Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Истории иа и иба ВВС

 ↓ ВНИЗ

1..678..1617

Василич
25.03.2005 18:37
После отпуска провозит меня комэска на 29-м. Все нормально, зашли, сел специально с перелётом, бежим по полосе. Понимаю, что надо выпускать парашют, а кнопку найти не могу. А сказать комэске стыдно, хотя он мой друг и я его зам. Бежим, а я всё ищу кнопку, полный ступор. Вижу, что сейчас уже поздно будет, травка зеленеет. Говорю - выпускай парашют. Он - что? Я - парашют выпусти я не найду кнопку. Через две секунды он - бля, а у меня её нет (она там чуть перенесена). Всё, думаю, капец ребята, доигрались. Комэска пришел в себя первый и выпустил парашют, на рулежку влетели с раллийным заносом. Вышли потом, а самим смешно. Коллективный ступор.
Кто-нибудь
25.03.2005 18:47

Василич
25.03.2005 18:55
Специально для Карбы, а то он куда-то пропал.
Про заскоки одного начальника по фамилии начинающейся на Ив. Он у меня комполка и комдивом был. Так что натерпелись мы от него много. То что все задачи ставились под магнитофон для прикрытия задницы это ладно, бывает. Заскок был у него такой, сидя в дежурном звене мы рисовали на ватманах схемы воздушных боёв. Он ставил задачи и мы чертили (бред). Приходит он ко мне как-то в ДЗ, смотреть схему ночного боя. И начинает её критиковать. Это не так, это не то. Я говорю - как надо. Он объясняет что-то. Я говорю что сделаю то-то, и он в сумке у меня. Закончилось тем что я его культурно послал. И четыре года ходил старшим летчиком в чине капитана, а КЗ у меня был старлей. После провоза меня на спарке из задней кабины КЗ подходил ко мне получить замечания.
Достал он всех, и главная он сам знал что он говнюк. В Марах мы его опустили. Отработали на 5 баллов, сидим управлением, человек 10 (без него) отмечаем. Открывается дверь и входит он с замполитом и двумя бутылками коньяка. Орлы мои, молодцы, я за вас: Мы были уже разогретые, кто-то сказал - а мы вроде вас не звали. Он - да ладно. Я говорю - да вроде точно не звали, правда ребята. Все да-да. Он вышел хлопнув дверью так, что с потолка сыпалось полчаса.
А потом он пришел к нам комдивом и началось прдолжилось ещё интенсивнее.
В 89 я его встретил в Цербсте. Прилетал посмотреть на нас. Парой фраз обменялись, кем был тем и остался. А погорел он в ГСВГ на том, что в Лейпциг на служебной машине жену за шубой отправил. Полковник из принципиальных политработников поднял этот вопрос на партсобрании. От греха подальше обоих отправили на Родину.
Cucumba
25.03.2005 18:55
Василич:

Ага... Ступор бывает... Командир звена Антоныч, старый как яйца мамонта (лет 37-40 было), на взлете разбегается с краном шасси в положении УБРАНО, естественно после подъема носовой ноги самолет начинает уборку шасси, Антоныч уходит буквально на полусогнутых, с чирком жопой об бетон. Сел, побрел к комполка, за получкой так сказать. Тот справшивает, ты что, мол, охренел старый козел. Молодежь чему учишь?! Антоныч развел руками и сказал: "Заебс, командир...
". А что тут еще скажешь?
Слава
25.03.2005 21:23
1976год в Аджикабуле мой однокашник курсант Миша Набережный с инструктором выполняют обычный полет в зону на штопора. Делают пару витков , рули на вывод - не выходит. Л-29 обычно сам выходит из штопора , только ему не мешай, а тут ни в какую. Уже полторы тысячи, пора и о себе подумать, руководитель дает команду на покидание, инструктор командует - Мишу заклинило, молчит (система не предусматривает автоматического катапультирования другой кабины). Инструктор на высоте ниже 1000 метров покидает кабину, самолет видимо получив импульс от кресла инструктора, благополучно выходит в горизонтальный полет. Здесь Миша приходит в себя, чувствуя , что он один в 'бескрайнем небе', докладывает ситуацию. Руководитель сильно удивлен - доклад о покидании самолета есть, поисковый вертолет подтверждает , что на аварийной частоте сигнал есть, т.есть экипаж вне самолета, и откуда не возьмись - Миша. Заводят на посадку и сажают , кстати самостоятельно он еще не летал. Потом была проблема - что с ним делать. С одной стороны не выполнил приказ РП, инструктора, с другой - спас самолет и вылетел таким образом самостоятельно. Дали возможность продолжить обучение. Уже на третьем курсе он попадает в штопор на самолете Миг -17 и благополучно покидает его, уже без команды:Вот судьба - кому ничего , а кому всё. Правда выпустился из училища он не истребителем (наверно посчитали, что хватит катапультирований), а в транспортную авиацию, летал в Клину, дослужился до заместителя командира полка.
Василич
29.03.2005 09:28
Кроме ступора ещё бывает и эйфория. У меня в первом полете в 68 году на УТИ МиГ-15 случай был. Калуга, февраль, первый полет в передней кабины на этом самолете, задача простенькая. Летим. В кабине какой-то сильный свист. Ну думаю, так надо, тем более инструктор молчит. Свист сильный, СПУ почти не слышно. Через пару минут сквозь свист по СПУ слышу ":ключи:". Думаю, какие ключи. Потом доходит - выключи. Осмотрелся, что выключить можно, вроде нечего. Спрашиваю, а его ответ понять не могу. А инструктор там все сильнее и сильнее возбуждается. "Выключи :. мать :". Понимаю что что-то не то, а что не знаю. Он уже стучать начал. Потом взял управление и на точку. Полет занял 25 минут. Сели, и началось. Я такой мат в жизни слышал раза два, а я не понимаю что произошло. Инструктор бледный какой-то, трясется весь. Рассказали мне через полчаса, когда он успокоился.
Там есть кран подачи забортного воздуха, и он был включен. Обдув идет и вперед и назад, кран в передней кабине. Кто-то его открыл, и мы с ним полетели, принимая на борт холодный зимний воздух. Через минуту инструктор замерз и сказал закрыть его. А у меня счастье, мне жарко, да и от свиста ничего не слышно. Он и орал, и стучал, и умолял, а мне всё равно, ничего не слышу. Только удивляюсь, почему так шумно. Когда он стал чувствовать признаки обморожения, то без запроса рванул на посадку.
Valent
29.03.2005 23:37
Добавлю и от себя немного:
1988-й, 3-й курс, Городня, Л-39. Тренировочный на сложный пилотаж. Принял самолет, сажусь в кабину, получаю добро на запуск, начинаю запускать Сапфир - не запускается! Вызываем АПА ( летом, в середине смены, когда Сапфир должен с полоборота запускаться), запустились. Выход в зону, отработка полного комплекса сложного по экспериментальной программе, домой, посадка. Заруливаю, выключаю двигатель, а техник, вместо того, чтобы открыть фонарь после постановки колодок, стоит и смотрит на борт самолета. Фигня какая-то. Наконец-то открыл, оставил чеки. Вылез.
Посмотрел на борт и понял, почему не запускался и почему после выполнения задания работа оборудования не понравилась: из-под люка носового отсека и до воздухозаборника все было залито содержимым 12 САМ-28.
Приятного мало.
Observer
30.03.2005 05:27
И на земле случалось полное одурение...
Трудился я в 70-е инженером полка МиГ-23М по радиолокационному оборудованию. Я отвечал за прицелы и системы опознавания. По радионавигационному оборудованию свой инженер был, но он любил куда-нибудь на сборы или переучивание надолго уезжать. И в этот раз удачно отсутствовал.
И вот в 12 ночи вытаскивает меня из дома посыльный: Командир приказал - срочно на стоянку, ситуация критическая, в полку осталась одна летающая спарка МиГ-23УБ (остальные по двигателю на приколе), но на ней АРК отказал и ничего с ним сделать не удается. Спарке в 6 утра лететь на разведку погоды, не будет разведки - не будет полетов, а план горит, и инженеры все - мудаки.
Я даже комбез спросонья не одел, поехал в шинели. Приезжаем в эскадрилью. Картина: АПА молотит, прожекторы светят, куча тележек с инструментом, вокруг самолета стоит понурая толпа техсостава ТЭЧ и эскадрильи, в кабинах радисты дремлют, потому что уже поменяли все возможные блоки и замучали специалистов по всем службам. Один черт - сигнал маяка принимается а стрелка АРК не двигается. Я радистов опросил с пристрастием, что и как делали. Вроде, все правильно отвечают. Начали менять блоки и кабели по новой. Время идет, результатов - никаких. Пришли к выводу, что последняя возможная причина отказа - в антенне (никогда до этого не отказывала), но она конструктивно встроена в кили и не демонтируется. Небо уже светлело инженер эскадрильи плюнул в отчаянии и сказал: меняем всю хвостовую часть с другой спарки. Ага! Такого еще не было. С одного самолета снять - на другую поставить. Часа три как минимум, потом еще газовка. Пошли открывать ангар и вытаскивать монтажные тележки. Я понял, что спать перед полетами уже не придется, и пока за тележками ходили, полез в своей длинной шинели в переднюю кабину (в нее проще было залезть). Один выговор от комдива за неправильную настройку радиостанций у меня уже был (хотя я к ним прямого отношения не имел), теперь светил еще один за АРК. Пауза затянулась, светало. Я топтаться по стоянке устал и залез в заднюю кабину, посмотрел вправо вниз и глазам не поверил: тумблер "РАДИО-КОМПАС" стоит в положение "РАДИО". Переключаю - АРК заработал как часы. Тридцать человек до меня туда лазили в темноте - ни один не догадался проверить положение тумблера. И ведь даже спрашивал радистов: "В каком положении тумблер?". Бодро отвечали: "КОМПАС".
Немая сцена. Даже ругаться ни у кого желания не было. Хорошо, хвост не успели отстыковать. Молча прицепили водило и потащили самолет на ЦЗ - пора уже было готовить к разведке погоды...
AndyK
30.03.2005 11:18
Observer-у

ЗдОрово! Даешь еще истории из жизни ИАС!

С ув. Андрей
Миха-74
30.03.2005 13:10
Курсантом 3-его курса приступили к полетам на полигон на МиГ-17. Полигон недалеко от Чугуева(4.мин.). Лечу третий самостоятельный полет, заряжены все три пушки. 10 снарядов в Н-37Д, и по 50 в НР-23(знаменитых русских конструкторов Нудельмана и Рихтера. Именно так нам преподавали на БПСП)
Захожу на стрельбу в первый раз. Прицеливаюсь, короткая очередь из трех пушек. куча эмоций, запах порохового дыма, самолет резко тормозит от отдачи, и фейерверк трассирующих прямо над целью. При том 23мм-ровые снаряды с зеленым трассером, а у Н-37 красные большие огенные шары. Что бы дать залп необходимо нажать сразу две кнопки: гашетку для НР и верхнюю кнопку для 37-й. На выводе в перископ наблюдаю точные попадания. Восторг.
Решаю следующий заход стрелять только из НР-23. Чтобы опять стрельнуть залпом из трех в контрольном( не в голову, просто последнем заходе, который делают для контроля полного расхода снарядов)
Делаю два захода и контрольный. Про Н-37 ЗАБЫЛ, докладываю "работу закончил, оружие выключил" и тут вижу горит лампочка готовности к стрельбе Н-37Д!!! Что делать?! Как минимум один снаряд в стволе и при грубой посадке будет одиночный выстрел. Так уже было. Тогда снаряд 23мм попал в дерево в лесополосе у дороги Харьков-Чугуев-Донецк. Жерт не было.
Думаю сейчас задеру нос и стрельну в небо... Потом, - шар яркий с полигона увидят и неизвестно где он упадет на землю, а внизу далеко не пустыня... Вторая мысль пульну в какой-нибудь пустырь..., но везде поля а на них колхозницы раком стоят.
Вот и снижение к первому... Думаю надо хорохо сесть и будь что будет. Сажусь отлично и радостный заруливаю на пункт осмотра оружия. Там стоит здоровенный, толстенный сверхсрочник и держит в руке флажок. По правилам, я должен отвернуть нос в сторну указанныю флажком в обвалование и остановится для осмотра. Но, со сдинутым фонарем, почему-то рулю прямо на него, как к технику когда заруливаю на стоянку... А вооружейник уклоняется от направленных в него стволов и быстро меняет позицию, а я заним и уже по грунту. Думаю куда это он... и остановился для осмотра...
Что я услышал от запыхавшегося, подбежавшего сбоку мужика, писать не буду... Напихал он мне под шептало контровки навешал чек и флажков и порулил я за "пряниками" на стоянку...
В стволе оказался только один 37мм. ОФЗТ (осколочно- фугасный зажигательный трассирующий)снаряд.
30.03.2005 13:30
Фланкер
30.03.2005 17:34
1978 ИЛИ 1979Г.Грузия-полигон Пойли.Я в качестве пом РПП гв.п/п-ка Бажанова Е.Н.-оба сидим на вышке, он с микрофоном и связью с экипажами, а я выше его метра на два сижу и визуально подсказываю по громкой-где кто перед БК.Внизу , на спец.трибуне для гостей весь цвет авиации ЗаКВО-во главе с командующим Федеряковым(царство ему небесное)и ЧВСом тогда еще только вступившим в должность после ген.Фотинова-п-ком Кабановым(очень он тогда визуально на Андропова похож был).Плюс вся сухопутная чиновничья рать, плюс все первые секретари всех Закавказских республик и гостей из близлежащих стран и окрестностей.Всего на глазок человек 50-60 было, там же и коментатор, перед которым был весь сценарий показухи, который тот освещал по громкой связи, что надо ожидать, и что, после чего должно показываться.
А надо сказать, что в тот период вся авиация ЗаКВО переучилась на пепелацы 3-го поколения и освоив их, политики решили показать всем, где раки зимують и применить для пущей видимости на южных наших рубежах (то бишь полигоне)тогда еще не думавшего рухнуть колоса , т.с."шоб знали..."
Начало должны были обозначать ястребки-тогда еще МиГ-23 МЛА с воздушным боем пары и звена, потом мы ИБА со всякими видами бомб и МБД ну и т.д.Но наше выступление должно было открываться красивым сбросом ИАБ-500 с кабрирования под 115 град. с выполнением этого маневра не как обычно, над кругом для б/метания, который видно только из окуляров, а поближе, метрах в 300 перед вышкой руководителя -т.е. в аккурат над стрелковым полем.Ну и все бы ничего , если бы эту задачу выполнял любой летчик полка 1-2класса(все в этом виде были готовы на 5баллов).Но тут-то все и начинается.
Так как этому было придано такое пАлитическое внимание, то никому другому-только Нач ПО полка, который только-только вылетел на б/прим. с ПВМ после выпуска из ВПА тов.Феденкову И. и было поручено это "ВАЖНЕЙШЕЕ ЗАДАНИЕ"!Готовить его по этой задаче задолго стал ком.апиб, но толку было(с Феденкова) мало-не хватало опыта, да и человечек он был -гамно, но ЧВС приказал, а это чуть ли не приказ партии!И все выполняли.
Короче, долшла очередь приходить этому НачПО с ИАБом.Мы приготовились.Причем, не дать команду на "добро для работы" тоже , как бы при всех благоприпятствующих моментах было нельзя, благо погода позволяла.
Заходит вроде б все правильно и в восходящей части допускает крен, заметный только нашему набитому глазу.Внизу-полное восхищение замполитов замполитами и иже с ними, Кабанов чуть ли не перекрикивал того коментатора-"Глядите, мол, как ПАРТИЯ выступает!!!"
В положенном тангаже происходит сброс и ИАБ, плавно отделяясь взвивается почти параллельно пепелацу, который красиво выполняя заданную полупетлю, все дальше отваливает от траектории БОНБЫ.
ДАЛЬШЕ ПРОИСХОДИТ СЛЕДУЮЩЕЕ:
ИАБ подворачивает, ввиду допущенного крена при сбросе, точно на- левее стрелкового поля(если продолжить траекторию от верхней точки вниз).Я понимая это раньше всех(как мне показалось), что произойдет дальше, срываюсь вниз, подобно морякам, летящим вниз по реям, и с криком "Банзай, Евгений Николаич!!!"-пролетаю мимо Бажанова.А Бажанов(классный кстати мужик-похож на старика Хеменгуэя)-каким -то еле заметным движением успевает прихватить меня(точно не помню уже за какое место, но ощутимое)да так, что я притормозил двольно таки , резко промолвил:"Паша-нам с тобой один х..-3, 14сдец!Либо от нее(и показывает взглядом на ИАБу, которая уже начала свой нисходящий путь точно в нас, либо от них-показывая вниз на всю е...ю рать".
Ну шо нам оставалось делать-ввиду особой тесноты мостика, на котором мы остались вдвоем, мы почти обнялись, взяли правыми руками под козырек наших авиафуражек(как бы пердчувствуя , шо их щас унесет к е...не-фене).И в этот момент Федеряков задрав голову и глядя одновременно на нас-рыкает"Всем в укрытие!".
Че тут началось-за долю секунды все кто был внизу лежали или пытались ползти, давя друг-друга-лично нам все было по-хрену, мы то знали, что кроме легких остатков от корпуса ИАБ ничего на голову не попадет, а они -нет.Короче вся труха через пару секунд начала сыпать об крышу вышки и кое-где по балкону.Весь красивый гриб повис прямо над нами, слегка донеся нам жар, сгоревших 500кг керосина на высоте 700м.Но этим внизу уже было не до гриба-ядренного и естессно и не до нас.Командующие всей армией и ВА, в один голос орали-"Кто этот е...й замполит?!!!Расстрелять гада!!!Немедленно на вертушку и на расстрел, за капониром"(из рогатки, что ли!).
Пора идти на встречу с кашниками!
Продолжение завтра...

карба
30.03.2005 19:18
Василич , я не пропал , а был в творческом поиске.
ГСВГ. День , просто СМУ. Но все знают , что часто такое было , летаем СМУ кто готов 300*3.
И в эфире такой небольшой напряг, особенно на посадке. Уже и на второй круг Васильченко порулил. Понял я , полоса "не очень хорошо видна." Я перед этим на проверку летал зам.ком предупредил не ищи полосу. Ну грамотный лётчик это принял буквально.
Свёл я директорные стрелки , с контролем по НПП , и ни-ни , за борт .Ну дальность краем глаза. И настолько я увлёкся совершением подвига . Вывел меня из анабиоза ПРП , вопросительной командой "Подбираешь?" Вот не помню куда смотрел во время кАсания , толи на директора , толи на кнопку МРК.
Сруливал по приборам. Двоих отправили по погоде в Кётн. А мне медаль в виде благодарности от ком аэ. Мелоч а приятно. Правда от переусердия зарулил с крылом 16.
Заня
31.03.2005 03:55
Ну и я немного о мелочи - приятной . Вылетал я днем при первом минимуме погоды на Миг -23 м. Получилось так что у спарки пошла задержка . То-ли сломалось что- то-ли еще по какой причине - не помню уже .И вылетел я сам уже так- что посадка получалась уже в сумерках .Я был старлеем кажись- правда влетан был неплохо .Захожу на посадку прохожу дальний - на аэродроме гаснут все огни . Меня отправляют на второй круг . Захожу повторно - уже ночь . Дальний к посадке готов - огни не горят .РП без всяких лишних слов в эфир разрешает мне посадку .И прожектора почему-то не включаются . Короче сел я с фарой на полосу не освещенную ничем ночью получив только дневной допуск .На следующий день ком. полка Сериков сказал что у нас старлеи могут запросто садиться ночью при минимуме на неосвещенную полосу без всяких допусков !Мелочь - но приятно ! Если где и соврал - то просто не помню уже всех деталей ! Всем привет !
Еманов
31.03.2005 16:13
Привет всей компании истребителей! С.Васин, не ты ли написал историю в 905 иап Талды-Курган? Приятно вспомнить.
Еманов
31.03.2005 17:13
Дело было в 1991 году я пришел из Талды-Кургана МиГ-23 МЛД в Багай-Барановку на МиГ-29. Быстро переучился, молодой КЗ, документы в академию. Кал мочу сдал, математику завалил.Поехал в расстроенных чувствах в родную Самару погрелся на солнышке, покупался в Волге и обратно в полк. Наземная, предварительная и я в кабине МиГа. 13 сентября, моросит дождь, я с разлета на боевом. Запускаю, двигатель пошел, давление растет, вдруг самолет неестественно дернулся, как бы присел. Я сразу бросаю взгляд на кран шасси, точно, в положении убрано. Ставлю на выпуск, самолет замирает в положении, понятном по ощущениям только мне. Я понимаю, сошла с замка правая нога. Тем временем, оба двигателя потихоньку уже на МГ (запускали в автомате). Я технику по СПУ кричу, козелок давай, пока не поздно, думаю давлением удержу. Сейчас вспомнил, у меня ещё подфюзеляжный бак заправлен был (1500 кг). Он молодой, растерялся, видит с самолётом что то не так и машет мне руками, мол выключайся. Деваться не куда, в эфир орать неохота, людей пугать. Выключаюсь, выскакиваю, а к моему самолёту бегут со всех сторон люди. Я потом всё вспоминая понял откуда народ примчался, видимо мой техник так махал руками и аппелировал в сторону деж. тягача, что народ разволновался.
В общем картина такая, самолет медленно опускается на пр. стойку, которая сошла с замка. Мы все, кто был свободен облепили МиГ с правой стороны и что есть мочи держали, кто за крыло, кто за стабилизатор (по крайней мере я точно держал). При этом я ещё несколько раз, что было мочи крикнул собравшимся, держите мужики, иначе мне пиз-ц! Держали, пока не подъехал деж. тягач, пока не выгрузили козелки, почему то подставили сначала под левую сторону, приподняли, затем под правую. Нижней части ПТБ осталось визуально до бетона сантиметров пять.
Самолёт уже послушно повинуясь гидравлике козелка начал приподниматься, а я всё ещё помогал и тянул вверх. Когда я понял, что самолёту уже ничто не угрожает со мной случилась тихая истерика. немного прослезился. Нагоняй от командира был для меня уже ничто по сравнению с целым сам-том. Меня никто не обвинял, и так всем было ясно, что кто то на тренаже поставил кран на уборку. Вот к чему приводит спешка. После этого случая я ещё долго смотрел на кран выпуска шасси, прежде чем нажать на кн. запуск дв-ля, даже после окончания академии (со второго раза взяли).
Фланкер
31.03.2005 17:57
Продолжение(коротенько), следует:
ИАБ тот 500-чуть всю дальнейшую показуху не закрыл, а ведь были репетиции долгие перед этим.Сделали паузу часа на 2-пообедали подобрели, про нас , кстати никто не вспомнил.А между прочим мы еще долго стояли на мостике вдвоем не шелохнумшись(шоб не вспугнуть) и не навлечь весь гнев снизу смотрящих на себя.
Программа дальше пошла без срывов.Мы улетели на вертушке домой и тихим сапом доложили как положено ком.ап.про все что было.Он мужик был классный-сказал всем молчать, ждать будем.
Прошел месяц-полк строится среди бела дня в непонятках, приезжает ЧВС...и награда находит героя.За особое мужество и проявленный при этом героизьм-наградить Нач.ПО полка ФЕДЕНКОВА Орденом за службу Родине 3-й степени.Мы ту страшную тайну не смогли внутри себя держать, все пилоты про это знали и ждали , что расправа не заставит себя ждать, но...Как мы ошибались.Такие вот были времена.
А потом помнится на разбеге а паре, он же забыл снять со стояночного тормоза, когда весь полк взлетел, а пара командира(он ведомый)взлетала крайней.Мало того, что отстал при разбеге(командир взлетел).поздно выключил форсаж и влетел в АТУ со всего маху, разломав при этом самолет, но сам ничо, вылез самостоятельно.
Василич
31.03.2005 18:27
У нас замполит был, который летать любил, но не умел. Поэтому его постоянно прижимали, и пускали только на спарке. Раз он выпросил, по другому и не скажешь, боевой. Нижний край был 400 с разрывами, видимость вполне хорошая. Но когда он после четвертого захода попросил помощи... Посадили его еле-еле. Больше он никогда не летал, даже на спарке.
Это я не к тому что замполиты плохо летали, иногда наоборот.
31.03.2005 18:54

Observer
01.04.2005 05:06
У нас был замполит полка, которого техники самолетов боялись, как огня: он в полете постоянно сморкался, и им потом приходилось всю кабину от соплей чистить.
Cucumba
01.04.2005 09:34
Апрель 1981г. в Малейках выдался неплохой. И боевая учеба у курсантов-первокурсников шла тоже неплохо - наземная подготовка перед полетами, тренажи, тренажи, тренажи... Доблестный курсант 1-го курса Черниговского ВВАУЛ Леха П. сидел в кабине Л-39 и под руководством инструктора отрабатывал действия при пожаре. 'Пожар!' - коротко бросил инструктор. Леха звонким голосом чеканил признаки признаки и потыкал пальцем в табло 'Пожар'. 'Ты че сидишь, действуй!' - взбодрил инструктор Леху. Леха лихо так двигал РУД на стоп, щелкал тумблерочками какими то, дошел до кнопки огнетушителя, вскрыл законтренный медной проволочкой колпачек, и ... нажал. В фюзеляже сзади что-то "пукнуло", сердце инструктора екнуло, из глубины его инструкторского организма нутряным голосом вырвалось: "... блядь, ты....". Леха не отрываясь смотрел на инструктора своими наивными глазами, чутко следил за его руками и кислородной маской и делал вид, что совсем не понимает, как крепко облажался. Уж не знаю как там в ТЭЧ обошлись с самолетом, толи помыли мотор, то ли поменяли... Я не стану рассказывать опытным людям как инструктор 'воспитывал' Леху, и как потом комэска 'воспитывал' КЗ и инструктора. Во-первых, потому, что сам свечку не держал, а во-вторых, сами не знаете что ли?
Cucumba
01.04.2005 09:54
Всем нам до боли знакомы слова 'методическая схема' и '180 на 220'.
В 905 иап (Талды-Курган) зам.ком.полка по боевой подготовке А.А. Павлова уважительно звали Сан-Саныч. Лейтенанты души в нем не чаяли за его незлобивость и готовность помочь при случае. Ну и эти самые схемы рисовали, куда деваться. И видимо от большой лейтенантской любви появилась под схемой надпись : ' зам. ком. по БП :::. С.С. ПАВЛОВ'
Еманов
01.04.2005 11:07
Серёга, разве его фамилия Павлов?
01.04.2005 11:40
"где ИБА там и ГА"
о политработниках.
думаю не военные летчики не обидятся на пилотов ГА за вторжение.
после первого курса Кировоградского высшего летного училища ГА призвали нас в ряды Советской армии.незнаю кто каким здравым смыслом руководствовался-но попали мы служить в танковые войска.после окончания учебки попал я в войска КБВО.
однажды в декабре 87-го накануне встречи Горбачева и Рейгана в Рейкъявике в нашу часть приехал нач ПО дивизии .собрали нас ленкомнате и начал он толкать речь-типа да здравствует, будем бдительны, не допустим и пр.так увлекся, что был удивлен , что никто не записывает и высказал свое неудовольствие этим.а я возьми и брякни:а вас не Вадимир Ильич зовут?
всевидящее око партии обратило на меня свой взор:
на суровые вопросы кто? откуда? чем занимался до армии?
отвечал: такой-то.оттуда-то.учусь(сам уже думаю-все! отучился!)на летчика.
резюме было неожиданным для меня и для всех:
" где есть авиаторы там нет дисциплины" с тем и уехал

Cucumba
01.04.2005 12:40
Саня, не помню фамилию? А кто это был?
карба
01.04.2005 12:58
Наконецто мизер , на класс срочно надо посадки. Как это всем знакомо.
У меня с разлёта, и третья заправка. А вторая как назло замполт подлый затаился.
Мизер по заказу , звёзды видать да и видимость соответствует хорошему настроению.
На посадке при выпуске шасси и закрылок, смотрю ручка управления уходит в лево. Вернее я её увожу , крен убирая. И чем меньше скорость, тем она больше уходит. Вобщем на посадке помучился.
Подхожу к замполитру и говорю ему "товарищь замполит не забивайте борт слетайте , и дайте мне ещё одну посадочку героическую совершить.
Так нет, эта надёжа и опора развитого социализма зарубает борт , сам на повышенной сел и чуть с полосы не съехал. Как потом оказалось , третий гидроцилиндр выпуска закрылка разрушился.
Подходит комне и лозунг мне свой говорит , "из за таких как ты , держится аварийность на высоком уровне" . И опять я своим языком , сколько меня этот язык подводил, "А вы на тренажоре потренеруйтесь, и опустил светофильтр ЗШ , чтоб слюни в лицо не поподали.
Это я к слову о замполитах. Ох и любил наш брат замполитов.
Еманов
01.04.2005 13:45
Серега, по моему у него фамилия Александров была.
Cucumba
01.04.2005 14:05
Саня, вспомни, у него еще кликуха была ПСС
Yan
01.04.2005 14:20
Заня
01.04.2005 17:17
Yan - могЕм ! Горжусь !
03.04.2005 00:42
ТО Заня: Помнишь Влада?
Yan
03.04.2005 00:44
Заня, эт я с"анонимил ;-)
карба
03.04.2005 12:59
болтуны?
Заня
03.04.2005 21:06
Yan - трудно сказать но лицо знакомое . Мелькали в Тирасполе частенько -но время...
Еманов
04.04.2005 13:27
А у нас был замполит аэ, тоже фрукт был. Я молодой летчик вылетаю впервые на перехват, на потолке. Подыгрывает мне этот замполит. Ну я перед полетом, как положено подошел, обсудить предстоящий "бой", а он мне говорит , я маневрировать никак не буду, я первый раз на потолок. Я ему, первый раз в этом году? А он , первый раз вообще. Немая сцена. а он ведь уже в Афган сходил.
Еманов
04.04.2005 13:31
А у нас был замполит аэ, тоже фрукт был. Я молодой летчик вылетаю впервые на перехват, на потолке. Подыгрывает мне этот замполит. Ну я перед полетом, как положено подошел, обсудить предстоящий "бой", а он мне говорит , я маневрировать никак не буду, я первый раз на потолок. Я ему, первый раз в этом году? А он , первый раз вообще. Немая сцена. а он ведь уже в Афган сходил.
Василич
04.04.2005 13:37
Хаапсалу, Эстония, МиГ-17, начало 70-х, зима. Заход со стороны моря с уходом на 40 км. в залив, дальний привод в воде, короче неприятно. На маршруте поворот над мысом (название на С, в голове вертится а не вспомню), и вдоль береговой линии. В воздухе лейтенант "Витя". У берега припой, и лед уходит далеко в море. Он благополучно проскакивает берег, справедливо считая что берег это там где вода, и летит надо льдом в залив. Лед кончается и он разворачивается. При уже этом находясь в воздушном пространстве Финляндии. Финны поднимают пару МиГ-21 Ф13, которые быстренько его нагоняют, правда уже в нейтралке. Он, видя супостата, сохранил выдержку и сел хорошо, правда, никому ничего не сказал. Но финны выкатили нам ноту, и всё быстро вскрылось.
Мораль - изучайте маршрут полётов.
Слава
04.04.2005 18:39
Да что накинулись на замполитов? Люди всякие бывают. У нас замполит АЭ - Гена Манаков был, пробился в космонавты и заслужено. Нач.ПО Горьковского корпуса ПВО - прилетел в Моршанск вечером с нач.боем, на наших глазах минут 30 перед рисованой кабиной СУ-15 (простого) постояли, наутро тот вылетает самостоятельно, сигареты как водится выкатил. Правда и другие были...
карба
04.04.2005 18:49
Цербст.2АЭ Разведчики. Поставили нашей паре , и другим двум парам задачу. Найти супостатский надувной ХОК. Это резиновое изделие есно "спрятал"нач. разведки полка .Перед полётом он нам рассказал где будет прятаться , причём рассказал до слёз. Каждому на карте показал район поиска в виде точки . Даже излучину реки заставил нарисовать на планшете. Пеший по лётному , с тренажом и радиообменом.Обозначением найденной цели Лассо-Бевой, Контролем готовности , начиная от командира АЭ. Как же, ведь проверяющий с дивизии будет .
НЕНАШЛИ!!!
Слава
04.04.2005 19:45
карба:похоже на правду:)))))
Grey
04.04.2005 20:14
Карба: всегда говорил - каждый должен заниматься своим делом. Нас разведчиков почему-то на перехват не учили, ни во 2АЭ, ни в 3АЭ.
Павел
05.04.2005 02:35
Василичу
Уважаемый Василичь, хотел бы узнать про 899 иап Румбуле поподробней, если можно.У меня там служил близкий мне человек и работал техником по МигУ-21.
Василич
05.04.2005 13:43
Павлу:
А что именно, я уже как 30 лет оттуда ушел.

Просто история.
Эстония, начало 70-х. Провожаем в ресторане старшего лейтенанта в академию. Сейчас он уже генерал-лейтенант. Собрался весь летный состав, сидим за большим столом в ресторане Керла. Мы все в форме, как положено. Рядом сидит большая компания эстонцев. Ну, поднимаем тосты за здоровье и успехи убывающего в академию, эстонцы ведут себя неправильно. Тосты у них со словами хайль гитлер. Сделали им замечания, в ответ смех. Стали они уже вставать и в нацистском приветствии руки вскидывать - хайль и т.д.. Сделали им второе замечание - снова смех. У нас говорят тост, садятся, и нацистик какой-то выбивает табуретку у нашего, со всеми вытекающими. Замечаний мы им больше не делали. Били их молча и сурово. В боевом порядке, парами и звеньями. Во главе с управлением полка и замполитами. Вынесли потом их на улицу, а там выставка тракторов. Разложили их по ковшам, колесам, кого-то даже под трактор засунули. У нас потерь не было, у них - сбиты все. Теперь, когда смотрю как там у них чествуют нацистов, очень верю.
карба
05.04.2005 18:23
Вот почитаешь форум наш, и на ум мысли всякие идут. Ну все мужики как мужики , классные ребята . Почему нам в так не везёт "здесь".
05.04.2005 19:33
Миха-74
06.04.2005 10:44
Прочел в начале форума историю про пуск Х-29 по Пшемкову и попадание а ПАНА и вспоминается мне другой случай.
Учения на которых ЗГВ "нападают" на СГВ работают по Пшемкову, а нас перехватывают СГВшники. Мы раз сами отбомбились по Пшемкову-южный и сели в Хойне, потом в Альтес и во втором залете прикрывали сопровождали Бранд и Финстервальде(или Фюн...). Так вот на разборе доводили случай...
В крайнем ночном залете банки с керосином потухли и одна замыкающая пара отбомбилась по танцплощадке молодежного тур.лагеря, чуть дальше по БК. Танцы кончились, все по камерам и свет всюду выключили кроме центральной аллей и танц-круга. Две "глиняные" П50-75 - точно в круг.
Итоги: жертв нет, танцплощадки, тоже...,
на год мужиков понизили в классности.
Фланкер
06.04.2005 13:58
Где то в форуме уже рассказывал, но повторюсь.
На заре своей молодости , в 1975-80годах, после переучивания на современный ИБАшный(самый лучший самолет в ИБА всех времен и народов)Су-17м3, летали на подыгрыш и взаимодействие с сухопутными войсками в Закавказье в сторону Армении.Цели располагались в раойне горы Арагац, погода была СМУ и начали полеты по варианту без боевого применения, т.е. по системе и 2х180.Я взлетел по системе без карты, т.к. посчитал (грамотный , блин)а на фуя она нужна в облаках?И тут РП(а руководил очень уважаемый мной, взаимно, кстати комнадир полка Бондарик В.Н.)-спрашивает"..5-й, лег на курс?"...(???!!!)С моей стороны -доля секунды замешательства и, врубаясь в чем дело, и одновременно(по памяти курса, сам ведь курсы наносил на карту) делаю разворот в сторону от системы , в сторону предполагаемого объекта.
А шо делать-подводить в таком деле командира, если тебе доверяют, никак незя.
Помню, что какая-то большая гора должна быть рядом по названию АРАРАТ.Коньяк армянский тоже "Арарат", значит все это рядом и все это Армения.Так посчитал я.И просчитался.Гору, особенно ее вершину, видно было еще за облаками, ну не спутаю думал я даже после настойчивых указаний КП ВА срочно отвернуть вправо на 180град.Только после того, как сам увидел спутный след пары самолетов , посланных мне навстречу из Турции-полупереворотом с одновременной страшной догадкой в голове-резко очутился в предгорье нужной мне горы с колоннами бронетехники, по которой мне надлежало выполнить пару условных заходов.Домой пришел-как огурчик-но на разборе по кальке и прокладке офицера БУ мне показали где я был...
К своему стыду, только после этого я понял-какие армяне молодцы, так закрутить всему Союзу мозги по поводу своего коньяка.
Василич
08.04.2005 14:23
Уходим рано утром из Маров. Прошли Каспий - сели. Пошли рабочие дела, смотрю а мой ведомый Женя Яцук куда-то делся. Уже быстренько искупались и с моря приехали, а его нет. Улетать - его нет. Что делать - докладывать, просить отбой. Потом смотрю на пневматике своего самолета сидит. Ну полетели. Он в воздухе как-то болтается, вверх-вниз, вверх вниз. Спрашиваю: все нормально - Ответ: все нормально. Сели. Мы обедать пошли, а он опять на пневматике сидит. Думаю - подвох какой-то. Наверное что-то ценное положил в кабину, и боится отойти (шутка). Подхожу к нему, а он бледнюший, трясется весь. Аппендицит прихватил. Говорю - все родной, пошли в госпиталь. Нет - ещё один перелет и я у тещи. А что раньше не сказал - а ты сам у бабаев на операцию ляжешь? А вид у него - одним словом ужас. Полетит, себя убьёт, и ещё кого прихватит. Ну решили лететь. Опять его кидало. Сел, и "к трапу" подогнали скорую. А он радостный, у тещи отдохнёт. Аппендицит кстати, у него, по-моему, все-таки лопнул.
Павел
09.04.2005 03:12
Василичу:
Хотелось бы услышать какую-нибудь историю на Румбуле, с Вами или еще с кем-то.Просто был я там недавно-полная разруха.Вот и хотелось бы, хоть воспоминани услышать!Спасибо.
Cucumba
11.04.2005 09:59
Перегон звена из центра в Талды-Курган как то осуществляли. Ну и присели в Чирчике. Все бы хорошо, только вот тормозные парашюты забить нечем. и с собой ничего нет, много ли в Миг-23 засунешь? Нач. ПДС полка Вова Волков не мудрствуя лукаво стал забивать парашюты в оправку для Сухих собственной правой ногой. И таки забил на все звено, но ногу сломал - в щиколотке. Ночь переночевали, к утру нога превратилась в слоновью лапу. Вова взмолился, что бы не оставляли его, до Талды-Кургана крайний перелет. Помудрили - ботинок все же натянули. Ну, медосмотр - сами знаете как проходить, прошли нормально. По кабинам, взлетали парами Вова - четвертый, в горячке взлетел и до родного аэродрома долетел нормально, сели без проблем. Вытаскивали Вову из кабины "гусем", это такая штука, которой кресло из кабины на регламенты вытаскивают.
1..678..1617




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru