Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Орловка

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..148149150..165166

Шатковский
Старожил форума
16.02.2017 20:19
Хочу что бы Вы и это почитали. Потому, что как можно сказать; "Старая любовь к МИГ-21 не ржавеет.



ПРОТИВ "ФАНТОМА"

Боевая деятельность МиГ-21 началась во Вьетнаме в апреле 1966 года, когда он пришел на помощь воевавшему в тяжелых условиях МиГ-17. За первые четыре месяца 1966 года МиГ-17 сбили 11 американских самолетов. Собственные потери составили 9 машин. Соотношение как 1, 2:1. После ввода в бой МиГ-21 - с мая по декабрь - потери противника возросли до 47 сбитых самолетов. Собственные потери - 12 машин. Соотношение как 4:1.
Американское командование во Вьетнаме отреагировало на неожиданный поворот событий организацией новой системы подготовки летного состава, в том числе на континенте, вводом в действие средств боевого управления воздушного базирования, оснащением боевых самолетов подвесными пушками и контейнерными передатчиками помех. После длительной оперативной паузы (1968-1971 гг.) до конца войны (январь 1973 г.) МиГ-21 воевал уже в экстремальных условиях.

За восемь лет войны северо-вьетнамские истребители, летавшие на МиГ-17, МиГ-21, а также эпизодически на МиГ-19 китайского производства, провели в общей сложности 480 воздушных боев, сбив 350 самолетов противника и потеряв 131 своих. Соотношение как 2, 3:1.

Выделить отдельной строкой результаты боев между МиГ-21 и "Фантомом" сегодня уже проблематично, хотя достоверно известно соотношение 1, 4:1 в пользу северо-вьетнамского истребителя. Казалось бы, говорить о громкой победе при таком балансе нельзя. Но только в том случае, если не принимать во внимание следующий факт: успех МиГами достигнут при шестикратном численном превосходстве противника.

В опыте войны за кадром остались столкновения разных концепций в техническом оснащении ВВС, облике и назначении самолетов. (Тем не менее они были и весьма серьезные). - Создатели "Фантома" - основного "оппонента" МиГ-21, считали, что технический прогресс уже позволял совместить в одном самолете две разноплановые функции: поражение с равным успехом как воздушных, так и наземных целей. Идея была реализована в металле и "Фантом" прибыл во Вьетнам с вывеской "многофункциональный". При выполнении заданий в роли истребителя он брал комплект оружия "воздух - воздух", а в роли бомбардировщика - "воздух - поверхность".

"Лишний" вес, (нагрузка на крыло 490 кг/м2), как предполагали эксперты, не должен был препятствовать ведению боя, который представлялся в виде одноразовой ракетной атаки на догоне. (Маневрирование противников на коротких дистанциях, то есть ближний бой, теоретики американской тактики воздушного боя "отменили", как архаизм второй мировой войны, поснимав заодно со своих истребителей пушки).

Однако война опрокинула концепции мирного времени. Ориентированный своими характеристиками на наступление "Фантом" сразу заставили обороняться. Ракеты средней дальности "Спарроу" не применялись из-за ограничений по перегрузке носителя и минимальной дальности пуска. Остававшиеся на борту ракеты "Сайдвиндер" с ИК-наведением обрекали на ведение только ближнего боя с традиционными попытками зайти противнику крутыми маневрами в хвост. А маневра как раз и "не хватало".

Как писали газетные обозреватели, "Фантомам" приходилось воевать на два фронта: с МиГами и со своими недостатками.

Конструкторы же МиГ-21 не стали совмещать несовместимые функции. Не обремененный ударными задачами, МиГ-21 был "легче" "Фантома" на 150 кг/м2, а значит маневреннее. При примерно одинаковой тяговооруженности и поражающих возможностях это обеспечило лучшую выживаемость. Вкупе с профессиональным мастерством летчиков, знавших и эффективно использовавших технические преимущества МиГов, а также в результате правильного выбора тактики достигались эффектные победы.

В зарубежных материалах о вьетнамской войне тактика МиГов часто характеризовалась как партизанская. Доля правды в этом есть, так как массовый открытый отпор воздушному агрессору, имевшему подавляющий численный перевес, даже не планировался. Неукоснительно исполнялись тактические принципы внезапности и экономного расхода сил.

Нападение на сильного противника в меньшинстве, конечно можно назвать и авантюрным. На самом деле "вьетнамская тактика" была достаточно прагматично рассчитана. Вот что писали на этот счет в зарубежной прессе. Журнал "Авиэйшн уик": "Стремление к мощности и скоротечности ударов заставляло сводить американские бомбардировщики в плотные группы и сопровождать их истребителями. Внешняя подвеска увеличивала лобовое сопротивление и уменьшала скорость полета. Эскорт следовал на дистанции зрительной связи и прикрывал ударную группу "животом". МиГ-21, снабжаемые информацией с земли, сближались сзади на сверхзвуке и, оставаясь неуязвимыми, атаковали ракетами стесненных в маневре "Фантомов". Коронный тактический прием МиГов был известен, но противопоставить ему эффективные меры защиты не представлялось возможным".

Следует заметить, что потери "Фантомов" уменьшились после внедрения в сферу боя средств радиоэлектронной борьбы. Экраны радиолокационных прицелов МиГ-21 "засвечивались" нередко полностью, исключая выделение метки цели. Поэтому большинство атак в заключительном периоде войны северовьетнамские летчики наносили зрительно - по коллиматорному прицелу-визиру. Уменьшению потерь была еще одна причина: при включении РЛ-прицела на излучение срабатывали бортовые средства оповещения "Фантома", расчет на внезапность атаки срывался.
бабай
Старожил форума
17.02.2017 01:11
Шатковский
Пересмотрел ещё раз видео. Вероятность того, что в проеме окна в начале ролика КДП нашего аэродрома практически равна 100%. Так, что Женя ты был прав и существенно повлиял на моё мнение. Смущало и смущает то, что я никак не пойму из какого здания снимают. Я имею ввиду то здание, где эти "бойцы" разместили свой салун. Ну не было при мне так близко подходящего здания. Рядом с КДП была подстанция, будка и всё. На складе ГСМ был только одноэтажный домок. За складом помню только новую котельную, но она резко отличается от салуна. Правда, там несколько раз мелькнули развалины, которые очень даже могут быть развалинами котельной. До линейки зданий штабов тоже вроде далековато. Варианта три. Или я действительно уже ни хрена не помню, или при съёмке отснятая картинка даёт другое восприятие расстояния, или чего-то понастроили. Ну, четвёртый вариант, что это не Орловка я уже отбросил.
Смотри карту https://www.google.ru/maps/@51 ...
бабай
Старожил форума
17.02.2017 01:17
https://www.google.ru/maps/@51 ...
не вставляет ссылку по нормальному
Шатковский
Старожил форума
17.02.2017 05:29
Спасибо!
Судя по карте получается, что есть построенное после моей службы здание и как раз оно и есть то самое, где у них салун и из которого сняли КДП. Да, развивался аэродром и не плохо. Так что там было во времена, когда аэродром гудел?
свизь
Старожил форума
17.02.2017 07:32
Бабаю спасибо за видео. В 88м офицеры на полетах питались на первом этаже КДП. В день, когда летал новый полк, я привозил с гарнизона официанток и бачки туда. За КДП в сторону казарм, по-моему были учебные классы, в которых пилоты находились в дни предварительной подготовки. Там же на улице стоял гроза всех летчиков -тренажер-катапульта. Может чего и напутал, но сдается мне, что тут на обсуждении данной темы я самый молодой.
свизь
Старожил форума
17.02.2017 07:36
Обратил внимание, что по дороге в автопарки и казармы, возле АЗС, мосток через ручей разрушен и дорога огибает его правей, в сторону карьера. Не выдержал видать той техники, на которой плиты вывозили.
бабай
Старожил форума
17.02.2017 10:55
свизь, там тупо все плиты с дороги сняли, а над речкой какой-то короб стоит. На снимках 2008 года все еще цело было, объезд был только на съезде с основной трассы, видать перекапывали съезд или блоки ставили. В программе Google Планета Земля можно старые снимки посмотреть
Атушник
Старожил форума
17.02.2017 14:22
Свизь, если ты в 88-м привозил "чифан" во время полётов на аэродром, то мы с тобой должны были пересектись, я с осени 86 по май 88 эти самые бачки вместе с поварами принимал на КДП.Если можно поподробнее
Атушник
Старожил форума
17.02.2017 14:37
Свизь, катапульта, по моему стояла рядом с ПДС (парашютно-десантная служба), здание первое или второе в ряду, далее пошли штабы батальона, полка и т.д.При мне эта самая катапульта практически всегда или всегда была неисправна, т.к.лётчики(а я с ними довольно часто общался), особенно с дежурными, "не очень полюбляли" её и соответственно "следили" за её состоянием.Иногда проводились зачётные прыжки с вертолётов, и там особо желание никто не проявлял.Это мне рассказывал очень хороший человек, лётчик, тогда он был в звании капитана Анатолий Волков.Он ещё иногда приезжал на мотоцикле Ява-старушка на дежурство и разрешал нам кататься
Атушник
Старожил форума
17.02.2017 14:40
Говорил нам, чтоб в Яве оставили бензина, чтоб ему было на чём вернуться в гарнизон.И я вместе с друзьями с метеослужбы и объективного контроля по бетонке отводили душу.
Хмурый
Старожил форума
17.02.2017 21:38
Если смотреть карту со стороны, где располагалась ТЭЧ. То первое здание это был в моё время штаб дивизиона, затем был штаб полка, где располагались и классы эскадрилий. Затем штаб батальона был, там я получал денежные переводы в финчасти, ещё штаб глухонемых(если вру поправьте) потом был построен новый корпус для канцелярий и классов для лётчиков. И на этой же линии был по моему тренажёр. Через дорогу располагалась караулка, всё по этой же линии.А служба ПДС располагалась рядом с ЦЗ в сторону второй эскадрильи. Туда механики ходили за парашютами, их там укладывали, туда же привозили собранные парашюты ( когда я был на полётах подборщиком парашютов, мне выделяли какой нибудь транспорт и я их, как накопятся несколько штук, туда и отвозил).
А здание, которое мы видели на видео, есть на карте, при мне его не было.
На карте увидел тропинку, по которой ходил на КДП. КП 1 ой эскадрильи, на карте это бугорок еле заметный. Такой же еле заметный бугорок нашёл на стоянке 1 эскадрильи, это бомбоубежище, наша группа АВ там располагалась.
Связист, если ты ушёл в народное хозяйство в 79 году. То мы с тобой должны были хоть мельком встречаться. Потому как я с мая 78 по май 79 на полётах вёл хронометраж на верху КДП.
Атушник
Старожил форума
17.02.2017 23:04
Хмурый, не буду столь категоричен, но по-моему ты немного спутал парашютно-десантную службу с парашютно-тормозной службой, куда ходили механики за парашютами и куда их свозили во время полётов.А в здании, которое построили для канцелярий и классов для лётчиков и находилось ПДС.Там по-моему находился и врач полка, при мне это был подполковник Никифоров.Если я ошибаюсь, то поправьте.
Шатковский
Старожил форума
18.02.2017 07:37
Спасибо ребята за информацию! Действительно очень много прибавилось, в смысле построилось и изменилось, после того как 10-го апреля 1978 года в 16 часов я уехал из Орловки. И катапульты не было, и штаб батальона находился не на аэродроме, а возле бани, и про парашютно-десантную службу я не слышал. Говорили про просто парашютную службу которая действительно была возле ЦЗ. Да и бетонированной площадки (назову её второе ЦЗ), расположенной слева от КДП если стоять на рулёжке лицом к нему спиной ко взлётке не было. Все было проще и суровее.
Атушник
Старожил форума
18.02.2017 12:01
Про солдата, который у нас служил в парашютно-десантной службе небольшой рассказ.На дембель нас отправили из Хабаровска в Тбилиси первой оправкой самолётом, оттуда поездом до Харькова.Почти весь состав дембелей, проводники в шоке.Мы сидим в купе, естественно приливаем дембель.У этого солдата на кителе значок в виде парашюта и подвеска 2 или 3 прыжка.по составу проходят дембеля-десантура, увидели у него этот значок и решили пристебаться, зачем, мол, нацепил, если не прыгал.Тот говорит , прыгал.Ему вопрос, а какие хоть типы парашютов знаешь?Так он им такое рассказал, что они и не слышали.Дальше пьянка продолжалась совместно ВВС-ВДВ.
Атушник
Старожил форума
18.02.2017 12:09
А этот парень действительно имел пару прыжков, проходя службу в ПДС и укладывая парашюты для лётчиков на случай катапультирования, он знал про парашюты много и выпросил при очередных прыжках-зачётах разрешение прыгнуть с вертолёта.Да и лётчики его уважали, всё-таки от него многое зависило, в случае катапультирования.Так что попытка наезда ВДВ на ВВС закончилась извинениями и совместной пьянкой, по-моему даже за их счёт.
Атушник
Старожил форума
18.02.2017 12:26
Юра, а второе "новое"ЦЗ как раз при мне и ввели в эксплуатацию, я ещё застал, как бетонную тропинку от КДП к ней инжбатовцы укладывали из плит.Самое впечатляющее зрелище, конечно, было, когда к нам перегоняли новенькие СУ-27 из Комсомольска на Амуре и сказали, что у нас будет новый полк базироваться.Да, чуть не забыл, меня иногда заставляли вылазить на мачты и поправлять прожекторы для освещения этого ЦЗ, а это, по-моему был и "твой хлеб" на аэродроме, в смысле электричество
бабай
Старожил форума
18.02.2017 13:52
Атушник, получается это здание после 98г построили, раз ты его не помнишь. Я почему-то думал, что под новый полк и слепили.
бабай
Старожил форума
18.02.2017 13:53
после 88 года, опечатка)))
свизь
Старожил форума
18.02.2017 15:52
Под новый полк много чего понастроили. В первую очередь- казарму новую, еще больше чем старую. На первом этаже в фанерных "кельях"жили холостые офицеры, в основном технари. Там же был буфет с нехитрым ассортиментиком: чай- сахар, пряники-печенье(иногда и со следами от грызунов), сигареты "Стрела" и чмошные папиросы "Огонек", моршанского производства. Но и это разнообразие сметалось очень быстро. Где-то весной 88го буфет закрыли. Как тогда говорили, что крысы заразу какую-то принесли.
свизь
Старожил форума
18.02.2017 15:59
Питание солдат разносолами и снабжение промышленными товарами осуществлялось через тех, кто каждый день имел возможность выезда в гарнизон. Водители транспортного взвода и почтальон, вот пожалуй и весь список этих счастливчиков.
бабай
Старожил форума
18.02.2017 16:05
свизь
Питание солдат разносолами и снабжение промышленными товарами осуществлялось через тех, кто каждый день имел возможность выезда в гарнизон. Водители транспортного взвода и почтальон, вот пожалуй и весь список этих счастливчиков.
Унас так же было, магазин у входа в столовую в основном не работал, чем работал. Стрела (овальные)))хорошие сигареты по тем временам...
Связист
Старожил форума
18.02.2017 16:28
Хмурому: Валера. "хоть мельком" мы с тобой несомненно встречались, но даже если я и забегал зачем- нибудь в "аквариум" во время полётов, то мог увидеть только твою спину справа от Р. П. Ну, а вообще - то мне во время полётов наверху делать было нечего. Там прямо на входе стоял столик, за которым сидел ответственный по связи на полётах офицер и все претензии к связи от Р. П. выслушивал он. А я лишь проводил предполётную проверку средств связи перед вылетом разведчика погоды. Но встречаться мы конечно же могли, наверняка.
Хмурый
Старожил форума
18.02.2017 21:12
Связист, да столик стоял у входа. На полётах всегда были Герасименко и Асмыкович. Их фамилии я всегда вписывал в плановую таблицу на полёты. А мою спину ты мог видеть слева от РП, а справа сидел планшетист. Наблюдатель ещё был, смотрел за выпуском шасси. И тоже должен был докладывать, что шасси выпущены. Там спирали были из нихрома натянуты по окнам. И зимой их включали. они нагревались до красна.Тепло было от них. На ночных полётах особенно , пригревшись, можно было закемарить. РП будил бывало, но особо не ругал наблюдателей.
Когда начинались полёты, то поднимали флаг. И стреляли из ракетницы. Это всегда делали Герасименко с Асмыковичем. Бывало и нам давали стрельнуть.
Хмурый
Старожил форума
18.02.2017 21:17
свизь, а у нас в здании столовой тогда был магазинчик(буфет). Кроме еды там ещё и вещи кое какие продавали нужные для солдат. Он какое то время тоже не работал, после ограбления. Ещё в здании столовой была библиотека.
Связист
Старожил форума
18.02.2017 21:28
Хмурый, ну, конечно же слева от Р.П. находился хронометражист, там до тебя сидела Валя "Спарка", сейчас точно вспомнил, что её место было слева от Р.П. Герасименко и Асмыкович были бессменными ответственными по связи на полётах. Просто - больше некому было. Ну не ротного же из дивизиона ставить, а эти всё время на КДП находятся, независимо - есть полёты, или нет.
Хмурый
Старожил форума
18.02.2017 21:42
Должность почтальона в полку была "блатной". По мимо должности почтальона, он выполнял какую то работу у парторга полка Вострикова. И сидел в штабе, в его кабинете. Если надо было получить посылку, то обращались к нему. Помню я к нему в гарнизон на почту, ездил.Откинулся конечно. А он мне ещё и рюкзак под неё дал. Латыш он был по национальности. Янисом звали. С моего призыва.
Хмурый
Старожил форума
18.02.2017 21:57
Атушник, я служил то в 77 году. У нас то место называли ПДС. А название парашютно-тормозная служба на слуху не было. Может быть она на самом деле так обзывалась. Не знаю. Но в полку была должность начальника ПДС. Фамилию которого и должность я писал внизу плановой таблицы на полёты.
Атушник
Старожил форума
18.02.2017 22:13
Хмурый, я отстаивать свою позицию не буду, хотя считаю ПДС и ПТС немного разные задачи выполняли.ПТС обеспечивает торможение самолёта, а ПДС -успешное катапультирование и приземление лётчика.Может я не прав, не судите строго.А может всем этим занималась одна служба, хотя я этим интересовался и мне говорили, в чём их различие.А может это была шютка
Хмурый
Старожил форума
18.02.2017 22:27
Атушник, Можно просто найти в интернете всё про ПДС полка, и что входит в её функции. Она сейчас и называется по другому и функции у неё расширены. Одна из функций это укладка и хранение парашютно- тормозных систем. У нас их механики называли просто парашютами. Отстаивание позиции называется спором. Я не спорю. Я же ясно написал, может быть она так и называлась, где то на бумаге. Но такого названия в обиходе в 1977 году я не слышал. За то можно было услышать среди бойцов, как "старики" говорили "молодым "Сходите в ПДС, возьмите фалу и вешайтесь!"
Атушник
Старожил форума
18.02.2017 22:29
Ещё могу добавить, что ПДС руководил представитель лётного состава, при мне это был или ст.лейтенант или капитан Савенко(если мне не изменяет память).Я сомневаюсь, что ПТС тоже руководил лётчик
Атушник
Старожил форума
18.02.2017 22:32
Фалы были и у меня, и ко мне приходили за ними и лётчики и механики, вобщем у кого был личный транспарт.А спорить, я думаю здесь не место, просто рассказываем кто что помнит
бабай
Старожил форума
18.02.2017 22:41
Атушник
Фалы были и у меня, и ко мне приходили за ними и лётчики и механики, вобщем у кого был личный транспарт.А спорить, я думаю здесь не место, просто рассказываем кто что помнит
Неужели так плохо обстояли дела с личным транспортом.))) Что:"Сходите в ПДС, возьмите фалу и вешайтесь!")))
Шатковский
Старожил форума
18.02.2017 22:56
Толя, на АТУ действительно знатные фалы были я домой умудрился отослать несколько штук. Дядьку наделил. Он был очень доволен. А у меня так по сей день в машине катается одна на случай если буксировать или буксироваться придётся. Одним словом вещь. А про нихром в окне тоже знаю, видел и ещё в казарме, по моему на втором этаже, стояли такие обогреватели в каком-то подразделении и тоже сам видел.
Атушник
Старожил форума
19.02.2017 00:04
бабай
Неужели так плохо обстояли дела с личным транспортом.))) Что:"Сходите в ПДС, возьмите фалу и вешайтесь!")))
Вопрос поставлен неправильно.Фал с АТУ, это лучше средство для буксировки.Сейчас покупаешь буксировочный трос в магазине, гавно редкое, а то была вестч
Шатковский
Старожил форума
20.02.2017 06:10
Толя, я так понимаю ты в основном кантовался на КДП. А мои АТУшники Володя Ряшенцев и Вася Паруш крутились или возле АТУ, или в домике БД, но это так к слову.
Атушник
Старожил форума
20.02.2017 07:41
Да, Юра, КДП-это был мой дом родной, ведь моя боевая задача ещё была , это накормить дежурный персонал (Лётчик, синоптик и руководитель зоны посадки или ближней зоны), из гарнизона привозили завтрак, обед и ужин на КДП и БД и нужно было всё это разогреть и накрыть на стол, затем всё собрать и бачки вынести на улицу.Машина на обратном пути из БД всё забирала.На БД не знаю, кто этим занимался, а на КДП -это только моя забота была.Во время полётов вообще красота с пищей была, я запасался, чтоб потом друзей накормить из объективного контроля, метео и связиста(они тоже на КДП жили).А при тебе, Юра, два атушника служили? когда я пришёл, мне сразу сказали, что я один буду, и до меня тоже один был и после меня один?
Атушник
Старожил форума
20.02.2017 07:43
А диван, на котором я спал в комнате отдыха лётчиков, я до сих пор вспоминаю
Связист
Старожил форума
20.02.2017 18:59
Атушник, а что, при тебе уже ДСЧ и дежурного по связи на КДП не кормили?
Шатковский
Старожил форума
20.02.2017 20:37
Атушнику. Толя, где-то в декабре 1976 года в роту прибыли из ШМАСа, из Балашова через Хабаровск новички. Среди них был и Вася Паруш атушник. Он был одного призыва со мной (май 1976) До него в роте уже был атушник Володя Ряшенцев - сибиряк, парень из Томска. Хороший человек. Мы с ним очень сдружились. Призывом он был на полгода старше меня. В ШМАСе он тоже был в Балашове. В ноябре 1977 года Володя уехал домой. Кстати, до армии он окончил техникум и у него не было отца и матери, почему я уже не помню, воспитывал его старший брат, которого он очень уважал. Так, что получается почти год у нас было два атушника. Конечно первые полгода или даже больше Вася был всегда крайним и на АТУ почти не бывал, а начиная с лета 1977 года Володя его начал натаскивать. По моему в декабре 1977 года пришёл молодой атушник, но я его не запомнил. И зиму он по большей части ходил в наряды ли в лучшем случае таскал аккумуляторы с АТУ на зарядку. А вот установка АТУ была только с северной стороны. Для южной стороны АТУ была на складе и Вася начинал её готовить к монтажу. Вот и получается . что атушников было всё таки двое.
Атушник
Старожил форума
20.02.2017 21:58
Связисту, да, действительно дежурного по связи и ДСЧ, кормили на КДП только в полётные дни, в неполётные только тех, кого я назвал.Штаб ОБСиРТО тоже находился на КДП, хотя называли его все дивизион связи.Командиром у них был п-пк Толмачёв и жена его тоже при штабе работала.Юра, при мне на АТУ уже аккумуляторов небыло, только (не помню) 380 или 220 В. Далее выпрямительный мост по-моему на 24 В постоянки.Было несколько раз за службу, что пропадало питание и тогда, если во время полётов менялся старт, мне давали машину, сразу в одну сторону взлётки опускать АТУ, затем в противоположную и вручную насосом НР-01 накачиавал давление и подымал поочерёдно две стойки с сеткой.В неполётные дни всё делалось "пешодрало".Кабели все проходили на поверхности и питания и дистанционного управления и враг№1, как и для связистов так и для меня был ШРС и АКПМ, полюбляли их обрывать во время уборки снега.Но больше всех они конечно доставали лучиста.При мне тоже пришла новая АТУ-С и я менял её с Южной стороны, давали помощников из родной аэродромной роты, когда нужно было проводить земляные работы
Связист
Старожил форума
21.02.2017 06:20
Атушник, значит условия изменили. В 76 году мы- дежурные по связи пробили у своего командира одну тех. пайку на троих, чтоб нас на дежурстве кормили. До этого еду приходилось привозить с собой. А потом, видимо отыграли назад и стали кормить только на полетах.
Хмурый
Старожил форума
21.02.2017 10:01

Как нас кормили в полётные дни на КДП я тут уже писал не раз. Но хочу вспомнить ещё раз добрым словом РП майора Ковтуна. Который нас бойцов не давал в обиду.Когда его спрашивали на скольких принести еду. ОН всегда говорил " И на бойцов тоже!" , Можно бойцы посуду отнесут?" спрашивала официантка, "Сами отнесёте." говорил майор. Потому как полёты идут, борты в воздухе, и нам отлучаться кто на верху я думаю было нельзя.Уважал! Как человека и как РП! При мне РП были м-р Рязанов, м-р Ковтун, м-р Телятник, и наш командир полка п-пк Борщ!
Бывало принесут м-ру Ковтуну на лёгкий ужин что нибудь вкусное, а он нам и отдаст. Да и не только он!
Механиков отвозили в столовую на завтрак, на обед или ужин рубать солдатскую "парашу"( так мы еду столовскую прозвали)
Зимой, внизу КДП в коридоре стояли термоса с чаем для механиков. И мы бывало там и грелись между вылетами на лавочке в коридоре. Ещё грелись в будке инженера полка.Который сидел на втором застеклённом этаже и объявлял "Борт такой то плёнка САРП в норме!" по громкой на всё ЦЗ. Это значило что такому то борту можно снова в полёт. А внизу этой будки стояла буржуйка, которую топили обрезками. Вот у этой печки мы и грелись. А в ложках на ней плавили сахар. У меня от этого даже отметина есть на кисти руки. Кто то толкнул, и из ложки пролился расплавленный сахар, который как напалм, прожёг глубоко руку. А болячки в Орловке долго не заживали!
На память привёз домой ложку, которую позаимствовал в столовой на КДП, и которой целый год искал мясо в солдатской столовой. Ложка из нержавейки, с отверстием в ручке. И я как и положено нацарапал внутри "ИЩИ МЯСО".

В Орловке кто служил, понятно всем,
Как дорога была там ложка для солдата!
Она была нужней чем АКМ!
Важнее, чем лопата у стройбата!

То время вспоминал уже не раз я,
Столовую мне нашу не забыть!
И как искала в супе ложка мясо,
Которое должно там было быть...
Атушник
Старожил форума
21.02.2017 13:55
Хмурый, при мне тоже штатные руководители полётов к солдатам относились с теплотой и пониманием, я имею ввиду хронометражиста и наблюдающего, может потому, что им было кого "дрючить" и на ком отрываться-молодых и неопытных лётчиков было много.Я полюблял подслушивать разбор полётов и там много интересного я слышал.Конечно, когда во время командирских полётов руководил командир полка п-к Бабич, то ухо востро нужно было держать всем.
Хмурый
Старожил форума
21.02.2017 16:46
Бабич в годы моей службы был командиром 3 ей эскадрильи.
Атушник
Старожил форума
21.02.2017 17:06
Хмурый
Бабич в годы моей службы был командиром 3 ей эскадрильи.
Да, мне говорили, что он там прошёл и Крым и Рим
Связист
Старожил форума
21.02.2017 20:02
Хмурый, стихи на 5 баллов. В юмористичной форме изложена простая солдатская истина - ложка, это самый основной шанцевый инструмент солдата.
Механик74
Старожил форума
22.02.2017 21:53
Орловцы однополчане, с нашим праздником всех вас поздравляю, всем ЗДОРОВЬЯ и семейного благополучия вам жилаю.
Хмурый
Старожил форума
23.02.2017 01:30
С 23 им Февраля Вас, ребята!


Письмо армейскому другу.

Дорогой однополчанин! Друг ты мой, армейский!
Помнишь, как с тобой служили, в армии Советской?
Украинцы, белорусы, русские ребята,
Жили там одной семьёй! Были мы солдаты!

Нет давно уже полка и Союза тоже...
И нашу молодость ни кто нам вернуть не сможет...

Только память и хранит, полигон, полёты...
Помнишь, как с тобой возили бомбы к самолётам?
Как зимой амурской длинной, мёрзли в карауле.
Через все невзгоды там мы перешагнули!

Сорок лет прошло с тех пор! Длинная дорога!
Ты такой же, только вот повзрослел немного.
У тебя теперь семья, дети есть и внуки.
Вот бы встретиться, обнять и пожать бы руку!

Недавно нашёл своего армейского товарища, с кем служил в Орловке. Вот и сочинилось...


Оператор 76-77осень
Старожил форума
23.02.2017 05:53
Орловцы, всех поздравляю с праздником СА и Флота, нашего - воздушного и морского, желаю здоровья, счастья и быть нестареющими душой людьми, кстати наш сайт сильно способствует этому (воспоминаниями молодости возвращают нас в то прекрасное время). Большое спасибо Связисту и Хмурому за отличные стихи про то время. Ещё здорово, что мы не только делимся воспоминаниями, но и обсуждаем насущные проблемы настоящего. Однополчане с праздником всех нас и пусть тылы у нас будут крепкими (в семьях всё будет хорошо) и настроение боевым. Ура, ура, ур-р-аааа.
Шатковский
Старожил форума
23.02.2017 07:38
С ПРАЗДНИКОМ!
С ДНЁМ НЕПОБЕДИМОЙ И ЛЕГЕНДАРНОЙ!
С ДНЁМ ТОЙ, ЧТО СВЯЗАЛА НАШИ СУДЬБЫ!
БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ ДРУЗЬЯ ОДНОПОЛЧАНЕ!
БУДЬТЕ СЧАСТЛИВЫ ДОРОГИЕ ОДНОПОЛЧАНЕ!
ОДНОПОЛЧАНЕ ПУСТЬ УДАЧА НЕ ОСТАВЛЯЕТ НИ ВАС, НИ ВАШИХ РОДНЫХ И БЛИЗКИХ!
СПАСИБО ЗА ОБЩЕНИЕ. Я ОЧЕНЬ ЕГО ЖЕЛАЮ И ЖДУ.
1..148149150..165166




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru