашем полку не в чести, всякие Орловы и Хорошевы и т.д. Но все равно я продолжаю петь и прославлять на всех уровнях наши ВВС и наш гарнизон. Спасибо Вам п/п-ки:Бородачев, Николаев, Колобов, Чугунов и конечно Вам.
dmb
06.10.2005 00:27
по теме СУ-24МК , летал в Краснодаре "А-324"Клистрон стоял только на самых свежих , а на остальных также РСБН , также были 2 борта с гребнями , у одного в аэргребнях стояли ППИ , ограничения по углу атаки 13 в зоне влияния земли , имел удовольствие садится на таком с остатком 5000, да в дождичек .По камуфляжу-1 борт был серый, 14-в заводском синекоричневом окрасе, что касается орлов, глаз, зубов, то это инженера разминались.Крайние иностранцы-иран в 91г\им саддамка задарил свое кровное, иначе их америкосы на земле порвали .После позорного перемирия в 95 нашу АЭ расформировали, самолеты перегнали в Тоцкое.Хоть и смесь носорога с чем-то\как кто-то сказал выше\но последние серии были новье.
1..91011..101102




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru