1985 год, перегоняем шестерку Су-17М из Борзи в Барановичи. Особенность этого самолета в том, что в систему кондиционирования воздуха в кабине заливается смесь воды и спирта. Естественно, летом туда заливали только воду, но по документам и спирт тоже, который потом употреблялся. По положению о перегонках истребителей- бомбардировщиках составом больше пары, выделялся борт сопровождения Ан-12 с техническим составом и запасным летчиком на борту.
Сама перегонка выглядела так: шестеркой садимся на промежуточном аэродроме, за нами садится борт сопровождения, техники подготавливают Су-17 к вылету, мы взлетаем, Ан-12 за нами и так далее. А запасной летчик официально нужен для замены в случае болезни одного из перегонщиков, а неофициально для получения и дележа вышеупомянутого спирта. Естественно, делать этому летчику нечего, кроме как на очередном аэродроме принести нам пустые канистры и отнести полные в Ан-12. Ему скучно и он по-тихоничку начинает дегустировать полученный спирт. Садимся в Кустанае, ждем когда сядет борт сопровождения, чтобы забрать у Юрки (так звали запасного летчика) канистры. И вот картина: заруливает Ан-12, открывается рампа, на нее выходит Юрка и на вопрос "Юра! Где тара?", он удивленно оглядываясь отвечает: "Мужики, ну где я вам здесь гитару найду?"
1974 год, ЧВВАУЛ, курсанты летают самостоятельно на Л-29.
Самолет вырулил на впп:
Курсант: "746, разрешите взлет"
РП: "746, зона 2, взлет разрешаю"
Двигатель набирает обороты, но самолет стоит, обороты уменьшаются до малого газа, затем снова увеличиваются и снова уменьшаются.
РП:"746, почему не взлетаешь?"
Курсант:"746, при даче руд в перед, голова поворачивается направо"
РП: "746, заруливай на стоянку"
Самолет зарулил на стоянку, открыт фонарь, подходит инструктор:
"Показывай!"
Курсант двигает РУД ( рычаг управления двигателем) вперед - голова курсанта поворачивается вправо, убирает РУД назад - голова становится на место!
Причину нашли быстро. Шнур шлемофона зацепился за РУД, и поскольку РУД расположен с левой стороны кабины, а шнур крепится к шлемофону сзади точно посередине, то при движении РУД вперед шнур натягивался и тянул шлемофон, а заодно и голову.
По-моему, Михаил Ковалев (заслуженный ныне) докладывает - закрылки полностью, КОНТЕЙНЕР! РП ему - РАЗГРУЖАЙТЕСЬ!