Заня, а что там в Тирасполе все же случилось, из-за чего тамошний еродром прикрыли? Я там был в 1990, когда наш полк из Мартыновки туда перебросили на время ремонта ВПП. К тому времени в Тирасполе уже некоторое время не летали. Говорят был в 80-е тяжелый случай с падением МиГ-27 на берег Днестра (аэродром же прямо в городе)... Куча 27-х и 23-х там оставалась тогда на аэродроме. А еще через пару лет все это стало уже не нашим...
Заня
13.03.2005 19:21
A.F.-В 1989 году полк сократили ...Поговаривали сначала что сократят Маркулешты . Говорили что полк переучится на МиГ-29 -самолет с двумя двигателями-таким образом повысится безопасность полетов над городом . Но...где-то за год до сокращения в движок спарки МиГ-23 после дальнего попадает птица .А кто летал в Тирасполе знают что поссадочная глиссада проходит над пляжем на высоте 150 м. Летчики отворачивают влево в сторону от пляжа и прыгают .Летчики майор Чмут и лейтенант (фамилию не помню ).Самолет падает на берег левее пляжа- летчики благополучно приземляются .Все бы ничего . Но в кустах были подростки и одного опалило керасином . Он скончался в больнице .Такая вот грустная история .
Василь
13.03.2005 19:33
Летом 82-го года пока мы на спарке Миг-21УМ болтались в зоне с зам.ком.орап подполковником Шлорян, на аэродроме Лиманское ухудшилась погода. Нижний край 200-250 с провисаниями до 100.
Заходим по кругу, попутно выполняя доразведку. Короче ныряем под нижний край периодически.
В районе третьего разворота поднырнули снова. Там провисание оказалось пониже, метров до 70-ти.
Вынырнули - а вот и трубы Днестровской ГРЭС слева метрах в 15-ти в облака уходят. Чуть не вписались. Крутая была бы катастрофа, на весь Союз.
Молдаванских товарищей без света бы оставили надолго.
Yan
13.03.2005 20:09
A.F :...."Можно было организовать весьма интересный "сериал" в журнале - что-то типа литературной странички, причем так сказать "из первых уст". А если сопроводить все это фотками их ваших личных архивов и краткой информашкой об авторах - имхо вышло бы здорово. Очень надеюсь на ваше участие! Заранее благодарен."
12/03/2005 [16:25:49]
С пониманием и уважением отношусь к Вашиму желанию. Но совершенно точно знаю, что ничего хорошего из этого не получится.
И потом, зачем "делать" страничку, если она уже есть здесь? Чем ЭТО МЕСТО плохо? Если уж и есть какая-то необходимость размещать сказанное тут на странице журнала - поместите ссылку с цитатой коротенькой и все.
Литературно обработанное, пусть Вы и литвиртуоз, будет неинтересным.
Не губите - просто читайте. ;-)
Заня
14.03.2005 06:45
В Лиманском местная кафешка была .Кто-то не подумав назвал ее ЛЕВАДА .Естественно все авиаторы кроме как БЛЕВАДА ее не называли .Так вспомнилось...
vm
14.03.2005 07:38
Yan: то место хорошее.. но, как показывает практика, недолговечное к сожалению. Я вот все ваши историии просто к себе в архив записываю.
14.03.2005 11:10
Валерий
Он шел на Одессу, а вышел к Херсону, пардон, к Маркулештам.
В апреле 1984 нужно было отогнать МиГ-21смт из Хойны в Одессу на АРЗ. К командиру полка пришел майор Павел П., проситься на выполнение столь сложной и ответственной задачи. Пашка был крутой летчик и, как это довольно часто бывает, столь же крутой пьяница. Командиру, знавшему за ним и то и другое очень не хотелось поручать задачу Паше, тем более одному. Разговор был долгим, П. бил себя в грудь, пытался рвать рубаху, стараясь при этом выдыхать в сторону. Пашка поклялся и командир сдался.
Долго ли коротко ли, самолет подготовили. Пашка взлетел, мастерски убрав шасси.
Через 2 часа диспетчер доложил, что самолет благополучно сел в Ивано-Франковске.
Диспетчер славного Сан Франциско запросив добро и условия для вылета на Одессу, посоветовал перелетающему майору сходить пообедать, пока то да се. Кто бывал в Иване, тот знает, что аэропортовский ресторан ближе, чем летная столовая. Тем более, что на выходе от диспетчера Паша встретил двух бывших сослуживцев по не менее славным Маркулам, где герой нашего повествования прослужил 8 лет. Приступили к товарищеской трапезе в ресторане аэропорта. Быстро поняли, что сегодня дальше лететь не имеет смысла. А раз лететь смысла нет, то есть смысл взять водочки. Как обычно, в таких случаях пол-литра на троих пьют только для начала разговора.
В середине дружеской беседы, т.е. после второй пол-литры, прибежал солдат-посыльный и, поинтересовавшись, кто здесь будет майор П., сообщил, что местный комдив приказал немедленно вылетать на Одессу.
Поразмыслив, старые друзья решили, что мастерство не пропьешь. А раз так, то надо лететь. Дальнейшие события показали, что так оно и есть.
Маршрут пролегал мимо уже упоминавшихся, Маркулешт. На Пашку нахлынули воспоминания:
- Сойга, запросил он.
- Отвечаю, Сойга.
- Сойга, передай привет Ваське М.
-От кого привет-то?
-От Пашки П.
-А кто это?
-Как, ты меня не знаешь!? Сейчас сяду и все объясню!
Аэродром Маркулешты в это время числился на капитальном ремонте. Инжбат уже пришел, расположился, неторопливо вытащив несколько плит и поставив бульдозер посередине полосы, ознаменовал начало работ. Перелетчик Пашка об этом не знал, был нетрезв, а потому отчаянно храбр.
Без запроса, без доклада сел на нерабочую полосу, при этом ничего не повредив, выключил в конце пробега движок и пошел по старым явкам.
На следующий день в Маркулы на вертолете прилетел командующий 5ВА Шапошников Е.И. вместе с комдивом Шуровым. Шапошников поинтересовался у командира инжбата, почему так медленно ведутся работы? На что строитель ответил, как можно работать, когда самолеты летают туда сюда, при этом указав на стоящий Пашкин самолет.
Шапошников начал драть комдива: ты же мне доложил, что все самолеты ушли в Тирасполь! Это не мой! А чей же? Быстро выяснили что Хойновский:
Пашку потом долго искали, из Хойны прислали более надежного летчика, который и отогнал самолет в Одессу.
Пашка отмылся только через четыре месяца в Астрахани, где в ходе проверки ГИМО сбил Ла-17 единственной очередью из пушки, потратив на это всего 57 снарядов и не поймав осколков. Кто понимает, тот оценит.
В 1987 году Пашка катапультировался с высоты 120м в Ключево, поймав на заходе перед дальним чайку в воздухозаборник. Был очередной банкет, длившийся, помнится, неделю.
Пашка летал еще до 92, закончил на Су-27.
ДЕЖ СТРИБА
14.03.2005 15:07
САШОК, А КАК ОН, ЧУРБАКОВ МАКС, ЗАКОНЧИЛ СВОИ ДНИ?
ЗНАЧИТ, ЕГО РЕАЛЬНО ЗАБРАЛИ БУРЖУИНЫ К СЕБЕ? БУДЬ ЛАСКА НАКАЛЯКАЙ ТРОХИ?
14.03.2005 15:25
А Хойны и Ключево это где?
Pasha
14.03.2005 15:51
Не "Хойны"-а Хойна!!!
это Польша.
Эх! дерЁвня неасвальтированная!
Evgen
14.03.2005 18:30
2 A.F.
Я не против, хотя мой эпизод ни что на фоне остальных.
LAMM
14.03.2005 18:34
Был в Хойне и Ключево в 2004 г. ВПП лежат, хоть сейчас садись и взлетай. Часы в Хойне на полдевятого, как и в 45-м. Кто был- поймет. Надпись "Слава сталинским соколам" на одном из зданий снова проступает сквозь фасадную краску.
Василич
14.03.2005 19:00
Куда-то мы всторону от темы уходим, вам не кажется.
Провозит меня на парке 23-й кто-то из испытателей Микояновцев. Кто не помню а врать не хочу. Он тогда решил показать все возможности машины, и среди пяти счастливцев в полку один был я. Мы всегда летали с запасом, а он заставил пересмотреть отношение к самолету. Особенно запомнилось как мы шли V=800, он мне говорит убирай на малый газ и на петлю. А мы всю жизнь её делали с V=900 и на форсаже. Пошли. В верхней точке скорость 0. Главное, говорит, ничего не трогать что бы не свалиться, педали отпустили.
В тот раз он мне столько возможностей открыл, жаль что если бы я хоть 10% от этого сам начал делать меня бы предпосылками замучали.
В тот зимний день я вышел насквозь мокрый, а на улице было минус 20. Сколько возможностей машины мы не использовали из-за разных ограничений.
Pasha
14.03.2005 19:38
Люди! Обратите внимание на то, что "авиационный люд"
не в курсе где находится Хойна и Ключево( хотя бы примерно) и тем более не представляет что такое "свалить" Ла-17 из пушки одной очередью.
Допускаю что следующий вопрос будет типа"..а что за пепелац такой-Ла17.."
Валерий-этот форум не для нас..
тут одна пехота-пересказами занимается( за редким исключением)
Слава
14.03.2005 20:09
Pasha:Ну почему же..что такое ЛА-17 представляю, да и завалить её из пушки то же...
Pasha
14.03.2005 20:31
Слава, значит не всё так плохо:))
Обидно, что такие истории( от непосредственных участников, прошу заметить!!)
Столько фамилий-а никто не откликнулся!!
Да-а-а-.."..иных уж нет, а те далече.."(((
14.03.2005 22:57
2 Василич
Скажите, а фамилии по Риге: Ишмаков, Макаревич, Бравин, Великанов, Пищулин Вам знакомы?
ИГОРЬ
15.03.2005 10:28
A.F.: жми!!!
Володя
15.03.2005 13:12
Pasha:
А что такое "завалить из пушки", это что пушку на самолет берут? Или здесь только профи читать и спрашивать могут?
ИГОРЬ
15.03.2005 14:17
Pasha: Остынь, - огромная человеческая просьба!
ИГОРЬ
15.03.2005 14:25
Было это в 91-м году, в Темплине. Пошли тогда днем на полигон Витшток, интенсивные полёты были, и один кадр, после бомбометания, на выводе из пикирования не отпуская БК(боевую кнопку), установил переключатель БП-С60 (режим "бомбометание - стрельба")в положение С60, произошло это при угле набора около 15 град. Кто был на этом полигоне, знает, что за нашими стрелковыми мишенями, там находятся танковые директриссы, вот аккуратно туда и пошли С-8. Заело это наших братьев по оружию видно (слава богу без жертв и разрушений обошлось). Начались у нас ночные залеты, РП полигона начал верещать, - при заходе на полигон, разворот выполняйте севернее три, - работает зенитная артиллерия!!!
lamm
15.03.2005 16:52
Мужики, хотелось бы по одной истории очевидцев послушать. А то я ды среднюю школу заканчивал.
Перескажу вкратце рассказ одного штурмана- поправьте и дополните.
В 77 ГОДУ во 7(8) НОЯБРЯ КАПИТАН 3 РАНГА САБЛИН УГНАЛ С НЕВСКОГО РЕЙДА СТОРОЖЕВОЙ КАТЕР. С намерением уйти на нем в Швецию. Эту историю описывали в газетах достаточно.
Говорят, что для скорейшего пресечения этого неслыханного безобразия в погоню за ним ринулась стадо посудин различного объема, размера и назначения, снаряженных пушками, пулеметами, ракетами и глубинными бомбами.
Поскольку фора у Саблина была приличная, основная надежда была на Сталинских соколов, из коих, говорят, лучше всего подходил ЯК-28 в бомберском варианте, они же и ближе всего стояли, где, не знаю.
Ту-16 или Ту-95 пугать не стали. Там ракеты не те, да и не для этой лужи, супостаты могли занервничать, а может, еще какая причина была.
Вобщем, сыграли тревогу, ни одного трезвого человека в полку не было, все были убежденные коммунисты. Кто сам лез по стремянке, кого загружали с посторонней помощью, задачи ставились туманные, но фугасы подвешивались реальные. Взлетали по готовности, целеуказание в воздухе.
Тем временем от стада посудин отделилась какая-то быстроходная шаланда и уже приближалась к мятежному кораблю. Тут вывалились из дымки непохмеленные, а точнее, не прот.трезвевшие пилот со штурманом и с одновременным радостным воплем- "Вот он гад!!!", привели в действия замки бомбодержателей. То, что вниз посыпалось, то ли попало, то ли рядом легло, но, вобщем, спринтеров больше не было. В мятежный крейсер "Варяг" кто-то таки попал потом. Саблин сдался, видя безполезность ухода.
Человек был совестливый и порядочный, к сожалению, был расстрелян.
Василич, Вы в то время служили в Прибалтике, расскажите, как оно было, да вобще, просветите кто-нибудь эту историю, буду благодарен.
С уважением, Андрей Ламм
LAMM
15.03.2005 17:07
A.F.
Хорошая идея. Ссылочку только дайте, где искать потом
Pasha
15.03.2005 17:13
Володя! не говорите мне что делать и не я не скажу куда вам надо идти.
карба
15.03.2005 18:40
Хорошую ветку , туфтой словесной испахабили.
Слава
15.03.2005 21:57
1988 год Хотилово. Командир на КП, летчики играют в волейбол на пиво. В разгар битвы объявление готовности - командир ставит задачу: висит шар на Н-32 км, приказано сбить. Первую подняли спарку Миг-25ПУ, навели по солнцу, набрали они 24-25км визуально увидели, доложили. Пошел боевой без ракет - посмотреть как прицел увидит:Увидел, захватил, все путем. Стали готовить пару с ракетами. В это время командиру ( Родионов В.Н.) приходит в голову где шар то висит ? Оказалось над Калининым. Доложил наверх, те еще дальше, все репу чешут.( послеРустовские времена прошли, 'новое мышление' набирало силу, как бы чего не случилось:). Короче поступает команда ему быть готовым отправить звено на Нивенскую и звено на Вайноды ( шар медленно перемещался на запад), а поутру, когда шар опустится его и замочить. А 'быть готовым' означает , что этому не бывать никогда: Мы опять продолжаем битву за пиво, веря в здравомыслие наших начальников, и даже не имея ни малейшего понятия где эти точки находятся. Пиво было почти наше, но тут загудело. Тут же запуск и воздух, куда лететь, какой маршрут. какие высоты:В воздухе собрались ( в горшках звеном не совсем удобно, так скажем) и началась предварительная совместно с РП, ОБУ. Оказалось, это все го лишь 1000км строго на запад ( почти на пределе для Миг-25 с полным БК), ну а там типа свяжитесь с РП, вас ждут посадочный подскажут:Короче пришли, правда чуть махарезнули по Польше ( ну кто ж знал, что там она 12 км от точки:.). Начались споры кто на завтра первым пойдет (за АДА в те времена орденок полагался:). Здоровый дембилизм победил, зам. ком. иап Манзюк А.Б - я первый, остальные по должности:По 300 грамм взяли на грудь, и на отдых.. Утром прошла команда - не сбивать, оказалось, что шар наш, его подняли в районе Свердловска, и потеряли управление:Ох и обидно было:
Николай-78
15.03.2005 22:01
LAMM:
Удар по Саблину Як-28б из Черняховска, в версии участника, у меня есть. Но скину только по мылу.
Костик (в дупель пяный)
15.03.2005 23:53
Сел как то раз на ЯВА-350. Разгон-левый крен 45, дерево, катапультировался метров 30, туман перед глазами...
Bum's
16.03.2005 00:04
TOВасилич
Слышал эту историю , мне её Сапьян рассказывал. А еще может быть слышали про 62-ю спарку , когда она там же на посадке с полосы сошла?
У неё отметка после этого осталась - створки переднего шасси сплошные, а не из поовинок.
Николай-78
16.03.2005 00:52
Можно приобщиться к байкам
90-й год, март где-то в районе обеда. Маневр аэ с базового аэродрома Братск на аэродром Хатанга, курс близок к 360. Ну с выработкой топлива у 31-го всё нормально, Федотова все помнят. А тут вот те на загорается на ИВТ сигнал о выработке ¾ бака / для справки: 3-4 бак вырабатывается последним и двигатели встают/, но я то знаю что там нет лампочки. Хорошо есть с кем обсудить тему. Поразмыслив со штурманом пришли к выводу что такого быть не может, но сигнализация продолжает гореть. Прикрыв прибор
рукой выяснилось, что это-Солнце, которое светило в спину. А тут здрасте не одни мы такие, наш комэска, шедший впереди моей пары, докладывает о загорании той же лампочки. Да говорю штурману не одни мы такие. А ему: курс 180 и домой , по КВ доложили 'Отказал 34 блок, во а что это такое' всё как в испорченном телефоне. Надо выручат Мишу Х, по радио говорю :(Без позывного) 'ТАМ НЕТ ЛАМПОЧКИ' и слышу радостный голос всё восстановилось и полетели мы дальше.
Следущий рассказ о том как в мае1980г в Омске ПВО-шный Барновический иап в составе ВВС за 20 мин потерял два Миг-25пдс - Слетали на стрельбы в СарыШаган.
И128
16.03.2005 00:52
Костик (в дупель пяный):
Сел как то раз на ЯВА-350. Разгон-левый крен 45, дерево, катапультировался метров 30, туман перед глазами...
===
Костик! А катапультировались вы по вертикали, косой или по прямой?
ДЕЖ СТРИБА
17.03.2005 13:05
Pasha:
А КУДА ИДТИ ТО НАДО? Я ТО, ЭТО ТОЖЕ ЧЁ ЧЕГО, У ПЕХОТНЫХ ОФИЦЕРОВ ПЕРВЫЙ РАЗ "ПМ" В РУКАХ ДЕРЖАТЬ УЧИЛСЯ, А ВОЛОДЯ ПОЛУЧАЕТЬСЯ МОЙ КОМАНДИР ИБАШНЫЙ, ИГОРЬ ПОЧТИ РОДСТВЕННИК, ТЫ БЫ ЛУЧШЕ ПООСТЫЛ, ТРОХИ.
Сашок
17.03.2005 14:59
2 ДЕЖ СТРИБА
В последнее время часто наблюдал Макса в небе над пригородом. Летал он на мотодельтоплане, чтоб он его покидал в воздухе - я не слышал.(видимо техника своя) Правда однажды, просматривая рыбу, заглох он над озером, но приводнился удачно.
А умер от обычной человеческой болезни.(рак помоему)
ДЕЖ СТРИБА
18.03.2005 07:20
ПОНЯЛ САШОК, СПАСИБО.
БЫЛ ЛИ ОГНЕННЫЙ ШАР, НЕБЫЛ, ОДИН ХРЕН ТОЛЬКО ОН И ЗНАЛ.
ДЕЖ СТРИБА
18.03.2005 08:19
Николай-78: ДАВАЙ ПРО ЛИМОННЫЙ.
Василь
18.03.2005 09:02
В Липецке в 82 году в ноябре вышли из ресторана "Восход" вместе с одним командиром звена.
Видим - в 500 метрах от нас зависло НЕЧТО, светящее вниз светом, напоминающим прожектор. На улице - дымка, ночь. Затем свет прожектора начал медленно перемещаться вдоль горизонта.
Решили подойти поближе. По ходу обсуждаем - если НЛО нас обнаружит, то может посветить спецлучом - и тогда мы можем потерять память и все знания, полученые в ЦППЛС пропадут. А может мы даже умрём от лучевой болезни.
Короче обсуждаем свою незавидную участь и идём на разведку.
Подходим - а там кран работает на стройке. На конце стрелы - прожектор.
Вот такое, как говорит моя жена, ПОЛТЕРГЕЙСТВО.
lamm
18.03.2005 11:11
2Николай-78
Николай, скинь про Саблина. Мыло подсвечено.
Андрей
Не в тему но про НЛО ;-) реально было.
или не верь глазомеру в ночи.
Ночь, точнее раннее утро, еще темно. Я и моя жена едем в машине по трассе Волгоград - Элиста... где-то в "Калмыкских степях". Жена дремлет, я - за рулем. На востоке небо стало светлеть. Красивые черно-сине-розовые краски..Вокруг степь и ни души.
Вдруг вижу, прямо и чуть выше горизонта три светящиеся точки, словно совсем неподалеку снижается самолет с выпущенными шасси, а светящиеся точки - сигнализаторы их выпущенного положения. Аэропорт Элиста совсем в другой стороне. Я в жутком непонимании происходящего.
Бужу жену, мол, посмотри, либо я чего-то глючу, либо самолет в поле собрался садиться. Жена подтвердила мною виденное - три точки плавно переместились справа на лево со снижением и скрылись за невысоким холмом.
Чуть позже (через пару часов) я по радио услышал, что с орбиты благополучно вернулись космонавты и многие на юге страны могли наблюдать процесс прохождения через плотные слои атмосферы аппарата...
Уверяю вас, други, впечатление было такое, что эти точки совсем рядом - метрах в 300 от нас, а на деле - сотни км.. ;-(
Yan
18.03.2005 15:40
Василь: "..вышли из ресторана "Восход"...
А мы чуть позже, когда переучивались в Центре, то после занятий, точнее - между ними, откисали в "Петровском" баре или еще, по-моему, в "Чайке", там произошло много неавиационных историй, но с авиаторами из ИБА или с их участием. ;-))
SKR
18.03.2005 15:54
Огромное спасибо вам всем за эту и остальные ветки, посвящённые военным летчикам. Ни одни мемуары не читал с таким удовольствием, про юмор вообще невозможно говорить, только хохотать без остановки. Даю читать сыну и жене, оставляю их с компьютером наедине и в другой комнате слышу взрывы хохота.
Младшего теперь не отговорить, он давно мечтает стать лётчиком, причём обязательно лётчиком-истребителем. Я правда не особо усердствуцю с уговорами, т.к. сам привил ему любовь к авиации. Предлагал поступать в МАИ, на что последовал отвкт:"На фиг мне этот МАИ, я летать хочу".
Всегда считал, что самые весёлые люди, это военные лётчики, теперь понял, что не ошибался.
Yan
18.03.2005 15:57
A.F". ..."А если сопроводить все это фотками их ваших личных архивов и краткой информашкой об авторах - имхо вышло бы здорово. Очень надеюсь на ваше участие! Заранее благодарен."
Андрей, для Вашей идеи могу порекомендовать журналиста с готовым материалом - воспоминания пилотов-испытателей ядерных изделий (два пилота, две статьи). Если интересно - мылом дам координаты человека.
ИГОРЬ
18.03.2005 22:57
Истоия такая: был как-то дежурным летчиком на аэродроме Мары-2. Воскресенье, всё выключено естественно, вызваниют: говорят борт к вам идет с Актепе, пытаюсь узнать какой, говорят Ми-8 - бугров в Кушку везет, ладно включаюсь, принимаю, ветер 20 м/с, а у них по-моему ограничение 14 по рулению, связываюсь с КВС, докладываю обстановку, он говорит "фигня, ты скажи куда садиться, чтобы ТЗ подрулило". Рассказал всё, садиться. С Кушкой нет авиационного канала связи, я ему говорю: "Ты когда назад пойдёшь, перед вылетом отзвонись, или примерно скажи когда планируешь быть здесь." Ответ был такой:"Ежели бы сам летел, тогда бы сказал, а так... ХЗ" Проходит часа четыре, сижу в высотке, книгу читаю, вдруг слышу - вертушка идет, подрываю задницу, - бегом на СКП, а он уже висит над прежним местом посадки, но не садится - ждет разрешения, я ему фуражкой помахал "Мол садись уже!!!" - приземлился. Прошу форумян взять на вооружение новый способ руководства полетами - фуражкой!!!
Joss
19.03.2005 00:12
Joss - Yan_у
Ох как мне это знакомо! Про аналогичные обознатушки с "аварийной посадкой" сам себя цитирую отсюда
http://avia.ru/cgi/discshow.cg ...
"...Как-то ездили мы с коллегой, маршрутом Москва-Краснодар-Москва, по своим милицейским делам на машинке. Прошли Елец, а там офигительные места такие - плавная холмистость, луга кругом, мятой пахнетъ, и дорога бетонная -10 или 12 полос в обе стороны - пустые совсем. Июнь, теплынь такая, часиков 10 вечера (сумерки, но немножко света есть ещё) и сверчки вокруг трещат... Идём достаточно живо, но не очень - примерно 120-140. И вот при подъёме на очередную дорожную "волну" - одновременно замечаем, как почти прямо по курсу (чуть правее) из за холма плавно появляются два ярких серебрянных шара или диска, излучающих достаточно яркий немного пульсирующий свет, ну чистое БАНО. Источники света немного "плавают" относительно друг-друга по высоте. Показалось, что до них было километров 5-6, не больше. Мы молча смотрим, потом почти одновременно "догадываемся":
Серёга: - Ракетницей балуюцца !? Есть такие - на парашютиках, знаешь..Хотя.. Слушай, а может это... ЭНЛЭО ? Я, говорит, одно в армии видал - что то типа этого !!!
Я: - Да не... похоже кто-то на вынужденную заходит, вишь какая трасса хорошая, позволяет. Колбасит его - ишь как по кренам гуляет... Быстро к обочине, врубай дальний !
А мы уже почти на холме, "аварийный борт" совсем уже близко, Серёга врубает дальний свет и резко уходит вправо, тут "посадочно-рулёжные фары" ярко вспыхивают.... и мы видим, как по обочине от нас шарахается деревенский мужичок в серой строительной робе, а в руках у него - два тазика.
КАК МЫ РЖАЛИ... :-)))))))
Василич
21.03.2005 13:26
Середина 70-х., большие учения. Полеты и т.д. Стоим на стоянке, беседуем. Мимо рулит МиГ-23, и что-то в нем не так. Потом увидели - сопло в свистульку сплющено. Стоим, гадаем, что могло быть причиной. И тут мимо проплывает причина. У причины нет носового обтекателя. Короче, парой делали пилотаж, и на боевом развороте поцеловались. Утром надо командующему давать информацию о готовых самолетах. Всю ночь свистульку кувалдой выпрямляли, а нос сняли с другой машины.
По-моему на этих же учениях посадили нас в Черняховске. Собрали там три разных полка. Вводная прошла, что-то типа выход из под удара, всем взлёт. Рядом запускается Черняховск, и одного катапультирует с земли. Приземлился он удачно, на крыло Су-24. Катапульта и фонарь тоже вроде никого не прибили.
Николай-78
21.03.2005 22:18
Даю про Лимонный, т.е. Омск-северный (но перед кончиной он был Трубачём-насоящим).
14 05 1980г 61иап -Барановичи передали из ИА ПВО в ВВС, полк перелетает на стрельбы в СарыШаган: этап Н Тагил-Омск -900км, Миг-25пдс.
На аэродроме Омск идут полёты: летают 64ап-месный Омский Ту-128, 356ап-Семипалатинский (его ВПП на ремонте) летает 'вторая' спарка Ту-124ш.
Полеты на124ш выполняются с конвейера, сажают всех сразу и это были наши первые полеты на этом типе, ну похож он на Ту-128 только штурвалом.
Погода ПМУ, но кривой старт ' с города '- промышленные дымы, нет КГГ
Далее всё как у Черномырдина Первой идет 124 за ним Миг, у Мига топлива мало - ну думает шасси по позже, это значит совсем забыть совсем. На земле пом. РП тоже отвлекли, короче он не видел. Единственное перед ВПП стоял 128, пилот его говорит: Тот, кто заходит на посадку, у Вас шасси не выпущено. Но было поздно Миг сел на брюхо.
И Миг начинает дымить, ему говорят:179 Вы горите. 124 выполнил 4-й разворот, а позывной у нас тоже 179, инструктор так и ох: , хорошо народу и окон много. Осмотрелись Все в норме. Дальше два варианта: земля и небо.
Ну, на земле всё ясно: пожар, хорошо, что рядом НПО 'Полёт' - вот они и потушили, а в армии пожарки-учебные.
Ну и пошло и поехало. Беда одна не ходит, в воздухе ещё экипажи. Надо куда-то садиться.
Наш инструктор предложил нашему РП идти в Семипалатинск-1, не - сказали топайте на МГА 'Центральный' - это 17км.
Еще принимается соломоново решение Ту-128 и 5 Мигов отправляют в Кипино это 250км, ну Туполю ему пофигу , ну а Мигам нет. Колонна выстраивается таким образом: Миг - с большим отрывом, Туполь и ещё 4 Мига. Миг- выходит с ошибкой километров 50-60 от Купино южнее и двигатели встают. Летчик прыгает, самолет спланировал и приземлился недалеко. Летчик забрал вещи и начал искать сторожа для секретного объекта. Рядом пахал поле кулундинский механизатор, охранять самолёт он отказался, а вот масандру согласился с удовольствием. Остальные Миги выстроевшись в колонну за Ту-128 С.Криулина успешно сели на аэродроме Купино, но не всем хватило керосина дорулить до ЦЗ. Короче получилось - 20 минут и два самолёта-ремонту не подлежат.
Хотя предложения со стороны наших начальников посадить в Омске-центральном Миг-25 были, но судьба распорядилась иначе.
Хорошее место было Омск, разогнали в 1998г. Почему оставляют помойки, а хорошие места сокращают.
lamm
21.03.2005 22:39
2Василич
Про катапультирование с земли- там у штурмана ручка короткая. Зацепилась за рукоятки К-36дм. Призапуске как давление в гидроситеме поползло- выдернуло. Штурмана выпороли, а потом из КБ Сухого именной ЗШ прислали. И от Северинова благодарность. Раньше-то при 0-0 не пробовали..
ДЕЖ СТРИБА
22.03.2005 12:26
Николаю-78:
КАК ПРОХОДИШЬ НАД ПОЛОСОЙ, ВНИЗУ НЕСКОЛЬКО ВИНТОМОТОРНЫХ КАЛЕК В ОДНОЙ КУЧКЕ В ОБВАЛОВАНИИ И ЕЩЁ НЕСКОЛЬКО БИПЛАНОВ В КАПОНИРАХ, тишина - разруха и покой, а когда едешь по территории объекта что Вы прикрывали, чувствуешь себя СТАЛКЕРОМ. ПРОСТО МОЖНО ОХРЕНЕТЬ..........
ДЕЖ СТРИБА
22.03.2005 12:57
А 128 - МОЩЬ!!!
124 ЭТО ТИПА ТУ-104? КАК СЕЙЧАС ТУШКИ 134Ш, ПОХОДУ?
А ТУ-128 - СИЛА, ОГО-ГО!!!
НАВЕРНО ВСЕМ УЖЕ КИРДЫК СДЕЛАЛИ, А МЫ В 1985 С ДРУГОЙ СТОРОНЫ ГОРОДА НА СВИСТКАХ ПЫЛИЛИ, НА РЕМОНТНОМ ДВИЖКЕ В ЖАРУ С ГРУНТА, ОЧЕНЬ ПРИКОЛЬНЕНЬКО ВЗЛЕТАТЬ, НА БУГОРКЕ ПОДСКОЧИШЬ, КРЯХТИШЬ- КОРЯЧИШСЯ, А ЗЕМЛЯ К СЕБЕ, И ПЛЮХ ОБ НЕЁ РОДНУЮ, И ДАЛЬШЕ ТАК РАЗА ДВА СДЕЛАЕШЬ, НА ТРЕТИЙ НИЗЕНЬКО-НИЗЕНЬКО ЧУТЬ ЛИ КУСТЫ НЕ ЦЕПЛЯЕШЬ ПОПОЛЗ В НАБОР, КАК БЫ СДУРУ ЗАКРЫЛКИ РАНЬШЕ ВРЕМЕНИ НЕ УБРАТЬ ДА НЕ ЧПОКНУТЬСЯ НА АГЗС МАРЬЯНОВСКУЮ. И ПРИЕЗЖАЛ К НАМ КЭП, СО 128-Х РАССКАЗЫВАЛ СОПЛЯКАМ, А МЫ РТЫ РАСКРЫВШИ ВНИМАЛИ, ТОГДА БЫЛ "ЛИМОННЫЙ". Я ВОТ НЕ ПОЙМУ КАК К НИМ ЕЩЁ, ЧТО-ТО ЦЕПЛЯЛИ, НА ПОЛИГОН КАКОЙ-ТО ЛЕТАЛИ?? АЖ НЕ ВЕРИТЬСЯ. ИХ РЯДОМ ПОСТАВИТЬ Л-29 И ТУ-128, И ВСЁ МОЖНО УНОСИТЬ...
vm
23.03.2005 15:29
lamm: Андрей, про то катпультирование - нашумевшая в промышленности история. Дело в том, что на 24-ке при гашении гидросистемы и падении в ней давления стабилизатор "падает" и РУСы за ним идут назад. Те парни запустились, давление в ГС поднялось, стабилизатор и РУСы пошли вперед - та, что у штурмана, короткая, и зацепилась за держки кресла. Экипаж даже не понял сразу что случилось, летчик оглянулся- а штурмана тю-тю. Именной ЗШ - это как раз от Звезды (Северин) от Сухого вроде золотые часы обоим.
Забавно как с этой фенькой "технически" поборолись - доработка свелась к тому, что было предписано под стабилизатор на стоянке костыль ставить. Уж не знаю - ставили ли его на деле в частях.