Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Истории иа и иба ВВС

 ↓ ВНИЗ

1..345..1617

Миха-74
01.03.2005 16:54
Курсантский стишок

Чтоб пламя добыть
Нужен длинный фитиль
Бетонка, курсант
и обычный фальшь-киль

В Баграме наш замполит, назову его прозвищем - Косоротов, заходил с крутой глиссады не как все. Он был самым "пожилым" из летного состава и выравнивал самолет как научили на МиГ-15, в Чугуеве, метров за 120 от начала БВПП и садился у "Т". Все же камнем падали в торец или метров за 25-30 до ВПП и тоже садились впределах.
Но вот однажды он дал обороты чуть позже и рухнул туда куда планировал. Самолет бодро отскочил от планеты и приземлился у "Т" уверенно закончив пробег. Те противопехотные мины, которые взорвались(он присел на минное поле, перед колючкой) вреда ему не принесли, он улетел быстрее чем они сработали, но сопло было сплющено в свисток и восстановлению не подлежало.
Техники и механники нашли на помойке сгореший с носа, после обстрела самолет с целым хвостом, оставшийся там от какого-то другого полка. Отстыковали и за ночь присобачили к нашему самолету. Так удалось избежать потери АТ!.
Летал он боком притом до взлета его тянуло в одну сторону а после отрыва в другую и после выпуска шасси он опять менял ориентацию. На посадке все в обратном порядке. После возвращения (на нем кто-то возвращался из афгана!) Мне "посчастливилось" его лично отогнать на ремзавод в Кубинку, где его стразу стали готовить как памятник на какой-то постамент...
Василич
01.03.2005 17:31
Стробу
Сижу я на стуле, а интернет у меня почти по расписанию.
По твоим вопросам: "как аргументировали желание организовать украинские ВВС" - просто за столом, под рюмочку, а не на партсобрании.
"Мары, фамилии генералов и их нелюбовь к МиГу" - фамилии не помню, не до этого было. А нелюбовь к МиГу красочно описана Меницким. Почитай, очень советую, все вопросы снимет.
Кондюк плохо работал на 23-м.

sss. А где Лоцаки, я что-то не понял?
Про ТП. На МиГ-27 не летал, а на МиГ-23 несколько раз выпускал до касания. Пошли в Луховицы за машинами. А там две рулежки, в конце полосы и на 1100. Все бегут до конца, а местные на 1100 успевают. Посмотрели мы и вчетвером тоже на 1100 вошли. Там парашют в воздухе выпускали, прямо перед касанием, на высоте около 1 метра. Тормоз переднего колеса, и спокойненько вписывались. Потом кто-то из местных пришел замечание делать, вроде мы нарушаем.
карба
01.03.2005 18:02
Василич, да какой он чудак. Иванников шизофреник. Ну я понимаю все начальники дуркуют , независима от занимаемого поста. Но этот переплюнул всех. Понимаешь если дуркуют , то както не со зла , по надобности армейской.
Иванников же дурковал профессионально со знанием дела. Это говорю потому , что наша пара была экперементальной , по облёту его мифического "паспорта лётчика", и летал с ним очень часто. Досихпор помню его выражение. "Тов старший лейтенант , пока вы сдесь болду бьёте , в войсках ждут паспорт лётчика". Так я и не узнал , кто же всётаки ждал эту галиматью.
олмар
01.03.2005 18:11
Да, паспорт летчика по Иванникову, было еще то изобретение.
Найти бы его, да одеть эту паспортину ему на голову.
Такую галиматью мог придумать только генерал страдающий душевным растройством.
Миха-74
01.03.2005 18:13
Да "паспорт л=ка" - это супер галиматья! Слышал но слава богу заменился до него. Про таких у нас говаривали - "Стране нужны герой, а пNзда рождает мудаков!"
Василич
01.03.2005 18:47
О-О-О, вижу накипело, везде он след оставил. Я про Иванникова могу много рассказать. У меня с ним вообще холодная война была, не разговаривали друг с другом больше года. Достал он у нас почти всех. Кока по сравнению с ним ангел.
Тему эту продолжать не буду, Иванников пару лет назад умер. Так что, оставлю при себе... По этому и чудак назвал, а не хлеще. Потом может пару чудачеств его напишу.
Кстати, про него Трошев в книге своей написал. По моему записки окопного генерала или моя война. Почитайте, это в стиле Иванникова, так что уверен что Трошев не наврал.
карба
01.03.2005 18:48
Может кто знает где эти двое придурков Иванников и Кокаулин. Не пожалею денег , съезжу и в глаза им посмотрю.
И чё их в форуме нет. Ну хотьбы один генерал в наших ветках появился.
СТРОБ
01.03.2005 19:08
Василич:

Когда я прочитал Меницкого в 99-м году, у меня больше появилось вопросов, чем снялось. Даже если не обращать внимание на большое кол-во ляпов и несуразиц допущенных в книге человеком достигшим такого высокого положения (что, все-таки, смущает), по противостоянию МиГ-29 и Су-27 он в основном озвучил и так давно известные и понятные моменты-оба КБ толкало свои самолеты любыми способами. Для контраста сразу советую открыть книгу Самойловича "Рядом с Сухим" и прочитать что он там сказал по этому поводу (учебных "боев" в Липецке).Сказал кстати верно, и вообще его книга произвела на меня лучшее впечатление чем книга Меницкого (однако это не мешает мне смотреть на противостояние МиГа и Су с максимально возможной объективностью).
Общее впечатление - продажные генералы толкали того, кто больше "подмазывал", и это не может не расстраивать. Симонова поддерживала большая часть Пироговки, от этого и плясалось. А вот как он это смог организовать, история пока умалчивает :)
Меницкий сказал что он на спарке МиГ-29 выиграл БВБ у Су-27 но ничего не сказал об условиях в которых он проводился.
Ответьте мне пож-ста, как летчик хорошо освоивший МиГ-29, Вы смогли бы побить Су-27 в одинаковых начальных условиях (по топливу и б.загрузке) в бою один на один?
Т.е. хотя бы раньше выйти в условия применения УР (Р-73)? Без применения нашлемника.

sss
01.03.2005 19:56
Василич:
Лоцаки - аэродром рядом с Даугавпилсом
899 апиб, МиГ-27
до того - полк ПВО (уж не знаю, с тем же номером или нет), летавший на Як-28 и в 81 году переданный в ВВС

Фланкеру:
Спасибо! Но я спрашивал именно про преднамеренный выпуск до касания - именно с целью ЗНАЧИТЕЛЬНО (как писал Василич, и Вы) сократить пробег. Мне говорили, что кто-то даже такие тренировки хотел проводить, чтобы сажать машины на котроткие участки ВПП, оставшиеся после вражьего удара.
Слон
01.03.2005 21:30
О ТП и сокращении пробера.
Дальний Восток - Галенки - ЛТУ - МиГ-21.
Замысел был грандиозный. Взлет - полигон - посадка на оперативный аэродром (Камень- Рыбалов, ГВПП) - взлет - полигон - домой.
Так вот на этом К-Рыбалове ГВПП 2000 м. Командир на постановке раз десять сказал, после касания сразу ТП и тормоза, т.к. сразу за полосой проехал трактор и там две большие колеи, если выкатитесь то шасси там остануться.
Сажусь так хорошо, наверное никогда так не садился и скорость и угол вообщем все! и жму кнопку сброса ТП, в конце ГВПП понимаю что настает пи..дец. Выключаю двигатель и благополучно пролетаю эти колее (шасси на месте). За мной вылетают еще три самолета! Теперь мы все понимаем, что ЛТУ пи..дец. Шасси у всех целы, но пневматики стерли до 5 или 6 корда. Итог - за спирт с каждого - техники за 1, 5 часа меняют пневматики у всех и мы благополучно завершаем ЛТУ с усными выговорами в рамках полка.


Миха-74
02.03.2005 10:00
Слон, когда в галенках был? А полигон наверное с экзотическим названием САНТАХЕЗА, у мыса Свиное рыло?
Василич
02.03.2005 12:30
Стробу:
Не хочу вступать в спор. Не знаю кто кого, Су или МиГ, с "нашлемником" или без. А бить себя в грудь и говорить что мы их пачками - глупо. Сушка намного больше, а значит заметнее и дороже. Лучше иметь дивизию МиГов чем полк Сушек, утрирую конечно. Не думаю что она сильнее 29-го, и не думаю что слабее. У всех свои слабости есть. Хотел бы я только посмотреть как в бою они будут кобру делать, а то кто-то из их ОКБ в интервью говорил что это революция в тактике и т.д. Мне просто обидно то, что в угоду своим амбициям подставляли летчиков. Нужен разумный баланс тяжелых и легких истребителей, а под это и тактика их взаимодействия.
МиГ-29 машина отличная. Я на ней 10 лет отлетал. Вначале конечно психологически перестраивались. Пошли в начале с командиром полка в зону. Он мне говорит, переворот с двух или с полутора делать будем. Думал он шутит. Потом вижу - нет. Спрашиваю, ты здоров. 3500, ниже не буду делать. Говорит все, с 1200 делаем. Когда начал делать прикинул как прыгать удобнее будет, думал всё, сдурел он. Вывел я на 700 метров. Удивлению границ не было.
На 23-х в балтике сопровождали Орионов. Он 400 идет, а я только мимо него прохожу да розочки делаю. На 29-м мы с ним в 30 метрах друг от друга шли, и скорость оба подбирали. Так он первый отвалил.
Это я к тому, что не надо охаивать прекрасную машину.

sss. Лоцаки. Всегда знал их под именем Даугавпилс. Там стоял по моему 372 апиб (не точно). Мы с ними мало пересекались, в основном только на полигонах. Про 899 апиб смотри выше, он в Лиелварде стоял.
Слон
02.03.2005 14:08
Миха-74:
С 85 по 94. Свиное рыло- да. Только полигон Новосельский.
Володя
02.03.2005 14:31
Блин, а мне "Паспорт летчика" недавно на глаза попался - сохранился.
Карба, так это ты был ипытателем "Паспорта"? Чего так с ним тянул? Мы же его так ждали!! :)))
sss
02.03.2005 14:31
Василич:
Память... меня она подвела, а Вас -нет :) Вы правы, 372 апиб. Так я не про него спрашивал, а про командующего (или комдива) - про его манеру садиться...
А на 23-х на Балтике - в каком полку?
Володя
02.03.2005 14:36
Подтверждаю, там где Свиное рыло полигон Новосельский на берегу Ханки и рядом со Спасском-Дальним.
карба
02.03.2005 14:47
Цербст . Взлетаем парой, полигон Витшток. Пришли на полигон , бросаем бомбы п-50 .РП сброс подтверждает только одной. А у меня тоже на подвеске ничего нет.
Бомба сама кудато делась. Но я точно помню , что вешали , и я помогал.
Как всегда по военному сначало отпороли. А нажетие БК по маршруту небыло , есно передо мной никто не извенялся , сослались на Токи Фуке. Правда кто это такой я так и не узнал.
Миха-74
02.03.2005 16:28
Парни,
до 80-х еще были другие названия. "Новосельский", я даже не запомнил, это "новое" русское название. Их стали вводить после Даманского, а я еще застал в конце 70-х китайские названия, которые "стирались" с карт Полигон "Сантахеза". А маршрут Кремовский "Гора облачная - Высокая, кажется, и Раздольный", так крайний раз по нему летал, назывался "Кызы-дынза - Балафу - Суйфун"
Это "Свинае рыло" напомнило классный случай, но повременю, запарка со временем и хочется что-то написать про воздухобой или в крайнем случае про перехват... Всеж-таки ИСТРЕБИТЕЛЬ.(кулаком в грудь)
Как говаривали ИБАшники, "когда истребители летят на полигон, то выносят на старт знамя части и проводят митинг..."
Василич
02.03.2005 16:59
Sss. По посадку не знаю. На 23-х - Шяуляй, 53 гвиап.
88 год. На полигоне командующий и большие генералы из Москвы. Работает Даугавпилс, мы на 29-х приходим парой за несколько минут до них, как будто очищаем небо и т.д. Я ведомый, ведущий замкомполка. Пришли, сделали пару фигур для показухи, Даугавпилса всё нет. На земле начинают бурчать, у иба что-то не стыкуется, надо выкручиваться. И нам по ходу ставят задачу по мишеням танков из пушек пройтись. Покуражились на славу, пять заходов - все 10 мишеней. Со сложных видов маневра, выводили метров на 30. Больше заботились не о мишенях, а о красоте. Удачно всё сложилось. На следующий день приезжает комполка, нас к стене - что гады делаете. После нас Даугавпилс отработал хуже, и генералы по ходу стали обсуждать возможность переделки нас в иба. История имела далеко идущие последствия, хотя может я принимаю желаемое за действительное.

Карба: так это про тебя легенда в Цербсте ходила, что все окресности по курсу перерыли когда бомбу твою искали?
СТРОБ
02.03.2005 17:41
ВАСИЛИЧ:

Принял, но заметьте, что МиГ получился не настолько дешевле Су, как думалось их создателям в начале программы создания этих самолетов. Насчет пачек поддерживаю, однако согласитесь, у этих самолетов (как и всех остальных истребителей-наших, зарубежных) есть вполне конкретные сильные и слабые стороны. И, скажем, в бою один на один, тот кто знает эти особенности и умеет пользоваться своим знанием, тот наверняка и победит! В групповом БВБ (свалке)-ситуация, требует отдельного обсуждения. ДВБ я пока вообще не трогаю, однако пища для размышлений есть.
Про потерю высоты за переворот на МиГ-29, dH=500 метров(с 1200 м. до 700 м.).Я конечно тоже очень уважаю и даже люблю МиГ, но 500 метров это как-то слишком круто. По памяти, у него минимальная дельта Н на малых высотах около 1000 метров. Уточните, Вы действительно вошли на 1200 и вышли на 700 метрах? Может у вас переворот был с небольшой горкой вначале?
По МиГ-23. У 23МЛ с крылом 16 (полная заправка и четыре ракеты) V эволютивная = 400 по прибору. И если сильно надо, наверное можно еще километров 50 скинуть до 350 (с запасом до сваливания)? Почему Вы в погоне за Орионом не могли удержаться за ним? Какие были особенности?
Василич, подсветите свою почту, я вам скину кое-чего любопытное.

МИХА-74:

Буду ждать историй с нетерпением!
su27
02.03.2005 17:45
Как представитель 31 гв.иап, заявлю в БВБ МиГ-29 равных нет.
Фланкер
02.03.2005 17:48
Карбе:
Ну вот ты наконец и раскололся.
А то я один рассказывал тут и в грудь стучался-что МиГи-27 самопроизвольно бомбомЕтят где-непопадя.Ан видать не первый случай такого бонбомЕтения был.
Самое -то интересное не то-шо отцепляет по пути, а то шо потом все(всем полком, все бросают и на поиски)чего -то искать начинают по деревням и селам, по лесам, болотам, горам и полям.Вот так-то САМЫЙ ОТЛИЧНЫЙ САМОЛЕТ, мать его итить!!!
101
02.03.2005 17:55
Оффтоп

2 Строб

Вопрос цены отдельного истребителя конечно-же важен.
Но важнее учитывать стоимость эксплуатации, а именно жизненного цикла. Стоимость цикла парка тяжелой машины в ВВС по определению дороже выйдет в эксплуатации. А ведь кое-кто хочет весь парк перевести на Су-27, а все остальное убрать как несуразность.
ИГОРЬ
02.03.2005 17:55
Фланкеру: "ОТЛИЧНЫЙ САМОЛЕТ, мать его итить!!!"

10 баллов!!!
An.Petrovich
02.03.2005 18:12
СТРОБ,
до меня доходили слухи, что 29-я спарка со взлёта петлю с в.т. 600м крутанула. Выгребли еле-еле, пузом по тени. ЗКП по лётной, который на петлю полез (хотя раньше её со взлёта на этом типе не делал) после этого списал его же КП (народ ещё удивлялся по ВВС - чего это, мол, командир своего зама за петлю списал, а дело то не в том, "за что", а в том "за как"). Где и кто - врать не буду (давно рассказывалось, деталей не помню).

А Орион - меньше 300 ходил (точных цифр тоже не помню).
карба
02.03.2005 19:33
Василич, но я тоже со всеми , аж до дальнего привода искал. Ну ничего не нашли , хоть и весь полк вместе с техниками и прапорщиками , искали. Потом нашли лужу , и сказали , что она именно туда и упала. Звучало примерно так.
При подходе группы лиц , учавствующих в поиске авиабомбы, стабилизатор торчал из водоёма. При попытке его вытащить , бомба затонула. И идёт перечисление сведетелей.
Так , что бомба дождавшись нас , утонула.Буль.

Фланкер ваше не правда, это был МиГ-23М. Причём зараженный токами фуко.
Василич
03.03.2005 09:53
Стробу.
Я все-таки делал переворот с 1500. Вывел на 700, а потом ещё вниз пикировал, петлю со 100 метров делать.
В ближнем бою я бы поставил шансы Су и МиГ как 50 на 50. Гадать не хочу, нужна статистика. Многое зависит от летчика. Меня на 29-м ребята в Марах в сумку на 23-м положили. Я тоже частенько на 23-й спарке 29-ю брал. Есть приёмы, которые позволяют частично уравнять шансы при хорошей подготовке летчика, или раздолбайстве другого.
На 23-м за Орионом ходить тяжко. Он чуть приберёт газ и что... У меня сваливание намного раньше. Только нервы тратить.
Почты у меня нет, могу у сына спросить, скинешь ему, а он мне передаст.

Карба:
Про Коку я вроде слышал, что он подался в США. Не удивлюсь если это правда. Он меня пару раз строил сильно.
Решили с комэской взлет в Цербсте четверкой сделать (полоса 60 метров). Прикинули, должно пройти без проблем, только пошире встанем. В принципе ничего сложного нет, если камушек в воздухозаборник не попадет. Комеска встал на старт, а я к нему пристроился. Запросили "разрешите взлет группы", не глянув разрешили. Крылья были чуть за полосой, но расстояние между самолетами вполне приемлемое. Пошли хорошо, низковато правда. РП молчал как будто его вообще нет. Сели, на рулении смотрю - стоит кока. Понял что началось самое интересное. Я как ведущий второй пары получил основных ...здюлей. Нечего пристраиваться. Но я бы еще разок так взлетел, пусть и с ...дюлями в конце.
Один раз он меня вообще удивил. Пошел на разведку, прохожу и вижу что на стоянке у техников построение. Прошел над ними в 7-ми метрах, форсаж, бочка, а потом разворот. Они естесственно все легли. В обед приходит кока, кто тут народ пугает. Ты не правильно сделал. Пошел на горку, и тогда включай форсаж, не торопись. Я ушам своим не верил. Техники правда потом на меня долго дулись. Но так пройтись было всегда приятно, и делали это при первой возможности.
карба
03.03.2005 11:18
Василич, так вы кому там подмазали , что всем полком в Цербст слиняли?
олмар
03.03.2005 11:23
А слабо убежать от самолета, вращающегося в штопоре над головами ротозеев. Этот случай я уже описывал на форуме, но повторюсь.
1989 год. Мары, октябрь месяц, мы "гости из Альтес-Лагера". Отпедалировали дневную часть, готовимся к ночной работе.
Взлетает спарка МиГ-23УБ марийцев, в самолете нач. базы и зам. нач. базы. Пилотаж над точкой на малой Н.
Взлет, скребут градусов под 30, разворот, вираж на форсаже, горка, переворот, с переворота на полосой выгребают метрах на 50, на перегрузке, видно что без скорости и пошли на косую петлю.
Мы, как зрители, любуемся - во орлы!
Когда смотрим в верхней точке косой петли, спарка крутит какой-то кульбит во всех плоскостях. Сразу и не поняли, что это. А потом ситуация становится понятной, когда самолет начало крутить, как игрушку в руках младенца. И все это над головой. И выписываемая траектория "угадывается" точно на гостевую стоянку, где стоят наши самолеты, заправленные и заряженные.
Раздается дружный вопль на стоянке: "ШТОПОР!!!!!!!!!"
Начинается беспорядочный забег летчиков и техников в разные стороны с высокого старта. Причем забег с поворотом головы созерцая, как падает самолет. Помню и сейчас этот звук - какой-то заунывный вой с шипением. Чувство такое - вот он смертушка подобралась.
И бег был похож на бег на месте.
Показательное катапультирование состоялось из задней -довольно высоко, а вот из передней метрах на 300-400.
Все как в замедленной съемке, видно как сошли фонари, как вылетали кресла, как отделялись пилоты, как раскрывались купола, как надувались лодки.
Поняв, что далеко не убежать я просто присел, ожидая и уже чувствуя, как по крайней мере куски того, что было спаркой, врежутся в тело. Кто-то падал в колючки, считая, что они могут уберечь. Дальше всех, как потом выяснилось убежал парторг Коханчук, который ходил до этого по стоянке с фотоаппаратом и агитировал к ратным боевым свершениям.
самолет упал в метрах 70-и от стоянки у арыка на хлопковое поле. Это даже взрывом нельзя назвать, просто хлопок и затем густой черный дым. Развалился он на три части.
Мы и тех.состав начали растаскивать свои самолеты вручную подальше от пожара. Ситуация - хорошо организованной паники.
В горячке бега забыли командира полка Кравчёнка, он так и остался "привязанным" в кабине. У него ощущения были конечно самые впечатляющие.
А вот граждане бабаи, которые собирали хлопок, кажется ничего и не поняли, как собирали свой хлопок, так и не подняли головы. Наверное подумали "Ученья идут".
Сейчас те горячие впечатления и подробности почти стерлись. А тогда у всех было чувство, что родились второй раз. И ночью был випит весь запас водки, которую брали из Германии с собой.


Uri
03.03.2005 12:07
Олег все в точности описал, после показательного катапультирования ночью у меня дома напились, что все живы здоровы. На следующий день обмывали рождение моей дочери, так как она родилась именно в те минуты когда спарка штопорила!
карба
03.03.2005 13:11
Uri, а как их потом имели?
Uri
03.03.2005 13:28
Зам базы подставил начальника (очень хотелось ему это место)и его уволили.Грязная история.
Миха-74
03.03.2005 13:29
Олег, прыгнули старые друзья Коля, и Вова они начинали вместе в Мерзеграде, а потом я с Колей встретился в Орловке, а с Вовой мы со Староскотинова ходили в Афган( у него комэски1 куча вылетов и 4 Красные звезды). И вот они в одной спарке...
А Ваш ком АП, мне говорил, когда вы назад летели,
- Сижу привязанный, а народ бегает туда-сюда, вместе с народом бегает техник самолета, в пределах поводка шнура к шлемофону. Но потом крикнул - прощай командир! Отстыковал шнур и сбег...
Василич
03.03.2005 13:42
Карба:
Не поверишь, но никого не подмазывали. По крайней мере я такого не знаю. А знал бы сказал. Народ вообще всегда частенько к кадровикам мотался, думаю так было везде. Переброску в Цербст могли пробить только на самом верху. Кто и по чьей просьбе хлопотал (если хлопотал) я не знаю. Но с получки не скидывались - это точно. Интересно - что вам рассказывали те кто остался.

Ури:
Дополнение. Случай когда у 29-го лопатки сопла вырвало - про ваши самолеты. Мы их вам гнали. Потом ещё пару дней у вас сидели, борт домой ждали. Над машиной в трансе были все, ваш и наш инженеры, заводские ребята. Вам вообще машины как эти были, с заморочками? Когда мы их гнали мой ведомый после каспия вой поднял. По расходу и выработки у него выходил остаток 200. Когда заходили у него остаток был что-то около -1500. На 400 метрах - всё заработало нормально. Было ощущение что вы с ними намучаетесь, раз сразу не заладилось.
карба
03.03.2005 13:45
Щауляй, взлетаем парой с Костей Брагиным. Наш однокашник. Полёт на полигон ничем выдающимся не отличался от всех остальных.
Зарулили , рассписались в ЖэПээСе, типа нет зам. Идём облуждаем героический полёт на полигон Салдус.
И смотрим так , как к нам бежит такой радостный Зам ком. полка тов. п\п-к Хориков. Заламывает мне руки и гворит , колись , как ты столкнулся с Брагиным.
Я ему , нескем не сталкивался , кроме суровой действительностью армейской службы , а сейчас с вами.
Он мне не юродствуй , пиши Рапорт. Я понял , что это не шутка юмора , чтото с самолем случилось.
Подходим к борту Брагина , а на воздухозаборнике мятина с половинку мяча футбольного.
Тут Остапа понесло. Грю нисебе , да после такого удара моё крыло должно отвалиться , или по крайней мере приземлиться с разной стреловидностью.
Оказывается на рембазе кдето помяли , и замазали толстым слоем шпакли , ну она на перегрузке и отлетела.
Но отпороть , всётаки успели . И опять без извенений.
олмар
03.03.2005 13:48
миха.
Я Фамилии их преднамеренно не назвал, а те кому надо и так знают. С Вовой, как ты говоришь, я встетился в 93 году в Монино, он перебрался туда Преподом.
Uri
03.03.2005 14:12
Василичу
29-е которые вы пригнали получила другая АЭ, а нашу начали переучивать на су-27, так и не закончили поэтому там летал токо на 23, а 27 так и не получили.
А так первая Аэ вроде не мучалась с 29-ми, вроде все надежно было.Но когда они пред вылетами на них(спарок ведь не было)отрабатывали руление, то разуваться им приходилось, тормозами по привычки рулили опыта то с МРК у них не было(переучивались с БиСов), вот термосвидетели и выплавляли.
вб
03.03.2005 14:22
В инструкции летчику с-та Су-17м написано, выпуск ТП допускается после выравнивания на высоте не более 1 метра и скорости не более 320км/час
Василичу:Рубан Петр Васильевич Вам знаком?
AndyK
03.03.2005 15:10
Василичу

А откуда Вы 29-ые в Мары перегоняли?
Это были 9-13?

2 аэ, так и не получив Су-27 впоследствии тоже 29-ые получила, вот тока в отличие от 1-ой эти были 9-12, большинство из которых "древнее не бывает".

С ув. Андрей
ИГОРЬ
03.03.2005 15:56
У меня на Су-25 случай был, необходимо было в залпе отсреляться четырьмя С-25ОФМ, угол был хороший (50), М.Г., Т.Щ. После пуска энергичный вывод вправо по типу косой петли, всё как обычно, только начинаю понимать на восходящей: что-то не так, вправо-то самолет идет, только как-то неохотно. Смотрю: левый двигатель встал, - энергически заканчиваю набор, но ещё очень хочется хотя бы до 4000 набрать (ПЗРК), так на эволютивной на одном движке доскреб, потом запустился, всё нормально. Сел, говорю инженеру про эту историю. Тоже выдрали, два дня писал объяснения, мол не по РЛЭ действовал. Потом оправдали, тоже без извинений.
OTK
03.03.2005 16:30
А у нас пара МиГ-23М таки столкнулась, тоже на полигоне. Ведущий: к-н Подцерковский летал парой с молодым лейтенантом. Вроде бы ведомый проскочил вперед ведущего и осознав сей факт "притормозил". Штанга ПВД самолета Подцерковского входит в правый стабилизатор самолета ведомого как нож в масло и отламывается. На этом к счастью все и закончилось.
Первым садится Подцерковский на аварийном ПВД. Без штанги и со свисающими с конуса трубками самолет выглядит необычно. Спокойно выходит, пишет в ЖПС "Отказ ПВД" и уходит.
Потом заруливает ведомый (побывавший очень кратковременно ведущим), выходит, записывает в ЖПС "Зам. нет" и тоже уходит.
Техник подсоединив "присоску" идет по маршруту и дойдя до прaвого стабилизатора немеет. Ровно посередине - большая дыра, соты во все стороны, выглядело очень даже внушительно.
Миха-74
03.03.2005 16:50
Василич,
очень удачная ветка получилась. Уже появились похожие, но времени нет зайти.
Василич
04.03.2005 15:41
вб - Рубана не знал.
Анди К - гнали из Лухавиц, 9-13. Когда вырвали эти сегменты, они втихаря от меня с местным инженером попытались все починить. Орлы попытались это все на деревяшечку прибить (!!!). Сел борт сопровождения из Луховиц, заводские посмотрели и в аут. Спрашиваю, лететь можно. Говорит, попробуй, только без форсажа. Дошли нормально.

Дали нам в полк пару УТИ МиГ-15. Летали уже на 23-м, так что это был маленький анахранизм. Я на них с 69 года летал, опыт был. Провозит меня КП. Идём над лесом на 150 метрах, скорость 450. Говорит - убирай газ. Прибрал, притормозили до 300. Это уже минимум для него. Пытаюсь дать руд, а он его назад убирает. Скорость 290, 280, уже вижу что пошли признаки того что скоро долбанемся. Высота 150, для катапультирования надо минимум 200. Думаю, сука, убить хочет. Даю руд, он опят прибирает. Всё, чувствую валимся уже. Я орать стал, обороты - обороты. Опять руд до конца, ручку от себя - вылезли еле-еле, по верхушкам сосен шли. Сели, спрашиваю, зачем с судьбой играть. Ответ меня убил - я хотел до минимума, 200 довести.
Когда у меня на 23-м отказ насоса был и я заходил, он мне орал запуск не выключать, и я как дурак его, а не себя послушал. Сел бы тогда красивее.
Через некоторое время прилетел к нам летчик инспектор из москвы, провёз его на 23-м, и ... отстранил от полетов. Ну очень надолго. Вообще. Что он там в зоне учудил история умалчивает. Судя по результату что-то занимательное.
AndyK
04.03.2005 16:01
Василичу.

Значит это новая техника была, только с завода?
Не уточните, в каком году это было?
1 аэ марыйцев переучивалась на 29-ые с какой модификации 23-их - 23М, 23МЛД?

C ув. Андрей
Uri
04.03.2005 16:48
2AndyK
Сначало это была 2АЭ на 21БиСах, они переучились на 29-е, и стали называться 1АЭ. Мы же наоборот стали 2АЭ и летали на 23МЛД.
Василич
04.03.2005 17:59
Не про небо.
Сууркюль. Я в чине лейтенанта. Зима. Пошли втроем на рыбалку. Сидим на льду, мерзнем, но не пьем так как завтра полёты а мы ещё молодежь зелёная. Врач в полку был местный, эстонец. Фамилия Ууспуу, кличка естественно СПУ. Короче рыбачим. Подходит СПУ, садится рядом. Через полчаса говорит, ребята, давайте по маленькой, у меня есть. Отказываемся. Уговорил, все свои и т.д. Выпили по 100 грамм.
Утром комполка проговаривает задачи на день. Тут встает СПУ и говорит, предлагаю отстранить от полетов лейтенантов таких-то, так как они вчера употребляли спиртное. Отстранили мигом.
Спрашиваем, что ты гад делаешь. Оказывается его совесть ночью замучила.
С этого времени я к эстонцам стал относиться с настороженностью
Uri
04.03.2005 18:25
13мая 92-год выгоняем перед выводом самолеты из Альтеса в Тоцкое на базу хранения. Вторая посадка в Липецке, разместили нас в казарме, и поскольку ни кто не сомневался что задержимся мы на пару деньков(плохая погода, но главное у всех много друзей однополчан и однокашников), то отметили встречу как полагается.Много под креслами везли смирновки и баночного пива. А на утро трубят полк в воздух.Это была жопа.Командир зашел к доктору с парой бутылок Наполеона, вышел через 10 мин и скомандовал "полк медосмотр прошел, все по самолетам." Взлетал в 1-м звене кочегаром, погода 10 балов, низ 100м верх 7000м,
пробивали в плотных порядках, галюны так и посещали с будуна. Когда пробили как бальзам на душу и с потом весь отходняк и улетучился.
Один парень(фамилию называть не буду)решил открыть баночку пива на эшелоне, так струю в рот направил что из ушей пошло;)))
карба
04.03.2005 19:03
В эскадрилии контроль готовности. Спрашивает зам. ком. АЭ. Ваши действия при пожаре. Ну я там согласно инструкции , веду беседу. Отварачиваю от населённых пунктов , нажимаю кнопку , приготавливаюсь и тд. Он слушал , слушал. Потом такое разящее слух высказывание."Прыгай и не выёживайся, они нам с 41-го должны"
карба
04.03.2005 19:05
Это, было в ГСВГ.Чуть не забыл.
серёга-св
04.03.2005 21:50
Uri

- а рази в тоцком была БХ? Я так понимаю, что просто Тоцкое в те годы было в те годы неким центром сбора самолей этого типа, они собрали как я слышал самолей около 150 или около того, много в общем - а потом оттарабанили их в липецк от там БХ и есть. Вроде пилят их потихоньку счас.

кстати спарки из альтеса почему-то гнали в таганрог (летчики были с 33 полка). Там их и разбирали-резали сразу...

как грится "ДО"
http://www.airforce.ru/photoga ...

и ПОСЛЕ
http://www.aeronautics.ru/arch ...
1..345..1617




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru