Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Истории иа и иба ВВС

 ↓ ВНИЗ

12..1314151617

Leo
28.10.2005 18:58
Заня
Я когда был НШ в третей, у меня по сокращенному боевому расчету ведомым был Рома Дудинский, тоже С ХВВАУЛ, не знаешь случайно только блин выбус какой не помню.
Stepan
29.10.2005 18:21
2leo

Большое спасибо за информацию. Как я понял, Вы взяли номера в/ч из летной книжки. Номер в/ч тираспольской дивизии (119-й) Вы указали абсолютно верно - мой отец прослужил в этой дивизии много лет, пришел туда лейтенантом после училища в 1947г. (тогда эта дивизия была еще 240-й и базировалась в Германии)и прослужил там до 1971г., в том числе, 6 лет был командиром гв. иап в Тирасполе. Кстати, главная причина, по которой меня интересует Мериа - отец мог попасть туда ком. полка вместо Картеничева. Тогда командующим тбилисской армией был ген. Логинов, который ранее командовал тираспольской дивизией и хорошо знал отца. Логинов звал отца в Мериа, обещал досрочно присвоить полковника и дать Заслуженного летчика. Но отец туда не пошел - незадолго до этого ген. Кутахов, бывший в то время командующим ВА в Одессе, назначил отца командиром иап в Тирасполе. Отец очень уважал Кутахова, да и в Грузию его не особо тянуло. Командиром иап в Мериа поехал И. Ковалевский, зам. по летной из Тирасполя, перескочив через должность зам. ком. полка. Ген. Логинов свое слово сдержал - Ковалевский стал Заслуженным летчиком. А в одесской армии Заслуженных получали, в основном, не командиры полков, а инспектора - те, кто был ближе к начальству.
ХАН
29.10.2005 19:35
Макогон счас мой сосед ( если это Макогоненко Н.П.).
Чего нить тоже расскажу
Где-то 78 или 77 год, мы старлеи в Мартыновке после Маркул ( раньше на МиГ-27 не брали выпускников ), какое-то очередное ЛТУ, которых в этом полку было не меряно поскольку один ибащный на всю 5ю конную.
Удар наша 2я аэ наносила с двух направлений, а у меня ведущий НШ аэ ( буду без фамилий маханувших), мы парой с обычного боевого по Чапарэлу, а Саня Шушпанов с моим однокашником Лехой Чернявским под 90 к нашему БК справа с ГП С ШНками заходят.
Удары плотные ( мартыны тогда вообще такой херней отличались, как начинается пляжно-фруктовый сезон так зае-ывали проверками и учениями)
Подходим к траверсу, чую что Саня что-то рано на БК выходит а мы болтаемся как говно в проруби, сказал ведущему * по времени пора", а ен как не бывший КЗ а НШ которому по-времени и человеческим качествам пора было майора присваивать очень методично пару поначалу водил, как бы мы на Ту-22 летели, тянет резину, кричу МАНЕВР, СОЙДЕМСЯ, начали, да не на максимале и блинчиком , что кстати хуже, ибо вверх жопой просто тянешь за ведущим а тут корячишься, особенно если он креном мотыляет и перегрузкой. Короче размазали маневр до стыдного, ввели и тут конечно по хер мысли про атакующую тот же район пару, цель в прицеле ( кстати хреновая та цель для поиска + облачки внизу, потому по замыслу мы первые и лупили что бы им по разрывам было легче выйти с ГП с хорошим БК) не до товарищей уже внизу ползающих.доложил ведущий что на боевом, что включили главный, в это время и Шушпанов пропищал что на боевом, а практически он доложил поздно уже перед сбросом. Всем усе разрешили, нажимаю по команде БК и вижу картину Репина как в отражатель въезжает справа налево нижняя пара. А че уже делать? Пустили по 2 С-24 и вывели. На разборе почему-то больше выехали меня, мол ведущему херово подсказал, (лучше бы вообще не звиздел, не пороли бы). Ощущения Лехи с его слов:" слышу пуск, непроизвольно скосил взгляд влево вверх и увидел дымный след от ракет, ручку на себя и в хмары не дожидаясь команды ведущего, очнулся на 3000м и ниже ведущего, к приводу собрались.
Похожее было у меня и в Кшиве на совместных учениях с поляками. Я открывал тогда полковой удар атакой с горки и Лассо-10 Хока, вторая пара через 20 сек после меня( у меня во втором заходе по 2 блока С-8, интервал даже с запасом был. Когда начал маневр кричу Кирилову что он меня доганяет ( маневры считали все сам себе, я обчий замысел маневрирования комэске отработал, но в кучу наш бывший замполит и кстати классный как человек комэска Иллич расчеты не свел). Сбросили удачно, перед вторым маневром понимаю что счас Кирилл мне на бошку бонбы сгрузит, попросил у ведомого Кузнецова мысленно прощения, врубил форсаж и давай драть Лассо для угла пикирования 10 и с предельными для хорошего ведомого перегрузками, по другому бы не успел, короче сгрузили Эрэсы полностью и в цедь, Кузя молодец удержался, только Главный не включил, но моих снарядов хватило, а сброс бомб второй пары был когда мы еще стреляли, на выводе увидел точки черные и в итоге хоть и так никогда сопли после атаки не размазывал, в этот раз выход получился вааще как в кино. Присутствующим на полигоне буграм и иностанным гостям пондравилось, и плотно ти красиво, а мы с Кирилловым после посадки на польском уже аэродроме спорили кто и где ошибся. Никто не ошибся, просто у каждого своя метода расчетов, а соратник поленился вести кнтроль над ПБР ибо до полигона совсем херня, а причина что взлетел мой товарищ на 10сек раньше. Ну для этого должен зам и РП работать, это бывает.
После учений ведомому часы, комэске, который бомбами по стоянке промазал благодарность, а мне ни уя, хоть цель размочалили и красиво получилось, тогда обижался а счас смешно. Потому в иба и интересно, хотя мы и верещали в Мартынах что истребители и нам здесь не нравится. В иа вернулся уже инспектором ВВС, тоже неплохо, но адреналин реже выделяется и меньше шансов звиздюлей получить, что хорошо.
Тогда к нам пришел новый командир Дейнеко, классный мужик, а после прежнего перестраховщика Волкова вообще золото, благодаря ему и комдиву Кадочникову с которым повезло сделать первые контрольные после замены из Мартыновки мне и удалось избежать переучивания на Су-24 и уехать в Богай-Барановку в ибашный полк
ХАН
29.10.2005 19:42
PS: Кириллов навтсречу бросал, потому их и увидел в полете хоть и не искал. Интересно, где все сейчас?
Leo
30.10.2005 09:24
ХАН

Макогону привет передай пажалуста, хотя может он меня и не помнит (слишком большая разница в возрасте) и спроси пожалуйста его, он ничего про Зайцева Льва Моисеевича не знает, он был ком полка когда я на Мерию пришел в 83г..
карба
31.10.2005 13:09
ХАН, если выпускников на МиГ-27 не брали .То я склоняю голову перед Черниговскими курсантами на МиГ-23 без перекрёстных связей. Представляю их очучения после выпуска шасси , и сразу закрылок , и нидай бог была дана педаль в это время. Хоть меленький , пускай не орден , но торт надо было давать. А если и фашкиль не снёс на посадке , то и два торта он заслужил.
seriy
31.10.2005 13:15
у них курсантов сажали в МиГ-23С, кто-то ж додумался!
карба
31.10.2005 13:53
Еслибы , я сказал МиГ-23с , все вообще в оброк упали.
Stepan
31.10.2005 22:57
2Заня
Извините, что не ответил сразу, не получилось. Из Тирасполя я уехал в 1971г., когда отца назначили начальником "огня и дыма" в Одессу. Т.е., задолго до Вашего приезда в Тирасполь.
А Маркулы после Тирасполя - это круто! Вы, наверное, попали туда после того, как разогнали тираспольский полк. У нас ходила такая поговорка: "Есть в Союзе две дыры - Маркулешты и Мары". Хотя, конечно, по сравнению с той же Орловкой, которую не раз вспоминал Миха-74, Маркулешты - это просто рай.
Тирасполь перевооружился на МиГ-23М, по-моему, году в 1975. Первым в дивизии получил МиГ-23 лиманский полк в 1970 или 71 году. Здорово они с ним намучались: самолет "сырой", куча ограничений, часто отбивали полеты. Тираспольскому полку в этом плане, наверное, было легче. У меня к Вам вот какой вопрос. На форуме один товарищ интересуется тираспольскими МиГ-23 и пишет о белых трехзначных!! бортовых номерах. Просветите нас, пожалуйста, в этом плане. Я знаю на 100% следующее (так как видел своими глазами): в конце 60-х - начале 70-х, когда все три полка дивизии летали на МиГ-21 (некамуфлированных), бортовые номера были следующими: Тирасполь - красные, Лиманское - желтые, Маркулешты - синие (извините, не люблю слово "голубые") - и все двузначные. В Тирасполе красные номера были всегда: и на 21-х, и на 19-х, и на 17-х и т.д. Когда приезжал в Тирасполь во второй половине 70-х, меня удивило, что на 23-х (камуфлированных) были ЖЕЛТЫЕ номера - и, конечно, двузначные, а не трехзначные. Тогда какого цвета были бортовые номера самолетов в лиманском полку - ведь он тоже летал на 23-х. Маркулы тогда, насколько я знаю, летали на бисах. А какого цвета были бортовые номера в Маркулах на 29-х?
Заня, насколько я знаю, в 1982г. командиром в/ч 40441 был подполковник Калиниченко (отец получил подписанную им грамоту на 40-летие дивизии). А кто командовал тираспольским полком при Вас? Говорят ли Вам что-нибудь фамилии Озолен, Цветков, Остапенко?
И, если можно, вопрос о 86 гв. Борисовском Краснознаменном ордена Суворова III ст. иап - наверное, это был самый титулованный полк в 5 ВА. Кстати, этот полк сохранил свой номер с войны, тогда как тираспольский в 1948г. был перенумерован. Может быть, вы вспомните номер в/ч маркулештского полка?
Заранее благодарен.
ХАН
31.10.2005 23:56
Карба:
Им еще и спарку с первой редакцией крыла, САУ в режиме постоянного отказа и кривым фэзеляжем из Мартыновки отдали. Никто в полку на ней не хотел летать, особенно после заедания золотников в бустере крена. И на ней потом учили. Во курсантам тех лет не повезло.
Stepan:
Любимым развлечением в Маркулах было вытаскивание тарантулов на смолу из норок на стадионе за ДОСами, больше делать там в свободное время было не хрен.
Полк самый именитый, но самый наименее неподготовленный, так как каждый год пригоняли от 10 до 20 молодых.
Помню после провозки мой КЗ Микеза мне с умным видом инструктаж:" Если потеряешь цель, не ищи и не звизди а молча вниз и делай виражи и вовремя кричи " атакую слева-справа", все одно при маневрировании цель тебя часто не видит но разрешит, чтобы лохом не показаться. Че я в седующем вылете и сделал после того как КЗ вывел из боевого на солнце, он орет полупереворот вправо и тд, а я успешно"атакую". Потом распустились в зоне, он пилотаж делать, а я на точку. После полетов рассказал ему, а он стал разоряться и обзываться: мол он старый дурак крутился зря за цель надеясь что в результате его о-уительного пилотажа не смогу прицелиться ( такой уж был у меня методист ).
Не дай бог ему ДП-компот в столовке не возьмешь, может и хорошо что ничему не учил, могло и хуже быть.
Vlad
01.11.2005 00:21
Stepan: тут еще посмотрите
http://www.strizhi.ru/cgi-bin/ ...
KOMOD
01.11.2005 00:30
Аккуеть!!! Мемуары!! Чего не публикуетесь? Хорошо на писано! Или не своё?
Заня
01.11.2005 04:53
Stepan -командиром полка при мне был Калиниченко сначала- потом Фокин .Цветков и Остапенко - фамилии знакомые но лично не знаю .Если ничего не путаю- кто-то штатным РП дослуживал .
Насчет номеров - в Тирасполе были двухзначные - у меня фотка с собой черно-белая .Цвет уже не помню - контур белый . Номер части в Маркулах не помню- книжка и все фотки дома - а я за кордоном.
ХАН
01.11.2005 08:31
Заня:
Посмотрел счас книжку № в\ч06858, но это до 86 года, потом наш выпуск весь разогнали на махающие крылья, поделили поплам и одних в мартыны других в тирасполь.
Петю Карандина никто не втречал?
А в Виннице из Маркул еще двое, правда тоже пенсионеры: Володя Цуканов и Володя Кулик, Саня Дейкун был командиром в Озерной, полетал у него в конце 90х в командировках и попили водочки, сейчас тоже на дембеле.
А комбат Павленко дорос до зам командующего по тылу.
Тираспольские, кто Галкина Колюху встречал крайнее время?
КОМОД:
Иди в космос.
АТК
01.11.2005 17:24
80 какой то год Талдыкурган, еду с рыбалки с Балхаша, голова с похмелья мягкая, во рту кошки насрали, остальные рыбаки спят, топлю сотню аж лобовое стекло вгинается тут что то каак даст, вууух! Я руля как крутанул рраз и уже на обочине жопой вперед, как только не перевернулся, выползли из машины глядим миг-27 уходит на малой высоте у них там полигон рядом с дорогой еклмнопрст
Заня
02.11.2005 06:20
ХАН - точно - вч 06858 ! А из Маркул в Тирасполь в районе 86 года одно лишь звено Сани Манкау перевели . Всем привет !
ХАН
02.11.2005 09:22
Заня, а ты не Изани однокашник?
Был у него 2 года назад в Тбиллиси, точнее у него на могилке а у сына в гостях, подрабатывал на пензии на заводе на Су-25х, всем привет передам, Кулик мой сосед, Цуканыч недалеко, а Санька в Киеве, счас в отпуске после африки, двери красит.
АТК:
Я в Тоцком за такой проход между пятиэтажками в один день получил майора и заодно выговор от комдива танковой дивизии, жена его с мусорным ведром упала в помойку. Ведомый мля уговорил при возвращении из Хуйбышева с показухи на день авиации, говорит жене обещал, на балконе ждет, минут 10 убалтывал меня по КВ радиостанции и уговорил дятла, хорошо звание уже пришло
Stepan
02.11.2005 20:56
ХАН:
В Тирасполе, конечно, развлечений было больше - все-таки город со 100-тысячным населением. Но тарантулов на смолу тоже таскали - и что интересно, норки в основном тоже были около стадиона. Правда, потом его застроили пятиэтажками, где давали квартиры и нашим, и офицерам мотострелковой дивизии. А еще "вымывали" из нор сусликов, заливая норы водой - но это уже около аэродрома.
ХАН, я понял, что Вы служили в Мартыновке - правда, у нас этот аэродром обычно называли Вознесенском. Когда проезжаешь Вознесенск по железной дороге, местность там довольно холмистая - тем не менее, удалось "приткнуть" аэродром. Такие фамилии, как Закревский, Сидоров Вам, наверное, не знакомы - это командиры вознесенского полка в конце 60-х - начале 70-х годов. В то время полк летал на Су-7б (некамуфлированных, с красными бортовыми номерами). Помню, к нам в Тирасполь прилетал на "командирские полеты" Су-7 б/н 02, меня еще удивило, что на ПТБ тоже были маленькие номера 02.
ХАН, не могли бы Вы ответить на несколько вопросов о мартыновском полку?
Насколько я знаю, полк носил номер 642 и был отдельным, так как ибашной дивизии в 5 ВА не было. Был ли полк обычным или гвардейским? То, что он одним из первых освоил и Су-7б, и МиГ-27, есть в литературе.
Были ли у полка какие-либо почетные наименования и награды? Не помните ли Вы номер в/ч? И какого цвета были бортовые номера на МиГ-27? Насколько я помню, у всех отдельных полков 5 ВА были красные бортовые номера: и в Буялыке, и у херсонских вертолетчиков, и в Мартыновке (в начале 70-х) - насчет Рауховки не знаю.
Заранее благодарен.
Stepan
02.11.2005 22:28
Vlad:
Большое спасибо за ссылку. Там есть интересная информация, однако поставить все точки над i могут только летчики и техники, которые служили в этом полку в укзанный период.
AndyK
03.11.2005 00:25
642 оапиб вроде был первым строевым, освоившим Су-7Б?

До этого Миг-15, после Су-7Б Миг-23БН, Миг-27, с 88 года на Миг-29 (единственный ИБАшный полк на этом типе!) с перспективой "пересесть" на Миг-29М. Перспектива "накрылась медным тазом" и полк с 90 года не меняя матчасти становится истребительным и переименовывается в 642 гвардейский истребительный Братиславский Краснознаменный авиационный полк. Расформирован в 2001 году.
ХАН
03.11.2005 07:08
Stepan:
Да, полк был отдельным и гвардейским и лидерным, ночного действия, про регалии уже Andy K сказал, а вот какого цвета номера не помню, из полка уехал в 80году и только в 99 там сборы на штурмовиках проводил, но полк давно уже летал на Миг-29, спрошу ребят, может помнят, у меня все фотки черно-белые. Сидоров был при мне инспектором в 5конной, ну а второй далеко пошел, если это тот, знаю только из чужих уст. Когда я пришел в полк командиром был Матвеев Владимир Михалыч, прекрасный человек, тогда вообще коллектив был сильный и замечательный, потом Селиверстов. А потом переучиванием и переквалификацией развалили один из лучших полков
Спасибо за память о моем любимом полку, лучшем в моей жизни
ГеН
03.11.2005 13:46

слышал про "ночные" МиГ-27 черного цвета, но видеть не приходилось, у вас были такие?
карба
03.11.2005 19:25
Ночные МиГ -27 Чёрнрго цвета , на чёрной полосе , по чёрным целям, в чёрные ночи. Это я так, ветку поддержать.
ГеН:
03.11.2005 20:16
угу и летчики в черных очках...
за что купил за то продаю
"Эволюция коснулась и "масти" истребителей-бомбардировщиков. Первые МиГ-23Б имели серую окраску, но МиГ-23БН уже были камуфлированы наподобие МиГ-23МФ. Все серийные МиГ-27, предназначенные для советских ВВС, первоначально имели стандартный трехцветный камуфляж. Впоследствии на истребители-бомбардировщики стали наносить более сложный четырехцветный камуфляж. Впрочем, встречались и самолеты, окрашенные в темно-серый, почти черный "ночной" цвет. Для зимнего времени была отработана временная окраска с использованием белого цвета."
ГеН
03.11.2005 20:21
вдогонку еще вопрос про окраску первых МиГ-23Б, правда что они не имели камуфляжа, как написано выше?
Stepan
03.11.2005 20:56
AndyK:
Номер мартыновского полка (642 гв.) предполагает, что он был перенумерован после войны. Вы, случайно, не знаете, какой номер этот полк носил в годы войны? Случайно, не 150 гв.? А под каким номером он был сформирован?

ХАН:
Я слышал, что А.Закревский стал впоследствии командующим 26 ВА в Минске, а потом 1 ОДВА в Хабаровске, т.е., наверное, стал генерал-полковником. Почти уверен, что это он прилетал к нам в Тирасполь на "двойке" - замашки были уж очень командирские.
А.Сидоров после Мартыновки был советником командира авиабригады в Сирии (кажется, в Хомсе). Слышал, что уже на дембеле он трагически погиб в Одессе.
Вы, наверное, знаете, что в конце 60-х практиковались перелеты полков на аэродромы других ВА (даже не соседних) и полеты с этих аэродромов. К нам в Тирасполь прилетал цхакайский полк на МиГ-21пф/пфм. А полки одесской армии летали в Белоруссию. В таком перелете столкнулись два Су-7 из Мартыновки - боевой и "спарка". Два летчика "вышли", а один погиб. Поэтому перед перелетом нашего полка тогдашний командующий 5 ВА ген. Алексенко давал "накачку", чтобы это не произошло у нас.
ХАН, Вы не помните номер в/ч мартыновского полка?
Заранее благодарен.
03.11.2005 20:57
как говаривал мудрец Конфуций: "Тяжело искать на черной полосе в темную ночь черны-черный миг-27 особенно если его там небыло и нет.
ХАН
04.11.2005 09:27
Заня:
Приветы Кулику и Дейкуну передал, Вам тоже от них, Цуканова пока не видел, а Лом ( Ненахов был нач КП в Одессе еще лет 5 назад)
Stepan:
довоенный номер трудно узнать, а советский 78530, номер действительно после войны мог поменятся так как их с бомберов переучили на МиГ-15 кажется, плохо помню уже, Полка уже нет и думаю врядли что осталось от музея.
Карба: ты то что расчирикался? Если не понял меня на нашей ветке, то не под-е-уй без оснований тех, кого не знаешь, не бери пример \с Ононима , который только говна везде подливает с колокольни старшего летчика уволенного в 35лет.
Аноним( кстати на воровском сленге это анонист)
И здесь ты пристаешь. Причем здесь черный цвет? Не менее 40 процентов налета и БП должно было быть ночного, практиковались и удары в составах аэ или полка с посадкой на другом аэродроме, в том числе и старлеи летали. Чаще это был Арциз, поскольку имел свой полигон, чтобы было где отцепиться в случае чего. В кишке повторных заходов почти не делали. Или если закроет свой полигон-то можна по другому. А под-бывать будешь когда отлетаешь 30лет в армии и 3 на пензии и освоишь 8 типов в полном обьеме ( модификации не считать) В следующий раз нагрублю по взрослому и попрошу личико открыть если такой крутой пилот. Может и признаю и дорогу уступлю, а дерьмом мазать без гнужды здесь все обучены, только не всех оно переполняет
zero
04.11.2005 13:21
то карба
Не мешай мужикам, давай к нам на ветку, там "сухари" опять хвост подымают, а ты гуляешь по форуму ))

то Stepan:
отвечу на твои вопросы по Мартыновке, т.к. прослужил там 12 лет(77-90)и номер части отпечатался в памяти, и в лётную книжку заглядывать не надо--В\Ч 78530.
Что касаемо номеров, то так же по памяти-жёлтые они были, если не ошибаюсь, а фотки тож все черно-белые, да и немного их...не особо любили в те времена фоткаться..да и щас не очень. Сидорова помню в качестве инспектора ВА-отличный мужик был.

Ну, коли эта ветка "историй", вставлю и свою небольшую, довольно страшненькую(для меня, и сейчас, как представлю, "холодок" по спине пробегает), тем более, что ночная тема здесь затронута...

Было это в августе 79-го, я лейтенант, проходил ночную подготовку на 2-й класс..ну и в полку организовали небольшое ЛТУ с БМ не по освещённому кругу(как обычно) а по "стоянкам на аэродроме"...ну обозначили эти стоянки кое-как светящимися "плошками", половина которых потухли через полчаса и в стороне для ориентировки засветили "стрелу"...И подвешивали разные серьёзные БП..мне досталась ЗБ-500...

Короче..выхожу на боевой курс..а видимость не ахти была, 5-6км дымка..впереди и по сторонам светяться группы огоньков и все одинаковые...ну я для себя определил одну из таких групп как цель...докладываю:"цель вижу, Главный", палец уже пляшет на гашетке...РП работу разрешил.. и уже перед самым сбросом что-то(или кто-то, наверное Всевышний!)заставило меня посмотреть влево под 90...и ..о ужас!..замечаю километрах в 2-3 светящуюся "стрелу"..ну а там неподалёку и свои стоянки...Меня тут же "прошиб" холодный пот..делаю заход вокруг хвоста(что странно, РП даже не заметил) и бросаю сбой ЗБ уже по цели..
А так как имел дурную привычку следить за попаданиями(видел 100% своих "ночных" бомб и 80% дневных) делаю "горку", крен 60 и смотрю...Язык пламени от ЗБ растянулся по земле метров на 200-300, ночью это смотрелось очень эффектно..короче лечу я домой и в голову лезут кадры из телевизионной хроники о сожжённых напалмом вьетнамских деревнях...кое-как "на автомате" сел и бегом в высотку..достал карту и стал анализировать, куда я чуть-чуть не сбросил свой ЗБ-500...Оказалась это деревенька рядом с полигоном...Степановка называется..жителей там наверное не больше 500человек...

С тех пор я ежегодно для себя отмечаю 12 августа 1979 года как день второго рождения деревни Стапановка...ну и соответственно свой, т.к жить бы после этого не смог и пустил бы себе пулю в лоб..или что-нить навроде того..
Вот такая печальная история со счастливым концом...всё-таки, что б там не говорили, а ОН есть..а кто-то другого мнения?!
Leo
04.11.2005 15:08
ТО zero
У меня на полигоне Пойли аналогичный случай был в 88г, только с Офабами, залет был с Кюрдамира, мы там полгода гужевались пока наш аэродром ремонтировали.
Бомбить надо было с пикирования. Иду по маршруту и на ПММ секундомер не перешелкнул, недожал кнопку, понял только через минуту, вроде ничего страшного, а как то клинануло, вроде и стрела должна быть по времени а ее не видно, огни какие то незнакомые, аэродромами на РСБН пощелкал, по пеленгам и дальности вроде на полигоне, да и круг вроде видно, а стрелы блин нету. Свалил в пикирование, а огни какие то не такие не мигают и круг не правильный, короче не стал я докладывать на боевом цель вижу, плавненько вывожу и вот она родима стрела на горизонте километров 10.
Набрал 2100, потом отбомбился тока БК намножко отличался от расчетного, но на Пойли это разрешалось. Дома по карте тоже пытался определиться, нет там нихрена, откуда огни были так и не понял.
Поэто ежегодно не отмечаю, и ваще забыл про этот случай пока ты не напомнил, все хреновое как то само из головы вылетает, а после того полета долго было пакасно на душе.
zero
04.11.2005 19:25
то Лео
Да, блин, вообще жителям деревень, которые рядом с полигонами надо бы повышенную пенсию платить за вредность от МО...зона повышенного риска, бля..жили как на вулкане и не знали этого...но от нашего МО дождёсся...своё приходится через суды отвоёвывать..
Скока раз интересные ракетки (х-23, х-29т) за полигон улетали...но всё время везло...ещё одно подтверждение, что ОН есть...

Мужчины, а чё Вы вторую ветку не создаёте? Эта грузится очень долго...по этой причине иногда неохота сюда идти..
Или хотите годовщину отметить на этой?
Д.Мельниченко
04.11.2005 20:54
zero :
Та да, жители приполигонных районов - просто герои. Папик тоже рассказывал, как у них в полку распи...чили какому-то деду в Латвии сарай. :-)) Промазала пара Мигарей, ну не попали хлопцы :-)
Ничё так, пару бомб туда попало, две коровы там, бычок и лошадь... были. :-) Ну и сам сарай напоминал крепость средневековую, до бомбёжки, а после - развалины старой крепости. :-DDD. ну и ничего, солдатики прибыли, за пару дней из подручного материала собрали ему новый, вроде не жаловался. Или делал вид, что всем доволен... Но пара осталась без премии, а ведущий ещё и без очередного звания, через полгода только получил.
ХАН
04.11.2005 22:55
Zero:
в тот день ты не один такой был, если это тогда, по времени похоже, это было осенью когда жгут траву на полях, которая очень на цель похожа.Я тоже уже БК откинул и посмотрел после этого на курс и КЗ, а они под30 вправо показывают и на ППД пару км еще ( преимущества ПРНК кстати). Чуть по полям не уе-ал. В тот день точнее ночь многие потом плевались на земле и благодарили бога что пронесло. Интервал работы между экмпажами был кажется 30сек, как днем и эшелонирование через 300м.
Повторно я чуть не купился в Кшиве ( ПНР ). Везу лейтенанта Серегу Шадринова на полигон. Видимость не как в Польше 3-5км, а как в Забайкалье. Взлет с основным, влево разворот градусов на 130 ( точно не помню, оставляешь справа село Хоцянув, и оказываешься на вспомогательном, а там не более 2 минут до выхода на боевой. Полигон 17 км севернее точки а севернее полигона чуть более 10км Аэр Шпротава. Обычно выходишь по приборам и кое-каким ориентирам, там больше лес и польские деревни тогда были менее освещены чем в Союзе. Взлетели-видимость такая что и дальнии деревни видно, взял Серега курс на полигон, переговариваемся от безделья о чем-то, короче прое-али разворот на БК, и впереди такое же село как перед выходом на боевой, вот Серега и принял его за нужное и летит и я ввиду простых до оуения условий не контролирую, а только спрашиваю, типа " видишь"-вижу. Докложил мне мой лейтенант что выполняет разворот на боевой, что цель офигенно видно и " командир, буду сходу". Запросил, РП разрешил . Серега доложил ГЛАВНЫЙ и переключил на УБ "С" на "Б", я потянулся к выключателю " запрет оружия", Чтобы выключить его для работы, какого-то хера еще раз посмотрел в перископ( с молодыми всегда выпускал) и че то мне цель кривая показалась, огни чуть не такие, но С ГП они всегда искаженные, нажал ППМ-3 и о-уел, включил запрет и взял управление. Когда ЗК отработал почти под 90 влево пол-секунды хватило чтобы понять что в перископе торец ВПП Шпротавы. Вообще вся ситуация длилась около 7-10сек в своей кульминации.
Кричу пацану отдай управление и включи на РСБН " посадка". А сам вниз на 100м и влево на Пшемкув -Южный. Тут РП очнулся и спросил, Где мы, ответил что прошли севернее 5 для просмотра. Дятел в передней кабине мне: "а на-я ПОСАДКА? И ваще че мы не бомбили". Конечно обьяснил я ему непедагогично, сделали еще проход чтобы он в себя пришел и только потом отцепились от бонбочки. Мог еще в 1981 году лишиться не только класса и звания с должностью, но и ваще дембельнутся молодым. Тогда я чуть ли не впервые в жизни закурил.
Lamm:
А ты его в Кшиве не застал?
ХАН
04.11.2005 23:41
Карба:
А как это ты бочку на 7и метрах делал? Научи, может пригодится
zero
05.11.2005 11:20
то ХАН
да, Саня, скорее всего это был тот день, до сих пор не пойму, почему мой повторный заход не заметил РП и я не помешал никому , кто шёл за мной...видимо я был одним из крайних или у кого-то из "задних" был отказ какой-то. РП был Пашков-ст.штурман...а в моём случае была не трава, а деревня...огоньки были отдельные, так обычно в деревнях во дворах свет на ночь оставляют..
А чё Карба, умеет? А тебе -то зачем? где может пригодиться?
Leo
05.11.2005 13:21
То Зеро.
Ясен перец, что ОН есть, иначе не постил бы здесь ни ты, ни я, ни еще много хороших парней, так как просто одним везением то што было вряд ли можно объяснить.

Ну как говориться раз разговор пошел про везение, расскажу один случай. Год точно не помню вроде 87.

Как обычно было какое то ЛТУ очередное, но видно не шибко серьезное так как я с ведомым должен был отбомбиться на нашем домашнем полигоне Кулеви П-50 и отстреляться из пушки.
На тот момент перерывов у меня не было, после отпуска месяцев 5 уже прошло, летали по 4 смены в неделю, поэтому когда перед полосой у меня появилось мысль зарулить обратно на ЦЗ, я ее отогнал как совершенно идиотскую, тем более что никаких видимых причин для такого поступка, да еще при проведении ЛТУ ваще не наблюдалось.
Надо сказать, что непосредственно перед полетами нам запретили включать форсажи на маневрах, оставили тока на взлете, сейчас уже не помню по какой причине.
В общем взлетели мы, вышли на полигон, бросили бомбы, а при заходе на пушку в момент стрельбы у меня гаснет прицельная марка.. Ну думаю наверно генератор переменного тока отказал, на выводе смотрю обороты по нулям, температура тоже, первая мысль - движок встал и надо сваливать, взялся левой рукой за ручку катапультирования, а сам думаю а чего авторотации нет и вообще чета незаметно по поведению самоля что движок стаит, , прет в набор как положено на максимале. Отпустил ручку катапультирования, ЗШ задвинул на бок слышу точно работает, но на табло горят все какие можно отказы, Сорц в харю мигает, я ее попробовал погасить нихрена, хорошо хоть Риты у нас не было. Давление в обоих ГС по нулям, масло тоже ноль, но поставил крыло 16 вроде встало, и смоль управляется. Начал РП на полигоне докладывать че у меня не работает и какие табло горят, ну загрузил его сначала про тахометр и ТВГ, потом про давление в ГС, про все табло рассказать не успел на лампочке отказ воздухозаборника, рация скисла.
Тада я ведомому помахал крыльями и носом клюнул, типа выходи вперед, он вышел и пошел, как разрабатывали в море в расчетную точку. Мне это ясно не понравилось, на борту ситуация не понятная, а в море вода 15 градусов, че я там не видел в расчетной.
Пока я думал о том, что может бросить ведомого на хрен и тикать к берегу, тут у меня воздушные тормоза вышли, а на РУДе кнопка стоит в положение убрано. Кроме высотомера и скорости больше ничего не работает, табло все по гасли и при нажатии кнопки тоже не горят, САУ похоже тоже навернулось самоль по скорости стал неустойчивый и крены не держет.
Короче щибко все на пожар походит, но дыма ни в кабине ни в перископ не видать, тока лопухи тормозов торчат и нервируют.
Тут смотрю, пока я с тормозами воевал, да САУ разбирался, ведомого тю-тю нету, и берег скоро из виду скроется, вроде 100 % надо выходить, но вода блин холодная, поэтому решил до берега дотянуть. А когда к берегу вышел, смотрю точно на посадочном курсе и до посадки остается чуть больше минуты. шасси аварийно выпустил переднюю стойку, слышу встала на замок, начал основные выпускать тут тормоза убрались, я блин отвлекся и не знаю выпустились основные или нет, табло то не горит, посмотрел скольжения вроде нет, да и ваще уже дальний привод, закрылки даже не пытался выпускать, скорость где то под 470, скока оборотов то не знаю. В перескоп больше не смотрел, т.к. корячился на заходе, а самоль как раз задымил по настоящему, мне потом мужики рассказывали, что подумали сначала что спарка на посадку заходит.
Приземлился, а сам думаю надо на пост осмотра оружия зарулить там обваловка есть, забыл что пушка то у меня пустая. Огнетушитель я включил еще над морем, а тут пока рулил все АЗС повыключал.
Пожака за мной гналась от самого штаба до поста осмотра и там самоль пеной залили, я вылез потрогал обшивку чуть руку не обжег. Тут тока до меня дошло, какой я идиот, надо было самоль прям на полосе бросать.
Ну сидел в курилке возле инженерного домика долго переваривал всю ситуацию, может с пол часа. Тут уазик командирский подлетает на СКП вызывают, а там уже все собрались и давай на меня орать, где я хожу, надо на верх докладывать, почему команду РП не выполнил покинуть самолет после посадки, на фига на пост осмотра оружия рулил, и все это через мат перемат. Я сначала начал оправдываться, потом че то как клинануло обложил их всех грубой нецензурной бранью и ушел хлопнув дверью.
Самоль затушили и в ТЭЧ укатили, хотел посмотреть че с ним, не пустили. И начинается бодяга, типа я залетел в облака а там меня молния шибанула, вот проводка и погорела вся. С меня объяснения, а я грю что облаков ваще не было никаких и от короткого замыкания такой температуры обшивки быть не может, надо движок смотреть.
Когда поняли что с меня ничего не возмешь, стали на аошников валить, типа че то закоротило при создании прегрузки, САРП то первый отказал и как раз на первом боевом развороте .
Видно выложили всю эту версию в дивизию, а оттуда приезжает подполковник аошник, ему ясно эта версия не понравилась. Нашел меня, спросил мое мнение и грит пойдем в ТЭЧ посмотрим, пришли нам показывают один планер без двигателя, и пять про короткое замыкание.
А он посмотрел где больше всего планер обгорел и сразу к двигателю, движок в дальний угол зашкерили, Снимает с него чехол, а на движке насос форсажного контура весь в цветах побежалости, чистая радуга. Вот тут то я и понял что если бы форсажи не запретили на маневрах, то уже на первом боевом развороте был бы один большой бум. Когда насос сняли, под ним дырка оказалась в камеру сгорания. Прошелкали когда краска отлетела вот и прогорела. Ну подполковник сразу допросил техника самолета и тот рассказал, как заметил что в районе заправочной горловины обшивка сильно греется и доложил зам по иас (был такой майор Коррунный), а он его отматюкал чтобы не нес ахинею, кода ЛТУ идет.
Вобщем вся эта фигня аошника из дивизии сильно разозлила, он оторвал пучек обгоревшей проводки от самоля, и сказал что повезет ее командующему, что бы он лично всем мозги прочистил, и собрался идти на поезд до Тбилиси.
В этот день от нас МИ-26 уходил на Вазиани с группой обеспечения, т.к. намечались пуски Х-23, я тоже на эти пуски мылился, они у нас были вроде поощрения, т.к. очень редко проводились, но после моей ругани на СКП, меня ваще от полетов отстранили, так что я остался а подполковник улетел на этой вертушке, а через 20 минут послу взлета у нее разрушился подшипник привода хвостового винта, и все погибли, только с экипажа спаслось пару человек, там кроме подполковника еще и зам комдива был, а с нашего полка мы семерых похоронили 2 летчика и 5 техников, один техник был мой однофамилиц (холостяк). Нашлись добрые люди сообщили моей жене что я погиб, тока она меня за 5 минут до этого видела так что все обошлось.
Самоль через год восстановили заводские (поменяли всю проводку и движек), меня планировали на облет, но я отказался, потом его помоему Андрюха Брусницын отогнал в Питер на постамент, но точно не знаю. А меня за неуважение к руководству лишили 13й получки, и капитана на полгода задержали.
А в общем и целом я считаю что во всей этой истории мне крупно повезло и ясно что не без помощи ЕГО..
ХАН
05.11.2005 15:36
Leo:
И не сомневайся, ОН помог и ангел тебе подсказать пытался но ты интуиции не поверил. Я крестился где-то в 97 году после очередной интуитивной помощи-сигнала предупреждения. С тех пор крест не снимаю. Прилетел в Саки на полеты и уже там меня нашли и сказали срочно определить пилотажника для показа и провезти. Топлива тогда не было, летали раз в 2 месяца и реже и как назло одна исправная Су-25уб.
Выбираю Казика, мой давний ученик, и на пилотаже зверь, вертит только круги а не яйца без запаса на ошибку ну и имеет опыт демонстраций.Короче чересчур бестрашный, тормозить нада. Лично я себе запас всегда оставлял. Провозка одна и на средней и на малой высоте, между ними конвеер. В таких случаях инспекторов всегда под танк бросают. У меня перерыв на сложняк на малой где-то лет 7, у Сереги около 2-3лет. Над точкой из-за трассы выше чем 1500 подниматься низзя, это маловато для таких перерывов, надо бы хотя бы на 1800 вверху залезать для начало. ведь не Су-27. Комплекс кажется ( детали забыл ) такой:После отрыва вираж с разгоном на высоте 100м - разгон бочка - поворот на петле - тоже в другую сторолну - 2 переворота на горке - прямая - две косых и еще какая то лабуда. У обоих перерыв уже и на средней высоте, ну инспекторов это мало е-ло ( тем кому шеф доверял, восстанавливались через задний кабинет ), а Серегу надо на средней провести еще, все в одной заправке. На рулении почему-то интуитивно впервые в жизни перекрестился. А перед посадкой в спарку предупредил кореша что самая коварная фигура бывает переворот на горке на малой высоте и еще вспомнил пример Мещерякова в Лиманском, году где-то в 76. Идем на полторы тыщи в зону, все сараи видны и вдруг мысль:" и нах.. меня черт понес сэтой высоты с таким перерывом мордой в землю тыкаться?" Потм все забылось, отвертели с максимальными параметрами на средней высоте, потеря Н менее 1200м не получалась если выводить на скорости ввода в вертикаль и не превышая угла атаки независимо от манеры пилотирования, но это нормально, на малой меньше будет. Еще указал Серому чтоб сначала больше углы делал на нисходящей части а потом плавнее в горизонт выводил а не выевывался со своей красотой.
Далее конвеер, все путем. На перевороте отвлекся на ориентиры или ваще проспал( кто показухой занимался знает что доля внимания на выдерживание места уходит, ибо надо не только энергично но и в нужном месте с точностью до ста метров. Короче прошли горизонт вверх жопой ( На Су-25 это быстро ) и в башке как то смутно отразилось 1300м ( это я на земле потом вспомнил, а на самом деле высоту в верхней точке прое-ал, может потому что впереди сидел отличный пилотажник и все шло супер. Серега тянет с прежним темпом на углах14-15град, чтобы не яйца выходили а правильные круги. Но беспокойство эти несколько секунд уже было. Под 90 град вниз мордой понял что слишком яркая трава, на высотомере усек что высота гораздо менее заданной одновременно инстинктивно максимал и ручку на себя до углов атаки 22-24 град. Тут и Серега очнулся, сказал много и уменьшил углы до 20. Вывели на 200м практически. Казик пытался повторить но я сказал пока хватит счас очухаемся и слетаем перед сумерками, подтянем спарку. В гостиннице меня ждали дочки которых взял с собой на море покупаться. Говорят : папа, это фигня как ты летаешь, мы вот от безделья с балкона смотрели, так какой то пилот очень здорово крутил, даже за деревьями лихо скрылся. Меня жена уже пару лет агитировала принять крещение, а я тянул, ибо батя мой татарин. После этого решился и не жалею, жить стало легче, особенно в районе джунглей например или над Ливийской пустыней, поднимаясь от случая к случаю ( прошлый раз с годичным перерывом). Ваще на пензии тоже интересно было: ни РСП, ни РСБН, ни приводов как правило, никакие правила или СБП не ограничивают, только собственная планка и самоль типа МиГ-23 или Су с ремонтом который сделали такие же пенсионеры при отсутствии необходимого оборудования и КПА. Надежная наша матчасть, западная херня. Но вот уже год опять без работы-скучно
zero
05.11.2005 21:00
то ЛЕО
А ты холодной воды боишься? Пришлось подвиг совершить, чем яйца морозить? Я тож боюсь.
А наше совковое руководство ВВС-как на них это похоже...если б прыгнул-мож грамоту б какую-нить дали или часы.."Полёт" за 30р...а посадил-так выеб@ли и от полётов отстранили...Ну и зае@бись...не отстранили б, попал бы ты в ту "несчастную" вертушку...и часы б не пригодились... СЛАВА ТУПОГОЛОВЫМ КОМАНДИРАМ!!!

А у меня тож пожарчик был, не такой как у тебя, но всё ж...расскажу от нех делать..на земле это было..

Запускаю на МИГ-29-м..ЛТУ было..сзади две 250-ки висят...смотрю в кабину, контролирую ход запуска, ну и "молитву" технику читаю...Смотрю температура близка к макс.допустимой..450 и тенденция к рОсту...ну я РУДы на "стоп"...смотрю, а техника нигде нету, только шлемофон на бетоне валяется и какая-то подозрительная суета-беготня вокруг.
Ну я фонарь открыл...никто мне стремянку не подаёт и чеки не ставит...посидел минут 5, отвязался спокойно, встаю и смотрю назад.
А там...Две пожарки стоят и поливают жопу пеной..жопа с-та вся выгорела, а там как раз две 250-ки висят...спрыгнул я на бетон..чуть ногу не сломал..бля@дь...смотрю, техник из-за отбойника выглядывает...зцуко...свою жопу спасал, а мне ни слова не сказал...плюнул я смачно на бетон и пошёл объяснительные строчить...Самолёты все новенькие были, с завода только...сутки мне мозги еба@ли, но расшивровали "тестер"..вовремя я движки выключил...ещё б 20-30 градусов и "припаяли" б нарушение инструкции...

А чё там случилось, я так и не знаю, КСА загорелась, плёнки в Москву увезли...меня не доё@бывали, а я и не спрашивал, что б не вые@бли за что-нить, у них это ловко получается..
zero
05.11.2005 22:50
Ну ежели затронули религиозную тему, то расскажу ещё случай один...правда случился он с моим старшим братом..(на этом форуме известным как некий "seven"), а оба мы с детства крещёные, несмотря на то, что батя летчик-коммунист...бабушка втихаря покрестила, а отец сделал вид, что не знал...
Расскажу, заодно братана подъе@бну...мож не обидится..ХАН, ты эту историю слышал, но наверняка в другой интерпретации(чуть язык не сломал), послухай теперь из первых уст...

Было это не так давно, в этом уже веке на одном чудесном острове в Индийском океане...
Попросили нас наебнуть в джунглях какую-то херню...ху@й найдешь, но это не важно...
Пошли мы парой со старшИм, у каждого по 6х500...пришли в район..ну братан почти сразу отбомбился с пикирования...и как всегда мимо (гы-гы), пришлось младшОму, мне то бишь, за ним "подчищать"..ну всё как обычно...Но её ещё найти надо..а у меня тормозные бомбы висели..можно тока с горизонта...короче лазил я ещё минут 10 пока увидел..зашёл со 100метров..на@бнул..прямое попадание..ну всё как всегда короче...

Вдруг слышу, брат "блажИт" остаток шось подозрительно мал...сравнил со своим..у меня на 800л больше...ху@й знает, куда он дел керосин..я 10 минут с подвесками мотался, а он в это время пустой висел...

Посчитай, говорит...я не умею..хватит ли керосинки до дому?..ну я ему и говорю: "мне-то хватит, а вот тебя ничем порадовать не могу"
Он спрашивает: "а не знаешь ли ты какого-нить аэродромчика по близости, где кости свои бросит можна?"
Отвечаю: "я то знаю, а вот почему ты не знаешь? бери карту и смотри, рассказывать буду". А он в ответ: "а у меня и карты-то нету!"
Вот, думаю, рас3.14здяй...цепляйся мне за хвост..отведу.
Короче, показал я ему полосу и говорю: учти, ВПП всего 1100м, а сам завис и стал наблюдать...

Спросил у него про остаток..говорит : меньше 100...
Смотрю, а сам сходу не стал садится..на повторный пошёл..скорость не успел погасить..крутнулся "вокруг хвоста"...прох@уячил пол полосы (пустой+ попутный ветер оказался)...на выравнивании выпустил ТП..он конечно улетел к херам..сел после середины ВПП...смотрю сверху..катится... и в конце полосы останавливается...
А потом спокойным голосом говорит: пневматик правый при касании лопнул..передай, что б бригаду высылали...
Ну я передал это на базу и домой пошёл (150км), сел и "остаток 600л" не загорелся..
А он как оказалось, остановился в 10-15м от конца ВПП, а там сразу обрыв метров 70 и никаких АТУ, да и без связи с ними садился, полоса не убрана была, вот и лопнуло колесо...

Потом братан.ходил, и всем 3.14здил, какой он мастер-ас...пробег 350м на пустом с-те с попутным ветром...
А я так думаю, что это Господь-батюшка шило своё вынул и в колесо ему сунул..т.к крещёные мы с ним...

Блин, Seven прочтёт, ругаться будет...не обижайся, я ж лЮбя..кроме того чистую правду рассказал...ну почти...
zero
06.11.2005 09:52
да, забыл сказать, всё что написано выше мне недавно приснилось..скоеа лет на дембеле, а вот сниться..
seven
06.11.2005 10:06
Во-о, делово-ой !Я бы посмотрел на тебя или кого другого, когда стрелка топливомера стремительно к нулю скачет и светит клёвая перспектива прыгнуть в джунгли ... быть заживо сьеденым дикой природой или за яйца подвешенным террористами...Замкнёт так , что маму родную забудешь.
Ну , а так всё правда...Только вот парашют не оборвался и попутный ветер до 10м\с был.
O
06.11.2005 11:30
2 ХАН

Заинтересовало меня ваше упоминание о выпущенном в полете перископе... Какая макс. скорость выпуска допускалась и какая у вас при заходе на цель была? Помню, задолбал меня майор Зозуля на разборе полетов этим вопросом (он на МиГ-23УБ после взлета перископ убрать забыл, тот на 600 км/ч и оторвался).

2 zero

В каком году это безобразие случилось? Подозреваю, что после 1990-го. В 70-е, чтобы техсостав бросил летчика в горящем самолете - представить себе не могу. Мельчали люди при Горби быстро...
Leo
06.11.2005 11:37
ТО seven:
Я тебя понимаю.
Как то летели мы с Лунинца в Таганрог, а меня на подфезюляжном баке крышку неплотно закрыли и когда рулил керасин начал хлестать, мы с дальнего конца от ЦЗ взлетали, кто то заметил, и меня пееред полосой остановили, типа жди проверят. Я 15 минут ждал, потом техники подъехали говорят все ОК ничего не течет. Ну взлетели, а потом смотрю по лампочкам и раходомеру разница как раз лиров 800, в Таганроге сел почти на нулях еще и со второго захода, потому что ведомый у КЗ третий развор гад затянул, пришлось вираж крутить над дальним приводом и заходить последним за своим ведомым, в результате чуть полосы не перепутал, там правее еще одна полоса была с другим курсом, когда сел комбез можно было выжимать, ну и пи&дюлей опять же получил от КЗ ( Саня Залыгаев).
ХАН
06.11.2005 22:11
О:
на контролях готовности не выступаю с 85года. 900приборная, остальное расчитай. Звиздел ваш Зозуля, да и убирается он после взлета автоматически. В ручном используется при обледенении и на полигоне ( по желанию, нормальный инструктор мог в цель попасть )
Скорее он его нечаянно выпустил не там где надо. тПро случаи отрыва не слыхал, даже на Су-17 у которых большое зеркало
Бросали, и под танк. Помню в Польше прилетел молодой пилот с бомбами ( несход) пока вылезал из кабины ему пиропатроны заменили, а я с-ал за одбойником и увидел.
ХАН
06.11.2005 22:16
Zero and Seven:
Вы лучше росскажите как летчик Иваныч с одной кожаной штаниной 9км до цели бонбы не донес, но при этом попал в какую то штабную машину оппозиции сдуру чем заслужил высокую оценку.
Leo
07.11.2005 09:25
Zero and Seven:
А че это за случай ХАН вспомнил.
TANJA
07.11.2005 16:42
zero
08.11.2005 14:45
то "O":
да в 89-м это было..при СССРе ещё..да я не в обиде на него, молодой парень..говорит, что за огнетушителем побежал...а толку с того огнетушителя? а мне сказать забыл.."заклинило"...бывает...

то ХАН
Да, помню этот случай..но не буду рассказывать, вон Севан на меня дуется..пусть сам рассказывает, если захочет...
Мне вот другой смешной случай вспомнился...ты его помнить должон...весь полк смеялся, когда слушали запись радиообмена СПУ..и потом ещё долго..

Было это годе так в 80-м, в Буялыке, наш мартыновский полк там сидел 3 месяца когда полосу ремонтировали..
А надо сказать, что севернее 30-40км Буялыка была Рауховка..вертолётный аэродром и посадочный курс там был точно, как в Буялыке..0-180...только длина ВПП 1000м..

И вот были у нас ночные полёты, и полетели на спарке в зону по "дублям" два друга комэски-юмористы..один из них второго комплекта..Володя Токаренко и Гена Кольвахов..
Ну то о чём они разговаривали в зоне-не передать...мат-перемат..байки друг другу травили, ну а потом домой пошли визуально...видимость была миллион...
Короче заходят и докладывают:"дальний, к посадке готов" и тут же другой докладывает: "я тоже над дальним!"
Оба уходят на второй круг, те что в спарке говорит один другосу по СПУ:"ищи этого мудилу, откуда он взялся?" А в эфир говорят: что-то у вас только третья часть ВПП горит, проверте". РП говорит: ща проверим, вроде всё горело...Во бля, говорит Гена, чёта внизу ху@ня какая то разлеталась, на вертушки похоже...
Короче, делают повт.заход и над дальним ситуация повторяется один к одному...
Вот ссука, привязался-говорит Гена-пошли на второй круг...потом молчание...врубают максимал..один другого спрашивает: ты чё, оху@ел?.тот отвечает: молчи, тихо, я всё понял..давай-ка скорость побольше и уё@бываем отсюда....
Но теперь уже и РП всё понял..и позора избежать не удалось..
А потом наш зам.комэска-юморист-поэт сочинил балладу и начиналась она так:
Два майора под хмельком
Сели в спарку вечерком...

Весь полк долго ржал..ну и 3.14здюлей получил тот , кто посадил в спарку двоих в одной должности...
zero
08.11.2005 19:33
во пролистывал ветку и наткнулся вот на это:
Ник. Петрович:

Василич, фамилия Пономаренко тебе ни о чем не говорит?
Ищу Алика Белокопытова.

28/04/2005 [13:11:06]

Петрович...Пономаренко...это ведь ты? Обозначся, я тебя знаю..и Белокопытова тож...
ХАН
09.11.2005 00:12
Zero:
Небольшое уточнение по этой исстории:
Полет был ночью на ознакомление с районом и оба были замкомэски, один второго комплекта. А соль в том что когда вышли на ППМ Гена спросил, какой далбше курс? Ему ответ, а ты что без карты?
- А нах мне карта, ты и так здесь все знаешь и ваще ты же инструктор
- Так и я без карты и не помню точно курсы, на хрен мне эти облеты, да ладно, по лиману сориентируемя, маршрут все одно замкнутый, как -нибудь пролетим + -.а там кур=0 и на привод.
Попрутно вспомнили как накануне в деревне вишни напи"дили, водовки попили и какой ДОК лопух что не заметил, и ваще дятлы и командир и командующий.
Рауховка была в 28км севернее. Далее все похоже, только они стали ГРП пороть по радио и меж собой по СПУ, обвиняя их в отсутствии прожекторов, потом вертолетчики позвонили чтобы убрали дол"оебов и одновременно Гена сказал, смотри НЛО под нами
_ мля, да не НЛО это "ч"удак, а вертолет.
Классный разбор был, когда при всех врубили их базар по СПУ, а ком и говорит, так кто здесь " -удаки"?
Поэмому сочинил наш Иллич. Долго все ржали и по--бывали.
А че ты про Иваныча не хочешь, причем здесь брат.Да и скем не бывает, самоль же не порельсам летает.
О: посчитал? С горизонта 860-880, с пикирования 840-860 по прибору, в зависимости от высоты сброса.Зря тебя та птица имела, или кривил он.
12..1314151617




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru