Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Истории иа и иба ВВС

 ↓ ВНИЗ

1234..151617

Фланкер
22.02.2005 16:59
Программа "РТР" 23.02 в 13.05-фильм о создании и постройке "Адмирала Кузнецова" и первые полеты с палубы-желающие посмотреть и записать к экрану!!!
МИХА-74
22.02.2005 17:01
Как-то послали нас на перелет. Отогнать в Азию из Европы "лишние" боевые самолеты. Причину узнали позже, а пока "встали на план" погоды нет и играем в шарлышки. вечером пиво, а утром "на план" погоды нет.
Прилетает звено из Альтеса. Тот же маршрут и таже задача. Погоды нет, вечером по пиву , а завтра АВРАЛ Немедленно в полет. Погода взлетный минимум , пятница, вечер!!! Запустили взлетели двумя звеньями. Наше и Альтесовское. Сели на запасной в Краснодар. Самолетов куча. Пошли размещаться. По субботам и воскрессениям не перелетали и мы пошли купили водочки, пива, толстолобиков и "отдыхаем в гостинице...
Рано утром всем поъем, на аэродром и взлет в 7.00, в Субботу!, на Ситалчай. Прилетели и я как опытный перелетчик говорю молодым - кто побежит за икрой-рыбой? "немцы" сказали нам надо больше пойдем мы. записали заказ и побежали. Тут уже нас ждали передовые команды, пошли в столовую, уже приготовили по 100гр., как команда - всем(а нас было очень много из разных полков)из ЗГВ через 30 минут взлет!!! Вот тут-то и подходит ко мне старший из Альтеса, Кондратюк и говорит раз вы послали наших за икрой, то говори кто из ваших полетит? Делать нечего, я говорю полетим я и Саня, мой ведомый. быстро на аэродром, прыг в самолет. Записали позывные и сидим. Вечер, субботы. темнеет, а запуска не дают, а тут какой-то "полкан" бегает всех инструктирует. Подбегает ко мне - вы из какого полка? - спрашивает, я ему из Альтеса, запуск дали! и закрываю фонарь. Ведомый тоже закрыл, а тут минут через 5 в вправду дали запуск. Взлетели красиво, год в Афгане слетывались, и пошли через Каспий и когда наступил момент что берегов не столо видно... Сижу я себе и думаю-"старый дурак-романтик", сейчас двигатель чихнет и попробуй докажи что погиб приисполнении...! Даже пенсию жене-детям не дадут! Однако летим и приближаемся к Кизил-Арвату. Интересно, что я три года назад служил в Альтесе и лечу я на своем прежнем самолете. НА дворе почти ночь видимость слабая, но все прошло ГЛАДКО, Заруливаю, открываю фонарь а техник знакомый по прошлой службе удивленно говорит - Как Вы опять у нас? А я ему - ты нас не видел, прилетели. бросили самолеты и куда-то пошли...
Ту всех ЗГВшных собирают в транспортник и назад на запад. Так захотелось улететь в хорошо знакомый уютный гарнизон, где еще и западные марки начали платить, но пришлось прятатся. Вот основная часть истории.
А вот вторая часть. Представте молодых летчиков, которые в поселке на берегу покупают оптом икру-рыбу и видят как начинают улетать их самолеты и их борта проносятся у них над головой в красивом б/п... а запдные марки исчезают меняясь на полновесный дальневосточный РУБЛЬ!
Когда они примчались, их как могли успокоили и утром они полетели на наших самолетах. Все кончилось благополучно, если не считать двух фонарных столбов на ЦЗ, которые сбил не убранными крыльями (подкрыльевые баки) прорулив как обычно от избытка чувст "якобы мой ведомый". Дело залили спиртом и через несколько дней улетели все АНом с дынями и гранатами.
Что характерно дыни и гранаты фруктовые, настоящие.
lamm
22.02.2005 17:16
2 Миха-74
А-а-аХРЕНЕТЬ... Это ж кондратий мог обнять всеми четырьмя лапами. Что самое интересное, зная наши ВВС, читаешь и понимаешь, по другому и быть не могло...
Alex
22.02.2005 17:55
Vseh letchikov, generalov, ofizerov, srejantov i soldat, vseh kto byl, esti i budet v aviatii - pozdravleaiu i jelaiu ravenstva vzletov i posadok!
карба
22.02.2005 18:56
олмар, а ты откуда Володю знаешь. Он ведь за сбитый вместе с нами потом в Щауляе летал. Только не на МиГ-29, а уже на МиГ-27К.
Парень конечно грамотный был. Его и не списали зато , что он мат часть хорошо знал.
А вообще он на эту тему не очень распростронялся. Но настаивал на своём , что не виноват.
Василич
22.02.2005 23:00
Сегодня у меня дома интернет заработал.
В светлый день хочу почтить память ушедших ребят, моих близких друзей:
Вити Евсенкина. Он вместо меня в свой крайний полет на спарке ушел в Йонишкисе.
Гриша Шмулий. Погиб во Вьетнаме.
Сережа Батайкин. Погиб в Борзе на МиГ-17 на полигоне.
И многим другим. светлая им память. Простите кого не вспомнил тут. Слезы глаза застилают. Простите, не углядели. 28 лет прошло, может к счастью что Вы не видите этот разброд и шатание.
Простите кого не вспомнил

Василичь
22.02.2005 23:13
Леша Фомин, Йонишкис, прости.
серёга-св
23.02.2005 00:29
Я хоть и не авиатор, но по чайницки перескажу вычитанное мною в книжках насчет той посадки миг-29уб.

Эродром, где этот самоль сел - назывался Ляйпциг-Шкойдиц, он находился в 21 км от Мерзебурга. Произошло это 7 февраля 1990 года, а самоль был спарка миг-29 бортномер 74 синий.

Насчет же того случая, про то как в 33 полку один самоль завалил другой, я сколько ни спрашивал, никто толком ниче рассказать не мог.

Единственно что можно сказать - 33 полк с витштока был первым в ЗГВ, получившим миг-29 (прибытие первых самолей в декабре 85, полеты с 1986),

и этот сбитый миг-29 - это была первая потеря полка на этом типе.

А случай интересный конешно. Хотелось бы подробности узнать, что было-то? Что лётчикам было за это?

серёга-св
23.02.2005 00:32
И еще вот просьба

Марыйцы! Да ну расскажите ж вы про размалевку ваших самолей, ё-маё! Кто придумал, когда появлялась, что за идеи были и т.д. Интересная ж тема.

Вообще - было бы очень интересно услышать про миг-29 в Марах да и вообще истории оттуда - наверняка ведь там была насыщенная авиажизнь.
ИГОРЬ
23.02.2005 00:55
2серёга-св: Ты хоть предыдущие посты читаепшь, или так, наобум хреначишь, "раскраска"!!!! Память лётчиков почтим, ребята!!! Всех родов и видов, всё что летает... Третий мужики....
карба
23.02.2005 14:37
серёга-св, ща я зайду в форум танкистов .И буду их спрашивать , а как у вас танки ездят , да на какую высоту подпрыгивают, у кого дуло длиньшее. И вобще интересно услышать про Т-34. А обзавусь твоим ником, чтоб и тебя на танкистком форуме на луну послали.
Должно же быть какоето чувство такта , или нет? Я даже в форум к бомбёрам не хожу , хотя к ним отношение имею как ИБАшник. Потомучто знаю , что гусь свинье не товарищь.
серёга-св
23.02.2005 15:37
игорю и карбе

Скажу одно - если чем-то обидел или задел, извиняюсь.

Но и свою мыслю выскажу - это форум, и потому я не думаю, что был настолько бестактен, ну про окраску это был может быть крик души. Ну, не хотите рассказывать - так и что ругацца, скажите, нет парень тут у нас своя тема и общение тока для своих, отстань. И делов-то.

А нащет форумов танкистов - ты не прав карба, тут как и в жизни - от людей зависит, кто пошлет, а кто и расскажет. И про дуло в том числе. Не всё ж западны книжки читать...

Так что - ругацца не надо.

Всех с 23м февраля!
карба
23.02.2005 17:25
Уже рассказывал, но впечатление от того случая осталось по сей день.
Прыжки любимые всем лётным составом. Шёл 87г , 7 марта. В полку любили прыгать двое , Нач ПДС и я , ваш покорный слуга. Почему так я любил прыгать, не знаю , наверно ачучений не хватало.
В тот день я прыгал третий прыжок. и перед посадкой в самолёт , я взял сигарету у своего товарища Димы Сафонова . И он мне в качастве напутствия "Перед смертью не надышишся ".
После отделения , сильный перехлёст основного купала. Выпуск запосного привёл к закручиванию за основной, так как сильно крутило. Беру стаскиваю опять запасной купол с основного. И только со второй попытки , когда догодался , что надо выбрасывать по вращению запасной купол , он наконец открылся.
Тудже подехал Полковник Иванов , командир полка , надавал ебуков , за неуставной спуск. Но разобравшись потом , от комдива благодарность обьявил, единственную боевую благодарность, за периуд всей службы.
Yan
23.02.2005 17:49
Серега св:" Но и свою мыслю выскажу - это форум, и потому я не думаю, что был настолько бестактен, ну про окраску это был может быть крик души. Ну, не хотите рассказывать - так и что ругацца, скажите, нет парень тут у нас своя тема и общение тока для своих, отстань. И делов-то."


Тема ветки написана: "Истории иа и иба ВВС"
не "ИсториЯ", а - историИ. Притчи то бишь.
А про какого что цвета и пересказы кому кто чего где-то рассказывал, сплетни, ну, пжалста, где-нить в другом месте.

с надеждой на понимание, целую, Вадик. ;-)
(а то Ржевского позову)
Дробик
23.02.2005 23:54
Кто помнит пишите!!!
drobik@bigmir.net
Василич
24.02.2005 09:00
Раз начал, продолжу.
Зима, Шяуляй. В плановичке на спарку 23-ю стою я, потом Витя. Подходит он ко мне и говорит, Василич, домой срочно надо, давай поменяемся, я перед тобой пойду. Ну надо так надо, давай. Перед вылетом всё у него идет не так. То что-то найти не может, то кто-то его вызывает. Говорю, Витя, ну не судьба тебе сегодня, давай все-таки я. Нет, Василич, я уже пошел.
Работали они в первой зоне, около Йонишкиса. Пилотаж. В землю вошли молча, под 90 градусов, на полном форсаже, скорость за 1000. В мерзлой земле осталась воронка глубиной 8 метров. Нашли только кусочки одежды. Естественно что всё свалили на них. Хотя мне кажется, что им кислород поджали инертным газом, они и отключились.
Светлая память.
ИГОРЬ
24.02.2005 10:20
Запомнился случай, когда в Лунинец ходили на ЛТУ полка. Был у нас Сергеич Гречухин (лето), так вот у него ТРТВК отказал, и отработал на максимум температуры. После посадки Сергеич подозвал инженера (м-р Ватаман был у нас), снимает комбез и говорит: "За каждую выжатую каплю будешь должен по сто грамм!" Я помню он тогда на ведро выжал, но запись за это в ЖПС не вносил..)))
24.02.2005 10:52
Василич:
"Задело сильно, драться не полезли, хотя пистолеты были"
А че стреляли бы? Уважаю как летчика, но...
Yan
24.02.2005 10:56
Когда я впервые вылетел на Л-29, батя рассказал мне, как он впервые сам сажал ПО-2. Если коротко, то выглядело это так. С инструктором пришли в зону, отпедалировал задание, потом инструктор кричит сзади (радио и СПУ не установлены на борту),
- Смотри! И выкинул нах за борт свою РУС ( она съемная на ПО-2)
Всё. Нашел аэродром, сел сам.
Вот такая метода.
Александр
24.02.2005 11:33
ToYan
Без всяких задних мыслей. Я где-то читал подобное, но с продолжением. Курсант тоже ручку выбросил (из запасных 2-й кабины). Транс был полный.
Василич
24.02.2005 12:47
Анониму:
не надо воспринимать фразу в тексте как желание пострелять в гражданских. Людей оружие моментально успакаивает, достаточно показать и всё. Хотя, я бы на тебя посмотрел, когда стоит куча пьяных здоровых уродов, и советуют тебе засунуть свои погоны в зад.
Обидел ты меня.

Истрия про пистолеты, которые успакаивают.
Пошли за спарками в Иркутск. Вдевятером, один запасной. Прилетели, с собой форма и оружие. Решили вечером сходить в ресторан. Сидим, кушаем. Один из фигурантов взлета с крылом 72 приглашает девушку потанцевать. Через пару минут вбегает один из наших и говорит - Гарика бьют. Выбегаем в фойе, а там пьяная баскетбольная команда, человек восемь - десять, его ногами пинает. Пистолеты достали для охлаждения пыла двухметровых амбалов. Стрелять конечно же не собирались, но и драться тоже. Они тут же с Гариком лучшими друзьями стали.
Поехали потом в гостиницу, и до 4 утра продолжали. Кто-то заходил, просил потише быть.
Утром. Проходим врача. Первый - давление высокое. Второй - то же. Пустили самого коммуникабельного - договориться. Он заходит и говорит, что мы чера культурно отдыхали, но нам мешали, постоянно в дверь стучали и т.д. Врач говорит, товарищ капитан, лично вы, меня вчера в 4 утра послали на х.. Улетели мы только через два дня. Нашли в самолете столько "неисправностей".
карба
24.02.2005 13:19
91г.ГКЧП прошло, и мы поехали в Чугуев за спарками из Щауляя. Садимся в поезд в купе , а там две девчёнки "недотроги". Ну и у нас с собой было. Гдето в 2 часа мы с одной вышли покурить. когда вернулись заходим , а там мой КЗ одел ЗШ на "недотрогу" , а сам сзади пристроился . При очередном перестроении Ударилась недотрога головой , и разбила светофильтр ЗШ. Так мы в таком мотоциклетном шлеме и облётывали спарку.
Василич
24.02.2005 15:49
Был у нас в Румбуле лётчик. Звали его Женя. Не пил, не курил, корочень подозрительный.
День выдался погожий. Целый день ходили полком утюжить полигон. Сначала работали боевыми, а под конец взяли П-50-75. Женя пошел на полигон, отработал. Идет назад, просят пройти над полосой. Прошел - разрешили сесть. Сел. Спрашивает в чем дело - говорят у тебя одной бомбы на полигоне не досчитались. Посмеялись. А зря.
Через час приехали ГБшники. Женечка умудрился положить бомбу во двор дома в Сигулде. Прибило пару кур.

Василич
24.02.2005 16:46
В полку комэской был Коля. И у него ЧП, сбежал солдат и застрелился. Завтра должна приехать комиссия по раздаче п..дюлей. Коля от греха подальше пошел в дежурное звено. Ночью поднимают - шар из Скандинавии идет. И он ночью его сбивает. Один. Фарт невиданный. Кто летал по ним тот поймет.
Приезжает комисия и командующий. Начинают с шара. Кто сбил. Коля докладывает, так и так, по прицелу, ночью, из пушки. Командующий ему поздравление, обещание наград и почестей. Коля садится.
Второй вопрос. Кто этот м..дак, у которого солдат сбежал. Пусть встанет, а потом и сядет на пару лет. Встаёт опять Коля. Командующий в полный голос: ни х..я себе, опять ты.
Подвиг перевесил, Коля не пострадал.
Слава
24.02.2005 17:53
Василич:А какой год и откуда поднимали?
Василич
24.02.2005 18:27
Славе.
Шяуляй, где-то 78 год. Дополнение небольшое - там или ночь или облака были. Сходу не вспомню. Но в карман положил его не визуально.
карба
24.02.2005 18:34
Ливерпуль. Так называли Лиелварде , один из полков нашей дивизии. 89г.Списывают одного лётчика того полка , за сестиматическое употребление спиртных напитков , в неограниченных колличествах. И ставят этого героя перестройки дежурным по плитам. Ну парень не расстерялся взял с собой допинг. После употребления спиртных напитков. Сел в МиГ-21. И полетел. Полетал немного и приземлился в картофельное поле, без шасси. Ушёл в ближайшую деревню и продолжил праздник души.
KAV
24.02.2005 18:53
Уважаемые форумчане!

Хотя на данной ветке мне вобщем-то положено молчать и слушать, все-таки решил написать одну из историй, ибо она про ВАС, летчиков славной истребительно-бомбардировочной авиации.

После формирования смешанного авиакорпуса в Монголии, в Чойбалсан спешно перебросили бригаду ПВО, комплексы С-75, какой модификации не знаю. Ибо до этого аэродром охраняла одна из батарей ПВО танковой дивизии (пара "Кубов", четверка "Шилок" и еще "Стрелы" на БРДМ). Ну и естественно после развертывания С-75-ых провели проверку их способности на обнаружение и уничтожение воздушных целей. Одна из эскадрилий полка ушла от точки на 200 км, высота что-то 4000 - 4500, затем разворот и до удаления 100 км от аэродрома шли на такой же высоте, затем снижение до 100 м над рельефом и имитация атаки на аэродром. По данным объективного контроля ПВО-шников они со своей задачей успешно справились.

А далее....

Пересказываю сию историю из уст офицера-ракетчика одной из батарей этой ПВО-шной части, который случайно, попав под сильнейший дождь "забрел" к нам на "точку" обсушиться и обогреться (дорога на их батарею через аэродром шла).

Так вот он рассказывал, что вылетел один самолет, ушел за те же 200 км от аэродрома, а потом пропал. Нет его на экранах радаров и все. В эфире мат-перемат, телефоны трещат, начальство разное орет (учения ведь)что-то типа "Где он!!!!?????". А его нет. И ни один радар его не видит. А потом этот офицер грохот услышал (по его словам он в тот день стреляющим офицером на батарее был или-что-то типа этого, вобщем в кабине наведения находился). Солдатик дверь кабины открывает и говорит: "Да вот же он!!!!". А над самой ентой батареей свечой набирает высоту спарочка Су-17. Вобщем, говорит этот ПВО-шный офицер, прос...али мы этот самолет, в полном смысле слова, и ни одна наша станция его не вела.

Как мы гордились тогда за наших летчиков, прям выше на голову стали и смотрели на этого ракетчика уже свысока, типа "Да, наши ребята и не то еще могут, они на своих самолях такое делают...".

Потом через знакомых летчиков узнал, что пилотировал ту спарочку зам. командира полка подполковник М. Мальцев, а вот кто во второй кабине сидел, к сожалению не знаю.

С Уважением, KAV
СТРОБ
25.02.2005 00:43

Отличные истории! Читаю и радуюсь :-)
Отдельное спасибо тов. Василичу!
OTK
25.02.2005 03:55
2карба
Не хочу уводить от темы ветки, но поскольку Вы упомянули что в 1991-м были в Шауляе, то короткий вопрос: А имя Владимир Пономарев Вам ни о чем не говорит?
карба
25.02.2005 13:05
Товарищь Понамарёв был у меня в Щауляе зам ком АЭ.А вы откуда его знаете , разрешите вас спросить. Дайте если можите его кординаты.Хороший был и человек и лётчик хоть и перестраховщик.
Кстати это у него на пикировании, при пуске Х-23 двигатель у ракеты сработал , а вот с пилона она не сошла. Так он и пикировал с запущеной ракетой на крыле. Вывел и немного был бледен, после посадки с обгоревшей ракетой.
Василич
25.02.2005 13:43
У меня друг хороший был. Гриша. Первый раз я о нем услышал когда пришел в штаб полка в Румбуле представляться. Сижу в штабе, полк на полигоне. Влетает комполка, несется к себе в кабинет, меня куда-то подальше послал. Сижу дальше. Влетает в штаб командующий. Крик стоит. Спрашивает у комполка - что у тебя происходит. Ответ - над полигоном выпрыгнул Гриша. Командующий - дурак, у тебя двое выпрыгнули, двое. Оказалось, что вторым вышел мой будущий комэска. У одного был отказ двигателя, а у другого пожар аккумулятора.
Спускаются злые оба по лестнице, и между ними кто-то протискивается (все на взводе, по сторонам не смотрят). Командующий берет его за шкирку и говорит - Ты кто? Отвечает - я старший летчик такой-то. Командующий обращаясь к комполка - сделай из него младшего летчика. Сделали. В тот день получили все.
Я знал двух человек, которые в советское время, будучи членами партии ратовали за создание украинских ВВС. Один из них был Гриша, а второй потом их возглавил.
Погиб он во Вьетнаме. Пошли на Ан-12 смотреть какой-то аэродром. Сели, и сказали экипажу не выключать двигатели. А они выключили. Из кустов народ повалил, и они не успели взлететь. Расстреляли всех, головы нашли потом в колодце. Вот такая не летная смерть настоящего летчика.
Светлая память.
OTK
25.02.2005 15:11
2карба
Согласен что человек хороший. Служили мы вместе. Вот эта моя история с соседней ветки о Су-17 и МиГ-27 о нем.

"По посадке с крылом 45, правда на МиГ-23.
Стрый. Июль 1984г. ПМУ. Крайний вылет первой смены. Молодой лейтенант выруливает на ВПП для взлета, останавливается и почему-то переставляет кран шасси на уборку. Обнаружив что самолет опускается, дергает кран назад. Самолет остается на "полусогнутых". РП приказывает 7 бортам в воздухе (спарка и 6 боевых) на запасной, в Ивано-Франковск. Благо рядом, и на небе ни облачка. Благополучно садится спарка и 5 боевых. Крайнему Франковский РП говорит что-то типа "проверьте крыло 45". То ли оговорился, то ли ошибся (во Франковске были тогда Миг-21), но летчик, тоже молодой лейтенант, видимо от волнения, послушно убирает крыло с 16, на 45. Короче садится на середину полосы на скорости 450 км/ч (пленку САРПП держал в руках). Парашют обрывает, тормоза до упора, но полоса кончается и самолет мчится по полю. Далее словами самого летчика: Я как увидел, что впереди ближний привод, сразу глянул на скорость-120 км/ч, ногу вправо и ручки на себя.
Самолет - дотла, летчику-ничего, и в смысле здоровья, и в смысле оргвыводов, Недели через 2-3 уже летал.
Вот так, что называется, на ровном месте. А самолет заблокировавший полосу утащили за 5 минут."

Будучи в Талды-Кургане в конце 80-х рассказал эту историю и кто-то их тамошних подсказал что после Германии он попал в Шауляй. В сентябре 1991-го (аккурат месяц после ГКЧП) был всего один день командировке на АРЗ в Шауляе и позвонил Деж по Части, который дал адрес Пономарева. А поехав туда обнаружил какого-то прапорщика. То ли не тот адрес дали, то ли у дежурного старый был. Так и не встретились. Потому и Вас спросил, что сам его ищу.
карба
25.02.2005 17:31
Да , я знал эту историю. На так как я в это время с ним в одном полку небыл , то и историю считаю не вправе рассказывать.
ОТК , значит ты должен был знать Мирошнеченко Александра. Комеской у нас был. Душевный человек .
OTK
25.02.2005 18:58
2карба
А как же не знать своего КЗ! Конечно помню Александра Петровича. Действительно душевный человек с хорошим чувством юмора. До сих пор помню его фразу, сказанную как-то при подготовке к итоговой проверке: "Офицер - это образцовый советский человек, не считая отдельных и крайне нетипичных случаев, когда с аэродрома еще что-то и п*здят".
И где он сейчас?
Василич
25.02.2005 19:04
Шяуляй, 86 или 87 год. МиГ-29, погода минимум. Взлетел, прошло пару минут - смотрю, отказ навигации. Вообще. Поковырял там, тишина. Докладываю, так и так, что делать будем. Решили что РСП попытается завести. Начали водить меня, потом цоп, отказываются. Боятся или не могут, не помню. Настроение никакое. Уже думаю где прыгать, прикинул что пойду на Рекиву. Озеро там большое. Пока верчусь, вырабатываю топливо. Минут через 10 - заработало. Такого облегчения редко в жизни испытывал.
lamm
25.02.2005 20:16
2 карба
на 24.02.05 18.34.34
Фамилия того героя была Евсеев, не помню, как звали. Армавирский. 3-й уже был из них, после Беленко и Зуева. И два последних из дежурного летчика улетели.
lamm
25.02.2005 20:43
А кто помнит 89 год, СГВ, Бжег, Миг-23
НачПО ИАД, полковник Скуридин. Взлет в сторону моря, не помню, какой у них курс там был. Где-то 290. Зависание оборотов. Команда РП на катапультирование где-то на 600 м. Ушел, перед этим включил САУ в режим стабилизации углов. Доложили, что самолет упал в море. На следующий день с утра выясняется, что на 150 м обороты восстановились и аппарат плавно потрусил в сторону супостатов. Описал небольшую дугу под воздействием болтающихся над планетой воздушных масс и сказав миру все, что мог, включая мнение свое о ПВО НАТО рухнул на окраине Брюсселя. Прямо в жилой дом. В котором спал с большого бодуна студент, приехавший на каникулы. Фотографии киля со звездой, торчащего из дома, обошли все европейские газеты. Говорят, облетывали его F-15 , сбивать не стали, т.к. фонаря нет и крыло 16... Не знаю.
Скуридина признали невиновным в этом деле, действия в соответствии с РЛЭ были правильны. Парни наши, с 23-х прищедшие, выказывали сомнения, но не помню, в чем именно.
lamm
26.02.2005 08:24
Оговорился, аэродром Колобжег
карба
26.02.2005 09:38
Lamm, правильно , у нас так и говорили Армавирское Выссшее Военное имени БЕЛЕНКО ЗУЕВА ЕВСЕЕВА трижды угонное.
СТРОБ
26.02.2005 13:06
ВАСИЛИЧ:

А что у Вас на МиГ-29-х чаще всего отказывало?

"Я знал двух человек, которые в советское время, будучи членами партии ратовали за создание украинских ВВС."

Скажите, а как они аргументировали свою точку зрения??
Observer
26.02.2005 13:10
2 Васильич

Помню, что в Шяуляе в начале 80-х по-моему, рассказывали такое: 53-му гв.иап долго не могли найти командира, то у кандидатов это не так, то другое. Наконец, нашли одного майора из своих же, вроде подходил. Долго его в дивизии инструктировали по всем вопросам и отправили в Ригу представиться Командующему. Забыли только предупредить, чтобы брюки погладил, он и не погладил. В общем, вернулся из Риги ни с чем, а Комадующий еще долго на шяуляйцев ругался.

Было ли такое на самом деле?
карба
26.02.2005 13:11
СТРОБ, в столовой сало кончилось.И четырёх зубые вилки давали , а не трёхубые.
vm
27.02.2005 07:54
KAV: истребителям от ракетчиков - огромный респектище :)

Бывали у нас и не такие заморочки, но раз ветка про истории ИА - здесь не буду. Славные вы мужики, ребята.. Удачи.
Василич
28.02.2005 10:28
Обсерверу
Эту историю я слышал, но она не про Шяуляй. У нас в это время смена была мирная. Уходил Матека, а после него все знали что будет Иванников (тот еще чудак). А командующий и правда был оригинальным человеком.

История.
МиГ-17, Сууркюль. Пошли штурман полка и командир звена на тактический полигон. Прошли по маршруту и вышли на него. Он представлял из себя катер пограничников в финском заливе. Мы часто по ним работали, и они к этому привыкли. Пошли парой в пикирование на катер. Ведущий включил фото, а ведомый забыл, и оставил пушку. Нажал, и увидел как побежали снаряды. Хорошо что он был в пеленге, и точно на катер шел ведущий. Поэтому по нему он практически не попал. Задел одного матроса, по касатльной в задницу. Мы потом всем полком скидывались ему на шоколад и т.д. Он рассказывал потом что вышли все 12 человек посмотреть на атаку. Говорю - хорошо идут. Потом вижу, красные точки побежали. И в ж..пу мне что-то ударило.
Строгих оргвыводов не делали, да и катер не пострадал. У МиГ-17 было три пушки, но подключали только одну. Если бы было три ствола, катер бы точно потопили.
lamm
28.02.2005 11:24
277 бап, Хурба, КДВО, Су-24, июль 1986 г.
В Елизово на Камчатке устроили крупные учения. Притащили на морской полигон 2 списанных посудины- эсминец и сторожевик, и решили показательно утопить их силами авиации.
Из Москвы и Хабаровска приехала куча генералов и полковников, не только авиаторов, решивших, кроме прочего, давать предполетные указания и проводить постановку задачи.Бред несли редкий. Исправляли комэски за углом, естественно, как могли. Добавлю, что эскадрильи были разных полков и типов, ИБА и ФБА.
Подвешивали разные тяжелые хреновины калибров 250, 500 и 1500, чтоб посмотреть, как оно лучше. Т.к. с корабля за этим наблюдали тоже Енералы, подплыли они поближе с биноклями, чтоб видно было лучше. Вот только как раз по боевому курсу. На указаниях о том, что шлюп с Енералами будет там болтаться, ни слова сказано не было.
Вобщем, у одного из бортов отказала БЦВС. По Курсу, времени и РСБН вышли под облака работать в резерве с ППВ визуально. РП:" ...даю, ...шаю..." По курсу-то точно идут. Штурман, увидев корапь заорал, тыча в него пальцем правой руки и включая левой "Главный" , на что командир-замполит молниеносно среагировал наложением уже опущенной заранее прицельной марки на цель с нажатием гашетки и моментальным сходом, по-моему 12 ОФАБ-250-270, по количеству боюсь соврать, но не сильно.
Промазали по боковой метров 80, но осколки на палубу и в борт попадали, а генералы и полковники сыпались с мостиков, говорят, не хуже курсантов. Виновником сделали штурмана, который после этого решил, что летать ему хватит. Замполит был объявлен героем, которому балбес справа дал неправильное целеуказание, но который был готов выполнить боевую задачу любой ценой даже при полном отказе матчасти.
Корабль с боевого убрали, посудины благополучно утопили. Тонут они долго, это ж они еще не стреляли, не маневрировали и народ в них за живучесть не боролся, только переборки задраили.
А историю тихо замазали. Просто объявили про бомбометание более 5 ВО.
sss
01.03.2005 01:55
2 Василич
Опять-таки вопрос :)
Про Лоцаки. Говорят, когда командующий ВА (или комдив - вот уж не помню точно) приезжал туда летать, всегда садился "по-афгански" - с разворота после изрядно резкого снижения. Могло быть такое?

И еще вопрос - уже ко всем. ТП на МиГ-27 или Су-17 выпускали ли ДО касания?? Имеется в виду не по ошибке, а именно намеренно, скажем, на высоте метра или еще ниже??
СТРОБ
01.03.2005 03:02
карба:

Шутки шутками, а любопытно все же, о чем они тогда думали.. Ибо любителей сала и среди русских хватает.

А ВАСИЛИЧ видимо сидит на модеме, отвечает не на все вопросы, хотя сам просил отзывов :)
Фланкер
01.03.2005 15:02
To sss:
ТП на указанных Вами типах ЛА выпускали по Инструкции , где для каждого из них была рекомендуемая скорость выпуска после касания и устойчивого пробега на основных колесах.Но бывали случаи на тех и на других, когда выпуск происходил случайно или непреднамеренно, когда до касания оставалось чуть-чуть.На моей памяти это было с Су-17-ми, ничего сверхъестественного не происходило при этом.Просто длина пробега существенно уменьшалась, если скорость выпуска была близка к скорости касания, но приземление всегда зашкаливало за перегрузку 1, 5.При скорости заведомо большей скорости касания на 30-50км/ч, тормозной улетал или рвался.Но это единичные случаи и их было редкое количество.
Cucumba
01.03.2005 16:26
Талды - Курганские тоже промелькнули, смотрю...
1234..151617




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru