Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Регистрация ВС в РОСТО.

 ↓ ВНИЗ

1234567891011

лапшин
24.03.2005 23:35
Просто информация.
Сегодня работали мы в Черном (МАИ-223, лыжное шасси);дневную программу завершили, собрались заруливать, звонит директор МАРЗа и просит подождать и показть самолет высокому начальству.
Пришлось войти в положение, задержаться до приезда высокого гостя - были весьма удивлены, увидев председателя ЦС РОСТО, генерала Стародубца.
Доложили о самолете;генерал зъявил желание слетать, что, по полной программе и выполнил наш нач.ЛИК В.Г.Гордиенко.
По возвращении из получасового полета, пред.ЦС РОСТО объявил об испытнном удовлетворении и пригласил представителей ОСКБЭС МАИ на собрание ЦС РОСТО, которое должно состоться в ближайшее время и выступить с докладом.
Голубев
25.03.2005 00:00
Репликант
Согласен. Поконкретнее надо.
Это сколько стоит? Столько-то...
А энто?
Столько-то...
И т.д.
Прейскурант, короче. Официальный.
Энтузиаст
25.03.2005 07:18
Репликанту:
1.Сколько времени необходимо для оформления регистрации ВС класса С-152, С-172 (далее все вопросы для данного класса, категории) с момента подачи заявки на регистрацию?
- до трех месяцев.
2.Сколько стоит (тариф) регистрация ВС?
- порядка $10-30
3.Сколько времени необходимо для оформления летной годности ВС?
- от трех дней до трех месяцев.
4.В какой последовательности производятся процедуры: регистрация, оформление летной годности, допуск к полетам?
- именно так, только последней процедуры нет.
5.Сколько стоит оформить сертификат (свидетельство)летной годности частному владельцу ВС? Как часто производится инспекторская проверка соответствия требованиям летной годности для одного ВС? Сколько стоит очередная инспекторская проверка владельцу ВС?
- Или нисколько, если проводит инспектор ФАА, или 300-800 баксов если проводит DAR.
6. Каковы затраты частных владельцев ВС в год на налоги на ВС?
- Очень по разному. Люди говорят, что очень ощутимо.
7. Каковы затраты частных владельцев ВС на страховки ответственности перед третьими лицами и прочие страховки, связанные с содержанием ВС?
- Здесь тоже очень по разному. Зависит от типа сертификата и прохождения дополнительных добровольных процедур, но тоже очень ощутимо.
8. Сколько стоит полет в ВП класса G и E?
- Нисколько.
9. Каковы тарифы за стоянку на частных площадках.
- От 0 до 107 баксов в час за С-172. Они все частные
10. Есть ли у них аналог "СВИДЕТЕЛЬСТВА ЭКСПЛУАТАНТА" с процедурой соответствующего оформления для частного владельца С-152 и ВС класса "EXPERIMENTAL"? Сколько платит частный владелец ВС за получение "свидетельства эксплуатанта"? Сколько времени это занимает?
-
этот вопрос можно не задавать, обсмеют.
11. Сколько центров сертификации ВС, органов регистрации ВС, аэродромов АОН и ВС АОН в окрестностях Анкориджа и в штате Аляска.
- Реестр ГВС на США один. Понятия центров сертификации Вс отсутствует, их функции выполняют региональные офисы ФАА.
12. Каковы процедуры регистрации и сертификации частных площадок ВС АОН?
- Никакие.
13. Сколько стоит (тариф)регистрация и сертификация частных площадок ВС АОН.
- Нисколько.
14. Какое количество законов регулирует деятельность АОН в штате Аляска.
- На этот вопрос все смеются, законов очень много, похоже не меньше чем у нас.

Энтузиаст
25.03.2005 07:19
Анониму:
Лично вам привезу жвачку и пару презервативов (один из них на голову). Придется на это потратить свои деньги, т.к. моя поездка российских налогоплательщиков нисколько не обременила.
Репликант
25.03.2005 18:57
Энтузиасту

Всем спасибо!
Успешного возвращения из "рая".
Энтузиаст
27.03.2005 06:32
Спасибо.
Ну, рай не рай, а с авиацией дело неплохо поставлено.
28.03.2005 00:30
Наверно они вовремя письмо своему президенту написали...
Instructor
28.03.2005 16:21
Добрый день Всем. Для инф.: Сборы руксостава авиации РОСТО начинаются завтра в 10:00 в конференц зале Дома отдыха "Планерная". В Повестке первого дня работы: Доклад Председателя ЦС РОСТО ген. л-т Стародубец, Доклад Главкома ВВС и ПВО Михайлова, Доклад нач. УВД МО ген.л-та Кизилова, Доклад нач. упр. авиации РОСТО П-ка Емельянчика, доклад нач. КАЛТУ ген. м-ра Фесенко, Доклад Президента ФЛА засл. летчика испытателя Заболотского. ОБЕД. Доклады начальников региональных управлений авиации. На второй день - доклады начальников аэроклубов. На третий "Круглый стол. На четвертый подведение итогов и постановка задач. От предыдущих сборов эти отличаются тем, что впервые выступают главком ВВС и Нач воздуха МО, и, что совершенно для меня неожиданно это участие в сборах ФЛА!!! Впервые будет применен метод обсуждения проблем на "Круглом столе". Удачи, ВАФ.
Олег
28.03.2005 18:46
Instructor:


Сами будете на сборах?
Киса
28.03.2005 19:01
Однако, на торжественные похороны очень похоже!
Instructor
28.03.2005 19:05
Олег, привет. Наверное нет. Доклады я прочитаю и так, а время рабочее терять не хочется, хотя было бы интересно и послушать в живую, короче не решил пока. Удачи, ВАФ.
Олег
28.03.2005 19:44
Instructor:

Доклады наверное конечно можно и прочитать , а вот с регионами пообщаться, узнать как живут, это только в живую. Так что решайте. Удачи.
Владимир
29.03.2005 09:49
Подскажите, а не приглашённым можно на сборы приехать, послушать? И вообще где это есть "дом отдыха Планерное"?
Instructor
29.03.2005 11:57
Наверняка можно. Проезд: От ст Метро "Речной вокзал" авт. №345 до ст. Химки, далее авт. № 28 до ост. Дом отдыха "Планерное". На своем транспорте: Из центра по Ленинградскому шоссе до поворота под мостом к магазину "Икея", потом поворот налево на Машковское шоссе до ДО " Планерное". Удачи, ВАФ.
Владимир
29.03.2005 12:51
Спасибо, с нета уже качнул план проезда.
X
29.03.2005 23:33
Чербес
29.03.2005 23:36
Кто-нибудь знает где можно прочитать доклады или может кто-нибудь в кратце расскажет что было на конференции?
30.03.2005 00:04
чербесу
народ еще на банкете , утверждают "решения съезда"
AEGOR
30.03.2005 09:36
up
Instructor
30.03.2005 10:02
Привет Всем! Пока принципиально нового ничего не было. Было два доклада по концепции развития авиации РОСТО от Фесенко (КАЛТУ) и Соколова (Моск. обл.), где получили отражения вопросы привлечения флашников в РОСТО и допуск ВС к эксплуатации по техсостоянию (почти тоже, что публиковалось в КЗ), но это только один из вариантов концепции. Решение и утверждение концепции будет в пятницу. Создается впечатление, что многие участники сборов не понимают что от них хотят, а Стародубец (он не авиатор)осторожничает в оценках и решениях. Кадровых перестановок и изменений тоже нет. Будем посмотреть дальше. С Уважением, ВАФ.
30.03.2005 11:11
а какой официальный статус у этой конференции, могут ли на ней быть приняты или утверждены правила, положения?
35
30.03.2005 11:19
Личные впечатления !
Слова Емельянчика - надо идти в АОН - говорит о не понимании - что такое АОН.Такой авиации нет.
Многие не понимают о чем идет речь - АОН это все аэродромы передать МО, технику вернуть ВВС - и босяками в АОН, а ФАВТ скажет, вон и все , что и требовалось доказать.
Речь идет о выживании авиации как таковой.
Все ребята хорошие , но они замученные без денежьем , проблемы выживания.
Сейчас им предлагают технику , работу , жизнь от них требуется одно- принять это на веру , сделать ведомственные инструкции и работать , ане думать что придет дядя и все решит.
Кизилова не было , вместо него был зам , который не знает что делать , читал дикую лекцию о воздушном пространстве СССР . Светлых мыслей не обнаружилось.
Instructor
30.03.2005 11:56
Аноним, привет. Статус- Сборы руководящего состава авиации РОСТО. Результатом должны быть "Указания ЦС РОСТО по организации работы в авиационных организациях РОСТО на 2005 год" Это документ на правах ведомственного приказа, подписывает Председатель ЦС РОСТО. В качестве приложений в нем утвержденные сметы расходов по бюджетным средствам, расценки за регистрацию ВС, порядок организации текущих и капремонтов, порядок и сроки прохождения КПК и расценки на эти услуги, организация взаиморасчетов внутри РОСТО итд. Возможно будет принята Концепция на более длительный срок, но этот документ не регламентирован внутренними требованиями, а будет что-то типа соцобязательств социалистических времен, каждый из руководителей будет его исполнять в меру своего ЛИЧНОГО понимания и финансовых возможностей. Например в концепции озвученной А. Фесенко сказано, что для первоначального обучения надо бы использовать легкие двухместные ВС (экономичней и проще), а где на них деньги? Предположим, что для КАЛТУ пару купят на деньги ЦС РОСТО (бюджет), а аэроклубы? Им на капремонт то денег нет. ВАФ.
35
30.03.2005 15:45
По самолетам для первичного обучения - не надо искать деньги на новые самолеты - надо зарегистрировать частные самолеты такого типа , и учить на них в свободное от полетов хозяина время. Что мы и делаем . Хозяину надо - понятная регистрация , качественное обучение , базирование , техническое обслуживание , возможность самому летать по достигнутому уровню в удобное для себя время.
Чем больше мы научим летать - тем больше купят самолетов , тем больше подготовим молодых ребят.
Логика простая и в РОСТО надо сделать минимальное усилие.
30.03.2005 19:11
35
для меня сегодня нежелательно обучение на моем самолете других курсантов , как тогда -не регистрировать мой самолет ?
лапшин
30.03.2005 21:53
2 35:
Полное взимопонимание.
2 Аноним:
и здесь проблем никакой нету:владельцы ВС, разрешающие их использование в общественно-полезных целях, имеют право на значительные скидки з се предоставленные услуги.Остальные - по полной программе:как еще?
alkir
30.03.2005 23:38
Полная программа - это как сейчас у Фесенко за регистрацию л-29 5000$ ?
лапшин
31.03.2005 00:06
А за регитрацию В-747 - и того больше.
лапшин
31.03.2005 00:14
А если чуть посерьезнее...
Затраты-то должны окупаться.Будь Вы со своей Элкой в чистом поле и денег никто не просит, но и не запрещает ничего.а теперь считайте затраты по статьям:ВПП -ее содержание, ремонт, амортизация - а далее по всем службам.
Приятно, когда затраты "у них" свои, а мой пепелац - только керосин жжет.
Кстати - я, собственно, не в танке (т.е.не в РОСТО), хотя и думаю, что именно на его структуре удобнее всего было бы развивать частную авиацию.
Alex R
31.03.2005 05:39
Очень удобно развивать частные автомобили на базе военного танкового полигона. Договор заключаете - полигон вам бумажку, а вы ему право использования своего автомобиля для обучения солдатиков, в свободное от использования вами, время. А без полигона никак - чтобы зарегистрировать в ГАИ, вам нужно представить штатное расписание гаража, оплатить пользование МКАД (а как же, ездите а не платите. Непорядок), утвердить все в налоговой, пройти техосмотр движка (а как же - вдруг там компрессия слабая, на МКАД застрянете, а потом таскай вас танковым тягачом), сдать экзамен на езду по болоту.

И чтобы ехать в гости, звоните на полигон, они за вас по факсу заявочку - машина ЖИГУЛИ 99-ЖОПА12, маршрут - улица Марьиной Рощи 12, на Олимпийский Проспект 23. Нет возражений? Ах, надо ехать через МКАД слева, потому что справа едет ЧЛЕН? Так и напишем. И через часик - езжайте спокойно в гости на Олимпийский.

Очень удобно, все довольны, на дорогах просторно. Останется только еще метро военизировать, чтобы тоже - по заявочке на работу мотаться.
Энтузиаст
31.03.2005 06:54
Ну вот, начали за здравие, а закончили за упокой!
А что интересное было?
Максим
31.03.2005 07:55
А вот еще любопытно - являются ли росто и сертификационные центры монополиями (ну например с точки зрения ЗПП) и подпадают ли их тарифы в ведение ФАС или как она там нынче?
Владимир
31.03.2005 09:18
2 35, 2 Instruktor. Если не трудно держите народ в курсе, чё там на сборах происходит, дю же интересно.Спасибо. И вообще какая атмосфера на сборах? Я так понимаю в духе Пленумов застойных времён, а в конце дня все сидят в номерах за рюмкой "чая" и все понимают что "всё есть как есть и было как будет" и никто тебе не поможет кроме тебя самого и в принципе это правильно.ИМХО.
Олег
31.03.2005 11:27
В первый день на сборах выступали:
Стародубец председатель ЦС РОСТО об общей концепции развития авиации
Михайлов Владимир Сергеевич Главком ВВС говорил о ВВС и ПВО, о недостатках подготовки кадров и техники, о передачи не используемой матчасти и оборудования из ВВС в РОСТО , чтобы зря не тратить и не закупать технику, о причинах закрытия ряда военных училищ.
Холманский (безопастность) - говорил полную туфту.
А вообще первый день прошел хорошо, плодотворно. На следующий день дожны были выступать директора Ивановского и Шахтинского ремзаводов.
Не мало выступало начальников аэроклубов, о своих проблемах.
Вывод по первому дню - главное не выходить из государственной авиации, чтобы не потерять аэродромы, свободно летать по военной линии и не пересекаться с ГС ГА, увеличить виды выполняемых работ, кстати по РОСТО с 2005 г. разрешенно выполнять авиахимработы,
а также подтянуть под регистрацию ФЛАшников, (об этом выступал и просил председатель ФЛА - Заболоцкий, он же рассказал с какими проблемами они могут сталкнуться), кроме того увеличение авиапарка, в том числе и ФЛАшными бортами(российские и иномарки) посредством тех же самых взносов, утвердить тарифы за регистрацию воздушных судов.
Чайник
31.03.2005 15:54
Любопытнейший вопрос тут был задан - безответно...
О государственном (коль скоро уж РОСТО -государственная авиация) регулировании тарифов на сертификацию и\или регистрацию ВС в РОСТО со всеми из этого факта вытекающими расходами и последствиями.
Есть ли какое-нибудь ограничение установленное гос. органами и\или РОСТО?
31.03.2005 17:49
А нерадьку на симпозиум РОСТО пригласили ? Ведь он в праве контролировать и общественные организации тоже.
Энтузиаст
31.03.2005 21:50
Что-то все же непонятно. Родилась ли концкепция деятельности АОН (или, если хотите, любительской авиации). Типа легко зарегистрировал и свободно и законно полетел? Или опять одни разговоры?
31.03.2005 22:03
энтузиаст , жевачку привез ?
01.04.2005 01:27
И не только :))
Instructor
01.04.2005 13:05
Энтузиаст, привет. Ничего еще не родилось, пока сопли перетераются. Посмотрим завтра, будет ли Указание по 2005г. ВАФ.
Instructor
01.04.2005 15:29
Добрый день Всем. Вчера закончились Сборы руксостава авиации РОСТО. В заключительной речи Председатель ориентировал всех на выполнение новой концепции. Документ будет издан позже... Главком ВВС не возражает приему в РОСТО ФЛА как коллективного члена. Ходатайство РОСТО и ФЛА подано в ГШ МО РФ с целью определения концепции вхождения ФЛА в РОСТО. Народ разьехался ни чего не поняв и ждет письменных указаний. Кадровых перестановок нет. Удачи, ВАФ.
Энтузиаст
03.04.2005 10:21
Действительно, ну ничего не понятно!
Голубев
03.04.2005 14:39
Мне одно понятно - как скажут, так и будет. Хорошо или плохо - не важно. Я думаю - второе. Да, и еще трудно поделить еще незаработанные деньги на ответственность. Бином Ньютона.
Интересно, а там есть хоть один экономист?

Почему нужно платить за регистрацию, если платить надо за ремонт, стоянку и т.д.? Или оплатив регистрацию за остальное платить будет не нужно и на любом аэродроме РОСТО тебя встретят как дорогого гостя? Если хозяин самолета разрешит летать на нем очень много, ему доплачивать будут? Вообще, деньги откуда?
RPPL
03.04.2005 20:39
Дилетантские амбиции (в отношении малой авиации), фобии, мракобесие и стяжательство чиновников сделали свое "черное дело". Малая авиация уходит из под контроля ФАВТ МТ РФ.
Зарегистрирован и получил удостоверение летной годности экспериментальной авиации самолет Як-18Т (учетный номер 051) в качестве вспомогательного ВС для обеспечения летных испытаний (тренировок летного состава и пр.).
Цессна-172 - еще один ЛЛА, принадлежащий частному собственнику, зарегистрирован в экспериментальной авиации, как вспомогательное ВС для тренировок летного состава с базированием на аэродроме "Раменское".
Должен пройти процедуру регистрации и оформление свидетельства летной годности экспериментальной авиации принадлежащий частным лицам двухместный мотопланер (Раменское).
Оформление свидетельства о регистрации и удостоверения летной годности - бесплатно! В соответствии с ВК нет проблем со свидетельством эксплуатанта.
Полеты будут выполняться на некоммерческой основе. Стоянка - компенсируется налетом по договору аренды.
У хозяина самолета никаких проблем ни с содержанием, ни с хранением, ни с ТО, ни с заявками. Все ограничения - по погоде и по регламенту работы аэродрома. Хранение - ангарное!
Основное условие регистрации в ЭА - наличие ресурса у авиатехники и "добрая воля" руководства ЛИЦ на заключение соответствующего договора с собственником.
(После "обрезания" коммерческих полетов по извозу иностранцев на МиГ-25 с приходом нового руководителя ЛИИ руководство ЛИЦ стало "пушистым").
Если аналогичный процесс пойдет в РОСТО(ДОСААФ) и будет налажена техническая эксплуатация авиатехники по техническому состоянию, то ЕСТЬ НАДЕЖДА, что авиационная летная деятельность малой частной авиации будет восстановлена!
Единственно, что изменить, в принципе, невозможно - это статистику аварий и катастроф... Одна катастрофа на каждые два года на одном аэродроме. Основная причина - разгильдяйство одних или умышленное вмешательство в авиационную деятельность других "отморозков". При соблюдении РЛЭ и регламента технического обслуживания техника ломается крайне редко и некатастрофично.
Не попадайте в статистику и будьте бдительны!
Ситуация в части летной деятельности членов ФЛА РФ со свей авиатехникой в РОСТО (ДОСААФ), скорее всего, будет зависеть от "доброй воли" начальника конкретного аэродрома (как это было всегда). 20 (двадцать) часов ресурса с одного борта в год в пользу РОСТО(ДОСААФ)в качестве целевого взноса, это не много, если эксплуатировать авиатехнику по техническому состоянию.
При оплате членских взносов никакой платы за регистрацию и сертификацию взыматься не должно. Членский взнос - не более 30$ в год. Итого: 20$/ч x20 час + 30$ = 430$/год. Заявки, метео, медицина, взлет-посадка - в сумме не более 300 рублей за летную смену. Основные расходы - на страховки ГО и КАСКО. Вот тогда можно будет говорить о Свободе в России. А пока - большая "тюрьма-резервация" с закрытым для полетов законопослушных граждан воздушным пространством.
Олег
03.04.2005 20:48
Никто на сборах не ставил задачи и не решал вопросы по поводу развития АОН , как не перспективный путь. Основная задача , где и как можно получить дополнительное финансирование.
Одним из источников ставился вопрос привлечение ФЛашников(использование их ВС за предостовляемый флаг), далее добровольные взносы (скажем на сегодняшний день считают по их данным 10 млн. человек , с каждого по рублю , уже что-то), коммерческие проекты, регистрация и обслуживание.
Одной из главных задач, которую хотели довести до руководителей - остаться в государственной авиации , а также под крылом министерства обороны, чтобы сохранить финнансирование. В противном случае , РОСТО может оказаться в той же ситуации , что и ФЛА.
Не мало было сказано о перспективах развития авиаспорта, проблемах и решения вопросов по восстановлению .
А вообщем деньги, деньги , еще раз деньги, опять деньги и немного о развитии, и опять где взять деньги на развитие.
Энтузиаст
04.04.2005 08:23
Ситуация в высшей степени странная. Если РОСТО выполняет мобилизационный заказ - то он должен выполняться на государственные деньги или деньги, добровольно сданные гражданами (марки, взносы и т.д.).
Всякие "регистрации", "сертификации" и прочие методы выворачивания рук у граждан никак не могут быть источником финансирования, ни с моральной, ни с государственной точек зрения. Тем более, что официальный размер таких сборов - это капля в море. А неоффицальный - простое взяточничество, и никакого отношения к решению оборонных задач не имеет.
В результате все должно закончиться:
- тюрьмой для организаторов;
- разочарованием граждан - владельцев ВС (их очередной раз "кинут");
- дискредитацией идеи патриотического воспитания молодежи.

Было бы здорово, если деньги выделяемые казной были сконцетрированны и направлены на реальную подготовку юношей к службе в армии, а не на повышение "рентабельности" коммерческой деятельности начальников подразделений РОСТО.
Если посмотреть, сколько реально подготовлено молодых пилотов и парашютистов в РОСТО за последние годы и за какие деньги - то грустно станет.
Жаль, что красивая и нужная идея превращается в красивую кормушку!!!
Модест Каретников
04.04.2005 09:08
Энтузиаст: ...я бы не стал столь категорично утверждать, тем более , что токая практика в РОСТО проводится довольно давно, и регистрация и коммерция .и если какие то крохи и прилипли к нечистым пальцам, то АСТК на эти деньги выживают...так что ничего страшного...тем более РОСТО имеет право хозяйственной деятельности.
AK
04.04.2005 09:22
Про Як-18Т № 051 - ничего не знаю.
А вот Як-18Т 01001 - зарегистрирован в Экспериментальной авиации, подтверждаю.
Энтузиаст
04.04.2005 10:34
Модест Каретников:
Да беда не в коммерции и взяточничестве, к сожадению семьи не без уродов. А дело в том, что главная цель деятельности и приложения усилий уходит от декларированной. Сколько пацанов полетали на самолетах безплатно? Да, думаю, в клубах ФЛА раз в 10 больше. Тогда зачем вообще РОСТО нужна? Учить летать бизнесменов? Или зарабатывать деньги на пругах экстремалов? Или на серой химии? Или вносит очередную сумятицу в госрегулирование АОН? Для этого?
Может всеже действительно лучше начать заниматься именно мобилизационной работой? А не кривым бизнесом под патриотическими лозунгами?
Сергей
04.04.2005 16:20
Добрый день!
Всем, кто может дать квалифицированный ответ, помогите "нашему горю"
Мы находимся в Магаданской области (в 500 км от Магадана), и оторваны от центральных районов страны (поезда сюда не ходят).
Одним словом мы не обладаем полной информацией по состоянию дел по регистрации ВС.
Просим помочь в прояснении следующих вопросов:
1. Мы планируем приобрести гидросамолет типа "ЧЕ-23, "Корвет", и т.п. (внеаэродромное базирование)
а). Возможна ли регистрация сертифицированного ВС в настоящий момент. Если да то где?
б). Что необходимо для регистрации:
- какие документы
- цена
- требуется ли ВС для регистрации, или только документы
- есть ли конкретный ОБЯЗУЮЩИЙ регистрационный документ (№ приказа, постановления и т.п.)
2. Как получить право на полеты на данном типе самолета?
- наличие какого пилотского удостоверения необходимо?
- кто имеет право на обучение и выдачу пилотского удостоверения, и авиатехника?
3. Свидетельство эксплуатанта не обходимо? Если мы не собираемся заниматься пассажирскими перевозками
4. ООО "Гидроплан" г. Самары в своей информации допускает регистрацию своего самолёта в варианте "единичного экземпляра ВС"- это реально? Где возможна подобная регистрация в ГА, в РОСТО, в ФЛА?
5. Имеют ли в настоящий момент Региональные отделения РОСТО какие либо права в вопросах регистрации и обучения, с выдачей пилотских удостоверений, и удост. Авиатехника
Просим отнестись к нашей "проблеме" по дружески, т.к. нам очень сложно получать информацию, соответствующую текущему моменту, а летать очень хочется.
Надеемся на квалифицированный и оперативный ответ.
С уважением Сергей Николаевич Устинский
1234567891011




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru