Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Орловка

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..9899100..165166

бабай
Старожил форума
22.06.2011 20:35
Миг25-ресторан "Два киля"
МиГ-23 – раскладушка
МиГ-21 – балалайка
СЛОВАРЬ НЕФОРМАЛЬНОЙ ВОЕННО-АВИАЦИОННОЙ ЛЕКСИКИ )))
бабай
Старожил форума
22.06.2011 20:45
Вот еще)))
МиГи 1-42 и 1-44 - рупь сорок два, рупь сорок четыре соответственно
МиГ-15 - бочонок с пивом
УТИ МиГ-15 - утёнок
МиГ-21 - балалайка, весёлый
МиГ-23 - маленький физкультурник
МиГ-25 - гастроном
МиГ-25РБ - бурёнка
МиГ-27 - утконос
Хмурый
Старожил форума
23.06.2011 09:32
А я слышал, как у нас МиГ-23 Называли "чемоданом". А прилетавшие, к нам в Орловку то ли СУ-7Б, то ли Су-17, боюсь наврать в модификации, - "трубами".
бабай
Старожил форума
23.06.2011 19:18
Труба – Миг-21, Су-7б…
Шайтан-арба – Ан-26
Туапсе
Старожил форума
23.06.2011 22:16
СУ-25 Грач (это название дал главком Ефимов)
МИГ-23 Гриф
ТУ- 160 Белый лебедь
ТУ- 95 Медведь
ТУ- 22 Пожиратель лётного состава

Американцы, наверное от увиденного нашего МИГ-25, сделали F-14 (Томкет) он себя настолько плохо зарекомендовал, что они его назвали "Дураком".
Какой то американский штурмовик имеет кличку "Бородавочник"
Туапсе
Старожил форума
23.06.2011 22:27
Странные вещи всё таки происходят. В 1976 году был первый полёт МИГ-29. А мы простые солдаты знали и обсуждали между собой и про МИГ-29, МИГ-31, МИГ-27
Миха-74
Старожил форума
24.06.2011 12:28
Туапсе,
эти названия использовались авианаводчиками в Афгане, а потом в быту.
Еще забыл Су-17 - "Стриж",
Ми-24 - "Крокодил",
Ан-12 - "Черный тюльпан", когда вез соответствующий "Груз-200", но и так частенько называли, груза то не видно...
Туапсе
Старожил форума
24.06.2011 23:45
Про крокодила и чёрного тюльпана слышал. Про стрижа узнал только сейчас.

Совсем забыли про "Ишачка" - И-16. У-2 - "Швейная машина", АН-2 "Кукурузник"
Туапсе
Старожил форума
25.06.2011 00:26
К стати МИХА для себя я почему то F-117 называю "Курятником" - очень не красивый самолёт. А вот у американцев В-2 Спирит просто красавец. Может не поверите но над моим домом пролетал он. Люди стали писать в местную газету, что видели ночью НЛО треугольной формы, а через пару дней я в интернете прочитал что пролетал В-2 и вроде приземлялся на какой то базе в средей азии и этот пролет был официальным. Не могу не отрицать что и SR-71 тоже очень красив. Наш МИГ-25 как известно доставал SR-71 но сбить не мог его, как и SR не мог сбить МИГ. Но вот что интересно. Когда главком ПВО (помоему) Савицкий дал команду разработать мероприятия по перехвату и уничтожению. SR-71 больше воздушные границы СССР не пересекали.
Хмурый
Старожил форума
25.06.2011 00:27
Самолёты-бипланы называли сначала "этажерками". Это я про У-2 и Ан-2.
Хмурый
Старожил форума
25.06.2011 00:31
Да и самолёты братьев Райт тоже.
Туапсе
Старожил форума
25.06.2011 00:55
Когда я впервые услышал что Паурса сбили на самолёте У-2, я это воспринял буквально. Думал что он на нашем самолёте потихоньку проник к нам.

Мужики, сегодня пятница. У нас называют это "Черкеский день". Можно припоздница и потолковать подольше. Вижу и Хмурому тоже не спиться. Тогда слушай аникдот. К стати я его на работе расказал года полтора назад и это стала крылатой фразой. Потом перекочевала последняя фраза и в Москву в Роснефть.

Забрёл как то в кавбойский салон залётный кавбой. Подходит к барной стойке, вытаскивает кольт и стреляя в потолок кричит - виски. Месные кавбои в недоумении. А он так вызывающе себя ведёт, ну просто нарывается. Тогда встает старый бывалый дедок кавбой подходит к этому герою и говорит. Сынок ты наверное самый крутой, тот говорит да отец самый крутой. Ты сынок наверное самый смелы, да отец самый смелый. Так вот сынок слушай сюда. Я тоже такой же был крутой и смелый но однажды встретился мне ещё круче. Он взял мой кольт и засунул мне в ж...пу и провернул три раза. Сынок ты мушку то спили, спили мошку то.

Так вот сейчас по заводу даже если кто то повысил голос ему тут же говорят "Ты мушку то спили" Сначало смеялись только мужики, а сейчас и женщины так говорят и смеються.
Хмурый
Старожил форума
25.06.2011 01:05
И ещё во время войны самлёты марки ЯК называли "ястребкам"
Туапсе
Старожил форума
25.06.2011 01:06
Третий день смотрю по новостям как в Дагестане ликвидируют банду боевиков. За три дня два убитых боевика. Потери с нашей стороны 5 человек убитых, 12 раненых. В воздуже вертолёты шпарят ракетами, БТРами и УРАЛами оцепили весь лес. Что то тут не так.
Хмурый
Старожил форума
25.06.2011 01:23
Туапсе, теперь слушай анекдот, который рассказал нашей эскадре Марьяненко. Когда увидел, что у меня поднят воротник у шинели.Когда приехал в казарму нас проверять.
Идёт война. Враги взяли в плен нашего пехотинца. Тот дерётся, сопртивляется.Спрашивают, что с ним сделать. Расстрелять, говорит их главный.
Взяли в плен нашего моряка. Тот тоже кусается, вырывается, тельник на себе рвёт, дерётся. Что с этим делать, спрашивают главного. Повесить, отвечает.
Приводят нашего пленного лётчика. Маленький, сгорбленный, воротник у куртки поднят, руки в карманах. Ну а с этим что сделать. Посмотрел главный их на лётчика и говорит. Воротник отрезать, карманы зашить, сам помрёт.
Этот анекдот рассказал Марьяненко по поводу нашего внешнего вида. Так что лётчиков прошу не обижаться.
Туапсе
Старожил форума
25.06.2011 01:29
Хмурый, мне кажется в становлении истребительной авиации самым авторитетнам конструктором в то время был Лавочкин. Он дал основной толчёк с появление И-16. К стати И-16 серийно выпускались на Горьковском авиазаводе № 21, а заводским шеф пилотом испытателем был твой тёзка, Валерий Чкалов. Ещё не могу не вспомнить одного шеф пилота, испытателя Горьковского завода - Гордиенко. На одной из веток про МИГ-25 пилоты писали, что были притензии к заводу изготовителю. В полк приехал Гордиенко. Не одевая лётного костюма сел в самолёт, на шее белый шарф и показал такой пилотаж, что пилоты были просто шакированны увиденным.
Хмурый
Старожил форума
25.06.2011 01:43
Туапсе, ты как то вспоминал на ветке, по поводу мотоцикла Марьяненко.И я вспомнил, как он меня на этом мотоцикле по аэродрому возил, когда был начальником караула и мы посты проверяли. Он на нём как на самолёте "летал", я только успевал в люльку запрыгивать.
Механик74
Старожил форума
25.06.2011 07:40
В каком году стоял полк МИГ-25 в дивизии-? По слухам с 70г.Подскажите.
Туапсе
Старожил форума
25.06.2011 22:55
Хмурый да писал о мотоцыкле. И поездил на нем. Даже помню постоянную болячку на нём. Крепления коляски к мотоцыклу не удерживали хомуты жостко и приходилось переодически тяги заганять в исходное положение. Если этого не сделать, то молотоцыкл заваливается на коляску. Во первых смотрится как каракатица, во вторых очень трудно держать руль во время езды.
Да бог с ним с этим мотоцыклом, к стати у Глинтера тоже был мотоцыкл - Урал

Хмурый пока ты служил в Орловке, мы в 1978г., поехали в ваше Владимирское муз. училище обкатывать гос программу наших хоровиков дирижёров. Но получился не большой конфуз. Сцена в училище оказалась маленькая и соответственно не все уместились. На второй день поехали в Суздаль и там получился не плохой экспромт. Зайдя в трапезную, засевши за большими деревянными столами. Как сейчас говорят, решили приколоться. Кто то сказал вот где нужно Реквием петь и указал на своды трапезной. Ну вообщем всё кончилось чуть ли не большим концертом. Когда запели первую Реквием "Лякримозу" с кухни высыпали все повора и прислуга. Откуда то появились кореспонденты с прибалтики. Вот так экспромтом и обкатали программу, при этом мы получили большое удовлетворение от нескрываемого удивления публики, а самое главное звучаение хора под сводами разительно отличается от залов.
Vlad55
Старожил форума
26.06.2011 20:38
Для Туапсе

1. Истребитель И-16 не Лавочкина, а Поликарпова.
2. Миг-25 не крутил высший пилотаж, максимум "бочки". Для остальных фигур он был слишком тяжёлым.
Солдат 84-86
Старожил форума
27.06.2011 09:37
То же хотел поправить Туапсе по поводу конструктора И-16, но не успел.

И-153 - "Чайка"
http://www.airwar.ru/image/ido ...
Миха-74
Старожил форума
27.06.2011 12:00
Когда после Орловки служил в ГСВГ, то каждый кто сидел в дежурном звене мог попробовать себя в атаке на СР-71. Это было как тренировка в условиях максимально приближенных...
Дело в том, что этот "легендарный" СР регулятно, как по расписанию летал из Англии в Италию во вторник днем и возвращался днем в пятницу. При этом но выполнял разведывательный полет вдоль границы варшавскогог договора "срезая", кое-где выступы границы ГДР. Так вот по нему тренировались все по очереди сначала севет ГДР, потом центр (т.е. МЫ) и далее Юг.
Мы конечно его не сбивали, хотя и могли. Наводили нас под 4/4 на 11000 метров разгоняли 1.7М и выполняли горку до 16 - 18 тысяч м и были все усоловия для пуска ( ракета позволяла преодолеть разницу в высоте до 6000 м) Потом в Финове разместили МиГ-25П и полеты СР прекратились.
Дело в том, что по Подсдамским (кажется) соглашениям страны победительнмцы могли иметь в группах войск только боевые самолеты с одним двигателем, что МЫ как идиоты СОБЛЮДАЛИ до 82 или 83 года, несмотря на то что прежние наши союзники имели там любые самолеты.
Потом в ГДР появились, как я уже сказал полк МиГ-25П и два полка Су-24.
Миг-25 при необходимости мог выполнить петлю Нестерова, как и Су-24, но обычные пилоты не обучались этому так как курс подготовки этого не предусматривал. Не зачем высотному перехватчику или бомбёру (Су-24) петли крутить.
МиГ-25П(перехватчик) ( БЫЛ еще и РБ - разведчик-бомбардировщик. Такие базировались в Возжаевке) мог сбивать СР, для этого и был сделан и не только для этого, а СР не мог сбить никого, так как был чистым разведчиком без вооружения, разве что радиопомехи мог поставить...
бабай
Старожил форума
27.06.2011 19:07
Вот так всегда, соблюдаем, соблюдаем, а в результате - империя зла. Что-то тут не так, сдается мне )))
Механик74
Старожил форума
27.06.2011 20:38
Миха-74. Так в каком году в Возжаевке базировался полк МИГ-25РБ с 70года или поже.
Туапсе
Старожил форума
27.06.2011 23:35
Мужики вы конечно правы по поводу Поликарпова.

По поводу В. Гордиенко, спецыально отыскал

МИМ:

ТоА.Гарнаев
Вспомнилось, что в 1981 году из 61 иап (Барановичи) в ЛИИ забирали на испытания (как говорили температурных режимов хвостовой части)МиГ-25П (б/н 10, 1аэ).Самолет принимала очень квалифицированная бригада инженеров и техников ЛИИ. А для перегонки лайнера прибыл Герой Советского Союза (думаю, Заслуженный летчик-испытатель) Гордиенко, как оказалось он испытывал этот самолет на заводе (по записям в формулярах). Приехал на аэродром такой пижен (в хорошем смысле), кожаный пиджак со звездой Героя. Прямо в таком виде, надев ЗШ, облетал самолет, показав над аэродромом впечатляющий пилотаж. Этим полетом он, в том числе, реабилитировал наших САУшников. Пилоты жаловались на проблемы с атоматическим заходом на посадку. Проверки бортового и наземного оборудования ничего не давали. Когда Гордиенко приземлился самолет обступили летчики и техники (практически все, кто был на полетах, т.к. для полка полеты такого летчика были не рядовым событием). Когда Гордиенко сообщил о том, что матчасть работала нормально, САУшники успели вставить свои 5 копеек:"На посадку заходили в автомате?". Гордиенко сказал, что зашел на посадку по системе до высоты 10 метров, а дальше слегка отдал ручку от себя.
Этот момент стал триумфом САУшников, их красноречивый (но не злобный) взгляд говорил летчикам - кто умеет летать - у того все нормально. После подготовки самолета Гордиенко опять занял место в кабине, произвел эффектный взлет и ушел на Жуковский.
Возвращал самолет в полк уже другой летчик ЛИИ, я при этом также присутствовал.
А наши специалисты получили нагоняй за приемку самолета из ЛИИ. По его прилету была обнаружена довольно большая трещина на верхнем тормозном щитке и хлопун в одном из воздухозаборников.
С уважением!
17/04/2006 [17:00:27]


МИХА-74 а вот описание похоже что ты говорил


airsande:

Слава: А как перехват делали с МиГ-25 по СР-71 - в ППС. И наведение как было - по АРЛ или с щурмана из КП - глазомерно.

У нас в Болгарии, МиГ-23МЛА/МЛД перехватывали МиГ-25 -разведчики. Ну тоже, эсли щурман из КП имеет заблаговременно инфа, и наведение в ППС получалос нормально.
У меня есть друг пилот МиГ-23, он расказывал.

Так, перед начало горки самолет разгонялся, скрость была М=1, 8, высота 16000, цел обнаружена БРЛС на 75-80 км, захват на 50 км, ПР на 30 км. Потом горка, один пуск, Отворот начал светитя (не было време за повторном пуском), и скорост очень упала на верх горки, высота была 18 000 м, скорость была чуть больше критичной, М=1, 1; ну двигатель нормално работал.
28/01/2006 [13:11:40]
Солдат 84-86
Старожил форума
28.06.2011 09:12
Миха-74: Про однодвигательные самолёты в ГСВГ - Вы имели ввиду только истребители? Просто ЯК-28, на котором погибли Капустин и Янов с двумя двигателями... Или я что-то не правильно понимаю?
Vlad55
Старожил форума
28.06.2011 11:24
Абсолютно верно: у Як-28 всегда и в любых модификациях, будь то перехватчик, разведчик, постановщик помех или бомбардировщик - всегда были два двигателя. А до Як-28 в ГСВГ были полки на Ил-28, и тоже с двумя двигателями.
Vlad55
Старожил форума
28.06.2011 11:36
Что касается Возжаевки, то разведполк вряд ли в 1970-м году имел на вооружении МиГ-25РБ. Они в 1971-1972 гг ещё проходили войсковые испытания. Группа шаталовских лётчиков из 47-го ограп отметилась в это время в Египте, и только потом самолёт пошёл в серию. Хотя в истории нашей авиации нередки случаи, когда полки несколько лет летают на новой технике, а официально на вооружение её принимают лишь спустя несколько лет. В 1976 году, когда я лейтенантом прибыл в Кремово, они в Возжаевке уже были.
А на Су-24 два полка 105-й адиб (Гроссенхайн и Бранд) переучились в 1982-83 гг. Лично наблюдал первую посадку на отремонтированный аэродром в Бранде в сентябре 1983 года.
Миха-74
Старожил форума
28.06.2011 11:38
Як-28 был самолетом разведчиком или постановщиком помех. В Шперенберге было полно транспортных и пассажирских самолетов, а это правило касалось боевых самолетов, так нам тогда говорили...
Между прочим наши войска в восточной европе везде стояли только на территории 3-его рейха. Только в венгрию (ЮГВ) мы пришли в 56-м, подавив путч и остались на их территории. В польше территория базирования Северной группы войск была до того немецкой. Даже в чехии, после подавления путча в 68 году и там расположились та территории, которую мы отдали чехам после разгрома фашистов.
Миха-74
Старожил форума
28.06.2011 11:38
Як-28 был самолетом разведчиком или постановщиком помех. В Шперенберге было полно транспортных и пассажирских самолетов, а это правило касалось боевых самолетов, так нам тогда говорили...
Между прочим наши войска в восточной европе везде стояли только на территории 3-его рейха. Только в венгрию (ЮГВ) мы пришли в 56-м, подавив путч и остались на их территории. В польше территория базирования Северной группы войск была до того немецкой. Даже в чехии, после подавления путча в 68 году и там расположились та территории, которую мы отдали чехам после разгрома фашистов.
Солдат 84-86
Старожил форума
28.06.2011 12:43
Теперь всё понятно.
Vlad55
Старожил форума
28.06.2011 16:27
Миша, здравствуй!
Во-первых, в рабочее время нечего делать в интернете!
Во-вторых, рад видеть тебя в добром здравии.
В-третьих, должен тебя огорчить: Вадим Константинович Андреев, когда был командиром Цербстской дивизии, получал боевые Як-28 и со своими полками после переучивания летал в Мары на боевые пуски. Так что информация у меня из первых рук! Кстати, именно он первым пускал ракеты не в заднюю, а в переднюю полусферы, и при этом попал! До Яка такое (т.е. пуск не вдогон, а навстречу) не практиковалось.
Оператор 76-77осень
Старожил форума
28.06.2011 18:18
Очень интересно. Жаль при службе в качестве солдата мало получаешь информации. Спасибо всем за содержательные воспоминания и обширные справки о самолётах и всём, что связано с авиацией. Всё-таки детский ещё интерес к авиации не угас, служил в ВВС, но в дальнейшем жизнь отвела от мечты. Только утилитарно, в качестве пассажира пользовался благами авиаперелётов, пока позволяли финвозможности. Но на сердце всегда теплело, когда садились в лайнер и особенно поднимались над землёй.
Связист
Старожил форума
28.06.2011 20:14




ПИЛОТАМ НА ПЕНСИИ.

Пусть, вы сами уже не летаете,
Что поделаешь- время идёт,
Но глазами всегда провожаете
В небесах пролетающий борт.

И, порою, бывая нетрезвыми
Вы, друзьям говорили, не раз,
Что, мол, МиГи и Яки – порезаны,
А порезы – на сердце у вас.

Это факт и его констатация,
Не поспоришь, не скажешь сильней:
В вашей жизни - была авиация,
Вы – до смерти останетесь с ней.

Нынче, кем бы вы ни были, где бы,
Здесь, в России, иль где-то вдали,
Расскажите внучатам про небо,
Пусть глаза оторвут от земли.

Так, что-то накатило от ваших разговоров.
Туапсе
Старожил форума
28.06.2011 22:00
Вопрос к бывалым пилотам.

Вычитал что американский "Раптор" может весь полёт выполнять в режиме форсажа. А наши конструкторы обещают на Т-50 подготовить двигатель который в бесфорсажном режиме будет выдавать 2500 км/час.
Какие приимущества поимеют наши пилоты, кроме экономии топлива и наверное ресурса двигателя (хотя это уже не мало) Да и разгонять максимальную скорость он наверное будет гораздо дольше.
Хмурый
Старожил форума
28.06.2011 23:30
Связист, Молодец! Здорово написал и как всегда по теме!
Оператор 76-77осень
Старожил форума
29.06.2011 08:08
Отличные стихи СВЯЗИСТ. Здорово.
Миха-74
Старожил форума
29.06.2011 12:28
Связист, ну порадовал, прямо-таки НАШ Фелик Чуев!!!
Солдат 84-86
Старожил форума
29.06.2011 13:46
Связист - я давно уже нашёл стихотворение "В интернете найдя фотографии...", распечал его (с указанием автора), и вставил первой страничкой в файловый альбом с распечатками найденных фотографий Орловки и Серышево.
бабай
Старожил форума
29.06.2011 14:11
Солдат, а нам покажешь свой альбом?
Солдат 84-86
Старожил форума
29.06.2011 14:37
Бабай - а что его показывать? Это все те фото, на которые я тут на ветке ссылки давал. Всё из интернета, все их видели. У тебя наверняка больше, т.к. "Одноклассники" и т.п. сети я не вижу, а в открытый доступ не все выкладывают.
Связист
Старожил форума
29.06.2011 20:05
Спасибо, друзья. Рад, что вам понравилось. Миха-74, спасибо, конечно, за сравнение, но мне до Чуева - как до Останкинской телебашни, чтобы увидеть всю величину, придётся очень сильно голову запрокидывать. А Феликс Чуев, действительно НАШ, его место рождения - Амурская обл. г. Свободный.
Солдат 84-86. я это стихотворение показывал, вроде бы, только на форуме авиа-дедов, только там его можно было найти. Ещё раз всем спасибо.
Дренаж7981
Старожил форума
30.06.2011 00:12
наклон:, вот мы с тобой, мож и не были знакомы лично, но сто пудов видели рожи друг друга.

Я из весеннего призыва 79, нас было всего восемь человек, и все с Украины, ты должен нас помнить, ибо мы составляли весь этот призыв в части.
---В 79 расширяли ВВП
Пока был за штатом, пол года, "расширял" ВВП, к зиме, иль к снегу, сунули в кочегарку в гарнизоне, а через неделю на березу, на 37-дренаж, там до дембеля почти безвылазно.
---В 1978г зашевелились китайци
А кода ж они не шевелились.
--Хмурый: наклон А это у вас боец подорвался, летом 78? Патрон говорят распилить хотел.
Да это вроде не летом 78 было а позже, по крайней мере, байка была такая-
Стырили хлопцы припасы от авиапушки, должно на баме, и в лесу за колючкой, разожгли костерок, и стало быть дровишек бамовских подложили, спрятались, и ждут фейерверка.
А тут на грех дежурного по смене принесло, видать что то учуял. Ситуация, стало быть, сложилась критическая, вот вот взорвется. Время уж стерло имена участников, может наклон их и помнит, как ни как его призыв. Ну и как у нас водится, не счесть героев в народе, один из "пиротехников" выскочил из укрытия и свалил дежурного по смене на землю, тут как раз и рвануло. Герой получил осколочные ранения в ногу, по моему в область голени.
После госпиталя, зажило все как на собаке, серьезных последствий не было.
Да, и было это ориентировочно, конец лета, начало осени 79, я тогда "расширял" ВВП, мы тогда нашли в песке снарядик от 23 мига, в привезенном песочке, чуть лопатой не долбонули.
Вот как раз в это врямя и было это происшедствие, как бы там ни было, но наша находка как то повлияла на ход разборок, шума особого не было, и все замяли. В итоге и получилось типа пиление патрона.

Дренаж7981
Старожил форума
30.06.2011 00:59
--Да первый команбир ОБАУ был капитан Барченков потом дали майора
Таки да. Помню был сначало капитаном, потом дали майора, за ремя моей слубы был только он.
--Хмурый: наклон Как самолёт упал помню Это тоже в 78 году было осенью вроде.
Не, ну я не знаю, сколь самолетов то падало, но при мне то же было подобное, а может быть это тот самый случай и есть. Так, я лето 79 полосу строил, под зиму на березе, дело было летом, значит не ранее лета 80, искали несколько дней, где то на север от точки, в тайге, было жарко, пожары, потому и искали долго. Ходил борт, минут 40 на заправку, и снова в воздух, я его сопровождал, пока он заправлялся я кимарил, только взлетел, будят по громкоговорящей. Да и в моем случае, летчик погиб, по крайней мере так говорили, вроде только катапульта вышла, взорвался самолет. Нам же ни кто в подробностях не докладывал, но до сих пор хочется узнать в чем собственно принимал участие.
-наклон77-79 домик на точке при мне начинали строить.копали яму под фундамент.при мне и
-37-ю сворачивали увозили на кап.ремонт
Я на ней впоследствии и работал, и работала в основном она, дежурный по точке обитал у меня в индикаторной, но помню было и такое что работали обе, в том числе и в интересном режиме.
Мой предшественник, как звали уж и не помню, показал мне как включать 37ю и отправился на дембель, я то в досааф изучал п12, но 37 освоил без проблем.
Ты случайно не помниш кто пришел тебе на смену, на высотомер?
Дренаж7981
Старожил форума
30.06.2011 01:44
--обедав все так же справнинько со столов ложки совали себе в сапоги, иначе ужинать будешь руками.
--А ложка в сапоге всегда выручала и на точке
Ну прям традишн:)
Сам таскал, и никаких разоружений не было, пару раз остался голодным, вот и заимел ложку в сапоге. Но это было не всегда, просто был такой период, когда он прошел неупомню.
--арттягач (БАБАЙ, помнишь такой)
--Оператор, тягач помню, катались на нем пару раз.Правда завести его была целая проблема.Вся Береза успела бы выгореть вместе с казармой)))
Насколь мне помнится, на березе был всего один гусеничный тягач, и входил в состав моей п37й, и ни каких проблем с его функционирование не было, на нем не только гоняли туда сюда, но еще и ездили хрен знает куда, вечно что то на нем привозили.
--А технички и меха всем выдавали.Кому получше, кому похуже...
Чет не упомню, кому выдавали а кому и нет, лично я ничего не получал, да дизелисты точно бегали в полушубках, и технички были.
-Из за плохой кормёжки в столовой, вот и приходилось готовить иногда себе. Доставали картошки, жира( жир в бочках был деревянных), лука, а если эскадра в наряде была, то и мяса и рыбы. И устраивали тогда праздник живота. Чего там скрывать, тырили всё.

Во, березовская кулинария.
Стырили добрячий кусок мяса и мороженного минтая, жарили на утюге в миске.
Я строгаю замерший кусок мяса тоненькими стружками, хлопцы хватают и жрут сырым не дожидаясь пока дойдет очередь жо жарки. Я им говорю, вы что охренели, а они отвечают, и так вкусно. Я всегда удивлялся, почему в армии такое мясо, что не видно и грамма жира, на гражданке этот жир просто задалбливал, а на службе был рад любой жиринке. Порой жрали комбижир, ( фу, какая гадость, ну как парафин) с сахаром, и выходил типа деликатес.
Че еще, а как то привезли сою, ребята где то ездили на тягаче, ну и прихватили где то сои, так жаренная типа как орешки.
Дренаж7981
Старожил форума
30.06.2011 03:16
--В гугле щаз только останки Березы и куча зданий, как я понимаю, глухонемых, а куда дивизион связи подевался непойму.
Береза в гугле четко определяема, и почти все на месте, как было при мне, да и гугле она подписана.
--Я за два дня до дембеля, ходил 9 мая в Орловке разводящмим в караул. Это 79 год. Снега уже не было.Потом внезапно повалил снег.
Видать это традиционный феномен, я уходил на дембель 4 мая, снега насыпало порядочно, и листья уж были на деревьях. Где то узнал что такое появилось после того как построили гэс то ли на зее толь на бурее. В Завитинске на аэродроме простояли больше суток, пока литер не забрал, туда привозили молодых обратно дембелей. Стояли болшие палатки с нарами, на них спали молодые, а дембеля, при параде, на нары не ляжеш. Ну и жрать то нечего было, нам то деньги выдали, а что возле взлетки то купиш, так что нас молодые и подкармливали.
--Я спрашивал про дедовщину и взаимотношения между солдатами еще до афгана
Ну застал я дедовщину семидесятых, при мне ее и подавили, и авган начался кагда я уже был в Орловке, наш замполит бегал и уговаривал всех писать рапорта для отправки в афган, видать такое у него партзадание было, понаписывали, после того как он объяснил, что от китайцев ни в какой афган не отправляют.
--Солдат 84-86: Вообще вшей не было. Бельё видимо из другой (откуда там другая?) "прачечной" возили.
Да куда от них то спрячешся, после бани получаеш белье прошолся по швам, а там в ассортименте. За полгода до дембеля выбил отпуск, надел все новое, купленное, домой приехал, и в ванной в белье нашел одно животное, как оно проникло неведомо.
При том, что в приципе на тот момент времени от них уж давно избавился.
--А весной помню, пригнали спецмашины для прожарки. Сам лично вешал туда всю одежду.
У нас никаких спецсредств небыло, дважды избавлялся, первый раз зимой, разделся, одел техничку, и все белье на мороз, утром забрал. Второй раз летом, постирался в бензине, оба метода весьма эффективны.
--Хмурый: А чирьи, как некоторых донимали. Мы их звали "амурские розы". У меня было несколько, до сих пор метка на ноге осталась.
Сыщастливый, фсего одна, у меня штук шесть на ноге, и чирий это мягко сказанно, температуру нагонял дайбоже, и заживл хрен знает сколько, пока из дому не прислали синтомициновую мазь, намазал, полиэтиленом прикрыл, и через несколько дней стало затягиватся, так и избавился. Вероятная причина этого, изменение климатической зоны проживания.
Хмурый, учебка это учебка, семидесятники знают какая дедовщина была в Орловке, весьма крутая, но что то не шибко об этом распространяются, и не принято и вспоминать неохота, так что бестселлеров по этой теме писать не хочется.
Так, маленькая зарисовка, первая встреча с дедовщиной, как нас принимали в части.
Поднялись на этаж, проходиш в дверь, сразу удар в челюсть, спрашиваеш, за что, отвечают,
если б знал за что, вообще б убил... Ну и самых ретивых дембелей "провожали" на дембель соответственно, за былые "заслуги", их отпускали в последнюю очередь. Порой и офицерам доставалось. А скажем в стройбатах, в ротани, было еще круче, будучи в госпитале, наслушался, так что, по сравнению, у нас было еще ничего.
Да и при мне ее ликвидировали, и я могу указать человека который это сделал - майор Кривой, был начальником штаба ОБАУ, чуть меньше года.
Так что вернее будет сказать что уровень дедовщины зависит от уровня дисциплины, а не от важности выполняемой боевой задачи.
Дренаж7981
Старожил форума
30.06.2011 03:50
--наклон: Да и про ту стрельбу в столовой, и драку я тоже помню.Всё крайних искали.Но азеры тогда больше пострадали.А крайних естественно не нашли.Где уж там среди 800 человек.
Сначала была драка, столы ОБАУ находились в дальнем левом краю столовой, а столы полка и автобата с левой ближней. Мы спокойно обедали, вдруг внезапно воник шум и полетели котелки, полк с автобатом затеяли драку, но быстро все успокоилось. Когда была стрельба, меня в столовой не было, мы обедали на аэродроме, с инжбатом, так что происходившее со слов очевидцев. Опять полк с автобатом, а в атобате были в основном азеры, опять возникла потасовка, наш дежурный по части (ОБАУ), отправил своих в оружейку, в общем деталей уж не помню, или с ними пошел, в общем он выстрелил несколько раз в потолок, да и ребята с оружием подоспели, так конфликт был подавлен. Очевидно драка затеялась не на шутку.
Больше подобных конфликтов не было.
--Гришакин А.Н.:

--Что то пытаюсь отправить рассказ об отношениях между офицерами и солдатами.
--Не хрена не проходит.
--Наверное цензура.
--Это скорее всего сеть, а не цензура. Кому важны наши отношения 20-30 летней давности кроме нас самих?
Нет, не думаю что это цензура, но и не сеть однозначно, скорее какие то корявости в срипте форума, пока никаких закономерностей выявить не удалось, у меня сегодня один пост пропал, я его не скопипастил, просто забыл. И бывает что тупо не проходит.
Дренаж7981
Старожил форума
30.06.2011 04:23
--А на берёзе мы ни когда не бедствовали посудой.
Во, я уж и забыл, когда ложечная проблема перестала быть для меня актуальной, а ты напомнил, как только я перебрался на березу, не конечно в казарме бывал, не не столь часто, бывало меня в наряд начкаром, на березу ставили, так я шел в казарму, брал автомат, отдежуривал, опять в казарму, сдавал, и снова на точку. Ну это перед отпуском, когда я уж смену себе подготовил.
Туапсе:, летели на дембель из Завитинска литером, до Ташкента, с посадкой в Новосибирске, вышли в аэропорт, в Новосибирске было -30, летели в основном летуны, и была группа танкистов челове с десять, я откололся от основной массы, пошел поглазеть на сувениры.
Да, честь отдавать в Орловке было не принято. И тут ко мне подкатывает патруль, без офицера, старшим мл сержант, а у меня было три сопли, и с нахрапа на меня, чего мол я им честь не отдаю, а от них нехилый душок идет, потянули в дежерку, пред дверью стали качать с меня бабло, я открываю дверь, и с порога начкару - ваш патруль находится в нетрезвом состоянии и мало того, занимается вымогательством, да еще и честь не отдает, старшим по званию. Он тут же вызывает замену патруля а этих отправляет на губу, при этом говоря им, я же вас предупреждал, к дембелям не приставать. Потом мне рассказали, что в Новосибирске весьма злобный патруль, и справится с ним нелегко.
Разобравшись с патрулем, выхожу в зал, никого из наших уже нет, только танкисты бегают в растерянности, то же потерялись. А рейс то литерный, никаких расписаний нет, я бегом к администрации, в общем, в самолет садились уже с носового трапа. В Такенте ночь, +25, розы цветут, конраст. Дальше уж поездом, кому куда нужно.
Солдат 84-86
Старожил форума
30.06.2011 08:53
Связист - да, именно там, я его и нашёл.

Дренаж7981 - не украли ли у тебя пароль?
Artie
Старожил форума
30.06.2011 11:22
Туапсе

"Вычитал что американский "Раптор" может весь полёт выполнять в режиме форсажа.
А наши конструкторы обещают на Т-50 подготовить двигатель который в бесфорсажном режиме
будет выдавать 2500 км/час"

http://ru.wikipedia.org/wiki/И ...
1..9899100..165166




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru