Приведу несколько курьёзных примеров которые случились в моей практике и по моей вине. Правда они кончились все благополучно, но опыта и предосторожности я поимел достаточно.
С краном "Тодано" у нас в Туапсе начали работать ещё в советские времена, так как в Туапсе на мащзаводе их собирали. Грузоподъёмность 63 тонны, вылет стрелы 32 метра, на базе МАЗа типа скрепер.
1989г. Мне нужно было вытащить сборно-щитовые домики ( размер 5 х 8 метров) из заранее выложенных кирпичных стен новых домов. То есть вытащил домик поставил его рядом и этим же краном положил плиты перекрытия. Через месяц, семья живущая в сборно щитовом домики могла переходить в навый капитальный дом. Домики от мебели не освобождались, а всё как есть. Всё проверил проконтролировал, всё нармально. Начали подъём. Задрали домик на высоту до 3, 5 метра, выводим его из кладки что бы опусти его на безопасную (минимальную) высоту и тут очевидное, не вероятное. Смотрим на верху открывается входная дверь и в проёме стоит пацан с мусорных ведром, семь лет отроду. Всё кончилось нармально, приземлили мы его вмести с вагончиком.
В том же 1989г. принимал бульдозер "Катерпиллер" привезенный на объект тралом и тягачём КРАЗ (Лаптёжник) Трактор весом 56 тонн. Объет где он должен был работать находится на горе. Водитель тягача говорит, что туда его не запрет. Сколько запрет там и встанем и трактор сам скатится. На пол горы подняли и встали. Бульдозерист залез в трактор, запусти двигатьль и тут очевидное не вероятное. Стоило ему приподнять отвал, трактор соскользнул в сторону. Воткнулся гусеницами в грунт и торчить под 45 градусов. Между трактором и тралом просматривается зазор сантиметра 2-3. Потихонечку продёрнули трал, залезли два мужика на верхнюю гусеницу, попрыгали и трактор благополучно вслал в нармальное положение, благо машинист его с тормоза не успел снять. Самое сташное то что он воткнулся на крутом откосе горы, а под горой жилой дом. Причина случившегося то что гусеницы были в глине. А моя ошибка то что я не должен был выполнять эту операцию на негоризонтальной площадке в стеснённых условиях, в близи жилого дома.
В 1993г. завалили "Тодано". Выгружали с трала железднодорожный пассажирский вагон. Только приподняли, вдруг сильный порыв ветра и вагон повело в сторону. Завалили на бок. Пришлось менять всю телескопическую стрелу и гидравлику двух боковых опор.
Сейчас на ДТВ показывают рубрику по моему "Экстрим по русски", или что то там по русски. Там иногда показывают как УРАЛ длиномер фарсирует реку, при этом на верху остаюся только бочки, всё остальное под водой. Урал благополучно выходит на противоположном берегу. Так вот коментарии к этому клипу не соответствуют действительности.
Это сложилась такая безвыходная ситуация в фирме ООО "Энергогазкоиплект" г. Набережные челны. Они у нас на на заводе (Туапсинский нефтеперерабатывающий) успешно выполняют очень большой объём работ Дело происходит на Ванкорском месторождении. Основные работы там выполняются зимой. В ту зиму морозов так и не дождались, вернее дождались но очень поздно. Пришлось ехать как показано в клипе. Кабину водителя объклеивали скотчами, плёнками.
По роду своей работы я непосредственно кручусь в этой стихии. Монтаж крупно тоннажного оборудования. У меня на объектах работают несколько десятков подобных кранов грузоподъёмность от 100 до 500 тонн. Все эти краны импортные "Тодано" и "Либхеры" Монтируем ректификационные калонны, печи, турбины и прочее оборудование.
Фотография которую я увидел для меня говорит только то что, подобное могло произойти если у крана провалились задние лапы. На оттяжку груз таким краном не возьмёшь, обязательно сработает блокировка. К стати этот кран похоже грузопоъёмностью до 100 тонн. У него обязательно стоит бортовой компьютер который показывает на каком вылете стрелы, какая может быть максимальная грузоподъёмность. На наших кранах можно отключить блокировку, на импортных это сделать не возможно. Вернее можно, но это нужно что бы компьтерщик перепраграммировал компьютер. Жень, а вот по поводу вылета стрелы мне кажется что перебор. Максимум 30-35 метров. Я смотрю на фоторгафии геометрический размер основания телескопической стрелы. В неё вместится максимум 5-6 вставок.