Талды-Курган конец 80-х МиГ-23МЛД. Получил задачу (наверное замполит придумал тему) на полигоне сбросить 2 АГИТАБ-250. Зарядили старыми книгами из библиотеки. Взлетаю, полигон рядом 30 км. Выполняю проход над полем, которое должен залистовать "сортирной бумагой". Я на боевом курсе, высота 1000 м, Vпр 1000 км/ч. Сброс, обе сошли по индикации зебра и по ощущениям почуствовал. РП спрашивает, сошли, я подтверждаю сброс. Почему то обе не раскрылись на положенной высоте. Я представляю куда они улетели на такой скорости. Хорошо внизу одни бабаи и тех мало.
Василич
13.04.2005 18:15
Пошли Румбулой в Астрахань на полигон. Отработали, завтра домой. Естественно, что все набрали икры, а хранить её негде. Два комэски в своем номере заткнули ванну, поставили туда литровые баночки с икрой, включили холодную воду и пошли дегустировать водочку с воблой. Надегустировались хорошо, и легли спать. Они жили на третьем этаже, и когда ванна наполнилась - вода потекла вниз. Началось столпотворение. Им в дверь минут 20 стучали, начальство все-таки, без стука нельзя. В итоге собралась толпа человек 30, и дверь сломали. Картина маслом, они спят, кругом вода и икра. Утром доктора проходить, а он суетился там когда дверь ломали. Отстранил их. Комполка был у нас татарин, Шамиль Абдуллович. Говорил всегда - мало нас осталось, порядочных татар. Пошел он к доктору и сказал - не полетят они, не полетит полк. Не полетит полк в Ригу - полетишь ты, но уже на Сахалин. Через два часа ушли домой.
карба
14.04.2005 10:55
Гоним на убой МиГ-27к в Тамбов. Настроения конечно нет. Приборы работают только у ведущих звеньев. Ну ещё у некоторых кому повезло. Зима , погода гавно, сели в основном визуально. Как только попали в город , толпа 40 человек разбилась на мелкие группы , по интересам, и прочесали город на наличие горячительных напитков в неограниченых колличествах.Ну а 93г кроме палёной водки , с наличиями взвесей, ничего не нашли.
Вобщем погрузили эту толпу пьяных пилотов в АН-12 , и обратно в Щауляй. Но у нас с собой было. Самоль был только с герметизированной кабиной. А высота перелёта 6500м. Ну мы продолжили улучшать себе настроение.
Естественно преспичело покурить . Так нет чтоб по одному , всей толпой в конец салона.
Через 5 минут выбегают правак с толпой летающих техников , с огнетушителями и бограми. Орут благим матом "ПОЖАР".
Хорошо что , хоть многие после возлияния палёнки, мирно спали. Остальные резонно требовали паращюты. Оказывается у них датчики стояли на дым , а они среагировали на толпу курящих пилотяг у которых только что отобрали их мечту.
Cucumba
14.04.2005 12:04
Немного о вреде задумчивости и ожидания.
Сейчас не вспомню, где точно это было... Или Ивангород, или Умань... Курсант Е. Задера (в просторечии Фима)был запланирован с разлета. Фима вырулил первым и занял место на исполнительном. Теперь осталось только ждать, когда время по нулям, и РП прочитав "молитву" возвестит миру о начале полетов. Миг-21 ПФ - лучший самолет всех времен и народов, года эдак 57-го выпуска, ветеран Вьетнамской войны и "старый" курсант в кабине. Они стояли на полосе и ждали времени "Ч". Фима в кабине изнывал от безделья, многократно проверил все и вся, ничего не выходило из нормы, все было хорошо. Фима решил подготовить все к взлету в максимальной степени. Что там, перед взлетом? Проверить параметры, защелку крана шасси открыть, проверить закрылки, РУД в положение ПФ, отпустить тормоза и выдерживая направление по осевой начать разбег? Параметры в норме, закрылки выпущены, форсаж еще рано, а вот защелку крана шасси заранее поднять можно... Подумалось - сделалось. И опять томительное ожидание. "Я Спиртовый-старт, сегодня 10-го августа 1983(4) года, московское время 7 часов 00 минут, начинаю полеты первой смены..." - запел РП. Фима встрепенулся и приготовился. " ...638, взлет разрешаю" - закончил песню РП. Фима в последний раз побежал глазами по кабине, параметры - норма, закрылки - норма, кран шасси - что-то надо сделать с краном шасси? Крепко засевшая в голове необходимость что-то сделать с краном шасси не давала покоя. та-а-а-к, кран на уборку, включаем форсаж, отпускаем...ебсель мобсель, мляха-муха куда нос, ептыть??? Тормоза зажать, стоять!!! Самолет стоял на ВПП, уткнувшись носом в землю, из жопы вырвалось и погасло форсажное пламя, все затихло, полеты начались... Хорошо, что убралась только передняя нога, обечайка воздухозаборника у Мигаря и не такое выдержит. технический люд набежал, на собственных спинах поднял нос, стоечку на замок и на стоянку на проверку...
Василич
14.04.2005 17:25
Мы в Марах, на 23-х. Мой друг (он сейчас мой сосед и поэтому фамилия и имя табу, прочтет - убьёт) сразу просит командира организовать экскурсию в пустыню. Ему в ответ - подожди, пока рано, перед уходом домой сделаем. Так он терзает его каждый день. На третий или четвертый день он в паре идет на перехват на фоне земли. Без ракет. Пришли в зону, а цель найти не могут. Начали обороты подбирать, пристальнее смотреть. Наконец увидели. У них 2, 5 тысячи. Цель прошла под ними, и в азарте он сделал энергичный вираж. Превысил перегрузку, скорость-то сильно погасил, и сорвался. Как он говорит, дернул ручки на высоте 900, по записям было 300 метров. Приземлился удачно, в 50 метрах от машины. Естественно надо посмотреть как она горит, не каждый день такое увидишь. Подошел, смотрит, и тут пошел взрываться боекомплект. Он змейкой за бархан, переждал. Нашли его быстро, пустыня, дым далеко виден. Привезли, а командир ему - ну что, не утерпел, сам экскурсию устроил.
OTK
15.04.2005 04:37
В 1983-м к нам в полк прибыл кадр по имени Шурик Ни-ко (Фамилию не называю из уважения к его отцу, заслуженному офицеру).
Прибыл техником по АВ после училища и его появление вызвало одновременно улыбку и нехорошие предчувствия предстоящих неординарных событий. Высокий, худой, с волосами как у Анжелы Дэвис в молодости, но цвета парашютной контровки, т.е. огненно-медного и подстриженными до уставных размеров. На лице постоянное выражение удивления. Говорил он чуть шепелявя и как-то в нос.
Нужно сказать что ожидания он оправдал.
Где-то через полгода после прибытия, 1АЭ, где он служил, должна была шарахнуть по супостату на полигоне, кажется, Каменка-Бугская. Бить врага должны были то ли ОФАБами-100, то ли 250, за давностью не вспомню. Не помню по какому поводу, но этот налет контролировали какие-то большие начальники и подготовка была серъёзной.
Накануне сделали парковый день, проверили все, особенно замки и цепи сброса. Инженер по АВ лично проинструктировал всех, в том числе Шурика. И вот тот самый день: все подготовлено, проверено, перепроверено, бомбы подвешены, ЖПСы расписаны, погода благоприятствует. Инженер по АВ еще раз обошел все самолеты и еще раз все проверил. Летный состав убыл в 'высотку' получать последние ЦУ от начальства. Технота, используя затишье, переместилась в курилку. Шурик сидел со всеми, с тем же самым выражением удивления на лице, потом встал и пошел к самолетам. Вернулся минут через пять, а еще минут через пять примчались летчики, попрыгали в самолеты и улетели. Где-то через полчаса с КПИ примчались зам по ИАС и Инженер по АВ на ходу матеря всех и вся: У первой пары не сошли бомбы. Еще через пять минут примчался и командир полка готовый сожрать всех одетых в комбез с запахом керосина: На ВСЕХ 12 самолетах не сошли бомбы. Неспешным шагом подошел и 'контрик', никак не добавляя оптимизма, а тут и самолеты стали садиться. Как только зарулил первый все стало ясно: кто-то перставил переключатель замков на 'Несброс'. Немедленно дошло что Шурик и есть этот 'кто-то'. Он даже не пытался отпираться. Что уж у него коротнуло в мозгах, но за пять минут до разлета он переключил замки на всех, уже подготовленных, самолетах. Ощущения летчиков безрезультатно давящих на БК наиболее эмоционально выразил комэска и картину командира АЭ гоняющегося за Шуриком с ЗШ в руке помню как будто это было вчера. Комэску кое-как оттащили, а Шурик, не обращая никакого внимания на непарламентские выражения в его адрес из доброго десятка глоток, невозмутимо стоял, смотрел в сторону и периодически махая рукой повторял своим непередаваемым прононсом: Да что там!!.
На гауптическую вахту его отвезли прямо с аэродрома.
По выходу он совершил еще пару подвигов после которых был отправлен в военную психушку на обследование.
15.04.2005 08:39
парень наверное просто откосить хотел сейчас наверное крутой перец -комерсант с доходом в день на весь полк за месяц
карба
15.04.2005 18:15
Сдаём теорию на класс. В славном городе почетателей немецко-фашистких товарищей, городе герое нацизма, Рига. Знаний конечно нет , да и как запомнить антены которые расположены на самоле. Но чувствую , что както можно сгладить недостаток знаний , армейской смекалкой. И только я об этом подумал как полковник по РЭО уранил свою ручку . Я понял это знак с выше. С последней парты вскакиваю и на глазах удивлённой публики , кидаюсь за ручкой , подымаю с пола и с криком победителя в третей мировой войне , говорю "капитан Корбачков". Полковник в слёзы , молодец говорит "Зачёт" . Высшего чинопочитания , я не видел. Со словами "Служу Советскому Союзу" я удалился в лучах славы.
Николай-78
15.04.2005 20:44
О пользе пьянсва в безаварийной лётной работе и методическом бандитизме. Со всем этим я столкнулся, в лучшем смысле, начиня с зимы 79-80г. Мы-8 лейтенантов продолжили службу на Ту-128 в славном 356ап-Семипалатинск-1.
Эпизод первый: Пришли в полк, а комэска заявляет: У кого не будет выговора за пьянку, летать не будет.
Ну мы офицеры исполнительные, сказали - мы выполнили.
И все 8 человек ушли из ИА ПВО, когда авиация летать перестала. Но встречались и не пьющие, так вот им не позавидуешь. Сначало не очень получалось на Туполе, переводят в Сарышаган на более лёгкий тип, взлетает на 21-мишени в автомате \говорят очень страшно, а после этого случая совсем запретили\ после взлёта отказ двигателя - прыгнул над Балхашом.Летчик погиб-при выходе кресла: такт работы сердца совпал с динамическим ударом пистолета лежавшего в кармане комбензона. Да ещё плавал на поверхности несколько часов из-за того что воздух попал в легкие.
Эпизод второй:Взлет и посадка под шторкой на Ту-128ут.
Столкнулся я и с таким видом методического бандитизма.Шторка состояла из трёх частей: две передние-лобовые по стеклам и одна по ОЧФ. Закрывали как првило только передние: любили это делать инструктора в начале разбега и днем и ночью. А мне командир полка просто забыл её открыть на посадке и окрыл только по моей просьбе на рулении. После заруливания он мне сообщил что я полный идиот, но отстранять от полетов не будет хоть я и сел на левую сторону ВПП.
Есть ещё одна история, о то как в мае 1979 6 пилотов на "пчеле" упали в тайге и все остались живы и здоровы.Но я там наблюдатель, не участник.
Вообще предлагаю устроить обсужбение статей про авиацию, так как пишут журналисты народу всякую чушь.
Участвуют в форуме всего, по моим подсчётам два.
Вот и получается по статье в А&В:эксплуатация Миг-25-прекращена, а в РФ ещё два полка летают.
ИГОРЬ
15.04.2005 23:12
Дело было в 95-м, когда возвращались с задания парой с Саней (Кастрюля)на Су-25-х, опорожнили мы тогда по шесть Б-8. Кто знает, поймет, какой от них вой стоит, когда пустые на V > 700 км/ч. Так вот. Был он убежденный холостяк, а тут познакомился с одной дамой из соседнего села. Я его по второй станции (КВ) подначил, - "давай, говорю, Саня пройдем, чтобы запомнили земляки!" В общем прошли мы на V=800км/ч и Н=5м. Бабки соль и спички начали скупать, думали началось... А ему, как порядочному офицеру пришлось жениться, о чем сейчас не жалеет!
Еманов
18.04.2005 13:05
Николаю-78
А где на МиГ-25х ещё летают?
Еманов
18.04.2005 13:35
Кукумбе
Серега, а я эту историю с Фимой начисто забыл. Спасибо, что напомнил.
Cucumba
19.04.2005 08:33
Саня, сколько их еще было, историй этих. Помнишь как кран кольцевания закольцевали на Л-ке?
Николай-78
19.04.2005 10:08
Благодаря одному из двух журналистов, присутствующтх на форуме.И его замечательной статье в МА №3/2001, я узнал что слухи о кончине Миг-25РБ были сильно преувеличены.
И они до сих пор эксплуатируются в Шаталово и Мончегорске, а боеготовых машин в Шаталово больше чем Су-24мр.Есть история как в СВВАУЛШ в 77и78г один и тот же борт Су-15 сел "на брюхо".
19.04.2005 11:59
2николай-78
а еще они будут принимать участие в параде Победе а астане, как обещал министр обороны казахстана.кстати он сам летал на них.
Alt
19.04.2005 12:37
в Казахстане нет 25-х, он наверное имел ввиду 31-е
Cucumba
19.04.2005 16:51
А из Балхаша куда Миг-25Р угнали?
19.04.2005 19:01
говорят в николаевку ("речной") перегнали на хранение.
министр обещнулся до 40 самолетов выдвинуть, по 5-6 каждого типа
Еманов
20.04.2005 12:19
А кто в Казахстане сейчас МО?
Cucumba
21.04.2005 09:32
А вот как я чуть не о...ся... Полет в зону на сложный пилотаж на малой высоте. Ну, начало как обычно - вираж на максимале, на форсаже, горка, пикирование... Ввел, угол-скорость-высота... И ох..ел - высота 100 м. Взгляд на землю, а там кусты саксаула - как будто прямо перед носом... рука непроизвольно дернула ручку на вывод, взгляд на высотомер ... а там 900м. Стрелки сошлись на высоте 1100 - я и перепутал. Рука ручку оттолкнула - вывел плавненько. И вы знаете - не нашел в себе сил дальше пилотаж открутить. И ситуация-то вообще ничего не стоит, но так испугался я первый и, наверное, последний раз в жизни. Пришел домой, сел, на объективный сходил. Объективщики утверждали, что у меня СОС сработала, такой пик движения РУС туда -сюда был. По времени гораздо меньше секунды, перегрузка практически не изменилась, угол тангажа тоже, естественно.
21.04.2005 09:57
2еманов
мо в казахстане мухтар алтынбаев.летчик.вроде на 25-х летал.
причем дважды мо-первый раз сняли за то что пытался продавать старые миг-21 в югославию-тогда америкосы нажали-ибо продавать оружие в недружественные сша страны без их соизволенья- грех смертный.
при нем авиация более-менее ожила-2-3 раза в неделю летают-правда только днем в пму.
Еманов
21.04.2005 13:30
Анониму
Спасибо дружище.
Еманов
21.04.2005 16:45
Анониму
Наши ребята из Липецка в 1996 году перегнали в Талдык несколько Су-27 (не самых свежих), помоему 6 штук. Интересно, живые ещё?
карба
21.04.2005 19:20
Немного не о полётах. Смотрю растёт мой сын и с девчёнками ходит. И мне вспомнился мой случай , из недалёкого прошлого, когда казалось , что любил бы всех, и сразу.
Зима, я на третьем курсе нашего славного ХВВАУЛа. Настроение отличное , взял у товарищей одолжил две копейки на верёвке , и пошёл звонить договариваться о встрече с "единственной и не повторимой".
На территории училища ктото все трубки пооткусывал, пришлось через забор в город, искать будку.
Телефоны нашлись сразу два. Бросил я свою удочку , набрал номер .Сволочной аппарат проглотил манету , а назад не оттдал.
А тут рядом девчёнка разговаривает. Ну я к ней .Дайте две коппейки , больной бабушке позвонить, про здоровье спросить. И такая гадина красивая оказалась , что я договорился с ней о встрече , чтоб деньги эти отдать.
Эта краля на разговор охотливая оказалась , и телефон , и адрес свой сказала , и дома буду одна. Ну думаю я её очаровал "своим интелектом."
На следующий день на себя одеваю новые трусы, новую майку , подтяжки , и всё это сдабриваю густо "Красной москвой".
В предвкушении сладострастия постучал в дверь . Вдруг , выходит "Гамадрила " двухметровая, и так с интересом спрашивает , тябе чё.
Я без задней мысли , ну брат в гости пришёл , малоли.
Грю , Наташу мне .
Он не слово не говоря, забирает мои гостинци, Шампань с конфетами грильяж. И со словами я её муж , бьёт мне в морду.
Ну отвечать я не стал ввиду разности весовой категории, да и нас было мало.
С тех пор я Наташ както неочень.
Николай-78
21.04.2005 21:44
Анониму:
тема: куда делись 31, 31б, 25пд Мокровсие из когда-то родного Жана-Семейского 356иап, в Луговую или Караганду
мне интересна. И если можно то по подробней на ffoxhound@mail.ru
БВМ
21.04.2005 22:19
кто-нибудь есть кто служил с 76 по 80 в Жагани или с 80 по 89 в Тукумсе
22.04.2005 09:39
2николай-78
все что могло летать перегнали в караганду.
по последней информации-балхашские тоже там.все подлетывают минимум раз в неделю.
2 еманов
в талды-кургане на утп летают на су-27.остальное (миг-23 и-27)только перед и на учениях которые случаются раз в год.
str
22.04.2005 09:40
to Slava.
Kak veselo provodili vremya v Chirchike s Mishkoy Naberejnym / kotoryi ne piet " Pribrejnoe " /
s krikom - "...ne hodi pod oknami " kidali pust~e but~lki vniz.Kak nikogo ne ubili -do sih por udivlyayus
Privet peredavay .esli est kontakt...
str
22.04.2005 09:41
fack this translit...
олмар
22.04.2005 13:44
карбе: хорошо рассказал, душевно. А мне всегда казалось, что ты "спарки облетывал" без предпосылок, а тут прям авария какая-то, прямо-таки катастрофа, понимашь!
карба
22.04.2005 17:26
олмар, да както неудобно было , в грязь лицом перед товарищами.
Да я пытался ей отомстить , еле от ментов убежал , раны втихаря зализывал. Хорошё , что не летали , зима была.
Василич
27.04.2005 16:19
Зима. Судьба забросила нашу эскадрилью в Черняховск. И тут пошли снежные заряды, полеты отбили, а домой лететь нельзя. Вроде близко, но погода дурила. В Черняховске прояснения, Шяуляй закрыт, или наоборот. Через три дня всех это уже достало. Договорились, что при первой возможности уходим домой. Сидим как в дежурном звене, ждем команды. Дома вроде ждут, обещают приготовить полосу (валило так что её даже не чистили). В Шяуляе вроде прогноз дают "хороший" - 200х3. Но ненадолго. Черняховск нижний край 30-40 метров, но снега тоже нет. Посовещались - уходим. Полосу расчистили, связались с домом, там тоже чистят. Форсаж, домой.
Дальше самое интересное. Дома расчистили только 10-ти метровый коридор, причем не вначале полосы, а ближе к середине. Получилось, что надо пройти над заснеженной полосой километр, а потом садится. К тому же расчистили её чуть-чуть под углом. Почти незаметно, но он был. Погода ухудшилась, и садились с нижним краем меньше 150. Выныривали, а полосы было невидно. Садились кто как мог, шли уже специально с превышением высоты от приводов. На полоске бежишь, а по бокам сугробики по 20 сантиметров. Смотрю, курс посадочный, а тянет к краю полоски - неровно расчистили. На рулежку съезжаешь, и тупик. Дальше не прочищено ничего. Так потом и оставили их на рулежке гуськом.
Сели кстати все, с первого захода. Очень уж домой всем хотелось.
карба
27.04.2005 18:27
Хорошо , что полоса 3500м.
Щауляй, Весна. Погода, миллион . Эдик Яненко ведущий в нашей паре. После полигона , и зоны на малой низкоте.
Запрашивает проход над полосой, заход с круга 200 с посадкой парой. РП типа без проблем. И тут началось . Смотрю высота 50м и снижаемся дальше. Ну я по привышеннее. Тут уже и трава на стыках ВПП начинает мелькать с фонорями ограничения полосы . На середине полосы Эдик орёт "на первом". РП ему в ответ "Набор 600 и двумя на 180 , посадка по одному , и к 601 (601 ком полка Иванов).
Идём на КДП к 601 . Рёв был слышен издалека. Что он думает про нас и про наши поколение , рассказывать не буду. На вопрос почему , Эдик ничего придумал лучше , как сказать , "Я высоту перепутал." Это было его последнее слово . Пороли нас , а особенно его нещадно в течении недели.
Почему так мало пороли? Да потому , что тов 601 на запуске двигателя , шасси сложил.
An.Petrovich
28.04.2005 11:22
У меня глюки, или сегодня ночью пропал офигительный кусок ветки??!...
28.04.2005 12:22
Был у нас такой курсант-сташина по фамилии Вовочка Грисько. Сказать, что малость со странностями - ничего не сказать. Из западенских украинцев.
Только вылетел по кругу на Л-39.
В общем садится самостоятельно и вместо того, чтобы тормозить, кричит "конвейер". РП в ответ - "у Вас нет конвейера", но уже поздно, самолет оторвался от земли. РП весь от злости синий. Но это еще не все. После очередного круга Вовочка на посадочном и запрашивает:
"Дальний к посадке готов, "КОНВЕЙЕР". РП насколько возможно спокойнее ему в ответ: "Вам посадка, без конвейера". Ответ: "Понял".
Шасси касаются бетонки, выводятся обороты и бодрым голосом следует доклад курсанта: ", , , Конвейер!", элка опять в воздухе. Здесь уже у РП всплеск непереводимого фольклора и прединфарктное состояние.
Но в ответ довольный Вовочка в эфир выдает перл: "А у меня вчера был день рождения!"
Занавес
Ник. Петрович
28.04.2005 13:11
Василич, фамилия Пономаренко тебе ни о чем не говорит?
Ищу Алика Белокопытова.
PB
28.04.2005 14:10
to Аноним А Василий Абхадиров тебе не знаком?
28.04.2005 14:22
нет, Василий Алибабаевич мне не знаком
28.04.2005 19:40
ggg
Еманов
04.05.2005 16:28
Воскресное утро. Заступаем с Димой К. в дежурное звено.Поели, оружие получили, заходим к доктору. Она его послушала, посмотрела строго и говорит, от Вас запах, не могу допустить к дежурству. А дима ей в ответ спокойно так вторит, Вы ведь вместо меня не полетите. И мы поехали газовать матчасть, заступать.
Василич
04.05.2005 18:31
Ник. Петровичу: Пономаренко - не на слуху.
Зимой выходил из дома на работу, поскользнулся и упал. Неудачно, на левую руку. Целый день рука ноет, опухла. Вечером по-тихому сделал рентген - перелом. На следующий день полеты. Представил - два месяца без полетов, потом восстановление физики, потом навыков. Грустно стало. Перед доктором - пряча опухшую руку отвлекаю его внимание. Прошел. По плану два полета на спарке за инструктора и один на боевом. На спарке оценил - локоточком газком могу шуровать. Кнопку нажать - тоже можно если не сильно, шасси - правой. В общем и на боевом слетал. Где-то больше месяца она у меня заживала без отрыва от производства. Хорошо что левая.
Еманов
05.05.2005 13:22
На первом курсе сижу наблюдающим за выпуском шасси и закрылков в районе блжнего привода. Вокруг гороховое поле, тепло, птички поют, самолеты иногда пролетают. Просмотрел одного участника этой ветки, с закрылками во взлетном положении приземлился и немного выкатился.За что прошу у него прощения. До сих пор стыдно товарищи.
карба
05.05.2005 17:39
Аноним , ты кто???. А заподенца Грисько, в соседней эскадрильи, в училище я знал. Может твоя фамила Малыхин.
Оч. ст. РТОшник
06.05.2005 10:00
Анониму, Pache.
Поздрвляю с Праздником Победы.
Анониму.
Не могу дозвониться, а Николай в Спб.
Оч. ст. РТОшник
06.05.2005 10:03
P.S.
Может быть не тем, но я в Хойне с 85-го по 91-й.