Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Орловка

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..130131132..165166

бабай
Старожил форума
25.11.2015 00:29
Оператор, наша казарма была на третьем этаже, левый подъезд, а справа на третьем дивизион связи. Весь второй этаж полк занимал
Шатковский
Старожил форума
28.11.2015 18:23
Спасибо, Оператор 76-77осень, я всё понял был я у вас может раза 4-5 и чётко представляю где это, я даже пару раз с командиром роты Н.А. Кашириным доезжал до глухонемых. Кстати почему то я запомнил, что именно дивизион связи, но на втором этаже. И мне так же показывали сослуживцы где сгорел на аэродроме штаб дивизиона связи. И ещё карты я не раз смотрел. Всё угадываю, как мне кажется. до мельчайших подробностей.
бабай, напомни пожалуйста, что бы долго не листать страницы, кто ты был в Орловке и когда та там был? И спасибо Вам, что не молчите.
Шатковский
Старожил форума
28.11.2015 18:38
И тропинку Вашу я похоже знал, натыкался на неё когда в той стороне орехи собирал. Да и ребят с термосами уходящих от столовой в ту сторону частенько видел. Ходили Вы там?
Оператор 76-77осень
Старожил форума
28.11.2015 20:13
Да 3 раза в сутки: за завтраком, обедом и ужином. А Бабай прав. Я уже подзабыл почти 40 лет назад был в Орловке.Призвали в 1975 осенью, сначала Свободный-20, потом в мае направили в Орловку.
Шатковский
Старожил форума
29.11.2015 15:29
А помните ли Вы случай когда курок (Юсупов) курка (Нагомерзаева) (оба чеченцы)застрелил на пятом посту - это возле ТЭЧ?
бабай
Старожил форума
29.11.2015 20:22
бабай, напомни пожалуйста, что бы долго не листать страницы, кто ты был в Орловке и когда та там был?

водитель транспортной машины в ОБАУ, 84-86гг
.......
Ходили Вы там?

Летом на горбу, зимой на санках.
При мне сначала молочные (40л) фляги тягали, потом прапор, Мищук вроде, раздобыл бидоны от доильных арегатов. Они поменьше, полегче. Иногда подвозили на машинах пищеносов, когда по пути было.
Шатковский
Старожил форума
01.12.2015 21:06
Понял, спасибо. ОБАУ - это что? Я служил ОБАТО - отдельный батальон аэродромно технического обеспечения. Мой вопрос о стрельбе на пятом посту Вы проигнорировали. Очевидно, что либо не интересно либо не знаете о нем. Произошло это летом 1977 года. Бабай точно не может о нём знать. Так вот, если интересно - расскажу.
Атушник
Старожил форума
02.12.2015 17:08
Я тоже служил в ОБАТО 86-88.Там смертей наверное во все времена хватало, как и везде в СА.У нас самое громкое дело было, когда техник самолёта на почве ревности убил лётчика 1 -го класса
Шатковский
Старожил форума
02.12.2015 22:48
Привет Атушник! У меня к Вам атушникам нежное отношение потому, что два моих лучших армейских друга были атушники Володя Ряшенцев из Томска призывом на полгода старше меня и Вася Паруш парень из Молдавии - гагауз я именно в Орловке первый раз услышал о гагаузах. А еще мне вспоминается случай как Мишка Некрасов Володин земляк брагу из голубики затирал именно на АТУ той, что со стороны Лермонтовки. По моему бутыль у него лопнула не добродила. Конечно очень интересно было бы тебя попытать как в Орловке стало через десять лет как я уволился - ведь я - то 76-78. Ты в ШМАСЕ в Балашове был или нет?
Атушник
Старожил форума
03.12.2015 09:12
Да, именно в Балашове или Саратов-12 его ещё называли.С должностью, конечно, мне в армии повезло, полтора года прожил на КДП, казармы не знал, разве, что первые два дня.Метеослужба, объективный контроль и ОБСиРТО (отдельный батальон связи и радио-технического обеспечения, по моему так) это были лучшие друзья, правда никого из них не могу услышать по интернету.А ты , я так понял, был аэродромным электриком, при мне нашего электрика на столбе, где-то в районе штабов шарахнуло, не помню выжил или нет, конечно не пожелаешь никому такого.Но самое интересное в моей должности было - это конечно стартовая столовая, которой я командовал, мне привозили еду на дежурную службу, лётчик, синоптик и РЗП, но и естественно мне.Привозили всегда с запасом и я никогда не обижал сослуживцев по КДП, всегда подкармливал.Колнечно это не солдатская столовая.А во время полётов, это вообще была красота, еды оставалось на всех с головой и главное вкуснятина.Сам понимаешь, лётчиков кормили по полной, лучше их только, по-моему, кормили подводников.При мне у нас начал базироваться новый (как мы его называом)полк , СУ-27, только с завода Комсомольск на Амуре, правда при мне два самолёта ихних и порезали на металл, с освоением новой техники всегда трудности, особенно у молодых лётчиков.А вообще о лётном составе обоих полков только самые лучшие воспоминания, знал всех поимённо ( столовая, сам понимаешь), боже упаси кого-то не покормить.Если что интересно, спрашивай, расскажу, что знаю и помню.
бабай
Старожил форума
03.12.2015 16:34
ОБАУ - это что?

Ну, тебе же Оператор расшифровал, Отдельный Батальон Автоматизированного Управления, системы наведения и обнаружения, вроде так. Я водитель, во все эти локаторы, высотомеры и дальномеры не вникал.

ОБСиРТО (отдельный батальон связи и радио-технического обеспечения, по моему так)

через стенку от нас базировались на третьем этаже, правый подъезд.

При мне у нас начал базироваться новый (как мы его называом)полк , СУ-27

да летом начали еще одну новую казарму строить, в гарнизоне дома, взлетку расширили. На Березе разместили еще один девизион связи, забрали у нас половину точки и в лес укопались-расширились. в сторону Верного. Старый домик деж. смены им отошел, мы в новый перехали, достраивали уже в процессе.
Этот полк посадили на время ремонта их аэродрома, через два года он улетел, кстати и старый ОБСиРТО с ними, а новый остался))). здесь уже говорили об этом
Шатковский
Старожил форума
04.12.2015 20:32
Здорово! Я и не знал, что наш шмас - это Саратов 12, хотя живу в Балашове с 10 лет и фактически отлучался надолго только служить. ШМАСА нет уже с три года, что могли вывезли в Воронеж, а здания передали городу, администрация пытается продать хоть что - то, но всё рушится и только. Училища тоже нет. Есть только курсанты которые из Краснодарского училища на практике летают. Аэродром есть - самолёты гудят - транспортники. Обязанностей у меня было много в том числе и аэродромного электрика.
Судя по фоткам, которые я нашел в интернете, КДП тот же, что и при мне. Бывал я на нм частенько от нашей роты там зимой кочегар топил печь керосином. Кочегарка была в повале. Я был сержантом и замком так, что приходилось контролировать его. Пайку переправлять, смотреть что бы не напился и отопление не разморозил. Последнюю мою зиму топил казашонок по моему по фамилии Мироев алкашонок. Все, что можно пропил даже сапоги так и сидел подвале в тапочках. А еще помню, что если на КДП смотреть со стороны взлётки, то на первом этаже справа был класс предполётной подготовки, а с другой стороны апаратная. Мне в этом здании пришлось стены поковырять так, стены были сырые и проводка то и дело горела да и козлов на нё вешали зимой не мало. А ещё, при мне, перед КДП стоял вагончик, где сидели лаборанты которые бегали к ТЗушкам искали кристаллы в топливе и там же раздавали рубон тем кто на полётах я имею ввиду солдатиков. А так же перед КДП были развёрнуты две радиостанции старенькие на базе ЗИЛ-157 по моему 830-тые.
Шатковский
Старожил форума
04.12.2015 20:52
А еще мне интересно, цел ли был при Вас домик БД (боевого дежурства) он был в конце рулёжки слева от неё если катиться в сторону Лермонтовки перед ним балы две самолётные арки , а сразу за ним небольшая площадка для самолётов стоящих на боевом дежурстве, самолеты там нет-нет стояли так, как братья китайцы были в то время ну очень беспокойные.
А ещё к Оператору. Если ты сам ходил в столовую за рубоном ты должен помнить знаменитых поваров Белостоцкую и таджика Мимонова кличка Лимон. Помнишь-ли ты этих знаменитостей? Да и со мной мог сталкиваться я начина с лета 1977 года иногда стал ходить дежурным по столовой прапоров не хватало.
Хмурый
Старожил форума
05.12.2015 08:52
Шатковский, я служил в Орловке с ноября 77, в полку. Возможно пришлось видеть друг друга. Тем более, если ты ходил деж. по столовой.О столовой мы тут на форуме уже повспоминали. Наверное помнишь, какой там был дефицит посуды, начиная от ложек, которые носили при себе.Может ты с кем был знаком из полка?
Атушник
Старожил форума
05.12.2015 10:29
Шатковский, только что полчаса набирал тебе текст, чтоб рассказать, что при мне было интересного, начал отправлять, а мне высвечивает, что содержатся запрещённый на форуме слова.Ни одного грубого слова, ни одного мата или может какая-то секретная информация про суперсекретный аэродром Орловка
Атушник
Старожил форума
05.12.2015 10:35
Может, кто знает, что означает код ошибки 1? Напишите, что это значит
Атушник
Старожил форума
05.12.2015 10:58
Шатковский, напиши , как твоё имя, а то , как-то фамильярничать неудобно.Домик БД при мне стоял, иногда поднимали дежурное звено, перед КДП (со двора)стояли две машины, одна из них ПМС (передвижная метеостанция), "командиром" её был лучший армейский друг, Кучиев Артур из Дагестана, лакец по национальности.Про эту нацию я узнал, как ты про гагаузов, в армии.Вагончик, тоже, так и стоял и там тем-же занимались.Обогревом КДП занимались связисты ОБСиРТО, работа -никому не пожелаешь, хотели перевести её на меня, но наш комбат отстоял меня.Слева от КДП построили вторую ЦЗ , уже более современную, с отбойниками из бетонных плит и были там 3 или 4 мачты освещещения, так мне приходилось по ним полазить лампочки менять и регулировать наклон освещения, когда наш электрик болел
Шатковский
Старожил форума
05.12.2015 20:28
Зовут меня Юрий. С посудой действительно была проблема. Частенько ложки с собой носили. А ещё помню как громко матерился начальник столовой, когда кастрюли собирал по кустам. В моё время было модно картошку заварганить в кустах и там же всё и бросить. Освещение на ЦЗ я тоже до сих пор помню. ДРЛки там стояли на бетонных опорах, ну и погорели все. Было какое-то ЧП в смысле самолёт повредили, как не помню, не стану врать, так вот прилетел генерал из армии всем вставил, определил, что всё из-за того, что нет освещения ЦЗ, дал сроку двое суток. НУ и началось откуда-то притащили ЛОНы киловатки, собрали нас человек пять, ну и мы с пожарки с лестницы отключали дросселя и вкручивали эти киловатки. А дело было в конце ноября в начале декабря 1976 года. Жуть да и только. ЦЗ то, что справа, и газо отбойники там были стальные.
С полковыми мы нормально общались и в эскадрильях были ребята знакомые и в ТЭЧ и на ПППР, только перезабылось многое. Если кого вспомню назову. А так на память сразу приходит то, что я в Орловке остался в том числе и из-за того, что на зарядной станции где заряжали аккумуляторы для самолётов вышло из строя зарядное устройство, ну меня на него и кинули и когда я его за пару часов починил (по сей день помню, что менял транзистор П4А) судьба моей дальнейшей службы решилась. Помню Датиева, который сначала служил на ГУБЕ, а затем попал в полк, но воспоминания о нем негативные. Еще зрительно помню замполита полка и то как он перед началом полётов частенько оббъезжал взлётку на своём жигулёнке ноль третьем тёмнокоричневого цвета.
Хмурый
Старожил форума
05.12.2015 23:40
Дауд Даттиев был в нашей 1 ой АЭ. Пришлось с ним послужить... Чеченец.
А бачки, миски и прочий столовский инвентарь действительно валялся по кустам и прочим точкам, потому как все хотели повкуснее покушать, чем в столовой. Будучи в нарядах по кухне добывали продукты, а потом устраивали праздник живота. Посуду в столовой пополняли. И как то при входе в столовую помню поставили бак, и заставили всех ложки сдавать. И помню как в ящики из под пусковых установок посуду запирали. И чтоб там насекомые не завелись, чем то посыпали. Есть потом было невозможно из этой посуды.
бабай
Старожил форума
05.12.2015 23:59
Шатковский, в Одноклассниках есть группа Орловка, там есть фотки из ОБАТО 76-78. Группа закрытая, у меня в профиле есть ссылка на мою стр в ОК, зайди я тебе пришлю приглашение в группу
Атушник
Старожил форума
06.12.2015 09:02
Юра, я представляю, как это лазить по бетонным опорам в мороз, я лазил на опоры на новом ЦЗТ, так там опоры железные и лестница присутствовала, я туда когда первый раз в метель вылез, думал уже не слезу.Не знаю, или мне казалось или действительно верхушка гуляет на ветру.У меня руки ещё долго дрожали, когда слез.Ещё я первый раз попробывал в Орловке сою.Ребята наши из ОБАТО помогали мне монтировать новое АТУ, которая на стороне ТЭЧ, я просто не помню, какая из них северная, какая южная сторона, так они там жарили её на костре и давали мне попробовать, а после мы все пошли ко мне в столовую и нормально покушали.Летом полёты были почти каждый день, да ещё в две смены бывали, так что с едой проблем у меня небыло
Атушник
Старожил форума
06.12.2015 18:27
А в солдатской столовой я как-то раз был, искал там товарища из полка, и наблюдал там лично такую картину.Сварили повара на обед или ужин (не помню) картофельное пюре и возникло у них сомнение, хватит или не хватит накормить всех.Позвали дежурного по столовой, посоветовавшись, выливают туда ведро воды, и с облегчением вздохнули, теперь точно хватит.Как там только не называли солдаты такое блюдо.И клей и клейстер и всяко-всяко.Судя по отзывам, это был далеко не разовый случай проявления тамошними поварами смекалки и находчивости.После столовой ШМАСА в Балашове было с чем сравнивать, хотя и там и там были солдаты одной армии
Шатковский
Старожил форума
06.12.2015 18:31
Спасибо за приглашение. Таки и придётся завести страничку в одноклассниках. Дело в том, что я не имею дембельского альбома, ну и с фотками той поры соответственно напряг. А получилось всё потому, что доверился одному гражданскому чёрту. С конца осени 1977 года он устроился к нам в автопарк работать, сам из Верного одну посылку домой отправил, а вторую заныкал куда-то, а она -то и была самой главной. Кстати ты в одноклассниках тоже бабай?
Атушник, я бы хотел к тебе тоже обращаться по имени так, что если можешь раскрывайся. Взлётку я тоже не по северной и южной сторонам различал, а по той, что со стороны Лермонтовки и со стороны офицерского гарнизона. У меня к тебе ещё два вопроса. Летали-ли ещё в твоё время месищевы с Украинки или нет? Хмурый-то и бабай навеняка помнят как они над нами чадили интересные аппараты. И второй вопрос - стояли-ли за вами или нет ракетчики? От нашей казармы в сторону от аэродрома подальше за баней.
Шатковский
Старожил форума
06.12.2015 18:41
Спасибо за приглашение. Таки и придётся завести страничку в одноклассниках. Дело в том, что я не имею дембельского альбома, ну и с фотками той поры соответственно напряг. А получилось всё потому, что доверился одному гражданскому чёрту. С конца осени 1977 года он устроился к нам в автопарк работать, сам из Верного одну посылку домой отправил, а вторую заныкал куда-то, а она -то и была самой главной. Кстати ты в одноклассниках тоже бабай?
Атушник, я бы хотел к тебе тоже обращаться по имени так, что если можешь раскрывайся. Взлётку я тоже не по северной и южной сторонам различал, а по той, что со стороны Лермонтовки и со стороны офицерского гарнизона. У меня к тебе ещё два вопроса. Летали-ли ещё в твоё время месищевы с Украинки или нет? Хмурый-то, Оператор и бабай наверняка помнят как они над нами чадили интересные аппараты. И второй вопрос - стояли-ли за вами или нет ракетчики? От нашей казармы в сторону от аэродрома подальше за баней.
Атушник
Старожил форума
06.12.2015 19:18
Меня звать Анатолий Петроченко.Северную и южную сторону я знал как свои пять, и случалось во время полётов, когда менялось направление ветра и соответственно направление старта, бежать на свои установки, если не срабатывали дистанционно.Иногда давали машину.Так, что для меня старт южный или северный это команда куда бежать.С Украинки месищевы у нас не летали, я даже не знаю, что это такое. А на счёт ракетчиков, если ты имеешь ввиду "глухонемых", то где-то рядом стояли, я только не знаю где, а про других ракетчиков я не слыхал
Шатковский
Старожил форума
06.12.2015 19:25
Ну из столовой мне тоже кое, что запомнилось. В учебке это была сухая картошка, которую я до этого никогда не ел.Этот кулинарный изыск был представлен картофелем пюре и картофелем ломтиками ни того ни другого я жрать не мог, поэтому довольствовался хлебом, кусочком рыбных консервов и чаем. Было реально голодно плюс нагрузки. Поэтому когда попал в Орловку где явно было сытнее повеселел. Плюс прикорм - орехи, голубика, соя. Но и здесь во вторую зиму с картохой случился казус. Если помните зимой 1977-78 года за ужином давали в неограниченном количестве отварную квашенную капусту. А случилось это потому, что наши помогали, какому совхозу не помню, убирать картофель ну навозили в часть с лихвой. А хранить-то негде так вот наш знаменитый, как говаривали солдатики в Орловке, "самый хитрый из армян - капитан Хачатурян", организовал хранение картошки под навесами. Вытащили из под них полевые кухни ссыпали картошку, накрыли её соломой, а в ноябре трахнули морозы под тридцать и всё. Я думаю везде отрапортовали что картохи завались, поэтому и жрали капусту. На первое возили с прод склада, зато наряду лафа - чистить нечего. Я вообще-то когда первый раз пошел дежурным по кухне думал меня прямо утром не дожидаясь конца наряда увезут в трибунал. Как нибудь опишу свои впечатления, а то и так по многу сразу. Читать наверное утомительно.
Атушник
Старожил форума
06.12.2015 19:39
У нас тоже практиковалась помощь соседям.Как то во время полётов ко мне, как обычно, приехала выездная столовая и к нам зашёл кто-то из командиров из полка и сказал, что намечается поездка на какую-то птицефабрику, недалеко от нас, поедут холостяки из общаги (я имею ввиду из гарнизона).Так бабы там начали заливаться смехом, говорят, наверное осеменять кур едут.
Шатковский
Старожил форума
06.12.2015 19:57
Спасибо Толя. Месищевы - это самолеты стратеги М-3 М-4 по НАТОвской классификации "Бизон"конструктора Мясищева. Значит их уже не было. А хоть что-то в твоё время с Украинки летало? Помню, что с нашего КДП если повернутся задом к нашей взлете то впереди справа мигал красный фонарь их привода. Ракетчики это не "глухари" это другое. При мне было так: идешь от аэродрома к казарме и дальше - сначала АЗС, потом наш автопарк, потом по - моему автопарк дивизиона, потом автопарк автобата того, что горючку чалил из Серышева, у них были КРАЗы ТЗ-22, а потом они ракетчики. Казармочка у них была одноэтажная небольшая да и срочников там было человек 20-25 хотя одно время даже говорили 17 человек. Но я могу быть не точным- столько времени прошло. Ребята кто крепче памятью - поправьте.
Хмурый
Старожил форума
06.12.2015 20:11
Я как только в Орловку попал осенью 77, то сразу же в ужин и попробовал знаменитую тушёную капусту с картошкой. МРАК!
Над окном раздачи висел лозунг. "Хлеба к обеду в меру бери, он драгоценность им не сори!" А в низу лозунга, кто то накарябал -Хачик, так звали бойцы Хачатуряна.
"М"-ки летали. И ракетчики стояли. У них то и дело тревоги были.
Атушник, ракетчики -это ракетчики, а "глухонемые"-это "глухонемые".У нас то и дело были после ужина тренировки по "спецподвескам", вот они и приезжали. Наша группа авиационного вооружения всегда принимала в этом участие. Для этого должен быть допуск. Всё было очень секретно. Арки , где проводили тренировки, охранялись.
Атушник
Старожил форума
06.12.2015 20:15
Наверное их (ракетчиков) уже при мне небыло, глухари точно были.А нам нравилось, когда нет полётов, подымались наверх КДП, разворачивали бинокль стационарный в противоположную сторону от взлётки и наблюдали за большими самолётами , говорили или ТУ-16 или что-то подобное, наверное где-то недалеко от нас базировались
Хмурый
Старожил форума
06.12.2015 21:05
На верху КДП была установлена "стерео труба" в которую смотрел наблюдатель во время полётов и при посадке самолёта , должен был докладывать, что крыло и шасси выпущены. Вы наверное в неё и смотрели на эти самолёты. Мне тоже довелось в эту трубу наблюдать не раз, да и хронометраж на полётах вести.
бабай
Старожил форума
07.12.2015 00:23
Кстати ты в одноклассниках тоже бабай?

Нажми на мою авву, попадешь в профиль, там все есть)))

Ракетчики были, куда ж они денутся, они же аэродром прикрывали. За столовой и складами распологались. http://www.panoramio.com/photo ...
А глухонемые, ЯО занимались, тут есть Солдат84-86, из них как раз


говорили или ТУ-16 или что-то подобное, наверное где-то недалеко от нас базировались. Ту 95е, а базировались в Украинке, и до сих пор базируются. Я их живьем видел и по ихней взлетке погонял на своей ступе. Мы туда часто мотались за ГСМ, 54 прицепы в ремонт отправляли с их платформы, на губе я там посидел 10суток))) Еще там было кладбище всякой техники, здоровенное, за запчастями на машины ездили
Атушник
Старожил форума
07.12.2015 07:24
Хмурый, если ты во время полётов смотрел в "стерео трубу" и вёл хронометраж, то ты, наверное, тоже для лётчиков был "нужным" человеком.У меня два близких товарища тоже были хронометражист и наблюдатель и мне припоминаются случаи, когда лётчики кое о чём просили, как и солдата из объективного контроля.Ребята не раз шли на нарушения, потому что лётчики нас никогда не обижали и мы их очень уважали.
Атушник
Старожил форума
07.12.2015 07:29
Помню, в то время ещё капитан, А.Волков, приезжал на дежурство на мотоцикле Яве-старушке, так разрешал нам кататься с одним условием, чтоб ему хватило бензина доехать до гарнизона.По взлётке на мотоцикле-вещь незабываемая.
Шатковский
Старожил форума
07.12.2015 19:07
Ну точно указали где эти ребята стояли. Ну, а их тревоги трудно забыть. Однажды летом 1977 года я шел с аэродрома в казарму, не по бетонке, а напрямую, через перелесок. Иду себе задумался (о доме конечно и вдруг сирена у них как завоет. Душа так в пятки и улетела. Думаю: "Ни фига себе! Чёрт его знает чего она воет, может на нас какая дура летит, а может и дома-то моего уже нет, на них чего упало." Хотите смейтесь, хотите улыбайтесь, но ведь в то время мы замполитами были ну очень настроены на то, что не сегодня завтра китайцы чего-нибудь отчебучат, а тут и служить-то осталось вроде не очень много, а она воет.
Я тут упоминал одного сослуживца Юсупова, он до курков служил в нашей роте, так вот тоже любил погонять по взлётке. Однажды зимой выскочил на ЗИЛ-130 на взлётку с последней рулёжки та, что со стороны Лермонтовки, долетел до первой промежуточной рулёжки попытался в неё нырнуть, а у ЗИЛа возьми да отлети раздатка он и раскорячился. А в это время АН-12 заходил на посадку. Вот тогда все и повеселились; и на аэродроме, и в воздухе пока его утащили с бетонки и убрали осколки и масло. Он после этого пошёл по нарядам через сутки. Но через некоторое вызвал к себе замполит батальона моего командира, батальонного комсомольца, меня как ротного комсомольского секретаря. Прочитал выдержки из письма комсомольца Юсупова секретарю ЦК ЛКСМ Чечено-Ингушетии где он честно и открыто как настоящий комсомолец написал, что он хороший солдат, а командир не даёт ему машину потому, что он чеченец. И тогда произнёс замполит: "Николай Афанасьевич, товарищ Каширин дай ты ему хоть какую машину не хватало нам ещё национального вопроса." Во как бывало. ребята.
Атушник
Старожил форума
07.12.2015 20:49
Юра, у меня как раз на той рулёжке, куда он пытался нырнуть тоже был первый курьёз в Орловке.Я прокладывал через неё кабель между плитами на на свою установку, естественно раздолбал гудрон, кабель между плитами утопил, потянул дальше, а про то, что нужно после себя мусор убирать с бетонки, забыл.Хоть и полётов в тот день небыло, но после того, как зампотех проезжал мимо и увидел это, я выгреб по полной.Он мне рассказал и про воздухозаборник в самолёте и про то, что я буду всю жизнь отрабатывать за самолётный двигатель и т.д и т.п.Но самый большой казус со мной случился где-то месяца за 4 до дембеля.Была оттепель, перед входом в КДП начала собираться талая вода.В тот утро уже шла подготовка к полётам, на ЦЗ уже выкатывали самолёты.Я решил, пока не приехали лётчики, навести порядок на своей территории.Взял лом и режил продолбать канавку, чтоб вода удодила в сторону от КДП.Додолбил до угла КДП, который ближе к РСП(так по моему)где стояла диспетчерская антена и др.Буквально перед началом полётов наблюдаю суету вокруг.Вобщем, короче, я лупонул ломиком по кабелю, который шёл к руководителю полётов.Кончилось всё тем, что меня вызвали наверх КДП, пытались выяснить у меня, кто меня заставил долбить там, я сказал я по своей инициативе, и слава яйцам, я в то время был уже образцовым солдатом, вернее сержантом, и меня почти все знали только с хорошей стороны, меня немного пожурили, напомнили, что инициатива наказуема и представили, чтоб со мной было в военное время.А полёты в тот день всё таки состоялись, а руководитель полётами руководил прямо из кунга под антеной на РСП.А я естественно ему туда носил через рулёжку обед.
Шатковский
Старожил форума
07.12.2015 22:10
Хмурый, я тебе очень сочувствую, я вообще осенникам сочувствовал - из дома и в такой мрак холодно, неуютно да еще такая жрачка. Весенникам всё равно чуть чуть легче. Да и готовил тогда как раз Лимон - это знаменитая личность. Это таджики осенники 1976 года. Я у них две недели за старшего был когда они КМБ проходили. Вот кадры так кадры. 60 рыл их призвали и все как один были со средним образованием, а два были ну очень учёные один младший бухгалтер, а другой младший продавец именно младшие у других не было ни какой гражданской специальности. Потом они почти все попали в курки а отдельные рассосались очень даже хорошо. Один попал в санчасть. Мог скорее всего и ты его лицезреть, а началось всё с меня когда он дня через три "добросовестной" службы протянул мне руки со словами "товарищ сержант", коим я тогда ещё не и был, и я увидев опухшие руки и пальцы размером с хорошую сардельку пришел в ужас срочно отправил его в сопровождении Гришки Калачёва (моего призыва с моей роты) в санчасть. Через дня три он вернулся, через два дня всё повторилось после третьего раза он из санчасти не вернулся - остался там санитаром. Я уволился а он там всё служил - полы мыл баки с рубоном таскал. Второй - это младший бухгалтер не знаю каким уж образом он стал хлеборезом (где была в столовой хлеборезка надеюсь помнишь). Но меня сильно уважал, они вообще старших по званию в глаза уважали до безумия (за глаза не знаю), а тут я - их первый в Орловке маненький начальник (ну прямо как у собак кто первый хозяин тому и предан всю жизнь). Так вот этот чёрт частенько подкатывал ко мне с вопросом: "Юра, а сало, однако, есть?" Я тут же к Серёге Елисееву (наш каптёр) "Серёга у нас сало есть?" Тот: "Конечно нет." Я ему: "Найдёшь." Ну и вечерком хлеборез к нам, но не пустой - обычно нёс булку белого хлеба, но горбушка обязательно отрезана, и коробку сахара, но два рядочка обязательно снято. Потрескает у нас сальца и просит: "Ты нашим не говори, что сало кушал не надо чушка грязный животный."
Шатковский
Старожил форума
07.12.2015 23:01
Продолжая эту тему я обязательно должен о Мимонове. Когда всех таджиков распределили осталось одно чудо или чмо. Выглядело оно через месяц службы совершенно живописно - такое чувство что он специально валялся в столовской параше, соплив был не только где положено, но и на плечах, пузе и даже спине. Ни кто с ним не связывался ни коем образом настолько он вызывал чувство брезгливости. Короче отцы-командиры не знали, что с ним делать. Но тут покровитель 404 истребительного полка решил подкинуть выход из ситуёвины. Вдруг пришла разнарядка из Владивостока направить в учебку учиться на повора одного бойца. Вопрос кого не стоял Мимонова - может с концами. И всё стихло. Но ровно через полгода в наччале лета, надо же такому случиться, иду себе с автопарка в казарму, только вышел с КТП вижу идут впереди меня два кадра с вещьмешками и обсолютно не такие как мы. Я весь зелёный в новеньких сапогах мы толко что переоделись, а у этих хбушки аж белые, сапоги убиты в дрызг, наши дембеля по сравнению с ними (по одёжке) карантин, а эти как буд-то из Берлина пешком возвращаются. Что думаю за чудо. А одно чудо вдруг меня угадало и орет радостно: "Товарищ сержант" (я и действительно уже младший). Ё моё это Мимонов весь отмытый, отстиранный, причёсанный, как говорится нифига себе встреча. Я тут и узнал, что Лимон отучился теперь он повар с документом, я его с сотоварищем завернул в штаб. И долго удивлялся великой силе учебки. Лимона, к его явному неудовольствию и возмущению, отправили в роту охраны курковать. Но через некоторое время у армяна -повара, не помню как его звали величали, и поварихи Белостоцкой случился крупный залёт. Арминин пошел куда-то в хозвзвод, Белостоцкая в прачку, а поваров вдруг стало не хватать и Лимон ста поваром. А тетерь картинка! Если помнишь - котлы в столовой были паровые. В котельной топили специальный котёл, топили углём. Летом 1977 года кочегарили этот котёл смена чеченцев. Я дежурный по кухне. Жара. В отрытом окне появляется рыжая измазанная морда которая орёт: "Лимон-готово". Лимон медленно открывает крышку котла, чепает ложкой варево, пробует и медлеено с разтяжкой с характерным акцентом говорит: " Не польностью!" Кочегар опять орёт: "Лимон - я выключаю!" Следует: "Ээээ виключай!" Я начинаю их пресовать. Но как смена Лимона, то частенько - "не польностью".
Хмурый
Старожил форума
07.12.2015 23:04
Шатковский, я призыва то весеннего, а попал в Орловку после окончания учебки в г.Чарджоу в Туркмении. Там я полгода жарился на 40 градусах и вдруг попадаю в ноябре в амурскую стужу. Мрак!
Из роты охраны помню только одного таджика у которого кликуха была Джаляб. Шли как то из штаба в выходной. Лень было вкругаля обходить. Решили пойти как обычно через стоянку 1 аэ. А в выходной она под охраной была днём. Ну он нас и застукал.
А хлебореза помню по фамилии Шарипов вроде. Все "земляки" писали ему записки. В таком плане: "Шарип, выдай ему одну бульку белого хлеба". В столовой была хлеборезка, как заходишь направо.
Бывало сало ели и мусульмане. Мы им , мол вам же нельзя! А они, в армии всё положено.
Шатковский
Старожил форума
07.12.2015 23:40
Ну точно Шарипов! А дляпами мы их всех звали, но был и настоящий Джаляб. А почему всех? Так, дело было так. Я как раз правую руку на стрельбах поранил об штык нож. Ну и началось заражение доктор капитан Шпицтадель меня немножко полечил и я ушел в казарму. Сидел у открытого окна и наблюдал за разводом. Замполит батальона инструктировал наряд и одновременно проводил воспитательную работу. Вспомнил о том, что некоторые ходят в самоволки в Лермонтовку и особенно в Лиманное, где могут подцепить у тамошних дам не весть что. "И вообще" - сказал он как истинный лётчик - "у всех нормальных голова - ведущий, а головка - ведомый у многих же из вас наоборот." Затем он переключился на курков, сказав о том, что они все земляки потому, что призвались из двух областей Таджикистана, но среди вас идёт вражда и драки. А какие страшные клички вы даёте друг другу! При этом он полез за записной книжкой, полистал её и произнёс: "Вот например- Пиначет. Кто Пиначет?" Вперёд шагает одно улыбающееся долговязое чудо и признаётся: "Я Пиначет." Тут замполита понесло на предмет знает ли он кто такой Пиначет, и хорошо ли это. Получив ответ что это хорошо и красиво замполит вообще зашёлся про душителя чилийской революции и палача чилийского народа. Пиначет сник и на вопрос кто тебе дал такую кличку дрожащим голосом ответил: "Джаляб". "Ну вот" - констатировал замполит -" ещё одна кликуха. Кто Джаляб?" Вперёд шагнул настоящий басмач - небольшого роста, смуглый, кривоногий, лицо в оспинках, на верхней губе шрам и прошептал: " Мама - папа." Тут уже лежал весь наряд, я в казарме чуть не упал с табурета. НУ а к таджикам прочно прикрепилась кличка "джляпы".
Шатковский
Старожил форума
07.12.2015 23:48
Слушай, Анатолий. Чудно как -то по какому поводу ты тянул кабель к АТУ? Дело в том, что АТУ с той стороны не поднималось с КДП ещё при мне, кабель был оборван. Володя Рященцев там постоянно дежурил и отпуск получил когда самолёт выкатился за бетонку, а он поднял сеть в ручную, хотя самолёт до неё и не доехал. Неужели до тебя так кабель и не заменили?
Атушник
Старожил форума
08.12.2015 02:10
Юра, я не из тех людей, которые пускают "пыль в глаза", тем более людям, которых уважаю, а для меня Орловцы-все уважаемые люди.Я восстановил дистанционное управление обоих АТУ и вывел управление на стол руководителя полётов.Не знаю, что там до меня было.Тот стол по-моему ВИСП или как-то по другому называется, уже не помню.Люди из ОБСиРТО могу меня поправить.Исключения составляли случаи, когда пропадал свет, а мои установки к дизелю небыли подключены и тогда , как я уже ранее писал, при смене старта приходилось бежать или ехать и вручную насосом подымать сетку.Я за это даже диплом "Мастер -золотые руки "получил.А позже, когда привезли одну новую АТУ-С и я настроил её работу уже перед дембелем в книгу почёта части занесли.Я тоже мечтал, чтоб самолёт попал в мою сетку, лётчики мне рассказывали, что были на аэродромах, у которых у атушника не одни часы были подарочные от лётчиков.Но у нас это было почти нереально, зимой снег от бетонки до АТУ никогда не чистили, максимум полпути, а летом туда самолёт тоже не докатился б, потому, что болотистая почва.Было одно ЧП, или правильно по-моему ЛТП.Выкатился за бетонку СУ-27, немного прокатился и перевернулся, лежал на фонаре(на кабине).Тогда там первый был подборщик парашютов, и он помог лётчику вылезти из кабины, по моему чем-то разбил фонарь и помог
Атушник
Старожил форума
08.12.2015 02:29
А ещё, с кабелями есть другие воспоминания.Был у нас на аэродроме паренёк, по-моему татарин и должность у него была -лучист.Так вот, когда был снегопад, а он там частенько бывал, так ребята из нашего с тобой батальона на ШРСО( шнеко-роторный снегоочиститель), я думаю ты знаком с той техникой, не раз наматывали его шнурки, и приходилось иногда помогать ему.Хоть его предупреждали всегда о выходе снегоуборочной техники, но разве он в состоянии откопать все свои шнурки вдоль рулёжек и полосы из снега и сдвинуть их в сторону.А у нашей братвы была своя задача, быстрей убрать снег.Да и у меня был раз случай, когда искал обрыв зимой на своём кабеле, подымал кабель из полметрового слоя снега, на улице минус 20, а я весь мокрый и периодически ложился на снег на спину отдохнуть, смотрел в небо и думал, куда я попал.Тогда у меня был не обрыв, а на соединении папа-мама был плохой контакт.Одевали нас там хоть хорошо
Шатковский
Старожил форума
08.12.2015 19:36
Толя, ты не обижайся, пожалуйста, я только удивился тому, что я уходил на дембель - кабель тоже был негоден, так думаю неужели это был еще тот кабель и наша родная армия его так и не заменила за столько лет. Луч я хорошо знаю удобная вещь, но мы в моё время за него не отвечали. А удобная потому, что хорошая продуманнная штука. Я таким кабелем (его КПМ-щики притащили) провёл в каптёрку 380 V удобно знаешь-ли. Вытаскивали козелка, подключали и тут же картоху жарили в банках из под киноплёнки. Быстро, только сковороду приходилось часто менять. Каптерка у нас была перед расположением роты. Вход в казарму левый, первый этаж, вошел и сразу на право и первая дверь с права. Панели были отделаны рейкой, вот под неё я и запрятал кабель, а полы в казарме были не крашенные натирали их мастикой, машку таскали. В казарме зимой, конечно, было холодно до +5. Грелись в парке, в машинах, в домике БД у ребят на точках, одевали конечно хорошо, единственно валенки быстро стирались, так мы их научились подшивать щетиной от щёток КПМ-ок. Серьёзные у Вас были самолёты. Когда я служил у нас были МИГ-21, потом пригнали одну эскадрилью МИГ-23. Часто у нас летали МИГ-25 они были из Возжаевки, но с нашего аэродрома частенько летали. На ученья к нам прилетали СУ-7Б, СУ-15, СУ-17, ИЛ-28 помоему были и СУ-22, ну и масса АН-ов транспортников. А ещё помню АН-14 который стоял на рулёжке недалеко от штаба полка. Где-то на рулёжке за авиа ТЭЧ стоял МИГ-21 но синего цвета, все у нас были серебристые, а этот синий солдаты поговаривали, что это МИГ-21БИС. Хорошо помню самолет который летал на разведку погоды, я всегда считал что это МИГ-17 спарка, но один авторитетный летчик сказал мне, что спарок семнадцатых в ВВС СА не было только МИГ-15. Так, что я теперь уж и не знаю пятнадцатый или семнадцатый. Он потом упал где-то под Амаранкой. Два летчика погибли, если правильно помню капитан и старший лейтенант. Но я ведь был просто солдат и могу врать из-за недостатка информации и времени. Поправьте. Ну а от тебя Толик хотелось бы услышать, что к вам прилетало.
Атушник
Старожил форума
08.12.2015 21:04
Юра, у нас вход в казарму ОБАТО тоже остался так, как ты описал.К нам залетади самолёты с других аэродромов довольно редко , в основном только, когда перегоняли с места на место.Единичные случаи.Транспортные залетали довольно часто.Особо нам нравилось, когда садились крупные.Помню, сел к нам АН-22, когда-то был самый крупный транспортник, мы ходили вокруг него, рассматривали и поражались размерам, пару раз Ил 76 залетал к нам, тоже немаленький аппарат.Это уже после армии, когда 5 лет летал в Тюменскую обл.на нефтедобычу вахтовым методом уже насмотрелся по стране на действительно огромные(по тем временам) самолёты.Миг-25 один или два раза видел у нас.Су прилетали, не помню 17 или 19.Хотелось увидеть тогда Су-24, кто-то из лётчиков говорил, что чуть ли не самый шумный истребитель, ещё его называли "Утюг" по моему.Может я что-то путаю, не судите строго.Мы тогда гордились, что одни из первых увидели Су-27 вживую, правда фотографироваться возле них не разрешали, но мы с ребятами из объективного контроля умудрялись.Прятади , конечно, фотки подальше.Был ещё один печальный случай с СУ-27.На ЦЗ после прогрева начал выруливать и механик-рядовой солдат оказался в ненужном месте и его стабилизатором лупонуло прямо в затылок.Погиб на месте.Самое, конечно, зрелищное, это когда фигуры высшего пилотажа прямо над аэродромом крутили.Иногда лётчики асы позволяли себе нарушения, помню, по моему майор Кухар, допустил сильное снижение и его на разборе полётов немного поругали, он естественно оправдывался, а после лётчики шутили с ним, мы видели, как ты под краном пролетел.У нас в то время стоял небольшой башенный кран в районе штаба полка или батальона, так они его имели ввиду.А вообще, мы полюбляли подслушивать, о чём говорят на предполётных и на разборах полётов.Двери обычно не закрывали там и мы уши накрахмаливали
Хмурый
Старожил форума
08.12.2015 22:16
Сетка при мне не поднималась. А если и поднимали , то вручную. Помню, что один самолёт врезался в эту сеть и конус вроде повредил.
УТИ МиГ-15 помнится было в полку 2. Они бывало летали на разведку погоды. Разбился один в декабре 77. Погибли лётчики 2 ой эскадрильи.Я участвовал в траурной церемонии. Проводили их из клуба. И салютовали.
Этот курок Джаляб, точно был небольшого роста, вообщем подходит под описание.
Вход в казарму у нас был тоже левый. Только вы на первом этаже были. А мы, то есть полк занимали 2ой и третий этажи. Наша эскадра была на 2ом этаже. в казарме зимой был колотун. Тепло было только в каптёрках. Там спали всегда старшина и каптёрщик. Окна на зиму заклеивали тряпками с эмульсионкой, да плёнкой бывало ещё. Укрывались , кто чем мог. Я шинелью. Кто то помню заболел менингитом, вроде в роте охраны. Тогда пригнали машину, кондеционер и протянули рукава, вот так прогревали казарму. Только не надолго.
Став "стариками" и мы частенько готовили картошку в каптёрке. Только в бачке.На первом этаже тоже приходилось бывать. В туалет бегали, потому как у нас часто не работал. И перед заступлением в караул, когда приходилось подменять роту охраны, один раз готовились там.
Интересно проливали ли мы 1 этаж, когда мыли полы палубным способом? Ведь воды выливали немерено.
Все самолёты перечисленные видел. Ил-28 прилетал , когда мишени сбрасывал. МиГ-25 прилетал с Возжаевки. "Масандрой" тогда разжились. "Пчёлка"- АН-14 стоял на стоянке 2ой эскадрильи. Транспортники прилетали то и дело. И по ночам иногда приходилось разгружать АН-12 с инструментом и парашутами и другой оснасткой, которая сгорела при пожаре эскадрильского домика в ноябре 77.
Атушник
Старожил форума
09.12.2015 14:52
Хмурый, я прошу прощения, а конус в самолёте -это что ?
Атушник
Старожил форума
09.12.2015 15:12
Вообще то я интересовался у своих командиров, да и у некоторых лётчиков, были ли случаи на нашем аэродроме попадания самолётов в АТУ или как вы говорите в сетку.Все говорили, что не припоминали, хотя времени между нашими службами прошло немало, могли и не знать.Рекордсмены по сроку службы в Орловке при мне по-моему были полковник Бабич-командир полка 404 в 1987 году его заменил Бобров и синоптик Чесноков Андрей -по моему лет 10-12 протрубил в Орловке, тоже при мне заменился по-моему в Германию.Про других не слыхал, может ещё кто был.Если в цифрах немного ошибся, не судите строго, а лучше поправте
бабай
Старожил форума
09.12.2015 20:30
Конус это острый носик, думется)))
Атушник
Старожил форума
09.12.2015 20:53
Я на днях отсканирую несколько фоток из Орловки 86-88, попробую их в Одноклассниках в группе Орловка выложить, там есть одна фотка, на которой мои друзья со мной стоят возле АТУ или "сетки"в рабочем положении.Не могу себе представить, как можно конусом попасть в фал
1..130131132..165166




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru