Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Орловка

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..131132133..165166

Шатковский
Старожил форума
09.12.2015 20:57
Ну каскадёров я за службу видел не много. Они наверное в зонах кувыркались. Но запомнились два генерала из армии. Одного видел воочию. - Генерал майор, видел два раза как прилетал. АН-12 заруливал прямо к КДП, останавливался левым бортом, открывалась боковая дверь, приставлялся трап, на него выходил небольшой человек, в генеральской форме и в фуражке-аэродроме неимоверных размеров, останавливался на второй ступени трапа, оглядывался и негромко произносил: "Тревога." Все занимались своими делами и казалось не обращали на него особого внимания. Тогда он орал как зарезанный: "Тревога!", и тут все забегали. И так оба раза. А второго я не видел, мой напарник Гришка Калачёв авторитетно заявил, что - это генерал лейтенант, но и офицеры готовились к приёму генерала и молва солдатская тоже подтверждала. Так вот, этот генерал взлетел на двадцать первом, прошёл по круг, набрал высоту и давай кувыркаться над ЦЗ. Красиво, аж дух захватывает. Но в какой-то момент он набрал высоту и начал пикировать прямо на ЦЗ на форсаже, ну конечно вырулил на небольшой высоте и взмыл вверх тоже на форсаже. Страшно не было, но этот момент я подумал: "Ну и дурак, щас как лязница прямо на ЦЗ где самолеты и бомбы. Будет не до смеху." А он своё открутил, сел, за рулил, вылез из самолёта, самолёт подцепил тягач в ТЭЧ. А народ солдатский заговорил: "Вот так уже не первый раз, движок убил, сейчас его снимут и отправят на завод в Ленинград."
Хмурый, а ты помнишь кто у на был командир полка, чего-то мне фамилия Бабич ну очень знакома? И ещё помнишь-ли ты бомбы, которые свободно лежали в открытой упаковке прямо на ЦЗ?
Атушник
Старожил форума
09.12.2015 20:58
Если конечно конус-это острый носик
Атушник
Старожил форума
09.12.2015 21:16
Высший пилотаж, по-моему, крутили только над аэродромом, на крыше КДП стоял более опытный лётчик с микрофоном в руках и наблюдал за этим вживую.А то, что вытворяли в зонах, для этого были ребята из объективного контроля и я уже говорил ранее, с ними некоторые лётчики дружили.Касета САРПП на Миг-23 имела в себе обыкновенную плёнку как в фотоаппаратах.А она "могла" засветиться, заесть, просто поломаться.При нас тоже один каскадёр уже на Су-27 и немалого ранга показывал мастер-класс, направил свой самолёт на предельно малой высоте со стороны взлётки прямо на КДП.Я в это время как раз группе руководства полётами еду притаранил и наблюдал это сам, то впечатления, я вам скажу не для слабонервных, а отвернул он где-то напротив РСП.
Оператор 76-77осень
Старожил форума
09.12.2015 21:37
Юрий, (Шатковскому) не против, если буду обращаться по имени? Мы наверняка должны были пересекаться, правда я большую часть службы провёл на точке "Берёза", но в казарму точнее в столовую приходили 3 раза в день, когда на точке был в наряде или карауле, это в дни при отсутствии полётов. Солдаты дежурной смены по очереди ходили в наряд по точке дневалить иногда в караул, когда не хватало с "роты" - так называли тех, кто жил в казарме. Юрий, помнишь, как угнал в Японию МИГ-25 Беленко Виктор?
Атушник
Старожил форума
09.12.2015 22:19
Оператор, когда мы, спустя 10 лет после вас служили, то нам тоже рассказывали про Беленко Виктора, позже я читал его дальнейшую судьбу, где он жил, куда после Японии его судьба забрасывала, как он покорял своими лекциями в какой-то кап.стране, по моему даже в Америке.Хотя сейчас полную информацию о нём можно узнать набрав его Ф.И.О. в любом поисковике, я так думаю
Атушник
Старожил форума
09.12.2015 22:28
Оператор, а ты служил в ОБАУ или ОБСиРТО?
Хмурый
Старожил форума
09.12.2015 22:53
Шатковскому. При мне был командиром полка Борщ, а до него был Феоктистов, я его не застал. Бабич при мне был командиром 3 ей эскадрильи. А потом стал ком. полка.
Когда были полёты на полигон, бомбы привозили в укупорках и сгружали около ЦЗ. Мы их потом вынимали из укупорок и на тележке подвозили к самолётам, а потом подвешивали.
Атушнику. Носовая часть фюзеляжа, вот что такое конус. Вот из этого конуса у МиГ-23 торчит трубка ПВД. Сетку я ни когда в глаза не видел. Так чем мог врезаться в эту сетку самолёт?
Атушник
Старожил форума
10.12.2015 00:43
Хмурый, значит мои предположения про конус были верны, скорее всего, он до сетки не доехал.Расстояние между фалами сетки где-то около 1 метра и когда туда входит самолёт, АТУ охватывает весь самолёт, он срывает сетку с срезных валиков и за счёт дискофрикционных тормозов плавно останавливается, так что вероятность попадания непосредственно конусом в фал ничтожно мала.А вообще, к чему эти предположения и расследования, что было, то было.Главное что старая гвардия Орловки ещё жива, общается, только плохо, что мало народу тут принимает участие.Я прочитал всю ветку с первой страницы и не так много людей прошло через неё, как того хотелось бы.Большое спасибо, тем кто эту ветку создал и поднимал.
Шатковский
Старожил форума
10.12.2015 19:50
Оператор, мне будет очень даже приятно если по имени. Про угнанный двадцать пятый очень даже хорошо помню. Учитывая твой интерес и то, что этот случай широко известен, я даже по телевизору о нём смотрел два раза, постараюсь поделиться с тобой и всеми своими впечатлениями и мыслями именно того времени именно теми впечатлениями. Они могут показаться забавными и основанными на ложных посылах. Но тем не менее. Резонанс был большой, случай не скрывался, не замалчивался. Я читал о нём две статьи в газете Красная Звезда. Первое чувство смешанное. Как так случилось? Почему? Что-то тут не так. Неужели всё-таки предатель? Такой самолёт и к японцам; хотя конечно понятно, что к американцам. Откуда-то появилась информация, что он из Саратовской области с деревни Медвежий куст, а это вообще мой район, вообще стало неловко - вроде как такого быть не может, не должно быть так, какое-то чувство вины появилось и у меня, как будто я в этом тоже виноват. Потихонечку всё разъяснялось чему способствовали отцы командиры, замполиты и родной комсомол. Стало понятно, что это не случайность и тогда в двадцатилетней сержантской головёнке возникла мысль- ну должны же наши спецслужбы грохнуть его за это. Когда же я увидел в Красной Звезде фото летящего того самого МИГаря и подпись под ней "...американцы фотографируют спектр выхлопа двигателей самолёта МИГ-25, угнанного в Японию." тут стало вообще обидно, во-первых неужели этот гад летает и помогает америкосам (на таком самолёте по моим понятиям никто кроме наших летать не может). Во-вторых - и ну вот и приехали - теперь они сделают такой же самолёт себе. Я улучшив момент подкатил с этим к своему командиру роты. Но он молодец! Он чётко пояснил чтобы сделать такой самолёт нужно ещё угнать пару эшелонов технической документации. На том я успокоился и даже потом, работая в школе когда объяснял ученикам раздел техническая документация для усиления эффекта восприятия и запоминания рассказывал про два эшелона.
Шатковский
Старожил форума
10.12.2015 20:18
Спасибо, Хмурый, а то все со временем перемешалось в голове.
Ну Вот пока служил и не знал, что ящики для бомб называются укупорки. А про лежащие бомбы я, то, имел ввиду те случаи когда полётов не было и самолётов не было на ЦЗ, а бомбы себе лежали на бетонке. Кстати вы их откуда возили? Я имею ввиду не со склада ли боепитания, который располагался пред аэродромом. Он был: - если ехать из городка не доезжая до аэродрома поворотик на право. Там ещё десятый пост был по караульной службе. Хмурый и Оператор, а помните-ли ты рандолевые перстенёчки, значки- самолётики и заколки - самолётики в виде летящего МИГ-21 в профиль, сделанные из самолётных антенн, а браслетики из цветных ручек зубных щёток и наконец сувенир взлётка из плексиглаза с влетающим самолётом и даже аэродромными огнями.
Анатолий, а вас какое декоративное солдатское творчество на дембель?
Атушник
Старожил форума
10.12.2015 21:09
Юра, самое главное творчество, это конечно дембельский альбом, туда вкладывались все нововведения, в каждую страничку душу вкладывали и всё своё самое, самое.Подсматривали друг у друга и выбирали лучшее.Как говорил Страдивари про свои скрипки своему ученику.Скрипки не делают, их пишут.Ну а потом всё остальное.Заколки в виде самолётиков, обмен значками, скошеные и нарощеные каблуки на сапогах (смотря кто в чём уходил).Были конечно уникумы.У нас один казах даже на китель сделал звезду героя советского союза, некоторые наряжались , как новогодняя ёлка.Самое конечно прикольное, это отправка и дорога домой.Я уходил в первую отправку, нас самолётом из Хабаровска привезли в Тбилиси, а оттуда поездом мы поехали на Харьков.так там произошёл такой случай. В поезде ехало очень много дембелей, для проводников это конечно беда.Так вот сидим мы в купе и естественно принимаем "на грудь".Среди нас один паренёк из Орловки тоже ехал, служил он в ПДС и у негобыл значёк на груди в виде парашута и там подвесочка с количеством прыжков.У него действительно было несколько прыжков.По вагону проходят дембеля из десантуры и это замечают.Естественно, они думали, что только они прыгали и решили прикопаться, типа, зачем нацепил, если не прыгал, он говорит прыгал, они спрашивают, а с каким парашютом он прыгал, вобщем решили проверить.так он им про парашюты такое рассказал, что они даже и не слышали и не видели, поняли, что не на того нарвались, извинились, и дальше мы пьянствовали уже вместе с ними
Хмурый
Старожил форума
11.12.2015 14:52
Шатковский, может бомбы и лежали на аэродроме, когда не было полётов, но я не видел. Помню только, что бомбы привозили на счёт, то есть столько сколько нужно.Десятый пост, вроде назывался БАМ и считался самым плохим, уж больно далеко располагался. Стоять курком там ни разу не пришлось.
Хорошо помню все армейские сувениры.Видел как ребята в казарме их делали. Взлётки, браслеты, перстни, самолётики, альбомы клеили и т.д. Самый трудоёмкий это был браслет. Нужно было достать разного рода пластик, распилить и склеить дихлорэтаном.Отполировать. Вообщем трудоёмкий процесс.Наш начальник штаба эскадрильи, видя всё это, сказал, мол чего вы мучаетесь, на гражданке в магазине можно купить любой браслет.Но все упорно продолжали заниматься творчеством и готовиться к дембелю. Лично я сделал только дембельский альбом, да пару самолётиков. Один в виде заколки для галстука, другой на лацкан кителя. Но браслет всё же привёз, хотя сам не делал. Самолётики отдал брату, браслет так и не одевал, и потом там лопнула леска и я его выбросил. Храню альбом, китель со значками, фуражку и ложку из нержавейки, которой рубал в столовой, с надписью "Ищи мясо", которую "позаимстовал" в лётной столовой на КДП в своё время. Там и отверстие в ней просверлено. Ещё правда гильзу привёз, но не от патрона, который применялся в ГШ-23.
В службе ПДС, бывал не раз. Пришлось на полётах и парашюты подбирать и отвозить их туда на укладку.Помню одного узбека, который там служил. Вот он и прыгал с парашютом, когда проводились прыжки на аэродроме, вместе с лётчиками.
Атушник
Старожил форума
11.12.2015 15:10
Хмурый, кто-то из лётчиков мне рассказывал, что особого желания прыгать с парашютом не ипытывал ни один лётчик, а солдатам это было за честь, также и катапульта, которая стояла в районе штабов, почему-то странным образом постоянно ломалась
Атушник
Старожил форума
11.12.2015 15:52
Вернее катапульта стояла возле ПДС.Если мне не изменяет память, сразу после Т-образного перекрёстка находилась ПДС, затем штабы ОБАТО и ОБСиРТО, затем штаб полка, дальше ЗКП, а может и изменяет память.У нас на КДП ОБСиРТО все называли по старинке - дивизион связи
бабай
Старожил форума
11.12.2015 19:22
Атушник, дивизион всегда дивизионом звали))) ОБС и РТО... пока выговоришь
У меня до армии 18 прыжков, а в Орловке и не знал, что прыгает кто-то. У нас в ОБАУ никто не прыгал и разговоров не было.
Нащ штаб распологался с торца двуэтажного здания, возле КП, помоему.Если с казармы идти прямо через квет попадаешь на нашу точку Диспут, проходишь через нее и попадаешь в штаб. Справ штаб, а слева недоходя КП. Рядом две ступы дивизионовских с кунгами стояли, радиостанции наверно. Помню я с них карданы снимал и радиатор. Лежу под машиной гайки откручиваю, а сверху топот, бойцы в кунге)))
бабай
Старожил форума
11.12.2015 19:27
Блин перепутал все))) если спиной к казармам, то штаб слева, а КП справа)))
Атушник
Старожил форума
11.12.2015 19:45
Бабай, я думаю прыгать могли только солдаты, приближённые к ПДС, можно сказать по-блату и не удивительно, что вы в ОБАУ об этом не знали , как и в других подразделениях.Я сам об этом узнал перед дембелем.У меня к тебе вопрос, а возле КДП ваша точка тоже была? Большая прямоугольная антена-это ваше детище?
Атушник
Старожил форума
11.12.2015 19:58
Бабай, а ты какие года отдал Орловке?
бабай
Старожил форума
11.12.2015 20:09
Да была еще точка Десерт, между ЦЗТ и взлеткой.
Я служил осень 84-86
бабай
Старожил форума
11.12.2015 20:15
Десерт самая маленькая позиция, там деж. смены всего четыре человека было. Самая большая Береза(оно и не удивительно, с нее все начиналось в ОБАУ), человек 15 деж.смена, плюс шофера, наряды. И возле штаба Диспут, там человек 10
Атушник
Старожил форума
11.12.2015 20:19
Немного мы с тобой не пересеклись.Я приехал в Орловку из учебки осенью 86, не помню точно месяц.К нам на КДП частенько заходили ребята из ОБАУ, отличные ребята, жаль никого из них не могу поимённо назвать.На фотографиях, которые я позже выложу они есть
Атушник
Старожил форума
11.12.2015 20:29
Про Берёзу и Диспут слышал часто, хотя никогда там небыл, а вот то, что можно сказать, было у меня перед глазами 1, 5 года и называлось Десерт, первый раз слышу.Говорили, что это к ОБАУ относится и всё


Атушник
Старожил форума
11.12.2015 20:29
Про Берёзу и Диспут слышал часто, хотя никогда там небыл, а вот то, что можно сказать, было у меня перед глазами 1, 5 года и называлось Десерт, первый раз слышу.Говорили, что это к ОБАУ относится и всё


бабай
Старожил форума
11.12.2015 21:19
Я 4 ноября свалил, день в день. Из Ташкента тоже улетали 4 ноября, правда до Орловки на распред пункте торчали, на аэродроме в Возжаевке. Оттуда моих земляков в Орловку в батальон человек пять попало, в полк около того и в ОБАУ нас 4 забрали. Всего около 40 чел прилетело, все водители. В Завитинск, оттуда поездом в Возжаевку, в Белогорске пересадка была, приехали часов в семь утра, а поезд вечером. В восемь в ресторан привокзальный засели, там с утра наливали, а в магазинах с 11. К 11 нам похорошело уже, собрали деньги с пацанов, сгоняли в магазин и пошло поехало. К обеду весь вокзал на ушах стоял. Литеха, что наз вез притворился спящим))). Начальник вокзала вызвал ментов, те приехали руками разводят, типа этоне гражданские, солдаты. Вызвали комендатуру, те тоже отнекиватся, мол не солдаты это, призывники))) Вообщем построили нас и через весь город в танковую часть привели, там в какой-то спортзал... помн только, что спал на матах... пока кружка по кругу дойдет. К ночи строем обратно на вокзал, погрузились поехали в Возжаевку. там на станции построили, одного не хватает, а поезд поехал уже. Лейтенат успел заскочить и стоп-кран дернуть. Обычкали вагон, нашли на багажной полке. Вот так весело ехали. Потом еще на ародроме гужевали две недели. Там массандру ведрами меряли)))
Шатковский
Старожил форума
11.12.2015 21:29
Ну вот, обнаружил одно отличие. Когда я служил наш штаб был за баней, а не на аэродроме. Штаб полка был там же где вы описываете. Где был штаб дивизиона связи не помню. Зато хорошо помню следы пожарища недалеко от ТЭЧ про которые мне сказали, что тут и был штаб дивизиона. То есть он сгорел незадолго перед тем как я попал в Орловку. Потом туда привезли оплавившуюся хвостовую часть МИГ-21, на котором упал командир полка. Как раз когда я попал в Орловку прочёсывали тайгу где-то под Свободным (так солдатская молва молвила), собирали остатки МИГа. Но об этом наверное лучше меня знают те, кто постарше призывом и лётчики. Я ещё на пожарище нашёл оплавленный карманный приёмник, говорили, что замполит дивизиона отбирал их нещадно у солдатиков, может это и был один из его трофеев. Затем я его восстановил прямо на фанерке разместил (корпус был совсем на выброс) отдал Витке Герману на РСБН он мне потом прямо перед дембелем сослужил добрую службу, какую потом расскажу.
Оператор, я кстати надеялся, что ты откликнишся когда я Витьку Германа упомянул, думал ты его знаешь. Он был в дивизионе правда в основном находился на РСБН.
Хмурый ты-то хоть помнишь РСБН? От КДП в сторону Лиманного сразу за рулёжкой, то есть между рулёжкой и взлёткой, находилась РСП (локатор), затем взлётка, затем запасная полоса (грунтовка), а за ней и стояла РСБН небольшой кунг с шаром наверху.
Атушник
Старожил форума
11.12.2015 21:45
Юра, я помню, действительно стоял там какой-то шарик, я когда к сослуживцам из ОБАТО ходил на ВПП, когда они заливали гудроном швы между плитами или красили аэродромной краской разметку, то наблюдал это сооружение, правда никогда не интересовался , что оно собой представляет.Зато интересовался, зачем грунтовая запасная полоса, мне объяснили, кто-то из лётчиков(по-моему).Говорили, это когда шасси не выпускается у самолёта, то садится прямо на брюхо на неё.Может кто скажет, так ли это?
Шатковский
Старожил форума
11.12.2015 22:42
Был я в Возжаевке в командировке, целый месяц гужевался. Отправили ремонтировать автоматику на водокачке, собственно из-за чего и в Орловке оказался.Первый мой объект был в Орловке тоже водокачка, я тогда ещё числился за Свободным. Мои ребята аэродром дерновали жили в арке возле домика БД, а меня послали разобраться с водокачкой. Разобрался- остался в Орловке. Так вот, в Возжаевке стояли два полка. Полк МИГ-21 и полк МИГ-25. Встретили меня хорошо. Там оказалось много земляков- саратовцев. Они были на год старше меня призывом, они уже были деды, их было много и они занимали разные ключевые места. Поселили меня в казарме, а земляки перетащили меня в гостиницу для прилетающих экипажей. Лафа, я даже в генеральской бане помылся раньше генерала. Баню топили с вечера, а мы помылись ранним утром прямо перед подъёмом. Они там жестко враждовали с чеченцами их тоже было много, но земели им спуску не давали, при мне два раза дрались стенка на стенку. Мне строго приказали в эти дни не высовываться из гостиницы и не попадаться на глаза начальнику губы, тоже чеченцу младшему лейтенанту. А не понравилось мне в моих земляках и даже было очень стыдно за то что они обжирали сослуживцев. За каждый стол садились один - два деда. Они ели что хотели. Фазаны строго ели только пайку. Молодые что досталось а карантин, что осталось, они точно не видели ни мяса, ни белого хлеба, ни сахара.У нас в части такого не было по крайней мере в батальоне точно не было, каждый получал, что положено, а ухватил со стороны - вот это точно твоё. И меня по началу усадили как деда я два раза сходил в столовую брал что положена они стали меня поддавливать, мол веду себя не по правилам я отказался ходить в столовую, после этого земеля, который служил при гостинице приносил мне пайку в гостиницу. ТОля, в моё время Мы были - карантин, потом молодые, фазаны, деды и после приказа дембеля. А вы? И ещё до меня посвящали в следующий статус пряжкой по голой жопе. По крайней мере деды - чуваши моих однопризывников так посвятили в молодые. Я не дался и потом не позволял этого делать. Дело в том, что я был постарше своих. Меня призвали почти в 20 лет и через 8 месяцев я уже был командир отделения. Аа в начале сентября 1976 кода я только недавно был переведён в Орловку у мня произошла жесткая стычка с одним борзеньким чувашом, которого я его наказал за борзость не подозревая, что так делать нельзя он уже дед, а я карантин, но я только с учебки, а там все равны и строгая иерархия по званиям. И меня тут же к себе приблизили и взяли по защиту ребята томские. Они были молодыми и натерпелись от старших товарищей чувашей, а противостоять им было тяжеловато их было меньше, а тут активный штык. .
Оператор 76-77осень
Старожил форума
13.12.2015 14:28
Юрий, при мне наша часть именовалась УАСУ, потом кажется стали называть ОБАУ, но это вроде уже после моего дембеля. Витю Германа я не знал, такого при мне не было. Нас эшелоном из Белогорска отправили 17.11.77 года.
Атушник
Старожил форума
13.12.2015 15:51
Юра, я, слава богу, миновал все эти понятия о рангах и статусах типа фазан, черпак и т.п., через два дня после приезда в Орловку атушник, которого я приехал менять, звать его Петя, фамилию не помню, благополучно ушёл на дембель и я в казарме появлялся только тогда, когда мне это нужно было.Купаться я ходил в аэродромную кочегарку, а сменное бельё мне привозили на КДП сослуживцы из ОБАТО.Работы для них на аэродроме всегда хватало, летом заливали гудроном швы, красили аэродромной краской разметку на ВПП и рулёжках и т.п., а зимой постоянно борьба со снегом.А то, что я был близок к стартовой столовой, , наверное тоже сыграло свою роль в том, что меня изначально не обижали.А вообще о всех сослуживцах по КДП у меня только самые лучшие воспоминания.Особенно Кучиев Артур -Дагестан, Гайгалас Роланд -Литва, Павлов Виталий -Латвия, Вознюк Станислав -диспетчер-Украина
Шатковский
Старожил форума
13.12.2015 21:45
Всё, Оператор, больше не пристаю про Витьку вы наверное действительно не пересекались - ты на одной точке, он на другой.
Толя ты не подумай, что у нас была сплошная дедовщина. Вообще при мне наша рота стала отличной. Единственная отличная рота в первой особой дальневосточной воздушной армии. Я был принят в партию и домой поехал ни эшелоном, а улетел один самолётом 10.04.1978 года. После меня ещё пятеро ребят уехали так же. Это нам комбат сделал за службу. Ну и командир роты капитан Николай Афанасьевич Каширин, который оттрубил на Дальнем Востоке 11 лет, а за отличную роту заменился, по моему, в Германию. Отличный командир и изумительный человек. Сам воронежский, сначала отслужил срочную, а потом уже училище. И ребята были хорошие многих помню, хотелось бы увидеться. Но это вряд-ли. Это поначалу немного было - отголоски старого. Что было в других ротах не знаю. Помню только, что в автороте деды отправляли молодых прогревать машины перед полётами. Помню дежурным по КТП в автопарке стоял. Часов пять утра было, притащили паренька молодого, угорел в ТЗ - прогревал сразу четыре МАЗа топливозаправщика, задремал ну и ветерком надуло в кабину. Всё обошлось, но командир автороты больше месяца ездил на подъём и деды грели машины себе и молодым. Он у них был такой живописный грузин ох и шугал он их.
Шатковский
Старожил форума
13.12.2015 22:21
И гудрончик мне несколько раз пришлось по разливать. Помню летом 1977 года наш молодой зампотех, ну никак фамилию вспомнить не могу, пообещал нам купание на речке если разольём бочку гудрона. Я уже замком был, собрал ребят предложил: "Давайте попашем." Ну все как один мобилизовались. Руководить иногда проще, чем пахать особенно без соответствующего навыка. Короче на третьем ведре я попался. Ведёрко налил пополнее, рукавицы свои отдал, резко отлил из ведра и поставил ведро на бетонку, а тут порыв ветра, ну и выплеснуло мне прямо на кисть правой руки. Бочка была прицеплена к КПМке. Первый круг я пролетел вокруг неё за несколько секунд, на втором круге открыл крышку бензобака, пролетев третий круг засунул руку в бензобак. В баке было терпимо когда вытаскивал хотелось выть и писать. Купаться в тот день мы поехали на речку Бичура, где то не очень далеко была. Только ме не до купания было. Ввся кисть была в волдырях и еще дней двадцать болела. Хорошо, что было лето а то начал бы гнить. Не знаю как вы ребята а я в первую зиму гнил. Нога правая от лодыжки до колена гнила. А 10 марта я уехал в отпуск, так дома через неделю всё отлетело.
Хмурый
Старожил форума
14.12.2015 00:09
Шатковский, болячки от которых страдали, наверное все, кто в Орловке служил назывались "амурские розы". У многих всё тело было покрыто ими. И у меня были на ноге, но мало.Но метки до сих пор сохранились. А во вторую зиму не было вообще.
О "дедовщине" тут уже вспоминали не раз. И я тоже писал, вспоминал... Прошёл всю солдатскую "иерархию", потому как не было у нас в полку всяких "точек", которые были в других подразделениях, и где можно было отсидеться. "Штабные" правда не ходили в казарму, но иногда и их выметали.
Атушник
Старожил форума
14.12.2015 08:56
Юра, что-то мне фамилия Каширин знакома, в звании майор, только не вспомню, где я с ним пересекался, в ХВВАУЛе, ШМАСе или в ОРЛОВКЕ.
Шатковский
Старожил форума
15.12.2015 23:14
Анатолий, прочитал я твоё последнее послание и решил полазить почитать о чём писалось здесь раньше, так как о Каширине Н.А действительно здесь раньше была я её видел и читал. Не нашёл. Зато наткнулся на информацию о том, что полковой день части 16 декабря. Поэтому ВСЕХ С НАСТУПАЮЩИМ ДНЁМ ЧАСТИ!!!
День в/ч 62240 точно отмечался 8-го марта. В первый мой день части 08.03.1977 года я получил отпуск, а во второй день части 08.03.1978 года я получил сержанта.
Хмурый, я не знал, что эта гниль так романтично называлась - "амурские розы", но вот интересный факт один боец из электриков родом из Челябинска ездил в отпуск домой, а приехав оттуда рассказывал, что встретился со срочниками из Дальнего Востока, которые служили в Челябинске. Так они там тоже гнили. После этого я сделал вывод, что это не от места службы, а наверное от самой армейской жизни. Кстати хозрасчётники - электрики стояли в посадках которые шли вдоль дороги между и находились между БАМом и тропинкой по которой можно было напрямую пройти от казармы к авиаТЭЧ ну короче к штабу полка. Ты может быть на них натыкался. Они оборудовали аэродром всякой электрикой в частности ставили ВАКи - блоки питания для запуска самолётов от сети, оборудовали ворота самолётных арок электроприводами и т.д.
Атушник
Старожил форума
16.12.2015 18:58
Бабай, я в одноклассниках в группе Орловка скинул 11 фоток, присмотрись, там есть ребята из ОБАУ, может ты с кем-то пересекался?
Хмурый
Старожил форума
16.12.2015 20:41
Шатковский, согласен с тобой, что бойцы могли гнить от армейской жизни.От армейской жизни и вошь заводилась. Небось помнишь, как перед казармой зимой, вытаскивали матрацы на снег, а по весне пригоняли вошебойки.
Я про хозрасчётников-электриков не слышал. Но только сейчас понял у кого мы кабель стырили для того что бы подключить от ТЭЧи наше бомбоубежище вооружейников , которое мы начали оборудовать после того как сгорел домик 1 ой эскадрильи.Я тогда в "молодых" ходил, только что после учебки. Наверное в декабре 77, собрались всей группой и пошли именно по тропинке и вдоль посадок, правда тогда снегу намело. И вот там наткнулись на сарай этих самых наверное электриков. Ни кого там не было, потому как зима была. И был он казалось заброшенным. Зашли в сарайчик, потом рядом катушка с толстенным кабелем, отмотали сколько надо. Отрубили. Распределились по длине. И понесли. Потом от ТЭЧи подключили нас. Уж не помню кто. А кабель прямо через арку, то есть сверху кинули.Зато потом свет в бомбоубежище появился. Сделали "козёл", грелись, и иногда жратву готовили, не всё ж капустой питаться столовской.
И сейчас на спутниковой карте, можно отыскать наше бомбоубежище.
Хмурый
Старожил форума
16.12.2015 21:24
Дорогие однополчане! Всех от души поздравляю с Днём части! Здоровья, удачи и благополучия! И мирного неба над головой!
Хмурый
Старожил форума
16.12.2015 22:12
Шатковский, а электроприводы для закрытия створок арок не везде помнится работали. Или вовсе не закрывались. Или закрывали с помощью тягача.
бабай
Старожил форума
17.12.2015 01:23
Атушник, не узнал никого.
бабай
Старожил форума
17.12.2015 02:25
Кругом шпиены))) http://www.weathergraphics.com ...
Атушник
Старожил форума
17.12.2015 13:49
Бабай, интересно, сколько стоила такая ссылочка во время нашей службы или сколько-бы за неё дали???
бабай
Старожил форума
17.12.2015 21:46
сколько дали не знаю, а так-то не особо великая тайна.Про их аэродромы у нас тоже все знали.
Я тут ссылку выкладывал, где все глухонемые расписаны были)) номера частей, места дислокации и пр., че уж просто аэродром)))
Атушник
Старожил форума
17.12.2015 22:03
Я с тобой, Бабай, абсолютно согласен, все всё про всех практически сразу знали
Шатковский
Старожил форума
18.12.2015 22:59
Да, Хмурый, вошиков-то я помню. Я даже помню как я поймал у себя на груди первую свою вошь, не совсем понимая почему которая-то крошка, случайно попавшая мне за ужином под нательную рубашку, оказалась с лапками и они шевелятся. Я так же помню как они трещали под утюгом когда мы проглаживали бельё, особенно в швах. Я заставлял всю роту проглаживать бельё. И хорошо, что Елисей (Серёга Елисеев) наш каптёр был запасливый и дошлый парень и всегда имел небольшой запасец белья, и выдал мне в среду новое глаженное белье, потому что, если именно в среду не погладить или не заменить бельё в четверг они по тебе поползут. Толик наверное и этой прелести не видел.
А про приводы ты прав. В основном АПА их и таскали. Кстати я что-то не видел что бы и самолёты запускались от сетевых выпрямителей. У меня в боксе автопарка они работали исправно, а самолёты не видел. И ещё, помнишь-ли ты как задавили ГАЗ-66 -тым, который возил водород, старшего сержанта фельдшера. Он с полётов поехал в столовую за обедом. Машина сдавала задом к окну соловой и придавила его к стене или это бы ни при тебе?
Атушник
Старожил форума
19.12.2015 11:00
Юра, у нас тоже на эту тему было ЧП в боксах.Запускали тепловую машину прямо в боксе, которая при уборке снега на аэродроме принимает самое непосредственное участие.При запуске в ней заработала гидравлика, она "сложилась" и соплом придавила солдата(по моему молдована)к стенке.Погиб на месте.Позже комиссия проводила эксперимент, проверяли, не умышленно ли это было сделано.Всё точь в точь повторилось.А паренёк-водитель ТМ (по моему из Читы)долго ещё не мог в себя прийти -отличный паренёк, помню невысокого роста, всё говорил, я убил человека.
Шатковский
Старожил форума
19.12.2015 20:12
А у меня один чудненький приспособился прятать вещи в ТП, что стояла на территории ПППР с высокой стороны, ну и однажды попал под десятку. Отгорела часть уха и здорово поджарило кожу на голове с одной стороны, по моему с правой. Вот когда у меня жим-жим сыграло, а он из Белогорска из госпиталя приехал и радуется, что будут комиссовывать. Так он на мой вопрос: "Ты, чё уху ел?", четко ответил зато домой еду. Летом это было 1977 года. Оказалось, что он ключ подобрал к замку, а замок был на месте, поэтому с меня только объяснение взяли.
А ТМки зверские машины. На них двигатели ВК ставили, мне приходилось систему запуска этих двигателей налаживать. Так вот в аэродромной роте служил боец одного призыва со мной, Тюренок его фамилия, он однажды вышел из кабины, отошёл от ТМки, а реактивный движок работал ну и тормоза трактор не удержали, и покатилась ТМочка под реактивной тягой прямо в арку, хорошо там самолёта не было. Великий был разгильдяй за срок службы штук шесть ТМок убил, не впрямую конечно, а сначала две, что были в работе, потом ещё одну с НЗ сняли, и-её. Потом из двух делал одну - убил и т.д. Но был ходок т.е. - самовольщик - бабник. Если тему поддержите расскажу в вкратце, ну очень интересно. А ещё случай был когда Гульванов на ТМке на перекрёстке от казармы на аэродром пропорол соплом ТМки бочину автобуса с офицерами за что был разжалован в каптёры, чему был несказанно рад. Произошло это до меня, зимой 1975-1976 года, а я знаю я об этом из рассказов, и командир нашей роты капитан Каширин раза два поругивал Гульванова: "Ну Гульван, ну француз, чуть командира без ног не оставил. Смотрю в окно а он прёт и не тормозит, думаю чего он не тормозит. Пока подумал бабах рядом с ногой сопло вылезло. Ну француз!"
Хмурый
Старожил форума
20.12.2015 10:34
Шатковский, я тоже не видел чтобы самолёты запускались в "арках", хотя по тревоге. как говорили, они должны были запускаться от сетевых выпрямителей.
Несчастный случай помню. Тогда говорили, что кого то припёрли к стене
Хмурый
Старожил форума
20.12.2015 11:09
Шатковский, А ТМку у нас "Апполоном" почему то прозвали! Обувая полосу она и фонари все сдувала.
Атушник
Старожил форума
20.12.2015 18:18
ТМ-ка могла не только фонари сдувать, а ещё и полосу заморозить, примеры приводились.
Шатковский
Старожил форума
20.12.2015 21:43
Аполлон это особая конструкция аэродромной роты. Когда я пришел в батальон, то в АЭР был пылесос - ахрененная конструкция на базе КРАЗа. Так вот этот самый пылесос должен был натурально сосать пыль и мелкий мусорок или их сдувать с полосы. В конце лета и осенью 1976 года, а так же зимой, короче до лета 1977 года пылесос ещё как-то выезжал на подготовку полосы, но эффективность его работы была не высока. И, уж не знаю кому пришла в голову идея, но с пылесоса сняли оборудование, на освободившейся платформе Кузнечик, или если нужно подлизаться то Кузя - это ротный сварщик - Кузнецов, как звать не помню, соорудил стапель, на него закрепили реактивный двигатель ВК и бочку для керосина. Я сделал электрооборудование. Вот это конструкция у нас и называлась "Аполлон". Вроде как пылесос, а вроде как и ТМка. Двигатель дул в бок, а не вперёд как у ТМки. Скорость движения выше, за два прохода обдувалась вся полоса керосину и соляры (хотя я и не помню когда в машины лили соляру) расходовалось меньше, - на лицо эффективность. Вот он-то и сдувал фонари. ТМки выпускали зимой при большом снеге, когда образовывалась наледь или налипание снега, а так же когда нужно было посушить полосу. ТМки были на базе колёсного трактора "Владимировец", это как "Беларусь". ВК навешивался у них сзади так, что двигался он как бы назад, т.е. впрёд ехали не маленькие колёса как у всех Белорусов, а большие, полосы мы не замораживали. До нас вроде как было такое. Да и работать начинали сразу же как только пойдёт хоть маленький снежок, на аэродром сразу уходили 3-4 КПМки. Коля Анохин, дружок мой, командовал этим соединением. Хороший паренёк с Алтая, младший сержант, последние полгода спали с ним рядом. Кстати все два года я проспал на верхнем ярусе. Он, да и не только он, подсмеивались на до мной как это сержант, дед и на верхней койке. Я же серьёзно считал что так лучше, ни чего сверху не давит, светлее, виднее, всякий мусор не сыплется, опять же на шею никто не сиганёт при подъёме или по тревоге. Когда Володя Ряшенцев, кстати атушник, ушёл на дембель, Коля попробовал и согласился, что так и правда лучше и переселился ко мне в соседи.
1..131132133..165166




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru