Про лётчиков-чеченцев.
На заводе в Барановичах был в советские времена начальником ЛИС майор Висенгериев или Весингериев или Весенгериев или Весенгириев.
Нормальный мужик.
К нам в Овруч приезжал набирать боевые применения для получения классных денег.
При заводе полигона, понятно, не было.
Слыхал краем уха, что при Дудаеве он стал главкомом ВВС Ичкерии.
Стас
26.03.2005 20:22
Висенгириев заканчивал Ейск в 73 году...имя забыл, помоему в Белорусию куда то попал. Квочур наверное помнит.
ФЛАНКЕР
27.03.2005 00:45
А у нас был классный мужик ШАТАЕВ Ш.С.Стас тоже его хорошо помнит , да и весь 168 гв.апиб и 1гв.апиб тоже.
Сколько буду помнить-могу только с большой буквы про него.Таких летчиков было мало.
Я с него много положительного почерпнул как в жизни, так и в летной подготовке.
Leonid Mehanikov
28.03.2005 13:09
SU-27:
к сожалению я сыт той книгой по горло, больше писать не хочу.Написать - не проблема, проблема - в головной боли после написания.Не котируется у нас подобная литература на рынке по крайней мере Украины: хорошее издание выходит дорогим, а дорогая книжка простому смертному не по карману. Разошлась книжка в основном в России, там денег у простых смертных больше, могут позволить себе потратиться на книжку. На Украине книжку покупают крутые, а им надо разве что о сексе и крови. Так что вторую книгу я уже писать не хочу (а был план у меня на 3 книги).
P.S.: ответил тебе по аське, только реакции никакой.
Заходи в fido7.su.pilot, там поговорим, тут я бываю очень редко.
если не Вы - то кто же? Пишите, а пока напишите, смотришь, ситуация с изданием и изменится. Ваш "Полет" раскрыл малоизвестную тему о военных летчиках, пришедших в авиацию в конце 40-х, и продолжение было бы не менее интересным.
Так что хотя бы ради тех немногих, кто ваших книг ждет...
su27
28.03.2005 17:08
В асе ничего не получил, глючит, зараза.
Попробую в ФИДО.
28.03.2005 18:07
Leonid Mehanikov:
я сейчас в переписке с сыном М.М. Еманова, могу дать контакт, если интересно.
Александр
28.03.2005 18:41
Т0 Василь
Вот, нашел в Интернете:
24 декабря в общественной приемной Правительства ЧР помощник первого заместителя Председателя Правительства ЧР Хайруди Висенгериев проводил прием граждан республики
Petroff
29.03.2005 01:42
Ребята был неправ, вспылил, искуплю!Прошу пардону у всех чеченцев ингушей аварцев лакцев ЛЕТЧИКОВ!Имелось в виду (примите во внимание 2 литра коньяку)где автор столь замечательного опуса нашел В ЧЕЧНЕ ДВА СУ-27 И еще пилотов к ним да еще и ОБЯЗАТЕЛЬНО чеченов на тот промежуток времени!А с генералом Дудаевым, к слову, я как то лично встречалчя в Тарту, он там был комдивом и 1991 году.Так вот по рассказам и по личному впечатлению исключительно порядочный человек!
Leonid Mehanikov
05.04.2005 11:35
Аноним:
>я сейчас в переписке с сыном М.М. Еманова, могу дать >контакт, если интересно.
есть у меня его адрес:
aemanov@uk.faae.ru
Была по-моему даже аська (уже пропала).
Три письма пришло от него, ответил на все, ответов нет.
Видно связь у него не ахти :(
Заня
06.04.2005 02:38
Для поддержания ветки- коротко о традициях ! После первого самостоятельного вылета на боевом самолете (МиГ-21) кроме вылетных сигарет еще была в ХВВАУЛе традиция бить пятой точкой об нос самолета ! Причем количество ударов равнялось сумме цифр бортового номера .В нашей эскадрилье бортовые номера были - 101-103 и т.д.Т.е. задница получала 2 ...4 удара и больше . В соседней братской эскадрилье номера бортов были - 95..97...99 ! Соответственно и пятая точка получала 14...16...18 ударов что было постоянным предметом наших подколок ! Всем привет !
Александр
11.04.2005 15:04
Случай в ТурКВО (кстати, расшифровывается вот так: Только Умершим Разрешает Командующий Вернуться Обратно)
Выпала нужда группе красных командиров срочно попасть на какую-то неподготовленную площадку. Ну им и было подано самое совершенное средство передвижения- Ми-8.
Приезжает группа товарищей на аэродром (уже не помню на какой, не важно) и сильно расстраивается.Никто экипаж не строит, не докладывает чекання строевой шаг и вообще это какие-то разхлистанные летчики, на офицеров не похожие и т.д. Все это рассказал экипажу старший из группы красных командиров генерал-майор каких-то войск.После этого экипаж, осознав всю свою недоделанность и высказав свою готовность немедленно исправиться, по-уставному взлетел и плавно произемлился в назначенной точке. Вот тут открывается дверь, в салон почти строевым заходит прапор из экипажа и перекрикивая шум винтов докладывает примерно так:
"Товарищ генерал-майор! В связи с тем, что по заданию руководства мы произвели посадку без выключения двигателей, разрешите напомнить меры безопастности при выгрузке пассажиров".
Польщенный генерал ("Ну, вот, даже летчиков можно чему-то научить, если грамотно построить процесс воспитания") важно кивнул. Давай, мол.
Прапор продолжает. "Наш вертолет оснащен эксперементальными винтами, которые мощнее, а значит и тяжелее обычных. Поэтому они к вращаются близко к земле. Я покажу, как надо высаживаться, прошу Вас в точности соблюдать порядок". Не дав генералу что-либо ответить, снимает фуражку, сует себе в зубы, сползает на землю и почти касаясь брюхом, в позе беременной кегуру выползает из-под винтов.После этого встал с земли, принял строевую стойку, для чего-то приложив руку к козырьку.
Генерал нервно выглянул в дверку на улицу ("Что-то и точно низко к земле пригнулись их пропеллеры, как бы точно по башке не получить"), сунул фуражку в зубы, прижав к себе портфель с ценными бумагами, наклонив голову в район пяток, начал мелкими прыжками переползать в безопастную зону-к образцово-показательному прапорщику. Глядя на него, начала демонстрировать пластунскую подготовку его свита. Им еще труднее, потому как еще нужно было тащить вещи товарища генерала.
Смотреть на экипаж в это время было опасно для жизни: командир с праваком упали головой в приборную доску и только взахлеб икали, так как сил на остальное уже не было. Прапорщик, собака, не выдал себя ни одним движением мыщц лица.Наоборот, с каменным выражением, четким строевым шагом, выпрямвшись, как на параде и даже где-то подпрыгивая, чтобы быть повыше, взошел в вертолет, молча закрыл люк, не забыв при этом еще раз отдать честь оторопевшему генералу. Вертолет набрав обороты, взмыл, на прощание посрывав с группы товарищей все что можно посрывать.Как говорят мои друзья-украинцы: Не буди лихо, пока тихо.
Фланкер
11.04.2005 15:20
Александру!
Снимаю шляпу за повесть о настоящем прапоре-вертолетоносца.
Пять баллов!!!
Заня
11.04.2005 16:08
Согласен ! Пять с половиной !
Петр
12.04.2005 00:11
Был у нас в Щучине в 979 иап руководитель полетов п-к Синило, он немного заикался. И пришел на метео нвый сноптик, у которого был такой же недостаток, РП об этом не знал.
Вот идут полеты, погода неустойчивая. Синило запрашивает у метео п-п-подс-скажи п-поггоду, а синптик и отвечает "п-п-погода" , Синило не дослушав ему говорит п-п-пошел на х.. . Смху было до конца полетов.
Из курсантской жизни: Летали мы на третьем курсе в НовоПоворино, в выходной день пошли с Володей Бугаевым за арбузами к азербайджанцм набрали пару рюкзаков, а обратно идти в лагерь далеко, и время было уже позднее, темнеть начало, пришлось лечь мне у дороги, а Володя тормозил попутки. Остановилась одна фура, взяли нас мы говорим живот прихватило, просим довести до лагеря (одеты были в комбезы) мужик сразу как-то на нас с опаской посмотрел, говорит из какого лагеря, пришлось обьяснить , что здесь летаем смотрим он сразу подобрел, начал помощь предлагать.
И еще немного о плохом и хорошем. Опять же там в Поворино была у нас какая-то крыса, по другому его не назовеш, таскал у своих же деньги и видно был обучен так как следил наверное за всеми и только стоило кому то оставить денги на ночь в кармане в документах , как утром их уже не было. Я собирался на собственную свадьбу, прислали деньги из дома и стоило только один раз забыть военный билет в кителе, как утром он был уже пуст.Мы его так и не нашли.
Еще раз хочу сказать Большое спасибо всей моей эскадрилии за то что они сбрали мне деньги и не оставили в беде.
ANDR
12.04.2005 00:33
Фланкер и Заня не мелочитесь!!!!
10 баллов Александру, а прапора и винтокрылый экипаж надо было наградить присвоение очередных воинских званий и внеочередным отпуском.Этож надо было генерала так прогнуть!!!
Петр
12.04.2005 00:36
А не тот ли это Сегей Голубев, который в 1986 закончил Борисоглебск и летал в Лиде, если тот и есть желание напишеш несколько строк в мой адрес.
12.04.2005 09:40
Up!
12.04.2005 19:03
Ребят может продолжите очень интересно!
Голубев
14.04.2005 10:15
Петр
Вы мне? Это не я, не он, не тот...(((
К.Ленин
13.05.2005 16:33
я думаю место этой стотьи здесь!
статья в газете за 2000г. о Стрибном:
АФГАНСКИЕ РАССКАЗЫ МАЙОРА СТРИБНОГО
Мы продолжаем цикл воспоминаний об Афганской войне. Сегодня вашему вниманию предлагается рассказ майора Стрибного.
Стрибный Юрий Иванович родился 30 июля 1960 года. Закончил Борисоглебское ВВАУЛ им. Чкалова в 1982 году. С 1982 по 1986 г. служил в Туркестанском ВО, c 1986 по 1987 г. служил в Афганистане в г. Шинданд.
Начиная с 1984 года мы каждое лето, в период таяния снегов, работали по Афганистану. Удары наносили с аэродрома Кокайты, что на самом юге Таджикистана.
16 июня 1986 г. мой самолет, истребитель-бомбардировщик Су-17М3, в составе большой группы самолетов вылетел на бомбометание зеленой зоны (зеленки) в районе Кандагара.
Моего ведомого определили в другую пару, и я сам пошел ведомым у нашего замполита Фефолова. Мы тогда базировались в Шинданде, поэтому до цели дошли быстро и без приключений. Отбомбились 250-килограммовыми чушками как по часам, хотя угол атаки был в 45о пикирования. Вышел из пике и стал тянуть вверх. На высоте 4500 - нижняя точка на выводе - чувствую вдруг:(зеленки) (зеленки) мой 'Сухой' мягко, но вполне ощутимо качнуло. Я укорил себя: 'Такой опытный летчик, целый капитан, а угораздило попасть в спутную струю ведущего'. Но все оказалось не так просто. Глянул на приборы - падают обороты двигателя. Так иногда бывало и раньше. 'Конструктор Сухой, самолет - сырой, а летчик - мокрый' - такая бытовала у нас шутка.
Доложил на землю: 'Зависли обороты', - и, опережая известные советы РП, резко убрал РУД до отказа и тут же вывел обороты на 'максимум'. Однако испытанное средство не помогло: замполит уходил вперед и вверх, а мой штурмовик, 'зависая', отваливался в сторону.
Для аварийного запуска в двигателе Су-17-х предусмотрен впрыск кислорода непосредственно в турбину, в область форсунок. Обычно одна из пяти возможных попыток бывает успешной - двигатель начинает набирать обороты.
Когда кислород весь вышел - тогда я испугался по-настоящему. Тем временем высота была уже полторы тысячи метров. Я доложил РП, что катапультируюсь. Катапультирование прошло нормально, единственное - встречным потоком воздуха сорвало шлем и кислородную маску. Повис на стропах, огляделся: спускаюсь недалеко от раздолбанного нами селенья, и к месту моего приземления бегут мальчишка с винтовкой и совсем маленькая девчонка. Вроде враг несерьезный, а для острастки пальнуть бы в воздух - не мешало бы. Но мой 'Стечкин' в кобуре на бедре оказался прижат намертво подвесной системой, а АКСУ - далеко внизу, в НАЗе, на 15-метровом фале. Приземлился удачно - перед самой землей отстегнул одну лямку, чтобы при касании выпустить ее и погасить парашют. Увидел заросли камыша метрах в 100-150 и рванул туда, с удивлением заметив на бегу, что, кроме НАЗа, за мной волочится и шлем с маской. Прибыв таким порядком в жиденькое укрытие и отдышавшись, провел 'ревизию' содержимого НАЗа. Результаты были не ахти: четыре рожка к 'Калашникову', на четыре гранаты - два запала, всего одна сигнальная ракета (техники, что ли, на Новый год пожгли?!), маленькая фляжка (250 мл) с водой, а ведь наступал полдень - самая жара. Но самое страшное и обидное - не работала аварийная станция 'Комар-2М'. Маяковать вертолетам-спасателям было нечем.
Раздался грохот мотоциклетных движков, и в моем поле зрения показались человек пятнадцать вооруженных душманов. Дал очередь - они залегли, и началась перестрелка. Долго, очень страшно, и пить очень хотелось. Самолет мой упал недалеко, километрах в двух с половиной, и дым горящей 'сушки' прямо надо мной шел. Оторвавшись от прицела автомата, глянул туда, а над горящими обломками крутятся две 'вертушки'. А мне и посигналить нечем. Хватил в сердцах рацию об камень, и - о чудо - она заработала!
'Ми-24'-е тут же из виража отвалили в мою сторону. Увидели меня, подлетели, снизились до высоты 4-5 метров, стволами пулеметов только повели - и куда все те душманы делись? Я им машу: садитесь уж скорее! В самом деле, два часа отстреливался на жаре, вода кончилась, устал как собака. А они все не садятся - '24-е' машины тяжелые. Командир ихний на часы показывает и пятерню растопырил, мол, пять минут продержишься? Продержусь, думаю, чего уж тут! А пыль, роторами поднятая, все глаза и уши забила, на зубах скрипит.
Но вот подошли две 'восьмерки', одна зависла надо мной, не касаясь земли, и огромный десантник, дай ему бог здоровья, засунул меня в вертолет, и мы полетели домой.
Экипаж вышел, командир и правак по очереди поздравили меня с моим вторым днем рождения. Было приятно.
Доктор проверил давление - оно в норме. Врач удивился, а я сказал, что теперь-то уж чего трястись. Вот два часа назад - аж из горла сердце выпрыгивало, как у зайца.
Как только Ми-8 приземлился, сразу вбежали на борт инженеры и начали 'пытать' меня: что да как? Причем не церемонясь, очень активно 'нажимая' на то, что я как летчик допустил ошибку. У инженеров ВВС спокон веку такая система заведена - сразу обвинить пилота. Как говаривал наш командир 36-го ИБАП подполковник Истомин Валентин Алексеевич: 'Сел в кабину - уже преступник!' Горькая шутка. Чуть позднее привезли 'тестер', который достали из обломков моего 'Су-17'. Афганцы долго не пускали к ним группу захвата, и хорошенько осмотреть машину не удалось - только сняли 'черный ящик', и все. И то за него заплатили своими жизнями два наших десантника и их майор.
Травля продолжалась. Инженеры постоянно задавали провокационные вопросы с целью заморочить меня и убедить признать любую ошибку. А один просто попытался взять на пушку. Спрашивает: 'Ну ладно, типа, давай, колись уже, зачем закрылки выпускал? Чтобы подальше пролететь?' Я отвечаю: 'Ничего не выпускал. Я что, ненормальный, закрылки выпускать, ведь с неработающим двигателем - это просто воздушные тормоза!?' Тот меня за руку в палатку техсостава тянет и самописец показывает, пальцем тычет: 'Вот видишь?! Вот - ровная полоса, а вот - команда пошла: выпуск закрылков!' А фокус-то в том, что самописец пишет именно тогда, когда закрылки убраны. Объяснил ему, а сам удивился такой безграмотности.
Вот такие 'спецы' и разбирают наши полеты. С их позиции дело простое - обвинил летчика, а тот доказывай свою правоту до посинения. С техникой возиться посложней будет, надо все обстоятельно обосновать, по науке объяснить отказ -а зачастую у них кишка тонка. Вот и 'шьют' дело пилоту.
Со мной такое раньше уже случалось. Как-то стрелял НУРСами С-24 по полигону. Пороховые ракетные газы попали в воздухозаборник. Двигатель встал, вернее, обороты стали падать. Что делает летчик инстинктивно? Да немедленно РУД вперед - обороты добавить! Так я и сделал, ну а потом, когда это не помогло, уже штатно запустил. Тогда меня тоже здорово инженеры потрепали... В этот раз уж я отвечал им как надо - чтобы себя не подставить.
Я считал и считаю, что причиной остановки двигателя было попадание 'Стингера': и высота соответствующая, и РУД у меня ходил очень легко - просто болтался туда-сюда. Меня поддержал один опытный механик, который сначала сказал комиссии, а потом доказал с кусачками, что если тягу управления подачи топлива перебить сверху, то двигатель самопроизвольно выходит на максимальные обороты, а если снизу - то происходит его остановка...
Короче, через полгода в Чирчике командир зачитал приказ, где действия летчика (то есть меня) признаны правильными, и разрешил летать дальше.
***
Закончилась та война. Следом закончилась история СССР. Начались перестройка и реформы. Пожилые люди (которым народы доверили свои судьбы), сохранившие простоту и наивность пятилетнего ребенка, решили, что у нес теперь не будет врагов, и сократили армию. И флот. И авиацию. И не раз, и не два...
Недавно к Юрию Стрибному, коммерсанту и молодому военному пенсионеру (ему нет сорока!) приходили из Министерства обороны РФ с предложением вернуться в ВВС.
Оказывается, война в Чечне показала: самолетов у нас мало, а летчиков - еще меньше! Летные училища-то позакрывали...
Публикацию подготовил Владимир ГАГИН
lamm
20.05.2005 08:19
Читал эту историю. Думаю, в концовке корреспондент приврал из политических соображений.
ИГОРЬ
20.05.2005 10:11
Да, поработали корреспонденты с текстом неслабо...
Лётчик Лёха
20.05.2005 10:13
ИГОРЬ:
НАДО ВСТРЕТИТЬСЯ........
ИГОРЬ
20.05.2005 10:39
Лётчик Лёха: Я ГОТОВ , телефон знаешь...
Saran
27.05.2005 10:10
Лето, 87 года, 16 экипажей идут на удар в Алихейль, 8 на МиГ-23 ведет начальник штаба, и 8 на Су-25 ведет зам.ком.полка Фабрый, до этих событий грифы потеряли от F-16 сбитый самолет ком.полка, мы самолет Андрея Гарбузова.Напряжены, Береза включена, МиГ-23 прут впереди на 9000 мы плетемся сзади на 8000, подходим к цели смотрим огромная туча стоит над ней.МиГ-23 кружат над ней решают видимо как попасть под нее.Фабрый по правой радиостманции говорит размыкаемся и по валили, наши цели находились с краю тучи но в нее надо заходить.Ведомые растянулись, повалили не зная нижнего края, вываливаем, тысячах на 4000 уточняю заход на цель, и о что такое на дальности 800 метров ниже меня прет F-16 и так весело горит, бросаем бомбы и разворот домой.Садимся, едем на обед, в аватобусе только и разговору по горящего супостата, кто, когда и чем...
Подъехали встали у дверей столовой, подошли истребители, и сразу:"Мужики, видели как, мы бомбой F-16 сбили?"
Мы переглянулись, и говорим:"А у вас какие взрыватели стояли контактные?"
Видим по лицу ведущего пробежала мысль:"Все теперь до замены грачи зае@ут своими подковырками насчет сбитого самоля",
но твердо отчевает :"Да.."
далее следует наш развернутой ответ, что будет с самолетом если ФАБ-500 попадет в самолет, сколько осколков более 200 грамм, куда они полетят, и ваааще куда надо засунуть сбитый F-16.
Но предчувстивие их не обманули, и до самой замены в августе, если на разборе истребители штурмовикам ставили на вид насчет попаданий в цель, следовала дежурная фраза да куда нам , вы вон по истребителям бомбой попадаете а мы что, нам не дано..
после которой следовало истеческое ну сколько можно вспоминать...
chetbor
31.05.2005 17:50
Декабрь 1988, 1 аэ 302 апиб (14 Су-17м4 и 2 Су-17ум3) из Переяславки сидела в Какайтах. Цели нарезали аж за Джелалабадом, погода - видно гуляющих жирафов в Африке, пошли с большими товарищами. Зам командующего генерал и полковник какой-то. Чтоб сильно не мешали, усадили их в заднии кабины спарок Су-17ум3 и пошли в 4 звена. Первое звено пара Су-17ум3 и пара Юрка Скориков и я на боевых. Позади 3 звена. Вышли в район цели, до границы 10 км, прикрытие стоит выше на Миг-23 поперек боевого пути. ПОНИМАЕМ, что лезем явно на рожон, ибо после работы получается вывод на границу. Спарки сработали с пикирования и вместо отворота домой, начинают строить разворот по радиусу и докладывают: "Строим второй заход", смотрим вниз все разрывы на земле в районе цели от них. Из чего они пулять собрались, остались только НР-30. Ладно, дело второй пары - не потерять первую. В это время все остальные по одиночке с пике на сверхзуке отработали, повыскакивали на 7800 и потопали домой, наша ведущая генеральская пара нырк вниз, Юрка за ними, я держу хвост, но на фоне земли потеряли их, вышли в сторону, ждем их. НЕТУ!!! Начинаем метаться вокруг цели, озираясь во все стороны. НЕТУ!!!. Мысли самые "радужные", сколько впаяют за генерала и полковника по совокупности. Тут наши мрачные мысли прерывает доклад, "Я, 603, Циркач (ретранслятор Ан-26), работу закончили, 721 (позывной командира АЭ В. Бондаренко), занимаю место впереди тебя". Ага, значит, живы и вражьи самолеты никого не сбили (СПО-15 врещала всю работу не переставая). Юрик дал кеску и понеслись мы вперед, надо же и нам свое место найти.
В это время крайнее звено расслабленно летело домой, четвертым у них был Саня Макс, а его ведущим Женя Аристов. Жека увидел как сзади в перископ приближаются коптя две точки, пока Жека думал, что это могло бы быть, Макс недолго думал, МОЛЧА ПЕРЕВОРОТОМ ВНИЗ. Понятно, они крайнии летят от пакистанской границы, ну кто еще может за ними гнаться!? Подлетаем в этой тройке, ага, по номерам свои, помахали рукой и рванули дальше, поочередно обгоняя всю колонну. Нашли свои спарки, пристроились и потопали домой.
Макс, теперь тихонько внизу пристроился Женьке, мол все нормально, это я тут плюшками баловался немножко. После посадки Женька долго высказаывал своему ведомому, что он он думает в различным междометиях русского языка. История грустная и поучительная. Женька не очень после этого хотел сним летать парой.
Saran
01.06.2005 14:13
81 год, учения Запад-81, Шаталово, 67 апиб борется с неприятелем.Вылет на удар 12 экипажами 2 аэ на Су-17м2 в район Смоленска на переправу, за нами на 2 минутном интервале 12 экипажей 1 аэ идут туда же.А поскольку на полосе выстраивалось только шестерка, остальные накатом выезжали с рулежки строились попарно и взлетали, видимость была километра 4-5 взлетели пристроился к ведущей паре, прем и слушем по радио как мастера боевого применения собиоаются , и чую офицер боевого применения попутал метки и ведущего наводит на ведомого, и глядь в перескоп что за черт вместо одного хвоста 3, говрю ведомому подойди ближе и орлы из первой тоже подходят смотрю точно бортовые номера 1 аэ.Тут меня клинит и яговорю в эфир борт 10 мы не твои...
Смотрю мужчинка по моему был Прищепный, не реагирует, тогда говорю Мужики идите с нами мы приведем.
тут до подполковника Собко доходит, что его хлопцы его обогнали и пристроились ко 2 аэ, дал команду на вираж с креном 45 они подошли пристроились и порперли.
После полета начался разбор, досталолсь за мой язык, последний довод Собко:"Блин если бы летчиков не хватало на месяц бы отсранил.."
и тут же реплика командира полка полковника Коненко:"
Да смотрите ему же похер он заменшик..."
Observer
01.06.2005 18:16
2 Saran
Я по своей вредной привычке полез в архивы смотреть, что есть о 67-м апиб, и обнаружил, что почти ничего (кроме упоминания в книжке "Истребитель-бомбардировщик Су-17). Поэтому прошу просветить (больше и спросить-то некого): 67-й бап (на Су-24) преобразован из 67-го апиб или наоборот? И когда? Как долго полк базировался в Смуравьево, в какую адиб входил? Известно ли, когда вообще полк был сформирован? Какая у него потом была судьба?
вб
01.06.2005 18:35
1985 год, перегоняем шестерку Су-17М из Борзи в Барановичи. Особенность этого самолета в том, что в систему кондиционирования воздуха в кабине заливается смесь воды и спирта. Естественно, летом туда заливали только воду, но по документам и спирт тоже, который потом употреблялся. По положению о перегонках истребителей- бомбардировщиках составом больше пары, выделялся борт сопровождения Ан-12 с техническим составом и запасным летчиком на борту.
Сама перегонка выглядела так: шестеркой садимся на промежуточном аэродроме, за нами садится борт сопровождения, техники подготавливают Су-17 к вылету, мы взлетаем, Ан-12 за нами и так далее. А запасной летчик официально нужен для замены в случае болезни одного из перегонщиков, а неофициально для получения и дележа вышеупомянутого спирта. Естественно, делать этому летчику нечего, кроме как на очередном аэродроме принести нам пустые канистры и отнести полные в Ан-12. Ему скучно и он по-тихоничку начинает дегустировать полученный спирт. Садимся в Кустанае, ждем когда сядет борт сопровождения, чтобы забрать у Юрки (так звали запасного летчика) канистры. И вот картина: заруливает Ан-12, открывается рампа, на нее выходит Юрка и на вопрос "Юра! Где тара?", он удивленно оглядываясь отвечает: "Мужики, ну где я вам здесь гитару найду?"
вб
01.06.2005 18:36
курсанты летают самостоятельно на Л-29.
Самолет вырулил на впп:
Курсант: "746, разрешите взлет"
РП: "746, зона 2, взлет разрешаю"
Двигатель набирает обороты, но самолет стоит, обороты уменьшаются до малого газа, затем снова увеличиваются и снова уменьшаются.
РП:"746, почему не взлетаешь?"
Курсант:"746, при даче руд в перед, голова поворачивается направо"
РП: "746, заруливай на стоянку"
Самолет зарулил на стоянку, открыт фонарь, подходит инструктор:
"Показывай!"
Курсант двигает РУД ( рычаг управления двигателем) вперед - голова курсанта поворачивается вправо, убирает РУД назад - голова становится на место!
Причину нашли быстро. Шнур шлемофона зацепился за РУД, и поскольку РУД расположен с левой стороны кабины, а шнур крепится к шлемофону сзади точно посередине, то при движении РУД вперед шнур натягивался и тянул шлемофон, а заодно и голову.
АОшник-72
01.06.2005 18:36
Базировался в Сиверской на Су-17М2 в 1975(76)а до того МиГ-17, в этом полку летал Титов, в 1989-переучились на Су-24 и стал 67 БАП а дивизия организовалась со штабом в Смуравьях.И поныне там Су-24М.
Польский гость
01.06.2005 19:22
От ФБА
88-й год, СГВ, лето, 3 бап, Кшива, ЛТУ полка (Су-24) вылет на полигон Витшток, зарядка по 2 ФАБ-500ШН, командир экипажа Лёха (ЕВВАУЛ-85), я - штурман (ВВВАУШ-85), вместе в экипаже летаем уже три года - с лейтенантов.
Вечер, дымка, перед самым вылетом всем поменяли позывные.
Пересекаем госграницу ПНР-ГДР в районе Хойны Н=5400- 5600, переход под управление Темплина и сразу снижение на 300 м. Ориентир коррекции перед выходом на полигон для ПНК выбрали небольшой мыс на озере, поэтому нормальное прицеливание по нему лучше в милиметровом диапазоне, а это на высоте не выше 800-1000 метров - узкий луч. Все пересекают границу и запрашиваются побыстрее на снижение, но Темплин запаздывает и что то медлит с разрешениями. Когда нам дают разрешение снижаться - уже не снижаемся а ныряем, я сразу в свой сапог и кручу ручки выделяя ориентир, так как начинаем отворачивать влево на 90 градусов обходя атомную электростанцию. Переходим на канал полигона, а там зам комдива рычит на кого-то с первой эскадрильи кто уже сработал по уголкам без включенного выноса.
Прицеливаюсь в крене вот уже вот-вот почти ... и здесь начинает орать высотомер и сразу перегрузка, такая что я в 'сапоге' не могу поднять головы. Запоздало вспоминаю о том что вертикальную как поставили когда ныряли, так и идем и о штурманах которые так из сапога до земли и не вылазили. Когда удается поднять голову - вижу деревья, плавно уходящие вниз и закаменевшее лицо Лёхи, сам пот со лба вытераю. Разворачиваемся правым уже на полигон и встреваем в общую свалку в эфире. Солнце заходит и слепит глаза плюс дымка - ничего визуально не видно впереди, только под собой, а РП шашкой машет по полной программе, уже других ровняет. Смотрю в локатор 105-й цели нет, её разбомбили успешно до нас, выключаю вынос и через ЭОВ ищу свою цель - нашел, привязался, сработали. Вроде всё нормально.
Разворачиваемся и набираем свой эшелон. Уфф, немного переводим дух и уже в более приподнятом настроении начинаем думать как отмазаться от объективного контроля, там то снижение в крене + РВ у нас запищал на 100 метрах, увидят. Полк спокойно чапает в направлении к дому, видимости почти нет идем в мареве ни земли ни неба по нормальному не видно. Смеркается, уже небо сереет, сквозь марево вижу первую звездочку на небе, ещё Лёхе показываю - 'Гляди уже зведу первую видно'
И здесь слышим как наш руководитель дальней зоны начинает ровнять кого то за опасное сближение на маршруте. Пытаюсь определить кто ж это такой по позывному. Но во первых не наш позывной, во вторых как перед вылетом всем поменяли их, так и не успел за весь полк записать. Летим, между собой переговариваемся - 'Вот дятлы, интервал держать не могут'. А РДЗ надрывается...
Здесь замечаем, что звездочка которую мы на небе заприметили как то явно ярче стала и немного перемещается. Включили ТП-23 (теплопеленгатор) и поднял антенну локатора - точно, это мы Сашку Томаровича догнали и почти идем у него в струе, чуть-чуть не влезаем. Понятно кому с земли надрываются - нам, это мы как эшелон в наборе заняли - РУДы не прибрали до конца вот и разогнались. А со сменой позывных все поперепутывалось и другие ребята оттягиваются и змейки крутят.
По прилету было нам на орехи... но все прошло благополучно и на том хорошо. На полигоне мы на четверку сработали.
А контроль за высотой и скоростью конечно упускать нельзя.
Saran
01.06.2005 21:31
Я по своей вредной привычке полез в архивы смотреть, что есть о 67-м апиб, и обнаружил, что почти ничего (кроме упоминания в книжке "Истребитель-бомбардировщик Су-17). Поэтому прошу просветить (больше и спросить-то некого): 67-й бап (на Су-24) преобразован из 67-го апиб или наоборот? И когда? Как долго полк базировался в Смуравьево, в какую адиб входил? Известно ли, когда вообще полк был сформирован? Какая у него потом была судьба?
Правильно народ говорит, полк сформировали в 68 как замена 25 гвардейскому который ушел на дальний восток, на МиГ-17 летал в 76 году переучился на Су-17м2 и в 90 на Су-24м и стал 67бап, дивизии не было в 73 ВА все полки были отдельными, это Смуравьево на МиГ-27, Сиверская на Су-17м2, Пушкино-Вещево на МиГ-21
Слон
01.06.2005 22:14
ДВО, Галенки.
Приехал молодым лейтенантом (после выпуска с молодой женой) в полк. Встретили хорошо, КомАЭ (Аракчеев) сразу определил в гостинницу, жену успокоил, что здесь хорошо и ей понравится, а муж ваш (то-есть - я, скоро начнет летать). Буквально через неделю-две один чудак на букву М, заходит в комнату и бесцеремонно говорит, что надо здать деньги на похороны, разбился летчик (катастрофа - Чугай Коля). Жена бледнея, опускается на стул и говорит, "... а ведь начальник говорил, что мне понравиться и ты скоро будешь летать...". Через пол-года, еще одна катастрофа (Андрианов Коля). Еще через пол-года опять катастрофа (Троицкий Игорь). Катастрофы произошли с периодичностью ровно в пол-года 12 числа (случайность, закономерность, судьба?). После этого я пролетал в полку 10 лет и еще через 10 лет службы в другом месте - жена мне сказала, что тогда ей было очень страшно.
Saran
01.06.2005 22:24
83 год, славную 105 адиб испектирует МО СССР, 1 аэ трех полков Гроссенхайн, Финстервальде и Бранд сдают бомбометание с ГП на польском полигоне, съездила рекогносцировочная группа, которая потом точна и отбомбилась, нам на бумажке нарисовали мишень 101 и сказали что за мишенью 101 есть круг 101к для бомбометания с кабрирования и он лучше виден. Полетели как всегда у нас в Гроссенхайне километра 2 видимости, перелетели Одер, видимость эдак 3-3.5 пришли на полигон, думаю чё РПП так орет круг видно со всех точек круга, заходим и по цели 101к отработали, 1.5 км ошибка, и все шло хорошо, проверяющего уже упоили но тут с Бранда, попутали полигон и по пехотному сбросили 250 и нас до кучи подцепили, начал нас особист допрашивать а почему, а как, и вообще Вы не хотели или не могли...
Кроче долго нас склоняли
KAV
03.06.2005 17:44
Уважаемые Saran, АОшник-72.
А когда 67-й апиб на Су-17М3 перевооружился? Ведь на Су-24-ые он с Cу-17М3 перешел.
АОшник-72
04.06.2005 15:03
KAVу.Мы на М3 не переучивались.В марте 89-директива на
переучивание на Су-24., апрель-Пушкин-теория, май-Поставы-практика.Июль-август-получали из Польши и т.д.
Вообще-то баааааааардак-дичайший.Летчикам летать надо,
Су-17М2 перегонять в Овруч передавать "в комплектации соответствующих требований."Какая нахрен комплектация.Сейчас даже мороз по коже.
На Су-24 тоже летать, регламенты, дикий бардак. Вот вспомнилось.Я наших встречал в Овруче на базе хранения.Красиво так заходят, роспуск, посадка, заруливание, местная технота уже бежит с отвертками(часы, аккум.спирт)И вот пилот
РУД на СТОП и вот верите нет, этот бедолага самолет верой и правдой послужив Вашему брату пилоту и нам технарям, ОТКРЫВАЕТ СОПЛО И ИСПУСКАЕТ ПОСЛЕДНИЙ ДУХ, САМ СЛЫШАЛ ЭТОТ ВЗДОХ!!!!
ОНИ знали, что с ними на базах хранения делают.Стою слушаю, а ком в горле, чувствую глаза на мокром месте, а тут этот гад, зам по ИАС базы, (Глаголев-кажется)что-то типа, какие самолеты грязные, что-то еще добавил.Послал его в меру вежливо, а!!да что вспоминать пойду соточку приму за их души(они ведь КАК живые были).
chetbor
04.06.2005 16:59
1989 год, Какайты, наверху решили нанести массовый удар по врагам афганской революции, в одно время и цели почти рядышком 50-70 км друг от друга. Взлет был запоминающим, 12 МиГ-21бис местных, далее 12 Су-17м3 Марыйских, далее 10 Су-25 и 16 Су-17м4 переяславких. Ну, просто, ВАУ!! Все парами, народ просто охреневал от визуального зрелища
А кино началось, когда эта вся орда вернулась назад, ГРП поняла, что управлять такой толпой это невозможно (РП М. Осеев от переяславких) и дело пошло на самотек. МиГ-21 с остатком 700л послали по системе полетать, в эфире вообще невозможно понять, что и кто говорит. Комэска понял, что надо усппеть всем сесть и дал команду "Садимся парами". Заходим, причем разворот на ведомого (т.е на меня), Юрик режет круг, чтобы никто не смог нас подрезать и выворачивает между ДПРС и БПРС после 3-го разворота, начинаеь четвертый и охреневаем, справа от нас метрах 700 выполняет разворот ПК на пара Су-25, прямо над БПРС, на маленькой высоте. МЫ их одназначно догоняем и без вариантов. Понимаем, если отвалим с посадочного, хрен мы туда попадем, пока не сядет кто-нибудь крайний. Вспомнилась поговорка, про друзей на 4-м развороте и с внутренним криком БАНЗАЙ, летим за парой Су-25 на дальности метром 4500, так и садились. Пара Су-25, далее на дистанции 300м наша пара, их ведущий сообразил, что если мы их на ПК не догнали, то на пробеге точно обгоним и они без парашютов, а мы как в красивом кино, только сели и сразу по ТП, сруливали вчетвером. Когда вылезли из кабины, дошло, вот это мы "за хлебушком сходили". Потом пилоты Су-25 сказали, что у них было без вариантом, или лезть напролом или осаться без топлива и идти пешком. Выработка пошла у них в конце нештатно.
KAV
06.06.2005 10:54
To АОшник-72!
Странно, здесь на форуме бывает Валера М, он Ейский 88 года выпуска, сейчас в Питере, он после выпуска в 67-й апиб попал, так он мне говорил, что летал на Су-17М3. Да и сам я в Сиверской частенько их видел (дача недалеко), вроде как "горбатые" были.
С Уважением, KAV
ASAT
06.06.2005 11:46
Для chetbor:
Залет назывался "Бряцание оружием или Акция устрашения" кажись там и Миг25 с Балхаша были...может пропустил рассказы ..когда у вас было несколько случаев подрыва бомб..через несколько секунд после сброса..помнишь???
Saran
07.06.2005 10:08
To KAV
А не путаешь со спаркой Су-17ум она тоже горбатая?
KAV
07.06.2005 10:58
То Saran!
Конечно мог спутать. Но если мне память не изменяет о том, что там М3 мне говорили еще в Монголии Серега Прусс и Саша Казаков. Они после выпуска из Ейска распределились в 67-й апиб, а в 1980-м году кажется по замене уехали в Монголию, в 43-й апиб. Кроме того, сам бывал в Сиверской по делам. На территорию гарнизона проходил не через КПП, а через дыру в заборе, а там если идешь в сторону гарнизонных строений, рядом, метрах в 15-20 за забором, стоянка самолей, кили четко видно, а у М3 и М4 кили по внешнему виду отличались от остальных модификаций Су-17. Может быть, конечно, это и спарки были, но уж больно много тогда их было на одной стоянке.
С Уважением, KAV
Saran
07.06.2005 16:08
To KAV
не могу четко сказать поскольку, последний раз в Сиверской был в 84 они летели на М2, а ты смотрел на стоянку 3 аэ, а уних на 2 спарки всегда было больше.
С этой стоянкой, есть интересный случай.
лето 80 или 81 года, 2 смена отлетала и пилот по какой-то причине не дострелял боекомплект, техник на сруливании определил этот факт, и сообщил на командный пункт.Группа оружейников, поскольку был крайний вылет в смене, на ЦЗ а пушку разряжать не охота много времени, вставляет могучую отвертку в затвор и нажимают спуск, затвор приходит в переднее положение но не доходит до снаряда и самолет 3 аэ утаскивают в капонир.
На следующий день к самолету приходят из группы РТО, естесственно первая реакция выдернуть такую чудную отвертку, а открытые створки капонира были направлены на ДОС, происходит выстрел.По сле пересказываю со слов жены, офицерские жены выгуливают детей, вдруг раздается на 2 этаже, где жил зам.по ИАС заменившийся в Германию и осталась его 20 летняя дочь, взрыв, нет чтобы детей в охапку и по домам, они к командирше, со словами вот эта такая растакая скоро весь дом взорвет, небось газ не выключала, та звонит к командиру, а в это время там шел разбор полетов и на голгофе стоял инженер полка по вооружению, которого в очень образной форме спрашивали, а почему после вылета пушка не была разряжена, кто стоял и совал отвертку и кто нажимал боевую кнопку?...
Слава богу никого в квартире не было, хотя снаряд был ОФЗ и покрошил мебель он очень хорошо, но без жертв, а наших бабонек, челюсть отвисла когда увидели девоньку идущую с работы, и когда зашли в квартиру посмотрели на работу 30 мм снаряда, сразу ее стали жалеть а ведь не дай бог она дома была бы..
KAV
07.06.2005 20:18
To Saran !
Ну елы-палы, а я вот был просто уверен, что в Сиверской М3 были и всем знакомым так говорил. Неужели мои глаза меня подвели. Ведь над дачей пепелацы летали на высоте метров этак сто-двести, не более. Все, теперь не успокоюсь, пока точно не узнаю.
С Уважением, KAV
АОшник-72
08.06.2005 21:09
To KAV!
Клянусь! Сам ЛИЧНО в Сиверской инженерил с83 по 89
Су-17М2(46).+5(6) спарок и Вы вероятно видели, как правильно пишет SARAN(похоже на фамилие комполка Сарана)хвосты спарок.А вооружейниками был ПархоменкоА.М и Шугалев.В.Г
На осмотре, в 1АЭ, как всегда мы начинали осмотр с ПВД смотрим справа, Мефодич проверяя пушки чуть не пристрелил меня с подчиненным.Не его вина, а так ОЧЕНЬ
грамотный инженер.
KAV
14.06.2005 09:51
To Saran, АОшник-72!
Н-да, какой позор. Просто жуть, позор вечный моим сединам. Не отличить Су-17М2 от Су-17М3. А ведь действительно был уверен, что там М3 базировались.
Большое спасибо за разъяснения.
А ведь действительно про 67-й апиб очень мало информации. А по слухам полк был одним из лучших в ИБА. Мне один знакомый (служил вертолетчиком в Лебяжьем, под Сосновым Бором) говорил, что якобы многих летчиков 67-го апиб посылали помогать друзьям-демократом осваивать отечественную авиационную технику.
Может быть уважаемые Saran и АОшник-72 поделитесь какими-то своими воспоминаниями по 67-му полку.
С Уважением, KAV
ЖАН
20.06.2005 16:59
История не столько из летной жизни сколько из жизни военной.Конец 80-х 3 лейтенанта моих однокашника едут после новогодних праздников к постоянному месту службы в Крым. До Харькова доехали на поезде дальше решили не тянуть кота за хвост и далее до Симферополя лететь самолетом благо тогда лейтенант летчик такое мог позволить и не один раз в месяц.Приехали в аэропорт взяли билеты правда на один рейс билетов не было но ничего двое взяли на один рейс а третий на другой с вылетом на пол часа позже благо тогда через Харьков было до 12 рейсов на Симфер. договорились что они его подождут.Естественно чтобы скрасить томительное ожидание регистрации зашли отдохнуть в кафе что тогдашний лейтенант летчик мог себе позволить и не один раз в день вообщем наотдыхались они там так что получилось как в том известном фильме типа А кто из нас летит в Ленинград но как говорится мастерство не пропивается и с этим быстро опредилились и третий пошел провожать двоих на регистрацию ну как положено друзьям перед долгой разлукой они долго обнимались и целовались на глазах всех пасажиров этого рейса АН-24 и так еще получилось что эти двое летели в форме а проважающий в гражданке короче пасажирам бросилось в глаза ну подумаешь друг провожает друзей ну понятное дело все выпивши так на то они и проводы короче всем это запомнилось.Ну проводил он их до накопителя и пошел на регистрацию своего рейса сомолеты взлетели точно по расписанию с получасовым интервалом.Ну так как у третьего друга был транзитный рейс на Ту-134 в Симфер он прилетел на 40 минут раньше ну вышел в аэровокзал кореша как обещали не встречают попил пивка пошел выеснять в справочную там сказали что нужный рейс только что приземлился ну думает пойду тогда я их встречу взял и мужикам пивка а то думает чай не первый класс коньяк не подают да и укачало наверное.И вот такая сцена подвозят поссажиров к выходу с летного поля все вываливают из автобуса наши друзья впереди благо трубы горят открывается калитка там стоит наш герой с пивом самое интересное когда они увидели пиво они очень обрадовались а увидив его почему то даже не удивились видать мысль о пиве затмила все остальные эмоции ну и как положено друзьям после долгой разлуки бросились обниматься и целоваться. Толпа пасажиров которая шла следом вся остановилась в каком то ступоре увидев ту же самую картину с теми же действующими лицами 2часа тому назад в Харькове.Они то не знали что он тоже летит туда же да еще обгонит их по дороге.
Figura
21.06.2005 01:33
KAV:
Подтверждаю, Сиверский ибап закончил в самолётах типа Су-17м2. Я там летенантом начинал в 86-м, вплоть до смены вывески. "С комсомолом" расставаться не захотел, перевёлся в Вещево на м3 ВВС БФ. А 67 апиб на самом деле продвинутым был. Помню, в строй ввели очень быстро после АУЛа и КБП по полной.
АОшник-72:
Мы, похоже, могли быть знакомы.
Larisa
02.07.2005 22:39
Про летчиков-чеченцев:
Висенгериев Хайруди Магомедович - это мой Папа! Ну как круто!
Так что всю информацию о нем на этом форуме подтверждаю!!!
На заводе в Барановичах был в советские времена начальником ЛИС майор Висенгериев или Весингериев или Весенгериев или Весенгириев.
Нормальный мужик.
К нам в Овруч приезжал набирать боевые применения для получения классных денег.
При заводе полигона, понятно, не было.
Слыхал краем уха, что при Дудаеве он стал главкомом ВВС Ичкерии.