А я вам расскажу о событие которое сам не видел и не участвовал. Может оно и приукрашено, но чисто для усиления фантазии и гордости за наши ВВС.
МИГ-23М получали в 1976 году. Для этой миссии все пилоты 1-АЭ были отправлены в Москву. Это были пилоты из Венгрии, которые как я думаю, были специально переведены целой эскадрилией в Орловку для перевода полка на новую технику.
Приняли 30 самолётов. При этом была небольшая задержка связанная с нанесением бортовых номеров. Перед перелётом в Орловку был определён маршрут и запланированы посадки на определённых аэродромах. Сколько их там было 4-5-6 не так важно. Важно было то что одна из посадок была на гражданский аэропорт крупного города (по моему Свердловск) Ну дальше все как в обычных байках - только прилетели, сразу сели. Самолёты кучненько припарковали в конце аэродрома что бы не мешать повседневным полётам гражданской авиации. Кто заправлял наши истребители не знаю, так как число пилотов было ровно столько сколько и самолётов - 30. Соответственно командыванием и решением организационных вопросов как на земле так и в воздухе было отведено командиру эскадрилии. Заправить 30 самолётов требует немалого времени да и отдохнуть после перелёта тоже нужно, в конце концов и поесть не помешало быть. В здании аэропорта было выделено помещение для отдыха пилотов. Перекусили пошли пошляться по аэропорту. Вышли на большой смотровой балкон с пейзажем на взлётную полосу и большой массой людей с интересом наблюдающих за взлётом и посадкой пассажирских лайнеров. Особо шустрые истребители выходят на ком.эскадрилии с предложением – «Командир давай покажем населению как могут летать доблестные ВВС» Ну что долго говорить – уговорили, но с условием – ни каких форсажей, только максимал. Первый взлёт одиночный, зам.ком.эск., последующие взлёты парами и замыкающий тоже одиночный и естественно ком. эскадрилии.
Дольше нужно всё себе представлять.
Во первых МИГ-23 на максимале очень сильно дымит, а тут парами да и ветра ни какого, солнышко светит.
Первый взлетел чинно, как и договаривались. Следующая пара отрывается от взлётки с увеличенным углом подъёма. Командир наблюдая за происходящим начинает реагировать на это мелкой бранью. Но с каждым последующим отрывом его брань становиться всё круче и круче. Когда все поднялись, дым стоял над аэропортом как будто в небе взорвали какую –то большую дымовую шашку. Поднявшиеся в воздух пилоты на круге стали наблюдать за взлётом командира. Командир после всех бранных слов, наверное подумал ну ладно всё таки все обошлось и то слава богу. Выкатывается на взлётку, не включая тормозов врубает форсаж и отрывается чуть не доезжая до смотрового балкона. При этом так задирает нос самолёта, что прежние взлёты просто отдыхают – и ни какого дыма. Он взлетел до дыма, оставленного предшественниками, сделал переворот и быстренько оказался впереди всей этой кавалькады из 30 самолётов.
Я думаю что люди наблюдающие за этим событием, были в восторге.
МИГ-23М получали в 1976 году. Для этой миссии все пилоты 1-АЭ были отправлены в Москву. Это были пилоты из Венгрии, которые как я думаю, были специально переведены целой эскадрилией в Орловку для перевода полка на новую технику.
Приняли 30 самолётов. При этом была небольшая задержка связанная с нанесением бортовых номеров. Перед перелётом в Орловку был определён маршрут и запланированы посадки на определённых аэродромах. Сколько их там было 4-5-6 не так важно. Важно было то что одна из посадок была на гражданский аэропорт крупного города (по моему Свердловск) Ну дальше все как в обычных байках - только прилетели, сразу сели. Самолёты кучненько припарковали в конце аэродрома что бы не мешать повседневным полётам гражданской авиации. Кто заправлял наши истребители не знаю, так как число пилотов было ровно столько сколько и самолётов - 30. Соответственно командыванием и решением организационных вопросов как на земле так и в воздухе было отведено командиру эскадрилии. Заправить 30 самолётов требует немалого времени да и отдохнуть после перелёта тоже нужно, в конце концов и поесть не помешало быть. В здании аэропорта было выделено помещение для отдыха пилотов. Перекусили пошли пошляться по аэропорту. Вышли на большой смотровой балкон с пейзажем на взлётную полосу и большой массой людей с интересом наблюдающих за взлётом и посадкой пассажирских лайнеров. Особо шустрые истребители выходят на ком.эскадрилии с предложением – «Командир давай покажем населению как могут летать доблестные ВВС» Ну что долго говорить – уговорили, но с условием – ни каких форсажей, только максимал. Первый взлёт одиночный, зам.ком.эск., последующие взлёты парами и замыкающий тоже одиночный и естественно ком. эскадрилии.
Дольше нужно всё себе представлять.
Во первых МИГ-23 на максимале очень сильно дымит, а тут парами да и ветра ни какого, солнышко светит.
Первый взлетел чинно, как и договаривались. Следующая пара отрывается от взлётки с увеличенным углом подъёма. Командир наблюдая за происходящим начинает реагировать на это мелкой бранью. Но с каждым последующим отрывом его брань становиться всё круче и круче. Когда все поднялись, дым стоял над аэропортом как будто в небе взорвали какую –то большую дымовую шашку. Поднявшиеся в воздух пилоты на круге стали наблюдать за взлётом командира. Командир после всех бранных слов, наверное подумал ну ладно всё таки все обошлось и то слава богу. Выкатывается на взлётку, не включая тормозов врубает форсаж и отрывается чуть не доезжая до смотрового балкона. При этом так задирает нос самолёта, что прежние взлёты просто отдыхают – и ни какого дыма. Он взлетел до дыма, оставленного предшественниками, сделал переворот и быстренько оказался впереди всей этой кавалькады из 30 самолётов.
Я думаю что люди наблюдающие за этим событием, были в восторге.