Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Орловка

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..474849..165166

vivalata
25.05.2009 11:02
Moj otets iz Penzenskoj oblasti. Tam mezhdu prochim nyneshnij gubernator - Bochkarev Vasilij Kuzmich, no ne moj rodstwennik. On iz Lomowskogo rajona, a otets iz Surska. Силна: , spasibo za info. Swoih rodstwennikow ja znaju, no esli u Liudmily korni iz Penzenskoj oblasti - mozhno bylo by pogoworit'.

Hot' i ne pro Orlowku, no po masshtabam Dal'nego wostoka - eto sowsem riadom.

Izwinite, chto opiat' latyniju, w offise net wozmozhnosti translitom pisat'.
No uzhe skoro eta missia zakanchiwaetsia, s rodnogo komp'utera russkim shriftom uzh konechno budu pisat'.

Белогорец: po moim predpolozhenijam, naskol'ko mozhno bylo uwidet' iz kosmosa, w Lermontowo kladbische s prawoj storony pered samym w'ezdom w Lermontowo so storony Orlowki. Ot administratsii imel pis'mo :
Sm. 4ACT6 2
vivalata
25.05.2009 11:06
4ACT6 2:
Уважаемый Виктор Васильевич!
На ваш запрос о Бирминской школе пилотов Администрация Лермонтовского сельсовета ничего сообщить не может, т.к. у нас нет о ней никаких архивных данных. На нашей территории проживает бывший радиомеханик Баженов Алексей Трофимович 936 истребительного авиаполка, авиаполк базировался на территории Бирминского сельского Совета с 20.10.1948 года. Алексей Трофимович помнит очень многих своих сослуживцев по фамилиям и именам, но фамилия вашего отца ему ничего не говорит и о школе пилотов он ничего не знает.
Село Бирма находится к северо-востоку от аэродрома «Украинка». Военный гарнизон, где располагался аэродром находился не в с. Бирма, а на 13 км ближе. Авиаполк , в котором служил Баженов А.Т. базировался на нашей территории до июня 1951 года, затем бьш переведен в Приморский край, а на его место , по рассказу Баженова прибыл десантный полк.
В середине 50- годов на месте бывшего гарнизона создался совхоз «Бирминский» и жители назвали новое село - Лермонтове.
По рассказам жителей, которые работали вольнонаемными в гарнизоне, на территории бьш военный госпиталь. Так что ваша старшая сестра вполне могла родиться и на территории гарнизона. А поскольку ранее местом рождения считалось место жительства родителей, то з свидетельстве о рождении вашей сестры и записали с. Бирма, в котором с 1921 года располагался сельский Совет.
По образованию совхоза «Бирминский» военный аэродром бьш перенесен в бывшее село Орловка, Бирминского сельского Совета. В настоящее время и этот аэродром закрыт. В селе Лермонтово до сих пор сохранилось летное поле, до 2003 года стояли ангары, которые совхоз использовал как склады. К большому сожалению, в настоящее время наше село, как и многие, села Российской глубинки пришло в упадок.
С уважением зам. главы администрации Лермонтовского сельсовета Шелепова Т.Г.

Солдат 84-86
25.05.2009 11:58
vivalata - А в самом низу этой страницы видите вопрос "Сообщение содержит translit?" и "Таблица перекодировки транслита". Может это поможет. Просто не знаю, так как сам не пользовался
vivalata
25.05.2009 12:27
Солдат 84-86: probowal, tot translit ne rabotaet. nado otkrywat' druguju stranitsu, naprimer est' na rambler.
zdes' offisnyj internet ne wyderzhiwaet kritiki, i sejchas idet zaparka po wremeni...
бабай
25.05.2009 21:30
В середине 50- годов на месте бывшего гарнизона создался совхоз «Бирминский» и жители назвали новое село - Лермонтове.

По образованию совхоза «Бирминский» военный аэродром бьш перенесен в бывшее село Орловка, Бирминского сельского Совета. В настоящее время и этот аэродром закрыт


Что-то они путают, здесь же на ветке Ген??2 писал, что строил аэродром в Орловке в семидесятом году, да и Связист - первооткрыватель в 73 начинал.
бабай
25.05.2009 21:45
Вот еще: 1963 год. На общем собрании граждан территория была разделена на два отдельных населённых пункта. 2-ое отделение совхоза по решению жителей было названо в честь умершего бригадира животноводства, уважаемого человека Павла Андреевича Курочкина – «Павловка», а другая часть, по предложению учителей школы – «Лермонтово».

Орловка явно совсем другой аэродром, просто тоже военный, вот она и пишет , что "перенесен в бывшее село Орловка"
Связист
25.05.2009 22:18
бабай, конечно же Орловка- совершенно другой аэродром. Откуда может быть известно заместителю председателя сельсовета, куда перевели военный аэродром? Да и разница по времени между закрытием аэродрома в Лермонтово и постройкой аэродрома в Орловке довольно существенная- лет 15.
vivalata
26.05.2009 01:31
Да, раньше уже были эти цитаты:
В 1935 году на карте вновь образованного района появился населённый пункт, который дал начало сёлам Лермонтово и Павловка, расположенный рядом с селом Бирма.
1935 год. На безъимянной территории дислоцируется строительный батальон войсковой части.
1936 год. На месте стройбата разместилась лётная часть. Истребительный полк и батальон аэродромного обслуживания находились здесь до 1951 года.
директор Серышевского историко- краеведческого музея Светлана Гнатышина.

По каким-то причинам об этом аэродроме в период 1988-1992 не принято
было говорить. Единственное, что можно было услышать, из разряда
слухов, что в 50-х годах полк подняли по тревоге и курс держал на
NN (ZZ), никто обратно не прилетел.
а это писал ваш однополчанин.
бабай
26.05.2009 14:21
А какие истребители были в 50е.Сомневаюсь, что реактивные смогли бы взлетать и садится в Лермонтово.
vivalata
26.05.2009 15:26
бабай: XOPOIIIij BOIIPOC 3ADAH. Eto, konechno, otdel'naja tema, w tot period otets uzhe letal po grazhdanke. No menia tozhe zainteresowalo, na dosuge poischu info... No drugie letchiki VVS nawernoe pomniat, kakie byli istrebiteli w tu epohu.
Солдат 84-86
26.05.2009 15:58
По моему, в наших ВВС, реактивные истребители появились во время войны в Корее, или сразу после неё.

А ещё подумалось - от Серышево, по одной дороге построить 3 подряд военных аэродрома... Пусть и разной направленности... Пусть и в разное время... Потом 2 из них просто взять и "выбросить"... ТОСКА.
vivalata
26.05.2009 22:45
Солдат 84-86: точно такие же мысли и у меня гнездились ;
вот тут есть воспоминания еще одного лётчика, окончившего Бирмскую школу. Там он как раз рассказывает на чем после войны летали, и как в Корею попал. Алексей Александрович Свинтицкий :
" Но продолжим о школе летчиков. Наша школа называлась БВАШП – Бирмская военная школа пилотов. Почему Бирмская? Не потому, что в Бирме, а потому, что в Амурской области есть такая станция Серашево, а на север от нее была такая деревня Бирма, с ударением на “а”.

А.С.: - Да, только мы с войны пришли, не успели к мирной жизни привыкнуть, песню насвистываем: “Вот мы вернулись, мы дома теперь – большего счастья не надо!” А тут, понимаешь, приезжает Москаленко, командующий Московским округом, будущий маршал, и загоняет нас в Корею. Мы тогда только-только освоили новый самолет МиГ-15. Великолепная машина. Легкая, мощная. ...Но до этого, кстати, было много интересных событий. Два раза мы участвовали в воздушных парадах. Показывали Сталину первый реактивный самолет Як-15 над Москвой. Взлетали с трех аэродромов, потом выходили на Клин, Химкинское водохранилище, а там – держи курс на шпиль Василия Блаженного... Пролетали над Красной площадью и расходились по аэродромам. Потом осваивали следующий самолет МиГ-9. Но на нем были уже передние стойки шасси. Ну и пригнали нам “Кобры” американские, чтобы привыкнуть к передней стойке. А там же приборы... высота в футах, скорость в милях... Попереводили с линейкой и давай красным карандашом прямо на приборах метки рисовать. Потом спрашиваем инструктора: “Какую скорость на планировании выдерживать?” А инструктор – командир эскадрильи, хакас был, Барахтаев, сам на них никогда не летал: “...А ты что не летчик, не знаешь, что ли? Какая будет, такую и выдерживай!” В общем, цирк в воздухе. Один пилот потащил мишень-конус на “Кобре”, перепутал высоты и забрался вместо 6 тысяч на 8 с половиной. Все летают и никто не может мишень отыскать на указанной высоте. Три летчика слетали и вернулись “не стрелявши”. Спрашиваем по радио: “Ты где?” “Я в зоне стрельб”, - отвечает... А потом стали искать и заметили его наверху... “А ну, блин, спускайся!”...
И вот, наконец, стали мы летать на МиГ-9. Но самолет был “сыроват” и практически у каждого летчика на этом самолете отказывал один из двигателей (на нем их два, причем все электрооборудование и генератор работают от левого). У меня тоже однажды отказал на 8000 метров правый. Калюжный мне говорит: “У тебя правый двигатель «факелит»”. Я смотрю на прибор, а стрелка температуры уже зашкаливает. Делать нечего, вырубаю двигатель– а он на одном двигателе может только со снижением лететь– и разворотом, без всяких “коробочек” (схема захода на посадку) захожу с обратным курсом. В Ярославле это было. Смотрю, высоты уже не хватает – даю левому “максимальный”. А тут на полосу пара выруливает, на меня орут: “Ты что охренел, куда против старта заходишь!?” Отвечаю: “Сажусь вынужденно!..” Тех сразу в сторону, я сел, смотрю, подлетает на газике инспектор по технике пилотирования из штаба дивизии: “Муд...к, зас...нец, ты что против старта садишься!?” Я ему: “Сам ты муд...к”. А он полковник, Герой Союза, а я лейтенант...
А.М.: - Что не видели знаков различия?
vivalata
26.05.2009 22:47
А.С.: - Да я же знал, кто он такой. Он на меня: “Десять суток ареста!” Я ему: “Да хоть двадцать!”... И потом значит, на разборе, инженеры доложили, что на моем самолете отказала масляная помпа. Командир говорит: “Действия были правильными, объявляю благодарность!” А я ему: “Какую благодарность, я вон уже десять суток получил”. Он: “От кого?” Я: “От инспектора по ТП”. А инспектор тут же присутствует. Командир ему: “Я, конечно, не имею права, но, думаю, вы не будете против, если я предложу снять взыскание?” Он говорит: “Нет, не буду”...
- А как на МиГ-15 переучивались?
А.С.: - В следующий раз нас на МиГ-9 на парад уже не взяли. Потому что очень трудно было полком взлететь – обязательно какой-нибудь самолет не запустится... И вот пришли новенькие МиГ-15! У, красавцы, просто дух захватывает! Тут уже была спарка. На МиГ-9 приходилось самому до всего доходить. А здесь сначала один “провозной” полет делали, пара полетов по кругу - и садишься сам, летаешь. Первые машины были без гидравлики в управлении, а потом сделали турбины большего диаметра, повысилась мощность, и уже появилось бустерное управление. А у американского “Сейбра” F-86 была намного большая мощность, но и вес был намного больше. Поэтому, естественно, он на пикировании легко догонял МиГа. А МиГ гораздо легче уходил в подъеме, “Сейбр” отставал. Мы поначалу этого не знали, и американцы воспользовались этим и несколько наших летчиков сбили при попытке уйти пикированием. А потом поняли: вниз уходить от “Сейбра” ни в коем случае нельзя. Только вверх! И он сразу “садится”, скорость меньше, меньше. А ты забираешься наверх и моментально становишься хозяином положения. Он уже не знает, что предпринять, потому что ты уже пикируешь на него сверху, и куда бы он не пошел, тебе стоит только довернуть и все – готов, голубчик!
А.М.: - Аксиома! Все асы считали, что преимуществом обладает тот, кто имеет запас высоты, скорость и первым заметит противника.
А.С.: - В общем, проблем в освоении МиГ-15 не было. Это был очень надежный самолет. Отказов двигателей не было. Единственный сложный момент был – затягивание в отрицательное пикирование. Ты тянешь ручку на себя, а он только глубже уходит и начинает вращаться вокруг продольной оси. Это происходило, когда на пикировании самолет разгоняли до максимальной скорости. Но я научился его выводить: куда он начинает вращаться, туда я отклоняю руль поворота. И он сразу “выскакивает”. МиГ-17, несмотря на отсутствие этого эффекта, был тяжелее, “тупее”, был слабее на вертикали и уступал 15-му по всем статьям. А 15-й был как “пушинка”...
А.М.: - А с чем был связан этот эффект на пикировании?
А.С.: Любой самолет против преимуществ имеет свои недостатки: если прочность конструкции высока, значит, увеличится масса со всеми сопутствующими минусами и наоборот. МиГ-15 был очень легким и маневренным самолетом, соответственно, жесткость кострукции несколько ослаблялась. И когда самолет достигал на пикировании максимальных скоростей, крылья испытывали мощные моменты на изгиб и скручивание. Они начинали несколько изгибаться, а поскольку абсолютно одинаковыми оба крыла сделать невозможно, какое-то крыло изгибалось больше, и самолет начинало вращать...
vivalata
26.05.2009 22:48
О ТОМ, КАК ВАЖНО УМЕТЬ ПРАВИЛЬНОЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ
Да. И вот 1 мая 1948 года мы опять участвовали в воздушном параде над Москвой, уже на МиГ-15. Наша дивизия первой освоила этот самолет. ...Теперь самое время вернуться к прилету Москаленко. Прибыл он, значит, из Москвы, заставил вывести полк в лес, подальше от посторонних ушей, даже КэГэБистов не пригласил. Только летный состав. И после короткого вступления говорит: “Вот, товарищи, надо помочь братцам корейцам. Кто имеет боевой опыт, поднять руки”. Никто не поднимает... Тут мы поняли, что, наверное, несколько рановато напевали песенку “Я возвратился, я дома теперь...” и, видимо, снова “загудим” ...в края далекие. Он говорит: “Наверное, я неправильно задал вопрос. Та-а-к, хорошо. Кто не имеет боевого опыта, выйти из строя!” Молодежь вышла. “Вы старший. Уведите!” Ну а мы, конечно, все стоим. Иначе можно, чего доброго, и на Колыму “загудеть”... “Ну вот, сейчас понятно, кто имеет боевой опыт! Та-а-к, теперь другой вопрос – кто не желает помогать?” ...Ага, попробуй скажи: “Я не желаю”. Молчим, конечно... “Так, понятно, значит, все желают!” Вот таким образом нас и завербовали в Северную Корею...

vivalata
26.05.2009 23:16
Характеристики самолета МиГ-15: Длина разбега - 475 м. Длина пробега - 670 м.
смогли бы взлетать и садится в Лермонтово.
Белогорцу даем задание: замерить длину старой ВПП в Лермонтово?
бабай
26.05.2009 23:44
По мере поступления и освоения в строевых частях ВВС новой матчасти 372 из 598 боевых истребителей МиГ-9 были переданы в Китай в 1950—1951 годах. В КНР, как и в СССР истребитель использовался в первую очередь для переучивания пилотов на реактивную технику.


\\ Истребительный полк и батальон аэродромного обслуживания находились здесь до 1951 года.
директор Серышевского историко- краеведческого музея Светлана Гнатышина.

По каким-то причинам об этом аэродроме в период 1988-1992 не принято
было говорить. Единственное, что можно было услышать, из разряда
слухов, что в 50-х годах полк подняли по тревоге и курс держал на
NN (ZZ), никто обратно не прилетел.
а это писал ваш однополчанин.\\

Погнали самолеты к китайцам, а ародром прикрыли - с китаезами-то дружба была.
бабай
26.05.2009 23:50
А если успели заменить на новые тогда Миг-15, то могли и в Корею двинуть, как раз война в 1950-1953гг. была.
Белогорец
27.05.2009 06:04
Как бы меня местные жители при замере полосы не приняли бы за шпиeна! Поколотют!
Связист
27.05.2009 06:25
Белогорец, ты ведь полосу не саженью измерять будешь, проедешь на машине, если на неё заезд есть, ну и по спидометру определишься. А вообще- то в наше время народ уже не такой бдительный, как раньше- кто и что там меряет, мало кого заинтересует.

vivalata, очень интересный материал и читается легко. Заинтересовало прочесть полностью. Если есть ссылка, где это находится, опубликуйте, пожалуйста

бабай
27.05.2009 08:29
"Как бы меня местные жители при замере полосы не приняли бы за шпиeна! Поколотют!"

Да там наверное остались только участники русско-японской войны, модежь разбежалась, как и везде, в Российской глубинке. Отобъешся.
Солдат 84-86
27.05.2009 09:18
Бабай - жжёшь :-)) Хотя там ни одного человека ни в Лермонтово, ни в Верном не видно. Да и вся дорога до Серышево пустая - ни одного автомобиля. Это я про ГуглКарту.

Связист - можно попробовать тут поискать: http://militera.lib.ru/
Солдат 84-86
27.05.2009 09:39
А вообще-то, и тогда особо оживлённого движения по дороге в зимний период не наблюдалось. И пару раз ездили колонной в сторону Лермонтова и дальше - тоже ни одного человека не было на улице. ХОЛОДНО.
АХЗ
27.05.2009 11:15
Это Миха с другого компа, под своим ником войти не могу. Инструктора говорили, что до реактивных многие летали на Як-11. А сам я курсантом летал на Ути и Миг-17, на некоторых были заплатки на одном покрашенном(!) в зеленый цвет на борту заклепками была надпись КОРЕЯ, приборы на нем были 1947 года выпуска. Это было прикольно, так как мы были моложе приборов и самолетов, наверное, лет на 5-6...
vivalata
27.05.2009 13:10

Связист: ja uzhe i tak pochti wse ottuda polozhil na etu wetku.
po moemu ssylka uzhe ne rabotaet:
http://64.233.183.104/search?q ...
kazhetsia ja sam etu infu iz cahsa wytaskiwal.
бабай: horoshij yumor, posmeshili. "участники русско-японской войны"

Связист: i ja tozhe imel w widu spidometr. tam wed' i na polosu net osoboj neobhodimosti zaezzhat', ona idet POCHTI parallel'no doroge, mozhno po orientiram nachala i kontsa polosy po doroge proehat' , potom po treugol'niku wychislim. A woobsche iz googla po masshtabu primerno uznat' mozhno. zdes' (w ofise) internet ne pozwoliaet , ...

АХЗ: molodezhi priwet!
бабай
27.05.2009 14:23
В программе гугл-планета земля есть фукция, называется линейка, измерил полосу с ее помощью, длинна от угла до угла - 1306 метров.
И спидометр не понадобился, и местные контрразведчики не достали.
бабай
27.05.2009 14:33
А от окраины Лермонтова до поворота к казармам, по трассе, 10, 404 км. Даоековато за водкой бегать. Мы ходили в Верное.
vivalata
27.05.2009 15:27
бабай: spasibo za operatiwnost' po zameru WPP. Po pamiati - sejshas ne mogu na google zaiti, tam polosa w wide wytianutoj pchelinj soty, t.e, porogi ne priamye, a ugolkom, prawil'no? I pomoemu, kto-to zdes' uzhe pisal, sdelana iz betonnyh plitok. Kazhis', plitki - nebol'shogo razmera?
a takzhe zdes' goworili , chto i w Lermontovo zimoj za wodkoj begali.
vivalata
27.05.2009 15:28
бабай: spasibo za operatiwnost' po zameru WPP. Po pamiati - sejshas ne mogu na google zaiti, tam polosa w wide wytianutoj pchelinj soty, t.e, porogi ne priamye, a ugolkom, prawil'no? I pomoemu, kto-to zdes' uzhe pisal, sdelana iz betonnyh plitok. Kazhis', plitki - nebol'shogo razmera?
a takzhe zdes' goworili , chto i w Lermontovo zimoj za wodkoj begali.
Белогорец
27.05.2009 16:34
У нас в Белогорске тоже полоса была из шестигранных плит. Еще с войны( а может и довоенная). Рядом с Авиаремзаводом, на котором я 11 лет назад работал. До того, как завод стал ремонтировать радиоэлектронное оборудование, он ремонтировал самолеты. Во время войны и немного после. Потом вертолетчики стояли. И даже рейс АН-2 садился. Благовещенск-Белогорск-Февральск. Раз в неделю. А в Лермнонтове я был лет 5 назад. Мы туда с худ. самодеятельностью ездили. Приличное село. И клуб неплохой. Народ тоже был. Хлопали!
бабай
27.05.2009 20:27
vivalata, точно, полоса шестиугольная, начинается и заканчивается треугольниками, я и написал - от угла до угла.Ширина около 73х метров. А за водкой в Верное ближе, через поле до "Березы" 2км и там еще 3-4км по полям до Верного. И попуток больше ходит.
vivalata
27.05.2009 21:18
Белогорец: Вот теперь увидел и в Белогорске такая же по конфигурации полоса, примерно тех же размеров; к югу от города. Рядом с южным торцом заметны следы от стоянок авиатехники; а у севрного торца то-ли высохшее озеро, то-ли болото.
http://admser.e-stile.ru/lermontovo
Лермонтовский сельсовет
Главой Лермонтовского сельсовета в 2006 году вновь избран Карбушев Сергей Дмитриевич. В селах Павловка и Лермонтово активно работают дома культуры. Народные коллективы «Лучинушка» ЛермонтовскогоСДК известен не только в Серышевском районе, но и по всей Амурской области. Работает сдесь и детский клуб по интересам «Почемучка», где ребята весело проводят свой досуг. В Павловском доме культуры для ребят организованы и работают кукольный театр «Веселая затея» и клуб по интересам для подростков. Не остается без внимания культработников и взрослое население территории.
http://admser.e-stile.ru/arhiv ...
17.05.2008 Доброе дело
Работники дома культуры с.Лермонтово совместно со школой провели благотворительный концерт. На вырученные деньги, 2400 рублей, приобретены средства по уходу за новорожденными и детские вещи, которые переданы в детское отделение ЦРБ для оставленных малюток. НЕСТЕРЕНКО Людмила Владимировна, Директор Дома культуры с. Лермонтово
Белогорец: на чём играете? Небось, на баяне?

бабай: я как-то не врубился когда читал про замер полосы, в офисе особо нет времени, да и там интернет - одна пародия.

vivalata
27.05.2009 21:54
Газета "Амур Инфо": про пожар в тех краях в этом номере: http://www.amur.info/news/2008 ...
С огнем боролись не только в Свободненском, Шимановском, Благовещенском, Белогорском, Архаринском районах, но и в Серышевском. В воскресенье, 13 апреля, пламя вплотную подобралось к селу Лермонтово.

а можно свежий номер : http://www.amur.info/news/2009 ...
даты номера гаезеты сами ставите

Силна
27.05.2009 22:03
vivalata
Что-то не пойму я Вас. Я вижу Вас, как на экране расплывается образ ЧЕЛОВЕКА, а появляется какой-то СОБИРАТЕЛЬНЫЙ образ???
vivalata
28.05.2009 00:02
Силна:
Ну Интернет здесь просто из рук вон, только Силне заготовил ответ через
транслит, а сервис перегрузился от наплыва публики и мой пост так и не
загрузился. по новой пришлось набивать ответ...
пробую снова ответить Силне: я ей богу один. Просто я уже старый, из
меня наверное мудрость выпирает, и кажется, что меня много. На самом
деле, я один как робинзон на острове, в этой Африке. Но уже скоро
домой!!!

На самом-то деле я не один, а наедине с отчетом. Но от него меня уже
мутит, поэтому тянет на форум. Вы в одном правы: свой ник я взял от 4-х
человек моей семейки, по 2 буквы от каждого, но пользуюсь этим никоm
только сам.

Там заодно приготовил было Белогорцу ссылку из Амурской газеты, все про
Белогорск, вкючая интервью с мэром Белогорска, но ссылка пропала,
Нашел:
http://www.amur.info/tags/21/
интервью с мэром Белогорска Станиславом Мелюковым


Белогорец
28.05.2009 03:14
То что культурная жизнь в близлежащих селах если не кипит, то уж и не замерла-это точно. В деревне сейчас тот кто хочет жить, растить детей-те живут, а кто не хочет-пьют. На баяне я не играю-я пою в казачьем ансамбле "Казачья вольница". А про Белогорскую жизнь я без инета знаю-я ведь Белогорец и живу в Белогорске(не упрек). Сейчас, правда на сессии, в Хабаровске, но руку на пульсе держу.
Белогорец
28.05.2009 04:03
vivalata а у севрного торца то-ли высохшее озеро, то-ли болото.
Вы правы, это в недавнем прошлом было озеро. Называлось "Летное". А над ним(северо-восточнее)и есть Авиаремзавод.
Белогорец
28.05.2009 05:56
До чего-ж дошел прогресс. Сижу в кафе и инетюсь!!! Для нашей деревни это еще недостижимое чудо.
Связист
28.05.2009 07:42
В 1951 году внезапно исчез не один авиаполк, базировавшийся в Лермонтово. Вот ещё на эту же тему:

В марте 1951 года с одного из приморских аэродромов по тревоге был поднят в воздух 18-й гвардейский истребительный авиационный полк. И исчез. Но зато на китайском аэродроме Аньдун появился аналогичный полк безо всякого названия. На фюзеляжах МиГов-15 красовались опознавательные знаки северокорейских ВВС. Пилоты этих "воздушных коней" были одеты в китайскую военную форму без знаков различия.

А, может быть это про лермонтовский полк написано, просто место базирования не точно указано? Нужно будет поискать историю этого полка.

vivalata, ссылка не рабочая, пробую найти через поисковики и находится много интересного по теме корейской войны, в частности , как высоко оценивали американцы истребитель МиГ-15:

"Кстати, американцы повсюду разбрасывали листовки, где сулили нашим летчикам миллион долларов за угон МиГа.
Наши пилоты свою профессию не посрамили, несмотря на то, что американцы имели значительно лучшее снаряжение."
Подробнее можно прочесть по ссылке
http://7days.belta.by/7days.ns ...
бабай, из казармы до Верного ближе, а с "Берёзы"- тем более, а вот с дальнего и ближнего приводов (северных)- ближе, всё-таки Лермонтово, а риск попасться на глаза офицерам намного меньше, чем в Верном, куда за водкой ходили не только солдаты.
rif
28.05.2009 08:36
имеется ввиду 18 гвардейский "нормандия-неман" , который в Галёнках ?
АХЗ
28.05.2009 10:32
Конечно 18 ГвИАП, это Галенковский.
vivalata
28.05.2009 11:01
Белогорец, posle togo, kak wam napisal naschet bajana, pochemu-to podumal, chto oshibsia, u was nawernoe wokal - i tochno. Moi samye uwazhaemye wokalisty - eto tenor Placido Domingo (Ispanets, zhiwuscij w Meksike) i bariton Dmitrij Hworostowkij - iz Krasnojarska (zhiwuschij w Anglii).
Связист: da, ja tozhe pro Korejskuju wojnu chital,
10 ЛУЧШИХ АСОВ СССР И США КОРЕЙСКОЙ ВОЙНЫ ssylku ne sohranil, no na inete est' material pro eto.
Диcкуссия с автором
Фамилия, имя, отчество - Число сбитых самолетов
1. Сутягин Н.В. - 22
2. Пепеляев Е.Г. - 20
3. Сморчков А.П. - 15
4. Щукин Л.К. - 15
5. Оськин Д.П. - 14
6. Пономарев М.С. - 14
7. Крамаренко С.М. - 13
8. Шеберстов К. -12
9. Бахаев С.А. - 11
10. Докашенко Н.Г. - 11
Итого 147

"А, может быть это про лермонтовский полк написано, " - wpolne wozmozhno.

"сулили нашим летчикам миллион долларов за угон МиГа. " Nashelsia - zhe odin - wspomnaju, gde-to na Inete widel - pomoemu familija Belenko - ugnal bolee sowremennyj istrebitel' s dal'nego wostoka w Japoniju.

" на сессии, в Хабаровске, "
Xabarowsku priwet! Ja tam bywal. Azh w 1972 godu importnuju sistemu posadki "ILS" wnedriali, w to wremia byla samaja tochnaja sistema w Sojuze - III kategorii.
I potom prihodilos'...

Солдат 84-86
28.05.2009 11:14
7. Крамаренко С.М. - 13 Читал его воспоминания. Очень интересно. Про Корею почти две трети книги. У меня - такая: http://www.bookvoed.ru/one_pic ...
Связист
28.05.2009 11:27
rif, это про 18 ГИАП:
18-го гвардейский Витебский дважды Краснознаменный орденов Суворова 2-й степени и Почетного легиона коалиционный авиаполк «Нормандия-Неман» (штурмовой авиационный полк), 303 сад, 1 ВА.
Полк был сформирован под Хабаровском в 1938 году как иап. В 1941 г. в полном составе отправился на фронт и в июне 1942 г. стал гвардейским. В конце 1942 г. в состав полка была включена дополнительная ( 1 "А") эскадрилья французских лётчиков "Нормандия". Её самолёты отличались от других белой молнией на борту и эмблемой провинции Нормандия. Позже, с увеличением числа французских лётчиков, в составе 303 иад был образован отдельный (4-й) полк "Нормандия", получивший впоследствии почётное наименование "Неманский". А в 18 гиап по традиции самолёты 1-й эскадрильи ( и только первой) стали нести на борту белую молнию. Кстати, в списки 1аэ 18 гиап был навечно зачислен Герой Советского Союза ст.л-т Марсель Лефевр.
В конце войны французские лётчики , забрав подаренный И.В.Сталиным 41 истребитель, улетели домой, а 303 иад в полном составе убыла на Дальний Восток воевать с Японией. После войны Приморье стало местом постоянного базирования части. Лётчики 18 гиап в 1951-52 гг. принимали участие в боевых действиях в Корее. Четыре лётчика полка удостоены за это звания Героя Советского Союза.
С 1982 года полк не меняя матчасти (МиГ 21 СМ), стал истребительно-бомбардировочным (апиб). В мае 1989 лётчики переучились на МиГ-27К (1аэ) и МиГ-27Д (2, 3 аэ). Самолёты 1 аэ также несли белую молнию на борту, кроме того, красный щит со львами-эмблему Нормандии.
В марте 1993 г полк начал переучивание на Су-25 и стал гв.шап.
В июле 1994 г. полк посетила представительная делегация ВВС Франции. На встрече присутствовали более 60 лётчиков современного полка "Нормандия-Неман" и ветераны Второй мировой. В честь этого события состоялся впечатляющий праздник с парадом и воздушным шоу.
В феврале 1995 года 18-му гв.шап присвоено почётное наименование "Нормандия - Неман".

Дислокация полка аэродром Галенки, Приморский край

vivalata, значит из Лермонтово "исчез" всё же другой авиаполк. Ну, а Беленко угнал МиГ-25 ещё во время моей службы, мы из-за него тогда просидели на казарменном положении несколько дней, Миха- 74 это дело наверняка помнит и знает детали лучше, чем я, нас в подробности не очень-то посвящали.


vivalata
28.05.2009 13:00
Pro "Нормандия-Неман" Свинтицкий tozhe rasskazywal, kopirnu nemnogo (iz fleshki):
Ну вот, совершил я 48 боевых вылетов на сопровождение и был направлен в Школу воздушного боя в Люберцах под Москвой. А оттуда меня в свою дивизию не пустили, как я ни просился. А тут еще стали уговаривать перейти в 18-й гвардейский полк. Я не хотел - в своем полку я был уже ведущим пары, а в гвардейском опять нужно было ведомым летать. Но командир полка прицепился: “Переходи, здесь гвардейский полк, будешь получать полтора оклада (гвардейцы имели коэффициент 1, 5). Я давай упираться, мол, в своем полку уже всех знаю - вместе воевали и так далее... А он: “Ну и ничего, здесь быстро привыкнешь, мы тебя ведущим поставим, ну и тому подобное. И уговорил. В гвардейских полках состав очень сильный, поэтому с продвижением очень и очень туго. Поначалу я действительно был ведущим, но потом начались перемещения, и командир одной эскадрильи, Герой Союза Пинчук начал звать к себе – дескать, будешь получать как старший летчик, но пока полетаешь ведомым. Вот так я на удочку и попался. Потом прихожу получать зарплату, а заплатили как ведомому, в общем, обманул...
И в Корее тоже в составе этого полка летали?
А.С.: - И в Корее.
А.М.: - Так со Щукиным вы встретились в 18 гвардейском полку?
А.С.: - Да, мы летали в одном звене! Калюжный был тогда командиром звена, я - его ведомым, а Щукин был ведущим второй пары (в звене 2 пары). Ведомым был у него Окатов, которого он позже потерял в Корее.
После окончания войны мы прилетели из Германии, из Эльпинга, на Як-3 на место постоянной дислокации в город Кобрин. ...
- На американских самолетах уже в войну устанавливались электрические, управляемые из кабины триммеры (небольшие подвижные панели на рулях, отклонение которых устраняет нагрузку на штурвале или ручке управления), причем во всех трех плоскостях управления. А на Як-3 такие имелись?
А.С.: - Нет, тогда таких вещей у нас не было. Прилетаешь, говоришь инженеру: “Что-то у меня вправо ручку уводит”, вот он и “мозгует”, куда это триммер нужно отклонить. Потом берет плоскогубцы и отклоняет. А ты уже в воздухе смотришь – хватит или еще добавить...
Кстати, французы тоже любили Як-3. Когда они улетали в Париж с Эльпингского аэродрома, кто-то из них забрал мой самолет: Як-3 с бортовым номером 48. А я, помню, как назло оставил там свою английскую куртку. Такие хорошие куртки нам выдали... красивые. А я прихожу на стоянку – нет самолета! Спрашиваю техника: “Где?” Он говорит: “Твой самолет уже в ангаре, готовится к перелету во Францию. По французской традиции победитель должен вернуться домой с тем оружием, с которым он победил, и наше правительство, уважая их традиции, приняло решение подарить французским летчикам самолеты Як-3. И все самые лучшие самолеты, понимаешь, им отдали... И они улетели. Это было где-то в августе...
- Так вы что, в полку Нормандия-Неман летали?..
А.С.: - Сейчас объясню. В нашу 303 дивизию входили полки 18-й, 523-й и полк Нормандия-Неман. Вначале он назывался Нормандия, а когда перешли за Неман, этому полку присвоили название Неманский, в результате полк получил “объединяющее” название Нормандия-Неман.
А.М.: - А как французы воевали? А то слухи ходят самые разные. Кто говорит - хорошо, кто, наоборот, - плохо. Чуть погода закапризничала, они уже отказываются лететь и так далее...
А.С.: - Да нет, хорошо они воевали. Они уже опытные летчики были. Когда они прибыли в Россию, у них уже был боевой опыт. Вот когда я пришел в полк, у меня было всего 10 часов 20 минут налета на боевом самолете (?!? - А.М.), но это налет с боевым применением, не считая общий налет. А общий налет где-то 80 часов.

A pro sluchaj ugona, wyplywaet iz pamiati, mne pokjnyj swojak goworil w Sevastopole.
Солдат 84-86
28.05.2009 13:40
Солдат 84-86
28.05.2009 13:42
Вот тут вроде всё в одном месте: http://www.sukhoi.ru/forum/arc ...
Связист
28.05.2009 14:33
Солдат 84-86, спасибо, это именно то, что я хотел найти, но тебе это удалось раньше, сказывается поисковый опыт.
Солдат 84-86
28.05.2009 15:03
Опыт - дело наживное :-))

Эту статью я ещё вчера утром нашёл, но мне показалось, что не совсем то что надо.
Я думал что должна быть книга - уж больно текст представленный Vivalata похож на тексты книг Артёма Драбкина "Я дрался на ...", "Я дрался с ...". Или наоборот - книги похожи на текст интервью. В книгах - сборники воспоминаний Ветеранов как раз в форме интервью. И без "литературно - редакторской - художественной" обработки.
Владислав Евдокимов
28.05.2009 15:21
Сутягин, Пепеляев и др. летчики были из Кубинки. 196-й иап ( командир Е.Пепеляев) в составе 324-й иад (командир И.Кожедуб) прибыли в Китай на аэродром Аньдун осенью 1950 года. Провоевав более года, полк потерял всего 5 летчиков ("всего" - это потому, что ряд полков, бывших там до и после, теряли больше половины летного состава), был выведен в Калужскую область, передан в состав ПВО и расформирован. Евгений Пепеляев получил орден Ленина и Золотую Звезду, был назначен на вышестоящую должность, но вскоре по надуманному предлогу был уволен с генеральской должности в звании полковника. Герои, да ещё высокопорядочные, в качестве подчиненных были неудобны и не нужны. Горжусь личным знакомством с этим выдающимся летчиком и человеком.
Владислав Евдокимов
28.05.2009 15:35
Я служил в Орловке с декабря 1978 по август 1980 года, потом перевёлся в Возжаевку. С 1983 по 1988 год - ГСВГ (Бранд, Вюнсдорф). Уволился в 1998 году в Кубинке подполковником, когда управление 16-й Воздушной армии расформировывали. После увольнения нашел себя на телевидении, автор фильмов "Дальняя авиация" (1999 год), "Русские Витязи" - 15 лет в небе" (2006 год), "16-я Воздушная" (2007 год), "Крылатая гвардия России" (2008 год). Кто вспомнит меня или чем-то заинтересуется - мой E-mail vladislavevdokim@mail.ru.
1..474849..165166




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru